Что значит место для инвалида в поезде ржд ласточка
Места для инвалидов в Ласточке
В головных вагонах состава расположены специальные пандусы для колясок и подъемники. Здесь же располагаются два специализированных места для инвалидов с креплениями для инвалидных колясок. Эти места находятся в вагонах № 1 (вагон №6 в сдвоенном варианте), и в вагоне №5 (и №10). Места под номерами 29 и 30 в поезде Ласточка «Стандарт» и места №№25 и 26 в поезде Ласточка «Премиум». В этих же вагонах находятся специализированные туалеты, которыми могут пользоваться пассажиры с ограниченными физическими возможностями.
Места для инвалидов такие же, как и для обычных пассажиров. Но их нельзя заказать не-инвалидам на сайте. Такие билеты можно купить в обычной кассе на вокзале за час до отправки поезда, при условии, что их уже не выкупили инвалиды.
Собак-поводырей можно везти бесплатно, но обязательно в намордниках и на привязи.
Как купить билеты на места для инвалидов
Обычно при покупке билетов требуются следующие документы:
Билеты для инвалидов оформляются в кассе вокзала. Для инвалидов-колясочников это можно сделать по интернету, но для этого нужно быть зарегистрированным в Центре содействия мобильности. Или приобрести талон с отложенной оплатой: по прибытии на вокзал. Также для слабовидящих граждан есть специальные интернет-версии.
Для инвалидов полагаются разные скидки на билеты. Уточнить, какие именно скидки можно получить следует заранее, также и билеты лучше оформлять заранее.
Катаемся смело: 10 ваших прав в поезде (о которых вы не знали)
Содержание
Пандемия слегка ослабила свою хватку, но большая часть границ еще не открыта. Для многих россиян это стало поводом снова и снова исследовать нашу необъятную страну. Командировки и поездки на малую родину – тоже нередкое явление в жизни многих. Такие путешествия чаще всего совершаются на поездах. А вы знаете, на что имеете право, становясь пассажиром этого вида транспорта?
Основной документ, регламентирующий права и обязанности пассажиров, – «Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены приказом Минтранса России от 19.12.2013 № 473). Вы можете найти этот документ и самостоятельно изучить, особенно если у вас возникают какие-либо конкретные вопросы. А мы рассмотрим самые типичные и потенциально спорные ситуации, в которых права пассажиров могут быть нарушены или не реализованы по причине того, что сами пассажиры недостаточно хорошо знакомы с тем, что можно, а что нельзя.
Готовимся к поездке
1. Опечатка в билете? Не страшно!
Имейте в виду! В билетах на международные поезда опечатки не допускаются. Как определить, надо ли срочно менять билет? Если вы пересекаете границу России, требуйте билет с верными данными, если не пересекаете, можно оставить билет с опечаткой.
Для восстановления билета необходимо на вокзале обратиться к дежурному и написать соответствующее заявление. Потребуется показать документ, удостоверяющий личность, именно тот, который регистрировался при покупке билета. Также с вас возьмут сбор за восстановление билета. Вся процедура может занять около двух часов, поэтому решение подойдет не для всех ситуаций, но, если время позволяет, воспользуйтесь такой возможностью.
А самый простой вариант – покупать электронные билеты и заранее проходить регистрацию. В этом случае вы не потеряете проездной документ (его всегда можно найти в почте), а в ряде случаев даже не придется показывать билет вообще.
2. Сколько килограммов багажа можно взять с собой?
Ограничения по весу багажа – это для многих «самолетная история». Но в поездах тоже есть ограничения для ручной клади (то есть, по сути, всего того багажа, который мы берем с собой в вагон). По одному билету можно провезти до 36 кг вещей (до 50 кг, если вы купили билет в спальный вагон). Если вы возьмете с собой ощутимо больше, ответственный проводник может это заметить и не пустить вас в поезд.
Что можно сделать в этой ситуации?
Если вы не хотите расставаться с вещами, купите еще один билет, по нему получите формальное право провезти еще 36 кг багажа.
Есть в поездах и багаж, который сдается отдельно, тут тоже есть определенные ограничения. На один билет можно предъявить не более трех предметов багажа, суммарный вес которых не превышает 200 кг, при этом каждый должен весить не более 75 кг.
Важно! Указанные ограничения актуальны для одного билета. Если вы едете вдвоем или втроем, то, соответственно, по своим проездным документам вы можете провезти в два (три) раза больше ручной клади и багажа (суммарно).
3. Уехать раньше или позже? Пожалуйста!
Имея на руках билет, вы можете уехать чуть раньше или чуть позже.
В первом случае вообще нет проблем – главное, чтобы нашлись места в поезде, отбывающем в том же направлении в более раннее время.
Если вы хотите уехать чуть позже (или опоздали на поезд, что тоже случается), то вопрос тоже можно решить. В течение 24 часов после отбытия вашего поезда обратитесь в кассу вокзала, предъявите билет – и вы сможете с минимальной доплатой приобрести другой. Если же вы покупать другой билет сразу не планируете, то можете вернуть часть денег, потраченных на билет (но не всю сумму целиком: будут вычтены цена плацкарты (платы за ваше место в вагоне) и сборы).
4. На многих станциях можно посетить туалет бесплатно, а на остальных билет – пропуск в вокзальный туалет
С 2020 года туалеты на многих железнодорожных вокзалах дальнего следования сделали бесплатными. Но это актуально только для тех станций, территория которых находится в ведении Дирекции железнодорожных вокзалов.
Если за туалет хотят плату, покажите свой билет. По нему вас обязаны пропустить без оплаты, потому что она уже включена в стоимость проездного документа. Если суровый «кассир туалета» не пропускает даже с билетом, ссылайтесь на Устав железнодорожного транспорта.
Едем без проблем
5. Выше или ниже: нельзя меняться полками и сидеть на чужих местах
Многие покупают первый попавшийся билет в надежде, что потом удастся поменяться местами. Справедливо, что пожилому человеку, родителям с маленькими детьми, беременным и людям с ограниченными физическими возможностями сложно забираться на верхнюю полку. Но равно справедливо – по закону! – и то, что пассажир с нижней полки имеет полное право отказаться меняться.
Что касается багажа, размещать его в специальных отсеках нижних полок опять же можно только с разрешения пассажира с нижней полки.
В большинстве случаев цена билетов на верхние и нижние полки в одном вагоне разная. Поэтому у пассажиров, заранее купивших самые удобные места, есть дополнительные аргументы в пользу отказа от «переезда».
Конечно, жизнь всегда вносит свои коррективы. И пассажиры могут по взаимному согласию поменяться местами. Но заставить вас сделать это никто не вправе! Если соседи агрессивно требуют уступить им более удобную полку, зовите проводника и показывайте билет, который подтверждает ваше право ехать с максимальным комфортом.
6. Что входит в бесплатные услуги для каждого пассажира поезда?
Став пассажиром поезда, вы имеете право на целый ряд бесплатных услуг. Проводник обязан предоставить вам по просьбе стаканы, столовые приборы, щетку для обуви, швейный набор и даже настольные игры (шахматы, шашки)! Переводя это в практическую плоскость, отметим, что во время поездки вы можете попить свой чай или кофе, а емкость для их заваривания получить бесплатно.
Стоимость постельного белья может быть включена в билет. В этом случае ничего дополнительно платить не нужно. А еще проводник должен застелить вам полку, если вы об этом попросите!
7. Отношения с соседями – дело тонкое
Соседи в поезде могут испортить всю поездку, особенно если речь идет о плацкартном вагоне. Можно ли найти управу на дебоширов?
Прямой запрет распивать спиртные напитки, шуметь, мешать другим пассажирам действует только в городском и пригородном транспорте, чисто формально на поезда дальнего следования он не распространяется. Но если приравнять поезд к общественному месту, любые нарушения спокойствия должны быть пресечены (когда они действительно случаются).
То есть мирно сидящих с гитарой и спиртным соседей, скорее всего, вы не направите на истинный путь здорового образа жизни. Но если они мешают вам спать, ведут себя агрессивно или проявляют признаки сильного опьянения, управу на них найти можно – обратитесь для этого к проводнику.
8. Собаку-поводыря можно провозить бесплатно
Перевозка животных всегда сопряжена с определенными сложностями. Например, крупных собак нельзя провозить в плацкарте. Но исключение делается для собак-поводырей, которые сопровождают людей с ограниченными физическими возможностями. Такое животное можно провозить бесплатно. Но в пути оно должно находиться у ног хозяина. Также обязательно надеть на пса ошейник и намордник.
Важно! Если вы едете за границу, уточняйте отдельно требования, которые предъявляются к перевозке собак-поводырей в той стране, куда направляетесь. Например, с животным могут пускать только в вагоны определенного класса.
Обратите внимание! Если вы везете домашнее животное (диких вообще провозить нельзя), для него действуют другие правила, ограничений и требований гораздо больше. Путешествуя с животным, необходимо тщательно подготовиться и узнать все нюансы, только в этом случае вы избежите проблем при посадке и в пути.
9. Меняем по желанию или необходимости маршрут
Если вами приобретен билет на большое расстояние, а в середине пути вы решили, что очень хотите прервать путь и задержаться на очередной станции, вы вправе это сделать. Новый билет покупать не придется – в течение 10 дней вы сможете уехать на поезде аналогичного маршрута с той станции, на которой сошли. Нужно будет доплатить стоимость так называемой плацкарты и сбор за переоформление билета.
Важно! После того как вы сошли с поезда на промежуточной станции, нужно в течение трех часов обратиться в кассу и сделать на билете отметку об остановке.
10. Проехать чуть дальше тоже можно
А если вы проспали свой пункт назначения, то можете бесплатно прокатиться чуть дальше. Сообщите проводнику о том, что пропустили свою остановку, и попросите дать вам возможность доехать до следующей. Платить за этот отрезок пути уже не придется.
Конечно, все эти правила так прекрасно работают в теории, но могут не соблюдаться в реальной жизни. Нередко пассажиры сталкиваются с резким отказом предоставить им то, на что они имеют законное право. В этом случае важно не растеряться и напомнить о том, что ваши требования находятся в рамках «Правил перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом».
Задавайте вопросы в комментариях. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.
При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.
Распоряжение ОАО «РЖД» от 23.07.2018 N 1554/р (ред. от 01.07.2019) «Об утверждении Технологии оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования»
ОАО «РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ»
от 23 июля 2018 г. N 1554/р
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНОЛОГИИ
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
В целях повышения доступности для пассажиров из числа инвалидов поездов дальнего следования:
1. Утвердить и ввести в действие с 1 августа 2018 г. прилагаемую Технологию оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования.
2. Начальникам Дирекции железнодорожных вокзалов Вотолевскому В.Л., Центральной дирекции пассажирских обустройств Гуляеву А.В., Дирекции скоростного сообщения Петрову А.Ю., генеральному директору АО «Федеральная пассажирская компания» Иванову П.В. (по согласованию) довести до сведения причастных работников требования Технологии, утвержденной настоящим распоряжением, и обеспечить ее исполнение.
3. Признать утратившим силу с 1 августа 2018 г. распоряжение ОАО «РЖД» от 11 марта 2014 г. N 622р «Об утверждении и вводе в действие Технологии резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования» и распоряжение ОАО «РЖД» от 18 января 2017 г. N 101р «О внесении изменений в Технологию резервирования мест и организации перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования».
по пассажирским перевозкам
распоряжением ОАО «РЖД»
от 23 июля 2018 г. N 1554/р
ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕЗДНЫХ ДОКУМЕНТОВ НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
В ПОЕЗДАХ ДАЛЬНЕГО СЛЕДОВАНИЯ
1.1. Настоящая Технология устанавливает основные положения резервирования и оформления проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, а также механизм взаимодействия работников структурных подразделений ОАО «РЖД», АО «ФПК», других перевозчиков.
Технология обеспечивает реализацию положения приказа Минтранса России от 6 ноября 2015 г. N 329, в соответствии с которым места для инвалидов и сопровождающих их лиц в поездах дальнего следования ограничены в свободной продаже, приоритетные условия установлены для инвалидов, использующих для передвижения кресла-коляски.
1.2. Оплата перевозки пассажиров на местах для инвалидов в поездах дальнего следования осуществляется согласно действующим тарифам с учетом льгот и преимуществ, предусмотренных федеральным законодательством.
1.3. При необходимости, исходя из местных условий, на основе настоящей Технологии в технологическом процессе работы вокзала (станции) и железнодорожного агентства разрабатывается порядок взаимодействия работников структурных подразделений филиалов ОАО «РЖД» и перевозчиков.
1.4. Применение настоящей Технологии сторонними организациями должно быть предусмотрено соответствующими договорами и соглашениями, заключенными с ОАО «РЖД».
2. Термины, определения и сокращения
2.4. В настоящем документе используются следующие сокращения:
3. Основные положения хранения, передачи и резервирования
мест для инвалидов в поездах дальнего следования
3.1. Сроки продажи проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования регламентируются «Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом» (утверждены Приказом Минтранса России от 19 декабря 2013 г. N 473).
Места для инвалидов в поездах дальнего следования в АСУ «Экспресс» имеют системный признак «И».
3.2. Проездные документы (билеты) на места для инвалидов в поездах дальнего следования, скоростных и высокоскоростных поездах оформляются:
3.2.1. с даты открытия продаж в поезда дальнего следования, скоростные и высокоскоростные поезда пассажирам из числа инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках);
3.2.2. с даты открытия продаж на места для инвалидов в высокоскоростные поезда «Сапсан» пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения по документам лечебных учреждений;
3.2.3. за 10 суток (240 часов) до отправления поезда из пункта отправления пассажира, пассажирам из числа инвалидов всех категорий и пассажирам, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
3.3. Допускается оформление проездных документов на нереализованные места для инвалидов пассажирам, не имеющим инвалидности. Срок и условия устанавливаются указанием перевозчиков, при этом срок не должен превышать:
— 5 суток до отправления поезда дальнего следования из пункта формирования;
— 10 суток до отправления высокоскоростного поезда «Сапсан».
3.5. Выполнение заявок на резервирование мест производится через пункт продажи, в который обратился пассажир или планируется выкуп при обращении в ЦСМ РЖД. Заявка, направленная ЦСМ РЖД в ЖА, обрабатывается в течение 3 суток в установленном порядке. Информация о выполнении заявки и сроке выкупа проездного документа передается пассажиру ответственным лицом ЖА в срок не позднее 3 суток с момента оформления заявки. В случае если клиент испытывает трудности в общении, на предоставленную им электронную почту сотрудником ЖА направляется письмо с информацией, указанной в Приложении N 1.
3.6. При резервировании мест клиентам, не владеющим русским языком, возможно информирование на английском языке. Ответственный сотрудник ЖА направляет в ЦСМ РЖД информацию, указанную в Приложении N 1, для перевода на английский язык и направления письма клиенту, письмо клиенту направляет ЦСМ РЖД в соответствии с «Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2018 г. N 1338р).
4. Оформление проездных документов (билетов) на места
для инвалидов в поездах дальнего следования
4.1. Оформление проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования в билетной кассе билетный кассир производит при предъявлении документа, удостоверяющего личность, и документов, подтверждающих наличие у пассажира инвалидности и определенных ограничений возможностей здоровья:
4.1.1. при предъявлении ИПРА или иного документа (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски, с даты открытия продаж пассажирам, указанным в пункте 3.2.1;
4.2. Для пассажиров из числа инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, зарегистрированных в ЦСМ РЖД, доступны дополнительные варианты оформления электронных билетов на места для инвалидов:
4.2.1. на корпоративном веб-портале в соответствии с «Порядком оформления электронных билетов на корпоративном веб-портале ОАО «РЖД» на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах» (N ЦЛ-3 от 15 февраля 2017 г.);
4.2.2. дистанционно с отложенной оплатой в соответствии с пунктом 12.12 «Регламента взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2018 г. N 1338р).
4.3. В случае если места были зарезервированы в ЦСМ РЖД клиентом, не владеющим русским языком или испытывающим трудности в общении, он может предъявить информационное письмо на русском и, при необходимости, на английском языке, для преодоления языкового барьера (Приложение N 1).
4.4. Продажа проездных документов (билетов) на места для инвалидов в поездах дальнего следования производится в специализированных билетных кассах или иных, в зависимости от местных условий, с информационным оповещением об этом пассажиров из числа инвалидов и предоставлением им права на внеочередное обслуживание в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5. При оформлении проездных документов, имеющих системный признак «И», сбор за резервирование мест не взимается.
4.6. ЖА обеспечивает ведение книги регистрации оформления мест для инвалидов в поездах дальнего следования с указанием следующих данных: фамилия, имя, отчество, маршрут следования, даты отправления и прибытия, N поезда и N вагона, наименование документа, подтверждающего право на проезд на местах для инвалидов (для инвалидов и пассажиров, следующих при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения), при отсутствии подтверждающего документа указать, в связи с чем оформлен проездной документ, номер оформленного проездного документа.
5. Включение вагона со специализированным купе
для инвалидов в поезда, схемой которых указанный вагон
5.1. Включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется по заявке, поданной в ЦСМ РЖД или в билетную кассу. Заявки принимаются от инвалидов, передвигающихся в креслах-колясках (на носилках), и пассажиров, не имеющих инвалидности, но следующих при неотложных поездках в (из) лечебное учреждение, передвигающихся в кресле-коляске (на носилках). Порядок приема и обработки заявок на включение вагона со специализированным купе в поезда, схемой которых указанный вагон не предусмотрен, осуществляется в соответствии с «Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2018 г. N 1338р).
5.3. Срок рассмотрения заявок не более 5 рабочих дней в случае подачи заявки до открытия продажи билетов и не более 10 рабочих дней в период продажи билетов.
5.4. Заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия вагонов с купе для инвалидов и технической возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой. При рассмотрении заявки пассажиру могут быть предложены иные варианты проезда. О проводимой работе ЖА информирует пассажира в срок не менее 5 рабочих дней.
6. Организация перевозки
6.1.1. При оформлении проездных документов на места для инвалидов в общих (межобластных) вагонах скоростных и высокоскоростных поездов кассир также должен проинформировать пассажира, что в поездке он может находиться в кресле-коляске или пересесть на пассажирское сидение. В случае если состояние здоровья не позволяет пассажиру в течении всей поездки находиться в положении сидя рекомендовать оформить проездные документы на спальные места.
6.2. Пассажиру вместе с проездными документами выдается уведомление с номером телефона ЦСМ РЖД и условиями оформления заявки на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах. Примерный текст информации, выдаваемой пассажиру при оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов, приведен в Приложении N 2.
6.3. Предупреждение о посадке (высадке) инвалида на вокзалы (станции) пункта отправления, назначения и пересадки не направляется. Информирование работников вокзала, остановочного пункта осуществляется через ЦСМ РЖД посредством заявок, оформленных маломобильными пассажирами или их доверенными лицами, в соответствии с «Регламентом взаимодействия Центра содействия мобильности ОАО «РЖД» с участниками перевозочного процесса при обслуживании маломобильных пассажиров на железнодорожном транспорте» (утвержден распоряжением ОАО «РЖД» от 25 июня 2018 г. N 1338р).
6.4. Ответственный работник пункта продажи ЖА организует отправку предупреждения о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления и станции назначения пассажира в адрес филиалов АО «ФПК» формирования поезда (поездов в случае, когда маршрут предусматривает следование более чем на одном поезде) для информирования начальника поезда.
Информация об оформленных маломобильными пассажирами проездных документах по всем видам продаж передается ответственным работником ЖА начальнику поезда в сутки отправления поезда на начальной станции маршрута следования.
6.5. В случае, когда пункт отправления (прибытия) находится за пределами Российской Федерации и имеются договоренности об обмене информацией с соответствующими зарубежными железнодорожными администрациями, ЖА направляет предупреждение о посадке (высадке) инвалида с указанием даты отправления, N поезда, N вагона, N места, станции отправления, станции назначения диспетчеру ситуационного центра АО «ФПК» для последующего направления причастным специалистам иностранных железнодорожных администраций по электронной почте.
6.6. Разграничение зоны ответственности работников инфраструктуры и перевозчика на вокзалах (остановочных пунктах) при посадке в вагон и высадке из него маломобильного пассажира определяется в соответствии со статьей 80.1 Федерального закона N 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» и пунктом 7.5 СТО РЖД 03.001-2014 «Услуги на железнодорожном транспорте. Требования к обслуживанию маломобильных пассажиров».
6.7. В случае исключения из состава поезда по техническим причинам вагона с купе для инвалидов, штатное инвалидное кресло-коляска (стул-каталка) остается в составе поезда. Подразделение Филиала, принявшее решение об исключении вагона, информирует работников ЖА, вокзала (станции) и поездной бригады об организации размещения пассажира-инвалида в другом вагоне. Места рассадки указывает ЖА.
7. Информация для пассажиров
7.1. Актуальные сведения о курсировании пассажирских вагонов с местами для инвалидов в поездах дальнего следования, порядке оформления проезда в них размещаются на информационных стендах вокзалов, в пунктах продажи, на сайте ОАО «РЖД». На вокзалах организуется звуковое информирование.
Ответственные работники перевозчика предоставляют указанную информацию в Департамент корпоративных коммуникаций ОАО «РЖД» для ее размещения на сайте ОАО «РЖД» и другим участникам перевозочного процесса, обеспечивают ее актуальность.
7.2. При оформлении проездных документов (билетов) на места для инвалидов пассажиру выдается информация в соответствии с Приложением N 2
8. Контроль выполнения Технологии
Контроль выполнения настоящей Технологии возлагается на:
— работников Центра контрольно-ревизионной деятельности при проведении контроля пассажирских перевозок и клиентских услуг АО «ФПК»;
— работников групп технологического контроля ДОСС при организации перевозки, резервировании и оформлении проездных документов (билетов) для проезда в поездах формирования ДОСС.
на русском и английском языке (для преодоления языкового
барьера), которое ЦСМ РЖД направляет пассажиру
для предъявления в кассу
В Центре содействия мобильности ОАО «РЖД» зарезервированы места для инвалидов
Фамилия, инициалы пассажира _______
маршрут следования _______
дата отправления __ ___ ____
КОТОРАЯ ВЫДАЕТСЯ ПАССАЖИРУ ПРИ ОФОРМЛЕНИИ ПРОЕЗДНЫХ
ДОКУМЕНТОВ (БИЛЕТОВ) НА МЕСТА ДЛЯ ИНВАЛИДОВ
Услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах предоставляются по предварительной заявке в Центр содействия мобильности ОАО «РЖД»:
— пассажирам с инвалидностью I и II группы, имеющим стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
— пассажирам с временными ограничениями здоровья, с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающимся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения и следующим на носилках.
Перечень вокзалов, на которых предоставляются услуги по сопровождению и оказанию помощи на вокзалах, необходимо уточнить в Центре содействия мобильности ОАО «РЖД».
Заявку можно оформить не позднее 24 часов до оказания услуги по телефону 8-800-775-00-00 (доб. 1), на сайте ОАО «РЖД», через мобильное приложение «РЖД Пассажирам».