Что значит микрофон xlr
Цифровой USB микрофон или аналоговый с jack 3.5 и XLR — что лучше?
Содержание
Содержание
Обычный микрофон подключается шнуром XLR к звуковой карте. USB микрофон подключается напрямую к ПК. Какой вариант лучше? В каких ситуациях предпочтительней XLR-микрофон, а когда можно обойтись устройством типа все-в-одном? Есть ли разница в качестве звука? Используют ли профессионалы USB микрофоны? Разбираемся в этом блоге.
Фундаментальная разница между USB и XLR-микрофонами
Типичная цепочка девайсов для записи голоса выглядит следующим нехитрым образом:
Даже бюджетные аудиоинтерфейсы объединяют под своим крылом и преамп, и ЦАП/АЦП. У большинства моделей есть функция фантомного питания, и, в целом, они обладают характеристиками, которых с головой хватает для записи качественного звука.
USB-микрофоны объединяют все три вышеназванных устройства в одном корпусе — микрофон, преамп и ЦАП/АЦП. Они одновременно ловят звук, усиливают его и «скармливают» компьютеру сигнал в удобоваримом для него цифровом виде. Это очень удобно, если от тракта звукозаписи требуется всего одна функция — записывать голос.
Каковы плюсы и минусы обоих вариантов? Для каких задач выбрать первый, а для чего второй?
Плюсы USB-микрофонов
USB-микрофон выглядит идеальным девайсом для записи голоса:
Плюсы XLR-микрофонов с внешней аудиокартой
Преимущества традиционного аудиотракта, где все по отдельности, не так очевидны. Этот вариант обычно чуть дороже и сложнее в эксплуатации. Но тут все зависит от целей и задач, под которые собирается цепочка звукозаписи. Если задач стоит много и они разнообразные — от записи рок-группы на концерте из зала до сэмплов пения птиц в вечернем лесу, — то здесь традиционный микрофон с внешним АЦП будет:
Качество звука: USB против XLR
В конце концов, важно то, как микрофон звучит, а не каким шнуром он подключается. Поэтому о различиях в качестве звучания стоит поговорить отдельно. Оно складывается из нескольких параметров:
Частота дискретизации. Большинство USB-микрофонов записывают в 48 кГц\16 бит. Это вполне студийное качество, которого хватит для большинства задач. Для сравнения, стандарт аудио CD — 44.1 кГц\16 бит. Стандартом студийной записи музыки сегодня является 48 кГц\24 бит, но разница в битности не ощущается на слух и важна только на этапе сведения и мастеринга, поскольку дает больший динамический диапазон.
Однако стандарт записи аудио для кино — уже 96 кГц, а некоторые студии предпочитают записывать в 192 кГц, чтобы потом можно было выпустить альбом на SACD и в других форматах HD-музыки. Внешняя звуковая карта даст больший выбор битрейтов.
Детальность и тембр. В USB-микрофоне все элементы собраны под одной крышей. Во-первых, нужно понимать, что и стоить он будет дороже обычного микрофона. Яркая иллюстрация — довольно популярный микрофон Audio-technica AT2020, который выпускается в обоих вариантах. На разницу в цене можно как раз купить аудиокарту, но по характеристикам она будет не лучше интегрированной в цифровой микрофон. На ютубе есть лобовое сравнение обеих моделей и разница в звуке не очевидна.
Во-вторых, далеко не всегда на преамп и ЦАП/АЦП USB микрофона есть подробная документация. С другой стороны, в бюджетных аудиокартах тоже часто стоят ноунейм преампы и аудиочипы. Поэтому, даже если сравнивать лоб в лоб USB-микрофон и связку XLR со звуковой картой эквивалентной стоимости, то разницу в звуке будет определить очень сложно. Если она и будет, то минимальной, и ее легко нивелировать обработкой плагинами.
Шумы и помехи. Новый микрофон часто покупается в тот момент, когда стало невозможно мириться с шумами и хрипами старого. USB-микрофоны обладают превосходным соотношением полезного сигнала к шуму. К примеру, HyperX QuadCast S — более 90 дБ, blue yeti cool grey — 100 дБ. Для сравнения, аналоговый Tascam TM-80 показывает 77 дБ, Shure BETA 87С — 71 дБ.
Однако XLR-микрофоны подключаются балансным кабелем, который конструктивно избавлен от наводок и умеет передавать чистый сигнал на большие расстояния. В свою очередь, с USB может возникнуть земляная петля. Если компьютер не подключен к заземлению, шум и помехи от импульсного блока питания ПК будут гулять по проводам, в том числе и по шине USB. Это выражается в высокочастотных шумах и помехах из динамиков или при записи звука — на фонограмме будет раздражающий цифровой писк. Если при этом коснуться микрофона или внешнего контакта кабеля USB и писк прекращается, то дело в земляной петле.
Та же проблема возникает и с внешними аудиокартами, но она легко решается подключением к карточке родного блока питания, чтобы ток шел не по шине USB. У микрофонов внешнего блока питания нет, поэтому в случае такой проблемы придется его как-то заземлять или докупать фильтр для USB. Проблема возникает не часто, но стоит упоминания.
Пользуются ли USB-микрофонами профессионалы?
Да, конечно! USB-микрофонами пользуется множество профессиональных стримеров, подкастеров, блогеров и журналистов. Не меньше профессионалов различных профессий используют такие микрофоны для конференций и звонков по скайпу. Профессиональные музыканты записывают на них демки и звук для видеоблога в домашних студиях.
Что же до коммерческих студий и концертных площадок, то там USB-микрофонами не пользуются. Но не потому, что они не обладают выдающимся звучанием, а по одной простой причине — работать с несколькими USB-микрофонами на одном ПК почти невозможно. В DAW придется постоянно переключаться между ними, что совсем не удобно.
Для студийной записи барабанов нужно минимум 7 микрофонов. Для записи всей рок-группы придется еще выделить по микрофону гитаристу, басисту и вокалисту. Чтобы записать этих бременских музыкантов вживую, в студиях есть рэковая звуковая карта на 8–16 каналов. А на концертных площадках стоит микшерный пульт на 32–64 канала в зависимости от размеров сцены.
Количество возможных каналов записи является главным недостатком и ограничением USB-микрофонов. Оно может стать критичным даже для блогеров и стримеров, которые планируют приглашать гостей в студию. Да, у многих цифровых микрофонов есть разные режимы, но с ними не всегда удобно работать. Например, двунаправленная диаграмма позволит записывать двух собеседников, но они должны сидеть ровно и не шататься из стороны в сторону, поскольку зона приема с каждой из сторон в таком режиме будет довольно узкой. Поэтому для таких ситуаций удобнее несколько отдельных микрофонов с внешней аудиокартой или рекордером.
Что в итоге
USB-микрофона более чем достаточно для записи чистой речи и ясного звука — небо и земля по сравнению с дешевым мультимедийным микрофоном, воткнутым в материнскую плату. Если же от аппарата требуется музыкальность звучания, тогда стоит обратить внимание на XLR-микрофоны с внешней аудиокартой или рекордером. Такая цепочка более гибкая и дает возможность апгрейда. Она позволит записывать аудио в высоком битрейте и с минимальными задержками при мониторинге (что очень важно для музыкантов).
В итоге все зависит от поставленных задач. Подкасты и стримы слушают не для того, чтобы наслаждаться обертонами и динамикой, и не на том аппарате, который позволит этим насладиться. Но если хочется творить искусство, то оставлять отпечаток в вечности лучше всего в максимальном качестве.
Что значит микрофон xlr
Недавно производитель микрофонов Blue анонсировал профессиональный студийный микрофон Ember XLR стоимостью 100 долларов. Возник вопрос: что это за штука XLR и как ее использовать? Давайте поговорим о том, что такое XLR и почему вы можете использовать его в своей студии.
Что такое XLR?
Короче говоря, XLR является стандартом перехода к высококачественным аудиовходам, таким как микрофоны. Это потому, что они посылают сбалансированный сигнал, который изолирует шум. Это просто лучший тип разъема для такого типа приложений, но он также настолько надежен, что потребителю не всегда стоит задумываться об этом, если только речь не идет о высококачественной аудиозаписи или потоковой передаче.
Балансировка
Если вы когда-либо меняли батарейки в своем фонаре, вы, вероятно, заметили, что у батареи есть плюс (+) и минус (-). Когда вы подключаете только одну сторону батареи к лампе вашего фонарика, ничего не происходит. Вам нужны как положительные, так и отрицательные соединения, чтобы лампочка загорелась. Это электрическая цепь. Электроны должны сделать полную петлю от отрицательного полюса батареи, через провод, через лампу и снова вернуться к батарее. Аудио ничем не отличается: вам нужны положительные и отрицательные стороны звукового сигнала, чтобы что-то произошло. Микрофон выталкивает электроны на одну сторону кабеля, электроны передаются на усилитель, а затем обратно на другую сторону микрофона.
Проблема состоит в том, что большинство аудиосистем рассматривают схему так, как будто есть только один провод, обычно центральный проводник в части коаксиального кабеля, и они просто объединяют другой провод со всей остальной электроникой в системе. Это создает возможность для нескольких различных типов шума входить в цепочку аудиосигнала:
Как это исправить? В ретроспективе решение кажется довольно очевидным: вы изолируете оба провода в цепочке сигналов так, чтобы положительная и отрицательная половины сигнала передавались отдельно от всего остального. Основное преимущество сбалансированного аудиосигнала (если все сделано правильно) заключается в том, что аудиосигнал никогда не касается плоскости заземления усилителей или других инструментов в системе. Таким образом, нет возможности для перекрестных помех или контуров заземления.
Например, я работаю с живой группой, и несколько недель назад у нас возникла проблема с «щелкающей дорожкой», созданной музыкальным механизмом одного из исполнителей, используемых на сцене. Звук щелчка с дорожки просачивался через другие выходы на его аудио-интерфейсе, и поэтому в системе PA можно было услышать «биип биип биип». Мы отключили несбалансированные аудио-кабели, которые он использовал, и переключили его на симметричные кабели XLR. Проблема ушла.
Инвертируя копию сигнала, помехи устраняются, и у нас остается тот же сигнал, который мы подаем на провод.
Наконец, ваши возможности для перекрестных помех значительно уменьшаются, когда сигналы не разделяют плоскость заземления. Высококачественное оборудование, которое использует полностью сбалансированную аудио цепь внутри, практически не имеет перекрестных помех.
Как это использовать
Так как же вы можете применить все это на практике? Что в этом хорошего?
Главное, что нужно помнить, это то, что вам нужен микшер или аудио-интерфейс, который включает фантомное питание (это часто обозначается переключателем +48 В). Поскольку для работы микрофона требуется питание, вам необходимо что-то, что может генерировать эту мощность. Это одна из причин, по которой микшер является хорошим выбором для аудио-интерфейса, поскольку он включает фантомное питание прямо в устройстве. Микрофонные предварительные усилители высокого класса также могут иметь фантомное питание, а некоторые компьютерные аудио-интерфейсы XLR имеют встроенные источники фантомного питания.
Другие опции
Наконец, есть и другие варианты отправки сбалансированного звука, помимо разъемов XLR.
Штекеры TRS Phone также могут передавать сбалансированные сигналы. Кабели с телефонными разъемами часто используются в профессиональном аудио оборудовании для подключения микшеров и усилителей, а также для подключения внешних эффектов, таких как процессоры реверберации, эквалайзеры, компрессоры и устройства записи звука. Хотя вилка выглядит так же (и является той же деталью), что и вилки, используемые в высококачественных наушниках, кольцо используется для отрицательной стороны аудиосигнала.
Вы также можете получить некоторые преимущества сбалансированного аудио-кабеля с устройством, называемым изолятором контура заземления. Обычно это выглядит как небольшая коробка с двумя парами гнезд RCA или иногда мини-разъемами для наушников. Изоляторы контура заземления имеют аудио трансформатор 1: 1 внутри, который разрывает контуры заземления. Если вы подключаете компьютер к микшеру или кабельной коробке, вы почти гарантированно получите шум контура заземления и гудение переменного тока. Эта проблема может возникать даже в автомобиле при подключении смартфона к автомобильной стереосистеме.
Почему не USB-микрофон?
Наконец, вы, вероятно, задаетесь вопросом, почему USB-микрофон недостаточно хорош.
На самом деле, это просто замечательно, когда вам нужно записывать только одну вещь за раз. У меня есть хороший USB-микрофон Samson для подкастинга или потокового вещания, и он прекрасно работает. Но загвоздка с USB-микрофонами состоит в том, что вы не можете использовать более одного одновременно. Каждое аудиоустройство USB имеет свои собственные часы для управления цифровыми аудио-преобразователями, и, если эти часы не синхронизируются, вы начнете получать всплывающие или пропадающие записи, когда программное обеспечение на вашем компьютере пытается исправить эти ошибки.
Звуковые дорожки записанные таким образом так же сложнее смешивать, потому что у вас нет тех физических ручек, с которыми можно работать. Поэтому, когда я хочу что-то сделать одновременно с несколькими людьми, я выбираю настольный микшер и надежные студийные микрофоны, подключенные к XLR.
USB vs XLR: выбираем микрофон для стриминга
USB vs XLR: выбираем микрофон для стриминга
В начале любого стримерского пути есть две дороги, по которым можно пойти, чтобы понять все нюансы качественного звучания: выбрать USB или XLR микрофон. А в чем разница, спросите вы?
Начнем с азов. USB микрофон подключается напрямую к одноименному порту вашего компьютера, в то время как XLR микрофон требует подключения через интерфейс записи или цифровой интерфейс.
Ни один из вышеперечисленных вариантов нельзя назвать плохим или хорошим. Строго говоря, большинство USB микрофонов используют точно такие же компоненты, что и их собраться по XLR, а значит и качество звучания сопоставимо. Тем не менее, каждый из этих типов подключения будет лучше вести себя в определенных ситуациях. В данной статье мы рассмотрим плюсы каждой конфигурации и поможем вам определиться с выбором для стримерского сетапа.
USB микрофоны
USB микрофоны типа Blue Snowball или Blue Yeti – топовый выбор для геймеров. Они отлично звучат, их легко использовать и для них не требуется каких-то дополнительных гаджетов. Blue Yeti, кстати, бестселлер для геймеров во всем мире, и это неспроста – у него простое управление и подключение по принципу plug-and-play (подключил и забыл). USB микрофоны идеально подходят для стримеров-одиночек и для геймеров, которые много путешествуют, но если ваши задачи немного шире – например, необходимо подключить несколько микрофонов, микшер или внешний обработчик сигнала, то с Yeti есть небольшой лайфхак – можно выбрать версию Pro с USB и XLR.
XLR микрофоны
Если у вас есть возможность подключения дополнительного профессионального оборудования к сетапу (звуковые интерфейсы, микшеры или примочки), то XLR это ваш выбор. Но когда выбор настолько широк, что ростер игроков в Mortal Kombat уже не кажется таким большим, можно надолго погрязнуть в процессе выбора идеального микрофона. Надежные ручные микрофоны, легенды вещания, студийные конденсаторные иконы – количество XLR микрофонов, способных улучшить качество вашего стрима, не поддается исчислению. А в итоге, какой подойдет именно вам? Поскольку голос каждого человека уникален, нет единой формулы по выбору микрофона, кроме как попробовать их вживую. Но мы попробуем помочь, определив несколько критериев для сужения выбора: бюджет, тип микрофона и качество звука. Начнем с выбора типа микрофона, который подойдет для ваших стримов.
Динамические микрофоны вроде Shure SM7b или серии Blue Encore идеально подходят для обработки громких звуков. Если вы любите покричать, динамический микрофон поможет избежать искажений звучания в пиковые моменты. С другой стороны, конденсаторные микрофоны типа Blue Spark SL или Blue Bluebird SL способны передать более детализированный и чистый звук, нежели их динамические аналоги.
Мы выбрали тип микрофона и теперь пришло время подключить его к компьютеру. Естественно, здесь нет никаких USB-кабелей, а у вашего компьютера нет разъема XLR. Чтобы подключить XLR микрофон к компьютеру, вам понадобится звуковой интерфейс (проще – звуковая карта). Звуковые интерфейсы это сложные устройства, которые выполняют две важные функции во время процесса записи звука: предусиливают сигнал с микрофона и конвертируют аналоговый сигнал в цифровой, который уже обрабатывается вашим компьютером.
Так же аудио интерфейсы позволяют захватывать сигнал сразу с нескольких XLR микрофонов. Если вы планируете проводить турниры, ЛАН-тусы или диванные кооперативные сражения с несколькими игроками, USB микрофон вам не подойдет – понадобится аудио интерфейс и несколько XLR микрофонов. Настройка XLR микрофона не сложнее USB-версии – подключаете микрофон(ы) к аудио интерфейсу с помощью XLR кабеля и выбираете интерфейс в качестве источника звука в вашей программе для трансляции стрима.
Аксессуары – наше все!
Campass это премиальная микрофонная штанга с внутренними пружинами и встроенными каналами для кабель-менеджмента. Она идеально подходит для стримов. Стильный, «камерный» внешний вид и абсолютная бесшумность Compass позволят значительно улучшить ваши стримы.
Шокмануты Radius III, Ringer и S3 используются для изоляции микрофонов от шумов и вибраций. Шокмаунты совместимы практически с любыми микрофонами или переходниками, в которых используется стандартное гнездо крепления. Это идеальное решение для предотвращения появления лишнего шума во время тряски микрофона.
Выделяемся из толпы
Если вы планируете проводить профессиональные стримы, то качество звука это один из столпов, к которым необходимо стремиться. Не важно, какой тип подключения вы выберете – любой микрофон профессионального класса радикально улучшит звуковой ряд, в сравнении со встроенными или дешевыми настольными микрофонами, которые выглядят и звучат так, будто приехали к нам прямиком из 80-х годов. Высокое качество звука стрима выделит вас на фоне миллионов леммингов и откроет дорожку к высшей касте. А если и нет, то хотя бы ваш голос будет звучать максимально правдоподобно, во время споров с командой 🙂
Теперь у вас есть все, чтобы выглядеть и звучать как профессиональный стример. Дело за малым – начать нагибать нубов.
Остаемся на связи – впереди еще много советов о том, как сделать ваши стримы по-настоящему выдающимися.
Правильная распиновка XLR шнура
Распиновка XLR разъемов и создание собственных аудиокабелей дает вам возможность полностью изготовить необходимую длину кабеля и установить нужные типы разъемов. Самое привлекательное в самостоятельном изготовлении кабелей xlr — это то, что сборка обойдется вам гораздо дешевле, чем покупать их собранными по стандарту, и если ваши шнуры когда-нибудь сломаются, у вас есть инструменты для их ремонта.
Правильная распиновка xlr: инструкции по сборке разъема аудиокабеля
Ниже приведены несколько советов, которые помогут вам на пути к изготовлению нестандартных кабелей своими руками. Особые инструкции для XLR четко обозначены. Поскольку вы делаете свои собственные кабели, мы предполагаем, что вы знаете, как залудить чашки разъемов и подготовить кабельные выводы, поэтому мы не будем включать эти базовые методы пайки в наши инструкции.
Набор инструментов для изготовления и распиновки XLR кабеля:
Распиновка XLR: как сделать кабели для микрофона
Кабели микрофона сбалансированы, то есть они содержат провод заземления, провод положительной полярности («горячий») и провод отрицательной полярности («холодный»). Вы будете припаивать эти провода к штекерному разъему XLR на одном конце кабеля микрофона и гнездовому разъему XLR на другом конце кабеля. Если вы знаете, как создавать кабели XLR «папа-мама», вы также можете создавать шнуры XLR «папа-мама» или XLR «мама-мама».
Сбалансированные соединители используют фазовую компенсацию для удаления шума, это означает, что вы можете прокладывать микрофонные провода на значительные расстояния, не создавая шума, в отличие от гитарных и инструментальных кабелей. Если вы хотите проложить гитарный провод большой длины, вы должны сначала повысить уровень сигнала инструмента до линейного с помощью блока DI, а затем проложить его на это расстояние с помощью симметричного кабеля.
Сбалансированный сигнал может быть доставлен только с помощью кабелей XLR, если оба устройства на каждом конце сигнала также сбалансированы. Любое несимметричное аудиоустройство приведет к несбалансированности всей сигнальной цепи.
Чтобы сделать микрофонный шнур, вам понадобится отрезанный до нужной длины кусок микрофонного кабеля, а также штекерный разъем XLR и разъем XLR «мама».
Отрежьте кусок микрофонного кабеля нужной длины с помощью канцелярского ножа.
Отвинтите основание разъема XLR и наденьте его на кабель вместе с внутренней защитной крышкой. Ваш разъем может поставляться с защитной крышкой, а может и без нее, поэтому не беспокойтесь, если у вас ее нет. Важно, чтобы вы не пропустили этот шаг, потому что после того, как вы припаяете головку разъема к внутренним проводам кабеля, вы не сможете надеть основание разъема на кабель.
Сделайте надрез на расстоянии примерно 6.3 мм от конца кабеля и медленно прокручивайте кабель под универсальным ножом, слегка надавливая. Вы сможете почувствовать контакт с проводами внутри кабеля; старайтесь оставить их нетронутыми. Снимите резиновую оболочку.
Отодвиньте кабельный экран (заземляющий провод), чтобы показался пучок ниток. Эти нити используется для обеспечения прочности на разрыв кабеля и предотвращения его растяжения с течением времени.
Обрежьте нити, чтобы был свободный доступ к «горячему» и «холодному» проводам.
Пальцами скрутите заземляющий провод.
Снимите оболочку вокруг «горячего» и «холодного» проводов с помощью приспособлений для зачистки проводов.
В этом кабеле есть три разных провода, и три контакта являются частью обоих XLR-разъемов, штекера и розетки. Существует стандарт под названием EIA Standard RS-297-A, который определяет, что контакт 1 является заземлением шасси, контакт 2 — это «горячий» вывод положительной полярности, а контакт 3 — это «холодный» вывод отрицательной полярности.
Как вы можете видеть на изображении ниже, контакты штекерных разъемов XLR помечены 1, 2 и 3.
Гнездовые разъемы XLR, также имеют свои порты, обозначенные цифрами 1, 2 и 3. Как вы можете видеть, эти порты расположены таким образом, что позволяет контакту 1 штекерного разъема XLR входить в порт 1, контакту 2 — в порт 2 и контакту 3 — в порт 3.
Совместите заземляющий провод с контактом 1, «горячий» красный провод с контактом 2, а «холодный» белый провод с контактом 3. Вам нужны свободные руки, чтобы припаять провода к соответствующим контактам, поэтому, используйте свою «третью руку», чтобы помочь себе в этом процессе.
Я рекомендую настроить вашу руку помощи таким образом, чтобы можно было припаять провода на контакты. Это позволит вам расплавить канифольный припой на середине провода, и он будет стекать на контакты.
Подключив все три провода к соответствующим контактам, можно будет собирать в обратном порядке коннектор.
Сдвиньте основание разъема к головке вместе с внутренней защитной крышкой (если она есть) и соберите узел вместе.
Чтобы установить гнездовой разъем XLR к другой стороне кабеля микрофона, выполните те же действия, что и для подключения штекерного разъема XLR, при этом обязательно припаяйте заземляющий провод к порту 1, «горячий» провод. к порту 2, а «холодный» провод к порту 3. Помните, что эти порты промаркированы.
Когда вы закончите собирать аудиокабель, важно правильно его сматывать, а не так, чтобы он был беспорядочно спутан; такое бережное обращение с кабелем предотвратит деформацию и износ внутренних проводов в дальнейшем.