Что значит логотип макдональдса
Непростой знак, или что стоит за логотипом Макдональдса
С чего все начиналось
В 1940 году бизнесом занялись его сыновья Ричард и Морис. Они открыли ресторан в Сан-Бернардино и назвали его «Макдональдс».
В 1948 братья создали первый логотип бренда. Им стало название заведения с припиской «ресторан быстрого питания». Чтобы сменить стиль, братья наняли архитектора Стенли Кларка Местона. Он придумал легендарные золотые арки, которые легли в основу будущего логотипа компании и стали визитной карточкой ресторана.
Смена руководства и имиджа
Логотип братьев Макдональдсов просуществовал до 1952 года. Потом компанией стал руководить Рэй Крок, бывший пиар-менеджер. В 1952 году здание ресторана было отремонтировано, а золотые арки было решено использовать при создании логотипа бренда.
Первый логотип McDonald’s представлял собой симбиоз арок и проходящую сквозь линию и был довольно скучным. В 1961 году Крок решил уйти от идеи перекрестных символов и начал использовать букву «М» из названия бренда. В 1968 году появился знаменитый логотип с фирменным знаком, который сделал компанию узнаваемой и просуществовал более полувека.
«Вот что я люблю»
В 2003 году был ребрендинг McDonald’s. Результатом обращения к компании Heye & Partner GmbH стало создание нового логотипа и известного слогана: «Макдональдс. Вот что я люблю».
Рекламная кампания 2003 года оказалась очень успешной. Дизайнеры изменили логотип, сделав арки цилиндрической формы и добавив эффект теней.
В чем секрет узнаваемости бренда?
В 60-х годах прошлого века существовала иная теория успешности бренда. В этот период в компании активно происходили перемены: Рэй Крок собирался уйти от буквы «М» и искал новые варианты. Но психолог Луи Ческин убедил его оставить форму и название логотипа без изменений.
Тогда слоганом «Макдональдс» была фраза «Подарите маме выходной». По задумке цитата должна была привлечь в ресторан семьи, особенно женщин, так как раньше кафе пользовалось популярностью только у водителей-мужчин.
Позднее основной темой детских обедов стала радость, а не близость с мамой. Менеджеры ресторана пояснили, что хотели привлечь детей вкусной едой и игрушками, чтобы при случайном упоминании о «Хеппи Мил» у малышей сразу появлялось ощущение счастья.
История логотипа Макдональдс: развитие и эволюция бренда
McDonald’s – известная по всему миру крупная американская сеть ресторанов быстрого питания. Данная корпорация существует на рынке уже почти 80 лет и за это время успела открыть филиалы в 118 странах. Общее количество функционирующих заведений данной сети – около 37 тысяч.
Создайте свой логотип онлайн. Более 50 тысяч брендов по всему миру уже используют логотипы от Турболого.
Высокий спрос на «быструю» еду сделал компанию узнаваемой и востребованной. А до 2010 года Макдональдс считался самой крупной в мире сетью ресторанов общественного питания.
История бренда McDonalds
Компания была создана в 1940 году Диком и Маком Макдоналдами. Именно от фамилии братьев произошло название бренда. Но только к 1948 году организация стала ориентироваться на производство и реализацию «быстрого питания». Это дало мощный толчок развитию бренда.
Первый ресторан Макдональдс был открыт в 1955 году в городе Дез-Пленз, но широкую узнаваемость компания получила после 1960-ого года. Это произошло за счет увеличения количества и качества рекламы организации. Спустя 10 лет на рынке нарастала конкуренция между компаниями, работающими в сфере общественного питания. Из-за этого бренд начал прибегать к снижению цен, акциям и стремился расширить границы производства.
На территории России Макдональдс появился только в 1990 году. Но всего за несколько десятилетий компания смогла стать одной из самых популярных в своей сфере на русском рынке. В настоящее время развитие фирмы не прекращается, а востребованность продукции Макдональдс только повышается.
Первый логотип McDonald’s
Изначально фирменный знак представлял собой черную надпись «McDonald’s Famous Barbecue» на белом фоне. Такой дизайн McDonalds лого просуществовал всего 8 лет, после чего компания несколько изменила специфику работы. Это послужило поводом для разработки новой эмблемы.
Кто создал логотип McDonald’s
Фирменный знак бренда Макдональдс узнаваем по всему миру. Появился логотип с букой «М» благодаря архитектору Стэнли Местону. Именно он решил сделать здание ресторана с двумя золотыми арками на крыше. Однако в качестве логотипа этот символ стал использоваться только в 1962 году. Разработал итоговый вариант знака Джим Шиндлер. Он изобразил крышу ресторана с золотыми арками, напоминающими букву «М». В 1968 году изображение крыши на лого было заменено названием бренда. Так появился всем известный фирменный знак McDonalds.
История изменения логотипа Макдональдс
За время своего существования на рынке компания McDonalds несколько раз меняла вид фирменного знака.
1948-1953
В период с 1948 по 1953 год на вывесках ресторанов Макдональдс был изображен лого с шеф-поваром СпиДи (SpeeDee). Это лицо также долгое время ассоциировалось у покупателей с данным брендом. Персонаж имел необычный вид: его голова была в форме гамбургера, а в руках он держал табличку с надписью «I’M SPEEDEE».
При этом повар на изображении бежал и подмигивал. Этим представители бренда хотели подчеркнуть скорость приготовления и подачи еды, а также дружелюбность персонала.
1953-1961
К 1953 году компания решила отойти от такого дизайна, оставив на новом логотипе Макдоналдс только наименование бренда. Надпись была выполнена красным цветом, а шрифт соответствовал специфике реализуемой продукции ресторана. Такой логотип использовался компанией 8 лет.
1961-1968
Только в 1961 году на эмблеме Макдональдс появилось всеми узнаваемое изображение арки или буквы «М». Логотип пронизывает косая линия, обозначающая крышу ресторана.
1968-1983
Логотип Макдональдс 1968 года значительно упрощается. Исчезает сильное пересечение арок в нижней части и пронизывающая линия. Теперь акцент делается именно на букву «М». Название бренда помещается внутрь арок. Планировалось уйти от отражения в логотипе истории создания компании, а основное внимание привлечь именно к названию.
1983-1993
В логотипе 1983 года снова появляется красный цвет. Арки окрашиваются в желтый цвет, а название бренда – в белый. Знак теперь располагается на красной подложке.
1993-2003
Логотип Макдональдс снова упрощается. Исчезает название компании и красный фон. Остаются только арки или буква «М», однако теперь они имеют тень.
2003-2006
Из логотипа McDonalds 2003 года исчезает объем. Линии буквы «М» становятся толще.
2006-2018
В 2006 году фирменный знак Макдональдс претерпевает незначительные изменения. Линии символа снова становятся тоньше.
2018-сейчас
В 2018 году появляется актуальная версия логотипа McDonald’s. В дизайн знака возвращается красный фон, а вид буквы «М» остается неизменным. Данный лого используется компанией и по сей день.
Дизайн эмблемы значительно повлиял на фирменный стиль бренда. Теперь он в основном состоит из красного и желтого цветов. Эта расцветка прочно закрепилась в восприятии покупателей, поэтому легко идентифицируется с данной компанией.
Подведем итоги
На протяжении всей истории существования бренда Макдональдс его создатели старались усовершенствовать логотип, сделать его более узнаваемым и привлекательным. Именно поэтому использовалось так много вариантов дизайна в разные годы. Актуальный фирменный знак более сложный, чем предыдущие три, однако его стиль все равно можно назвать минималистичным. Очевидно, что это не окончательный вариант логотипа Макдональдс, ведь тренды и изменения специфики бренда могут значительно повлиять на вид будущих эмблем.
Часто задаваемые вопросы
Автором известного нам логотипа МакДональдс является Джим Шиндлер. Он нарисовал крышу ресторана, через которую проходили золотые арки. Они образуют один из самых популярных символов в виде буквы «M». Однако, в 1968 году крыша исчезла с логотипа и добавилось само название McDonalds.
