Что значит любить ради аллаха

Любить ради Аллаха

Что значит любить ради аллаха. Смотреть фото Что значит любить ради аллаха. Смотреть картинку Что значит любить ради аллаха. Картинка про Что значит любить ради аллаха. Фото Что значит любить ради аллаха

Все чаще становится модным совершать какие-то дела и произносить при этом «ради Аллаха». Допустим, «клясться ради Аллаха», «сделать ради Аллаха», «любить ради Аллаха». Клясться и делать что-то – еще понятно, а что значит – любить ради Аллаха? Неужто ухаживание, свидания, подарки, «лежать с мыслями и просыпаться с мыслями о любимом» – все это значит любовь, и она ради Аллаха?

Любить кого-то – вторую половинку, членов семьи, друзей – ради Творца значит, делать все необходимое для этого человека, чтобы Всевышний был доволен им. Просить у Милостивого за него, предостеречь от неправильных поступков. Пример: любит муж жену, твердит на каждом шагу про чувства, но вот со временем не устраивает его домашний халат, лишний вес, приелись поступки, быт. И упрекнет ее в этом, выразит свое недовольство. Куда же исчезла любовь? Подобное отношение озвучивается и со стороны девушки к мужу; недолжное внимание, недостаточный заработок. Что тут сказать, мы, люди, загружены пустыми проблемами. Вместо того, чтобы искать и обрести успокоение в любимом человеке, у нас одни упреки и жалобы.

Если искренне любишь кого-то во имя Создателя, то любящий должен стараться быть довольным им, посредством чего добиться Высшего ублаготворения для любимого человека, совершать дуа и просить у Бога верного ему наставления.

Одна моя хорошая знакомая, скажем, сестра по вере, говорит: «А что такое любовь? Просто слово, придуманное, чтобы было из чего песни сочинять. Вот мой муж, если что-то понадобится мне, семье, или куда-то съездить, он мне поможет и отвезет, даже если у него нет времени. Или придя домой и видя мой уставший вид, он даже не попросит ужин, а скажет – иди поспи, понимая что дети маленькие, а хлопоты большие. И я в свою очередь стараюсь заслужить его довольство, понимая что, добившись умиротворения мужа, заслужу довольство Аллаха. Прошу у Него умножить его блага. Вот это любовь ради Аллаха. А все упреки насчет цветов, курортов, подарков – просто захламливание своего разума никчемными мыслями. Все это, конечно, приятно и поощряемо по мере возможности и желания. Но ведь молитва и довольство любимого намного приятнее. ».

Я полностью солидарна с ее мнением.

В доме не должно понятие «Я хочу» стоять выше семейных потребностей. Если хотим внимания, богатства, отдыха, красоты, то лучше тихо об этом попросить у Всемогущего. И быть может, желания сбудутся, в зависимости от того, насколько сильно мы чего-то хотим и насколько это в воле Всеслышащего. Самое главное – попытаться сохранять спокойствие в семье.

Люблю тебя

Ради Аллаха хочу тебя уберечь

От дурного глаза, ведь такое есть,

Ради Аллаха же хочу предостеречь,

Чтобы шёпот шайтана не был в лесть.

Прошу у Всевышнего быть в помощь тебе

Во всех начинаниях в жизни твоей,

Да будет все идеально, складно в семье,

Окружение крепких в вере людей.

Соблазн потехи чтобы был далек,

Чтобы не познал ты потери и страх,

Прошу я, совершая за тебя дуа,

Будь Милостив к нему единый Аллах.

Подойду я украдкой и тихо спрошу,

– Скажи, родной, а как ты любишь меня?

– Точно так же, – ответ такой я услышу,

И посмотришь с милой улыбкой, любя.

Самира Магомедова (Турабова)

Что значит любить ради аллаха. Смотреть фото Что значит любить ради аллаха. Смотреть картинку Что значит любить ради аллаха. Картинка про Что значит любить ради аллаха. Фото Что значит любить ради аллаха

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Что значит любить ради аллаха

Что значит любить ради аллаха. Смотреть фото Что значит любить ради аллаха. Смотреть картинку Что значит любить ради аллаха. Картинка про Что значит любить ради аллаха. Фото Что значит любить ради аллаха

С именем Аллаха, Милостивого и Всемилостивого!

У влюбленности как одной из форм проявления психических комплексов существует пять стадий.

Он может, например, «забыть» сделать то, что пообещал. Или «случайно» опоздать на встречу и заставить себя ждать в течение нескольких часов. Подобные поступки несоответствующие изначальному импульсу, благодаря которому влюбленные решили свести свои судьбы, являются отражением внутреннего неосознаваемого решения «Если ты не соответствуешь моим ожиданиям, то я заставлю тебя пожалеть об этом». Чем сильнее была влюбленность, тем больше боли на этой стадии испытывает каждый партнер. Обычно в этот период они и обращаются к психотерапевту, но не всегда за реальной помощью, а за тем, чтобы использовать терапевта как судью, который вынесет «приговор» обманувшему надежды партнеру. Это период, когда на смену влюбленности приходит период борьбы за власть над партнером.

Четвертая стадия – это осознание того, что восприятие партнера не соответствовало действительности. Это стадия, до которой доходит не каждый, так как он требует смелости, мужества и терпения. Это стадия признания – я придумал возлюбленного, и на самом деле то, что я думал о нем, принадлежит не ему, а мне. У меня было много ожиданий, много надежд, связанных с этим человеком. «Я был(а) уверен(а), что именно этот человек сделает меня счастливым(ой). Но это были мои ожидания, и другой не должен отвечать за мои надежды. За мои надежды отвечаю только я».

На этой стадии человек будто возвращает свою ответственность за свое счастье и благополучие самому себе. Он снимает с другого бремя «доброго волшебника» или «доброй феи», обязанной сделать тебя счастливым. К счастью или к сожалению, эту ответственность нельзя разделить с кем-то, даже с самым близким, она всегда принадлежит только тебе самому. На самом деле влюбленность – это грубо говоря желание использовать другого для обслуживания своих комплексов, желаний, неудовлетворенных потребностей. И это та стадия, на которой человек через боль и страдания приходит, наконец, к пониманию этой истины о самом себе.

Когда с другого будет снято бремя наших ожиданий, когда мы «простим» другому его не-обязанность сделать нас счастливыми, когда мы наконец признаем собственную ответственность за свое благополучие и счастье, вот тогда у нас появляется шанс полюбить человека по-настоящему. Человека можно любить искренне тогда, когда тебе от него ничего не нужно. Все происходящее до этого – это скрытое, зашифрованное использование человека в играх собственного нафса. «Любил(а) бы я этого человека, если бы он(а) не давал(а) мне то-то и то-то?» Вычтите из своей любви то, что вам дает партнер, и посмотрите, что останется от вашей любви к нему. Это ответ на вопрос о степени вашей искренности.

То что остается после этой проверки, наверно, это и есть то что можно назвать любовью ради Аллаха. Как определил ее один из имамов: «За этой любовью не стоит никакая мирская причина, к примеру, одолжение, сделанное кем-то, и эта любовь не подвержена изменению. И она не увеличивается от качеств или доброты любимого, равно как и не уменьшается от его недостатков». Однако, как было сказано выше, такой любви предшествует довольно объемная работа над нафсом, некое духовное путешествие от соблазна иллюзий к свету истины, мучительное взросление через преодоление самого себя. И эту любовь не получается воспитать в отрыве от самовоспитания в целом. Совершенствуя себя мы совершенствуем и свои отношения с окружающими. Но и вознаграждение за этот духовный труд – велико. Это и ощущение сладости веры, и нахождение в Тени в День Воскресения.

Если вам понравилась эта статья, пожалуйста, сделайте репост!

Источник

Что значит любить ради Аллаха?

Что значит любить ради аллаха. Смотреть фото Что значит любить ради аллаха. Смотреть картинку Что значит любить ради аллаха. Картинка про Что значит любить ради аллаха. Фото Что значит любить ради аллаха

Любовь к вашему избраннику является причиной исполнения обязательств перед Всевышним

Любовь – это сильные эмоции, сакральные чувства и спокойствие души, но не всегда она бывает мотивирована правильными причинами, как, например, состояние, богатство, статус, красота или страсть.

От того, по какой причине вы любите человека, особенно вашего супруга/супругу, зависит, сколько удовлетворения и радости вы получите от этих отношений. Если вы любите мужа из-за денег и статуса, будете ли вы его также любить, если он потеряет свое имущество. Если вы любите жену из-за красоты, будете ли вы ее любить также, если она получит травму, шрамы в последствии или постареет?

Что надо в современном мире, чтобы быть правильным мусульманином, исполняющим все предписания, с благим нравом, хорошим семьянином? Это вполне возможно! Брак, особенно для мусульман, это не просто иметь кого-то, кого можно называть мужем или женой. Семейные отношения – это удивительное благословение и божественный знак, Аллах Всевышний сказал в Коране:

Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом знамения для людей размышляющих [30: 21].

Главная цель брака – это обретение спокойствия внутри и гармонии с супругом. Аллах Всевышний не только создал для нас супругов, но также показал нам, как самому быть партнерами с нашими супругами, чтобы обрести покой, гармонию и комфорт в мире полном тревог.

Как одни пары находят этот покой в браке, а другие лишены этого? Что это за пары, которые источают любовь и приверженность друг другу и обретают довольство от того, что делают все правильно? Ключ к счастью в браке очень прост, но часто пренебрегаем. Семьи, которые обретают бесконечное счастье, это люди, которые любят друг друга ради довольства всевышнего Аллаха.

Что значит любить друг друга ради Аллаха? Это значит, что вы делаете любовь и послушание Аллаху основой отношений с другим человеком. Это значит, что вы любите кого-то настолько сильно, что хотите, чтобы ваша любовь перешла границы этой жизни и была вечной в Ахирате, где вы вдвоем сможете наслаждаться довольством Всевышнего. Это значит, что вы любите искренне, всей душой, потому что эта любовь напоминает вам об Аллахе и делает вас ближе к Нему. Любовь к вашему избраннику является причиной исполнения обязательств перед Всевышним.

Источник

Что значит любить только ради Аллаха?

Каждый из нас в этом мире окружён разными людьми, с которыми его связывают родственные отношения, старая дружба, материальные интересы. Но есть особая категория людей, с которыми мы ощущаем духовную близость. Общение с ними не тяготит, а приносит облегчение и радость. Для искренне уверовавшего такими близкими являются те, кто словом, делом и даже своим видом напоминает ему об Аллахе. Между ними устанавливается духовное родство, основа которого — любовь к Всевышнему Аллаху.

С первых минут знакомства верующим кажется, что они знают друг друга многие годы, а познакомившись ближе, они начинают доверять друг другу и проникаются взаимной любовью. Это любовь ради Аллаха. К ней не примешиваются ни мирская выгода, ни корыстные интересы. Они ценят друг в друге благочестие и правдивость, преданность Аллаху и приверженность Сунне Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Когда они встречаются, то поминают Аллаха и говорят о том, где и как можно заслужить Его довольство. А когда они расходятся, то молятся друг за друга и просят Всевышнего Аллаха соединить их сердца на прямом пути и сделать их соседями в раю.

Имам Ахмад в «Зухде» и ал-Байхаки в «Шу‘аб ал-иман» приводят слова славного сподвижника Абу ад-Дарды: «Раб-мусульманин проявляет благонравие, пока это благонравие не вводит его в рай, или проявляет скверный нрав, пока этот скверный нрав не вводит его в огонь, и рабу-мусульманину прощаются грехи, даже когда он спит». Его жена спросила: «Как это, Абу ад-Дарда?» Он ответил: «Его брат встаёт среди ночи, и совершает молитву, и взывает к Аллаху, и Он отвечает ему, и молится за своего брата, и Он отвечает ему».

Любовь ради Аллаха заставляет верующего обращаться к Всевышнему Аллаху с мольбами за своих братьев и сестёр. Это любовь, которая приводит человека на путь, ведущий в рай, и укрывает его в тени Великого Трона в день воскрешения. В «Сахихе» Муслима сообщается, что в день воскрешения Аллах скажет: «Где те, которые любили друг друга ради Моего величия? Сегодня Я укрою их в Моей тени, и не будет в этот день тени, кроме Моей тени». А в «Сунане» ат-Тирмизи сообщается, что они будут восседать на минбарах из света, и даже пророки и мученики будут завидовать им. Это не значит, что их положение в раю будет лучше, чем положение пророков и посланников, но в день воскрешения они будут настолько приближены к Аллаху и избавлены от страха, что даже пророки заходят находиться рядом с ними.

Такая великая награда не может быть обещана за нечто простое и незначительное. Поэтому любить искренне ради Аллаха дано лишь тем, кто усовершенствовал свою веру благодаря ясному знанию и твёрдому следованию путём пророка, мир ему и благословение Аллаха. Любовь ради Аллаха рождается от любви обоих верующих к самому Аллаху и Его религии. Поэтому она увеличивается, когда тот, кого ты любишь, начинает лучше поклоняться Аллаху и делать больше добрых дел, и уменьшается, когда он ослушается Аллаха и пренебрегает Его законами. Она не зависит от того, помогает тебе этот человек или нет, и не исчезает, если он вдруг поступил по отношению к тебе не лучшим образом. Ибн Хаджар в «Фатх ал-Бари» (1/86) даже приводит слова известного аскета Йахйи ибн Му‘аза: «Настоящая любовь ради Аллаха не увеличивается из-за доброго отношения и не уменьшается из-за безразличия».

Это значит, что если ты любишь своего верующего брата ради Всевышнего Аллаха, то твоё отношение к нему не должно меняться в зависимости от того, оказывает он тебе внимание или нет, ведь ты любишь его ради Аллаха, а не ради той выгоды, которую можешь получить от него. Знающие люди придавали этому нюансу большое значение, потому что стремление заслужить довольство Аллаха не должно быть попорчено ожиданием выгоды или даже благодарности в ответ на твоё хорошее отношение.

Шейхульислам Ибн Таймиййа пишет: «Если один человек любит другого за то, что тот делает ему подарки, то он любит только подарки, и если он говорит, что любит того человека ради Аллаха, то лжёт. Такое невозможно, и в словах его нет правды. Также и тот, кто любит другого за то, что он помогает ему, любит помощь, а не того, кто помогает. Потворствуя страстям, такой человек желает извлечь выгоду и уберечься от вреда и любит эту выгоду и избавление от зла. Это не любовь ради Аллаха и даже не любовь к тому человеку, и именно такая любовь обычно связывает людей. Они не получат за неё награду в будущей жизни, и она не принесёт им пользы. Более того, она может привести к лицемерию и заискиванию, и тогда любящие друзья в будущей жизни станут врагами. Любовь принесёт пользу только богобоязненным, которые любили друг друга исключительно ради Аллаха. Если же человек надеется извлечь выгоду от другого, а потом говорит, что любит его ради Аллаха, то это — ухищрения сердец и лукавые речи».

Вместе с тем любить ради Аллаха не значит отказывать в помощи любимому и отворачиваться от него. Напротив, тот, кого ты возлюбил ради Аллаха, заслуживает твоего особого внимания и хорошего отношения, и поэтому пророк Мухаммад, мир ему и благословение Аллаха, учил своих сподвижников тому, как они могут заслужить любовь друг друга. В достоверном хадисе говорится: «Клянусь Тем, в Чьей длани моя душа, вы не войдёте в рай, пока не уверуете, и не уверуете, пока не возлюбите друг друга. Не указать ли вам на поступок, который поможет вам возлюбить друг друга? Приветствуйте друг друга миром» (Муслим).

Источник

Награда за любовь. Что говорит ислам о любви ради Аллаха?

Что значит любить ради аллаха. Смотреть фото Что значит любить ради аллаха. Смотреть картинку Что значит любить ради аллаха. Картинка про Что значит любить ради аллаха. Фото Что значит любить ради аллаха

Что такое любовь ради Аллаха?

Любовь в Исламе часто связывают с верой, точнее, любовь к другим преподносится как часть веры (имана). И часто говорится не просто о любви, а о любви ради Аллаха. Что такое любовь ради Аллаха?

Это принятие, доброе, милосердное, заботливое отношение к кому-либо, «мотивированное» одной целью – вызвать довольство Всевышнего. Не ради благодарности другого, не ради взаимности, признания, мирских выгод, а для того, чтобы снискать любовь Всевышнего к себе.

Возможно, усилия этих людей не окупятся здесь, но согласно некоторым изречениям (хадисам) такое отношение открывает сокровища вечных благ.

Так, в хадисе от Муаза говорится: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Сказал Всевышний Аллах: «Для любящих друг друга ради Моего величия получат (в раю) минбары из света, и позавидуют им пророки и шахиды» (ат-Тирмизи).

Умар Ибн аль-Хаттаб сказал: «Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «У Аллаха есть рабы, они не пророки и не шахиды, но шахиды и пророки будут им завидовать за их место, дарованное им от Всевышнего Аллаха».

Сподвижники спросили: «О Посланник Аллаха, кто они и какие их дела? Пожалуй, мы их любим».

Он сказал: «Они те, которые полюбили друг друга ради Аллаха, нет между ними родственной связи, и нет между ними денег, которые их связывают. Клянусь Аллахом, поистине, в их лицах свет, и они на высоких и светлых ступенях. Они не боятся, когда боятся люди, и не печалятся, когда печалятся люди». Затем он прочитал аят: «О да, ведь для друзей Аллаха нет страха, и не будут они печалиться» (сура «Юнус», аят 62). (приведен Ибн Абдульбаром).

Среди любящих друг друга высшей степенью будут обладать те, кто любил больше. Об этом приводятся также некоторые хадисы. Например, аль-Базар от Абдуллаха Ибн Амр, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Кто полюбил человека ради Аллаха и сказал: «Поистине я люблю тебя ради Аллаха», то они оба будут в раю, а тот, который сильнее полюбил, будет степенью выше другого» (хадис хасан).

Также Ибн Хаббан в книге «Сахих» приводит слова от Анаса, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не было еще такого, чтобы два человека полюбили друг друга ради Аллаха, и лучшим из них не был бы тот, который сильнее любовью к своему товарищу».

Более того, в других хадисах, связанных с любовью ради Аллаха, передается, что:

* она делает веру полноценной: «Вы не войдете в Рай, пока не уверуете, а вы не уверуете, пока не полюбите друг друга» (Бухари)

* человек в будущей жизни будет с теми, кого он любит.

В хадисе от Абу Зара говорится: «Я сказал: «О Посланник Аллаха, человек любит других людей, и не может делать, подобно их делам». Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «О, Абу Зар, ты с теми, кого полюбил». Я поистине люблю Аллаха и Посланника Его», и он повторил это несколько раз». (Ахмад, Абу Давуд и Ибн Хаббан)

* следует признаваться в своей любви тому, кого ты любишь ради Всевышнего: «Если человек полюбит брата своего, пусть сообщит ему о том, что он любит его». (Абу Давуд, ат-Тирмизи от аль-Микъдада Ибн Мадикараба).

* любящие ради Аллаха будут в особом положении перед Творцом: передают со слов Абу Хурайры (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Поистине, в День воскресения Аллах Всевышний скажет: «Где любившие друг друга ради величия Моего? Сегодня, в тот День, когда (иной) тени, кроме тени Моей не будет, Я укрою их в Своей тени!» (Муслим)

* человек не ощутит сладость веры без любви ради Аллаха. В хадисе от Анаса говорится, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) сказал: «Не найдет никто сладость веры, пока не полюбит человека, только ради Аллаха…» (Бухари)

* того, кто любит ради Всевышнего, получит Он Сам. Малик в книге «аль-Муватта» приводит хадис от Муаза, который сказал: «Я слышал, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) говорил: «Всевышний Аллах сказал: «Моя любовь стала обязательной для любящих друг друга ради Меня, и для тех, которые сидят друг с другом (беседуя) ради Меня, и для тех, которые навещают друг друга ради Меня, и для тех, которые дарят друг другу ради Меня». (хадис сахих)

Среди обязательств и тех действий, которые увеличивают любовь, упоминаются также доброжелательное приветствие, подарки, ходатайство друг за друга, тайные мольбы (дуа) в отсутствии другого, избегание злословия, подозрений, поиск оправданий, сокрытие чужих ошибок. Все это является сравнительно небольшой ценой за обещанное щедрое вознаграждение.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *