Что значит лояльное отношение к человеку простыми словами
Что такое лояльность простыми словами
«Тебе нужно быть сдержаннее, научись относиться к этому лояльно», «Ты слишком лояльно к этому относишься» – в таких формах мы чаще всего сталкиваемся с понятием «лояльность». Большинство людей подсознательно понимают, что это такое, но точно сформулировать определение не могут. Как и не могут понять, чего же от них требуют. Давайте расставим все точки над i по теме лояльности: что это значит, что такое «лояльный», как развивается лояльность и где проявляется.
Что такое лояльность
Каково значение и определение слова? Понятие образовано от французского и английского слова loyal, что означает «верный». Лояльность, согласно Википедии, это корректное, благожелательное отношение к кому-то или чему-то, а также это приверженность нормам и законам власти. Она бывает внешней (формальной) и внутренней (искренняя лояльность, искренняя приверженность).
Мы проанализировали еще несколько словарей и определили, что означает слово «лояльность», «лояльный», «лояльно». Рассмотрим каждое из них подробнее.
Значение слова «лояльность»
Это терпимое, снисходительное, великодушное, доброжелательное отношение к чему-либо, кому-либо. В другом значении это приверженность чему-либо или кому-либо, формальное соблюдение норм и правил.
Лояльность, что это такое в разных словарях:
Популярные словосочетания и их определения:
Синонимы к рассматриваемому слову: верный, надежный, преданный, толерантный, безоценочный, снисходительный.
Примеры употребления слова: лояльное отношение к вредным привычкам, лояльность потребителей падает, лояльное отношение к власти сохранялось только с виду.
Что значит «лояльно»
Это наречие, которое характеризует отношение к чему-либо, кому-либо. Относиться лояльно – значит относиться с терпением, доброжелательностью, преданностью, уважением. Вести себя лояльно – значит следовать принятой системе норм, ценностей, убеждений, правил. Лояльное отношение – это снисходительное, толерантное отношение.
Что значит «лояльный»
Значение слова «лояльный» в разных словарях:
Лояльный – это толерантный, снисходительный, доброжелательный, терпеливый, понимающий, уважающий, законопослушный.
Лояльность в психологии
Что значит «лояльность» в психологии? Значение слова «лояльность» в психологии несколько отличается от тех определений, что мы разобрали в предыдущем пункте.
Что такое лояльность человека в психологии:
Как качество личности это способность относиться с пониманием к чему-либо или кому-либо, быть сдержанным, терпимым. Мы лояльны к тем, кого любим, своим друзьям и родственникам. Большинство взрослых лояльно относятся к детям. Педагоги снисходительно относятся к своим ученикам. Лояльное, то есть терпимое отношение, пронизывает все сферы нашей жизни.
Лояльный человек: что это
Что значит лояльный человек? Лояльный человек – это тот, кто относится к чему-либо или кому-либо снисходительно. Например: наш начальник очень лояльно относится к опозданиям. Во втором значении лояльным называют законопослушного гражданина, который строго соблюдает нормы общества, в котором живет. Приверженность как синоним толерантности предполагает терпимое отношение к тому, что не входит в систему ценностей индивида, его культуру, мировоззрение.
Лояльный человек – это какой? Ему присущи следующие качества:
Лояльный человек оправдывает, поддерживает то и того, во что верит. Он заступается за него перед другими, идет на встречу, входит в положение, пытается понять мотивы.
Иногда под лояльным отношением понимают внешнее сохранение верности, например, формальное (условное) уважение к власти, соблюдение законодательных норм.Или формальное признание авторитета руководителя на производстве.
Уровни лояльности
Об уровнях приверженности чаще всего говорят в психологии труда, рассматривая специфику деятельности компаний. Лояльность сотрудников – это преданность фирме. Чем выше уровень верности работника, тем больше он предан компании. Приверженность сотрудников зависит от условий труда, стиля руководства директора, индивидуально-психологических особенностей работников.
От чего зависит уровень:
В целом можно сказать, что эти уровни развития актуальны для любой сферы. Например, аналогичным образом можно трактовать развития приверженности семье, неформальной молодежной группе, коллективу, стране и т.д.
Развитие лояльности
Лояльность как черта личности формируется в детстве, корректируется на протяжении дальнейшей жизни. Активному участнику общества приходится взаимодействовать с разными людьми, поэтому лояльность – важное качество для развития, социализации, адаптации личности. Корректное, терпимое, толерантное отношение к тому, что не соответствует нашему мировоззрению, помогает находить общий язык с другими людьми, продвигаться по карьерной лестнице, строить личную жизнь и заводить друзей. У каждого человека есть список недостатков, с которыми он готов смириться. У каждого этот список свой, например, кто-то лояльно относится к агрессии, а кто-то категорически не потерпит даже повышения голоса в отношениях.
Лояльные люди удобны для других, но нередко им приходится пренебрегать личными интересами. Однако многое зависит от критериев приверженности. Нет единой системы характеристик, многое зависит от условий развития и воспитания. Родители закладывают основу толерантности, личным примером показывают границы в социальном взаимодействии. Если ребенок с ранних лет видит, что родители не проявляют терпимости друг другу, то он сам так же требовательно, строго, предвзято относится к ним и другим людям. Если с раннего возраста ребенок видит, что родители негативно относятся к людям другой национальности, то такое же нетолерантное, нелояльное отношение формируется у него.
Что такое лояльность и лояльное отношение на простых пример
Фразу «…будь более лояльным», наверное, слышал каждый второй человек мира. Но не все мы четко понимаем смысл данного понятия.
И далее поговорим о том, что такое лояльность и какой она может быть.
Что такое лояльность простыми словами
Многие из нас под понятием лояльности понимают благосклонность к кому-либо или чему-либо. И в этом есть доля правды.
Категория «лояльность» имеет французское происхождение. В переводе на русский оно переводится как верность.
Пример: в университете есть группа студентов, состоящая из разных национальностей. Преподаватель благосклонно относится к одним нациям, но достаточно жестко и субъективно оценивает студентов определенных национальностей.
Получается, что лояльность – это субъективное понятие. Человек отдает предпочтение одним, но каким-то образом ущемляет интересы других.
Под лояльностью следует понимать корректное, благосклонное отношение человека к неким процессам, явлениям, товарам, предметам, людям. Часто слово «лояльность» можно заменить такими категориями как верность, преданность, привязанность.
Например: человек многие годы приобретает одежду конкретной торговой марки. И хотя одежда у конкурентов немного лучше и дешевле, покупатель благосклонен к первому бренду. И это тоже лояльность.
Но важно понимать: понятие лояльности, которое употребляется в бизнесе, работе и дома имеет разное значение.
В обиходе, среди населения лояльность буквально не означает верность, надежность, законность. Это значит снисходительность, спокойное, доброе отношение к кому-либо.
Важно разграничивать не только категории, но и практическую их ценность, место применения.
Лояльный человек – кто это?
Понятие лояльного человека можно рассмотреть с двух точек зрения:
Для семьи и друзей важнее первый вариант лояльности, от этого зависит гармония межличностных отношений. Для компании и сотрудников важнее второй вариант лояльности, он определяет эффективность работы сотрудника.
Виды лояльности
Лояльность классифицируется по многим признакам и критериям. Все зависит от того, в какой области применяется данное понятие.
Например, лояльность в маркетинге можно разделить на три категории:
Лояльность по отношению к субъекту и объекту может быть разделена на такие категории как лояльность к:
Также выделяют лояльность к государству, обществу, человеку.
Лояльное отношение к государству
Лояльность по отношению к государству выражается через верность и послушность гражданина, выполнение им существующих норм юриспруденции.
Такое понятие часто называют гражданской лояльностью. И это вполне корректное определение. Человек, живущий в конкретном обществе, выполняет ряд гражданских прав, обязанностей.
Гражданскую лояльность можно классифицировать на две категории:
Простой пример: человек на переходе, загорается красный свет, автомобилей нет, ничего не угрожает жизни и здоровью субъекта. Но он все равно стоит на месте и не переходит дорогу. И такой поступок может быть предопределен как лояльное отношение к государству, к правилам дорожного движения.
Эксперты сходятся во мнении, что гражданские войны и революции происходят в тех государствах, где реально лояльность граждан находится на низком уровне. Получается, что в таких странах может присутствовать формальная, но не истинная лояльность.
Ярким примером истинной лояльности к государству принято считать ОАЭ. Но там есть и другой момент: государство лояльно к своим гражданам, граждане лояльны к государству. Как правило, это взаимозависимый процесс.
Лояльность в маркетинге
Лояльность в маркетинге еще именуется как потребительская лояльность. В общем понимании, это благосклонность, верность конкретного субъекта определенным группам товаров, торговым маркам, брендам.
Например, человек заходит в супермаркет, где ему необходим шоколад (не столь важно, что собрался покупать субъект). На прилавке он видит множество производителей, которые предлагают почти типичные продукты с подобными характеристиками. Но почему-то выбор осуществляется в пользу только одного производителя.
Наверное, такая ситуация типична для каждого из нас. Мы делаем выбор в пользу одной марки, пренебрегая предложением другого производителя. Почему?
Таким образом, выражается лояльность к бренду. И цена – не основной фактор, на основе которого осуществляется выбор. Человек совершает покупку на основе множества характеристик: качество продукции, вкус, запах, реклама и т.д.
Лояльность потребителя – это ключевой индикатор, который учитывается маркетологами. На основе такого параметра принимается решение о том, что делать дальше, как продвигать товар, что нужно изменить, а что взять за ориентир.
Как повысить лояльность клиентов
Для того, чтобы клиент был лоялен к товару, он должен получить не только товар. Хотя от его качества в основном и зависит, купят товар или нет. Необходимо соблюсти целый ряд условий, которые обеспечат лояльное отношение.
Какие условия являются залогом для лояльного отношения покупателя:
Если лояльность падает и снижается качество продукции, то выход один – работать над качеством. Если же количество продаж падает из-за сильной конкуренции, демпинга цен и других факторов, то можно и повысить.
Наиболее эффективные способы повышения лояльности:
Вариантов по факту много. Каждый случай требует анализа и разработки четкого плана.
Виды программ лояльности
Программа лояльности – один из эффективных инструментов повышения лояльности к бренду. Не все знают, но такие программы могут быть разными. Рассмотрим одни из самых популярных:
Примеры употребления
И далее рассмотрим несколько примеров.
Например, торговая сеть «Спортмастер» в России предлагает клиентам сразу дисконтную и кэшбэк программу. Есть три уровня лояльности:
На каждый уровень предусмотрена специальная карта синего, серебряного или золотого цвета. В зависимости от уровня, клиент может поменять товар в течение 14, 30 или 60 дней. Сумма скидки и кэшбэка также составляет от 5 до 10%. Есть дополнительные скидки на других сервисах.
Другой пример: успешной мировой программой лояльности можно назвать «My Starbucks Rewards», которая внедрена Starbucks. Все просто: если клиент покупает в кофейни товар и расплачивается картой, он получает бонус в виде «звезды». Потом за эти же звезды клиенты могут купить кофе или сладости.
В любом случае, перед внедрением конкретной программы исследуется целевая аудитория, ее потребности. Например, сложно предлагать бонусы в виде кэшбэк дилером элитных иномарок машин. Важно учитывать специфику бизнеса, потребности клиента.
Что такое программа лояльности в банке?
Что касается банка, то они также предлагают программу лояльности. Зачастую она реализуется через программу кэшбэк.
Клиент тратит деньги с карты и за это получает кэшбэк – 1, 3, 10 % и т.д. Накопленные баллы он может тратить на оплату товаров и услуг тех компаний, которые являются партнерами банка. И это как раз пример партнерской программы лояльности.
Таким образом, для успешного продвижения бренда или товара компания должна оценивать лояльность покупателя и отслеживать тенденции ее изменения. Бизнес сейчас не может работать без внедрения эффективных бонусных программ. И не важно, в какой сфере вы работаете и продвигаете товар.
Лояльность – это не только благосклонность и верность человека к чему или кому-либо. Это еще и законопослушность субъекта по отношению к тем законам, которые действуют в его государстве.
Значение слова «лояльный»
1. Внешне сохраняющий верность по отношению к государственной власти. || Свидетельствующий о такой верности. Лояльный поступок.
2. Корректно относящийся к кому-, чему-л. || Основанный на корректном отношении к кому-, чему-л. Гоникин попытался было вернуться к своим прежним, в меру недоверчивым, в меру лояльным отношениям с Афанасием. Коновалов, Как женились Чекмаревы.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
лоя́льный
1. полит. держащийся в пределах существующей законности; внешне сохраняющий верность по отношению к (государственной) власти
2. книжн. держащийся нейтрально-благожелательно по отношению к кому-либо или к чему-либо, корректно, безоценочно, без осуждения относящийся к кому-либо, чему-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова подпояска (существительное):
Синонимы к слову «лояльный»
Предложения со словом «лояльный»
Цитаты из русской классики со словом «лояльный»
Сочетаемость слова «лояльный»
Что (кто) бывает «лояльным»
Понятия, связанные со словом «лояльный»
Почти сразу после начала вооруженного противостояния между сирийским правительством и оппозицией в марте 2011 года началась консолидация многочисленных политических и военных группировок в стране и за её пределами. Целью одних было проведение политических реформ и либерализации общественной жизни, другие же призывали к немедленному свержению режима Башара Асада. Внутренняя сирийская оппозиция выступает за диалог с правительством, в то время как внешняя настаивает на свержении режима и имеет вооруженное.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «лояльный»
Какая задача сохранит лояльное отношение клиентов и сотрудников и принесёт большие доходы при меньших расходах?
Таким образом, огромная часть земного населения стала чувствовать благодарность по отношению к “Альянсу” и оказалась к нему гораздо более лояльной, чем к своим собственным правительствам.
Если грамотно выполнить эти три шага, то шанс получить лояльных клиентов станет гораздо выше, чем при традиционном подходе, когда этому не уделяется никакого внимания.
Определение понятия: лояльность
Нередко нам приходится слышать слово «лояльность». Например, «лояльность правителю», «лояльность фирме» или «лояльность компании». Какое же значение имеет данный термин в русском языке?
Что означает этот термин
Слово «лояльность» пришло к нам из французского языка (loyal — «верный»). По сей день данная языковая единица присутствует в английском и французском языках. Это слово обозначает приверженность и верность индивида каким-либо идеалам или людям/группе людей.
В русском языке у слова, обозначающего это душевное качество, также имеется несколько значений, причём часть из них постоянно на слуху, в то время как другие можно услышать достаточно редко.
Вот, для примера, некоторые значения рассматриваемого психологического термина:
Значение слова «лояльный» можно раскрыть через его синонимы: «верный», «надёжный», «преданный».
Также существует «двойная лояльность». В таком случае мы имеем дело с этико-политическим термином, который обозначает одновременную преданность двум враждующим сторонам, чаще всего противоположным по целям и принципам.
Такая верность возможна, например, у военных врачей, которые, дав клятву Гиппократа, вынуждены оказывать медицинскую помощь солдатам обеих воюющих сторон, обеих сражающихся армий. В таком случае моральный долг зачастую вступает в прямое противоречие с долгом своей Родине.
Часто это конфликт между интересами государства и общечеловеческими ценностями. И если так называемые диссиденты Бредли Меннинг, академик Сахаров и Эдвард Сноуден решили для себя эту дилемму в пользу общечеловеческих ценностей, то возможен и другой исход, при котором на первый план будет поставлена искренняя лояльность государственным интересам.
В любом случае значение этого слова связано с верностью и преданностью определённым идеалам.
Плюсы и минусы
С одной стороны, искренняя лояльность — приверженность принципам и идеалам — замечательная штука. Лояльному человеку можно довериться без страха, что он тебя предаст. В данном случае синонимами этого термина будут:
Лояльный не на словах, а на деле человек поступает по совести, честно делая свою работу.
С другой стороны, выдающийся ирландский писатель и драматург Джордж Бернард Шоу писал о слепой преданности: «Лояльность — это свобода от необходимости думать». С ним сложно не согласиться. Действительно, как правило, безоговорочно доверять чьему-либо суждению или кому-либо из авторитетов, выполняя все приказы, намного легче и спокойнее, нежели размышлять, сопоставлять факты и делать выводы, порой малоутешительные.
Тем не менее от уровня лояльности сотрудника к компании или к руководителю зачастую зависит карьерный рост, уровень зарплаты, а также многие другие немаловажные моменты.
Итак, лояльность, особенно искренняя лояльность, — явление достаточно неоднозначное. Оно может сыграть положительную роль в судьбе человека, а может и основательно навредить ему.
Именно поэтому необходимо критически мыслить, постоянно подвергать свои идеалы сомнению, чтобы незаметно для себя не превратиться в бездумного фанатика, который творит ужасные дела из-за собственной слепой верности; или в унылого исполнителя, который безынициативен и предан настолько, что не способен предложить ничего сколько-нибудь нового, оригинального.
К любым душевным качествам, даже самым положительным, обязательно должен прилагаться холодный рассудок, иначе — беда: как для самой личности, так и для всех людей, её окружающих. Автор: Ирина Шумилова
Что такое лояльность? Лояльность в работе, в семье, к жизни и к себе
Кто в верности не клялся никогда,
тот никогда её и не нарушит.
Содержание
Лояльность
Лояльность можно описать, как приверженность идеям и идеалам. Лояльность — своего рода верность действующим законам. В профайлинге мы рассматриваем вопрос лояльности, как правило, с точки зрения кадрового профайлинга: насколько сотрудник верен компании, т.е. насколько он готов тратить свои ресурсы на компанию, готов ли он выкладываться на работе, а может он уволится через месяц или передаст кому-нибудь закрытую информацию.
Но ведь есть общее понятие лояльности человека. Это своеобразный показатель надежности. Если о человеке можно сказать, что он лоялен, то будем иметь в виду, что он открыт коммуникации, уступчив, настроен найти решение/компромисс и услышать точку зрения другого человека.
Конечно, мы можем быть лояльны к одному человеку/ вопросу/организации, а к другому – нет. Однако, это скорее тенденция общей фоновой лояльности человека, если можно так выразиться. Например, у эмотивов или депрессивно-печальных. Обращали ли вы внимание насколько это выборочно у истероидов и редко у эпилептоидов (редко потому что они – внутренне референтны, потому что приоритет отдается своим критериям).
Как измерить лояльность?
Пирамида логических уровней Р.Дилтса позволила нам измерить лояльность, благодаря чему мы четко можем спрогнозировать поведение и оценить факторы риска. Данная модель позволяет описать в целом структуру организации системы, такой как человек, общество или компания.
Согласно данной пирамиде каждый верхний уровень влияет на тот, что снизу, а значит, если вы хотите изменить поведение человека или свое, или свое окружение, вам необходимо начинать с уровней выше, например, с уровней про ценности или способности.
Как этим пользоваться?
1 уровень – окружение
Среда обитания: люди, мета, даты сроки, и все, что нас окружает. Если человек находится на этом уровне, значит он лоялен потому что «нравится коллектив», или потому что «не далеко от дома», в целом это про удобство, нежели про настоящую верность и расположение. И здесь мы должны понимать, что коллектив, конечно, может нравиться, но это не должно быть единственной причиной.
2 уровень – поведение
Все, что связано с деятельностью человека, когда выполняю работу по инструкции одну и ту же, понятную, мало меняющуюся. Лояльность на данном уровне проявляется, ка «неплохо платят», «понятный функционал», «работа не в тягость».
3 уровень – способности
Связано с вопросом: что я умею лучше всего? Как правило, такой уровень лояльности мы ожидаем от руководителей отделов. Это тот уровень лояльности, когда люди готовы и стремятся искать новые возможности, они стремятся к развитию, постоянно учатся чему-то новому и совершенствуют свои навыки. (Теперь вы понимаете, что я имела в виду, говоря об общей фоновой лояльности?))
4 уровень – ценности
Отвечает на вопрос: почему я так делаю? На данном уровне лояльности человек выполняет свою работу, руководствуясь ценностями компании. Когда человек делает что-то исходя из своих ценностей, он будет готов к изменению своего поведения и окружения. В данном случае человек будет делать те или иные вещи, «потому что согласен с этими ценностями». По моему мнению, именно с этого уровня начинается осознанность человека, как первый этап.
5 уровень – я-идентификация (личностное своеобразие)
Здесь речь идет про мироощущение, своей личностной роли, когда человек отвечает себе на вопрос: Кто я? Здесь большое значение имеет представления о себе, кто он, какой он, как он строит отношения с другими. И, конечно, уровень осознанности человека на данном уровне будет выше.
6 уровень – миссия
Этот уровень относится к ощущению чего-то, что выходит за личное видение себя самого и включает видение больших систем, которые окружают конкретные роли, ценности, убеждения, мысли, действия или ощущения. Когда человек понимает зачем он движется, куда он живет.
Вот так, благодаря данному инструменту мы можем измерить уровень лояльности, стоит просто спросить человека:
Хотите узнать уровень лояльности вашего сотрудника? – Просто спросите его.