Что значит магистральный транспорт

Магистральные грузоперевозки: понятие, особенности и требования к транспорту

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Что значит магистральная перевозка? Под данным термином понимают транспортирование грузов на дальние расстояния, совершаемые с помощью автомобильного транспорта. Они могут осуществляться как внутри страны на длинные дистанции, так и за границу. Магистральные перевозки грузов автотранспортом могут занимать от нескольких дней до нескольких недель.

Магистральная перевозка — это транзит продукции к месту назначения, который характеризуется существенными расстояниями между отправочным пунктом и конечным, в связи с этим, к организациям, осуществляющим подобную доставку, выдвигаются особые требования:

1. Соответствие автотранспортных средств условиям и особенностям транспортировки.

Для магистральных грузоперевозок используют грузовой транспорт, оснащенный объемным кузовом. Такое требование выставляется по причине того, что данным способом транзита осуществляют доставку объемных грузов. В некоторых ситуациях используют составы автопоездов с возможностью транспортировки нескольких десятков тонн грузов. Автомобиль, предназначенный для совершения магистральных перевозок, должен быть оснащен надежной системой защиты грузов от порчи и хищения.

Также в транспорте должны быть обеспечены комфортные условия для длительного нахождения в нем водителя. Кабина должна быть оборудована местом для сна, поскольку дорога занимает длительное время.

2. Должная квалификация шофера.

К шоферам, осуществляющим транспортирование магистрального плана, выдвигаются строгие требования, особенно при транспортировке грузов из европейских стран. Прежде всего, он должен иметь разрешение на возможность осуществлять данный вид деятельности. Также для получения допуска к работе у него не должно быть проблем со здоровьем. Перед трудоустройством шоферу необходимо пройти медицинскую комиссию и получить справку, подтверждающую факт отсутствия каких-либо ограничений медицинского плана. Перед рейсами, расстояние которых предполагает значительную протяженность, водителю полагается проходить медосмотр.

3. Техническое обслуживание автотранспорта и страхование продукции.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Осуществление магистральных перевозок, как правило, занимает довольно длительное время, автомобиль должен поддерживаться в хорошем техническом состоянии, ведь в пути не всегда есть возможность воспользоваться услугами автосервиса. Кроме того, необходимо, чтобы в транспорте находись детали для срочного ремонта, а водитель умел самостоятельно устранить поломку.

Транспортируемый груз подлежит обязательному страхованию от различных непредвиденных ситуаций, возможных в пути. Самым распространенным является страхование от дорожно-транспортных происшествий. Страховые выплаты для грузов из европейских стран значительно выше, чем, например, для грузов из Турции.

4. Правильно выстроенная система логистики.

Грамотная организация магистральных перевозок очень важна. Так как транзит занимает довольно продолжительное время, необходимо предусмотреть все нюансы данного процесса. Эффективная работа логистической службы обеспечивает доставку груза в нужное место в необходимом количестве в указанный срок и с минимальными затратами.

В России магистральные грузоперевозки прочно занимают свою нишу на рынке услуг по доставке товаров уже несколько десятилетий. Это объясняется несколькими факторами:

Кроме того, созданная магистральными грузоперевозками профессия дальнобойщика стала частью менталитета нашей страны, ведь для многих сотен тысяч людей этот вид деятельности является не только способом заработка денег, но и образом жизни.

Магистральные грузоперевозки, каботаж

Источник

Тема 4. Магистральные виды транспорта

4.1 Понятие магистрального вида транспорта. История возникновения и развития, техническая платформа, подвижной состав, основные технологии перевозок, системы энергоснабжения, системы управления и обеспечение безопасности.Перспективы развития (по отдельным видам транспорта).

Транспортная система страны представляет собой большой и сложный комплекс путей сообщения, подразделяемых на магистральный транспорт общего пользования, промышленный и городской (рис.1).

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Рис. 1. Схема транспортной системы

Магистральный транспорт общего пользования включает в себя железнодорожный, автомобильный, морской, речной, воздушный и трубопроводный.

Промышленный транспорт осуществляет перемещение предметов и продуктов труда в сфере производства.

Городскойтранспорт обеспечивает перевозки внутри города и включает в себя метрополитен, троллейбусы, трамваи, автобусы, таксомоторы, грузовые автомобили и др.

Перевозки в сфере обращения выполняются всеми видами транспорта общего пользования. Роль и значение их зависит от размеров территории страны, уровня ее промышленного развития и других факторов.

Железнодорожный транспорт во многих промышленно развитых странах среди других видов транспорта занимает одно из ведущих мест. Это объясняется его универсальностью – возможностью обслуживать производящие отрасли хозяйства и удовлетворять потребности населения в перевозках вне зависимости от погоды: во всех климатических условиях и в любое время года. Именно поэтому, несмотря на относительно бурное развитие автомобильного, воздушного и трубопроводного транспорта, вот уже более 175 лет железнодорожный транспорт остается основным средством перевозок грузов и массовых перевозок населения.

Имея современные виды локомотивов и вагонов, мощный рельсовый путь, используя современные средства автоматики, телемеханики и вычислительной техники, железнодорожный транспорт, наряду с другими отраслями промышленного производства, входит в экономический потенциал каждой страны.

Вместе с тем железнодорожный транспорт влияет и на другие стороны жизни государства, участвуя в межрегиональных связях в сфере культуры, социальных преобразований, международном туристическом сотрудничестве, вносит существенный вклад в научно-технический прогресс.

За время своего существования протяженность железных дорог мира достигла почти 1,3 млн км; при этом они не имеют себе равных по объему провозной способности и непрерывности функционирования.

Перспективным направлением в развитии железнодорожного транспорта является высокоскоростной наземный транспорт, способный соперничать с воздушным транспортом.

Автомобильный транспорт обеспечивает:

1) относительно высокую скорость передвижения;

2) доставку грузов в районы, где нет других видов транспорта.

Он наиболее удобен, так как позволяет доставлять грузы непосредственно от отправителя к получателю без перегрузки; эффективен на внутригородских и междугородных перевозках пассажиров.

Вместе с тем себестоимость грузовых и пассажирских перевозок автомобильным транспортом более высокая по сравнению с другими видами.

Морской транспорт обеспечивает массовые перевозки в зарубежные страны, а также между портами внутри страны, расположенными на побережье морей. Морские перевозки наиболее эффективны на направлениях, где морские маршруты короче сухопутных, и там, где нет других видов массового транспорта. Для России особенно велико значение морского транспорта в обслуживании северных районов Сибири и Дальнего Востока, где нет железных дорог.
Себестоимость морских перевозок грузов ниже, чем другими видами транспорта, и особенно при перевозках на дальние расстояния.

Речной транспорт осуществляет местные и дальние перевозки на маршрутах, которые совпадают с расположением судоходных рек и каналов. Он обладает высокой провозной способностью, причем особенно при использовании судов большой грузоподъемности на глубоководных реках, а также на маршрутах река-море.
Себестоимость речных перевозок ниже, чем другими видами транспорта.
Однако существенным недостатком речного транспорта России является кратковременность навигации в течение года и низкие скорости движения.

Воздушный транспорт – самый высокоскоростной вид транспорта, посредством которого осуществляются в основном пассажирские перевозки на ближние и дальние расстояния. Удельный вес грузовых перевозок невысок. На работу воздушного транспорта очень влияют погодные условия.
Стоимость воздушных перевозок значительно выше, чем на других видах транспорта.

Трубопроводный транспорт наиболее молодой из всех видов транспорта. Он используется для транспортировки главным образом нефти, нефтепродуктов и природного газа и почти не зависит от погодных условий, способен транспортировать жидкие и газообразные продукты на очень большие расстояния, является относительно дешевым видом транспорта.

Указанные виды транспорта являются разновидностью традиционных видов транспорта, ориентированных на определенную номенклатуру грузов или особые условия перевозки.

Основными признаками нетрадиционного вида транспорта следует

считать двигатель, движитель и способ взаимодействия с опорной

поверхностью. Появление нетрадиционных видов транспорта обусловлено

двумя основными причинами:

— во-первых, кризисным состоянием традиционных видов транспорта во многих странах, связанным прежде всего с экологией, недостатком скоростей сообщения, повышенными транспортными издержками, а также с недостаточной провозной способностью отдельных видов транспорта;

— во-вторых, новыми возможностями, открытыми современным уровнем научно-технического прогресса в условиях растущих транспортных потребностей, связанных с ростом производства, населения, урбанизацией, туризмом, стремлением к экономии времени и др.

Из имеющегося разнообразия нетрадиционных видов транспорта

нужно отметить транспорт энергии, гидро- и пневмотранспорт, дирижабли,

суда на подводных крыльях, на воздушной подушке и магнитном подвесе,

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

электромобили, транспортные системы непрерывного действия, солнцемобили, монорельс, конвейерный и космический транспорт.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Магистральные автоперевозки

Магистральная перевозка — это транспортирование грузов на внушительные расстояния. Перемещение продукции может осуществляться по стране (без выезда за границу) или в международном формате.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Когда целесообразны магистральные грузоперевозки?

Что значит магистральная перевозка? Когда доставка груза предполагает преодоление внушительных километров, прибегают к данному виду грузоперевозок. Предусматривают как международные направления, так и перемещение в пределах одной страны. Транспортным средством, которое используется при магистральных перевозках, является грузовой автомобиль. Большинству людей более знакомым покажется понятие «дальнобойщики», которое и определяет сущность этого типа транспортировки.

На такие перевозки возлагаются определенные требования, связанные с внушительными расстояниями и протяженностью маршрутных схем. Причем требования предъявляются не только к используемому транспорту, но и к системе налаживания этого типа перевозок в целом. Если при магистральных перевозках не использовать специализированный транспорт, то доставить груз на дальние расстояния не получится.

Очевидно, что особо значимую роль играет надежность авто. Его техническое обслуживание должно осуществляться на высшем уровне. Такое требование вызвано тем, что продолжительность некоторых рейсов длится более одной недели. На случай если водитель окажется в месте далеком от ремонтных служб, следует заблаговременно позаботиться об устранении технических недостатков автомобиля. Ликвидировать неисправности обязан и сам водитель, а для этого в его распоряжении должны быть все необходимые для ремонта детали.

Очень строгие требования предъявляются к квалификации водителя. Особенно это актуально, когда доставка груза осуществляется из стран ЕС. Помимо официального разрешения на деятельность, водитель, должен представить заключение о состоянии здоровья, которое очевидно должно быть отменным. После прохождения всех врачей, в транспортную фирму предоставляется справка, подтверждающая отсутствие медицинских ограничений у потенциального «дальнобойщика».

Какие бы неприятности не застали в пути, перевозимый груз надлежит страхованию. Самой распространенной страховкой остается та, которая дает гарантии в случае аварий.

Ключевой характеристикой магистральных перевозок считается транспортировка больших объемов грузов. Поэтому большегрузные авто эксплуатируются чаще всего. Такие авто способны эффективно справляться с перевозкой объемных грузов, поэтому для них не составит труда доставить груз, чья масса достигает 60 тонн.

Уже на протяжении десятилетий, многие автотранспортные организации включают в арсенал своей деятельности магистральные перевозки. Очевидно, что рынок услуг стремительно расширяется, и появляются новые способы доставки грузов, но популярность и востребованность магистральных не снижается. Во-первых, это связано с ценой, которая у автоперевозок на порядок ниже, чем у других способов переправки грузов. Во-вторых, тот перечень формальностей и необходимых документов, запрашиваемых при автомобильных перевозках, носит упрощенный характер, нежели иные виды транспортировки.

Из всех существующих на сегодняшний день грузоперевозок, данный способ занимает внушительный объем. Многие автопоезда, доставившие миллионы тонн грузов, уже не удивляют своим появлением на дорогах. Вряд ли в ближайшем будущем появится более достойный способ доставки на дальние расстояния. Трудно не заметить, что с течением времени магистральные перевозки превратились в особенность менталитета. Это подтверждается фактом существования отдельной профессии — дальнобойщик. Помимо того, что она приносит доход, ее смело можно считать образом жизни многих соотечественников.

Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»

Источник

Магистральные, районные, социальные: как не запутаться в новых маршрутах?

Эксперт рабочей группы проекта «Магистраль» и консультант Mobility in Chain Илья Петушков рассказал о работе новых схем движения общественного транспорта Москвы.

Фото: ©РИА Новости/Виталий Белоусов

Полную версию программы «Вперёд» с Ильёй Петушковым слушайте в аудиоверсии.

И. ПЕТУШКОВ: Мы продумывали все маршруты, которые находятся в пределах Садового кольца, помимо магистрального маршрута. Магистральные маршруты — это, чтобы было понятно, как метро. Это те маршруты, когда вы приходите на остановку, вам не нужно сверяться с расписанием и вы знаете, что первый подошедший автобус всегда ваш, так же как и в метро, вы не сверяетесь с расписанием и первый подошедший поезд всегда ваш. Помимо того, как вы понимаете, метро нельзя подтянуть к каждому подъезду и, соответственно, магистральные маршруты тоже нельзя завернуть в каждый закоулок центра. Поэтому есть маршруты ещё двух категорий: маршруты районные, которые строятся примерно по тем же принципам, что и магистральные, но просто ходят пореже, интервал до 15 минут. Есть ещё маршруты так называемой социальной категории — это маршруты, которые призваны удовлетворить какие-то небольшие связи, локальные подвозы к школам, поликлиникам и т.д. Эти маршруты очень важны, но они уже могут быть достаточно извилистыми, они могут ходить не очень часто, поэтому эффективность этих маршрутов нельзя оценивать по пассажиропотоку, который на них. Потому что на них пассажиропоток всегда будет маленький, и это нормально. Не их задача привлекать большой пассажиропоток, их задача обеспечить покрытие тех закоулков, куда более магистральная сеть не попала.

М. ШАХНАЗАРОВ: Вы же используете Жайме Лернера практику, которую он в Бразилии использовал. Автобус-метро, которые ходят по выгороженным линиям. Вы воспользовались его разработкой и её внедрили в России?

И.П.: И да, и нет. То, что Жайме Лернер придумал, это называется BRT — это скоростной автобус, и концепция скоростного автобуса, или BRT, подразумевает, что транспорт движется по физически обособленным полосам. Эта концепция была придумана как альтернатива метрополитену для тех стран, которые не могут себе позволить метро, потому что это очень дорого и долго, но в которых есть огромная потребность для передвижения людей. Мы сейчас видим, что это и в Латинской Америке, и в Индии, и в Китае работает. Здесь есть свои проблемы, самая главная, что провозная способность у такой сети всё равно маленькая, потому что автобус не может быть длиной 160 метров. Но это лучше чем ничего. У нас есть метро, к счастью, в Москве. Это метро мирового класса, это достаточно хорошая сеть, но метро в центре города есть не везде в отличие от того, что мы привыкли думать. В центре городе есть огромные районы, куда нельзя попасть без метро — это Никитские ворота, Покровские ворота. Есть связи, которые вы не можете сделать нормально на метро. Вы не можете проехать от Цветного бульвара до Большого театра на метро адекватно. На метро такая поездка займёт до получаса, пока вы спуститесь, доедете, пересядете, подниметесь. Пешком такой маршрут займёт 20 минут. Все часто жалуются на то, что нет синего «Китай-города» или оранжевой «Полянки». Пересаживаться с Таганско-Краснопресненской на Арбатско-Покровскую или с Калужско-Рижской на Серпуховско-Тимирязевскую — это всегда мучение. Мы делали не то, что делал Жайме Лернер в Куритибе. Мы делали просто хорошую сеть наземного общественного транспорта. Для этого местами были сделаны выделенные полосы.

Источник

Транспортные магистрали России. Названия, список крупных, контурная карта, характеристики, примеры

Инфраструктура транспортных магистралей Российской Федерации является стратегическим и критически важным моментом жизнедеятельности государства. Экономические, политические, управленческие и военные вопросы напрямую связаны с наличием и состоянием этих коммуникаций.

Структура системы

Вся транспортная система России имеет сложную структуру с общим делением на сами магистрали, транспортные средства этих магистралей и управленческий элемент данного маршрутного сектора транспортировки. При этом есть общее разделение на транспорт общественный и транспорт промышленный.

По способу транспортировки объектов хозяйствования, в данную структуру входят следующие виды транспорта:

При структурировании транспортной системы присутствует отраслевой элемент. Общее количество людей, задействованных в работе всей транспортной системы России, приближается к 3,3 млн. чел, или около 5% от общего количества всего работающего населения страны. По основному грузовому потоку лидируют железнодорожный и трубопроводный виды перемещения грузов.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспортТранспортные магистрали России: что это и из чего они состоят.

Автомобильный транспорт, имея перевозку почти половины грузов, отстаёт по причине небольшого, в среднем, расстояния самих перевозок. Основными видами пассажирского транспорта в России по количеству перевозимых людей определились: железнодорожный (30%), автобусный (30%), воздушный (30%), и остальное — метрополитен.

Главной проблемой транспортной системы на сегодняшней день в РФ считается невысокий технический уровень производств и большей части самих транспортных средств.

Это сказывается на качестве безопасности самих пассажирских перевозок и тормозит приток инвестиций. Своё негативное значение в систему перевозок пассажиров вносит и звёздообразная схема путей сообщения, которая служит некоторым фактором разобщения транспортировки.

Управленческий сектор всей транспортной системы состоит из общего количества перевозчиков и посредников с отдельными мелкими капиталовложениями.

Железнодорожный транспорт

Транспортные магистрали России, представляющие железные дороги страны, определены своим общим огромным расстоянием (85,5 тыс. км.). При этом половина этих путей является электрифицированными (1-е место в мире). Не считая трубопроводных магистралей, по железной дороге перевозится около 87% грузов и около 30% пассажиров.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Основные железные дороги страны:

Наименование и дата основания (г.):Центр управления дороги (город) / количество персонала (тыс. чел):Протяжённость (км.) / количество станций (шт.)Перевозка в год пассажиров и грузов (млн. чел./млн. т.):Основные направления:
Московская (1861).Москва/ 70,4.8 984/444.740/70.Смоленское, Тульское, Брянское, Орловское.
Октябрьская (1851).Санкт-Петербург/ 70.10 378 / 655.181 / 181.Санкт-Петербург, Мурманск.
Приволжская (1871).Саратов/ 31.4 276 / 121.15 / 123.Волгоград-Астрахань, транзит в Среднюю Азию и Сибирь.
Горьковская (1858).Нижний Новгород / 58,5.7 959 / 377.90 / 44.Владимир, Киров, Казань, Ижевск, Екатеринбург.
Куйбышевская (1874).Самара / 44,411 502 / 945.16 / 184.Кустарёвка-Инза-Ульяновск, Пенза-Рузаевка, транзит в Сибирь, Урал и Среднюю Азию.
Свердловская (1878).Екатеринбург / 59,7.7 152 / 419.37 / 308.Крайний Север, транзит между Европейской частью и Сибирью.
Северная (1868).Ярославль / 64,7.5 956 / 277.19 / 62,6.Вологда, Архангельск, Котлас, Крайний Север.
Северо-Кавказская (1861).Ростов-на-Дону / 60,5.6 311 / 403.34 / 65.Северный Кавказ, Юг России.
Юго-Восточная (1866).Воронеж / 35,4.4 189 / 230.28 / 230.Белгород, Лиски, Мичуринск, Пенза, Саратов.
Южно-Уральская (1900).Челябинск / 41.5 000 / 247.15 / 290.Магнитогорск, Челябинск, Оренбург, Курган, транзит Европа-Азия.
Восточно-Сибирская (1884).Иркутск / 41,23 876 / 650.13 / 64.Забайкальский край, Бурятия, Якутия, выход к Транссибирской магистрали и Байкало-Амурской магистрали.
Дальневосточная (1891).Хабаровск / 54.6 827 / 443.9,5 / 48,6.Сахалин, Приморский и Хабаровский края, Магадан, Еврейская АО, Владивосток. Выход к Транссибирской магистрали.
Забайкальская (1895).Чита / 46,7.3 336 / 173.9 / 107.Транзитная составляющая Транссибирской магистрали.
Западно-Сибирская (1892).Новосибирск / 102.6 000 / 480.2,3 / 270Линия Западная Сибирь-Восточная Сибирь.
Калининградская (1945).Калининград / 0,4.900 / 60.3,5 / 11.Киев, Минск, Вильнюс, Рига, Гданьск.
Красноярская (1898).Красноярск / 28.3 158 / 180.8 / 191.Связывает Западно-Сибирскую и Восточно-Сибирскую железные дороги.
Транссибирская магистраль (1891).РЖД.9 289 / 1580.Данные входящих в «Транссиб» дорог.Москва — Сибирь и Дальний Восток. Атлантический — Тихий океаны.
Байкало-Амурская магистраль (1938).РЖД3 819 / 70.12 / 12.Линия Восточная Сибирь-Дальний Восток.

Морской транспорт

Одним из основных моментов в экономических вопросах России стоят морские перевозки. По своему грузообороту они определили третью позицию после перевозок грузов железной дорогой и по трубопроводам. При этом морскими путями осуществляется внешнеэкономическая торговая деятельность страны с получением валюты, и внешние перевозки доминируют над внутренними (каботажными).

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

В стране находится 63 морских порта и около 950 перегрузочных пунктов, что позволяет перерабатывать порядка 800 млн. т. грузов в год (722 млн. т. в 2016 г.). Доля экспорта в этих цифрах приближается к 80%, более 8% составляет импорт, 6% — каботажные перевозки и 9% приходится на транзит. Немногим более половины морских грузов имеют наливную характеристику (углеводороды).

Российские морские порты (основные) рассредоточены по морским бассейнам следующим образом:

Речной транспорт

Транспортные магистрали России, относящиеся к перемещениям грузов и пассажиров по рекам, озёрам, каналам и водохранилищам, составляют длину порядка 100 тыс. км. Общая доля речных грузоперевозок небольшая и составляет 4%. Однако, имеет место неравномерность распределения этой доли в региональном плане.

Например, перевозимые грузы в регион Крайнего Севера по рекам составляет 80% от общего значения. В Якутию речным транспортом доставляют 46% всех грузов. Пассажирские перевозки в России по рекам почти не используются из-за низкой скорости передвижения речных судов и сезонности самих перевозок.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

В основном здесь применяются туристические маршруты и передвижение по воде внутри городов в тёплое время года.

Основными транспортными речными артериями в РФ являются:

Название реки:Бассейн (млн. км²):Расход воды (тыс. м³/с):Общая длина (тыс. км.):Судоходная длина (тыс. км.):Устье:
Волга.1,36.8,06.3,53.2,6.Каспийское море.
Кама.0,5.4,1.1,8.0,96 (1,56 — при подъёме воды).Волга.
Ока.0,245.1,26.1,5.0,6.Нижний Новгород (Волга).
Дон.0,422.0,68.1,87.1,5.Таганрогский залив (Азовское море).
Северная Двина.0,357.3,49.0,744.0,744.Белое море.
Печора.0,322.4,1.1,8.1,5.Печорская губа (Печорское море).
Обь.2,99.12,5.3,65.3,65.Обская губа (Карское море).
Иртыш.1,643.3,0.4,25.3,79.Обь.
Тобол.0,426.0,805.1,59.0,437.Иртыш.
Енисей.2,58.19,8.3,49.3,013.Енисейский залив (Карское море).
Ангара.1,039.4,5.1,779.1,5.Енисей.
Лена.2,49.16,35.4,4.1,8.Море Лаптевых.
Амур.1,855.12,8.2,824.2,824.Охотское море.

Трубопроводные магистрали

Транспортные магистрали России, по которым проходит груз в жидком и газообразном состоянии, переходят в разряд трубопроводных. По этим коммуникациям (длиной почти 260 тыс. км.) проходит 48% всех грузов России, в основном это сырая нефть и газ. Данная продукция, кроме внутреннего рынка, поставляется в европейские и азиатские государства.

Главные работающие нефтепроводы:

Основные действующие газопроводы:

Маршрут:Протяжённость (тыс. км.):Производительность (млрд.м³./ год):
Уренгой-Помары-Ужгород.4,45.28.
Ямал-Европа.2,1.35.
Саратов-Москва.0,84.0,36.
Россия-Турция (Голубой поток):1,21.14.
Джубга-Лазаревское-Сочи0,172.3,78.
Сахалин-Хабаровск-Владивосток.1,45.5,5.
Россия-Германия (Северный поток):1,23.59.
Бованенково-Ухта.1,1.140.

Российские транспортные магистрали трубопроводного характера также включают целый ряд более мелких объектов и находящихся в стадии строительства путепроводов.

Автомобильный транспорт

Автомобильным транспортом в России доставляется 7% грузов от общего количества. Пассажирские автобусные перевозки между городами составляют 1% от всего пассажиропотока и 80% внутригородского передвижения граждан.

Общая протяжённость автодорог Российской Федерации равна 945 тыс. км, при этом имеют твёрдое покрытие 3/4 путей. Автотранспортные магистрали проходят через 72 региона страны.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Основные автодороги страны:

Наименование дороги:Направление маршрута:Длина маршрута (км.):
«Беларусь» (М1).Москва — граница с Беларусью.475.
«Байкал» (Р258).Иркутск — Чита.1058.
«Украина» (М 3).Москва — граница с Украиной.475.
«Холмогоры» (М8).Москва — Архангельск.1355.
«Амур» (Р297).Чита — Хабаровск.2233.
«Волга» (М7).Москва — Уфа.2023.
«Дон» (М4).Москва — Новороссийск.1838.
«Россия» (М10).Москва — Санкт-Петербург.726.
«Кола» (Р21).Санкт-Петербург — граница с Норвегией.1586.
«Иртыш» (Р254).Челябинск — Новосибирск.1538.
«Сибирь» (Р255).Новосибирск — Иркутск.2005.
«Крым» (М2).Москва — граница с Украиной.835.
«Урал» (М5).Москва — Челябинск.2986.

Картина российских автотрасс имеет звездообразный радиально-кольцевой рисунок. Наиболее длинные автодороги повторяют путь железнодорожного полотна.

Воздушный транспорт

Транспортные магистрали России включают в свою структуру воздушный транспорт. Большая часть авиарейсов выполняется для доставки пассажиров — 80%, остальные 20% приходятся на транспортировку срочных и скоропортящихся грузов, а так же почтовых отправлений.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

За 2018 г. В России самолётами было перевезено 116 млн. чел., из них 47,5 млн. чел. — по международным рейсам. В 2017 г. авиацией доставлено по стране 1,13 млн. т. груза.

В стране насчитывается 239 аэровокзалов, из них — 76 имеют статус федеральных и международных аэропортов.

Наиболее крупные аэропорты страны по перевозке пассажиров:

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Город /Аэропорт:Направление отправлений:Пассажирооборот в год (млн. чел.) / грузооборот в год (тыс. т.):
Москва / «Внуково».Армения, Азербайджан, Греция, Болгария Грузия, Молдавия, Гонконг, Иран, Ирак, Сирия, Узбекистан, Венгрия, Италия, Австрия, Германия, Испания, Прибалтийские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

21,5 / 74,5.
Москва / «Домодедово».Греция, Франция, Киргизия, Молдавия, Австрия, Азербайджан, Великобритания, Египет, Израиль, Эфиопия, ОАЭ, Бахрейн, Испания, Япония, Польша, Германия, Турция, Катар, Сербия, Италия, Туркменистан, Болгария, Исландия, Узбекистан, Сингапур, Швейцария, Таиланд, Вьетнам.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

30,7 / 123.
Москва / «Шереметьево».США, Европа, Азия, Африка.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

46 / 294.
Санкт-Петербург / «Пулково».Греция, Франция, Мальта, Молдавия, Сербия, Италия, Австрия, Бельгия, Болгария, КНР, Финляндия, Голландия, Польша Германия, Швеция, Туркменистан, Венгрия, Франция, Среднеазиатские страны.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

18 / 29.
Самара / «Курумоч».Турция, Чехия, Узбекистан, Таджикистан, ОАЭ, Греция, Азербайджан, Турция, Испания, Армения.

Москва, С-Петербург, Сыктывкар, Новый Уренгой, Ноябрьск, Волгоград, Казань, Пермь, Уфа, Сочи, Екатеринбург, Тюмень и др.

3,1 / 22,7.
Екатеринбург / «Кольцово».Закавказье, Среднеазиатские государства, Таиланд, Чехия, Греция, ОАЭ, Турция, Испания, Франция.

Санкт-Петербург, Москва, города Северного Кавказа, Сибири и Крайнего Севера.

6,1 / 27,6.
Ростов-на-Дону / Платов.Армения, Турция, Испания, Израиль, Таиланд, Греция, ОАЭ, Грузия, Чехия.

Внутренние рейсы во всех направлениях.

3,2 / 20.
Тюмень / Рощино.Новосибирск, Санкт-Петербург, Сочи, Москва, Анапа, Краснодар, Нижневартовск, Сургут, Уфа, Екатеринбург, Симферополь, Надым, Самара, Ростов-на-Дону, Казань и другие.1,98 / 4,7.
Новосибирск / Толмачёво.Европа, Азия, Дальний Восток, Закавказье.

Внутренние рейсы по всем направлениям.

5,9 / 32.
Хабаровск / Новый.Города Сибири, Урала и Дальнего Востока, Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Симферополь и другие.2 / 25.
Иркутск / —.Вьетнам, КНР, Киргизстан, Узбекистан, Таджикистан, Монголия, Япония, Южная Корея. Красноярск, Новосибирск, Москва, Бодайбо и другие.2 / 27.

Транспортные узлы

Важной структурной составляющей российской транспортной системы определены транспортные узлы. В них сконцентрированы сходящиеся в одном месте магистральные пути по грузовым и пассажирским перевозкам. Здесь осуществляется пересадка людей и перевалка грузов.

К транспортным узлам относятся пункты, где сходятся как минимум 2 вида транспортных артерий. При этом такие узлы принимают на себя роль транзитных пунктов.

Основными российскими транспортными узлами с зонами влияния определились:

Эти города в транспортной системе страны обладают статусом международного и федерального значения. При передвижении пассажиров и грузов по транспортным магистралям могут присутствовать и более мелкие транспортные узлы — регионального масштаба. Они являются частью всей логистической транспортной цепочки, и взаимосвязаны с федеральными узловыми центрами.

Транспортные коридоры

Расположившись в середине евразийской территории и имея в достаточной мере транспортную логистическую сеть, Российская Федерация вошла в континентальную транспортную систему. В этом вопросе главной составляющей служат Международные Транспортные Коридоры (МТК). Суть МТК состоит в определении главнейших путей полного спектра перевозок и максимальным оформлением инфраструктуры этих путей.

Что значит магистральный транспорт. Смотреть фото Что значит магистральный транспорт. Смотреть картинку Что значит магистральный транспорт. Картинка про Что значит магистральный транспорт. Фото Что значит магистральный транспорт

Этот подход позволяет принимать правильные логистические решения с целью эффективного передвижения грузов и пассажиров, при этом снижая издержки на эти мероприятия.

Главное значение российской доли МТК играют Панъевропейские ТК и участки евроазиатских ТК:

Обозначение и принадлежность маршрута:Направление маршрута:
PE 1 — Панъевропейский.Прибалтика — Калининград — Польша.
PE 2 — Панъевропейский.Европа — Москва — МТК «Транссиб».
PE 9 — Панъевропейский.Северная Европа — Москва — Украина.
NS (Север-Юг) — Евроазиатский.Европа — Россия — Персидский залив.
TS («Транссиб») — Евроазиатский.Европа — Москва — Дальний Восток.
PR 1 («Приморье 1») — Евроазиатский.КНР — Дальний Восток.
PR 2 («Приморье 2») — Евроазиатский.КНР — Дальний Восток.
SMP («Северный морской путь») — Евроазиатский.Мурманск — Дудинка.

Вышеуказанные транспортные магистрали, пролегающие в России, служат не только внутренним государственным интересам. Они определены как неотъемлемая составляющая мировой логистической системы по передвижению грузов и пассажиров.

Оформление статьи: Лозинский Олег

Видео о транспортных магистралях России

Дороги России. Московский транспортный узел:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *