Что значит мейдей у летчиков

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиковmasterok

Мастерок.жж.рф

Хочу все знать

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

Все мы четко помним и знаем, что в случае какой то нештатной ситуации или аварии нужно кричать и передавать по каналам связи «SOS». Это старинный сигнал бедствия принятый еще в самом начале 20 века. Причем расшифровывается это совсем не как «Спасите наши души», а просто удобная комбинация из азбуки Морзе.

Итак, ставим точки над i. Всем известный сигнал SOS — это сигнал для радиотелеграфной связи. Его придумали для морзянки и передавали морзянкой. Когда общение кораблей и самолетов с диспетчерами началось голосом тут нужно было уже придумывать что-то другое. Так как экстренные сообщения передаются на английском, то в этом случае нужно четко говорить «Mayday, Mayday, Mayday»

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

Как и откуда это появилось?

Источники говорят, что придумал эту фразу в 1923 году старший радист лондонского аэропорта Фредерик Мокфорд. Цель была такая, что надо было быстро передать голосом сообщение о тревоге и нештатной ситуации.

Хотя я не понимаю, почему нельзя было голосом передать все тот же SOS, но Мокфорд предложил «Mayday».

Как он ее аргументировал?

Из его объяснений следовало, что звучит она практически так же, как французский призыв о помощи: m’aidez (сокращение от фразыvenez m’aider — «придите мне на помощь»). Почему именно на французском? А потому, что чаще всего из это аэропорта пилотам приходилось летать в Париж.

Вот и с тех пор слово «Mayday» стало обозначать ситуацию, когда срочно нужна помощь и такой вариант сигнала стал международным стандартом.

Источник

Фраза «Mayday» знакома во многих уголках мира. На радиочастотах это слово означает сигнал бедствия. Услышав его, спасатели устремляются на помощь. В переводе это словосочетание вовсе не означает «майский день», Mayday – это приблизительная английская транскрипция с французского m’aidez, что означает «придите мне на помощь, помогите». Но, однако, в стандартном французском вы никогда не услышите ни m’aidez, ни m’aider как призыв к помощи. В этой ситуации французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Слово Mayday было придумано старшим радистом аэропорта в Лондоне Фридрихом Стэнли Мокфордом в 1923 году. Ему предложили придумать сигнал, который было бы трудно перепутать с каким-либо другим радиосообщением и, который был бы понятен при плохой радиосвязи. Так как в то время большинство полетов из Лондона осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже, Фридрих Мокфорд предложил слово Mayday.

С тех пор, международным сигналом бедствия в радиотелефонной связи признается сигнал Mayday, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи. Он используется в ситуациях, представляющих непосредственную угрозу жизни людей. Например, с терпящих бедствие морских или воздушных судах, пожарах или взрывах. На морских суднах такой сигнал может быть передан только с команды капитана. В других ситуациях, где непосредственной угрозы жизни нет, используются другие сигналы. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Если при передаче сигнала, спасательные службы не подтвердили о его приеме, сигнал должен быть передан тем, кто его услышал – так помощь может быть обеспечена тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. Во многих странах передача ложного сигала бедствия считается преступление. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Источник

Что значит мейдей у летчиков

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

Mayday (произносится «мэйдэй», «мэдэ») — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

«May day» дословно переводится с английского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Mayday был придуман в 1923 году Фридрихом Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понят в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Mayday может быть передан на любой частоте. Однако, существуют частоты, специально предназначенные для передачи сигналов бедствия. Морские спасательные службы и службы управления воздушным движением постоянно прослушивают эти частоты и обычная радиосвязь на них запрещена, поэтому вероятность того, что сигнал будет принят, выше. На море для этих целей используются частоты 2182 кГц и 156,8 МГц, в авиации — 121,5 МГц. Если спасательные службы не подтвердили приём сигнала Mayday, любой кто его слышал должен повторить его; таким образом, может быть обеспечена помощь тем судам, которые находятся вне пределов прямой радиосвязи со спасательными службами. С 1 января 2005 г. также используется частота 406,025 МГц.

Передача ложного сигнала бедствия во многих странах считается преступлением. Это связано с высокой стоимостью спасательных операций и с риском, которому могут подвергаться их участники.

Источник

Mayday, Mayday, Mayday!

Недавно смотрел фильм про авиакотастрофу и задался вопросом, почему аварийная ситуация обозначаться словом mayday? Вот, что я нарыл в инете (в Википедии):
«May day» дословно переводится санглийского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французскогоm’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Mayday был придуман в 1923 году Фредериком Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Логдоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понятен в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Надеюсь, вы узнали что-то новое.

P.S. Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?

Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?

P.S. А пост интересный

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

«Догадаетесь, почему это слово говорят у раза?»

не мог пройти мимо, извините.

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

Майский день, нам конец!

Что значит мейдей у летчиков. Смотреть фото Что значит мейдей у летчиков. Смотреть картинку Что значит мейдей у летчиков. Картинка про Что значит мейдей у летчиков. Фото Что значит мейдей у летчиков

Настало время выяснить, почему…

В 1923 году старшего радиста из лондонского аэропорта Кройдон попросили придумать одно-единственное слово, которое бы все воздушные и наземные службы поняли как сигнал бедствия. SOS использовалось в азбуке Морзе, а слово типа Help для голосового общения не годилось, поскольку его могли употребить вовсе не обязательно в связи с надвигающейся катастрофой.

В то время из Кройдона самолёты летели главным образом в Париж, в аэропорт Ле Бурже. Подумав, радист выдал нагара англизированный вариант французского выражения m’aider, то есть «помогите мне».

Через четыре года в Вашингтоне на международной радиотелеграфной конвенции Mayday был официально утверждён, как голосовой сигнал бедствия, угрожающего жизни людей.

Традиционно слово Mayday в подобных случаях повторяется трижды, чтобы наверняка отличаться от «майского дня» и всего того, что может прозвучать похожим образом.

Примечательно, что если вы передадите Mayday без особой на то необходимости, в США вас за это могут посадить в тюрьму на шесть лет и выписать штраф на 250 000 долларов…

Источник

«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — сигнал, спасающий жизнь

«Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — сигнал, спасающий жизнь

Почему используется это слово «мэйдэй»? И как корабли передавали сигналы бедствия до изобретения радиотелеграфа?

История сигналов бедствия

В 1588 году «Санта Мария де ла Роса», один из кораблей испанской армады, попавший в сильный шторм, палил из пушек, призывая на помощь. Но, насколько известно, корабль затонул и никто из экипажа не спасся. В других случаях моряки, сигнализируя о бедствии, поднимали флаги. Даже сегодня по международным правилам, если корабль поднял белый флаг с красным крестом по диагонали, значит, он просит помощи.

В 1760-х годах во флоте стали осваивать систему визуальной связи с использованием семафорной азбуки. Сигнальщик, держа в обеих руках флажки, имитировал стрелки часов. Каждой букве и цифре соответствовало определенное положение рук с флажками.

Однако флаги, пушечные выстрелы и зрительные сигналы имели смысл только тогда, когда по близости находились люди, которые могли их заметить. Часто случалось, что у моряков практически не было никакой надежды на спасение. Что же изменилось со временем?

Более действенные средства

Огромным шагом в развитии средств связи стало изобретение в 1840 году Сэмюэлом Морзе специальной азбуки. С ее помощью телеграфисты посылали сообщения по проводам посредством ключа, приводимого в действие рукой. При нажатии ключа человек на другом конце провода получал электрический сигнал. За каждой буквой и цифрой Сэмюэл Морзе закрепил определенную комбинацию коротких и длинных звуков — точек и тире.

Азбука Морзе нашла свое применение и во флоте, только звуки заменили яркими световыми лучами. Точку обозначала более короткая вспышка, а тире — более длительная. Вскоре сигнальщики стали использовать специальный простой сигнал SOS: три точки — три тире — три точки*.

Однако с течением времени появились новые, более эффективные средства. В 1901 году Гульельмо Маркони впервые передал радиосигнал через Атлантический океан. Теперь сигналы SOS можно было посылать не с помощью световых лучей, а с помощью радиоволн. Но все же это не была голосовая связь. Сигналу «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» еще предстояло появиться.

Наконец в 1906 году состоялась радиопередача с использованием речевых сигналов. Реджиналд Фессенден осуществил передачу человеческой речи и музыки по радио. Моряки, снабженные радиооборудованием, слышали передачу Фессендена, находясь на расстоянии 80 километров от берега. В 1915 году еще больше людей с восторгом слушали речь, транслируемую из Арлингтона (штат Виргиния, США) на Эйфелеву башню в Париже. Это было расстояние более чем в 14 000 километров! А представьте восторг моряков на пароходе «Америка», которые в 1922 году участвовали в радиопередаче в режиме «судно-берег» между Дил Бич (Нью-Джерси, США) и кораблем, который находился примерно за 600 километров от берега.

Единый сигнал бедствия

В 1920-х и 1930-х годах радисты сразу стали переговариваться друг с другом в эфире. Но как капитаны могли посылать сообщение первостепенной важности, которое бы понимали абсолютно все, ведь экипажи кораблей говорят на разных языках? В 1927 году Международная радиотелеграфная конференция ответила на этот вопрос, утвердив слово «мэйдэй» как единый сигнал бедствия*.

Мы рады, что средства связи продолжают развиваться. Так, на смену пушкам и флагам пришли радары и системы спутниковой навигации (GPS). Также стало повсеместно распространено радио, и спасательные службы постоянно прослушивают радиоэфир, всегда готовые прийти на помощь. Как было в случае с «Морским наследием», не важно, где и когда стряслась беда, сигнал «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» непременно услышат. И, в отличие от мореплавателей давних времен, если сегодня кто-то терпит бедствие, он может быть уверен, что ему обязательно придут на помощь.

Из книги «Достоверные истории спасения жизней: неизвестные герои Канады» (True Stories of Rescue and Survival—Canada’s Unknown Heroes).

SOS не является аббревиатурой. Эта последовательность букв выбрана лишь потому, что ее легко послать и распознать на слух.

Сигнал передается три раза подряд: «Мэйдэй! Мэйдэй! Мэйдэй!» — для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой.

«May day» дословно переводится с английского как «Майский день». Фраза представляет собой приблизительную английскую транскрипцию французского m’aidez — сокращённый вариант фразы venez m’aider («придите мне на помощь», «помогите мне»). В стандартном французском ни m’aidez, ни m’aider не используются как призыв о помощи. В случае опасности французы восклицают «À l’aide!» или «Au secours!».

Mayday был придуман в 1923 году Фридрихом Стэнли Мокфордом, старшим радистом аэропорта Кройдон в Лондоне. Его попросили предложить сигнал, который было бы трудно перепутать с обычными радиосообщениями и который мог бы быть легко понят в условиях плохой радиосвязи. Выбор Мокфорда объясняется тем, что большинство полётов из Кройдона в то время осуществлялось в аэропорт Ле Бурже в Париже.

Mayday (произносится «мэйдэй»[1][2], «мэдэ»[3]) — международный сигнал бедствия в радиотелефонной (голосовой) связи, аналогичный сигналу SOS в радиотелеграфной связи (с использованием азбуки Морзе). Он используется в ситуациях, которые представляют непосредственную угрозу для жизни людей, например, терпящими бедствие морскими и воздушными судами. Сигнал передаётся три раза подряд: «Mayday, Mayday, Mayday» для исключения возможности перепутать его с какой-нибудь похоже звучащей фразой, а также для того, чтобы легче было отличить сам сигнал бедствия от сообщения о сигнале бедствия.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *