Что значит магазин работает круглосуточно

Открываем круглосуточный магазин: плюсы и минусы бизнеса

Круглосуточный магазин является отличной стартовой возможностью для создания и развития собственного бизнеса. Эта форма предпринимательства позволяет привлечь покупателей, завоевать позиции на рынке, обогнав потенциальных конкурентов.

Не все люди имеют возможность совершать покупки в утренние, дневные или вечерние часы. Достаточно большое количество людей, особенно из спальных и удаленных районов, ходят в магазин после 19–20 часов вечера. И если магазин открыть в месте, где такого заведения нет, то успех будет бизнесмену обеспечен. Но для этого нужно составить бизнес-план, учитывая все риски и проблемы, очертив возможные перспективы расширения и развития. Отдельно стоит учитывать все плюсы и минусы содержания круглосуточного магазина, определить основные направления деятельности — продуктовый, продовольственный, товаров хозяйственного потребления и т.д. Стоит учитывать, географический фактор, т.е. расположение торговой точки, спрос возможных клиентов на тот или иной вид продукции, товаров, продуктов питания, напитков.

Преимущества круглосуточного магазина

Покупатели в том или ином районе получают возможность постоянно приобретать все необходимые продукты, вещи, предметы. И на время покупок не будет влиять время суток — день или ночь. Магазин будет работать каждый день по 24 часа, без перерывов и выходных

Круглосуточный магазин способен приносить больше прибыли, чем обычный магазин. Связано это будет с тем, что объемы продаж будут постоянно расти из-за притока посетителей.

Такой вид магазина является очень удобным для категории людей, которые относятся к особенным. По ночам ходят в торговые заведения в основном те, кто весело отдыхает в компании, и еда с напитками резко закончилась. Поэтому и возникает необходимость пополнить запасы. Именно эта группа покупателей способна оставить в кассе значительную сумму. По ночам или ранние утренние часы в круглосуточные магазины ходят люди, трудящиеся в ночную смену и возвращающиеся домой в 5–6 утра.

Наличие продавца в магазине по ночам — это одновременно и охрана товара, помещения. Поэтому бизнесмен может не переживать относительно того, что заведение кто-то ограбит.

В летнее время работать в магазине гораздо приятней, поскольку жара не докучает, можно сэкономить на вентиляции и кондиционировании.

Можно продавцов не доставлять по домам поздно вечером, поскольку они, заступив на смену днем, будут трудиться до утра. Но для этого придется составить грамотный график работы сотрудников. Лучше сделать рабочий день посменный, учитывая время на проезд до магазина и обратно. Работать качественно целый день не сможет ни один человек, поэтому наличие в штате нескольких продавцов поможет обеспечить бесперебойный режим работы магазина.

Таким образом, открытие круглосуточного магазина имеет множество преимуществ для предпринимателя. Стоит только учесть все нюансы при составлении бизнес-плана, нанять достаточное количество сотрудников.

Недостатки работы магазина 24/7

Продавец или продавцы одни работать не могут. Клиенты по ночам и рано утром могут приходить самые разные — от шумных и беспокойных до спокойных и тихих. Первых гораздо больше, поэтому в магазин понадобится охрана. Дополнительный человек в штат — это необходимость платить заработную плату. Услуги охранного агентства обойдутся дороже, чем наем обычного сторожа. За ночные часы нужно доплачивать, иначе сотрудники будут отказываться работать.

Продавцы могут отказываться трудиться по ночам, и этот фактор важно учесть. Привлекать людей можно большим размером заработной платы, дополнительными выходными, посменным графиком, социальным пакетом.

Естественным фактором, который вредит бизнесу, является обычный сон. Продавцы могут лечь спать, если клиентов нет, закрыв на несколько часов магазин. Владелец должен строго за этим следить, развесив в помещениях и торговых залах камеры видеонаблюдения. За нарушение трудовой дисциплины продавцов нужно штрафовать.

Стоит учитывать, что в течение нескольких месяцев магазин по ночам не будет приносить прибыли. Это будет печальным последствием не до конца изученного рынка и неудачной рекламной компании. Поэтому на маркетинге и пиаре не стоит экономить. Придется потратить определенную сумму на печать объявлений, буклетов, листовок, анонсы в газетах, аренду бигбордов.

Стоит придумать систему премиального или бонусного поощрения для ночных продавцов, зарплата которых будет ниже, чем у «дневных» сотрудников. Чтобы люди не уволились, нужно поддерживать продавцов материально, пока круглосуточный магазин не станет по ночам приносить прибыль.

Владелец будет вынужден постоянно быть на связи, чтобы решать проблемы, которые возникнут с клиентами, поставщиками, продавцами. И время суток на звонок не будет влиять. Быть на связи придется и ночью, и днем, чтобы реагировать на проблемы и запросы.

Источник

Все для клиента. Круглосуточно Потребность в ночных магазинах удовлетворить нельзя: чем их больше, тем больше людей привыкает к ним

. Но традиции вещь упрямая. «Пока никто даже не знает, сколько он на самом деле работает. В России даже полноценный опрос на тему, кто сколько работает, нельзя провести!» — восклицает глава Центра трудовых исследований ГУ-ВШЭ Владимир Гимпельсон. Наши люди действительно не представляют, сколько они работают. «Все опросы показывают резкий пик в районе восьми рабочих часов в день — отвечая, респонденты просто ориентируются на знакомую официальную цифру», — полагает Гимпельсон.

Российские ритейлеры уже давно не помнят, что такое праздники, выходные и обеденный перерыв. А теперь они перестают видеть и грань между днем и ночью. В любое время суток в столице можно купить горные лыжи, велосипед или футбольный мяч, поплавать в бассейне, переплести книжку, заказать кухонный гарнитур, приобрести запчасти для сломавшейся машины. Да что там — ночью можно и целую машину купить. И застраховать, не дожидаясь рассвета.
Наши соотечественники, когда-то поражавшиеся удобству заграничной розницы, сегодня от нее не в восторге. В Европе, оказывается, магазины по вечерам закрываются, а по выходным порой даже и не открываются. Наши продавцы объясняют свое стремление торговать беспрерывно просто: россияне стали слишком много и допоздна работать. Вот и приходится ждать их до ночи. Европейцы, быть может, тоже подождали бы офисных трудоголиков, но им не разрешают. В Евросоюзе торговля регулируется законами и соглашениями работодателей с профсоюзами. У нас — только пожеланиями покупателей.

НОЧНАЯ ЭКОНОМИЯ
Одной из первых круглосуточный магазин открыла сеть «Перекресток». Это случилось в 1997 г., то есть уже через два года после ее создания. «Нам было просто понять, что время работы пора увеличивать. Мы не проводили опросов, а просто проанализировали распределение чеков по времени суток», — вспоминает региональный директор «Перекрестка» Наталья Таразанова. Оказалось, после 10 вечера покупательская активность резко увеличивается — это трудоголики начинают выходить из офисов. Кривая активности бодро ползла вверх до 11 вечера и резко обрывалась на самом интересном месте, потому что «Перекрестки» в это время закрывались. Продлили работу до полуночи — не помогло. Раньше покупатели опаздывали к 11 вечера, теперь стали опаздывать к 12. Тогда решили вообще не закрываться.
Активные продажи в круглосуточных «Перекрестках» продолжаются до 2-3 часов ночи. Дальше провал, а в 6-7 утра приходит следующая волна покупателей. Единственное неудобство — невозможно использовать для отдыха трехчасовой перерыв между вечерним и утренним пиками. Никакая продавщица не согласится уходить домой в три утра. Но это было сочтено некритичным недостатком круглосуточного режима.
До 2000 г. «Перекресток» переводил на 24-часовой график работы по 3-4 магазина в год. Затем процесс, вслед за ростом покупательской потребности, ускорился. В 2000-2004 гг. ежегодно открывалось уже по 8-10 «Перекрестков» формата нон-стоп. В 2005 г. их открыли 11, в 2006 г. — 12. Сейчас из 158 российских «Перекрестков» никогда не закрываются 62, то есть почти 40%. Началось все с Москвы, вскоре с нее стал брать пример Санкт-Петербург, а за ним и вся Россия. Круглосуточные «Перекрестки» уже есть в Самаре, Ростове-на-Дону, Нижнем Новгороде.
Режим нон-стоп оказался вещью прибыльной и довольно простой в исполнении. Дело в том, что расходы на перевод магазина на круглосуточную работу до смешного малы. Судите сами: точка уже оборудована, за аренду заплачено. Что остается? «Лишнее электричество, которое можно даже не учитывать, и зарплата ночной смене», — говорит Таразанова. Днем средний «Перекресток» обслуживают в две смены 100 человек — это работники торгового зала и кассиры, изготовители салатов и нарезки, пекари, охранники, грузчики. Ночью магазину хватает 10-12 человек. Салаты не готовят, колбасу не режут, товары по полкам не расставляют — хватает вечерних запасов. Можно прикинуть затраты. На зарплату, по данным Таразановой, при двухсменной организации работы приходится 20% расходов магазина. Народу ночью в 10 раз меньше, ночная ставка в полтора раза выше. Выходит, затратная часть в круглосуточном режиме увеличивается всего на 1,5%. Чтобы затея стала рентабельной, ночной оборот должен составлять 3-4% от дневного, подсчитала Таразанова. Магазин для этого должен стоять в достаточно бойком месте — там, где жизнь ночью не замирает полностью и желающие купить если не еду, то по крайней мере пиво всегда найдутся. Места «Перекресток» выбрал правильно: ни у одного из магазинов сети ночной оборот не опускается ниже 4% от дневной выручки, а кое-где доходит и до 12%.
Неудивительно, что круглосуточные магазины сейчас есть практически у всех больших продуктовых ритейлеров — за исключением разве что сети «Копейка», дискаунтера, основная аудитория которого пока не склонна к ночному шопингу.

ЗАЖИГАЯ ОГНИ
Порог рентабельности в 3-4% от дневного оборота называет и сеть спортивных товаров «Спортмастер», которая за последние полтора года открыла шесть круглосуточных магазинов. Но здесь все устроено хитрее. Еда — самый удобный из ночных товаров. Остальные не продашь без ухищрений.
В 1997 г. первые «Спортмастеры» работали только до девяти вечера, рассказывает заместитель директора московского филиала сети Владимир Александров. А в выходные и вовсе закрывались в семь. Но довольно быстро продолжительность работы магазина стала средством конкурентной борьбы. Вместе со всем ритейлом «Спортмастер» забыл о выходных: воскресная работа растянулась до будничных норм. Потом магазины стали закрываться в 10 вечера. Накануне Нового года перестали закрываться вовсе.
«Года два назад мы почувствовали, что и этого мало, ведь ночная жизнь кипит», — говорит Александров. В конце 2005 г. заработал первый круглосуточный магазин на Смоленской площади, прошлой осенью открылось еще четыре в Москве и один в Санкт-Петербурге. «Что тут поделаешь, мы люди подневольные, должны исполнять прихоти рынка», — улыбается Александров. Хотя «удовлетворение потребностей» больше походило на воспитание лояльных покупателей. Празднества на Смоленке в честь перехода на новый режим длились несколько дней, повсюду висела реклама и раздавали флаеры. Покупатели, обнаружив новую возможность, постепенно входили во вкус. Магазин на Смоленке, самый старый, уже делает ночью 12-15% дневного оборота. Другие пока остановились на уровне 7%. Что, как нетрудно заметить, почти вдвое выше порога рентабельности.
«Почему люди покупают спорттовары ночью? — рассуждает Александров. — Все дело в российской специфике. В отпуск уже завтра, а лыжи — или чего им там в отпуске понадобится — еще не куплены». Ощутив вкус легкой жизни, в следующий раз рассчитывать подходящее время для покупки в магазине клиенты уж тем более не станут.
Проблема лишь в том, что приобретение спорттоваров в отличие от продуктового шопинга требует присутствия продавца-консультанта. Тот, кто понимает в одежде, не сумеет профессионально посоветовать про лыжи. Как тут сокращать ночной штат? «Спортмастер» начал готовить консультантов-универсалов. «С инвентаря на обувь сложно переходить, но вот одежда плюс обувь — вполне нормальный вариант», — говорит Александров. Без кассиров обошлись вовсе: «Они большую часть времени вообще без дела сидели бы». Другое дело кассир-продавец — этот может и с покупателем поговорить, и за кассу сесть. Настоящий многостаночник. В результате штат удалось сократить до 5-6 человек по сравнению с 25-30 дневными работниками. Дополнительные расходы оказались совсем незначительными — менее 1% от дневных затрат.
Магазинам электроники ночью еще сложнее: продавцы не успевают работать кассирами, потому что довольно много покупателей приходит ночью за всякими пустяками — батарейками, компакт-дисками, проводами, расходными материалами. Сеть «Эльдорадо» решилась перевести в режим нон-стоп только один супермаркет на Каширке. «Техносила» пока вообще не отважилась на ночную торговлю, лишь ввела ночную доставку в своем интернет-магазине. «Именно на такое время технику обычно и заказывают», — утверждает руководитель отдела маркетинга «Техносилы» Надежда Сенюк.
А вот «М.видео» пошла на эксперимент, открыв в прошлом году круглосуточные магазины в Москве, Питере, Челябинске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Казани и Самаре. Сеть, по словам ее коммерческого директора Михаила Кучмента, делает ставку на ночную продажу крупной бытовой техники.

НИКАКОГО РИСКА
Ночной торговле сильно помогает то, что вести строгий учет отработанного времени в России не принято. Едва ли мы в ближайшем будущем станем такими же сознательными, как, скажем, бельгийцы, у которых для адекватной оплаты рабочих часов каждый водитель грузовика самостоятельно учитывает время, проведенное за ездой и на погрузке. У нас более распространена оплата по результату, по принципу «продал — заработал, нет — извини». И это позволяет ночным торговцам проникать в самые неожиданные сферы.
В прошлом сентябре страховая фирма «РЕСО-Гарантия» перевела на круглосуточный режим два своих московских офиса — «Москву-Восток» и «Москву-Север». Дело устроено просто и, главное, беспроигрышно: из пяти страховых агентов «Москвы-Север» на ночь остается всего один. Плюс охранник, который и без этого находился бы в офисе круглые сутки. «В любом случае фирма рискует только счетом за горящие лампочки», — говорит директор офиса «Москва-Север» Алексей Илюшин. Агент сидит на проценте — от 5 до 20%, в зависимости от продукта. «Работать ночью непросто, — признает Илюшин. — Мы своим агентам рекомендуем накануне обязательно выспаться». Этим инструктаж и ограничивается.
«Если упустим тех, кто может к нам прийти только поздно вечером, их конкуренты подберут», — продолжает Илюшин. Других ночных страховых офисов в Москве он не видал, но боится конкуренции страховых агентов-коммивояжеров, готовых приехать к клиенту, особенно знакомому, в любое время суток.
По той же нехитрой и безопасной для работодателя схеме с недавнего времени работает «Кухнистрой». Гигантский салон кухонь был открыт на МКАД в конце 2005 г. «Он с самого начала задумывался как круглосуточный», — утверждает директор по стратегическому развитию «Кухнистроя» Марина Королева. Компания решила, особенно не напрягаясь, предложить клиентам нечто новенькое. Днем здесь работают 30-50 человек, ночью остается три-четыре. Это не простые продавцы, это кухонные дизайнеры. Рисуют покупателю его будущую кухню, получают процент. Ночь дает фирме 2% продаж и ноль лишних расходов. В ближайшие два года «Кухнистрой» собирается открыть еще три круглосуточных салона в Москве, а затем по одному салону во всех городах-миллионниках. «Россия отстает от Москвы лет на пять, — говорит Королева. — Но скоро и в других городах ни у кого не будет времени».
«Европейских аналогов у нас нет, мы подаем заявку в Книгу рекордов Гиннесса», — продолжает Королева. Однако в России аналоги уже есть. Такую же заявку может подавать, например, «Форема-кухня», работающая до полуночи. «Это клиенты нам подсказали, — признается начальник отдела продаж «Форемы» Ирина Варфоломеева. — Создание дизайн-проекта занимает полтора часа, и если человек приходит после работы, раньше 10-11 часов не управиться». Время с 20 до 24 часов приносит 13 московским салонам «Форемы» 40% оборота. Фирма рекомендует своим дилерам в других городах перейти на московский режим. Один дилер в Одинцове уже почти решился. Это ведь практически Москва.

Источник

Идеи малого бизнеса

Рубрики

Бизнес курсы

Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть фото Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть картинку Что значит магазин работает круглосуточно. Картинка про Что значит магазин работает круглосуточно. Фото Что значит магазин работает круглосуточно

Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть фото Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть картинку Что значит магазин работает круглосуточно. Картинка про Что значит магазин работает круглосуточно. Фото Что значит магазин работает круглосуточно

Архивы

Популярное

Открываем круглосуточный магазин, плюсы и минусы бизнеса

Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть фото Что значит магазин работает круглосуточно. Смотреть картинку Что значит магазин работает круглосуточно. Картинка про Что значит магазин работает круглосуточно. Фото Что значит магазин работает круглосуточно

Когда открываешь свой первый магазин, множество вопросов остаются без ответа. Один из главных вопросов – делать ли магазин круглосуточным? – мы и рассмотрим сегодня. Начнем с плюсов круглосуточного магазина.

1. У покупателей всегда есть доступ к магазину, вне зависимости от того, день это или ночь. Если у вас
собственный круглосуточный магазин, вы можете меньше заботиться о притоке клиентов, потому что с данного момента клиенты будут, так сказать, 24/7 – 24 часа в сутки, 7 дней в неделю.

2. Больше клиентов – больше продаж, значит, и выше прибыль. Ночные клиенты круглосуточного магазина – особые, потому что чаще всего ночью приходят те, кто или не может прийти в магазин днём, или просто не напился этой ночью. Данные клиенты, конечно, могут и подебоширить, но чаще всего оставляют значительную часть своих денег в вашей кассе. Это однозначный плюс.

4. Ночью чаще всего летом не жарко, поэтому можно особо не утруждать себя вентиляцией помещения или, тем более, кондиционированием. Ночные продавцы вам и слова не скажут, что им жарко.

5. Так как ваш магазин будет работать в ночь, вам не нужно беспокоиться о том, как бы развезти ваших сотрудников по домам поздно ночью. Если взять в пример магазины, которые работают просто допоздна (скажем, до часу ночи) – продавцы в них обязательно требуют от хозяев, чтобы их развозили по домам, а это немалые затраты.

Достаточно о плюсах, теперь рассмотрим минусы круглосуточного магазина.

1. Обязательна ночная охрана. Неважно, будет ли это сторож дядя Вася со второго этажа, или профессиональные охранники – они обязательно нужны. Потому что ночные клиенты – это тот ещё контингент, и иногда случаются казусы. Это, опять же, дополнительный штат в ваш круглосуточный магазин, то есть дополнительные затраты.

2. Далеко не многие работники соглашаются работать ночью. Вам придется приложить дополнительные усилия в поисках работников, которые будут целую ночь стоять у прилавка.

3. Особенно актуальный минус – это работники, которые ночью банально ложатся спать. Это нужно пресекать на корню, особенно если у вас полностью открытый круглосуточный магазин. Либо ставить камеры видеонаблюдения, либо ставить решётку на вход. И то, и другое будет очень печалить продавцов, поверьте моему горькому опыту.

4. В первое время ночью продаж вообще может не быть. Это результат того, что маркетинг (если его можно так назвать) вашего круглосуточного магазина пока что недостаточно хорош. Займитесь этим. Разнесите листовки по подъездам. Расклейте объявления на деревьях. Поставьте пару штендеров. Если позволяет бюджет – разместите объявление в местной газете, на билбордах, или даже по местному ТВ. Это, опять же, дополнительные затраты.

5. Ночью клиентов гораздо меньше, чем днём (или вечером), и поэтому вам необходимо это как-то компенсировать (по крайней мере, первое время). Например, платить ночным продавцам вашего круглосуточного магазина придется чуть меньше. Или вводить систему бонуса за продажи (например, 1% от общей суммы выручки за ночь вашего круглосуточного магазина).

Вот и бизнес- план по продаже товаров народного потребления. Вообще, иметь у себя в распоряжении круглосуточный магазин – это далеко не лёгкая задача. Иногда вам придется вставать среди ночи и ехать решать какие-то проблемы. Зато, при достаточной раскрутке, вы
будете иметь один из самых прибыльных магазинов во всем районе.

Источник

Выгодна ли круглосуточная работа магазина?

Клиентам нравится, когда необходимые услуги можно получить и днем и ночью. Однако заработать на таких потребителях удается далеко не всегда.

Иногда кажется, что крупные мегаполисы, а уж тем более Москва и Питер, никогда не засыпают. Однако сами жители крупных городов знают: после девяти вечера не так-то просто получить необходимые услуги. Почти все закрыто. Отнести пальто в химчистку, купить страховой полис или сдать автомобиль в ремонт почему-то можно только «от и до». Ночью же работают лишь развлекательные заведения, рестораны, магазины да некоторые аптеки. И куда податься несчастному среднему классу, который сам работает на полную катушку, а в столицах к тому же по дороге на работу и домой теряет часы в многокилометровых автомобильных пробках?

Некоторые компании пытаются учесть это обстоятельство и экспериментируют со временем, в том числе переходя на круглосуточный режим обслуживания. Понятно, что такой график работы выгоден потребителю, ибо предполагает максимальную доступность: можно не смотреть ежеминутно на часы, опаздывая в магазин или химчистку. Но оправдываются ли издержки компаний, предлагающих услуги и днем и ночью?

По оценкам большинства специалистов, работающая 24 часа в сутки компания должна за ночь делать не менее десяти процентов дневной выручки. Это позволяет не только окупить дополнительные расходы, связанные с ночной работой, но и получить прибыль.

Достижимы ли такие показатели? Это зависит от множества факторов, в том числе от вида оказываемых услуг, местоположения клиентского офиса и, наконец, качества самого сервиса. Владельцы круглосуточных магазинов утверждают, что десятипроцентный порог легко достижим: недостатка в ночных покупателях, как правило, не наблюдается. Впрочем, магазин — по понятным причинам — случай самый простой. Но способна ли выиграть компания, предоставляющая без перерыва на сон услуги?

Столичный автосервис «Автомания24» работает круглые сутки с момента основания. Такова концепция, заложенная с самого начала. Мало того, генеральный директор компании Михаил Орленко — один из активных пропагандистов круглосуточной работы предприятий сферы услуг. Он уверен, что такой график гарантирует ощутимые конкурентные преимущества. А значит, и дополнительный доход.

— И корпоративные клиенты, и обычные граждане, даже не нуждаясь в круглосуточном автосервисе постоянно, все равно знают: у них есть возможность забрать машину или поставить ее на ремонт в любое удобное им время, — говорит Орленко. — Сфера услуг — особый бизнес. Вот мы и пытаемся сделать так, чтобы клиенту было максимально комфортно общаться с нами. В условиях мегаполиса и утомительных пробок на дорогах это особенно важно. При обычном режиме работы предприятий сферы услуг клиенту приходится менять свой график. Скажем, большинство автосервисов работает часов до девяти вечера. А у нас каждый вечер регистрируется большой поток клиентов, приезжающих не только после девяти, но и глубокой ночью. Им так удобно. Да, круглосуточная работа — это дополнительные затраты. Но мы идем на них сознательно.

Глеб Архангельский, генеральный директор компании «Организация Времени», уверен: чем выше платежеспособность клиента, тем в большей степени он занят собственно процессом зарабатывания денег. А значит, именно такому, весьма аппетитному заказчику крайне неудобны стандартные часы работы предприятий сферы обслуживания.

— Я, например, — поясняет Архангельский, — считаю себя очень лояльным клиентом Альфа−Банка, потому что с системой «Интернет−банк» обычно поздно вечером работаю и знаю, что в случае возникновения технических проблем круглосуточная телефонная поддержка всегда будет под рукой. Переход к формату «24х7» — очень правильная и перспективная идея. И особенно в розничном бизнесе, где с каждым днем все труднее конкурировать и по цене, и по качеству. А ведь время работы — одна из важнейших составляющих качества оказываемого сервиса.

Иногда компании, перешедшие на круглосуточный режим работы, действительно обыгрывают конкурентов, обеспечивая себе не только постоянный поток покупателей−«сов» (тех, кто предпочитает покупать продукты и мыть машины ночью, без очереди), но и офисных мучеников с ненормированным рабочим днем или сдвинутым графиком. Мало того, многие участники «ночного» бизнеса не скрывают: работа в режиме «24х7» существенно увеличивает сумму выручки.

Сергей Лапшин, председатель правления Банка24.ру (единственного банка в стране, постоянно работающего в круглосуточном режиме) поясняет:

— Среди потребителей все больше тех, кто просто не успевает получить, например, банковские услуги в классическое банковское время. Да, такие клиенты пытаются использовать системы «Интернет−банк», но все равно у них остается необходимость открыть вклад, внести наличные деньги или поменять валюту.

Для того чтобы круглосуточная работа оказалась коммерчески выгодной для компании, решение о переходе на такой режим в любом случае должно приниматься лишь после тщательного анализа всех нюансов. Плюсы очевидны: такой график, скорее всего, самым позитивным образом повлияет на имидж фирмы и обеспечит дополнительное конкурентное преимущество. Но есть и проблемы. И главная из них — очевидный рост затрат.

В большинстве случаев ночную смену не сможет обслуживать один сотрудник: придется нанимать дополнительную охрану, а персоналу платить солидную надбавку к зарплате за работу в ночное время.

Одним из ключевых факторов, влияющих на рентабельность круглосуточного бизнеса в сфере услуг, участники рынка называют местоположение клиентского офиса. Проще говоря, ночью не так важен даже ассортимент товаров или список предлагаемых услуг, как географический принцип. Клиент может обойтись и без особых изысков, но далеко не поедет. И здесь есть разница между вечно бурлящим — деловым, развлекательным — центром города и окраинами.

Хозяйка салона красоты «Милена» Татьяна Михаева, после того как ее заведение полгода проработало в круглосуточном режиме, была вынуждена вернуться к прежнему графику — «с девяти до девяти». В чем дело? «В моем случае работа в ночном режиме себя не оправдывала, — рассказывает Татьяна. — Салон находится в спальном районе, который ночью практически «вымирает». Это не центр города, здесь нет активной ночной жизни. Порой к нам заходили один–два клиента за всю ночь, а иногда не было вообще никого. Естественно, это оказалось невыгодным».

Зато для Сергея Лапшина круглосуточная работа — один из способов оправдать постоянно возрастающие издержки на аренду и содержание офисной недвижимости: «Представьте себе, что вы инвестируете в развитие сети, покупаете или арендуете дорогостоящую недвижимость на самых привлекательных улицах российских городов. Скажем, мы готовим к открытию отделения на Тверской−Ямской в Москве и на канале Грибоедова в Санкт−Петербурге. Так вот, очень важно, вложив деньги в такую дорогую недвижимость, эксплуатировать ее не 9 или 12 часов в сутки, а круглосуточно».

По традиции гарантированно успешны предприятия сферы услуг, расположенные неподалеку от вокзалов или аэропортов. Пассажирам, ожидающим своего рейса, даже ночью хочется купить книжку или выпить кофе, приобрести лекарства или сделать стрижку, причем желательно не в зале ожидания, где и кормят невкусно, и стригут плохо.

Как правило, никаких специальных разрешений на ночную работу компаниям, принявшим решение функционировать круглосуточно, не требуется. Исключение — предприятия, офисы или торговые залы которых расположены в жилых домах.

Владельцы компаний, работающих в режиме «24х7», единодушно утверждают: круглосуточный график гораздо проще предусмотреть с самого начала. Так, акционеры Банка24.ру закладывали «круглосуточность» на уровне бизнес−модели. Соответствующим образом затачивались и все деловые процессы, инфраструктура. Ведь в банковском бизнесе, с его зарегулированностью и сложной финансовой отчетностью, «круглосуточность» влечет за собой дополнительные издержки.

В любом случаеработающим без сна и отдыха компаниям нужно готовиться к неравномерному потоку клиентов, причем как днем, так и ночью. Так, Сергей Лапшин (Банк24.ру) утверждает: по статистике банк в ночное время обслуживает одного клиента каждые четыре минуты. Между тем в аптеках и магазинах пики продаж приходятся на поздний вечер (с 21 часа до полуночи) и раннее утро (после 6 часов). При этом владельцы почти всех круглосуточно работающих предприятий торговли и сферы услуг признают: между двумя–тремя часами ночи и пятью утра наступает абсолютно «мертвое» время, когда клиентов нет или очень мало.

Является ли работа в ночное время поводом к повышению цен? Опять-таки все зависит от политики компании. Михаил Орленко («Автомания24») решил не повышать ночные цены «по принципиальным соображениям». Так же поступает большинство магазинов и аптек. Разве что ночью обычно не действуют дисконтные схемы.

Опыт круглосуточной работы российскому бизнесу пришлось осваивать самостоятельно. Отправить сотрудников поучиться за рубеж не было возможности, а главное, смысла: в развитых странах стоимость рабочей силы очень высока даже днем, так что акционеры большинства компаний не в состоянии позволить себе такую роскошь, как выплата солидной надбавки персоналу. Кроме того, во многих странах запрещено торговать ночью спиртным или стоимость лицензии настолько высока, что предложить такой товар могут позволить себе лишь крупные ритейлеры.

Растет ли популярность круглосуточного сервиса в России? Скорее нет, чем да. Большинство участников рынка сферы услуг уверены: количество круглосуточно работающих компаний в ближайшее время вряд ли существенно увеличится, а то и сократится: по ночам будут работать лишь те, кто с самого начала планировал именно такой бизнес, а главное, сумел превратить подобный график в конкурентное преимущество. Что получается, признаем, далеко не у всех.

— Среди ночных магазинов и аптек уже весьма высока конкуренция, а другие компании, теоретически способные оказывать услуги круглосуточно, еще не готовы к переходу на такой график работы, — комментирует аналитик Сергей Дьяконов. — Вот почему «ночных» салонов связи, автосервисов и компаний, занимающихся доставкой товаров на дом (они, как правило, работают до часа–двух ночи) и непродовольственных магазинов на самом деле не так много.

Наверное, именно поэтому многие участники рынка советуют увеличивать стандартный рабочий день в периоды пикового, в том числе сезонного, спроса. Например, в марте–апреле и октябре–ноябре многие шинные сервисы в центральных и северных районах страны переходят на круглосуточный режим работы или закрываются не раньше двух часов ночи. Однако после того как волна «переобувающих» свои автомобили клиентов схлынет, возвращаются к обычному графику. Наконец, ночной спрос не так уж и широк, как кажется. Разумеется, всегда найдутся оригиналы, которым в четыре часа утра почему−то вздумалось вложить деньги в паевой фонд, купить турпоездку, сделать маникюр или модельную прическу. Но заработать на таких потребителях очень непросто. Пусть даже круглосуточная работа и выглядит одной из высот клиентоориентации, к чему призывают все без исключения гуру маркетинга.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *