Что значит мелодичный голос
мелодичный голос
Смотреть что такое «мелодичный голос» в других словарях:
голос — беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов
мелодичный — ая, ое; чен, чна, чно. Приятный для слуха; благозвучный. М ая музыка. М. голос. М. звук. ◁ Мелодично, нареч. М. петь. М. смеяться. Мелодичность, и; ж. М. пения. М. звучания фортепьяно … Энциклопедический словарь
мелодичный — ая, ое; чен, чна, чно. см. тж. мелодично, мелодичность Приятный для слуха; благозвучный. М ая музыка. Мелоди/чный голос. Мелоди/чный звук … Словарь многих выражений
Человек, которого изрубили в куски — The Man That Was Used Up Жанр: рассказ Автор: Эдгар Аллан По Язык оригинала: английский Публикация: 1839 … Википедия
Репина, Надежда Васильевна — жена композитора А. H. Верстовского, артистка Императорских Московских театров; род. в Москве 25 го сентября 1809 года; с раннего детства вращалась в артистической среде; отец ея, В. Д. Репин, происходивший из крепостных людей помещиков… … Большая биографическая энциклопедия
КАЛИНОВ МОСТ — одна из самых значимых фолк групп отечественного рока. Свое начало группа Калинов Мост черпает с 1984 года, когда в Новосибирске, под дверью у приемной комиссии, познакомились Дмитрий Ревякин и Дмитрий Селиванов (они хотели попасть в местную… … Русский рок. Малая энциклопедия
Дальский Мамонт Викторович — настоящая фамилия Неелов (1865 1918), российский актёр. На сцене с 1885, в 1890 1900 в Александринском театре (Санкт Петербург). Гастролировал в провинциальных и столичных театрах. Выступал в ролях мирового классического репертуара. Обладал… … Энциклопедический словарь
Асатрян, Арам — У этого термина существуют и другие значения, см. Асатрян. Арам Асатрян (арм. Արամ Ասատրյան) Армянский певец Род деятельности: певец,композитор … Википедия
Тихий Джа — Связать? Тихий Джа Жанр … Википедия
Михаил Михайлович Сперанский — Сперанский Михаил Михайлович Рождение … Википедия
Каким бывает голос (шпаргалка)
Описание голоса
О силе, громкости; о характере, чистоте, продолжительности звучания.
Бабий, бархатный, басовитый, бесперебойный, бесцветный, блеклый, блеющий, богатырский, быстрый, ватный, взвизгивающий, вздрагивающий, вибрирующий, визгливый, внятный, волнообразный, воркующий, воющий, высокий, вязкий, вялый, гибкий, глухой, гнусавый, гнусливый (устар.), гортанный, гробовой, громкий, громовой, грохочущий, грубый, грудной, гудящий, гулкий, густой, девический, девичий, деревянный, дребезжащий, дрожащий, дряблый, дряхлый, жестяной, жидкий, жирный, журчащий, задыхающийся, замогильный, звенящий, звонкий, звучный, исполинский, истошный, клокочущий, крепкий, крикливый, круглый, лающий, легкий, ломающийся, ломкий, лязгающий, масленистый (маслянистый), медленный (устар.), медлительный, медный, мерный, металлический, могучий, монотонный, мужской, надломленный, надорванный, надтреснутый, напряженный, натруженный, натужный, неестественный, неторопливый, низкий, нутряной, огрубелый, однозвучный, окрепший, округлый, осиплый, осипший, остуженный, отрывочный, охрипший, певучий, перерывистый (устар.), пискливый, писклявый (разг.), плачущий, подземный, полнозвучный, полный, порывистый, прерывистый, придушенный, пронзительный, простуженный, протяжный, разбитый, расслабленный, резкий, ржавый, ровный, рокочущий, рыкающий, свежий, свистящий, сдавленный, серебряный, сильный, сипатый (простореч.), сиплый, сиповатый, скрипучий, слабый, стальной, старческий, старчески-блеклый, стеклянный, сухой, текучий, тихий, толстый (устар.), тонкий, тощий (разг.), трескуче-сухой, трескучий, трубный, тугой, тусклый, тягучий, удушливый, упавший, упругий, утробный, хриплый, хрипучий (простореч), хрипящий, хрустальный, чеканный, четкий, чистый, чугунно-глухой, чугунный, шепелявый, шипящий, шумный, юношеский, юный, яркий (устар.), ярый (простореч.), ясный.
О звучании голоса при пении, о качестве этого звучания.
Баритональный, бархатный, басовый, бескрасочный, богатый, божественный, виолончельный, выработанный, высокий, гармонический, гармоничный, гибкий, глубокий, горловой, громовой, грубый, грудной, густой, деланный, заливистый, заливной, звонкий, камерный, контральтовый, красивый, ладный (разг.), маленький (устар.), масленистый, масленый, медный, медовый, мелодичный, могучий, музыкальный, мягкий, натужный, ненатуральный, необработанный, низкий, обработанный, органный, паточный, певучий, полнозвучный, поставленный, приятный, светлый, серебристый, серебряный, сильный, сладкозвучный, соловьиный, сочный, струнный, театральный, тенористый, теноровый, тонкий, тягучий, фальшивый, цыганский, хороший, яркий.
В сравнении с животными, птицами и т. д.
Воробьиный, голубиный, жеребячий, змеиный, козий, козлиный, коровий, львиный, медвежий, петушиный, соловьиный, цыплячий, шмелиный, щенячий.
О душевных переживаниях, состоянии человека; о голосе, выражающем состояние, настроение, черты характера, психического склада и т. п.
Авторитетный, ангельский, беззаботный, безразличный, безучастный, беспечный, беспокойный, бессильный, бесстрастный, бешеный, благожелательный, бодрый, бранчливый, брюзгливый, вежливый, величавый, веселый, взволнованный, виноватый, вкрадчивый, властный, внушительный, возбужденный, волнующий, волшебный, ворчливый, восторженный, встревоженный, въедливый, генеральский, гордый, грозный, грубый, грустный, деликатный, деревянный, дикий, дружественный, едкий, елейный, жалобный, жалостливый, жалостный, железный, жеманный, жуткий, задиристый, задорный, задумчивый, задушевный, занудистый (простореч.), зазывный (устар.), заигрывающий, заискивающий, запальчивый, заполошный (простореч.), заспанный, извиняющийся, искательный, искренний, исступленный, истеричный, казенный, капризный, кислый, клейкий, командирский, кроткий, ласковый, ледяной, ленивый, льстивый, любезный, магнетический (устар.), масленистый, масленый, медовый, медоточивый, мертвый, мечтательный, милый, могильный, мрачный, мстительный, мужественный, мягкий, мятежный (устар.), наглый, надменный, настойчивый, начальственный, невинный, неживой, нежный, нелюбезный, нервный, обиженный, одобрительный, одухотворенный, озлобленный, отеческий, отчаянный, панихидный, панический, печальный, плачущий, победный, повелительный, повышенный, подавленный, подбадривающий, подобострастный, покорный, поучающий, похмельный, председательский, приветный, призывный, приятный, проникновенный, пропитый, просительный, просящий, пьяный, равнодушный, радостный, раздраженный, рассудительный, решительный, робкий, свирепый, сдержанный, скользкий, скорбный, скучный, сладкий, сладостный, сладострастный, слащаво-ядовитый, слащавый, слезливый, смиренный, смирный, солидный, сонный, сочувственный, спокойный, стальной, страдальческий, страстный, строгий, строптивый, суровый, сухой, счастливый, сытый, таинственный, тайный, твердый, теплый, томный, торжественный, тоскующий, трагический, требовательный, тревожный, трепетный, трогательный, убедительный, убитый, уважительный, уверенный, уверительный (устар.), уветливый (устар.), увещательный (устар.), увлеченный, угрожающий, угрюмый, умильный, умоляющий, унылый, упрямый, успокаивающий, усталый, учительский, фальшивый, хвастливый, хладнокровный, хмельной, хныкающий, хозяйский, холодный, чинный, экспансивный, ядовитый, яростный. Аккуратный, белый, бескровный, внешний, волосяной, выцветший, горько-медлительный, граммофонный, девственный, замшевый, зачарованный, золотистый, золотой, каленый, мазутный, матовый, негнущийся, неуклюжий, обветренный, обесцвеченный, одичавший, озябший, опустошенный, прозрачный, ржавый, розовый, серый, сырой, темный, хрупкий.
Аналитика культурологии
Электронное научное издание
Коммуникативные основы мелодики голоса личности
Аннотация:
Текст статьи:
В связи с резким изменением речевой культуры в обществе, трансформируется и представление о процессе коммуникации. Современному человеку очень важно уметь мелодически строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения.
Современный человек проводит в устном общении 65% своего рабочего времени. По данным американских ученых, расход чистого времени на процесс коммуникации у среднего жителя Земли составляет 2,5 года. Это означает, что каждый из нас на протяжении своей жизни успевает «наговорить» около 400 томов объемом по 1000 страниц. Итак, говорим мы действительно много, но делаем это чаще всего не умеючи, плохо. Примерно 50% информации теряется при передаче.
В процессе трудовой деятельности представители этих специальностей пользуются устной речью для того, чтобы планировать работу, согласовывать усилия, проверять и оценивать результаты; для усвоения, приобретения и передачи информации; наконец, для воздействия — влияния на взгляды и убеждения, поступки других, чтобы изменить отношение к определенным фактам и явлениям действительности. Специалистам своей деятельности необходима также способность слушать, точно воспринимать однократно звучащую мелодику голоса. Недостаточная речевая культура заметно снижает рейтинг, может пагубно сказаться на карьере. Поэтому высококвалифицированные и компетентные специалисты не будут являться таковыми без совершенствования себя в культуре устной вербальной и невербальной коммуникации и овладения техникой речи, через мелодику голоса личности.
Мелодика голоса является главным, важнейшим коммуникативным средством, который влияет на профессиональную успешность личности. Сущность коммуникации – есть процесс взаимодействия между субъектами социокультурной деятельности с целью передачи или обмена информацией посредством принятых в данной культуре знаковых систем, приемов и средств их использования [1, с. 185].
Ядром, первопричиной коммуникации является информация в различных проявлениях: как информационный пласт внешнего смыслового сообщения, информация о внутреннем подтексте характеризующаяся мелодичностью голоса, и информативность о говорящем. Психологи считают, что в процессе коммуникации непосредственно слова несут 10% информации. По мнению Франсуа Сюдже, в 38% информации поступает через мелодику голоса человека. Позиции информативности мелодики голоса можно выразить в характеристики четырех уровней этапного восприятия информации коммуниканта. Это информационная универсальность, эстетичный, ситуативный и смысловой уровни [2, с. 356]. Все данные уровни информативности следует рассмотреть в отдельности.
Первый информативный уровень – информационная универсальность – проявляется в природной мелодичности голоса человека, через индивидуальную окраску тембра, определенной высоты, тональности голоса. Здесь необходимо затронуть вопрос о том как определить природную высоту голоса человека? Для этого необходимо одну и ту же фразу сначала сказать максимально высоко, не срывая голоса, затем максимально низко. Та тональность, которая будет находиться точно посередине между ними, будет той высотой, которой пользуется человек в процессе речи. Задача каждого человека заключается в том, чтобы эту среднюю высоту голоса совершенствовать с помощью голосовых тренингов до более высокого диапазона. Совершенствование которого — показатель внутреннего роста человека. Природная мелодика голоса характеризует качества личности: пол, возраст, состояние здоровья, эмоциональное состояние, отношение к собеседнику, самооценка.
Возрастные особенности голоса проходят несколько стадий. Для детского возраста характерна пронзительность, ограниченный диапазон по высоте звука голоса, общая мелодичность речи либо громкая, либо тихая. В период школьного развития расширяется диапазон используемых звуков как по силе, так и по высоте, в целом увеличиваются мелодические способности голоса ребенка, к концу школьного возраста окончательно формируется тембр голоса, который остается на всю жизнь. Голос взрослого человека представляет собой высшую ступень развития. По мере старения мелодика голоса подвергается некоторым изменениям: сужается диапазон, уменьшается сила, изменяется тембр.
Второй информационный уровень – эстетичный, характеризующийся умением владеть своим голосом, речью. Благодаря свойствам голоса речь приобретает и этические и эстетические характеристики: речевая культура говорящего передает положительное впечатление от голоса или каких-то его свойств — тембра, окраски, силы, интонации, акцентуации. Что исходит от общей культуры субъектов коммуникации.
Третий информационный уровень – ситуативный, рассматривается как умение соответствовать данной конкретной ситуации, используя все богатство голоса. Способность оставаться природной мелодики голоса в любой дисгармоничной ситуации. Коммуникативных ситуаций встречается очень много в жизни человека, которые характеризуются различными комбинациями мелодики голоса. Ситуации связанные с торжественными, знаменательными событиями предполагают похвалу, комплимент, застольное слово (тост), выражающиеся с помощью чувственной, эмоциональной, развлекательной мелодики голоса. Коммуникативные ситуации матери и ребенка имеют совершенно иной характер. Общение матери и ребенка происходит посредством ласкового, спокойного, нежного, мелодичного голоса, который помогает поддерживать внутреннее равновесие ребенка.
При общении человека с животными, например, дрессировка собаки, требуется совершенно противоположная ситуация проявления голоса: более твердая, уверенная, настойчивая, властная. Иначе животное не будет подвластно дрессировкам. Аналогичная ситуация проявляется при коммуникативной ситуации военнослужащих.
К ситуативным параметрам мелодики голоса относятся профессиональные и национальные голосовые различия. Условно можно разграничить профессиональные голосовые различия по трем критериям.
1) Профессии с поставленными голосами, в которых вся деятельность нацелена на функционирование голоса: актеры, певцы, чтецы. Поставленный голос характеризуется целым рядом качеств, являющихся результатом наиболее рационального взаимодействия органов и систем речевого аппарата в целях профессионального использования.
2) Профессиональный голос — это тип голоса, сформированный в процессе осуществления человеком своих профессиональных обязанностей в тех сферах деятельности, которые характеризуются повышенной речевой ответственностью (таких, как педагогика, медицина, юриспруденция, юридическая, общественная и политическая деятельность, журналистика и другие). Совершенствование голосовых качеств, развитие навыков владения голосом происходят непосредственно в ходе речевого общения. Качества данного типа голоса являются профессионально обусловленными.
3) Голоса обычных носителей языка, которые не имеют ни какого отношения к перечисленным выше профессиям. Но это не значит, что голоса данного профессионального различия имеют неприятные призвуки типа хрипоты, гнусавости и т.п. Наоборот, порой голос от природы наделен большими модуляционными возможностями, благозвучен, приятен на слух.
Национальные голосовые различия также имеют специфическую выраженность: американцы говорят громко, что характеризует их мелодику голоса агрессивно; в свою очередь англичане регулируют звук своего голоса, чтобы говорить как можно тише, но при этом невольно демонстрируют повышенное чувство гордости. Мелодика голоса испанцев и итальянцев быстрее других европейцев. Мелодика русской речи неоправданно имеет тенденцию к увеличению долготы гласных звуков, заимствованную у англичан.
И четвертый информационный уровень – смысловой, который раскрывает непосредственно содержание речи. Голосовые особенности влияют на восприятие адресатом получаемой смысловой информации и на квалификацию передаваемого сообщения, придавая сообщению определенную экспрессивно-стилистическую окраску. В ходе диалога голос служит чрезвычайно мощным инструментом воздействия, убеждения, подавления.
Смысл высказывания человека – это значение мелодики голоса, пропущенное через живое человеческое «Я» и насквозь пропитанное им. Если значение принадлежит языку, который старается их сохранить, то смысл – вне языка. Он наличествует в мелодике голоса, которая перестраивает значение, поскольку порождается силой творческого отношения человека к миру. У каждого человека мелодических контуров речи столько, сколько душевных порывов. В отличии от значения, которое заранее определено, смысл нельзя знать заранее. Его надо угадать как информацию о вещах неназванных через вещи названные. Ибо смысл присущ лишь данному высказыванию, и никакому другому. Например, значение предложения «Завтра будет проливной дождь» знают все носители русского языка и для всех них оно одинаковое. Смысл же, вносимый человеком в данную фразу, в разных коммуникативных ситуациях будет каждый раз иной. В одном случае – это бурная радость тому, что долгожданное событие завтра наконец-то свершится. В другом – легкое огорчение из-за того, что намеченная на завтра поездка за город, возможно, не состоится. В третьих,– успокоенность тем, что завтрашний день не предвещает резких перемен в жизненных планах. В четвертом – откровенная паника из-за того, что назначенное на завтра свидание срывается; в пятом – деликатный отказ от приглашения на нежелательное мероприятие под благовидным предлогом плохой погоды; в шестом – бравирование тем, что любые «происки небес» ему нипочем, и т.д. и т.п. Мелодика голоса всегда выражает неизмеримо больше того, что она обозначает.
Сила психологического воздействия мелодики столь велика, что она способна «перечеркнуть» собой весь словесный текст, выразив смысл, диаметрально противоположный его значению. Самые хвалебные по значению слова могут прозвучать как оскорбительное ругательство, от которого человеку становится не по себе, а самые бранные – как высочайшая похвала, от которой человек чувствует себя на седьмом небе от счастья.
Своеобразие мелодики голоса человека состоит в том, что в процессе коммуникации воплощаются все характеристики, свойственные говорящему субъекту.
Для успешной коммуникации, то есть для умения подать себя любой ситуации, необходима совокупность определенных свойств голоса: адаптивность, благозвучность, выносливость, гибкость, полетность, суггестивность и устойчивость голоса [3, с. 430]. Рассмотрим каждое из этих свойств в отдельности.
Адаптивность голоса заключается в способности подстраиваться к конкретным акустическим условиям. Например, величине и форме помещения, в котором говорит человек, к количеству и пространственному расположению слушателей – с помощью соответствующих вариаций тембра голоса. Что будет обеспечивать хорошую слышимость, разборчивость и комфортное восприятие речи. Для хорошей адаптивности голоса необходимо сформировать навыки варьирования громкости и тембров голоса, в использовании высокого диапазона, и умения целенаправленно контролировать произносимое.
Благозвучность голоса можно достигнуть за счет чистоты звучания и отсутствия неприятных призвуков. Например, хрипоты, сипения, гнусавости. Умение придать своему голосу благозвучность воспринимается слушателями как признак эстетичности, воспитанности, интеллигентности, требовательности к себе, что связано с хорошей дикцией, с произношением всех звуков речи, с проговариванием окончаний.
Выносливость голоса характеризуется высокой работоспособностью голосового аппарата и позволяет выдерживать длительную речевую нагрузку с сохранением всех свойств голоса. Данное качество голоса обуславливается рядом факторов, такими как врожденные особенности организма, возраст, акустические условия и необходима правильно организованная постановка голоса.
Гибкость голоса дает возможность по воле говорящего быстро и непринужденно переходить с одной высоты на другую, с громкого звучания на тихое, с одного тембра на другой.
Полетность голоса — способность быть слышимым на большом расстоянии при минимальных затратах сил говорящего. При этом качестве возникает ощущение облегченного звукоизвлечения – голос как бы «летит». Независимо от типа голоса, громкости звучания в полетности всегда присутствует определенная металличность, слышится своеобразный «звоночек». Высокочастотные обертоны в этой области, названные высокой формантой, с наибольшей легкостью воспринимаются слухом человека, поэтому голос, в тембре которого содержатся такие обертоны, отличается хорошей слышимостью. Полетность – одна из важнейших характеристик тембра голоса. Если в голосе нет полетности, то это не только обедняет выразительные возможности речи говорящего, но и указывает на недостаточное владение голосом.
Устойчивость выражается в постоянной стабильности высоты, громкости и тембра голоса, независимо от длительности произносимых звуков речи. На слух устойчивость голоса воспринимается как уверенность, решительность, спокойная настойчивость говорящего, данное качество является следствием общей уравновешенности напряжения и расслабления в мышцах голосового аппарата, правильной их координации.
Суггестивность (от лат. suggestio – внушение) – способность голоса воздействовать на эмоции и поведение слушателей не зависимо от смысла произносимых слов. Суггестивность как качество голоса заключается в том, что говорящий с помощью тембра воздействует на слушателей, овладевает их вниманием, вызывает сопереживание и стимулирует нужные поведенческие реакции.
Можно выделить три уровня суггестивности голоса человека. Первый уровень характеризуется тем, что человек привлекает к себе внимание за счет мелодики голоса, который выделяется из множества других голосов. Слушатель непроизвольно обращает внимание на мелодику этого голоса, начинает воспринимать содержание речи, произносимую этим человеком. Таким образом мелодика голоса способствует лучшему проникновению в сознание и подсознание слушателя. Необходимо отметить, что голос необязательно должен быть особенно красивым, приятным. Напротив, иногда голос именно противоположного качества может полностью завладеть вниманием слушателя, вызывая при этом соответствующие ассоциации. Следовательно, первый уровень суггестивности голоса способен установить первоначальный контакт в процессе коммуникации.
Второй уровень суггестивности голоса проявляется в более сильной эмоциональной окрашенностью. В процессе коммуникации на данном уровне говорящий с помощью мелодики своего голоса вызывает сопереживание своим чувствам, что в последствии выражается слушателями в эмоциях равносильных тону переживаниям говорящего. Таким образом, вышеописанный уровень суггестивности влияет на мыслительную деятельность слушателей, эмоционально окрашивая произносимую речь и расставляя эмоционально-смысловые акценты.
Третий уровень суггестивности голоса человека выражается в том, что реакция слушателей приобретает поведенческий характер. Воспринимающие речь совершают определенные действия, на том основании, что в голосе говорящего появились определенная окраска, такой тембр, который подсознательно воспринимается как табу (отдача команд, указаний, распоряжений и т.д.).
Итак, базовые характеристики мелодики голоса: информативность, суггестивность, адаптивность, благозвучность, выносливость, гибкость, полетность и устойчивость составляют основу коммуникационного процесса личности.
мелодичный голос
Смотреть что такое «мелодичный голос» в других словарях:
голос — беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов
мелодичный — ая, ое; чен, чна, чно. Приятный для слуха; благозвучный. М ая музыка. М. голос. М. звук. ◁ Мелодично, нареч. М. петь. М. смеяться. Мелодичность, и; ж. М. пения. М. звучания фортепьяно … Энциклопедический словарь
мелодичный — ая, ое; чен, чна, чно. см. тж. мелодично, мелодичность Приятный для слуха; благозвучный. М ая музыка. Мелоди/чный голос. Мелоди/чный звук … Словарь многих выражений
Человек, которого изрубили в куски — The Man That Was Used Up Жанр: рассказ Автор: Эдгар Аллан По Язык оригинала: английский Публикация: 1839 … Википедия
Репина, Надежда Васильевна — жена композитора А. H. Верстовского, артистка Императорских Московских театров; род. в Москве 25 го сентября 1809 года; с раннего детства вращалась в артистической среде; отец ея, В. Д. Репин, происходивший из крепостных людей помещиков… … Большая биографическая энциклопедия
КАЛИНОВ МОСТ — одна из самых значимых фолк групп отечественного рока. Свое начало группа Калинов Мост черпает с 1984 года, когда в Новосибирске, под дверью у приемной комиссии, познакомились Дмитрий Ревякин и Дмитрий Селиванов (они хотели попасть в местную… … Русский рок. Малая энциклопедия
Дальский Мамонт Викторович — настоящая фамилия Неелов (1865 1918), российский актёр. На сцене с 1885, в 1890 1900 в Александринском театре (Санкт Петербург). Гастролировал в провинциальных и столичных театрах. Выступал в ролях мирового классического репертуара. Обладал… … Энциклопедический словарь
Асатрян, Арам — У этого термина существуют и другие значения, см. Асатрян. Арам Асатрян (арм. Արամ Ասատրյան) Армянский певец Род деятельности: певец,композитор … Википедия
Тихий Джа — Связать? Тихий Джа Жанр … Википедия
Михаил Михайлович Сперанский — Сперанский Михаил Михайлович Рождение … Википедия