Что значит межведомственные запросы направлены

Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

171. Основанием для начала административной процедуры является поступление должностному лицу подразделения по вопросам миграции, уполномоченному на формирование и направление запросов, заявления о регистрации либо заявления о снятии с регистрации, либо заявления о снятии с учета по месту пребывания в случае непредставления вместе с указанными заявлениями документов, предусмотренных пунктом 58 Административного регламента.

172. Направление межведомственных запросов допускается только с целью предоставления государственной услуги.

173. Межведомственные запросы направляются должностным лицом подразделения по вопросам миграции, ответственным за формирование и направление межведомственных запросов, в течение трех рабочих дней с даты приема заявления о регистрации по месту жительства либо заявления о снятии с регистрации, либо заявления о снятии с учета по месту пребывания.

174. Межведомственное электронное взаимодействие в целях получения сведений в электронной форме осуществляется с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия[88] в соответствии с Положением о единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. № 697[89], и (или) с использованием государственной системы миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов[90] в соответствии с Положением о государственной системе миграционного и регистрационного учета, а также изготовления, оформления и контроля обращения документов, удостоверяющих личность, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 августа 2015 г. № 813[91].

175. Обмен информацией между участниками системы «Мир» при предоставлении государственной услуги осуществляется с использованием единой информационно-технологической инфраструктуры системы «Мир», а между участниками и государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и иными лицами, не являющимися участниками системы «Мир» и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации на взаимодействие с участниками системы «Мир», в том числе с использованием СМЭВ.

176. Межведомственный запрос формируется в соответствии с требованиями статьи 72 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ и направляется в форме электронного документа путем заполнения электронных форм межведомственного запроса, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица.
Запрос распечатывается и приобщается к заявлению о регистрации либо к заявлению о снятии с регистрации или заявлению о снятии с учета по месту пребывания.

177. В случае если техническая возможность направления запроса и получения информации с использованием системы «Мир», включая единую информационно-технологическую инфраструктуру системы «Мир» и (или) СМЭВ, отсутствует, запросы подписываются начальником (заместителем начальника или лицом, исполняющим обязанности начальника) подразделения по вопросам миграции на региональном уровне, руководителем (начальником) территориального органа МВД России на региональном или районном уровне или его заместителем и направляются на бумажном носителе.
Запрос, направляемый на бумажном носителе, заверяется оттиском печати территориального органа МВД России на региональном или районном уровне.

178. Направление повторного межведомственного запроса с использованием СМЭВ не допускается.

179. Непредставление либо несвоевременное представление федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом) или организацией, в которые направлены межведомственные запросы, ответа не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.

180. Межведомственный запрос направляется:

180.1. В филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», по месту нахождения объекта недвижимого имущества, указанного иностранным гражданином в заявлении о регистрации в качестве своего места жительства или указанного заинтересованным физическим или юридическим лицо в заявлении о снятии с регистрации в качестве жилого помещения, право пользования которым иностранный гражданин лишен, в целях получения документов о таком объекте и зарегистрированных правах иностранного гражданина на него в соответствии с информацией, содержащейся в Едином государственном реестре недвижимости (сведений о содержании данных документов), в случае непредставления документов, предусмотренных подпунктом 58.1 пункта 58 Административного регламента.
180.2. В Федеральное казначейство в случае непредставления заявителем документа, подтверждающего уплату государственной пошлины, по собственной инициативе и отсутствия информации об уплате государственной пошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах[92].
180.3. В органы, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния[93], в целях получения информации о регистрации факта смерти иностранного гражданина в органах записи актов гражданского состояния, в случаях непредставления заинтересованным физическим или юридическим лицом документа, предусмотренного подпунктом 58.4 пункта 58 Административного регламента.
180.4. В суды Российской Федерации в целях получения заверенной копии вступившего в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим либо о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной (сведений о содержании данного документа), в случаях непредставления заинтересованным физическим или юридическим лицом документов, предусмотренных подпунктами 58.5 и 58.6 пункта 58 Административного регламента.
180.5. В органы и организации, в распоряжении которых находятся сведения, содержащиеся в документе, подтверждающем право (утрату права) иностранного гражданина пользования жилым помещением, или ином документе, выражающем содержание сделки с недвижимым имуществом.

181. В случае непредставления копии документа, предусмотренного подпунктом 58.3 пункта 58 Административного регламента, необходимые сведения об уплате государственной пошлины проверяются в день обращения заявителя посредством ГИС ГМП[94].
При отсутствии информации об уплате государственной пошлины в ГИС ГМП направляется запрос в Федеральное казначейство.

182. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней с даты его поступления в соответствующие орган или организацию[95]. Ответ на межведомственный запрос приобщается к заявлению о регистрации либо к заявлению о снятии с регистрации, либо к заявлению о снятии с учета по месту пребывания.

183. Результатом административной процедуры является получение в рамках межведомственного взаимодействия информации (ответов на межведомственные запросы), необходимой для предоставления государственной услуги заявителю.

Источник

Статья 9. Ответ на межведомственный запрос

Статья 9. Ответ на межведомственный запрос

2. Ответ на межведомственный запрос может быть сформирован на бумажном носителе или в виде электронного документа.

3. Ответ на межведомственный запрос, сформированный на бумажном носителе, подписывается руководителем органа и (или) организации, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, либо уполномоченным на то лицом и заверяется печатью (штампом) органа и (или) организации, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с правилами делопроизводства и документооборота, установленными соответствующими органом и (или) организацией, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в пределах своей компетенции.

4. Ответ на межведомственный запрос, сформированный в виде электронного документа, подписывается электронной цифровой подписью руководителя органа и (или) организации, участвующих в предоставлении государственной (муниципальной) услуги, либо уполномоченного на то лица.

5. Запрошенные органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, документы и информация, используемые в рамках государственной (муниципальной) услуги, прикладываются к ответу на межведомственный запрос в виде оригиналов документов либо их копий, заверенных надлежащим образом органом и (или) организацией, участвующими в предоставлении государственной (муниципальной) услуги.

6. В случае невозможности направления ответа на межведомственный запрос способом, указанным в межведомственном запросе, способ ответа на межведомственный запрос определяется по согласованию с органом, предоставляющим государственную (муниципальную) услугу, его направившим.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Осуществление межведомственных запросов через систему межведомственного взаимодействия

Система межведомственного электронного взаимодействия (далее- СМЭВ) представляет собой федеральную государственную информационную систему, включающую информационные базы данных, в том числе содержащие сведения об используемых органами и организациями программных и технических средствах, обеспечивающих возможность доступа через систему взаимодействия к их информационным системам, сведения об истории движения в системе взаимодействия электронных сообщений при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных и муниципальных функций в электронной форме, а также программные и технические средства, обеспечивающие взаимодействие информационных систем органов и организаций через СМЭВ. Создана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг». Положение о СМЭВ утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2010 г. № 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия», технические требования к взаимодействию информационных систем с использованием СМЭВ утверждены Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 27.12.2010 г. № 190 «Об утверждении технических требований к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия».
Задачами СМЭВ в инфраструктуре Электронного правительства являются:
Государственные функции в электронном виде. Обеспечение информационного взаимодействия в электронной форме при предоставлении государственных и муниципальных услуг и исполнении государственных и муниципальных функций.
Государственные услуги в электронном виде. Обеспечение предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
Системная магистраль информационного взаимодействия. Технологическое обеспечение информационного взаимодействия с применением системы взаимодействия достигается путем использования сервис-ориентированной архитектуры, представляющей собой совокупность электронных сервисов, построенных по общепринятым стандартам, а также путем использования единых технологических решений и стандартов, единых классификаторов и описаний структур данных.
С использованием СМЭВ взаимодействуют информационные системы органов или организаций, оказывающих государственные услуги или участвующих в оказании государственных услуг.
При информационном обмене с использованием СМЭВ при оказании государственных услуг выделяются следующие взаимодействующие стороны:
1. Информационная система органа или организации, оказывающего государственную услугу. Данные информационные системы обеспечивают:
формирование, подписание электронной подписью органа власти или организации межведомственного запроса;
направление межведомственного запроса с использованием СМЭВ в адрес участника информационного обмена поставщика информации;
получение с использованием СМЭВ ответа на направленный ранее межведомственный запрос;
сохранение содержимого направляемых межведомственных запросов и получаемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах направления межведомственных запросов и получения ответов на них (номер запроса; дата и время отправки; информация об уполномоченном лице, направившем запрос; дата и время получения ответа, прочая информация).
2. Информационная система органа или организации, участвующего в оказании государственной услуги. Данные информационные системы обеспечивают:
получение с использованием СМЭВ межведомственных запросов от ИС потребителя;
подготовку ответов на межведомственные запросы, подписание подготовленных ответов электронной подписью органа или организации;
направление с использованием СМЭВ ответов на межведомственные запросы в адрес ИС потребителя;
сохранение содержимого получаемых межведомственных запросов и направляемых ответов на данные запросы, а также информации о фактах получения межведомственных запросов и направления ответов на них (номер запроса; дата и время получения запроса; дата и время направления ответа, информация об уполномоченном лице, подготовившем ответ, если ответ формируется не автоматически; прочая информация).
Положительная сторона СМЭВ:
Граждане избавлены от необходимости собирать документы в различных государственных органах.
Теперь гражданин, обращающийся за государственной услугой, должен предоставить только документы личного хранения. Все остальные справки собирает само ведомство.
Государственный орган не вправе требовать от граждан или организаций, обратившихся за госуслугой, сведения, которые уже имеются в распоряжении другого государственного органа.
В порядке межведомственного взаимодействия, Филиал запрашивает у исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления следующие документы, необходимые для государственного кадастра учета недвижимого имущества:
Документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
Документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
Решение о переводе жилого помещения в нежилое или о переводе нежилого помещения в жилое;
Разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
Документ, устанавливающий адрес объекта недвижимости или при отсутствии такого адреса описание местоположения объекта недвижимости, решение о присвоении адреса объекту недвижимости.
В настоящее время система межведомственного электронного взаимодействия успешно работает, филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Омской области посредством СМЭВ направляются запросы в органы местного самоуправления. Так же в Главном управлении информационных технологий и связи Омской области, которое является оператором государственной информационной системы Омской области «Региональная система межведомственного электронного взаимодействия», еженедельно проводятся селекторные совещания с главами муниципальных районов по работе в СМЭВ.

Источник

Что значит межведомственные запросы направлены

от 23 июня 2021 года N 963

2. Рекомендовать исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления при предоставлении государственных и муниципальных услуг осуществлять межведомственное информационное взаимодействие в порядке, предусмотренном Правилами, утвержденными настоящим постановлением.

3. Признать утратившими силу акты Правительства Российской Федерации и отдельные положения актов Правительства Российской Федерации по перечню согласно приложению.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 года N 963

Правила межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в том числе рекомендуемые правила организации межведомственного информационного взаимодействия между исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления

5. Межведомственное информационное взаимодействие может осуществляется* на бумажном носителе:

при невозможности осуществления межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме в связи с отсутствием запрашиваемых сведений в электронной форме;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе при направлении межведомственного запроса.

6. Межведомственное информационное взаимодействие в электронной форме осуществляется в соответствии с форматами сведений, разработанными в соответствии с техническими требованиями к взаимодействию информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия, утвержденными в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации 8 сентября 2010 г. N 697 «О единой системе межведомственного электронного взаимодействия».

7. Органы или организации, обеспечивающие создание формата сведений, проверяют соответствие формата сведений исчерпывающему перечню документов, которые необходимы (в соответствии с нормативными правовыми актами) для предоставления государственной услуги и которые находятся в распоряжении органов и организаций, содержащемуся в административном регламенте предоставления государственной или муниципальной услуги, сформированному в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)».

При изменении этого перечня, установленного административным регламентом предоставления государственной или муниципальной услуги, органы или организации, указанные в абзаце первом настоящего пункта, обеспечивают соответствующее изменение или удаление формата сведений.

8. Участниками межведомственного электронного взаимодействия являются органы и организации.

Органы и организации могут выступать как поставщики сведений, потребители сведений либо как поставщики и потребители сведений одновременно.

9. Участники межведомственного информационного взаимодействия в электронной форме обязаны соблюдать требования к качеству функционирования информационных систем, одобряемые президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.

10. Срок предоставления сведений при межведомственном информационном взаимодействии в электронной форме не должен превышать 48 часов с момента направления межведомственного запроса.

В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, предоставление сведений может осуществляться в режиме реального времени, при котором время с момента отправлениям ежведомственного запроса до момента получения ответа на этот запрос не превышает 2 секунд.

11. Оператор единой системы межведомственного электронного взаимодействия обеспечивает формирование отчетности по соблюдению требований, указанных в пункте 9 настоящих Правил, согласно установленной этими требованиями методике мониторинга качества функционирования информационных систем в единой системе межведомственного электронного взаимодействия.

Приложение
к постановлению Правительства
Российской Федерации
от 23 июня 2021 года N 963

Перечень утративших силу актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации

Источник

Постановление Правительства РФ от 06.03.2021 N 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля» (вместе с «Правилами предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля», «Требованиями к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»)

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 марта 2021 г. N 338

О МЕЖВЕДОМСТВЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
В РАМКАХ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

В соответствии с частью 4 статьи 17 и частью 2 статьи 20 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», частью 8 статьи 7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля;

требования к информационному взаимодействию информационных систем, указанных в частях 1 и 2 статьи 17 Федерального закона «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».

2. Установить, что реализация настоящего постановления осуществляется в пределах установленной Правительством Российской Федерации предельной численности работников федеральных органов исполнительной власти и бюджетных ассигнований, предусмотренных указанным органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 323 «О направлении запроса и получении на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документов и (или) информации органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 17, ст. 2418).

4. Абзац третий пункта 3 Правил, утвержденных настоящим постановлением, действует до 1 июля 2023 г.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2021 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.МИШУСТИН

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. N 338

ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В РАМКАХ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ИНФОРМАЦИОННОГО
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОКУМЕНТОВ И (ИЛИ) СВЕДЕНИЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ
КОНТРОЛЬНЫМИ (НАДЗОРНЫМИ) ОРГАНАМИ ОТ ИНЫХ ОРГАНОВ
ЛИБО ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УКАЗАННЫМ ОРГАНАМ ОРГАНИЗАЦИЙ,
В РАСПОРЯЖЕНИИ КОТОРЫХ НАХОДЯТСЯ ЭТИ ДОКУМЕНТЫ
И (ИЛИ) СВЕДЕНИЯ, ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
ВИДОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА),
ВИДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

2. Документы и (или) сведения предоставляются в соответствии с настоящими Правилами согласно перечню документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденному распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р.

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется на бумажном носителе:

при отсутствии технической возможности осуществления в электронной форме межведомственного информационного взаимодействия, предусмотренного настоящими Правилами;

при необходимости представления оригиналов документов на бумажном носителе.

4. Получение документов и (или) сведений, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, производится:

5. Запрос должен содержать следующие сведения:

а) наименование контрольного (надзорного) органа, направляющего запрос;

б) наименование органа или организации, в адрес которых направляется запрос;

в) наименование вида государственного контроля (надзора), вида муниципального контроля в Едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, для осуществления которого необходимо предоставление документа и (или) сведений;

г) обоснование необходимости получения документов и (или) сведений (оценка наличия оснований для проведения контрольного (надзорного) мероприятия) либо дата и номер решения уполномоченного должностного лица контрольного (надзорного) органа о проведении контрольного (надзорного) мероприятия;

д) сведения, позволяющие идентифицировать контролируемое лицо и (или) объект контроля;

е) наименование запрашиваемых документов и (или) сведений;

ж) дата направления запроса;

з) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность лица, подготовившего и направившего запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты указанного лица.

6. Направление контрольными (надзорными) органами запросов и предоставление органами и организациями документов и (или) сведений по результатам рассмотрения запросов в электронной форме осуществляются с использованием единой системы и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

8. Органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и (или) сведения, предоставляют их на безвозмездной основе в срок не более 3 рабочих дней со дня поступления запроса. Указанный срок может быть продлен в случае отсутствия работоспособности единой системы, зафиксированном оператором единой системы, но не более чем на 3 рабочих дня.

9. Документы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью. Запросы и (или) сведения, направляемые в электронной форме, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью либо усиленной неквалифицированной электронной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке и при условии обеспечения взаимодействия физических лиц (являющихся должностными лицами органов и организаций) с такой инфраструктурой с применением прошедших в установленном порядке процедуру оценки соответствия средств защиты информации, за исключением случаев, если наличие усиленной квалифицированной электронной подписи предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Утверждены
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 6 марта 2021 г. N 338

ТРЕБОВАНИЯ
К ИНФОРМАЦИОННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ,
УКАЗАННЫХ В ЧАСТЯХ 1 И 2 СТАТЬИ 17 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
«О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ (НАДЗОРЕ) И МУНИЦИПАЛЬНОМ
КОНТРОЛЕ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

2. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется на основе принципов обеспечения полноты и достоверности информации, предоставляемой и получаемой в рамках информационного обмена, а также обеспечения конфиденциальности информации ограниченного доступа.

4. Информационное взаимодействие информационных систем контроля (надзора) осуществляется одним из следующих способов:

а) посредством направления запросов о предоставлении информации и предоставления ответов на указанные запросы в форме электронных документов, подписанных в порядке, установленном пунктом 9 Правил предоставления в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) сведений, получаемых контрольными (надзорными) органами от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, при организации и осуществлении видов государственного контроля (надзора), видов муниципального контроля, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 марта 2021 г. N 338 «О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»;

б) в автоматическом или автоматизированном режимах без направления запросов о предоставлении информации.

5. В целях организации информационного взаимодействия контрольные (надзорные) органы вправе заключать соглашения об информационном взаимодействии, определяющие в том числе:

а) способ информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 4 настоящего документа;

б) особенности организации и технические условия информационного взаимодействия;

в) состав сведений, обмен которыми предлагается осуществлять при информационном взаимодействии.

6. Информационные системы контроля (надзора) должны обеспечивать:

а) защиту информации, содержащейся в иной информационной системе, от неправомерного уничтожения, блокирования, модификации либо копирования посредством применения организационных и технических мер защиты информации, а также посредством осуществления контроля за эксплуатацией информационной системы;

б) соблюдение установленных законодательством Российской Федерации сроков хранения информации в форме электронных документов путем ее резервного копирования и обеспечения возможности ее восстановления из резервных копий;

в) автоматизированное ведение и обязательное хранение не менее одного года электронных журналов учета времени и фактов размещения, изменения и удаления информации, а также отражения содержания вносимых изменений и информации о лицах, осуществивших указанные действия.

7. Операторы информационных систем контроля (надзора) обязаны обеспечивать:

а) предотвращение несанкционированного доступа к информации и (или) передачу ее лицам, не имеющим права на доступ к ней;

б) недопущение воздействия на технические и программные средства обработки информации в информационных системах, в результате которого нарушается их функционирование;

в) незамедлительное восстановление информации, модифицированной или уничтоженной вследствие несанкционированного доступа к ней;

г) применение сертифицированных по требованиям безопасности информации средств защиты информации;

д) обязательность учета и регистрации действий и идентификации пользователей информационной системы.

8. При информационном взаимодействии информационных систем контроля (надзора) документы и (или) сведения предоставляются в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы контроля (надзора), в формате XML или PDF, а также в иных машиночитаемых форматах.

11. На основании сведений, содержащихся в едином реестре видов контроля, формируются справочники и классификаторы, которые в автоматическом режиме используются при внесении сведений в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий, единый реестр проверок, информационную систему досудебного обжалования, государственную информационную систему, Единый портал, региональные порталы государственных и муниципальных услуг, ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов.

13. В рамках информационного взаимодействия с информационными системами контроля (надзора) обеспечивается реализация основных функций следующих информационных систем:

а) единый реестр видов контроля:

ведение аналитической информации по видам контроля;

получение аналитических данных из информационной системы досудебного обжалования, системы «Управление», иных информационных систем контроля (надзора);

получение информации из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы;

получение аналитических сведений об осуществлении видов контроля из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

передача в систему «Управление» статистических и аналитических данных;

б) единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий:

использование справочников из единого реестра видов контроля;

получение из ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы информации о контрольных (надзорных) мероприятиях, результатах их проведения в электронном виде посредством единой системы;

получение из информационной системы досудебного обжалования информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

предоставление информации о контрольных (надзорных) мероприятиях в единую систему идентификации и аутентификации и систему «Управление»;

информационное взаимодействие с единым государственным реестром юридических лиц, единым государственным реестром индивидуальных предпринимателей, единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, иными информационными системами в части получения и (или) проверки информации о контролируемых лицах;

передача информации в ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственную информационную систему;

передача в реестр обязательных требований информации о применении обязательных требований;

в) ведомственные информационные системы контрольных (надзорных) органов, государственная информационная система:

получение информации из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок;

получение из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы информации о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

передача информации в систему «Управление»;

информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в части заявлений и жалоб контролируемых лиц;

получение и использование информации из единого реестра видов контроля, в том числе справочников по видам контроля и справочников для единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий;

получение информации из реестров лицензий (при необходимости);

получение информации из информационных систем, в которых осуществляется учет информации о контролируемых лицах, в случае, если это предусмотрено федеральным законом или положением о виде контроля;

передача информации в единый реестр проверок, единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

г) информационная система досудебного обжалования:

информационное взаимодействие с Единым порталом, региональными порталами государственных и муниципальных услуг в рамках рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

информационное взаимодействие с ведомственными информационными системами контрольных (надзорных) органов и государственной информационной системой в части направления результатов рассмотрения жалоб контролируемых лиц;

предоставление информации о ходе и результатах рассмотрения жалоб в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий;

предоставление статистических и аналитических данных в систему «Управление»;

д) система «Управление»:

получение статистических и аналитических данных из единого реестра видов контроля, единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок, ведомственных информационных систем контрольных (надзорных) органов, государственной информационной системы, иных информационных систем контроля (надзора), содержащихся в этих информационных системах, и государственных информационных систем;

получение статистических и аналитических данных из подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы о жалобах контролируемых лиц и результатах их рассмотрения;

е) реестр обязательных требований:

предоставление информации об обязательных требованиях (содержание обязательных требований, информация об установивших обязательные требования нормативных правовых актах и сроках их действия, иная информация, содержащаяся в реестре в соответствии с Правилами формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2021 г. N 128 «Об утверждении Правил формирования, ведения и актуализации реестра обязательных требований»);

получение информации о применении обязательных требований из единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, единого реестра проверок.

14. Под осуществлением информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) с использованием единой системы понимается использование федеральной единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.

15. Информационные системы контроля (надзора) получают информацию с использованием систем (методов, комплексов) дистанционного контроля, в том числе информационных систем мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и мониторинга движения лекарственных препаратов для медицинского применения.

16. Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия информационных систем контроля (надзора) документов и (или) сведений осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *