Что значит машина люксовая
Путеводитель покупателя автомобили класса люкс
Версия кузова
Говорить о вариантах кузова здесь действительно сложно, так как на самом деле он только один — седан. Однако даже в этом лимузине высокого класса лимузину нет равных. У нас есть классические седаны длиной чуть более пяти метров (предназначены для людей, которые любят водить машину самостоятельно) и их удлиненные версии (обязательно для тех, кто едет с водителем). Однако, если кто-то принадлежит к первой группе и не хочет водить что-то роскошно скучное, он может выбрать четырехместный спортивный седан. Вторая группа людей ждет автомобили, которые, кажется, стоят еще выше и ориентированы на абсолютную роскошь и комфорт.
Двигатель
Какой выбрать? Хочется сказать — любой. В этом классе нет компромиссов, и каждый двигатель предлагает производительность, которая оставляет далеко позади большинство участников дорожного движения. По крайней мере, так может показаться, потому что и здесь пошли сокращения …
Бензин — единственный источник энергии, достойный джентльмена. Трудно найти более благородное средство передвижения, чем большой лимузин с гудящим V12 под капотом. Для тех же, кто не чувствует себя таким «аристократичным» и считает бестактным расход топлива в городе выше 20 л / 100 км, подготовлены двигатели с вдвое меньшим количеством цилиндров, но компенсируют это турбонаддувом.
Дизель — на первый взгляд — профанация. Изысканный лимузин и грохот автофургона? Ну не обязательно. Высокая культура работы и отличная звукоизоляция гарантируют непрерывный покой в салоне, а огромный крутящий момент и бархатно работающая автоматика создают ощущение управления действительно мощным автомобилем. Интересно, что мода на агрегаты V8 (в свое время гордость немецких брендов) вроде бы заканчивается, что компенсируется все более совершенной и более эффективной турбонаддувом. Однако не радуйтесь выжиманию мощности из небольших двигателей и не опускайтесь ниже агрегатов V6.
Гибрид — давайте будем честными — гибриды по-прежнему вызывают больше любопытства, чем реальный способ экономии топлива. Если мы делаем большой пробег и не любим то и дело заправляться, то лучше будет купить дизельное топливо. Оставим гибриды людям, которые в основном стоят в городских пробках. Тогда это не обязательно будет более экономичным, но способность бесшумно передвигаться в пробке дает вам ощущение путешествия в чем-то необычном, и это то, что представляет собой класс автомобилей класса люкс. Тем более что здесь принято совмещать электродвигатель с мощным бензиновым агрегатом. Таким образом, гибридный привод — это современный и экологичный способ передвижения в пробках и «толчок», когда мы выбегаем из пустого участка дороги. Однако стоит помнить, что гибриды чаще всего намного дороже сопоставимых дизелей, иногда их сочетают с бесступенчатой трансмиссией, что нравится далеко не всем, а аккумуляторная батарея означает, что багажник уменьшен до размеров компактного хэтчбека.
Оборудование
В классе, который, кажется, не знает компромиссов… их все же можно найти. Производители соблазняют сложной технологией, но заставляют доплачивать за нее. Для некоторых моделей даже тканевая обивка предлагается в стандартной комплектации! Следовательно, вы должны быть готовы к тому, что, несмотря на ужасающую цену базовой версии, нам придется заплатить эквивалент небольшой квартиры только за дополнительные услуги. Какие из них стоит интересовать?
Навигация — Почему стоит платить целое состояние за этот элемент, которым мы, вероятно, не будем часто пользоваться? На то же, ради чего мы покупаем автомобиль этого класса — мы рассчитываем на лучшее вне зависимости от стоимости. И, наверное, все согласятся, что штатная навигация с 10-дюймовым экраном, работающая с дисплеем бортового компьютера и HUD, — единственный способ ориентироваться в соответствии с роскошным автомобилем.
Head Up Display — или просто HUD, или «дисплей на стекле». Благодаря ему мы можем читать полезную информацию так, как если бы она появилась прямо перед капотом нашей машины. Приятное и практичное дополнение, информирующее о скорости, выбранном режиме коробки передач и показаниях навигации. Все четко, разборчиво и в цвете.
Камеры — может, в машине… шесть. Одна камера смотрит назад, другая — вперед, а две расположены в зеркалах вдоль автомобиля. Благодаря этому мы можем точно видеть, куда мы едем на тесной парковке, у нас есть доступ с высоты птичьего полета к непосредственной близости от нашей машины, а также к тому, во что въезжает правое переднее колесо. Весело? Попробуйте припарковать маховика длиной 5 метров и шириной двух метров на парковочном месте, предусмотренном для не слишком большого компакта. Тогда вы поймете, что камера стоит всех денег. Кроме того, некоторые производители предлагают две камеры в бампере, позволяющие выглянуть из-за угла, прежде чем попасть в пробку. Надстройка тоже стоит своей цены — иногда пытаться заглянуть под колеса кого-то опасно даже в обычном автомобиле, с мастодонтами, длинные маски которых могут скрыть 12-цилиндровые двигатели, не говоря уже о.
Night Vision — аксессуар, который известен уже много лет и постепенно совершенствуется. Помимо изображения с инфракрасной камеры, мы можем рассчитывать, например, на идентификацию прохожих, которые выделяются на экране и не ускользают от нашего внимания. Однако это всего лишь помощник при движении по неосвещенным участкам дороги, потому что невозможно ехать, глядя на экран — можно только смотреть на него. Интересно и полезно, но вряд ли нужно.
Покраска — лимузин должен быть черным. Или серебро. Возможно белого цвета, но тогда это похоже на машину на свадьбу. В таких цветах мы чаще всего видим роскошные автомобили, что является следствием не только симпатии владельцев к приглушенным цветам, но и того факта, что доступные краски часто имеют разные оттенки серого. Однако помните, что многие производители также предлагают возможность индивидуального выбора цвета из широкого спектра цветов. Я не призываю вас покупать Mercedes S-Class канареечного цвета, но не все должны быть черными или серебристыми.
Кожаная обивка салона — самый основной элемент оборудования, отвечающий за ощущение роскоши в автомобиле. Обычно отделка всего салона кожей стоит столько же, сколько новый городской автомобиль, но приборная панель, сделанная даже из лучших пластиков, не создаст более облагораживающей атмосферы, чем в хорошей машине среднего класса.
Деревянные вставки — конечно, также обычно бывают вставки из алюминия или даже из углеродного волокна, но оставим их для спортивного автомобиля. Ничто так не дополнит светло-бежевый интерьер, как темный орех.
Передние сиденья — обычно можно рассчитывать на штатную электрическую регулировку передних сидений и их подогрев. За дополнительную плату мы также можем оборудовать их вентиляцией, функцией массажа, а также активными сторонами, которые будут нас ловить по очереди. Также стоит интересоваться типом сиденья — производители часто предлагают их за дополнительную плату в спортивной или комфортной версии, поэтому хорошо проверить, какие из них вам больше подходят, и учесть это при настройке автомобиля.
Руль — электрически управляемый (затем, после выключения двигателя, автоматически отходит вместе с сиденьем, чтобы было легче выбраться, немного улучшая наш комфорт, как у хорошего дворецкого) и подогрев. Однако я не советую отделывать его деревом — тогда он скользкий, не имеет профилей, чтобы его можно было удобно и надежно держать, а нагрев работает только на кожаной части.
Заднее сиденье — раньше считалось, что задние пассажиры по определению находятся в невыгодном положении. Однако не в этом классе — его еще можно оснастить электрорегулировкой, подогревом и вентиляцией и даже переделать в индивидуальные сиденья с таким же количеством приятностей, что и передние. Поэтому, если вы планируете путешествовать (или часто кого-то возить) на спине, стоит задуматься о покупке этих вариантов, а также экранов в задних подголовниках — тогда даже самое долгое путешествие точно не утомит и не надоест.
Активный круиз-контроль — круиз-контроль в этом классе очень продвинут и имеет больше функций, чем те, которые используются в популярных автомобилях. Они позволяют не только выдерживать безопасное расстояние позади идущей впереди машины, но и полностью останавливать машину и заводить заново. Также они не разгоняются бездумно, если в нескольких сотнях метров перед нами стоят другие машины — они «видят» очень далеко, поэтому мы можем им почти полностью доверять. Некоторые из них также следят за тем, что происходит за нашей машиной при экстренном торможении, чтобы слишком резкая остановка не заставила кого-то наехать в багажник.
Привод 4х4 — будем честными — покупая роскошный автомобиль, мы также ожидаем отличных характеристик. Однако их сложно использовать, если у машины проблемы с ее перемещением даже по слегка влажной поверхности и мы боимся доливать газ в повороте, опасаясь заноса 2-тонного мастодонта. Такой автомобиль должен быть сбалансированным, устойчивым и устойчиво стоять на колесах. Поэтому привод 4×4 должен быть в нашем списке обязательных.
Керамические тормоза — из-за огромной мощности двигателей и большой массы роскошных автомобилей вы часто можете купить их или, по крайней мере, их топовые версии, керамические тормоза. Их задача не столько в том, чтобы улучшить тормозной путь, сколько в том, чтобы водитель никогда, абсолютно никогда не перегревался. Но будем ли мы брать лимузин на трассу? Или долго идти по извилистой горной дороге с включенными тормозами? Наверное, нет, поэтому рекомендовать выпуск даже за 50 тысяч сложно. PLN за это дополнение. Тем более, что затраты на возможную замену дисков (даже если они рассчитаны на годы) могут быть еще выше.
Светодиоды — наследники ксенонов, которые должны быть включены в нашу машину. И стоит ли платить за другой тип света еще больше? Разница не такая большая, как между галогеновыми фарами и ксеноновыми фарами, но при покупке роскошного лимузина нас не интересуют «достаточные» решения, тем более что ксенон можно купить даже для городских автомобилей.
Бесключевое зажигание — что плохого в том, чтобы повернуть ключ в замке зажигания или открыть машину с помощью пульта дистанционного управления? Вроде ничего, а что не так в том, чтобы открывать машину ключом вместо магнитолы? Это просто новое решение, которое уже много лет доступно даже в компактном виде. Тем больше у нас их должно быть в нашем лимузине.
Электрорегулировка двери багажного отделения — это мелочь, но из тех, для кого мы выбираем шикарный автомобиль, а не малолитражку. Стоит покупать.
Дополнительное отопление — скрежет стекла? Ледяной внутри? Немыслимо в элитном автомобиле, поэтому стоит вложиться в стояночный обогреватель, который обеспечит нам приятное тепло даже в самый холодный мороз.
Помощники водителя — отслеживают слепую зону, усталость водителя, «читают» дорожные знаки или предотвращают непреднамеренный выезд за пределы полосы движения. Хотя они уже доступны в некоторых компактных версиях, они все же требуют дополнительной оплаты в классе люкс. Однако на них не стоит экономить, как и на любом оборудовании, влияющем на безопасность.
Дополнительная звуковая система — если мы хотим высочайшего качества, мы не можем отказаться от звуковой системы. Стандартных систем будет достаточно для большинства водителей, но многие передумают, когда узнают о возможностях дополнительных систем. Принадлежащие таким производителям, как Bose, Harman Kardon или Bang & Olufsen, они могут предоставить необычный опыт, когда термин «автомобильный кинотеатр» приобретает новое значение.
Рыночное предложение:
Aston Martin Rapide, Audi A8, Bentley Arnage, Bentley Continental Flying Spur, Bentley Mulsanne, BMW 7 серии, Jaguar XJ, Lexus LS, Maserati Quattroporte, Maybach, Mercedes S-Class, Porsche Panamera, Rolls-Royce Ghost, Rolls-Royce Phantom,
Как отличить автомобиль класса люкс?
Комфорт, стиль, ощущения от управления машиной и хороший бренд – обычный набор желаний покупателя, настроенного приобрести полностью новый автомобиль класса люкс. Вложившись в такое авто, мало кто захочет обнаружить отсутствие какого-либо звена в цепи люкс-аксессуаров. Чтобы помочь вам выбрать правильный автомобиль, достойный называться авто бизнес класса, мы перечислили самые неотъемлемые компоненты, которые превращают средство передвижения в предмет роскоши.
Адаптивный круиз-контроль – отличная вещь для тех, кто много времени проводит на шоссе. Его суть заключается в контроле скорости: машина ускоряется или замедляется в зависимости от движущегося впереди транспортного средства. Некоторые системы работают хорошо и в плотном трафике. Они способны полностью останавливать автомобиль, а потом приводить его в движение, как только транспорт впереди трогается с места. Недолгое время назад круиз-контроль считался опцией для самых топовых средств передвижения. Сейчас же количество машин с этой функцией растёт бешеными темпами. Фактически, почти все новые люкс-авто располагают круиз-контролем, поэтому современным покупателям вряд ли придётся столкнуться с проблемой его отсутствия. Несмотря на это, обязательно проверяйте наличие функции в машине, к которой присмотрелись: круиз-контроль – неоспоримо полезная составляющая комфортной езды.
Если покупатель водит преимущественно в городской местности, адаптивные фары – как раз то, что ему нужно. В то время, как обычные фары фиксированы на одном месте, автоматически регулируемый свет фар в люксовых автомобилях движется вместе с рулевым колесом. На деле это даёт возможность фактически заглянуть за угол перед тем, как осуществить поворот. Мы считаем, что данную инновацию стоит применить на большем количестве автомобилей. Само собой, в первую очередь адаптивные фары должны быть в авто люксового класса. Поэтому мы рекомендуем подыскать автомобиль, не лишенный комфортабельного новшества, ведь комфорт – это то, что вам нужно, не так ли? Для любителей всего самого новомодного есть последнее слово в сфере автомобильного освещения: ксеноновые адаптивные фары.
Существует одно простое правило: чем роскошнее ваш автомобиль, тем больше он облегчает ваше вождение. Очередное тому доказательство – дворники ветрового стекла, которые по определению должны быть автоматическими в машинах бизнес класса. Убедитесь, что они есть в машине, которую вы планируете приобрести. Автоматические дворники чувствуют дождь и другие погодные факторы. Как только появится необходимость промыть стекло, они тут же заработают сами. Вы можете вообще забыть о ручке управления дворниками, пока вы на дороге. Несмотря на кажущуюся несущественность, функция позволяет обойтись без ненужных на дороге операций и по праву называется элементом роскоши.
Двухзонный автоматический климат-контроль
Сразу же несколько функций скрыто за этим названием. Для начала, это автоматический климат-контроль, поэтому кондиционирование или нагрев воздуха регулируется самостоятельно в зависимости от температуры, которую вы зададите. Другими словами, если вы выбрали 25 градусов по Цельсию, система добавит необходимое количество тёплого или холодного воздуха, чтобы достичь нужной температуры в салоне. То есть, климат-контроль анализирует текущую температурную картину и доводит её до требуемой кондиции. Разработчики двухзонного климат-контроля зашли ещё дальше, позволив регулировать температуры в своей зоне как водителю, так и пассажирам сзади. Система успешно показывает себя, даже если температуры спереди и сзади довольно сильно отличаются. На самом деле, это отличная функция для люкс-авто, особенно если взгляды водителя и пассажира на комфортную обстановку в салоне не сходятся. Теперь каждый может позаботиться о себе сам, сделав тем самым поездку ещё более комфортной.
Рулевое колесо с подогревом
Конечно, если вы не житель жаркой страны, мы рекомендуем проверить ваш желанный автомобиль и на этот предмет шика. Звучит как излишество? Ничуть, будьте в этом уверены. Так же, как и в том, что вы просто не сможете без этого в дальнейшем: зимой, осенью или холодной весной ваши руки будут всегда в комфорте. Сегодня эта функция распространена не только на люксовых машинах, но и на традиционных моделях авто. Вкупе с сидениями с подогревом, всегда тёплый руль способен превратить кого угодно в заядлого автомобилиста. Поэтому в вашей новой любимой машине обязательно должны присутствовать эти функции.
Электроприводные передние сиденья
Много современных автомобилей класса люкс не имеют электроприводных передних сидений. Иногда этот досадный факт смущает водителя или пассажира, когда он садится в дорогой автомобиль и начинает вручную дёргать сиденья, как это происходило на протяжении более ста лет. Поэтому если вы собираетесь вложиться в новую абсолютно роскошную машину, не забудьте убедиться в наличии электроприводных сидений. Даже если они не имеют многочисленных элементов контроля и корректировки (например, поясничной поддержки или автоматического подголовника) любые сиденья лучше, чем сиденья с рычагом. В особенности, если вы настроены потратить большие деньги на новую машину.
Все уже давно привыкли к сидениям с подогревом, которые не дают вам замёрзнуть благодаря нескольким нагревательным спиралям внутри. Однако в последних сериях автомобилей класса люкс эта идея доработана и поднята на новый уровень. Теперь сидения не дадут вам почувствовать дискомфорт не только в холодные, но и в жаркие дни, сохраняя прохладу на протяжении всей поездки. Сиденья с вентиляцией уже появляются и в обычных автомобилях среднего уровня, поэтому эта опция должна присутствовать в вашем будущем автомобиле. Вы ещё не раз поблагодарите её создателей в один из жарких летних дней.
Автомобили, изменившие мир. Класс «Люкс»
Продолжение начатой порталом Kolesa.Ru серии материалов об автомобилях, вошедших в историю. В этой части читайте о провозвестнике класса «Люкс» как такового, о машине, спасшей жизнь президенту Франции генералу де Голлю, и о первом представительском седане с гибридной силовой установкой.
Rolls-Royce Silver Ghost (1907 г.)
В истории люксовых авто эта модель сыграла такую же роль, как «самобеглый экипаж» Даймлера и Бенца – в истории автомобиля как такового. Именно Silver Ghost стал родоначальником класса «Люкс». Уже в середине 10-х гг. прошлого века автомобиль стал оснащаться электрическими фарами: почти сразу после их изобретения. Silver Ghost могли позволить себе только самые состоятельные люди, на нем ездили многие сильные мира сего, включая, к слову, и вождя мирового пролетариата. Компания Rolls-Royce продавала эту модель под слоганом «Best car in the World», авторство которого, что интересно, принадлежит не фирме, а авторитетному британскому изданию Autocar.
Packard Twin Six (1915 г.)
Компания Packard много в чем была первой в Америке: ее отец-основатель, Джеймс Паккард, построил первый в США автомобиль; затем, будучи выкупленной предпринимателем Генри Бойдом Джоем, фирма стала ведущим производителем люксовых машин в Штатах. А в 1915 году произвела фурор и на мировой арене, представив модель Twin Six: первый в истории серийный автомобиль, оснащенный двигателем V12. Модель была широко известна и в царской России. Целая партия этих «Паккардов» была закуплена русской армией в годы Первой мировой войны: они использовались в качестве штабных машин.
Cadillac 60 Special (1948 г.)
Кадиллаковская модель знаменитой «60-й» серии 1948 м. г. совершила переворот не в технике, а в дизайне. Именно на этих машинах появились задние крылья в виде «плавников», которые были «срисованы» с аэродинамических стабилизаторов военного самолета Lockheed P-38. Публика и специалисты пришли просто в восторг от этого решения, а другие производители постепенно его скопировали. «Плавники» же со временем меняли форму, увеличивались в размерах и к концу 60-х крылья на американских «дорожных дредноутах» представляли собой огромные «плавники», тянувшиеся по обоим бортам от задних стоек кузова к кромке багажника…
Ferrari 250 GT (1953 г.)
Сейчас автомобилем такой концепции никого не удивишь, а для начала 50-х это был прорыв. «250-я» обладала ходовыми качествами и управляемостью спортивной модели (слова «суперкар» мир тогда не знал) и при этом – комфортом и качеством отделки, достойными люксового седана. Автомобиль производился во множестве модификаций, большинство из которых имеют сегодня особенную ценность для коллекционеров, и продержался на конвейере без малого 11 лет. Многие специалисты до сих пор считают Ferrari 250 одним из лучших дорожных спортивных авто всех времен.
Citroen DS (1955 г.)
Изначально DS задумывался как автомобиль массового спроса. Однако его необычный, смелый и стильный дизайн (не устаревший, к слову, и по сей день), передовая техническая «начинка» (гидропневматическая подвеска, позволявшая изменять клиренс, дисковые тормоза, гидравлические усилители руля и тормозов, автоматическое сцепление), а также весьма высокое качество изготовления быстро сделали автомобиль желанным для состоятельных людей. На DS ездил президент Франции Де Голль, и в 1962 году этот Citroen в буквальном смысле спас ему жизнь: во время покушения по автомобилю президента было сделано множество выстрелов, но машина не сбилась с курса, и водитель сумел вывести ее из-под обстрела…
BMW 3-Series (1975 г.)
Первая модель «третьей серии» была выпущена как замена популярным купе «2002». В историю же вошла «трешка» второго поколения с кузовом Е30. Автомобиль быстро завоевал уважение ценителей благодаря отменной управляемости, высокому качеству отделки и главное – шестицилиндровым моторам, которые уже тогда отличали высочайшая эффективность и исключительная плавность работы. Именно успех «трешки» Е30 сподвиг компанию Mercedes на выпуск аналогичной модели: 190Е.
Mercedes S-class W116 (1972 г.)
Есть несколько причин, по которым «116-я» модель стала достоянием истории. Во-первых, это – первая модель Mercedes, официально названная «S-class»; во-вторых, дизайн машины на долгие годы определил направление, в котором развивалась стилистика абсолютно всех моделей компании; наконец, в-третьих, Merc W116 1978 модельного года стал первым серийным автомобилем, который начал оснащаться электронной антиблокировочной системой тормозов.
BMW M5 (1985 г.)
Этот автомобиль, построенный на основе серийной «пятерки» с кузовом Е28, обладал уникальным на тот момент набором качеств. По оснащенности и комфорту он не уступал модели бизнес-класса, зато, благодаря развивавшему 286 л. с. 3,5-литровому мотору, разгонялся с места до сотни всего за 6,2 секунды. На момент начала производства М5 был самым скоростным серийным седаном в мире!
Audi A8 (1994 г.)
Компания Audi дебютировала в высшем автомобильном свете позднее основных конкурентов (BMW и Mercedes), зато дебют прогремел на весь мир. Audi представила А8: первый в мире серийный автомобиль, построенный на полностью алюминиевой платформе, позволившей радикально снизить вес конструкции. Через три года после дебюта модель А8 установила еще один «мировой рекорд», став первой машиной, оснащенной шестью подушками безопасности.
Lexus LS 600h (2007 г.)
Долгое время автомобили Lexus считались несколько вторичными по отношению к аналогам от Audi, Mercedes и BMW. Как внешне, так и конструктивно. Ситуация радикально изменилась в середине 2000-х гг., с появлением четвертого поколения седана LS. На этих автомобилях, в частности, впервые появился 8-скоростной «автомат», но главным новшеством стала модель LS 460h: первый в мире седан представительского класса с гибридной бензин-электрической силовой установкой. Кто теперь в догоняющих – Lexus или BMW/Mercedes – еще вопрос…
Другие материлы данного цикла: