Что значит монетизация на ютубе
Монетизация YouTube в 2021 [Полный гайд для новичков]
В этой статье вы узнаете:
Что такое монетизация канала на YouTube
Монетизация — это получение дохода с рекламы на YouTube. Чтобы получать деньги с видео, нужно вступить в Партнерскую программу.
Партнерская программа YouTube дает возможность авторам пользоваться дополнительными возможностям платформы — например, обращаться к команде поддержки авторов.
Основной доход идет от рекламных объявлений Google AdSense, которые показываются в ваших видео. Они воспроизводятся автоматически. Но автор может самостоятельно выбрать нужное количество рекламных блоков в одном ролике.
Основные рекламные форматы на YouTube:
Формат | Особенности |
Оверлеи | Это небольшие баннеры, которые появляются в нижней части экрана воспроизведения ролика. |
Медийные объявления | Графические баннеры справа от окна с воспроизведением. |
Рекламные ролики | Реклама в формате видео, которую нужно посмотреть 5 секунд. Только после этого появится возможность пропустить рекламную вставку. |
Рекламные объявления без возможности пропуска | Это также небольшие рекламные видеоролики, которые воспроизводятся во время просмотра видео. Но их нельзя пропустить. |
Сколько можно заработать и от чего зависит заработок
Деньги «капают» не за все просмотры видео, а только за коммерческие. Например, из 10 000 просмотров у видео может быть только 2 000 коммерческих просмотров — только за них автор получит деньги. Дело в том, что у многих пользователей есть AdBlock (или другие расширения), который блокируют рекламные вставки.
Оценка дохода идет за каждую 1 000 просмотров. Этот показатель также называют CPM (Cost Per Mille) — цена за тысячу.
Все цифры выше — приблизительный доход. Такая разница в CPM заключается в разности аудитории — например, в США более платежеспособная аудитория, поэтому реклама стоит дороже. Чем дороже реклама в ролике — тем больше заработает автор.
Аналогично и с тематикой: например, потребители детского контента — дети (самая неплатежеспособная аудитория). Поэтому в таких роликах показывают дешевую рекламу.
Как работает реклама AdSense
После того, как вы подключитесь к партнерской программе YouTube, в ваших видео появится реклама. Алгоритмы видеохостинга автоматически подбирают релевантную рекламу.
Тематика и стоимость рекламных вставок и объявлений зависит от страны зрителей, интересов аудитории и тематики вашего контента.
Деньги начисляются за коммерческие просмотры — когда зрители выполняют целевое действие рекламодателя: например, клик по баннеру или просмотров рекламной вставки.
Основные условия для подключения к партнерской программе
Чтобы стать участником партнерской программы и подключить монетизацию канала, нужно выполнить следующие условия:
Как включить монетизацию на YouTube
Теперь перейдем к практической части статьи — покажем, как включить монетизацию на YouTube-канале. В формате пошаговой инструкции.
Зайдите в творческую студию YouTube — например, нажмите кнопку «Настроить вид канала» на главной странице канала.
В творческой студии откройте раздел «Монетизация». Здесь есть информация о Партнерской программе. Еще в этом разделе можно посмотреть, какие требования вам нужно выполнить, чтобы подключить монетизацию.
Если все условия выполнены, то нажмите кнопку «Начать» на карточке «Свяжите с каналом аккаунт AdSense».
Следуйте всем инструкциям: введите пароль к аккаунту YouTube и пройдите повторную аутентификацию; выберите аккаунт Google, который будет использоваться в AdSense.
Завершите настройку аккаунта: укажите контактную информацию и отправьте заявку на проверку данных. Проверка данных может занять несколько дней.
Полную информацию о привязке YouTube-канала к аккаунту AdSense можете изучить в Справочном центре Google.
Дополнительные способы монетизации контента
После подключения к Партнерской программе, помимо классической рекламы от AdSense, откроются другие способы монетизации контента:
Как набрать нужные показатели для подключения монетизации: советы
Теперь давайте немного поговорим о том, как набрать нужные показатели для подключения монетизации. Для этого рассмотрим несколько способов раскрутки YouTube-канала, которые помогут быстро набрать 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров.
Грамотное оформление видео
Первым делом, нужно грамотно оформить видео, чтобы увеличить CTR — количество кликов по роликам. Чем выше CTR, тем больше просмотров.
На CTR видеоролика влияют 2 основных элемента: обложка (превью) и заголовок.
Оптимизация контента
Оптимизируйте контент под ключевые запросы. Для этого найдите нужные «ключи», которые подходят к видео по тематике.
Например, если ваше видео про похудение, то главный ключ — «Как похудеть». Для подбора ключевых запросов используйте Планировщик ключевых слов от Google или Яндекс.Вордстат.
Добавьте ключевые слова в название и описание видео. Также вставьте релевантные «ключи» в теги.
Накрутка
Самый быстрый способ набрать 1 000 подписчиков и 4 000 часов просмотров для монетизации YouTube-канала — накрутка. Для этого рекомендуем использовать сервис SMMYT.
На сайте можно купить:
Это полностью безопасно — канал не заблокируют за подозрительную активность. Сервис использует только белые методы привлечения целевой аудитории. Также на платформе есть накопительные скидки (станут доступны после регистрации).
Сервис Prodvigate
Еще один платный, но крайне эффективный способ продвижения на YouTube. Prodvigate — это онлайн-инструмент, с помощью которого можно быстро набрать живых заинтересованных подписчиков, просмотры, комментарии и лайки.
Это полностью безопасно: сервис использует только официальные инструменты YouTube Ads. Главная особенность платформы — можно настроить таргетинг: указать страну, город, пол, возраст и интересы целевой аудитории.
Также вы можете сделать автоматический таргетинг. В этом случае алгоритмы Prodvigate сами подберут релевантную аудиторию для раскрутки вашего канала на Ютуб.
Как заработать на Ютуб канале: все способы монетизации
Условия монетизации на YouTube
Самый полный курс — запуск и продвижение YouTube-канала. Научим держаться в кадре, снимать и монтировать видео, продвигать ролики и набирать аудиторию. Продюсирование собственного и клиентских каналов, заработок на YouTube. |
3 месяца обучения, топовые спикеры, premium-подписка на видео-редактор в подарок.
Посмотреть курс и получить бесплатную консультацию: https://gruzdevv.ru/youtube-skillbox
Монетизация — это извлечение прибыли от работы канала на YouTube. Например, с помощью подключения рекламы на канале. Самым популярным и самым простым способом монетизации является подключение рекламы к контенту.
Однако, не все авторы каналов на YouTube могут рассчитывать на подключение рекламы. Существует ряд критериев, которым должен соответствовать канал:
Правила YouTube распространяются абсолютно на все каналы и всех авторов. Несоблюдение их повлечет применение определенных санкций, вплоть до блокировки аккаунта. При подключении монетизации разработчиками YouTube тщательно оценивается канал на предмет соответствия правилам. Какие требования YouTube выдвигает к каналам и что не должно публиковаться:
Соблюдение вышеуказанных условий и правил позволит автору контента подключить монетизацию на YouTube канале.
Как включить монетизацию на YouTube
До июля 2021 года подключение рекламы к контенту носил заявительный характер. Чтобы подключить монетизацию, авторы канала YouTube должны были вступить в Партнерскую программу YouTube и заявить об этом.
Популярных роликов и каналов в YouTube много, но далеко не все авторы подключились к монетизации, чтобы извлекать доход. Это говорило о том, что ведение канала не всегда является целью получения прибыли.
С 1 июля 2021 года YouTube изменил правила относительно монетизации. Теперь абсолютно на все видеоролики, отвечающие требованиям о количестве подписчиков и часов просмотров будет подключена функция монетизации. Желание автора контента в этом случае необязательно.
Сколько платят за 1000 просмотров
Вопрос, который интересует всех пользователей YouTube, стремящихся получать доход от своего канала. В первую очередь отметим, что все расценки на YouTube рассчитываются в долларах. Цены на просмотры видео с рекламными роликами варьируются от 0,25$ до 15$. Цена зависит:
Авторам канала реальнее заработать на просмотрах видео c трансляцией рекламы, поскольку за обычные просмотры YouTube начинает платить, когда ролик посмотрят миллион пользователей. Цена за 1 млн. просмотров от 450$ до 500$.
В чем разница между Google AdSense и медиасетями, и какую медиасеть выбрать
Google AdSense — сервис контекстной рекламы Google, который автоматически наполняет ролики рекламой на YouTube канале, подбирая ее по контексту. Просмотр такой рекламы на канале приносит прибыль автору контента. Кроме того, автор зарабатывает еще и на кликах — количестве переходов на сайт рекламодателя.
Такой переход с видеоролика, размещенного на YouTube канале, стоит от 0,3$ до нескольких сотен долларов. Стоимость рекламы зависит от контента, аудитории и страны трансляции.
Существуют также сторонние медиасети, которые также готовы предоставить рекламу для YouTube. Предлагают доход от 3$ до 5$ за тысячу показов, что во много раз превышает доход от партнерства с Google AdSense.
Преимущества использования медиасетей:
Недостатки использования медиасетей:
Как выбрать медиасеть?
При выборе партнёрской программы для сотрудничества, обратите внимание на следующие критерии:
ТОП-10 лучших партнерских программ:
Лучшие способы монетизации YouTube
Как привлечь внимание к своему каналу? Следует начать с выбора интересного контента. Определите для себя тему, в которой вы подкованы и готовы работать даже бесплатно. Собственный интерес к контенту — залог успеха на YouTube.
Существует также несколько правил, следуя которым, вам будет проще продвигать свой канал:
Следуя этим правилам, вы привлечете подписчиков и подключите монетизацию. YouTube канал будет приносить вам доход. Рассмотрим основные способы монетизации канала.
Контекстная реклама Google AdSense
Google AdSense — бесплатный сервис партнерской программы. Размещает контекстную рекламу на канале и обеспечивает доход автору за каждый клик по ссылке и переход на сайт рекламодателя. Самым большим преимуществом Google AdSense является подбор рекламных роликов под тематику контента.
Монетизация YouTube канала возможно при выполнении следующих условий:
Для того чтобы подключиться к сервису партнерской программы, необходимо зарегистрироваться в AdSense и создать аккаунт в Google. Важно, чтобы при создании аккаунта и при регистрации были указаны реальные анкетные данные. В противном случае возникнут проблемы с выводом денежных средств.
Плюсы заработка на AdSense:
Минусы заработка на AdSense:
Медиасети
Медиасети – это юридические лица, которые подключают к себе большое количество каналов с качественным авторским контентом. Они выступают посредниками между владельцами каналов и YouTube. Чтобы начать сотрудничество, вам необходимо подать заявку.
Спонсорство, суперчаты и суперстикеры
Спонсорство, суперчаты и суперстикеры — способы, которыми зарабатывают в основном стримеры. Пользователи могут спонсировать канал, отправлять пожертвования, а также во время трансляций использовать возможности суперчата.
Суперчат—это прямая связь с аудиторией. Возможность во время прямого эфира за небольшие деньги задать личный вопрос ведущему.
Суперстикер – небольшой персонаж, который создан для развлечения зрителей. Они могут купить персонаж, чтобы поддержать канал или выразить свою симпатию автору. Как подключить суперчат и суперстикеры:
Сувенирная продукция
Еще один метод монетизации для канала Ютуб — продвижение своих сувенирных товаров. После включения опции реклама продукции появляется прямо под видео (одним или нескольких).
Требования к каналу:
Главным недостатком этого метода является невозможность его использования на территории России. Способ монетизации с помощью продажи сувенирной продукции доступен лишь в 18 странах.
Донаты
Самый простой метод монетизации YouTube канала, но не стабильный. Донаты от подписчиков — это всего лишь выражение симпатии автору. Редко фолловеры жертвуют на это крупные суммы.
Важно понимать, что донат нельзя выпрашивать, это должно быть добровольное решение зрителя поддержать вас. Такой вид заработка очень популярен для стримеров. В прямом эффире зрители донатом выражают благодарность стримерам за зрелищную игру.
Принимать донаты вы можете либо через специальные сервисы — DonationAlerts, StreamElements, StreamLabs, DonatePay, Я.Стример и другие.
YouTube Premium
Подписка YouTube Premium позволяет смотреть ролики без рекламы, сохранять видео, слушать музыку в фоновом режиме с телефона или ПК, а также получать другие преимущества.
Продажа своих продуктов и услуг
Этот способ монетизации следует отнести к категории самых сложных. Вместе с тем доход от него будет стабильный. Продвигайте свои товары или услуги на канале. Размещая ссылку на личный сайт или магазин, вы сможете стабильно увеличивать приток клиентов, а соответственно и денег. Если у вас есть собственный сайт или магазин, подключите его.
Требования к каналу для подключения ссылок на сайт или магазин:
Прямая реклама, партнерство с брендами
Прямые продажи — долгий, но более качественный способ монетизации. Он отличается от прочих форматов: нужно общаться с рекламодателями, нанимать менеджеров или использовать специальные сервисы для деловых переговоров. В перспективе прямая реклама может принести больше дохода, чем рекламные сети.
Для получения заработока необходимо заключить соглашение с определенным брендом. В этом случае вы будете транслировать товары рекламодателя на своем канале регулярно и получать от этого доход.
Партнерские программы
Отличный вид монетизации на YouTube для узкотематических каналов с хорошей посещаемостью. Вы размещаете партнерские ссылки и упоминания бренда в своих видео и получаете комиссионные с каждой партнерской продажи, загрузки приложения, регистрации и так далее.
Автор канала получает доход в виде комиссии с каждой покупки по ссылке, указанной под видео.
Видео-обзор
Инструкция по продвижению аккаунта в Инстаграм и привлечения подписчиков доступна в формате видео на Ютуб. Одной из таких видеоинструкий является: https://www.youtube.com/watch?v=KmRmKPl-ANk
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Что такое монетизация на YouTube
2 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 19762
Например, вы ведете для себя небольшой сайтик, на котором рассказываете про кошек. Вам просто нравится писать заметки в своем блоге, подбирать мемы с котятками. Медленно, но ваш блог развивается и набирает популярность.
В какой-то момент, когда число уникальных посетителей достигло тысячи в сутки, к вам обратился магазин товаров для животных. Он предложил разместить свой баннер у вас на сайте за деньги. Вы согласились. А за этим последовали и другие рекламные предложения.
Это — пример монетизации вашего хобби. Вы начали зарабатывать на том, что раньше не приносило дохода, было просто занятием для души.
Пример монетизации на Ютубе
На примере монетизация Ютуб канала выглядит так. В процессе просмотра вашего контента пользователю демонстрируется реклама. За показ и клик по этой рекламе сервис выплачивает вам деньги. Другими словами рекламодатель платит хостингу, который делится своим заработком с владельцем канала.
От чего зависит монетизация канала на YouTube
Актуальные способы монетизации видео на Ютубе
Не всякий канал можно монетизировать. В первую очередь, должны быть лояльные подписчики. Никто не закажет рекламу, если у вас 300 подписчиков. Вам нужно стать популярным, авторитетным.
Обычно под фразой, что означает монетизация на Ютубе, подразумевают рекламу от Google Adsense или от различных медиасетей, где реклама показывается на основе внутренних процессов и алгоритмов, активируемых платформой в рамках того или иного канала. Но это далеко не единственный способ заработка. Вы можете использовать следующие способы:
Что нужно для подключения рекламы
Чтобы пройти модерацию для возможности подключения рекламы, канал должен соответствовать правилам монетизации на Ютубе и набрать минимум 10 000 просмотров. После прохождения обязательной процедуры регистрации пользователям открываются разнообразные возможности на сервисе: добавление и последующее распространение видеоматериалов, подписка на другие каналы и т.д.
Нужно активировать данную функцию в своем аккаунте, после чего направить соответствующую заявку на модерацию. В случае ее одобрения модераторы предоставляют пользователю необходимые права на использование аккаунта в коммерции. Если в своих материалах владелец канала использует не свой контент, и без подтверждения авторских прав, то такая заявка будет заблокирована.
Пользователь может связать аккаунт с услугой AdSense, подобрать оптимальные форматы объявлений и т.д. Важный фактор – выбор страны, в которой клиент будет фиксировать прибыль от внедренного видеоконтента.
После всех вышеперечисленных действий можно активировать отображение рекламы.
Стадии развития канала
Каждый канал проходит следующие этапы:
Монетизация на Ютубе – это обширное направление деятельности, которая не исчерпывается только демонстрацией рекламы от AdSense и Медиасетей. Выбрав направление контента можно определиться с методами заработка. Ключевое условие получения прибыли – регулярное наполнение канала новым контентом и креативность его подачи пользователям.
Монетизация YouTube-канала: как и сколько можно заработать. Личный опыт
Первый. Монетизация не зависит от количества подписчиков. Ну, как, зависит, но можно получать деньги и с 300–500 просмотров. Пруфы в тексте будут.
Второй. YouTube-канал иногда является дополнением к сайту, медиа. Да, у нас такая же фигня, но мы позиционируем канал как отдельный проект со своими рубриками, категориями и прочим. Это я к тому, что мой опыт может быть полезен в том числе и SEO-шникам, у которых есть свои сайты.
Все, заряжаем пушки, погнали разбираться.
Вводные данные
Мы запустили YouTube-канал в августе 2020 года, я тогда вообще не умел работать в кадре и всему учился на ходу с полного нуля. Сейчас на канале 6300 подписчиков, 42 ролика, 5 из них – рекламные, в других есть нативные (и не очень) интеграции. Я не считал, сколько мы заработали за все время существования канала, потому что это слишком сложно для гуманитария. Если брать в учет все ивенты, это точно пятизначная сумма в баксах.
Наша тема – арбитраж трафика, чуть-чуть SEO-шки под партнерки, а также онлайн-конференции. Еще мы проводили развлекательное шоу и 14-дневный марафон.
Оговорочка: не нужно думать, что реклама доступна только полноценным медиа. Поищите на Ютубе ребят, которые снимают про арбитраж трафика – у них еще больше просмотров и рекламодателей. И так в абсолютно любой нише.
Мой вывод спустя почти год в качестве блогера очень простой: YouTube – вполне доступная и адекватная платформа для контента, с которой интересно работать. Даже микро-нано-инфлюенсеры и узконишевые истории могут приносить деньги. Причем иногда чем меньше ниша, тем больше в ней денег. Все, погнали к монетизации.
Классическая монетизация YouTube
Условия: минимум 1000 подписчиков и 4000 часов просмотров за последний год.
Когда «порог вхождения» пройден, можно закинуть заявку на монетизацию. Нам ее подтвердили спустя сутки, хотя кидали мы ее вообще по приколу. Мы изначально не хотели монетизировать канал таким способом, однако позже YouTube стал подсовывать рекламные ролики даже на каналах без монетизации. Так что если стоит выбор прямо сейчас – ставьте рекламу местами и будут вам деньги.
Наша команда так и не заморочилась монетизацией, блоки какое-то время стояли на пяти видео, насколько я понимаю, наш маркетолог их просто отключил.
Сейчас помимо такой монетизации YouTube предлагает спонсорство каналов, суперчат и контент для YouTube-премиум. Самое дешевое спонсорство стоит 169 рублей ($5).
Мы такое не тестили, потому что сами топим за бесплатный контент для всех. Если вам позволяет совесть/работодатель, можно подключить эти дополнительные фишки и взять на себя обязанность заниматься YouTube-каналом регулярно.
По классической монете вроде все рассказал, если нужны подробности, google it. Не стесняйтесь вставлять рекламу, иначе Google вставит ее сам, а денег вы не получите. Ну и спойлер: никто вам точно не скажет, сколько получится заработать на каждой 1000 просмотров. Всегда по-разному.
Монетизация партнерками
Я сейчас не про AdSense, а про нормальные партнерки, где блогер берет оффер и несет к себе на YouTube рекламировать. Самый простой пример – каналы-обзорники всяких вещиц с AliExpress. Если вы вдруг не в курсе, делается это очень просто:
Вот и весь заработок. На самом деле одним Алишником дело не ограничивается – на рынке сотни партнерских программ по самым разным направлениям (на нашем арбитражном сленге – вертикалям): от товаров и интернет-магазинов до сайтов знакомств, игр, HR, финансов, юридических услуг, курсов по созданию курсов и чего угодно еще.
Алгоритм работы везде одинаковый – ищем подходящую партнерку, берем оффер, идем снимать видео, в котором этот оффер будет выглядеть органично.
Оговорочка: не думайте, что для такой монетизации обязательно вставать в кадр и делать крутой продакшн. Например, обзорники любого добра, по которому есть хоть сколько-нибудь поисковых запросов, пилятся ежедневно, и никаким «качеством контента» там и не пахло. Обычно это простецкие скринкасты, нарезка слайдов, озвучка Гугл-роботом – короче, вариантов просто масса. За референсами – на YouTube.
Пример простейшего канала-обзорника дебетовых и кредитных карт. За одну выданную карту владелец канала может получать до 2000₽, а то и больше
Все описанное выше я называю стандартной монетизацией партнерками.
Есть еще дорвейная история – это когда вебмастер выбирает один оффер, по которому есть НЧ-запросы в поиске, и пилит под него сетку YouTube-каналов. На каждый такой канал выкладывается как можно больше роликов, все это дело оптимизируется под поисковые запросы, снабжается партнерскими ссылками. Наш маркетолог в рамках эксперимента подсчитал результаты самого грустного из возможных сценариев:
Допустим, у нас 30 каналов, по 50 роликов на каждом. Даже если каждое видео в среднем соберет по 300 просмотров, получаем 450к просмотров. При CTR в 0,5% – это около 2250 потенциальных лидов. Со средней выплатой в 600₽ получаем 1,3 млн., – Кирилл, маркетолог ProTraffic.
Пример дорвейного канала под лекарственный препарат
В общем-то, для создания дорвеев нужны лишь время и терпение. Я бы с удовольствием затестил такую сетку под какой-нибудь сельскохозяйственный оффер (сезон же), но у меня нет ни времени, ни терпения. Так что давайте двигаться дальше.
Монетизация рекламными интеграциями
Этот способ мы активно используем на своем YouTube-канале во всех его проявлениях. В процессе работы над видео мы протестировали несколько форматов и выявили наиболее конвертящие. Их и предлагаем потенциальным рекламодателям.
Текстовая вставка
Поп-ап, который вставляем на этапе монтажа. Он никак не связан с тем, что происходит в кадре. Чтобы формат приносил лучшие результаты, мы предлагаем интеграции в близких по тематике видеороликах. Например, на скриншоте ниже я рассказываю про рекламные сети, в интеграции – тоже рекламная сеть.
Искренне верю, что такой формат прекрасно зайдет и на канале об интернет-маркетинге, и на канале с рецептами, и даже у какого-нибудь стримера. Он очень простой, легко кастомизируемый и ненавязчивый.
Нативная интеграция от ведущего
Еще один native-формат для интеграций в любые видосы. Если вы хоть немного смотрите YouTube, то наверняка видели такие вставки у блогеров любого калибра. Говорящая голова на видео нативно рекламирует продукт, простыми словами объясняет, почему он классный.
Я всегда воюю с рекламодателями за нативность, чтобы в тексте были живые примеры, которые откликнутся у зрителя, а не просто список дурацких преимуществ. Еще можно подогреть интерес промокодом, бонусом или какими-то эксклюзивными условиями.
Чтобы это был не просто текст, на монтаже можно дорисовать все, что не успеваешь сказать
Вставка короткого рекламного ролика
Мы в целом особо не тестировали такие интеграции в обычных видеороликах, обычно они используются в качестве перебивок между докладами и выступлениями спикеров на онлайн-конференциях. На днях будем пробовать такие интеграции в обычных роликах, посмотрим, что из этого получится.
Пример такой вставки
Формат ненавязчивый, его всегда можно скипнуть, если вдруг что-то не устраивает или у зрителя ограниченное количество времени. Для наших рекламодателей обычно есть лимит – 30–35 секунд на вставку, не больше. Этого времени с головой хватает, чтобы собрать динамичную информативную рекламную вставку.
Съемка рекламных видеороликов
И последний формат, который мы используем на канале, это околорекламные видеоролики. Давайте сразу примерчик:
Видео, где я рассказываю, как заливать с Social Bar
В чем суть: я увидел в одной рекламной сетке прикольный формат Social Bar и предложил ребятам коллаборацию: они открывают нам доступ, дают бюджет на трафик и платят за интеграцию, а мы снимаем инструкцию по этому Соушел бару и оставляем ссылочку.
Получается, что в видео показан процесс работы «от» и «до» – пользователю остается лишь перейти по ссылке, зарегистрироваться и попробовать. Эту интеграцию я называю «обучалки» – мы, как контентщики, даем знания, при этом интеграция остается совершенно нативной. По такому же принципу можно делать обзоры и еще какие-то штуки.
Если говорить о нашей нише, ролик обязательно должен быть полезным, иначе случится задница. Мы однажды попробовали снимать обзоры партнерок и очень обожглись – без практической информации такие обзоры никому не нужны, они только портят статистику.
Сколько можно заработать
Ответить однозначно не получится. Мы придерживаемся максимально лояльной ценовой политики, чтобы к нам могли прийти и маленькие партнерки, и большие сильные бренды.
Кстати, если вы решили, что заработок так себе, в нашей нише есть каналы с плюс-минус такими же показателями, но ценниками х3-х5. Один мой знакомый делает подкаст на аудиторию 2–3 тысячи человек и берет за интеграцию 300 тысяч рублей. Медиаплан у него расписан до сентября. Такие вот особенности ниши. Так что на деле все зависит от того, на что вы договоритесь и какой контент производите.
Монетизация переливом трафика
Так, двигаемся дальше. YouTube можно рассматривать как условно-бесплатный источник трафика для сайта, соцсетей и вообще чего угодно. Схематоз следующий: снимаем видео, оставляем ссылки и ждем подписчиков, чтобы впоследствии их монетизировать. В 2021 году вижу следующие эффективные площадки:
Собственно, набираем аудиторию и дальше монетизируем ее подписками, рекламой или как умеете. Например, я иногда делаю сайты об играх и приложениях и продаю на Telderi, когда надоест. И всегда в 100% случаев создаю YouTube-канал, заливаю туда видео обзоров, геймплея, еще чего-то, что я использую в статье, но расписывать лень. По метрике видно, что если с роликом все ок в плане SEO, посетители приходят из YouTube на сайт. А это трафик, поведенческие и деньги.
Опять же, эта история легко адаптируется под любую нишу, было бы желание.
Экзотика для общего развития
У меня осталась еще пара примеров монетизации YouTube-трафика: один мы тестили сами, второй я где-то вычитал и примерно понимаю, как он работает.
Онлайн-конференции, вебинары, ивенты
Прямые эфиры и необычные активности в онлайне стали популярны с приходом короны. У нас в нише арбитража трафика сформировалась целая индустрия онлайн-ивентов: серьезные игроки проводят целые конференции, снимают шоу, короче, крутятся как могут.
Мы проводили онлайн-конференцию по гемблингу в ноябре 2020 года, могу выделить несколько моментов:
В других нишах есть варианты попроще – вебинарчики, серия прямых эфиров, что-нибудь еще. Врубайте воображение и ищите спонсоров, пока ниша онлайна не умерла (а она точно подсдохнет с возвращением офлайна).
Сбор Email и последующая монетизация
Этот способ я вычитал где-то на американском форуме. Суть в том, что в видео зрителям навязчиво предлагают заполнить безобидную форму, оставить свой email, поделиться мнением или пройти тест. Затем владелец канала выгружает базу email’ов и делает с ней, что ему вздумается.
Если вы не понимаете, что делать с чужим мылом, поясню. Нативный способ монетизации – сделать рассылку, поблагодарить за прохождение опроса и предложить приобрести свой курс или товар. Более серые темы – монетизировать эти базы через партнерки, которые принимают email-трафик. Кстати, вроде достаточно актуальная тема для всяких там криптовалют.
В общем-то, это все, чем я могу с вами поделиться. Обсуждения приветствуются, если что-то где-то недорассказал – продолжу в комментах. Лайк-подписка-колокольчик!