Что значит мизер в преферансе
V. Мизер
V. Мизер
Среди игр, которые может назначить играющий, существует еще одна — Мизер, существенно отличающаяся от всех остальных. Назначив Мизер, игрок берет на себя обязательство при розыгрыше без козырей не взять ни одной взятки.
Подобной игры в классическом преферансе не существует, поэтому нет и единого мнения о правилах торговли и цене Мизера.
В свете сказанного рассмотрим один из вариантов правил, которые автор считает наиболее современными и целесообразными:
1. При торговле желающий играть Мизер должен заявить об этом первым же своим объявлением (Мизер кабальный).
2. Мизер старше, чем «8 БК», но слабее, чем «9 пик».
Продолжение торговли объявлениями типа: «Мизер без прикупа», «Девять без прикупа» считаем неприемлемым. Однако, третий участник игры может продолжать торговлю, объявив девять в более старшей масти. Кроме того, Мизер вторым Мизером не перебивается.
3. Желающий играть Мизер может пригласить сдающего разделить с ним выигрыш-проигрыш пополам. После этого сдающий смотрит карты пригласившего и дает положительный или отрицательный ответ. В случае принятия предложения дальнейшая игра ведется ими совместно и на равных. Однако, по ее окончании пригласивший делает точно такую же запись, как если бы он играл Мизер один. Расчет между участниками сделки (Мизер пополам) производится записью вистов друг на друга (см. п. 8).
4. Мизер разыгрывается всветлую, но если первый ход принадлежит играющему, он делает его втемную.
5. Во время розыгрыша Мизера нет вистующих и пасующих. Поэтому, игроки, заинтересованные в его ловле, вырабатывают общий план компании. Однако, реализацию его (непосредственное сбрасывание карт с обеих открытых рук) необходимо поручать кому-то одному.
6. За сыгранный Мизер играющий записывает в пульку 100 очков. За несыгранный пишет в гору по 100 очков за каждую взятую взятку. Остальные участники вистов не пишут.
7. При Мизере сдающий не записывает вистов за прикуп, какие бы карты в нем ни находились.
8. При Мизере, сыгранном пополам, приглашенный пишет на играющего 50 вистов. При несыгранном Мизере играющий пишет на приглашенного по 50 вистов за каждую взятую взятку.
5.1 Некоторые определения
Чистой или неловленной мастью будем называть расклад, при котором нельзя заставить играющего взять взятку в этой масти вне зависимости от расклада остальных карт и при ходе с любой руки. Например: 7; 78; 789; 7810; 78910; 789В; 789Д; 7810В; 7810Д и так далее до 7910ВДКТ.
Условно чистой (псевдо-чистой) мастью будем называть расклад, при котором нельзя заставить играющего взять взятку в этой масти только при чужом ходе. Например: 79; 78В; 79В; 78ВД; 79ВД; 79ВК и так далее до 79ВДКТ.
Ловленной (не чистой) мастью будем называть расклад, при котором наличие или отсутствие взяток зависит от расклада (общего) других рук. Например: 710; 7В; 710В; 710Д; 710К; 710Т; 79Д; 79К; 710ДТ; 79ДК; 789Т; 79КТ; 710ДКТ; 8; 9; 10; 89; 810 и т. д.
Мизер, в состав которого, кроме условно чистых мастей, входит хотя бы одна неловленная масть, называется чистым Мизером.Чистый Мизер пойман быть не может.
Мизер, в состав которого входят только условно чистые масти, не может быть пойман только при чужом ходе.
Мизер, в состав которого входит хотя бы одна ловленная масть, оценивается по результатам расклада рук.
5.2 Как ловить Мизер
Поймать Мизер — это значит заставить играющего взять хотя бы одну взятку. Естественно, что это можно сделать при чужом ходе только в ловленных мастях, а при своем (ходе играющего) еще и в случае, если все его масти условно чистые: Будем различать ловленные масти с семеркой и без семерки. В первом случае для ловли Мизера используются следующие технические приемы:
5.2.1 Ловленные масти с семёркой
При рассмотрении примеров условимся расклад руки играющего Мизер записывать в обратном порядке (начиная с младшей карты) [В нашем случае все карты в раскладе публикуются в обычном порядке, то есть от старших к младшим. Думается, что читателю не составит труда определить какая именно рука играет мизер. Прим.Преф-ревю]:
В пиковой масти играющему повезло. Третий Туз оказался «за рукой» и дать взятку на Короля не удается. А вот в трефах будет взятка. Первый ход с Валета треф. Играющий кладет девятку, третья рука бьет Тузом. Теперь надо второй раз прорезать трефу. Передаем ход на первую руку в бубнах и ходим с десятки треф. Во избежание худшего играющий должен положить Даму и получить на нее взятку. Если бы он положил семерку, то с третьей руки ушел бы Король. Затем последовало бы еще два хода в бубну и два хода в пику. После этого ход в черву, принимая на третьей руке, и заключительный ход с восьмерки треф. В этот момент с первой руки сносится третья пика и играющий получает в итоге две взятки.
После первого хода с девятки пик игра фактически заканчивается. Играющему приходится класть десятку и получить на нее взятку. Если он кладет семерку, то на третьей руке кладется Дама. Теперь для того, чтобы поймать десятку, необходимо снести с первой руки Туза и Короля пик. Это достигается после трех ходов в трефу. Во избежание получения двух взяток играющий должен положить на первую или вторую трефу Туза (перехватить) и пойти с десятки пик. У него одна взятка.
Расклад явно не в пользу играющего. Все оставшиеся бубны легли на третью руку. Это дает возможность заставить его взять две взятки. Для этого необходимо отобрать все отходы. Отбираем одну пику, одну трефу и две червы, но таким образом, чтобы ход остался на третьей руке. После этого следует ход с восьмерки бубен и снос третьей червы с первой руки. Играющему приходится брать, но прежде, чем вернуть ход в бубнах на третью руку, приходится взять еще одну взятку в этой масти.
Легко заставить играющего взять одну взятку.
Для этого необходимо пойти с Короля червей перебить его Тузом и сделать повторный ход в черву. Но это не лучший вариант для’ противостоящих ему игроков. Правильный ход с Туза пик. Затем следуют ходы с Туза и Дамы бубен. Теперь необходимо передать ход на вторую руку.
Для этого первая рука ходит с девятки треф, а вторая — бьет десяткой. Теперь следует повторный ход с пики. Играющий может снести Даму червей, но гораздо важнее, что с первой руки сносится Король этой же масти. Теперь ход с восьмерки червей и снос бубны вынуждает играющего (как и в предыдущем примере) взять две взятки.
Первые два хода — с Туза и Дамы пик. Со второй руки сносятся Туз и Валет бубен. Третий ход с восьмерке бубен и снос Туза треф. Играющий вынужден принять на десятку и отдать с семерки бубен. В этот момент со второй руки сносится Дама треф, но ход попадает на первую руку.
Теперь, чтобы заставить играющего взять еще одну взятку необходимо передать ход на вторую руку и выйти с девятки треф. Однако, передать ход не удается, поэтому одна взятка. Конечно, если придет фантазия дать играющему взятку именно в трефах, то это легко сделать.
На первые ходы в пику необходимо снести Туза и Даму треф. Затем передать ход на вторую руку в бубнах и выйти с девятки треф. Но и в этом случае играющий возьмет только одну взятку.
Первый ход с трефы. Играющий кладет малую, а третья рука принимает Тузом. Следует отбор двух бубен и два хода в пику. Играющий пропускает и ход остается на третьей руке. Неожиданно выясняется, что ход как и для ловли второй Дамы треф, так и Туза пик с первой руки, а передать его туда без потерь не удается.
Необходимо ходить с малой червы и бить старшей на первой руке. Но в этот момент играющий может снести как Туза пик, так и Даму треф. Если сносит Туза, то после хода в трефу получает одну взятку на Даму, а в противном случае получает одну взятку на Туза пик.
В последнем случае не удается отобрать семерку треф, так как тогда ход попадает на третью руку и взяток вообще не будет.
Расклад очень благоприятен для играющего. Черва легла «пополам», бубновый Туз «за рукой», а Туза треф не на что снести. Поэтому взяток нет.
Перед нами пример условно чистого Мизера. При чужом ходе взяток нет, но ход собственный. Теперь чтобы выиграть игру, необходимо сделать единственный ход — с Валета бубен. Однако, сделать этот ход втемную может разве что экстрасенс или заглянувший в карты соперника.
5.2.2 Ловленные масти без семёрки
Перейдем теперь к рассмотрению Мизеров с ловленными мастями без семерки.
Борьба здесь резко обостряется и исход ее в значительно большей степени зависит от очереди хода. Ведь при чужом ходе играющий часто рискует получить «коллектив» (несколько взяток). Основными его тактическими приемами в борьбе против получения «коллектива» являются:
Рассмотрим ряд примеров:
При своем ходе играющий отошел бы с десятки червей и получил всего одну взятку. Теперь же (при чужом ходе) он после двух ходов в пику, двух ходов в бубну, отбора семерки треф и заключительного хода с малой червы получает «коллектив» в пять взяток.
Та же ситуация. Но теперь играющий имеет перехват на Туза пик. Поэтому он получает только две взятки. Первые два хода в бубну с Туза и Короля, затем отбор трефы. Следующий ход в пику, но играющий кладет Туза, а не малую, и осуществляет перехват.
Далее он берет еще взятку на десятку червей и отдает с малой пики. Всего две взятки. Конечно, это не мало, но пять (если не перехватить) значительно больше.
Иногда удается лишить играющего перехвата. Первый ход с Дамы треф. Далее еще два хода с Туза и Короля треф, все время не отдавая хода. На третью трефу сносится любая пика. Теперь можно отобрать бубну и сделать ход в пику.
Играющий пропускает — ведь перехватывать уже бессмысленно. Заключительный ход с малой червы. У играющего пять взяток.
При чужом ходе на Мизере и восьмерка твой враг. Играющий получает шесть взяток, но для этого нужно играть точно. Первый ход с Валета треф. Играющий кладет малую (пытается организовать перехват в трефах) третья рука большую. Второй ход со старшей трефы (не позволяя перехватить), с первой руки сносится Туз бубен, а у играющего две возможности:
а) Кладется Дама треф.
Следует третий ход с трефы, отбирая последнюю трефу у играющего и снося с первой руки Короля пик (!). При сносе второй бубны играющий отделался бы легким испугом, ведь в этом случае не удается отобрать пику (ход попадает не на ту руку) и он получает всего одну взятку. Теперь же, после хода с Валета пик сносится последняя бубна. После очередного хода с семерки бубен у играющего шесть взяток.
б) Играющий упорствует в своем желании перехватить трефу и вновь кладет малую.
Теперь приходится менять план, отказываясь от ловли восьмерки бубен. Следует ход по пикам. Выясняется, что в этой ситуации перехват невыгоден играющему, так как он не может отобрать третью трефу (на нее будет снесена вторая бубна с первой руки). Играющий пропускает пику, отдает еще восьмерку бубен (третья рука кладет Короля) и после хода с трефы получает шесть взяток. Оба варианта оказываются равнонеприятными.
В следующем примере удается дать играющему несколько больше взяток, чем кажется с первого взгляда.
Неожиданно становится ясным, что какой бы ход ни сделал играющий, он в итоге получает три взятки. Для этого при повторных ходах как в пику, так и в трефу, необходимо сносить бубну со второй и третьей руки соответственно.
Следующий пример иллюстрирует эффективный прием — снос на промежуточную масть.
Первые три хода в трефу. При этом с первой руки сносятся две пики (!). Четвертый ход вновь в трефу (!). Теперь, что бы ни снес играющий — черву или бубну — с первой руки сносится противоположная масть. Затем на пиках сносятся еще две карты этой масти и играющий в итоге получает три взятки. Великолепный прием!
5.2.3 Необходимо угадать снос
Рассмотрим теперь ряд случаев, когда приходится угадывать снос играющего.
Играющий должен снести Туза червей и какую-то из Дам. Первый ход нужно сделать с трефы или бубны, допустим пошли с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом.
Теперь следует передача хода в пиках на первую руку и вновь ход в бубну. Выясняется, что если в сносе Дама бубен, то Мизер поймать уже не удается — не хватает передач на первую руку.
Таким образом, еще до первого хода необходимо решить, какую Даму ловить. Если снос не угадан, то мизер будет выигран.
В сносе Туз червей и Дама треф, либо десятка бубен. Если угадать снос, то у играющего будет две взятки, в противном случае — одна.
Первые два хода с пик, с третьей руки сносятся две трефы. Третий ход с малой трефы. Играющий кладет десятку и в зависимости от сноса получает одну (в сносе десятка бубен или две (в сносе Дама) взятки.
Конечно, играющий, пытаясь вовлечь компанию в более азартную игру может, пропустить трефу положив семерку. Однако, и здесь можно поступить мудро — повторить ход с малой трефы. В этом случае играющий вновь получает одну или две взятки на прежних условиях.
В сносе либо две Дамы, либо Дама и десятка треф. Первый ход с восьмерки треф. Игра уже здесь может окончиться, если играющий кладет десятку. Допустим, что он положит семерку треф и третья рука бьет Тузом. Предполагая, что в сносе две трефы, передаем ход на первую руку в пиках и делаем ход с бубны. Играющий кладет малую, третья рука бьет Тузом. Очередной ход с Короля червей.
Первая рука принимает ход на Туза и повторяет ход в черву. Было бы грубой ошибкой не повторять ход, ведь тогда, имея отход в этой масти, играющий мог без всякого риска пропустить и вторую бубну. На второй ход по червам с третьей руки сносится пика (для увеличения числа взяток, если играющий «пойдет на коллектив»). Теперь решающий ход в бубну.
Играющий либо бьет и получает одну взятку, либо кладет семерку. В последнем случае третья рука бьет Королем, делает ход по пикам, что дает возможность снести с первой руки Короля треф и… делает ход в нужную масть. Если угадает — три взятки, если нет играющему повезло.
Будем считать, что вероятность угадать из двух мастей нужную (угадать правильный ход) равна 50%. Это значит, что, в принципе, один из двух подобных Мизеров проходит, а другой ловится на три взятки.
5.2.4 «Хитрый» снос
Рассмотрим теперь ряд случаев, когда играющий в целях самообороны может или вынужден прибегнуть к «неправильному» или «хитрому» сносу.
1. У играющего в ловленных мастях 8ВТ и Д. При своем ходе он имеет набор возможностей:
а) Снести Даму и Валета и выйти с Туза и восьмерки. Вариант наиболее надежный, но одна, а то и две взятки гарантированы;
б) Снести Туза и Даму или Туза и Валета и пойти с восьмерки. Играющий пошел ва-банк. Взяток либо совсем не будет, либо будет много;
в) Снести Туза и Валета и выйти с Дамы. Расчет на одну взятку, но он полностью определяет снос. Если окажется, что восьмерка ловится, то «коллектива» не избежать;
г) Снести Туза и Даму и выйти с посторонней масти. Здесь надежда на то, что сочетание 8В не ловится или на то, что неверно определят снос;
д) Снести Туза и восьмерку и выйти с Валета. Наиболее «хитрый» вариант. Если после перехвата можно поймать восьмерку, то, вероятнее всего, противники так и поступят и выпустят играющего.
В зависимости от наличия перехвата в других мастях, а также от характера, настроения, положения в пуле и т. д., играющий может избрать любой из этих вариантов. Опытные игроки в одной и той же компании обычно чередуют перечисленные возможности.
2. У играющего в ловленных мастях 8К и 7Д. При чужом ходе можно пойти на хитрость и снести Короля и восьмерку. Она полностью оправдывается, если восьмерка ловится. Можно будет смело пропустить от Дамы и идти на «коллектив». Но скорее всего она не ловится (вероятность 78%) и тогда у играющего наверняка будет одна взятка.
3. Ловленная масть 810КТ. При своем ходе сносится Король и десятка и далее ходы с Туза и восьмерки. А вот при чужом ходе можно сделать «хитрый» снос — Туза и крупную карту от длинной чистой масти. Если ловленная масть окажется пополам, то это в большинстве случаев не повредит, а если расклад 3:1 или 4:0, можно будет (при случае) вернуть ход на третью карту масти, отделавшись одной взяткой.
Рассказывают, был такой случай…
Однажды на второй руке был объявлен Мизер. Когда карты раскрыли, то обнаружили следующий расклад:
— Совсем не дурно сказал игрок, сидящий на первой руке, — даже замечательно. В сносе наверняка две пики, а Короля треф на червах мы того… уберем. Важно, чтобы ход был все время с третьей руки.
— Хороший коллективчик получается, — поддержал его сдающий, — это сколько же взяток? Семь?
Все невольно посмотрели на играющего. Показалось, что он слегка побледнел.
— Да, все ясно, — откликнулся игрок с третьей руки, — первый ход с любой бубны.
Пошли с Короля бубен. Играющий положил восьмерку и вздохнул, на третьей руке приняли Тузом. Теперь вход пошел Туз червей и с первой руки снесли Короля треф.
Отберем последнюю, — съязвил разыгрывающий и положил десятку бубен. С первой руки сбросили девятку. Играющий надолго задумался.
— Чья десятка? — спросил он наконец.
— Не беспокойся, — ответили ему, — ход будет с третьей руки.
Играющий вновь замолчал.
— Ну сколько можно? — возмутился кто-то, — о чем здесь можно думать?
— Думаю, что снести, — ответил играющий и раскрыл карты. В сносе оказались Дама пик и… семерка бубен.
Мизер
Префера́нс (фр. préférence «предпочтение, преимущество») — карточная игра. Также известна как «пулька». Появилась в России в середине XIX века. Предшественниками преферанса был вист и другие карточные игры. Играется втроём, вчетвером (один по очереди «на прикупе») или вдвоём (гусарик). В принципе, можно играть составом и больше четырёх человек, но тогда игра теряет динамичность и интерес к ней пропадает, так как один или более игроков при этом не играют 2 и более кругов, кроме того, крайне запутывается запись пули.
Содержание
Правила игры
Инвентарь и продолжительность партии
В игре используется колода из 32 карт от семёрки (младшая) до туза (старшая) каждой масти.
Для записи премиальных и штрафных очков используется специальным образом размеченный лист бумаги — пулька. Каждый игрок имеет в пульке три области:
Партия играется до выполнения условия ее окончания, которым, в соответствии с предварительной договоренностью участников, может быть:
Раздача карт
Сдающий должен тщательно пеpетасовать каpты, затем положить колоду на стол перед своим соседом справа и предложить ему снять. Положив оставшиеся каpты на снятые, он pаздаёт их. Съём колоды обязателен.
Сдают карты по две за раз, по часовой стрелке, начиная с левого партнёра. Каждому из трёх игроков сдают по 10 карт в пять кругов. Две карты кладутся отдельно в прикуп. Прикуп желательно класть после первого круга сдачи, но в любом случае не первой и не последней парой карт. [3]
Торговля
После раздачи происходит торг между игроками, определяющий тип игры. Заявки объявляются по часовой стрелке, и первым заявку делает игрок, следующий за раздающим. Торг начинается с минимальной игры (6 пик) и каждый следующий игрок называет игру выше, чем предыдущий, либо пасует, выходя из торговли. Существует исключение: если игрок имеет старшую руку, то после заявки младшей руки он может не поднимать заявку, а подтвердить заявку младшей руки, сказав здесь. Старшинство рук определяется по часовой стрелке от сдатчика в порядке убывания. Старшинство игр — от 6 до 10, старшинство мастей по возрастающей — пики, трефы, бубны, черви. Игра «без козыря» старше любой другой игры на взятки с тем же количеством заявленных взяток. Заявка мизер не может следовать от игрока, уже называвшего в розыгрыше другую игру или пасовавшего, и может быть перебита заявкой на девятерную игру, после чего торговля прекращается (существуют вариации правил, в которых можно заявить мизер без прикупа, который в свою очередь может быть перебит заявкой девять без прикупа. [4] Если не играется ни мизер, ни распасы, торговля продолжается до тех пор, пока не останется только один игрок.
Ход игры
Существует 3 типа игр:
Игра на взятки
В игре на взятки победивший в торге игрок обязуется играть с определённым козырем (или без козыря) и взять определённое количество взяток. Он забирает прикуп и сносит две ненужные карты. Затем он заказывает игру, то есть окончательно объявляет козырь (или его отсутствие) и сколько взяток он обязуется взять. Нельзя заказать меньше, чем обязался в торге. Например, игрок, обязавшийся в торговле играть 7 бубен, может заказать игру 7 бубен, 7 червей, 7 без козыря, 8 пик и так далее, но не 7 пик или 6 червей.
Другие игроки играют вместе против него; каждый из них решает проверять (вистовать) или не проверять (пасовать). Вистующий игрок тоже обязуется взять определённое количество взяток. Если оба вистуют, то игра разыгрывается в закрытую. Если вистует один игрок, то игра может разыгрываться и в открытую, то есть оба кладут карты на стол и вистующий ходит за себя и за пасующего. Цель игры для всех — выполнить свой контракт (взять нужное количество взяток) и по возможности нарушить контракт оппонента (то есть заставить взять меньше взяток, чем заказано, на игре на взятки и отдать как можно больше взяток объявившему мизер).
Мизер
При мизере игрок обязуется не взять ни одной взятки. Оппоненты играют в открытую и без контракта. Их цель — заставить игрока взять как можно больше взяток. Игрок забирает прикуп, показывает его, и сносит две карты. Мизер — единственная разновидность розыгрыша, при котором противникам можно записать на бумаге расклад играющего, запись происходит до того, как игрок снесет лишние карты. Во всех прочих случаях пользоваться бумагой, ручкой, компьютером или какими либо другими вспомогательными средствами в ходе самой игры запрещено. [4]
Распасы
В случае, если торговля звучала как «пас-пас-пас», разыгрываются распасы́ (распасовка).
При распасах каждый играет сам за себя, пытаясь взять минимальное количество взяток. (А в игре с конвенцией «ростов» — взять меньше взяток, чем любой из соперников). Карты прикупа либо определяют заходящую масть первых двух взяток, либо принадлежат сдающему (при игре вчетвером), либо не открываются («ростов», «гусарик»).
Розыгрыш
Основное действие в преферансе — розыгрыш взятки. Игроки в определённом порядке кладут по одной карте каждый. Первый ходящий задаёт масть. Остальные должны или нести карты той же масти, или козырной, если не имеют заданной масти, или любой, если не имеют козырной. Игрок, положивший старшую карту, забирает взятку. Важно лишь количество взяток, но не количество или номинал карт в них.
За каждую сыгранную игру на взятки или мизер, играющий записывает себе определённое количество очков в пулю, а вистующий — вистов на играющего. Превышение контракта ничего не даёт играющему, но опасно для вистующих, так как они обязаны взять не меньше определённого по конвенции количества взяток.
Например, играющий заказал контракт 6 пик. И в ходе розыгрыша взял 7 взяток. Вистующие на двоих должны были взять 4 взятки. Если вистовали оба, то «в гору» получит тот, кто взял меньше двух взяток. Если вистовал один, то он получит «в гору» без одной (4-1=3), то есть столько, сколько оговорено конкретной конвенцией.
За каждое нарушение контракта при игре на взятки или в мизер игроки получают определённое количество очков в гору. Взятки, полученные на распасах, также пишутся в гору или же игрок, взявший меньше всех, пишет висты на других (конвенция «ростов»).
Завершение игры
Правила игры, вообще говоря, позволяют остановить и расписать по договорённости игроков контракт в любой момент, равно как и продолжить игру даже после закрытия пули. Однако этика игры диктует требование доиграть пулю до конца. Досрочно остановить игру можно только из-за очень серьёзных обстоятельств, например, болезни одного из игроков. В тот момент, когда все игроки достигают ограничения, игра останавливается и один из них «расписывает пулю». При игре на деньги, как правило, полученное количество вистов умножается на цену виста и игроки, согласно этике карточной коммерческой игры, должны немедленно расплатиться.
Завершение игры для троих и более игроков
Существуют различные варианты условленного ограничения игры: по времени, по количеству кругов, до определённой величины в пуле. Наиболее рапространённый вариант — это заранее оговорённое игроками ограничение в пуле: например, до 20.
Разновидности преферанса
Существуют несколько конвенций, определяющих оценку игр — наиболее известны сочинка, ленинградка и ростов. Также известен так называемый классический вариант.
В преферансе есть много вариаций правил, которые могут быть введены в любую конвенцию и должны оговариваться перед началом каждой партии, например, сталинград (обязательный вист при игре на взятки в 6 пик).
Сочинка
Для данной разновидности характерен ответственный и «жлобский» вист. Поскольку вистование затруднено, считается «игрой против вистующего».
Ленинград (Питер)
Вист в данной конвенции полуответственный и «джентльменский». Соответственно, данная разновидность может рассматриваться как «игра вистующего». Гора обычно двойная, а пулька ограничена по времени.
Ростов
При игре на распасах прикуп не открывается. Взявший наименьшее количество взяток записывает определённое количество вистов на партнёров. Считается, что это игра для мастеров распасов.
Классика
Игра с «бомбами». Возможность использования «бомб» вносит в игру большой элемент случайности и азарта.
Ска́чки
Игра с премиями: тому, кто первый закрыл пулю, и тому, у кого меньше всех очков на горе. Размер премий является предметом соглашения игроков перед началом игры, чаще всего — 100 вистов. Обычно играется «5 по 20» (иногда «7 по 20»), то есть игра состоит из пяти скачков до 20 в пуле. Тот, кто первый «доскакал» до 20 очков в пуле («призёр»), пишет на остальных по 100 вистов. Тот, у кого на этот момент меньшая гора («амнистёр»), также пишет на остальных по 100 вистов. Таким образом, премии «призёра» и «амнистёра» взаимокомпенсируются, исключая случай, когда игрок стал и «призёром», и «амнистёром». Пуля на этом закрывается и начинается новый скачок, причём гора и висты не закрываются.
Выбираемые соглашения
Приведённые ниже параметры могут изменяться в разных компаниях. Всегда уточняйте их перед началом игры.
Кодекс преферанса
Кодекс преферанса [5] регламентирует все процедуры игры (раздача, торговля, розыгрыш) и ответственность за их нарушение, а также содержит рекомендации по применению дополнительных договорных правил, не входящих в конвенции, и этике поведения за игрой. Кодекс был разработан и утвержден в 1996 году Обществом любителей преферанса России.
Словарь терминов
Культурное влияние
Преферанс — тема для множества анекдотов, поговорок, крылатых фраз. Некоторые поговорки означают мнемонические правила, выработанные тактические приёмы. Другие же просто являются выражением народного юмора.
Преферанс часто упоминается в советских и российских художественных фильмах и сериалах. Так, например, герои фильмов «Дублер начинает действовать», «Курьер», «Преферанс по пятницам», «Улицы разбитых фонарей» расписывают пулю в ходе сюжета. В фильме «Криминальный квартет» сам ход игры имеет существенное значение в сюжете картины.
Многие знаменитости отзываются о преферансе, как любимом увлечении. Известными игроками были и остаются: Армен Джигарханян, Георгий Арбатов, Аркадий Арканов, Леонид Якубович. [6]
В 1960-1970 годы в актёрской среде была широко известна тройка азартных игроков, проводивших не одну ночь за пулей: Ольга Аросева, Татьяна Пельтцер и Валентина Токарская. [7]
Игра преферанс существует в многочисленных версиях компьютерных игр для персональных компьютеров, PDA и мобильных телефонов.
Соревнования
4-й кубок Содружества независимых государств по преферансу