Что значит модель без ми

Почему познавательно собирать номерные модели СССР на примере Москвич 434

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Расскажу про занимательное коллекционирование номерных моделей СССР.
В отличие от импортных моделей, которые все описаны и внесены в каталоги производителей и их ценность создаётся искусственно, номерные модели СССР в разные годы выпускались в совершенно разных, порой не логичных или редких вариантах.
В настоящее время, редкие тампы или ошибки с нумерацией одной и той же модели приводят рынок коллекционеров в ажиотажный поиск. Редкие тампы, часто ограничивались поздравлениями или малой серией к значимым в СССР праздникам или подаркам, сейчас огромная и денежноёмкая ценность порой доходящая до ста тысяч рублей.
Ошибки в нумерации дна, изменения по креплению капота, надписи на дне относят коллекционера к хронологии дат производства и анализу редкости модели.
Коробки из под моделей, ещё очень интересная история развития и продаж моделей СССР.
А теперь фото, качество не профессионала.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Комментарии 58

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

…о как. а у меня 433 а5. Чумной к стати((( еще не развалился, держиться

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

У меня такая в детстве была синий москвич был

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Не очень познавательно — не хватает хотя бы примерного указания цен на примере этой линейки моделей.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Относительно дорого в статистике среднего прожиточного уровня, а цен нет, тк модели раритетные и разница зависит от многих факторов.
По правилам модератора, о ценах ни-зя, а то вдруг торговля попрёт.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

«По правилам модератора, о ценах ни-зя, а то вдруг торговля попрёт.»
Имхо, бредятина какая-то.
Можно ж было написать «Так, если обычный Москвич стоит, в зависимости от состояния, 100-300р, то с тамповкой — 200-500, а с ошибочным дном — от 500 до 1000р.». В таком ключе, только с нормальным ценами — я-то все цены с потолка написал.
Какое тут может быть нарушение правил?!

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Я также не понимаю, «…какое тут может быть нарушение правил?!», но негативный опыт с модератором был.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

номерные это смотри на 2 фото 1/43 модель А6 — А6 это номер. а чума это когда кузова разваливаться начинают, лопаться и т.д.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

На выходных достану посмотрю

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

пример чумы с интернета. это не детки сломали…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Спасибо есть камаз тент у него при протирке пыли бампер так отвалится выпуск 85 года

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

пример чумы с интернета. это не детки сломали…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

также было у меня с нивой и 2108

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Когда в детстве собирал модельки, очень раздражало присутствие олимпийской символики. Приходилось смывать всю краску и перекрашивать. Сами эти эмблемы, хрен ототрешь.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Хороши советские модели, но то как бесжалостно их сжирает чума совершенно отбило желание их собирать(

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

В основном, чума присутствует на ранних Российских НЕ номерных моделях. Чума на номерных моделях СССР крайне редкое явление.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

читал про такое, надеюсь что так и есть и лет через 5 они не посыпятся. у меня номерных только две, пока живые. ранние российские многие развалились, причем от самых разных заводов

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

В основном, чума присутствует на ранних Российских НЕ номерных моделях. Чума на номерных моделях СССР крайне редкое явление.

Да номера она как то побаивается…На синем rc целая тема.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

В основном, чума присутствует на ранних Российских НЕ номерных моделях. Чума на номерных моделях СССР крайне редкое явление.

Модели 70х гг москвичей 403,412-434 подвержены чуме

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Хороши советские модели, но то как бесжалостно их сжирает чума совершенно отбило желание их собирать(

Чума не разбирается ни в годе выпуска, ни в масштабе, ни в стране изготовителя…Чмапс тоже кушает на ура…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Разбирается) corgi toys 50-70ых годов она не трогает. Совсем. Там высококачественный сплав zamak

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Спорить, как бы не хочу, но не так уж много осталось этих моделей.Так что судить о моделях.которые храняться в единичных коллекциях в единичных экземплярах.И потом нет твёрдого утверждения, что это происходит именно от сплава…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

не в единичных, у меня их около 60и и я настолько в теме, на сколько в теме знатоки советских. ни у кого с ними не было прецедентов. Насчет причины чумы много споров было, вроде по итогу сошлись на том что дело именно в качестве цинкового сплава. В примесях каких-то причина, причем перепады температур ускоряют процесс.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Вы сами ответили на вопрос.У вас 60 корджей.У меня 600, но не одного корджа.Был Олдс, как у Вас я его продал…Я писал как то, что немцы остались голыми под Сталинградом именно из за пуговиц, которые рассыпались из за низкой температуры.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

тут скорее утверждение про то что не все цинковые модели чумеют) русско-советские тоже есть, около сотни и одну пятую из них съела чума. особенно Ломо жалко. Если модели 80ых годов выпуска она не ест (номерные вроде те что ранних годов выпуска?), то это радует. Немцы видать тоже экономили на качестве сплава по понятным причинам

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Наши почему то экономили по непонятным.Кстати, очень много отечественных номерных чумных моделей встречаются на ибее.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Хороши советские модели, но то как бесжалостно их сжирает чума совершенно отбило желание их собирать(

У меня штук под 100 моделей и никакой чумы:)

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

На 434 не помню, а так еще ведь были цветовые вариации салона, тоже на цене экземпляра влияющие.
Я собираю 2121 в 43-м масштабе, самые любимые среди 39 штук — именно старые Саратовские А20, пускай у меня все как одна с легкими дефектами но это не лишает их невероятного шарма полноценной открывашки.
Москвичи всегда очень нравились — они шикарно сумели передать геометрию кузовов. У Саратова единственное что откровенно не удалось так это Запорожец.
А касательно того, что наш Саратов делал не модели а «игрушки» и «блеклые тени Dinky», как порой можно услышать — так давайте посмотрим на старые Corgy — игрушки по сути, но КАК сделаны, какой функционал заложен, как же они смотрятся!
Сравнивать с ювелирными шедеврами EVR вообще не вижу смысла.
Тогда уж скорее игрушка — это Ашетовский журнальный 1:24 с китайским порноброшюрой в довесок.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Это не считая несобранных/недособранных китов. А потом это было бы много, если бы это были номерные по годам/цветам. А так…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Ну у каждого свои тараканы.Кому то нравится номерной, со смещённым винтом.Кто то тащится от тамповки…А 38 кого то до инфаркта довести сможетПо мне главное, что б не чумела!

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Америку не открыл конечно, а смотреть приятно))

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Не тот сайт, что бы «Америку открывать.», артикульные модели на иных ресурсах, а здесь просто то, что требует монитз.

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Познавательно. Только вот где теперь они все. Жаль…

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

«их ценность создается искусственно»)))
Возьмите хоть раз в руки по-настоящему хорошую импортную модель и сравните со своей «тамповочкой» за сто тыщ. Прочувствуйте, так сказать, эстетическую пропасть.))

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

Это модели разных лет. Их модели 40 летней давности тоже не шибко были детализированы и больше напоминали игрушки. А ценность, соглашусь, ста тысяч они вряд ли должны стоить… Хотя на ебэе встречал москвичи и за 300

Что значит модель без ми. Смотреть фото Что значит модель без ми. Смотреть картинку Что значит модель без ми. Картинка про Что значит модель без ми. Фото Что значит модель без ми

«их ценность создается искусственно»)))
Возьмите хоть раз в руки по-настоящему хорошую импортную модель и сравните со своей «тамповочкой» за сто тыщ. Прочувствуйте, так сказать, эстетическую пропасть.))

Лёш, тут я с тобой не соглашусь. Никто не сравнивает танталовские модели с современными артами или чампсами в 43 масштабе. Если мы говорим о современных моделях, то правильнее сравнивать нынешние деагостини и прочих китайцев с хорошей импортной моделью и тогда да, эта пропасть видна со всех сторон.
Но танталовские модели выпускались с конца 70х и в 80е. Кто тогда был на рынке 43 масштаба? Дубовые КоргиТойз или Мажоретте… И по сравнению с теми годами наши модели были действительно супер моделями и по исполнению и по функционалу. И ценность их сегодня это ретроценность) Потому как любой коллекционер стремится пополнить свою коллекцию старыми экземплярами которые стояли у истоков производства того, что в последствии стало предметом коллекционирования.
Это как старый арт на клюшках и без флока, но сколько внутреннего кайфа и удовольствия ты получаешь когда пополняешь коллекцию такими экземплярами)) Возьми любой новый арт и старый артовский Навигатор например, разница в качестве налицо, но удовольствие по мне от навигатора в разы больше))

Источник

Что значит модель без ми

Перед описанием номерных Москвичей вылажу информацию которая объединяет такие модели: 408/412/426/427/433/434/пикап.

Москвичи имели три варианта крепления капота.
Фото 1: до 1975 г. петля крепления капота продевалась сквозь прямоугольное утолщение на внутренней стороне капота, имеющее два вертикальных ребра жесткости по краям;
Фото 2: с 1975 по 1980-81 с внутренней стороны капота был один длинный узкий горизонтальный зажим крепления с обжатием в двух точках по краям зажима, на нижней части внутренней стороны капота была утолщающаяся книзу выпуклость со следом отливки в виде круглой впадины посередине;
Фото 3: 1980-81 эти модели стали выпускаться с тремя раздельными точечными зажимами крепления капота, причем нижняя часть внутренней стороны капота уже без выпуклости, круглый след отливки посередине капота стал выпуклым.

C 1983 помимо надписи «СДЕЛАНО В СССР» появилась надпись «MADE IN USSR».

С 1984-85 изменился рисунок облицовки радиатора Москвичей с двумя и четырьмя круглыми фарами, при этом с фар исчез рисунок дефлекторов-«сеточки».

С 1987 эмблема на всех облицовках радиатора «Москвичей» перестала окрашиваться, буфера на бамперах стали более узкие, ромбической формы.

С 1988 года модели выпускаются без номера на днище.

Ориентировочное начало производства 1971-72 год.

Первые модели имели точёные диски колёс. До 1973 г. облицовка радиатора, бампер и двигатель отливались одной деталью, передний бампер имели имитацию номерного знака (цельнолитой). Облицовка радиатора имела рисунок с горизонтальной утолщенной полосой посередине. Днище таких моделей пластмассовое, имело упрощенный рисунок деталей конструкции, надписи «1/43 АРТ. С-СО-51 Ц 3р 50к».

В 1975 году модель получила постоянный номер А2. Далее в процессе производства 412 Москвич имел те же изменения что и 408, донышко стало более детализированным, заменили колёса и т.д. За исключением одного момента: с 1987-88 блок цилиндров двигателя М-412 стал более узким, появилась имитация патрубков.

О моделе известен такой факт: маркировка первых донышек «А1 71» обозначает начало выпуска (возможно первых предсерийных вариантов).

Так же как и 408, 412 был выпущен в нескольких вариантах: стандартный, олимпийский и фестивальный. Цены не отличались.

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
Общая информация:

На фото модель 1980-83 г.г. Обычная радужная коробка.

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1978-1980- Над приборной доской нет козырька спидометра
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонрями- исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
Общая информация:

Информация о коробках:

На фото модель сделанная в 1978-79 году:

Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.

На фото модель 1977 года:

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1973.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1974- начало производства
1974-1975- вероятность комплектации модели дном с надписью «АРТ С-СО-51 Ц- 3р 50к»
1975-1977- существование черных донышек
1975-1976 (начало)- наличие «петель» над задним стеклом.
1975- замена «точенных колес» на стандартизированные.
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- смена формы решетки радиатора (в варианте с квадратными фонарями, исчезновение полосы в центре решетки, в обоих вариантах с круглыми фонарями- исчезновение «решетки» на самих фонарях), отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора, изменение форм заднего и переднего бамперов.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.

На фото:
— модель 1978 года с чёрным донышком
— модель посвящённая фестивалю молодёжи 1985 г., радужная коробка.

Легенды:
1-Существование капотной эмблемы и декальных молдингов. Модели подобного вида известны, то есть сами детали явно были разработаны и выпущены в каком-то количестве. Серийность такого варианта по-прежнему остается спорной.
2-Выпуск прекращен из-за технических причин По словам одного из разработчиков, формы передних дверей пришли в негодность. И без того хрупкие рамки окна стали совсем неудовлетворительными и выпуск пришлось прекратить.
3- Существовал коричневый вариант рисованной коробки для М403. Кроме одного свидетельства коллекционера, бывшего на тот момент ребенком, ничем не подтверждено.
4- Существовал вариант с тамповкой олимпийского мишки. На данный момент известны только модели с поздней тамповкой. В серии таких видимо никогда не было.

«Цинковая чума»
Чумные периоды-
С начала выпуска до начала лета 1976-го года- чума встречается, но достаточно редко. Скорее всего связано с нарушением технологического процесса отливки.
С лета 1976-го по начало 1977-го- чума встречается часто. Видимо, это является результатом недостатком места для остывания отлитых форм на Тантале. Модели забирали на покраску до того как заготовки полностью остывали и, как следствие это вызывало реакцию метала, позднее переросшую в знакомую нам чуму.
Проблема была решена с помощью перевода процесса литья на завод Радон, на котором были и место, и возможности соблюдать технологию в достаточной мере. В итоге, модели, отлитые после 1977-о года практически не чумеют.

Послесловие
Модель Москвича 403 была первой моделью, которую разработали с открывающимися дверями и багажником. Как «первенец», модель 403-го страдала различным недоработками, поэтому конструкция отдельных частей модели (форма дверей, форма салона, форма приборной доски, форма стекла) часто изменялись. При этом, несмотря на изменения в процессе производства, модель оставалась сложной для массового выпуска и, как следствие, модели часто браковались ОТК. В итоге, выпуск модели прекратили в 1982-83 г.г.

На фото модель 1975-77 г.г. с чёрным донышком:

На фото:
— модель с декалями, капот третьего образца, без м.и. (возможно модель переходного периода);
— модель 1984 года, радужная коробка.

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление «made in USSR» на донышках.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.
Общая информация:
Модель ВАЗ 2101 была разработана в результате решения руководства Тантала расширения модельной линейки не за счет создания модификаций Москвичей на базе существующих моделей, а за счет создания принципиально новых моделей.

«Цинковая чума»
Практически не известны модели А9, болеющие чумой. Правда, надо отметить, что черные донышки А9-ой иногда чумеют.
По параллели с Москвичами, все чумные донышки (и редкие модели) относятся в периоду осень 1976- апрель 1977. Причины болезни такие же, как у Москвичей того периода.

На фото модель 1988 года:

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова на базе существующей модели Москвича 412.
Важные даты:
1976- начало производства
1976- Возможные номера «А»- «А2», «А8» и собственный номер- «А10». Плюс ошибочный- «10А»
1976-1977- Капот второго варианта.
1977-1978- Капот третьего варианта и перемещение винта в стороны передней оси, как у А1 и А2.
1978- прекращение выпуска.

Информация о коробках:
1976- «родная» рисованная коробка от А2 с декалью «ИЖ» (от мотоцикла ИЖ) закрывающая на задней стенке коробки маркировку «412»
1976 (Декабрь)-1977 (Январь)- «Первая общая» с желтой полоской вокруг окошка.
1977 (апрель)-1979- Красная «Новоэкспорт»
1977-1978- «Юбилейная»

Фото с молотка. Правильная модель с двумя фарами:

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1976.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1976 (осень)- начало производства (судя по статистике коробок)
1976-1977- параллельное существование черных и серебристых донышек
1976-1977- параллельное существование салоном серого и белого цветов
1976-1978- капот на трех зажимах.
1978-1979- капот на двух зажимах.
1979-по наши дни- капот вновь на трех зажимах.
1982-1983 (граница)- появление «made in USSR» на донышках.
1982-1983 (граница)- изменения формы заднего стекла и задней двери
1982-1983 (граница)- изменение формы ручки задней двери.
1986-1987 (граница)- отмена подкрашивания эмблемы на решетке радиатора и боковых поворотников.
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- изменение направления винта крепления дна. Винт стал закручиваться со стороны дна, а не со стороны мотора, как это было с начала производства.

На фото модель 1977-79 года:

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1977-
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1977- начало производства
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1986-1987 (граница)- исчезновение каталожного номера с дна модели.
В начале 1990-х появление пластикового дна с «А12»

«Цинковая чума»
Чумные модели комби не встречались.

Модель любопытна своим своеобразным салоном с поднимающимся полом багажника. Кроме этого, модель комби, в отличие от многих других моделей этого производителя, почти не изменялась на протяжении всего обсуждаемого периода. И напоследок,комби- первая модель без «собственной» коробки.

Информация о коробках:

На фото модель 1986 г., радужная коробка:

Историческая информация:
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.

Послесловие-
Как не странно, модель Волги ГАЗ 2402 была разработана и выпущена раньше, чем модель Волга ГАЗ 2401. Это можно определить по контурам вставок на дне модели 2402 (дно для 2401 сделано на базе дна 2402)

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

На фото модель 1980 года:

Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1978.
Разработана на Тантале СКБ под руководством Кожевникова.
Важные даты:
1978- начало производства
1978 (короткое время с начала производства)- Дно без подпор под задним мостом
1978 (короткое время с начала производства)- В подкапотном пространстве нет конусообразных выступов и магистральных трубок, появившихся в последствии.
1980-1981- возможность комплектации модели колесами,отлитыми из серо-прозрачного материала (капрон).
1982-1983 (граница)- появление на дне дополнительной надписи «made in USSR»
1985-1986 (граница)- шов на внешней стороне покрышек смещен в
середину.
1986-1987- изменение конструкции салона, позволяющее крепить передние двери не с помощью дырок в донышке модели, а с помощью отверстий в пластике салона. Отверстия крепления на дне исчезают.
1986-1987 (граница)- исчезновения каталожного номера с дна модели.
1986-1987 (граница)- исчезновение кромки с внутренней стороны капота.

Послесловие-
Вышедшая сразу после выхода Волги ГАЗ 2402, модель А14 дополнила собой линейку Волг, выпускающихся ПО Тантал. Следующая модель Волги появилась только через 8 лет.

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

На фото модель 1982-85 г. выпуска, тамповка такси:

Общая информация:
Чайка ГАЗ 13 является первой моделью правительственного лимузина, выпущенной Танталом. На этой модели впервые появились хромированные вставки в конструкцию корпуса. Эта практика в последствии применялась и при разработке/производстве другим моделей этого класса. «Электрифицированная» Чайка» заслуживает как минимум отдельного поста, так как и она являлась пионером подобной технологии примененной в модельном производстве. Надо отметить, что «электро-Чайка» являлась самой дорогой Саратовской моделью.

Легенды:
-Номерные Чайки могут быть не только черными, а песочными, синими и т.д. Да, они были многих цветов, но есть подозрения, что ни один из этих цветов не был серийным. Многие свидетели рассказывают про спец. проекты тех или иных Чаек, но опять же, спец. проекты в серию не шли.
-Чайки комплектовались вместо хромированных позолоченными деталями Да, такие модели существуют, но опять-таки, в единичных экземплярах и в серию такое никогда не шло. Тут надо отметить, что технологически на Тантале сделать такую позолоту вместо хрома было чрезвычайно легко. Гальванирование деталей для моделей по определению производилось и под хром, и под позолоту (как например для Руссо-Балтов).

Послесловие
Вышедшая в стандартном варианте, судя по артикулю, чуть раньше моделей Волг, Чайка являлась первой моделью автомобиля ГАЗ, первой моделью советского лимузина, первой моделью с серийными хромированными вставками в корпусе модели. Кроме того, надо отметить, что на момент выхода, модель Чайки была собрана из наибольшего количества составляющих деталей в сравнении со своими современниками.
Электрифицированная Чайка являлась единственной моделью с электрическими элементами, выпущенной в советские времена.

Цинковая чума.
Данные модели выпуска до 91-го года не чумеют.

Информация о коробках:
1978-1991- «красная» коробка для чаек
1980-1982- «синяя» для электрифицированных. В этот период в такие коробки вкладывались только электро-Чайки.
1986-1987 (недолгое время)- «синяя», в которую паковали стандартные Чайки.
1989-(недолгое время)- «синяя», в которую паковали стандартные Чайки.

На фото:
— черная чайка из ранних без м.и.
— кремовая чайка, последних выпусков, с м.и., коробка от электрифицированной модели.

У меня вопрос к специалистам по номерным.Буквально пару дней назад восстановил А15 без МИ,так вот,поставил двери(на доставшейся мне модели их небыло)-на левых дверях стоят 3ки,а на правых 4ки,допустимо ли это?

Да, допустимо. На заводе так же ставили в разнобой, что из коробки под руку попалось, главное чтобы цвет подходил, кстати с РАФами та же история. У меня чёрная чайка полностью оригинальная, даже царапки нет, а по дверям: на водительской 3, на пассажирской 4, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 2. На кремовой чайке: на водительской 6, на пассажирской 5, на задней левой 1, на задней правой 2, на крышке багажника 3.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *