Что значит минимализм в одежде
Минимализм в одежде: что это за стиль и как ему следовать
Многие ассоциируют минимализм с однообразием и скудностью гардероба. Мы развеем эти стереотипы и расскажем, а также наглядно покажем на фото, что такое минимализм, как его придерживаться и как он может помочь тебе сэкономить.
Что такое стиль минимализм
Минимализм как общий тренд для многих сфер жизни, от моды до интерьера — это веяние, в котором во главу угла встает практичность, универсальность, комфорт и высокое качество. Это обдуманные покупки вещей, изготовленных из прочных и долговечных материалов. Это только то, что необходимо для жизни без захламленности и лишней траты денег.
Приверженцы стиля минимализм в одежде не скупают все вещи с распродаж в надежде, что они могут когда-то пригодиться. Они стараются оценивать покупку рационально с точки зрения удобства, необходимости, качества изделия. Они покупают более дорогие вещи, но за счет того, что носят их годами, это не бьет по бюджету, даже наоборот отлично экономит деньги.
Классикой в минимализме стал стиль самой Коко Шанель и ее маленького черного платья. Она говорила о том, что для женской красоты и утонченности не обязательно обвешиваться дорогими украшениями и надевать наряды из дорогих блестящих тканей. Гораздо лучше, органичнее, даже шикарнее выглядит девушка в простом коротком черном платье без украшений, с маленькой сумочкой и в аккуратных туфлях. Это подчеркивает ее природную красоту.
Подходит этот стиль женщинам, которые не испытывают никакого желания гнаться за трендами, для тех, кому важно всегда выглядеть презентабельно и красиво, не задумываясь, правильно ли сочетаются все вещи в луке. Достаточно подобрать идеальную базу для себя, и тогда уже будет не нужно переживать, насколько удачным получился образ.
Часто минимализм ассоциируется у всех с небольшим количеством вещей и недостатком вариативности в гардеробе, когда приходится носить одно и то же. Но это совсем не так. Вещей в нем ровно столько, сколько нужно будет лично тебе. С уже имеющейся базой ты можешь приобретать одежды в том же стиле столько, сколько тебе будет необходимо, но подходя к покупкам с рациональной стороны.
Минимализм в одежде: как не покупать лишнее
Ты задумывалась когда-нибудь, сколько ты тратишь в год на предметы гардероба? Если посчитать, очень многие из нас оставляют в магазинах на шопингах баснословные суммы. В частности, это происходит оттого, что мы неразумно подходим к своим тратам, часто не планируем их или вовсе не следим за бюджетом.
Минимализм предполагает вдумчивое отношение к своему гардеробу. Ты должна четко представлять, что подходит тебе, что отлично впишется в твой гардероб, а что, наверняка, ты вовсе никогда не наденешь. Если ты подойдешь с умом к составлению своих повседневных и праздничных образов, ты сможешь оградить себя от ненужных, импульсивных трат, когда что-то просто «хочется», а не действительно «нужно».
Первым делом, если ты хочешь сменить стиль тебе нужно подумать и проанализировать свой ритм жизни. Если ты работаешь из дома и воспитываешь малыша, то это будут, скорее всего, удобные и качественные джинсы, футболка, свитера, кофты, куртки для комфортной прогулки с коляской.
Если же речь идет о деловой женщине, работающей в офисе или школе, то с учетом строгости дресс-кода можно приобрести брючный костюм или комплект с юбкой, пиджаки, кардиганы, блузы, рубашки и так далее.
Список вещей в минималистичном стиле может быть у каждого свой, в зависимости от его жизни, предпочтений, индивидуальных особенностей, но существуют общие черты, которыми характеризуется весь стиль.
К таким характерным особенностям относятся:
Обычно девушки, одевающиеся в стиле минимализм, любят подчеркивать свою стройность, носят приталенные вещи или прямой крой. Однако с приходом в женскую моду ноток маскулинности не зазорно и приобрести для своего гардероба немного оверсайз пиджаков или брюк, если они пошиты из хорошего материала и сами по себе простого кроя.
Иногда в гламурном течении минимализма можно увидеть сдержанное количество дорогих и ярких аксессуаров — это может быть сумка, туфли или украшения. Такой стиль отлично подходит тем, кому не очень нравится обычная база, и хочется ее чем-то украсить.
Варианты минималистичных образов
Приталенные или прямые силуэты превалируют в этом стиле, поэтому излюбленными предметами гардероба любой женщины, которая выбрала для себя минимализм, должны стать юбки-карандаш или мини, более актуальные в этом сезоне, прямые джинсы синих или темных оттенков, водолазки, однотонные пуловеры или свитера с горлом.
Маленькое черное платье, платья-футляры, прямые фасоны и натуральные ткани — то, что нужно для выхода в свет. Они отлично смотрятся даже в блеске софитов, так как будут выделяться на фоне ярких, детализированных образов своей простотой и сдержанностью.
В зимнее время года спасут черные ботинки или высокие классические сапоги без яркой фурнитуры, страз и подобных украшений, а также удлиненное пальто или куртка. Необязательно, чтобы это был приталенный силуэт, зимой важно, чтобы рукава плотных свитеров и кофт свободно помещались в рукава верхней одежды, поэтому можно отдать предпочтение объемным вещам.
Также важно, чтобы не только вещи, но и весь остальной твой внешний вид — аксессуары, прическа, макияж — соответствовали общей стилевой направленности. Лучше всего собрать волосы в классический хвост, косичку или же просто убрать их так, чтобы они не мешались, а прическа выглядела элегантно и просто, без излишеств.
Макияж может быть с акцентом на губах или глазах, но без перебора, иначе он попросту не будет сочетаться со сдержанным стилем одежды. Тоже самое касается и аксессуаров. Украшения должны быть минималистичные и аккуратные без крупных камней и ярких вставок, потому что в противном случае весь образ не будет гармонировать.
Сумка, обувь могут быть ярким акцентом, но опять же здесь включается важное правила минимализма — как можно меньше деталей. Например, беря в руки яркий голубой клатч и сочетая его с серым свитером и брюками в клетку, ты привносишь всего одну деталь в свой образ. Если больше ничего ее не перебьет, сумка станет тем акцентом, который в итоге и привлечет внимание к тебе.
По этой причине люди, которые так мечтают выделиться, часто не достигают успеха, так как добавляют в свой лук слишком много разнообразных элементов, из-за которых голова идет кругом. И сумка, и кулон, и кольца, и браслеты, и туфли — все яркое и броское. Конечно, человек начинает теряться во всем этом многообразии.
Стиль минимализм в женской одежде 2020
Как одеваться в стиле минимализм и выглядеть оригинально? Советы стилиста!
В последнее время в обществе активно обсуждается понятие slow fashion (медленная мода). Медленная мода – это целое движение. Что оно означает? Во-первых – это разумное потребление: отказываетесь от трендов, покупаете меньше и реже. Во-вторых – экологичность: покупаете качественные вещи, которые прослужат не один сезон, правильно утилизируете ненужные, например, сдаете на переработку. А все это отражает такой стиль в одежде, как минимализм. И у него уже есть огромное количество последователей.
Стиль минимализм притягивает внимание, завораживает своей простотой и элегантностью. Это самый популярный стиль современности, причем не только в моде, но и в дизайне интерьера, прическах, макияже.
Немного истории…
Первые предпосылки этого стиля были замечены в 20-х годах XX века, когда после Первой Мировой войны дамам пришлось отказаться от пышных платьев и корсетов в пользу более прямых моделей. Принято считать, что именно Коко Шанель вывела минимализм на мировой подиум, используя практичные и недорогие материалы в своих лаконичных изделиях.
Расцвет этого стиля пришелся на 90-е годы, благодаря дизайнеру Хельмуту Лангу. Его главный девиз: «Меньше, да лучше». Вещи были простой геометрической формы в черных, белых, серых и бежевых цветах. Именно Ланг ввел в моду брючный костюм в сочетании с простой белой майкой.
Экономические кризисы 2000-х годов только «укрепили» стиль минимализма. Сегодня он набрал обороты и считается одним из ведущих стилей в моде. В качестве главного вектора и ДНК марки минимализм избрали многие дизайнеры и модные дома, такие как: Jil Sander, The Row, Acne, Toteme, COS, 12storeez.
Основные принципы минимализма:
• Натуральные ткани
Стиль минимализм подразумевает использование натуральных тканей, таких как: шелк, хлопок, шерсть, лен, кашемир, кожа, замша. В наших погодных условиях эти ткани незаменимы: они и дышат, и греют одновременно. Благодаря качеству ткани, изделие априори выглядит дорого и благородно, а также практично, так как прослужит не один год.
• Лаконичный простой крой, прямые линии или мягкие свободные
Стиль минимализм – это прямые линии, четкий крой. Такие вещи будут актуальны не один сезон: прямые свитеры и джемперы, классические рубашки свободного кроя, слегка расклешённые юбки и брюки, прямые платья без лишних элементов, костюмы. Получается хорошая база.
• Все оттенки белого, черного, серого, бежевого. Спокойные и приглушенные тона. Монохромная или двухцветная гамма
• Минимум деталей, отсутствие излишнего декора
Минимализм, в принципе, за отсутствие всего лишнего, так как обилие деталей и декора усложняет и утяжеляет общий вид, а минимализм не про это. В изделиях по минимуму используются пуговицы, молнии, оторочки. Ну а про оборки, стразы, вышивку и аппликации и говорить не будем.
• Отсутствие видимых лейблов
Глядя на вещи в стиле минимализм, вы не поймете, что это за бренд и сколько стоит. Стиль не выделяется кричащими лого. Он за то, чтобы отличаться кроем и цветом.
• Лаконичные аксессуары
Стиль минимализм подразумевает лаконичность не только в одежде, но и в аксессуарах. Аксессуары, как мы знаем, это финишная точка в образе. Поэтому используем обувь и сумки также в стиле минимализма, то есть из качественных материалов, с четкими линиями, спокойных оттенков, без лишнего декора. Их можно подобрать как в тон общего образа, так и на контрасте с ним. Не забываем и про украшения, так как сейчас без них не обходится ни один модный образ. Используем серьги, браслеты, кольца, цепочки. Желательно, чтобы они были в одном цвете (золото с золотом, серебро с серебром), так образ стилистически выглядит чище.
• Естественный макияж и простая прическа
Макияж без макияжа и аккуратная прическа – это неотъемлемое дополнение стиля минимализм. Хорошо вписываются в образ гладкий узел, хвост, свободные объемные стрижки.
Вдохновиться можно скандинавскими модницами: их стиль построен на эстетике минимализма. Основа образа этих красавиц – удобная, лаконичная, базовая одежда простого кроя, дополненная интересными аксессуарами.
Линда Тол
Перниле Тейсбак
Минимализм навряд ли когда-нибудь выйдет из моды. Так как внешняя простота и понятность, демократичность при достойном качестве, функциональность, а также постоянный диалог с природой и внимание к экологии волнуют многих. Образ в таком стиле однозначно выглядит элегантно, благородно, утонченно.
С одной стороны, кажется, что все просто. Покупай минимум простых вещей, и будет тебе стиль минимализм. Но, с другой стороны, требуется тщательное продумывание всех деталей, чтобы гардероб полноценно работал и считывался индивидуальный стиль. Чтобы каждый образ не воспринимался как еще один похожий на предыдущий, а был одновременно и уникальным, и простым в восприятии. Этот стиль нельзя просто взять и захотеть. К нему нужно прийти осознанно и обдуманно, вжиться в него. Тогда вы будете выглядеть не «простенько», а органично и целостно. Кто тут у нас за минимализм?
Великий модный отказ. Как родился минимализм в одежде
В XIX веке в мужском костюме произошла революция: одежда, которая раньше буквально отражала богатство своего хозяина, стала проще и темнее. Модное веяние быстро превратилось в общую норму. Появились стереотипы и весьма жесткие стандарты: всё яркое, кружевное и блестящее вызывало сомнения в мужественности. Спустя сто лет женское платье тоже кардинально изменилось: так появился современный минимализм, который сегодня привычен подавляющему большинству. Рассказываем, как эволюционировал костюм — от сложного и вычурного к удобному и, прямо скажем, более скучному.
Как Джордж Браммелл устроил «великий мужской отказ»
Идее о том, что мужской костюм должен быть сдержанным и элегантным, всего лишь два века. До этого лишь бедность могла удержать мужчину от активного использования ярких красок, сложных форм и драгоценностей. Суровые викинги не гнушались по случаю подчеркнуть высокий статус броскими тканями, вышивкой и причудливыми застежками, а также носили подвески и браслеты, которые имели религиозный смысл.
Так хоронили викингов в поселении Треллеборг (около X века). Источник
На картинах позднего Средневековья и Ренессанса можно увидеть мужчин в ярких шоссах (трико, которые носили с гульфиком и пышными панталонами), богато украшенных плащах и сложных головных уборах. Представители высших классов наряжались вовсю, а бедняки довольствовались одеждой из неокрашенного и темного полотна.
Изображение знати в книге «Великолепный часослов герцога Беррийского» (XV век). Источник
Пока пышные наряды ассоциировались с набегами, в которых их добывали, а также с богатством, властью или элитной гвардейской службой, они были символами брутальности.
Вряд ли кому-то пришло бы в голову упрекнуть в недостатке мужественности адмиралов Непобедимой армады, которые предстают на портретах в огромных пышных воротниках и золотых цепях. Франсуа Рабле подробно описывает фамильные одежды Гаргантюа и Пантагрюэля, сражавшихся с великанами, — пошитые из бело-голубых тканей с золотом и драгоценными камнями. Страстью к щегольству отличались и мушкетеры: вспомните ювелирный пояс Портоса, который едва не стал причиной дуэли, или то, как тщательно заботился о своей наружности Арамис.
Со временем пышность мужских нарядов потеряла свой изначальный смысл и перестала быть демонстрацией военной доблести. Куртуазная культура XVIII века порождала всё более сложные костюмы, а их владельцы-аристократы зачастую вообще не участвовали в сражениях.
При дворе носили пышные парики, яркие камзолы, кружева и золото. В XVIII веке в Англии появился стиль макарони — воплощение вычурности. Щеголи предпочитали пастельные цвета и обувь на высоких алых каблуках, нещадно пудрились, обливались духами. Некоторые при этом носили маленькие шпаги — но уже исключительно как модный аксессуар.
Эта субкультура смешила и скандализировала более сдержанных англичан:
«Это и впрямь смехотворное зрелище! Представьте себе шляпу с полями шириной в дюйм, которая не покрывает голову, а еле держится на макушке; два фунта фальшивых волос, забранных сзади в длинный пучок, свисающий по плечам, белый, как мешок булочника… Увидев такого модника, надушенного и напомаженного, с пышным кружевным жабо под подбородком, обычный прохожий порой затрудняется определить его пол. Бывало, ничего не подозревающий уличный носильщик говорил: „Проходите, мадам“, не желая при этом никого обидеть», — так отзывались современники о модниках-макарони.
Назрела потребность в новом элегантном стиле, подходящем для городской жизни. Тогда-то и появились денди, задавшие новые ориентиры сперва для аристократической Англии, а потом и всех европейских мужчин.
Конечно, дендизм — это не только одежда. В первую очередь это философия, в основе которой лежит сращение эстетического и этического; жизнь денди превращалась в театр: определенные манеры, мышление, речь, движение, времяпрепровождение. Однако сейчас речь пойдет в первую очередь о костюме.
Коды поведения денди подходили и удавались далеко не всем (они и не могли быть демократичными, поскольку основывались на элитарности и противопоставлении толпе). А вот нарядам Джорджа Браммелла подражали многие.
Прославленный денди Бо (то есть «Красавчик») Браммелл, заслуживший звание «премьер-министра элегантности», консультировал по вопросам стиля будущего короля Георга IV и был предметом жгучего интереса света. Костюмы Браммелла копировали аристократы — так новая мода распространялась в Англии и по всей Европе.
«Однажды герцог Бедфордский спросил его мнения о своем новом фраке. „Вы думаете, это называется фраком?“ — удивился Браммелл. Герцог молча пошел домой переодеваться — ведь мнение Браммелла считалось законом и публично обижаться было не принято», — пишет в своей книге историк Ольга Вайнштейн.
Благодаря дендизму мужской костюм во многом изменился. Вместо «павлиньей» пышности стали ценить умеренность, на смену сложному силуэту с обилием складок и водопадом кружев пришли четкие линии.
Одной из главных идей была «заметная незаметность»: нужно уметь обратить на себя внимание, но не перегруженностью и сверканием наряда, а его безупречностью.
В моду вошли сюртуки с широкими плечами и облегающие бриджи, торс туго стягивался жилетом, а высоко держать подбородок помогал накрахмаленный до твердости шейный платок. Так в начале XIX века сложился прообраз современного костюма-тройки с галстуком. От ярких и пастельных цветов в верхней одежде отказались, предпочитая им более «благородные»: черный, серый, темно-зеленый. Цветастыми могли оставаться только жилет и платок.
Из мужского образа были изгнаны украшения — теперь джентльмен мог позволить себе разве что часы на цепочке. Вместо духов и пудры, с помощью которых раньше иногда скрывали несвежий вид и запах, модной стала гигиена и опрятность. Тот же Браммелл, по свидетельствам, принимал ванну с молоком для гладкости кожи и пять раз в день менял перчатки. Такие чудеса эстетизма не прижились — на то они и чудеса, чтобы поражать воображение простых смертных. Однако это положило начало современному канону чистоты, согласно которому человеку лучше вовсе ничем не пахнуть для посторонних.
Денди окончательно отменили моду на парики, предпочитая им аккуратную прическу из собственных волос. Параллельно во Франции стала популярной короткая стрижка «а-ля Тит» (как у императора Тита): после Великой французской революции мода в целом упростилась. Лаконичная прическа вписывалась в дендистский силуэт лучше, чем искусственные локоны.
Возник не просто новый костюм, но новый канон приличного и дозволенного.
Длинные волосы, творческий беспорядок в одежде, использование «немужественных» элементов гардероба и ношение украшений остались уделом богемы.
В это же время активно развивалась текстильная промышленность, появились магазины готового платья, сменные манжеты и воротнички. Новая мода стала массовой. Эту революцию в мужской одежде психолог Джон Карл Флюгель в 1930-х годах назвал «великим мужским отказом» : новые коммерческие и промышленные идеалы вытеснили нарядность и разнообразие, свойственные старому миру.
Парадоксальным образом визуальный стиль, который для Браммелла был бунтом против элитного общества, вскоре стал массовым и превратился в буржуазную рабочую форму. Во времена индустриализации в костюмы облачились все служащие, а толпа людей в пиджаках, которая движется по улице и растекается по конторам, стала символом обезличивающей городской культуры.
Как Коко Шанель изменила женскую моду
Ранние денди не жаловали женщин, поскольку классический канон их поведения предполагал отказ от традиционно «женских» качеств — непосредственности, эмоциональности, наивности.
«Женщина естественна, то есть омерзительна. Она также всегда вульгарна, то есть противоположна денди», — писал Шарль Бодлер.
Дама из общества не могла позволить себе цинизм, искушенность и небрежность, которыми славились денди. Вести себя так могли могли разве что барышни полусвета, богемные декадентки или отдельные эпатажные аристократки.
Дендистским можно назвать стиль Луизы Казати и Иды Рубинштейн. Кстати, обе были возлюбленными поэта и авантюриста Габриеле д’Аннунцио, который возвел принцип «жизнь как искусство» в абсолют: ему удалось основать целое дендистское государство — республику Фиуме. В русском Серебряном веке нишу femme-денди стремилась занять Зинаида Гиппиус, позировавшая в мужском костюме и беззастенчиво изучавшая собеседников через лорнет.
Движение за «гигиеничное женское платье» существовало и раньше, за удобство ратовали суфражистки и врачи. Даже Оскар Уайльд советовал девушкам отказаться от фижм, кринолинов и турнюров, продвигал юбку-брюки и советовал обувь на деревянной платформе — чтобы подолы не волочились по земле, а ноги не страдали от высоких каблуков.
Однако в ХХ веке жизнь стремительно менялась. Женщины увлекались активным отдыхом, водили авто и ежедневно перемещались по городу на службу. Им нравились короткие стрижки, спортивные игры и модные дансинги с динамичными танцами под джаз.
Основными принципами наряда по Шанель были минимализм, непринужденность и простота, идеологически родственные дендизму. Сперва она просто давала дамам советы, потом открыла свой шляпный салон, а вскоре и первый бутик с одеждой, которая подходила в том числе для спорта и отдыха. С тех пор ее карьера шла в гору, а принципы стиля становились всё востребованнее.
Шанель предложила отказаться от дорогих шелков, что было как нельзя кстати во время Первой мировой и в послевоенные годы. Она ввела в моду трикотаж, предложив в качестве альтернативы блузам и жакетам простые кофточки, которые сегодня называют топами и свитшотами.
Прежде такую одежду не надевали «в люди». Скандальным было и то, что топы Шанель отшивала из материала, предназначенного для мужского белья.
Одной из ее любимых моделей была простая тельняшка, которая с тех пор стала приметой «французского шика».
Еще одним пунктом революции в женской моде стало «разрешение» носить бижутерию вместо драгоценностей. Использовать их советовали лишь понемногу: «Перед выходом из дома посмотрите на себя в зеркало и снимите одно украшение».
Шанель внесла вклад в упразднение корсетов и популяризацию женских брюк и привнесла в дамский костюм другие мужские элементы — например, черные шляпы с узкими полями вместо широкополых произведений искусства с перьями и цветами. Модный дом Шанель во главу угла поставил удобство — например, вместо клатчей, которые нужно постоянно держать в руках, клиенткам предлагали вечерние сумочки на ремне.
Модернизированный образ женщины ХХ века, хотя и следовал отчасти идеям Браммелла, далеко ушел от образов первых женщин-денди, которые любили причудливость и экстравагантность.
Новая мода нравилась далеко не всем. Модельер Поль Пуаре говорил, что она превратила всех женщин в секретарш. Многие современники в грустью прощались со сложностью и эффектностью, с которыми пропадали прежние телесные коды, приемы флирта и предметы любования. Модели Шанель даже не были приталенными.
Длинные платья вышли из моды — и исчезло движение, которым женщины подбирали юбки, поднимаясь по ступенькам. Пропали элементы эротической игры, связанные со сложными шнуровками, а обнаженные щиколотки и лодыжки перестали так впечатлять.
Пышность, которую мы потеряли
Сдержанный мужской образ благополучно дожил, почти не меняясь, до 1960-х годов, когда случилась молодежная революция. Она попыталась отвоевать для мужчин право облачаться в яркие цвета, носить одновременно несколько принтов, отращивать волосы и дополнять наряд украшениями.
Однако с этим бунтом произошло то же, что и со многими другими надеждами 1960-х. «Дети цветов» верили, что сознание людей навсегда изменят недавно синтезированные психоделики, а прежние модели отношений будут разрушены достижениями сексуальной революции. Но идеалы «лета любви» вышли из моды, а классика мужского костюма никуда не делась и к 1980-м только стала еще более строгой. Каблуки, рубашки с рюшами и широченные клеши не смогли выбраться из резервации субкультуры, которую впоследствии перемолола коммерческая машина.
Почему бунт 1960-х не закрепился и не смог кардинально изменить отношение к одежде? Можно предположить, что радикальные перемены случаются там, где происходят коренные изменения образа жизни и сознания, как это было во времена Браммелла и Шанель.
В воинских культурах украшения и излишества не просто говорили о богатстве, а были свидетельством подвигов и грабежей. Отголоски такого отношения можно заметить в образах бандитов и мафиози с золотыми цепями.
Пацифисты 1960-х были не древними викингами или рейдерами постапокалиптических пустошей, а представителями той же городской культуры, которой когда-то понравился унифицирующий стиль, — и в следующем десятилетии смирно надели черные пиджаки, чтобы отправиться в контору.
Стандарт, согласно которому мужчине следует выбирать сдержанные цвета, коротко стричься и не увлекаться декором, существует и сегодня. Чтобы убедиться в этом, достаточно выйти на улицу своего города осенью или зимой. Скорее всего, вы увидите множество людей в черных ботинках, темных штанах и черных куртках. Принципу незаметности (но уже не броской, как у Браммелла) следуют и в силуэтах, чаще всего выбирая «средние» модели по фигуре.
Женская мода тоже стала проще. Да, во все эпохи было течение нарядности, гламура и «тяжелого люкса», которое то входит в моду, как это было в 2000-х, то подвергается остракизму. Однако для городской жизни большинство девушек предпочитают нормкор, который идейно не слишком отличается от мужского повседневного варианта.
Если раньше униформой «белых воротничков» были пиджак и брюки, то сегодня в компаниях, где нет строгого дресс-кода, это джинсы, кроссовки и свитшот — одежда, которая подходит и для работы, и для похода в магазин, и для поездки за город. Такой образ тоже следует принципам лаконичности и простоты, заложенной во времена «великих отказов».