Что значит маркировка масла 5w30

Моторное масло 5W30

Для большинства современных бензиновых и дизельных ДВС оптимально подходят технические характеристики масла 5W30. Данный продукт предназначен для смазки узлов и деталей, отведения излишне высокой температуры внутри агрегата, а также минимизации последствий трения подвижных и неподвижных деталей. Подобрать продукт достаточно просто, производители предлагают множество вариантов такого масла.

Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Для обеспечения длительной и эффективной эксплуатации такого сложного механизма, как двигатель внутреннего сгорания важно обеспечить за ним качественный уход. Мотор состоит из множества отдельных деталей, работающих в условиях экстремальных температурных нагрузках, при постоянном трении. Все это неизбежно приводит к постепенному износу силового агрегата.

Для того чтобы двигатель работал как можно дольше и не доставлял в процессе эксплуатации автовладельцу никаких проблем, важно обеспечить качественный уход и регулярно заправлять систему смазки моторным маслом 5W30.

Расшифровка маркировки 5W30

Прежде всего следует отметить, что маркировка, позволяющая быстро определить основные характеристики смазывающего вещества, осуществляется по общепринятой международной классификации SAE.

Продукт является всесезонным, чем и обусловлена высочайшая популярность среди автомобилистов. Фактически, универсальность масла указывает на допустимость применения в двигателях, работающих на разных видах топлива. А температурный диапазон применения охватывает практически все климатические зоны нашей страны.

Подробнее о характеристиках, особенности расшифровки

На качество смазывающего вещества непосредственное влияние оказывает 2 основных параметра: вязкость при воздействии отрицательных и положительных показателей температуры окружающей среды.

Рассмотрим их последовательно:

Параметр важен для двигателя любой машины, так как именно он показывает, несколько способно смазывающее вещество в течение длительного времени находиться на поверхности деталей. Это свойство вещества зашифровано как «5W», где буква указывает на возможность применения в условиях зимы:

W– winter. Известно, что в при низких показателях ТС масло, равно как и другие жидкости, загустевают.

Параметр указывает другая половина надписи. Так, в соответствии с установленной классификацией SAE для данной марки масла при температуре 100ºС, показатель вязкости будет находиться в пределах 9,3 – 12,6 мм кВ/с. Еще один параметр, которых характеризует высокотемпературные свойства – минимальная вязкость на скорости сдвига (106 с-10. Для данного продукта этот параметр не превышает 2,9.

Разобравшись в параметрах расшифровать моторное масло 5WЗ0 можно легко и быстро.

Особенности практического применения

Принимая решение на использование того или иного продукта в системе смазки, необходимо понимать, что для автомобилей с разными годами выпуска специалисты дают индивидуальные рекомендации по выбору масла. Что касается марки 5W 30, то его следует использовать, если срок службы автомобиля составляет больше чем 7 лет, а пробег не преодолел отметку в 70 тыс. км. Если эти показатели превышены, следует использовать масло, у которого высокотемпературная вязкость выше: 5W40.

При выборе в пользу масла 5W30 помимо степени износа двигателя и выработки ресурса, следует обращать внимание на следующие показатели:

Преимущества и недостатки

Полностью синтетическое масло имеет отличные технические характеристики. Масло 5W30 идеально подходит для машин, эксплуатируемых в условиях городской езды, при воздействии достаточно агрессивных внешних факторов.

Автомасла серии 5W30 обладают уникальными свойствами, которые обеспечиваются за счет введения в состав продукта специальной многокомпонентной присадки.

Эти присадки позволяют обеспечить высший уровень усиленной защиты силового агрегата от преждевременного износа, в том числе:

После заливки масла 5W30 в систему смазки, на всех, подвижных и неподвижных деталях мотора, образуется прочная, устойчивая к различным видам нагрузок пленка. Она и обеспечивает высший уровень защиты деталей от всевозможных видов нагрузок.

Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

А достаточно высокий уровень вязкости тонко сбалансирован с показателями текучести. Результат – силовой агрегат надежно защищен как при холодном запуске при низких отрицательных температурах, так и во время работы на максимальной нагрузке.

Все вышеперечисленные характеристики обеспечили полностью синтетическому моторному маслу 5W30 повышенную популярность у самого широкого круга автомобилистов. При правильной эксплуатации, соблюдении рекомендаций производителя и соблюдения всех основных параметров применения, недостатков масло 5W30 не имеет. Равно, как и аналогов!

Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Подведем итог

Применение в системах смазки автомобилей моторного масла 5W30 в условиях умеренного климата, равно как и при арктических (субарктических) перепадах температур, показывает все преимущества использования продукта. Благодаря уникальной разработке инженеров-химиков удалось выпустить высококачественный продукт, и обеспечить высший уровень концентрации всех необходимых компонентов для достижения отличных показателей стабильности, как химической, так и термической!

Источник

Как расшифровываются маркировки моторного масла, что они означают и что выбрать

Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Выбор моторного масла для новичка порой задача более сложная, чем может показаться. Мало того, что нужно выбрать определенный бренд, так еще и не ошибиться с типом и вязкостью масла. Маркировок много, вариантов еще больше, а что означают цифры «5W40» и чем такое масло отличается от «0W30», понимают не все. Давайте выясним базовые характеристики моторного масла, разберемся в маркировках и поймем, можно ли критично ошибиться в выборе.

Взяв в руки любую упаковку моторного масла, на ней можно увидеть массу аббревиатур, цифр, индексов и допусков автомобильных брендов. О них мы поговорим чуть ниже, а сначала определимся с тем, из чего, собственно, состоит масло. С совсем базовой точки зрения моторное масло состоит из основы и присадок. Базовая основа – это само масло, а присадки – это добавки, улучшающие характеристики масла до требуемых.

При этом расхожие названия «минералка» и «синтетика» имеют под собой реальные обоснования: ведь фактически по составу базовой основы моторные масла условно делятся на минеральные и синтетические. У этой классификации тоже есть свои слабые места, но и потребители, и маркетологи к ней привыкли. Минеральные масла по этой классификации – те, где базовая основа производится из нефти, а синтетические имеют в основе масло, произведенное при помощи органического синтеза. Из этих двух категорий появилась и третья – «полусинтетика». Фактически полусинтетические моторные масла – это минеральные масла с добавлением синтетических компонентов, то есть, строго говоря, они все равно относятся к минеральным.

Такая маркировка масла используется для обозначения его вязкости и текучести по классификации SAE – американской Ассоциации автомобильных инженеров. В этой маркировке содержатся два показателя: первые два символа – это вязкость масла при низких температурах, а вторые два – при высоких. Буква W в маркировке как раз означает «winter» – то есть зима. Классов низкотемпературной вязкости шесть: 0W, 5W и так далее до 25W. Чем больше число в индексе, тем выше вязкость масла при низких температурах: например, масло 0W в мороз будет более жидким, чем 10W. Классов высокотемпературной вязкости больше, но самых распространенных в потребительском сегменте – пять: 20, 30 40, 50 и 60. Принцип здесь тот же самый: чем больше число, тем выше вязкость масла при высоких температурах.

Существуют масла с одной маркировкой: например, 5W. Это означает, что масло предназначено только для применения при низких температурах. Однако в большинстве своем современные моторные масла являются всесезонными – то есть могут работать как при низких, так и при высоких температурах. Основная задача в таких условиях – обеспечить необходимые параметры вязкости, а также сохранить смазывающие, защитные и очищающие свойства во всем рабочем диапазоне температур.

Моторные масла в процессе сертификации проходят тестирование на соответствие стандартам различных профильных организаций. Например, ACEA – это Ассоциация европейских автопроизводителей, а API – Американский институт нефти. Эти организации оценивают масла и присваивают им классы в зависимости от их характеристик. Современные масла практически всегда имеют такие маркировки, поэтому при выборе их можно использовать лишь для проверки соответствия масла вашему автомобилю.

Еще одна категория маркировок моторного масла – допуски автопроизводителей. Качественные моторные масла обычно имеют допуски большинства крупных автопроизводителей, так что на упаковке будет целая россыпь брендов с указанием конкретных допусков.

Как ни странно, вопрос выбора моторного масла одновременно крайне прост и крайне сложен. С одной стороны, базовый ответ здесь элементарен: нужно заливать то масло, которое рекомендовано производителем в сервисных документах вашего конкретного автомобиля. То есть, для неискушенных автовладельцев вопроса как такового нет: нужно просто открыть руководство по эксплуатации и купить соответствующую жидкость. При этом, разумеется, необязательно строго соблюдать рекомендации по выбору бренда. Обычно автопроизводители указывают «рекомендованное» масло компании-партнера, но владелец машины может сам выбирать производителя – главное, чтобы параметры моторного масла совпадали с рекомендованными производителем, и у него был соответствующий допуск от автопроизводителя.

С другой стороны, даже рекомендованные автопроизводителем масла не всегда оказываются абсолютно оптимальными для всех сценариев эксплуатации. Здесь могут играть роль такие «внешние» факторы как манера езды, климатические условия, периодичность замены масла, а также ожидания владельца по ресурсу двигателя. Например, при активной манере езды масло может требовать более частой замены, как и при постоянной эксплуатации в дорожных пробках. Пробки и активная езда также провоцируют перегрев, так что современные маловязкие масла в таких условиях иногда могут не обеспечивать идеальную защиту деталей двигателя. А вот эксплуатация в холодном климате с короткими поездками, напротив, может быть поводом использовать менее вязкое масло. Ну и выбор бренда в конечном итоге тоже важен: ведь соответствие двух разных масел одному и тому же набору параметров и допусков еще не означает, что они имеют абсолютно идентичные эксплуатационные свойства.

Резюмируя вышесказанное, можно сформировать простую рекомендацию по выбору масла. Если вы не уверены в том, что купить, просто откройте руководство по эксплуатации вашего автомобиля и уточните, какую вязкость и прочие параметры рекомендует производитель. Приобрести можно любое масло крупного бренда, имеющее нужную вязкость и нужный допуск от производителя вашей машины.

Если же вам интересно разобраться в выборе масла более подробно, то начать можно с нашего материала о том, почему маловязкие масла – не всегда лучший выбор и в каких случаях повышение вязкости может пойти на пользу мотору.

Источник

Типы моторных масел, расшифровка цифр SAE и API

Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Типы моторных масел

Масло, которое называют «Cинтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а так же максимальное содержание различных присадок. Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.

«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплутационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.

«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».

У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.

Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка цифр SAE

Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

* 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
* 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
* 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
* 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше

Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute)- обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.

Обозначения API для бензиновых моторов:

* SC — автомобили, разработки до 1964 годов
* SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
* SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
* SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
* SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
* SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
* SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
* SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
* SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению

При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

* CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
* CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
* CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
* CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
* CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
* CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
* CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
* CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
* CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США

SAE 5W-40 — Классификация по вязкостно-температурным свойствам
API SJ/CD — Классификация по эксплуатационным свойствам
ACEA A3-96; B3-96 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
CCMC G-5/PD2 — Европейская классификация по эксплуатационным свойствам
Volkswagen 500.00 и 505.00 (11/92) — Дополнительные спецификации производителей Porsche, BMW, Mercedes-Benz 229.1
__________________________________________________________________________________

В Европе часто используется классификация масла по ACEA (Европейская ассоциация авто-производителей). Отчасти требования к качествам масла пересекаются с требованиями API, однако, они более жесткие по ряду параметров. Масла для бензиновых и дизельных двигателей обозначаются буквосочетанием «А/В» с определенной цифрой после буквы. И чем больше эта цифра — тем выше требования к маслу: к примеру, масло с классом ACEA A3/B3 так же имеет класс API SL/CF. Однако, используя высоконагруженные турбированные компактные моторы, европейцы вынуждены разрабатывать и специальные масла с максимальными защитными свойствами и минимальной вязкостью (дабы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели). К примеру, масло класса ACEA A5/B5 по ряду параметров может оказаться «круче» API SM/CI-4.

Так же существует классификация масла по ISLAC (международный комитет, созданный американцами и японцами), однако все стандарты качества ISLAC пересекаются со стандартами API. Так, масла ISLAC класса GL-1 используются для бензиновых двигателей и соответствуют маслам API SH, масла ISLAC GL-2 используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SJ, ну а ISLAC GL-3, как не трудно догадаться, используются в бензиновых двигателях и соответствуют API SL. Так же для японских дизельных автомобилей может потребоваться масло спецификации JASO DX-1, которая учитывает жесткие требования к качеству моторных масел для современных экологичных высоконагруженных японских турбодизелей.

Источник

Маркировка и расшифровка моторных масел 5w30 и 5w40

При эксплуатации автомобиля владельцы сталкиваются с необходимостью замены изношенных запасных частей и расходных материалов, включая технические жидкости.

Регулярное техническое обслуживание подразумевает обязательную замену моторного масла. В отличие от марки бензина, смазочные материалы имеют множество параметров, характеристик и стандартов.

Они могут быть условными (допуски для конкретных марок авто), так и безусловными, которые определяют совместимость со многими марками и моделями двигателей.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Наиболее популярным является стандарт 5W30, расшифровка которого определяет климатические условия эксплуатации. После обязательной привязки к дилерскому сервису (окончание гарантийного срока), водителю приходится самостоятельно разбираться, что включает в себя маркировка моторных масел.

Расшифровка автомобильных масел в свете мировых стандартов

Опустим за скобками конкретные спецификации автопроизводителей, хотя их наличие освобождает от необходимости изучать остальные технические характеристики. Любое моторное масло имеет универсальные признаки, которые подходят разным двигателям.

Что значат цифры 5w40 на канистре — видео

Одна из основных характеристик – классификация по вязкости SAE.

Краткая история возникновения стандарта

Аббревиатура SAE означает формализованное общество автомобильных инженеров, в которое вовлечены практически все государства, так или иначе связанные с производством и массовой эксплуатацией транспортных средств.

Оно образовано в 1905 году, когда всем стало ясно, что будущее транспортных перевозок за автомобилями. На сегодняшний день существует более двух с половиной тысяч стандартов для эксплуатации любых видов транспорта и стационарных механизмов.

Разобраться в них для неподготовленного эксплуатанта – настоящая проблема. Ведь эти стандарты действительны не только для привычного нам транспортного средства индивидуального пользования.

Технологии охватывают общественный транспорт, грузовые транспортные средства, строительную и дорожную технику, сельскохозяйственные агрегаты.

Подробно что такое SAE — видео

Форматы, разработанные сообществом автомобильных инженеров, и получившие единый формат SAE, создают почти 500 рабочих групп, имеющих аккредитацию в разных странах.

В технических формулярах можно встретить иное название: «J-Reports». В рабочих группах занято более 4 тысяч сертифицированных специалистов, обладающих правом присваивать международную расшифровку обозначений смазочных материалов.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Актуальность стандартов имеет четкие задачи, помогающие не только потребителям, но и покупателям смазочных материалов:

Позитивный результат деятельности общества автомобильных инженеров:

Популярные обозначения: расшифровка масла 5w30 и 5w40

Такая классификация принята вышеупомянутым сообществом инженеров (SAE) в 1911 году, когда относительное разнообразие двигателей вынудило производителей масел расширить ассортимент.

К тому же, к этому времени автомобили начали эксплуатироваться в различных климатических поясах: возникла необходимость классифицировать применяемость в зависимости от температуры окружающей среды.

Именно вязкость масла, точнее сохранение этого параметра в определенном диапазоне температур, легла в основу стандарта. Классификатор SAE получил код J300, и включил в себя следующие пороги температуры:

Поскольку эксплуатация автомобилей в тропическом климате для отечественного потребителя не актуальна, рассмотрим так называемые всесезонные масла. Их можно заливать в автомобиль без привязки к определенному времени года.

При этом, обозначение температурной совместимости может сдвигаться в нужную сторону: для регионов с преобладанием зимнего или летнего периодов.

Узконаправленные стандарты характерны лишь для немногих регионов: крайний север, или жаркая пустынная местность с постоянными плюсовыми температурами.

Цифровые обозначения привязывают смазку к температурным режимам, но не обозначают конкретное значение в градусах. Число слева от литеры «W» характеризуют зимний диапазон температур, справа – летний. Привязка к температурам указана на иллюстрации, в виде диаграммы.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Для эксплуатации двигателя особенно важны две характеристики:

Наглядный пример на иллюстрации:
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Если коротко, то, например, маркировка масла 5w40 означает что масло более густое, по сравнению с 5w30 и, следовательно, лучше защищает двигатель в условиях жаркого климата.

Минералка, синтетика или полусинтетика, дизель или бензин

Несмотря на практику внедрения в моторные масла большого количества присадок, качество конечного продукта на 70% определяется базовой основой, то есть средой, в которую эти компоненты добавляются.

Классификатор SAE предписывает следующую маркировку:

Процедура настолько глубокая, что свойства основы мало отличаются от чистой синтетики. Тем не менее, это минеральная база.

При активном лобби нефтепроизводителей, ассоциация SAE приняла решение относить такие масла к категории синтетических. Производитель на добровольной основе может маркировать продукт аббревиатурой «HC», то есть гидрокрекинговое. А может и не маркировать: это не является нарушением.

Дизельные или бензиновые двигатели работают в разных условиях, с точки зрения применимости масел. Например, для моторов, работающих на тяжелом топливе, характерны ударные нагрузки и наличие сажевых отложений в картере.

Поэтому существуют масла, разработанные как для отдельных категорий (дизель/бензин), так и универсальные. Информация обязательно присутствует в маркировке.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Классификация масел по API

Кроме сугубо технических параметров, международное сообщество ввело стандарт качества для смазочных материалов: API. Его расшифровка (например: API SM/CF) привязана к типу двигателя, году выпуска автомобиля, эксплуатационным и качественным характеристикам масла.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Последняя буква (расшифровка SM, SN, CF и пр.) как раз характеризует качество и совместимость с поколениями автомобилей.
Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть фото Что значит маркировка масла 5w30. Смотреть картинку Что значит маркировка масла 5w30. Картинка про Что значит маркировка масла 5w30. Фото Что значит маркировка масла 5w30

Чем она выше (порядковый номер буквы в латинском алфавите), тем более качественному стандарту соответствует масло. Каждый следующий стандарт расшифровки поглощает предыдущий: то есть, обратной совместимости нет.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *