Что значит массовая рассылка
Подозрительно: массовые смс с кодами активации от разных сервисов
С десятка номеров пришли однотипные смс, одно за другим — «Ваш код подтверждения…»:
Некоторые сообщения продублировались утром и вечером. Что это может быть?
Анна, кто-то мог отправить смс и вручную, вводя ваш номер на разных сайтах. Но более вероятно, что это работа автоматического скрипта — программного кода, который выполняет действия по заранее заданному алгоритму.
Попробую разобраться, чего хотел автор этого скрипта. Некоторые варианты выглядят безобидно, другие в будущем могут стоить вам денег. Вот что приходит на ум:
Обычная шутка
Начну с самого безобидного. Кто-то из знакомых, знающих ваш номер, решил ради шутки завалить ваш телефон сообщениями. Это делают с помощью программ, которые называются « смс-бомберы », или « смс-флудеры ». Не знаю, почему некоторые считают это смешным, но шутка достаточно популярная.
Как защититься. Если не планируете пользоваться сервисами, от которых пришли сообщения, просто заблокируйте имена отправителей.
Самозащита от мошенников
Создание баз номеров
Другая возможная цель такого скрипта — сбор информации. Скрипт пытается восстановить пароль на разных сервисах. Если процесс запустился, аккаунт с таким телефонным номером существует. Его вносят в базу номеров.
Использовать базу могут как угодно. Например, статистику о владельцах дисконтных карт одной торговой сети передадут в другую — и вы начнете получать от них уведомления об акциях и скидках. Или через некоторое время вам позвонит «сотрудник банка» и попытается выманить данные карты.
Как защититься. Существуют сервисы, которые подменяют телефонные номера, поэтому доля паранойи не помешает. Если вам звонят и просят срочно назвать три цифры с обратной стороны карты, чтобы заблокировать списание денег, не верьте — даже если это звонок с номера банка, указанного на карте. Положите трубку и перезвоните в банк.
Еще вариант защиты — завести отдельную симкарту для регистрации на сайтах и больше нигде ее не использовать. Если на этот номер позвонят или напишут из банка, вы будете точно знать, что это мошенник.
Попытка регистрации с подбором кода
Для рассылки спама с разводом и «мусорной» рекламой мошенники обычно создают аккаунты на чужое имя или используют взломанные. Смс с кодами активации могут говорить о том, что ваши аккаунты пытаются взломать — или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
При регистрации сервисы отправляют на указанный номер мобильного код проверки. Вводя этот код, вы подтверждаете, что номер принадлежит вам и вы соглашаетесь с регистрацией. У мошенника нет вашего телефона, но он может попытаться подобрать присланный вам код.
Чем длиннее код, тем сложнее это сделать. Например, если код состоит из четырех цифр, существует 10 тысяч разных вариантов, а если из шести — вариантов уже миллион.
Скрипт можно научить проверять все эти варианты и автоматически вводить коды проверки один за другим — от 000000 до 999999. Здесь все зависит от защиты сайта: ограничивает ли он количество попыток, если ограничивает, то сколько их. И можно ли повторить процедуру с тем же номером через какое-то время.
Чем больше попыток дает сайт, тем выше вероятность, что скрипт успеет подобрать код и подтвердить «вашу» учетную запись без доступа к телефону и тексту смс. Например, в 2017 году на «Хабре» писали про угон аккаунтов одного каршеринга.
Многие сайты защищены хуже, чем кажется. Специально для этой статьи я написал небольшой скрипт и попытался с его помощью подобрать шестизначный код подтверждения одной социальной сети. На удивление, сайт разрешил моему скрипту ввести больше ста разных кодов подтверждения — и только после этого сказал, что я слишком часто пытаюсь это сделать, и попросил подождать 10 минут.
Я не стал перезапускать скрипт. Но даже за одну попытку вероятность подбора — 100 к 1 000 000, то есть 0,01%. Если перебрать 10 тысяч номеров, один из них удастся подтвердить. А если длина кода всего четыре символа, то при тех же условиях хватит ста номеров, чтобы подобрать код к одному из них и получить доступ к подтвержденному аккаунту. После этого можно рассылать с него спам от чужого имени.
Анна, вы написали, что сообщения приходили с определенными интервалами, утром и вечером. Это увеличивает вероятность того, что речь идет о подборе кода. Мошенник подождал предложенное сайтом время и снова запустил свой скрипт. Возможно, пытались взломать ваши аккаунты или зарегистрировать новые на ваш номер телефона.
Как защититься. К сожалению, гарантированной защиты от такого взлома нет. Не исключено, что мошеннику удастся подобрать код и активировать аккаунт. Отдельная симкарта для интернета не поможет: мошенник все равно сможет зарегистрировать аккаунт на основную. Тут все зависит от безопасности конкретного сайта.
Если какие-то сайты вам важны или у вас уже есть там аккаунт, попробуйте сменить пароль или написать в техподдержку и описать ситуацию. Возможно, ваш аккаунт заблокируют и создадут новый или предложат какой-то другой вариант.
Утечка паролей
Время от времени в руки злоумышленников попадают базы данных с паролями пользователей различных сервисов — из-за взломов, утечек и социальной инженерии. Пароль также могут украсть с помощью троянских программ или вирусов. Более того, вы сами могли нечаянно передать пароль мошенникам, например на поддельном сайте.
Если у вас одинаковый пароль на многих сайтах, это дополнительный риск. Узнав ваш пароль к одному сайту, мошенники получают доступ и к остальным. Проверяют это тоже с помощью скрипта, который вводит украденный у вас пароль на всех сайтах подряд. Где-то пароль не подойдет, где-то аутентификация двухфакторная — сначала надо ввести пароль, потом код из смс. Если пароль подошел на нескольких таких сайтах, то и сообщений будет много.
Дальше код подтверждения попытаются подобрать по уже описанной схеме.
Как защититься. Используйте для каждого сайта уникальный пароль. Это не так сложно, как кажется: например, добавьте к вашему обычному паролю несколько первых или последних символов из названия сайта. Так вы хотя бы защититесь от автоматического перебора, если мошенники украдут один из паролей.
Маскировка важного смс
Последний вариант, который мне показался возможным, — попытка скрыть какое-то важное сообщение. Возможно, злоумышленник украл данные вашей карты и не хотел, чтобы вы увидели смс о снятии средств. Поток сообщений отодвинет нужное на второй экран, и есть шанс, что вы его пропустите и не заблокируете карту вовремя. Надеюсь, это не ваш случай.
Как защититься. Внимательно проверяйте все пришедшие сообщения и блокируйте смс от ненужных сервисов. Так проще убедиться, что сообщение от банка о снятии крупной суммы или от мобильного оператора о замене симкарты не затерялось в спаме.
Если увидели что-то подозрительное, пишите. Возможно, кто-то пытается украсть ваши деньги.
Как сделать email-рассылку на несколько адресов
Блочный редактор писем, готовые шаблоны email, формы подписки и автоматизация. Запускайте email-рассылки, чтобы быть на связи со своими клиентами.
Где взять базу? Как сделать красивое письмо? Какие показатели смотреть? Расскажем об этом в бесплатном курсе из 16 писем. Татуировка в каждом письме!
Рассказываем про инструменты для email-рассылок. Обсуждаем лучшие примеры и механики. Говорим о деньгах. Публикуем вакансии.
Почтовые службы Mail.ru, Gmail, Яндекс.Почта и Outlook позволяют легально и бесплатно отправлять массовые рассылки на 500 адресатов. Это полезно для переписки с коллегами, родственниками или друзьями.
Но бывает, что лимита почтовых служб недостаточно или нужно отправить рекламное письмо. Бесплатные почтовики тут не подойдут: любые массовые рассылки или коммерческие сообщения они на автомате кидают в спам.
В этой статье я расскажу, как отправить письмо на несколько адресов в разных почтовиках и что делать, если вы хотите отправлять письма клиентам. Если хотите сразу же перейти к инструкциям, кликайте сюда:
Через какие сервисы отправлять рассылку
Через бесплатный почтовик (Gmail, Mail.ru) можно отправлять групповые письма друзьям или коллегам. Но рекламные сообщения тут под запретом: алгоритмы почтовиков вычисляют рекламный текст и письма попадут в спам. А если пользователь пожалуется на рекламное письмо без согласия, компания получит штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Если вы планируете отправлять коммерческие письма или в вашей адресной книге больше 500 контактов, нужно зарегистрироваться в сервисе рассылки (например, UniSender ). Это специальная платформа, которая предназначена для массовых рассылок — здесь можно собрать красивое письмо, отсортировать получателей и посмотреть статистику отправки.
Для удобства мы собрали несколько ситуаций, в которых людям часто нужна рассылка, в одну таблицу. Поможет, если сомневаетесь, как отправлять письма — через бесплатные почтовики или через сервис рассылки.
Что маркетологу нужно знать о массовой рассылке электронных писем
Массовая рассылка писем — это когда вы отправляете послания сразу сотням и тысячам получателей. А они делают то, что вам нужно — покупают товар, читают статьи в блоге или участвуют в программе лояльности.
Разбираемся, в чем польза массовых рассылок по e-mail. А еще — что обязательно нужно знать для работы с ними и как подготовиться к коммуникации с пользователями, чтобы она была эффективной.
Зачем нужны email-рассылки и в чем их преимущества
Массовая рассылка электронных писем — один из этапов коммуникации с пользователями в воронке продаж. С их помощью можно достигать разных целей:
Основное, что позволяют рассылки — генерировать лиды: продавать товары или услуги. И удерживать клиентов, повышая их LTV: сумму, которую покупатель тратит за все время покупок у вас. Это помогает увеличить чистую прибыль, потому что привлекать новых клиентов всегда дороже, чем удерживать имеющихся: на первых вы тратите рекламные бюджеты, вторым достаточно нескольких писем.
Отправили такое письмо — и покупатель может вернуться, чтобы получить скидку и купить выгоднее, чем у конкурентов
Главное преимущество массовых рассылок — небольшие затраты времени и денег сравнительно с другими способами продвижения. Чтобы рассказать людям о новом продукте на сайте, нужно нарисовать баннер и привлечь трафик: потратить деньги на SEO либо запустить рекламу. А чтобы сделать это в рассылке, нужно просто написать письмо и отправить его по базе email.
Также у рассылок есть другие преимущества:
Массовые рассылки работают почти как блог и канал на YouTube — могут генерировать трафик, отрабатывать возражения, причинять пользу через экспертный контент.
Рассылки используют почти все крупные бренды: Skillbox присылает дайджест материалов, Facebook Business — полезные советы предпринимателям, Lamoda — обновления ассортимента и подборки трендовых вещей.
Какими бывают массовые email-рассылки
Массовую рассылку писем по электронной почте можно разделить на группы по типу контента и частоте отправлений. Есть два типа контента:
По частоте отправлений можно разделить рассылки на:
Информационные рассылки обычно регулярные, а промо-письма отправляют без четкого графика: тогда, когда это нужно компании.
Пример регулярной информационной рассылки: агентство контент-маркетинга раз в неделю дает советы авторам и клиентам
Есть еще триггерные и транзакционные письма. Это тоже относится к email-маркетингу, и их тоже отправляют массово. Правда, не всем пользователям сразу:
Это уже автоматическая рассылка писем: не пишете текст каждый раз, а готовите шаблон. Сервис email-рассылки подставляет в него данные и отправляет получателям сам.
Пример транзакционного письма — его получают все, кто оплатил антивирус на сайте McAfee
Что важно понять до того, как сделать массовую рассылку
Без четкой цели невозможно оценить эффективность
Если отправлять письма наобум, невозможно будет оценить их эффективность: непонятно, что именно надо измерять. Следовательно, нельзя улучшить результаты — получать больше лидов, трафика, увеличивать средний чек.
Важно определить цели до того, как начать заниматься рассылкой. Цели должны быть конкретными и измеримыми, например:
Цели могут быть и у рассылки в общем, и у конкретных писем. Например, в целом по email-маркетингу у вас стоят цели привлекать не менее 200 лидов в месяц. А цель конкретного письма — распродать остатки товара на складе. Отправили промо-письмо со скидкой и отслеживаете результат.
От целей рассылки будет зависеть контент. Нужно привлекать покупателей — подойдут промо-письма. Хотите нарастить лояльную аудиторию — стоит использовать информационные письма.
Работать со своей базой лучше, чем с покупной
Использовать покупные базы незаконно — это противоречит 152-ФЗ «О персональных данных». Кроме того, массовая рассылка по email из покупных баз неэффективна: почты могут быть заброшены, а аудитория — совсем не та, которая вам нужна. Еще это может привести к блокировке со стороны крупных почтовых сервисов типа Mail.ru, Gmail и «Яндекс.Почты».
Лучше собрать свою базу email людей, которым интересен ваш контент или продукт. Сделать это можно разными способами:
Чтобы пользователи охотнее оставляли email, предложите им какую-то выгоду: пользу или скидку.
Так выглядит призыв подписаться на рассылку на сайте Lamoda
Важно изучить аудиторию: получателей писем
Невозможно понять, что именно будет интересно пользователям, если вы не знаете, кто они: чем руководствуются при выборе продукта, какие соцсети используют, как отдыхают и так далее. Не изучая целевую аудиторию, вы рискуете предложить скидку на блюда из мяса вегетарианцам: это вызовет негативную реакцию и не принесет конверсий.
Составьте портрет целевой аудитории: соберите статистику в CRM-системе или проведите опрос, чтобы лучше узнать пользователей. Поймите, кто у вас покупает:
Это поможет понять, какие боли и проблемы есть у получателей писем и как вы можете помочь решить их.
Аудитория требует сегментации
Целевая аудитория не бывает однородной — никогда не получится так, что у вас покупают только мужчины 23–25 лет, занимающие руководящие должности. Кто-то будет работать грузчиком, кому-то будет не 25, а 35 лет. Важно составлять портрет не для всей целевой аудитории, а для каждого сегмента.
Сегментация для массовой рассылки писем позволит предложить каждому пользователю то, что будет ему интересно или полезно. Пример с условным рестораном: он может отправить вегетарианцам письмо со скидкой на блюда без мяса, любителям десертов — на сладкое, мясоедам — на стейки.
Сегментировать базу можно по множеству параметров: по среднему чеку, поведению на сайте, интересам, полу, возрасту. В одном письме можно разделить аудиторию на сегменты по частоте покупок и предложить тем, кто покупает редко, большие скидки. В другом — по среднему чеку и прислать подборку более дорогих товаров тем, кто много тратит.
Сервис рассылки на e-mail должен быть многозадачным
Отправлять письма вручную бесплатно, зато слишком долго и неэффективно: большинство из них попадет в спам, а ваш почтовый ящик заблокируют. Чтобы работать эффективно, используют специальные сервисы: программы для рассылки писем на e-mail.
Лучше выбирать тот инструмент, который позволит делать все в одном окне:
В Sendsay есть все эти функции — блочный редактор, сегментация, персонализация с динамическим контентом, AMP, A/B-тестирование и встроенная аналитика. А еще в сервисе можно настраивать триггерные и транзакционные письма и автоматизировать работу.
Таким может быть дизайн писем, созданных в Sendsay: все это делают в блочном редакторе, без вмешательства в код
Если работаете с небольшой базой до 200 адресов, функции будут бесплатны. Стоимость платных тарифов зависит от количества адресов и необходимых дополнительных услуг.
За рассылку должен отвечать конкретный специалист
Если каждый раз поручать создание писем разным людям, в бизнес-процессах будет путаница, а сами послания будут слишком разными — подобная нестабильность отпугнет пользователей. Заранее решите:
Четкий алгоритм действий по созданию массовой рассылки не позволит запутаться в том, кто должен писать текст, а кто — отправлять письма.
Какими должны быть письма в массовых рассылках
Когда подготовили все — назначили ответственных, собрали контакты, загрузили базу в программу для рассылки писем — пора приступать к созданию контента. Чтобы письма открывали и совершали целевые действия, а не отправляли их в корзину, важно сделать их:
Также не забывайте оставлять в каждом письме ссылку для отписки. Это обязательно: без нее модераторы сервиса не пропустят рассылку, потому что она нарушает требования законодательства.
Ссылку на форму отписки от рассылки обычно размещают в конце письма мелким шрифтом
Как работать с рассылкой, чтобы она была эффективной
Проверяйте email-адреса
Проводите валидацию: проверку подлинности email-адресов. Некоторые пользователи ошибаются или намеренно оставляют несуществующий адрес почты. Будете проводить валидацию хотя бы раз в 1-2 месяца — очистите базу от подобных email и будете получать статистику без погрешностей.
В Sendsay автоматическая валидация. Сервис проанализирует базу до того, как вы отправите первое письмо, и предскажет, если качество базы e-mail низкое и высока вероятность попасть в спам. Также поможет избавиться от адресов, на которые уже есть негативная история отправки сообщений.
Чтобы не проводить валидацию, проще сразу при сборе сделать двухэтапную подписку:
Так в базе будут только подтвержденные email: ящики с ошибками и те, в которых не подтвердили подписку, в нее не попадут.
Сегментируйте базу
Разбить базу на разные сегменты один раз и пользоваться ими все время неэффективно. Лучше сегментировать пользователей каждый раз в зависимости от целей письма и его содержания:
В Sendsay доступна сегментация по разным параметрам — данным подписчика, активности на сайте и в рассылке, социальному статусу, возрасту, полу, географии, типу отдыха и многим другим. Можно проводить ее перед каждой отправкой письма и работать только с теми сегментами, которые нужны сейчас.
Персонализируйте контент
Пользователи ценят персональный подход. В письмах стоит использовать переменные, которые автоматически будут подставлять в текст данные получателя: его имя, город или возраст. В Sendsay можно использовать любые данные клиента, в том числе имя, дату последней покупки, сумму покупок или количество накопленных баллов.
Так выглядит персонализация через данные пользователя — чаще всего ее используют в триггерных и транзакционных письмах
Еще лучше не только обращаться к пользователю по имени, но и предлагать ему то, что его заинтересует с высокой долей вероятности. Анализировать поведение каждого человека и писать отдельные письма всем получателям нереально. Проще использовать сервис рассылок. Например, Sendsay: в нем доступен динамический контент для массовой рассылки писем.
Это значит, что каждый пользователь увидит предложение, подходящее ему. Система автоматически может подставить в письмо блок с динамическим содержанием: показать подборку конкретных товаров в зависимости от того, какие страницы человек посещал на сайте или из какого он города.
Реактивируйте неактивных пользователей
Есть пользователи, которые просто забывают о рассылке или не читают ее из-за обилия писем в своем ящике. Можно смириться с этим, но лучше попытаться вернуть активность. Предложите такой аудитории то, что мотивирует их снова открывать и читать письма:
Настройте триггерное письмо: отправляйте его, когда человек не открыл 3-5 писем подряд.
Автоматизируйте процессы
Автоматизация процессов упрощает работу с массовой рассылкой: благодаря ей на подготовку писем будет уходить меньше времени. Можно реализовать ее по-разному — к автоматизации относятся:
Настраиваете действие один раз — и не тратите на него время в будущем. Например, можно использовать такой инструмент, как автоматическая отправка подписчикам всех новых материалов в блоге раз в месяц.
Проводите тестирование контента
Тестирование позволяет понять, какая тема или какой блок внутри письма работают лучше. Это помогает повысить конверсию и добиться лучшего результата.
Тестируйте контент в письмах:
Со временем благодаря тестированию найдете оптимальный подход к коммуникациям с пользователями и будете получать максимальную конверсию.
Анализируйте эффективность рассылки
Без этого не будет развития. У каждого сервиса рассылки свой функционал для аналитики. Например, в Sendsay можно смотреть:
Все это поможет понять, чем могут быть недовольны пользователи и как исправить ситуацию, чтобы получатели чаще открывали письма и совершали целевые действия.
Повторим: что нужно знать о массовой рассылке по email
Массовая email-рассылка и email-кампания – в чем разница?
Вы можете любить ее или ненавидеть, но массовая email-рассылка по-прежнему имеет место быть.
Не имеет значения, что вы запланировали: запуск нового продукта, анонс масштабной кампании по продаже или продвижение новой книги — вы, скорее всего, прибегнете к массовой рассылке.
Но все же лучше начать с email-кампании.
А есть ли разница? Мы ответим чуть позже. Также мы расскажем, каких рекомендаций придерживаться при создании и отправке таких рассылок.
Что такое массовая email-рассылка?
Это одновременная рассылка писем большому количеству контактов. Многие маркетологи (и я в том числе) при этом представляют письмо такого рода:
Вот так выглядит моя реакция на такие письма:
Причина в том, что, по крайней мере в прошлом, массовые рассылки:
Массовая email-рассылка очень похожа на спам. Однако в наше время многие маркетологи используют этот термин “массовая email-рассылка” как синоним email-кампании. Я же вижу отличие в этих понятиях.
А поскольку Google показывает для этих терминов разные страницы результатов поисковой системы (SERP), в этой статье мы тоже будем трактовать их как два явления.
Ключевая разница между массовой email-рассылкой и email-кампанией
Так в чем же разница между массовой email-рассылкой и email-кампанией?
Естественно, как поставщик платформы email-маркетинга (ESP), мы описываем только те ситуации, когда отправитель имеет право связываться с пользователями (разрешительный маркетинг).
Но это все в теории.
На самом деле, согласно нашим последним исследованиям, 53% email-маркетологов делают рассылку одного и того же письма всем своим контактам. Другими словами, они делают массовую рассылку.
Есть ли способ улучшить этот способ email-коммуникации? Конечно.
Ниже мы даем советы, как этого добиться.
Если вас интересует, как нужно правильно измерять эффективность емейл маркетинга, советуем почитать эту статью: 14 главных метрик email-маркетинга
Как делать массовую email-рассылку
Как обеспечить высокую вовлеченность и положительный показатель ROI? Для этого нужно выбрать правильную аудиторию, оптимальный набор инструментов и всегда помнить про поставленные цели.
Выбор правильной аудитории
Вместо покупки (или аренды) подписной базы вы должны ее собрать самостоятельно. Органические подписные базы имеют много преимуществ по сравнению с покупными. Они дают хорошую отдачу, имеют высокую доставляемость и они легальны. 🙂 Как создать базу email-адресов?
Поскольку это очень обширные темы, мы предлагаем вам несколько статей, которые подробнее на них останавливаются:
Возможно, вас также заинтересует наша статья о маркетинговых воронках: Маркетинговые воронки — все, что вы хотели знать и о чем боялись спросить
Но для эффективности массовых рассылок недостаточно просто собрать базу контактов. Вы должны поддерживать в ней порядок и сохранять вовлеченность подписчиков. Иначе ваши рассылки не дадут результаты, которые вы ожидаете, или даже хуже — они будут попадать в спам.
Что обеспечивает высокий уровень вовлеченности?
Согласно данным отчета “Глобальное исследование по email-маркетингу“, письма, которые могут похвастаться показателями открытий и кликабельности выше среднего, имеют следующие признаки:
Хотя эти факторы не гарантируют 100% успех, они точно помогут вам улучшить вовлеченность кампании и опередить конкурентов.
Эту мысль подтверждает пример агентства лидогенерации Submission Technology, которое поддерживает на высоком уровне вовлеченность подписчиков с помощью А/В тестов и персонализации email-кампаний.
Возьмем, к примеру, персонализацию.
Submission Technology сегментирует свою аудиторию и разрабатывает отдельные персонализированные кампании для мужчин и женщин. Это относительно несложный прием для интернет-магазинов.
Аналогичным образом вы можете сегментировать свою аудиторию в зависимости от ее истории покупок или уровня вовлеченности. Оценить уровень вовлеченности вам поможет функция Уровень вовлеченности в GetResponse.
Уровень вовлеченности определяется на основе взаимодействия подписчиков с вашим контентом и отображается в виде шкалы во вкладке Поиск контактов, в столбце с именами ваших контактов:
Вот как это выглядит у реального списка контактов:
Во вкладке Расширенный поиск вы сможете найти ваши контакты по уровню вовлеченности и сохранить такой поиск как сегмент.
После создания сегмента вы можете подготовить ему специальное персонализированное предложение или использовать его для создания похожей аудитории (Lookalike Audience) в в Facebook ads.
Читать больше про Уровень вовлеченности: FAQ.
Это только один пример того, как разделить аудиторию на группы. Подробнее про сегментацию можно прочитать в следующих статьях:
А это пример массовой email-рассылки, которая соответствует всем описанным выше рекомендациям.
Больше идей для email-рассылок здесь.
Выбор оптимальных инструментов
Неважно, вы уже создали подписную базу или только собираетесь это делать, вам нужен технологический партнер для подстраховки.
Ваша платформа для массовой рассылки или платформа email-маркетинга играет важную роль в наращивании и сохранении высокой доставляемости писем.
Обычно такая платформа берет на себя управление различными процессами, например, устранение ошибок доставки или рассмотрение жалоб, обработка заявок на отписку, доставка ваших сообщений, контакт с почтовым сервисом (ISP), аутентификация сообщений, а также предоставление аналитических отчетов.
Если вы еще не пользуетесь такими платформами или подумываете сменить своего поставщика, GetResponse поможет вам эффективно вести email-кампании.
Всегда помните о поставленных целях
В email-маркетинге, как в случае с другими маркетинговыми каналами, всегда нужно держать в уме конечную цель.
Ответ на эти вопросы определит ваши действия при создании кампаний. Он будет диктовать, что написать в теме письма, прехедере, какой текст придумать и как оформить призыв к действию. Все элементы письма должны подталкивать аудиторию к действию, которое вы от нее ждете.
В идеале должен быть один главный призыв к действию. Так внимание пользователя не будет рассеиваться на другие кнопки или текстовые ссылки. Если это нереально в вашем случае, сделайте один призыв к действию самым заметным.
Обычно чем меньше опций вы предлагаете аудитории, тем лучше. В противном случае большой выбор опций вводит контакт в ступор из-за невозможности определиться.
Вот пример письма, где содержится всего один главный призыв к действию.
Когда лучше всего делать массовую email-рассылку?
Я считаю неверным обобщать и допускать, что все ваши подписчики открывают рассылку в одно и то же время или день недели. Каждый потребитель индивидуален, он меняет свое поведение в различных ситуациях.
Я предлагаю следующую последовательность действий:
Примеры массовых email-рассылок
Если вам нужно вдохновение, мы подготовили для вас 5 интересных примеров массовых рассылок. Как вы убедитесь, нет единого шаблона, которому нужно следовать при создании писем.
Имейте в виду, что дизайн рассылки должен находить отклик среди подписчиков. Не вашей семьи, друзей или других маркетологов, а людей, которые хотят, чтобы их взаимоотношения с вашим брендом были для них полезными.
Это массовая рассылка от CAT.
Письмо было отправлено всей базе контактов, а не ее отдельным категориям. Это хороший прием (при периодическом использовании), особенно если вы не знаете аудиторию слишком хорошо и не можете адаптировать контент под ее интересы.
На данном этапе вы можете проанализировать, на какие ссылки в письме нажимают подписчики (например, на предметы одежды или обуви), и применить эти знания для совершенствования следующих рассылок.
Как вариант, вы можете отправить промокод тем, кто еще не сделал первую покупку.
Хорошее поощрение даст конверсию клиента в покупателя. Также вы получите дополнительные данные для персонализации email-кампаний.
Это анимированная рассылка от Live2Lead.
В ней подписчиков приглашают посетить мероприятие бренда – семинар, посвященный вопросам лидерства. По обращению (“Друг”) вы поймете, что письмо предназначено для всех, кто подписался на обновления от John Maxwell Company.
Это плохо? Не обязательно. Ведь тот, кто подписался на эту рассылку, вполне возможно, интересуется темой лидерства. Хотя это письмо не персонализировано, в нем есть несколько реально классных фишек.
Оно четко описывает выгоды мероприятия, знакомит нас с его организаторами. Также дизайн обращает на себя внимание. Все в этом письме ведет вас к призыву к действию.
А теперь взглянем на пример массовой рассылки от GAP.
Здесь акция “назад в школу” для тех, кто подписался на рассылку и выбрал определенные категории интересов. В теории это значит, что рассылка была таргетированной, но из самого письма сложно понять, какой контент был адаптирован под потребности получателей.
Поскольку акция предназначена для детей всех возрастов, компания выслала письмо всем, кто находится в определенном сегменте. Исходя из того, что компания не слишком хорошо знает предпочтения подписчиков, я допускаю, что она анализировала категории или типы продуктов, которые подписчики покупали или просматривали.
Как вариант, можно напрямую через опрос спросить аудиторию о ее предпочтениях или других характеристиках (например, возраст детей) и порекомендовать соответствующие ответам продукты.
Четвертый пример массовой рассылки – от TRX.
Мне пришлось ее обрезать, т.к. она слишком длинная, но ее основная часть хорошо видна. Это акция по случаю Президентского дня, которая, скорее всего, была отправлена всей базе контактов бренда. Поскольку это разовая акция по случаю конкретного праздника, нет ничего плохого в том, чтобы разослать ее всем. Если бы компания делала подобную рассылку через день, то контент очень скоро наскучил бы аудитории.
Повторюсь, что я бы проанализировал, как подписчики отреагируют на эту кампанию, выполнил сегментацию на основании их поведения, например, какие продукты они купили (для тренировок в доме или на улице) или на какую стоимость оформили заказ.
Давайте взглянем на пример от Casper.
Эти типичная промокампания, которую вы ожидаете увидеть от интернет-магазина. Она была отправлена большому количеству получателей и не является персонализированной, что и делает ее массовой рассылкой.
Если отвлечься от самого предложения (я не ищу матрац или новый комплект простыней), стоит отметить, насколько замечательно продуман дизайн письма. В нем GIF-анимация, которая показывает ассортимент цветов в продаже. Ниже небольшие иконки, нажав на которые, вы выбираете нужный вам цвет белья.
Если вы нажмете на такие иконки на сайте, появится продукт, который соответствует выбранному вами оттенку. В письме это сделать сложнее, поэтому компания к каждой иконке привязала отдельный лендинг, и после нажатия на иконку вы попадете на соответствующую страницу с нужным продуктом.
Массовые email-рассылки, email-кампании – неважно, как вы их назовете. Главное, чтобы они отправлялись в разрешительном порядке и следовали передовым методикам email-маркетинга.