SpeeDee – шев-повар с головой в виде гамбургера. Долгое время использовался в качестве персонажа на логотипе бренда McDonald’s.
Изначально на логотипе Макдональдс использовалась не буква «M», а пара золотых арок. Они были расположены на первом здании ресторана бренда. Позже данный элемент стал основой фирменного знака компании.
Дизайн фирменного знака McDonalds претерпел 9 ребрендингов. Даты изменения логотипа бренда:
1. 1948;
2. 1953;
3. 1961;
4. 1968;
5. 1983;
6. 1993;
7. 2003;
8. 2006;
9. 2018.
Продуктовый и графический дизайнер с опытом работы более 10 лет. Пишу о брендинге, дизайне логотипов и бизнесе.
История логотипа Макдональдс – как менялся и что означает
Макдональдс – одна из крупнейших сетей ресторанов быстрого питания. Он обслуживает свыше 60 миллионов посетителей ежедневно. Макдональдс имеет более 35 тысяч ресторанов в более чем 110 странах, а стоимость бренда Макдональдс на момент 2021 года оценивается свыше 160 миллиардов долларов.
Давайте узнаем, как зародилась знаменитая компания и проследим как менялся ее логотип на протяжении всего времени.
Если Вас интересует разработка логотипа от профессионального дизайнера, узнать стоимость и заказать логотип можно на странице соответствующей услуги, нажав на кнопку ниже:
История зарождения бренда Макдональдс
История самой известной в мире сети ресторанов быстрого питания началась в 1937 году, когда Патрик Макдональд открыл The Airdome, первый ресторан семьи. Три года спустя его сыновья переименовали его в «Знаменитое барбекю Макдональдса».
Братья Макдональды
Нынешнее название было принято компанией только в 1953 году, а прототип дизайна культового логотипа Golden-Arches был создан в 1960-х годах. С тех пор визуальная идентичность легенды быстрого питания оставалась неизменной, и к сегодняшнему дню она стала одним из самых ярких примеров безупречного брендинга в современной истории.
История логотипа Макдональдс
1940-1948
Первый логотип Макдональдс
Самый первый логотип ресторана состоял из трехуровневой черной надписи, выполненной в трех разных стилях.
В верхней части была надпись «McDonald’s» курсивным шрифтом с засечками, элегантная и традиционная. Слово «Знаменитое» было напечатано заглавными буквами без засечек и располагалось посередине. По бокам находились две параллельные горизонтальные линии.
Что касается самой большой и заметной части всего логотипа, то надпись «Барбекю» выполнена строгим и сплошным шрифтом с засечками и расположена на нижнем уровне логотипа, являющемся его основной частью.
На смену концепции барбекю пришли гамбургеры, которые становились все более популярными в США. В 1948 году название ресторана было изменено, и логотип тоже изменился. Теперь он состоял из таблички «Знаменитые гамбургеры Макдональда» на черном фоне с маленьким белым изображением шеф-повара, который дружелюбно улыбался.
Надпись выполнена в едином стиле с использованием современного шрифта без засечек. Этот логотип просуществовал всего 5 лет.
1953-1968
Наконец, компания сменила название на просто McDonald’s. Логотип все еще был далек от того, что мы все знаем сегодня, но красный цвет появился в цветовой палитре, задав правильное направление для бренда.
Гладкий курсивный шрифт красного цвета был выполнен с использованием специального шрифта без засечек с толстыми гладкими линиями. Это был довольно запоминающийся и узнаваемый логотип, который оставался у компании на протяжении 15 лет.
1961-1968
В 1961 году Стэнли Местон создает эмблему, известную сегодня всему миру. Знаменитый логотип Золотые Арки был вдохновлен архитектурой первых ресторанов компании, в частности, их крышами. Вот почему на первой версии логотипа через арки проходит диагональная линия.
Эмблема желтого цвета имеет тонкий красный контур, под ней размещена красная надпись. Новая надпись выполнена жирным и простым шрифтом без засечек, основной акцент сделан на эмблеме.
Шрифт также был немного переработан, буквы стали более четкими и заметными.
Этот логотип до сих пор используется на продуктах и в международных ресторанах компании.
Новый облик был внесен в визуальную идентичность в 1975 году. Эмблема с надписью помещена внутрь красного прямоугольника со скругленными углами. Надпись была изменена с черного на белый, что выглядело более дружелюбно и приветливо.
Этот знак, вероятно, является самой узнаваемой версией всех логотипов легенды быстрого питания и до сих пор используется компанией, будучи мгновенно узнаваемым во всем мире и вызывая чувство радости, счастья и страсти.
Версия 1993 года имела простую желтую букву «М» с черной тенью, без букв и рамок, просто минималистичная эмблема, которая сначала использовалась только в Соединенных Штатах, но позже стала международной и оставалась в компании почти двадцать лет.
Такой же минималистичный подход использовался в начале 2000-х, когда была разработана другая версия логотипа. Плоская желтая буква «М» была помещена внутри красного квадрата со скругленными углами.
Вначале он мало использовался, но в 2018 году был немного изменен, и бренд начал его широко использовать. Вместе с двумя другими версиями.
В 2006 году для бренда был создан плоский желтый дизайн. Самый минималистичный среди всех вариантов, сегодня он широко используется компанией как на внутреннем, так и на международном рынках.
Чистая и аккуратная буква «М», состоящая из двух арок, выполнена желтым цветом и помещена на белом фоне. Без набросков, без надписей, ничего. Он выглядит современно и стильно, отражает наследие компании и заставляет людей во всем мире улыбаться и думать о счастливых моментах.
2018 – Сегодня
Заключение
Логотип компании Макдональдс претерпел множество изменений за все время существования бренда и стал одним из символов американской культуры во всем мире.
Вот мы и ознакомились с историей логотипа Макдональдс, надеюсь вы подчеркнули для себя что-то новое.
Золотые арки: как появился легендарный логотип McDonald’s
Обновлено 31 марта, 2020
Сможете узнать логотип с веселым шеф-поваром, готовящим гамбургеры? Именно такой была первая эмблема McDonald’s. Как появились легендарные золотые арки и почему этот брендинг стал успешным, расскажем в статье.
Первая эмблема McDonald’s
В 1948 году на крыше закусочной братьев Макдональдс впервые появилась вывеска-логотип: «Знаменитые гамбургеры McDonald’s» с указанием цены в 15 центов, вдвое меньшей, чем у конкурентов. Затем вместо текста использовали образ Спиди — веселого шеф-повара с лицом в виде гамбургера. Его имя и образ символизировали быстрое обслуживание, которым славилась закусочная.
Когда братья открыли франчайзинговую сеть, встал вопрос о едином внешнем виде ресторанов. В 1952 году вместе с архитектором они разработали две золотые арки, которые должны были обрамлять здания закусочных, быть заметными издалека и привлекать внимание автомобилистов. Для этого арки высотой 7,5 метра покрыли золотыми пластинами и подсвечивали в темноте.
Под определенным углом конструкции перекрещивались и напоминали букву «М». Этим воспользовался новый владелец сети ресторанов Рэй Крок, который в 60-х годах сделал символ арок логотипом бренда.
Эволюция логотипа
В течение следующих нескольких десятилетий буква «М» не раз переживала изменения. Ее упрощали, добавляли название бренда, помещали на красный фон, меняли пропорции — но все равно оставляли узнаваемой.
Самое радикальное изменение произошло в 2003 году: арки изменили форму на цилиндрическую, к ним добавилась тень и слоган «I’m lovin’ it», написанный строчными буквами в знак дружелюбия и неформального тона.
Современный лого выполнен в технике трендовой плоской графики: лаконичные золотые арки без теней на белом фоне. На вывесках ресторанов бренд использует также эмблему на красном фоне.
Три факта, которые вы должны знать о букве «М»
Мечтаете о собственном лого?
Введите название компании в поле ниже и создайте свой бренд прямо сейчас!
Как выглядел бы логотип McDonald’s, если б его создали на Logaster?
Заключение
Золотые арки McDonald’s можно увидеть практически в любой стране — от Канады до Австралии. Благодаря простоте и узнаваемости брендинг компании стал одним из самых узнаваемых в мире.
Обновлено 31 марта, 2020
Редактор блога компании Logaster, контент-маркетолог. Эксперт по веб-маркетингу и брендированию. Умеет писать просто о сложном. По ее статьям можно построить успешный бренд и начать успешное продвижение в интернете.
McDonalds: история и эволюция известного логотипа
Торговые точки этого бренда ежедневно обслуживают более 60 млн человек. Согласно данным, опубликованным в журнале Food & Wine, прибыль в 9 млрд долларов, полученных только от франчайзинговых магазинов, сделали его самой богатой сетью быстрого питания в мире. Новый ресторан компании открывается каждые 14,5 часов, увеличивая доход ее создателей в два, а то и в три раза. И это далеко не все факты, которые можно рассказать о McDonald’s, легендарной корпорации, которая до 2010 года носила звание самого крупного фастфуда современности. А знаете, что стало одной из главных составляющих столь ошеломляющего успеха? Секрет популярности о McDonalds кроется в удачном логотипе, имеющем весьма интересную историю!
С чего все начиналось?
История этого логотипа началась в 1940 году, когда братья Морис и Ричард Макдональдсы, основавшие небольшой ресторан, решили расширить бизнес. Новое здание должно было стать не только вместительным, но и эстетически привлекательным. Работу над новым проектом доверили известному американскому архитектору Стэнли Кларку Местону, который, взяв за основу рисунок одного из братьев, и создал всемирно известные золотые арки, присутствовавшие в архитектуре каждого нового заведения и выглядевшие как стилизованное изображение ресторанов McDonalds.
Самой первой эмблемой сети была обычная вывеска с надписью «Mcdonald’s Famous Barbecue» (источник фото: https://www.amusingplanet.com)
Как выглядел первый логотип Макдональдс?
Самой первой эмблемой сети была обычная вывеска с надписью «Mcdonald’s Famous Barbecue». Она продержалась вплоть до 1953 года, но как только компания отказалась от продажи барбекю и перешла к другим стилям питания, название ресторана сократилось до одного слова, а логотип фастфуда пополнился изображением Спиди, забавного поваренка с круглым как гамбургер лицом. И имя, которое в переводе с английского означает «быстрый», и весь вид бойкого кулинара указывали на супер быстрое обслуживание, характерное для всех ресторанов данной сети. Яркий рисунок, нанесенный на сине-белое полотно, прекрасно гармонировал с красной надписью McDonalds, а довольный вид Спиди вызывал у посетителей ощущение счастья.
В 1961 году компания перешла в руки Рэя Крока, знаменитого ресторатора, решившего провести основательный ребрендинг. Так шустрый поваренок навсегда исчез с эмблемы, уступив место совершенно иной концепции. Созданием нового логотипа занялся Джим Шиндлер, глава строительства и инженерии Макдональдс. Именно он наложил две золотые арки друг на друга, провел через них наклонную линию, написал под ней название бренда и объединил оба элемента в белом круге с темно-синей окантовкой.
Рекомендуем курс по теме
Основы дизайна basic
Изменение и эволюция логотипа McDonald’s (источник фото: https://www.logaster.ru)
Изменение и эволюция логотипа McDonald’s
Владелец компании никогда не был по-настоящему доволен логотипом McDonalds, поэтому в течение последующих десятилетий ему пришлось пережить еще несколько кардинальных изменений. Для начала он объединил арки в одну букву «М» и удалил проходящую через них линию. Таким образом, название компании уже было включено в логотип, поэтому необходимость в отдельном указании бренда отпала сама собой. Однако эволюция товарного знака Макдональдс на этом не закончилась.
В скором времени логотип затенили, нижнюю часть арок сделали заметно толще, а среднюю точку «М» немного укоротили, чтобы она не лежала в той же плоскости, что и внешние края. Конструкция была совершенно плоской и наносилась на белый фон. В 1975 году McDonalds создал новую эмблему, которая сохранила форму, но изменила цветовую палитру – нею стал красный фон с белым названием ресторана. В конце прошлого столетия к букве «М» добавили плотную черную тень, но вскоре на ее месте появилась лаконичная желтая надпись, дошедшая до наших дней.
Рекомендуем публикацию по теме
Нетипичные варианты логотипа
Что любопытно, не все арки ресторана имеют золотистый оттенок. Некоторым городам удалось изменить строгие правила и отвоевать свое видение известного логотипа. Так, в Седоне (Аризона) используется бирюзовая «М», контрастирующая с живописной природой и самобытными горными пейзажами, а в Монтерее (Калифорния) можно увидеть совершенно черные арки, которые, по мнению городской администрации, выглядят куда интересней традиционных желтых.
Рекомендуем публикацию по теме
Не меньших изменений претерпел и фирменный шрифт, которым было написано название бренда. Изначально, в 40-х и 50-х годах компания использовала несколько скриптовых и машинописных курсивов, но с течением времени ограничилась классическим вариантом Helvetica. С тех пор название ресторана, присутствующее на всех эмблемах Макдональдс, пишется только таким способом.
Последняя трансформация фирменного знака бренда произошла в 2003 году, когда аркам придали цилиндрическую форму, а к букве «М» снова прикрепили небольшую тень. Примерно в то же время в логотипе McDonalds появляется слоган «Вот что я люблю», написанный исключительно строчными буквами. Выбор в пользу такого начертания был сделан целенаправленно, ведь прописные символы придают изречению беззаботный и абсолютно неформальный тон.
Современный вариант логотипа
На сегодняшний день логотип ресторана представлен двумя корпоративными цветами – красным и желтым. Первый ассоциируется с пищевой промышленностью, второй – напоминает о тех далеких временах, когда Стенли Местон нарисовал первые Golden arch. Считается, что именно этот цветовой дуэт, сочетающийся со стильным дизайном и вкусной едой, помог Макдональдсу завоевать любовь и признание многомиллионной публики. Что касается нынешней вариации торгового знака Макдональдс, она появилась относительно недавно – в 2006 году. Ее главными отличительными особенностями являются лаконичный дизайн и скромное цветовое оформление, напоминающие логотипы прежних времен.
Рекомендуем публикацию по теме
«М» — это ломтики картофеля фри?
Напоследок отметим, что значение, которое многие из нас вкладывают в эмблему фастфуда, является в корне неверным. Большинство людей считает, что логотип ресторана напоминает 2 ломтика картофеля-фри, изогнутых буквой «М». Однако руководство компании утверждает, что это совсем не так, а любое сходство с любимым лакомством является всего лишь совпадением. Правда это или очередной рекламный ход? Нам, простым посетителям ресторанной сети, остается лишь гадать. Единственное, что можно сказать абсолютно точно, – золотые арки McDonalds можно увидеть в самых разных уголках планеты, и какие бы неприятные сюрпризы не преподносила этому бренду пресса, для многих он был, есть и будет одним из любимых мест отдыха.
Надеемся, рассказ об этой огромной и бесспорно успешной корпорации вдохновит вас на создание собственного логотипа. Возможно, именно с него начнется история элитного салона красоты, конкурентоспособной бизнес-школы или востребованного фитнес-клуба, которые прославят своих создателей если не на весь мир, то хотя бы на весь город. А самое главное, вам даже не придется обращаться к профессиональным дизайнерам – достаточно зайти на сайт Logaster, указать сферу своей деятельности и ввести название производимого вами продукта. Система сама разработает огромное количество логотипов, из которых вы сможете выбрать наиболее подходящий. Как видите, все очень просто! Удачных вам начинаний!