Что значит литр в мотоцикле

Что значит литр в мотоцикле

Употребление алкоголя в общественных местах запрещено, поэтому предлагаю обсудить «литр» в мото-сфере в виде объема двигателя внутреннего сгорания (это я так специально написал, чтобы не подумали, что я тут типа пропагандирую пьянство и распутный образ жизни).

А теперь по теме: имею в свободном распоряжении мотоцикл (сам в шоке!) Yamaha YZF-R6 2008 года выпуска. В общем и целом я им доволен, краткий экскурс в поведение этого зверька можно зазырить здесь.
Фотография вот она:
Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Все в нем хорошо, все замечательно, едет, рулится, даже тормозит, если за короткие синенькЫе рычажки жамкать. Банка «Два Брата-Акробата» урчит, а если чуток дернуть за правую ручку, так громко начинает рычать, я сам даже иногда пугаюсь, скоро заикаться начну. Рулится хорошо, в повороты ложится охотно, не сопротивляется и агрессивному разгону. 250 км/ч идет на ура, даже диодные поворотнички моргают, если их хорошо попросить и нажать на кнопочку на левом клипоне. До конца еще аппарат не понял, само собой, до его ресурса мне далеко. В общем все в нем вроде здорово, но вот душа требует литр. В смысле не бутылку, а мото-транспортное средство с объемом двигателя 1000 кубическим сантиметров. Сам до этого зверька ездил лишь на велосипеде, да и тот украли, посему спрашиваю у Вас: А надо ли? Подушками прошу не кидаться, сейчас я все объясню.

Старшие друзья и опытные товарищи исходя из своего опыта утверждают, что «литр» в городе — баловство да и сложно управляем в пробках, мол, тяжелый, неповоротливый и все дела. Многие из них нарочито пересели с литровых Yamaha, Honda и Suzuki на 600-ые аналоги, некоторые неугомонные перебазировались на 750-ки. Вот вроде слушаю их и понимаю, что плохого не посоветуют. Думал взять у друга Yamaha YZF-R1 2011 да прокатиться, но боюсь на чужой технике кататься. Да и раскрыть я чужой аппарат не смогу.

Знаю, что многие здесь упорно катаются на литровых аппаратах и бед не знают, а живут счастливо и довольно. Будьте добры посоветуйте и расскажите исходя из своего опыта: удобно ли ездить на литровом аппарате в городе и на самом ли деле он так тяжел и сложен в управлении, как пугают опытные дяденьки с годами стажа за плечами.

Для полноты картины укажу, что хочу себе именно Yamaha YZF-R1 в белом или желтом цвете. Не буду спорить, Honda CBR 1000 (особенно Рассол) или Suzuki литровый джиксер хороши, но… не нравятся. Люблю я Yamaha и все здесь.
Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

А теперь сформируем список вопросов к «бородатым литроводам»:
1. Удобно по городу на литре?
2. Не напрягает динамика в пробках?
3. Ездили ли до этого на меньшей кубатуре?
4. Планируете ли после литра перейти на меньший объем?
5. Что советуете?

Также знаю, что многие здесь сразу начинали ездить на литровой технике, не начиная по науке с чесоток (400 см), шестисоток (600 см), а сразу брали 1000 см. Мнение этих людей также интересно.
Всем заранее спасибо за мнения.

Источник

Honda CBR 1000RR: литровый мотоцикл, после езды на котором остальные байки кажутся «овощами»

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Цвет — мой любимый, тоже повлиял на покупку. В придачу к мотоциклу получил новый задний баллон Continental и самопальный подкат. Мотоцикл — «европеец», нравится, когда есть аварийная сигнализация и HISS (хондовский заводской иммобилайзер). Вот так он выглядел в конце января 2014 года.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Немного сухих цифр по данному аппарату. Двигатель 4-тактный, 4-цилиндровый, 16-клапанный, рядный. Объем — 998,00 см³. Мощность — 178 л. с. Система охлаждения жидкостная. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Коробка передач 6-ступенчатая. Привод цепной. Рама ромбовидная из алюминия. Размерность переднего колеса — 120/70 ZR17M/C (58W); заднего — 190/50 ZR17M/C (73W).

Передний тормоз дисковый, 2 диска, 320 мм; задний — дисковый, 1 диск, 220 мм. Длина — 2030 мм, ширина — 720 мм, высота — 1118 мм, высота по седлу — 831 мм. Минимальный дорожный просвет — 130 мм. Колесная база — 1400 мм. Снаряженная масса — 203 кг. Вместимость бензобака — 18,0 л. Объем масляной системы — 3,8.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Личные ощущения от езды не были однозначными. Вначале о плюсах. Удобная посадка, если так можно сказать, относительно других спорт-литров. Легкое дозирование мощности. При этом все прогнозируемо и прозрачно. Выстреливает на ура, ускорение отменное. Для тех, кому интересны цифры: мотоцикл разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 3 секунды, на первой до отсечки едет 140 км/ч. Хороший головной свет. У меня на ближний стоит ксенон. При этом, как и на большинстве моделей Honda, одна фара отвечает за ближний свет, другая — за дальний. Хорошие тормоза. Опять же, при должном умении мотоцикл останавливается как вкопанный. Гидравлическое сцепление. По личным ощущениям, выжимать легче, чем тросик. Не знаю, насколько это лучше в плане механики и надежности. Кстати, в 2008 году на более новой модели своего «литра» Honda опять вернулась к тросику. Безусловно, эффектный внешний вид. Все гармонично и красиво. Задняя часть тоже бодрячком. «Стопак» над глушителем, а не как в 600 CC 2007—2012 года, где японцы явно перестарались и расположили стоп-сигнал под выхлопом. Хорошо читаемая приборная панель. Тахометр — будильник, спидометр — цифровой. Что не понравилось: нет шкалы уровня топлива. Загорается лампочка резерва, когда в баке примерно 3,5 литра.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Не обошлось и без минусов. Во-первых, это большой объем — соответственно, мотоцикл быстро греется. В пробках это может стать проблемой. Скажу, что «пятую точку» греет хорошо. Но есть и небольшой плюс. Если на улице прохладно (весна-осень или холодная ночь), то этот минус превращается в достоинство. Во-вторых, на маленькой скорости (до 10—15 км/ч) мотоцикл становится дерганым. Приходится постоянно «травить» сцепление. При наборе скорости эта «болезнь» пропадает. В-третьих, обзор в зеркалах недостаточен. В половине зеркала видно свой локоть, во второй половине — часть дороги. Не критично, но могло быть и лучше. В-четвертых, слабенькая ветрозащита со стоковым стеклом. Надо ставить Double Bubble. В-пятых, расход бензина — около 9—10 литров на сотню 95-го бензина. «Шестисотка» более гуманна в этом плане. Там расход — около 7,0—7,5 литра на 100 км.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

При покупке на мото уже были установлены армированные шланги. Закрепили шланг на переднем щитке. Но он жесткий, и при повороте руля выломали кусок переднего щитка. Также было китайское дутое стекло, изначально с трещиной, снята лопата и установлен выхлоп Arrow (бубнит зачетно). Еще один хит сезона — интегрированный «стопак». И впридачу ксенон на ближний свет.

Ничего кардинально менять в мотоцикле не хотел. Поэтому ограничился небольшими «плюшками»:
— изменил цвет приборной панели (перепаял светодиоды в плате). По заводу она оранжевого цвета, я сделал зелено-белую. Нравится белый тахометр;
— короткие складывающиеся курки в цвет мотоцикла;
— грузики руля заменил с серебристого цвета на черные;
— слайдеры в маятник;
— установил китайскую реплику зеркал с 1000RR 2008 года со встроенными поворотниками и габаритами. Светодиоды на габариты перепаял на белые, в стоке были желтые. Сделал проставки (крепление зеркал разное) между пластиком и зеркалами. Это было не так просто — колупался целый день с лобзиком. Зеркала немного шире стоковых, поэтому обзор улучшился;
— переделал крепление номера, спрятав номер вглубь мотоцикла. Минус — на номер летит грязь, надо часто мыть;
— установил передние повороты «капельки» и задние «треугольники». По-моему, по заднему «стопаку» неясно, куда я поворачиваю, поэтому отключил повороты в стоп-сигнале;
— переклеил наклейки на колеса.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

В заключение скажу, что сменой кубатуры доволен. При продаже своего F4i проехал на нем. После «литра» — как «овощ». Крутишь его, а он не едет. Но оно и понятно: объем и «лошадки» совсем разные. Хоть F4i останется в памяти как один из самых лучших мотоциклов, на которых я ездил. Но «литр» покорил мое сердце, и сейчас он №1. Если буду менять, то на 1000RR 08’+. Слышал, он еще лучше, чем мое поколение. Хотя это вряд ли произойдет. Надо уже задумываться о семейной жизни. А там будет совсем не до новых «литров».

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Мы по-прежнему ждем ваших обзоров. Обращаем внимание на изменение правил конкурса. С ними, а также со списком автомобилей и мотоциклов, обзоры которых были опубликованы ранее или готовятся к публикации, можно ознакомиться здесь.

Источник

Мощность 1000-кубового мотоцикла

Очень часто, плохо осведомлённые автолюбители, интересуются, почему мотоциклы настолько мощные и так быстро набирают 100 километров в час. Ответ лежит на поверхности: просто не все принимают в расчёт тот факт, что мотоцикл гораздо легче автомобиля и от того, сколько лошадиных сил выдает его 1000-кубовый мотор, и зависит динамика разгона. Легковой автомобиль, за счет своей большой массы, требует внушительный крутящий момент (ньютоны на метр крутящего момента). У мотоциклов этот параметр существенно ниже, при наибольшем количестве лошадиных сил.

Это происходит по следующим причинам:
На потенциал двигателя влияет степень сжатия, ход поршня, расположение распредвалов. В среднем, на автомобиле объемом 1,8 литра, крутящий момент составляет 200. Фактически, автомобильный мотор рассчитан на наибольшее количество крутящего момента.

Для того, чтобы двигатель быстро раскручивался, выходя на максимальный пик оборотов, ход поршней должен быть как можно меньше.

Если на среднестатистическом автомобиле ход поршня составляет 88мм, то на спортивном мотоцикле всего лишь 56мм. Эти миллиметры и играют большую роль при выходе на максимальные обороты. Если автомобильный мотор крутится до 6-7 тысяч оборотов в минуту, то некоторые мотоциклетные агрегаты до 16 тыс. оборотов и выше.

Мощность 1000 кубового мотоцикла может составлять как 60, так и 200 лошадиных сил, в зависимости от компоновки двигателя и предназначения самого мотоцикла.

Но при 200 лошадиных силах, мотоциклетный мотор может иметь всего лишь 100-110 Ньютонов, то есть, тяги практически нет. Если поставить этот мотор на автомобиль весом 1,5 тонны, то с места такая конструкция будет очень долго трогаться, сжигая при этом сцепление. Поэтому моторы для спортивных мотоциклов проектируются в оптимальном соотношении веса мотоцикла к лошадиным силам и крутящему моменту.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Honda CB1000 94 н.м. 93 л.с. (Дорожные мотоциклы)

Обратите внимание на мощность этого мотоцикла. Она не превышает 100 лошадиных сил, но крутящий момент, который приходится на 3.400 оборотов в минуту, составляет более 90 Ньютонов. Такие показатели достигаются тем, что это низкооборотистый мотор, его можно раскрутить только до 9.000 об/мин. Такой тип мотоциклов называется Naked, Street Fighter или же дорожник. По факту, этот аппарат идеально подходит для города, поскольку его не нужно раскручивать и он может в любой момент ускориться. Ездит в диапазоне оборотов 2000-4000.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Этот аппарат начинает ехать только после 6.000 оборотов. Обратите внимание, у него чуть меньше 200 лошадиных сил, но крутящий момент чуть более 100! Это означает, что этот мотор может очень хорошо ускоряться в диапазоне с 6.000 до 16.000 оборотов. На низах он не едет вообще.

Дорожный мотоцикл Honda CB1000 может заметно оторваться со светофора от спортивного Honda CBR1000RR, но лишь до того момента, пока на двигатель CBR1000RR не выйдет на необходимые для разгонной динамики обороты, после чего он мгновенно оторвется от оппонента.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Yamaha XVS1100 85 н.м. 65 л.с.(Классический мотоцикл)

Это классический мотоцикл, который оснащается 2 цилиндровым V-образным двигателем (оба предыдущих являются рядными 4-х цилиндровыми). Эта Yamaha предназначена для преодоления больших расстояний, имеет двигатель целых 1100 кубических сантиметров, но при таких показателях он выдаёт всего лишь 65 лошадиных сил, но при этом демонстрирует крутящий момент в 85 Ньютонов, причём еще до 3000 оборотов. Это говорит о том, что данный двигатель рассчитан на хорошую тягу, он прекрасно преодолевает большие расстояния, поднимается в горку и обладает большой инертностью. Если Вы ездили на бензиновых и дизельных моторах, то скорее всего, этот агрегат можно отнести к дизельному. Свойства его поведения очень схожи с дизельным силовым агрегатом.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Kawasaki VN2000 106 л.с. 170 н.м. (Тяжелый круизер)

Этот мотоцикл обладает мотором целых 2 литра и при всём при этом, демонстрирует мощностью в 106 лошадиных сил. Но его крутящий момент, аж целых 170! Это означает, что данный аппарат способен на малых оборотах демонстрировать фантастическую тягу. Автомобили, с аналогичным объемом, будут демонстрировать больший момент, но не забывайте, что этот мотоцикл весит 350 кг, а автомобиль минимум 1200.

Расход топлива на спортивных мотоциклах, которые ездят в диапазоне 12-16 тысяч оборотов, может легко переваливать за 30 л на 100 км пути. «Спорты» не предназначены для длительных путешествий.

Как Вы заметили, резюмировать можно следующее: лошадиных сил в 1000 кубовом мотоцикле может быть самое разное количество. Поэтому, если Вас интересует конкретный ответ, то нужно уточнить, какой именно тип мотоцикла заинтересовал. Но если заинтересовало количество лошадиных сил в мотоцикле, после того как Вас сделали со светофора, то это не столь существенно. Практически любой 4х цилиндровый мотоцикл, объемом больше 400 кубов, отличается хорошей динамикой ускорения благодаря своему малому весу и мало, какие автомобили могут составить ему конкуренцию.

Источник

Характеристики мотоциклов: скорость, мощность, расход, габариты, вес

При выборе мотоцикла обращают внимание не только на дизайн и бренд, но и на технические параметры. В этой статье мы рассмотрим все основные характеристики мотоциклов: узнаем средние значения скорости, мощности, расхода топлива, посмотрим, какой у них средний вес и размеры.

Скорость

Максимальная скорость дорожного мотоцикла — 150 км/ч. Спортивные модели разгоняются до 300—350 км/ч.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

CFMOTO 650 TK (ABS) — самый быстрый мотоцикл CFMOTO, он разгоняется свыше 180 км/ч.

Мощность

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Самый мощный мотоцикл CFMOTO 650 MT (ABS) имеет объём двигателя 650 см 3 и выдаёт 61 л. с.

Расход топлива

Средний мотоцикл расходует 5—7 л топлива на 100 км. Расход изменяется в зависимости от скорости, характера дороги и стиля вождения.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

CFMOTO 250 JETMAX — самый экономичный мотоцикл в линейке CFMOTO, он расходует всего 3 л бензина на 100 км.

Габариты

Средние габариты мотоцикла — 2100х780х1100 мм. Чем длиннее мотоцикл, тем сложнее ему входить в повороты и маневрировать. Вместе с тем, большие мотоциклы увереннее себя чувствуют на трассах.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

250 NK (ABS) – самый компактный мотоцикл CFMOTO, его габариты — 1990 х 780 х 1070 мм.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

650 MT (ABS) — самый крупногабаритный мотоцикл CFMOTO, его — 2150х835х1332 мм.

Средний вес мотоцикла — около 200 кг. Тяжёлые мотоциклы подходят для дальних поездок, а лёгкие модели удобны для езды по городу.

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

CFMOTO 150 NK — самый лёгкий мотоцикл CFMOTO. Его сухая масса — всего 131 кг.

Запомнить

Для путешествий на большие расстояния подойдут мотоциклы с объёмом двигателя 650 куб. см. и выше — например, CFMOTO 650 TK (ABS) и CFMOTO 650 MT (ABS). Учитывайте, что у этих моделей расход топлива может оказаться выше, чем у моделей с меньшим объёмом двигателя.

Если вы ездите за город изредка, обратите внимание на мотоциклы с меньшей кубатурой и расходом. Для поездок по городу идеальны компактные и лёгкие мотоциклы с объёмом двигателя 150—250 см³.

По всем вопросам о характеристиках выбираемого мотоцикла вас проконсультируют в дилерском центре CFMOTO.

Источник

Что значит литр в мотоцикле

Ударила ностальгия, начитавшись впечатлительных постов о первом мотоцикле. С улыбкой на лице вспомнилась своя история из разряда «ошалелых». Может кто сделает для себя выводы при выборе первого байка. Так вот…

Всю жизнь меня преследует экстрим, спорт и техника. Начиная от сноуборда, заканчивая спортивным картом Ротакс. Я знал, что такое намыливать круги за сотые на треке, и что такое 4 колеса мощнее 300л.с. в городе. Также всегда был на «Ты» со спортом и амбиции просто зашкаливали. Казалось, что неподвластной мне техники просто нет… забывал я о том, что опыта на мотоцикле тоже нет. Деревенский детский опыт карпаты 2 и ИЖ Планета 5 не считается.

Так вот пришла мне в голову идея, а в душу мечта купить байк, да сразу Литр. А почему нет? Все хотят сразу байк «на всю жизнь»… но эти все моменты понимаешь потом. Почему спорт байк? А почему нет? Если уверен в своих силах… Если готов к тому, что будут руки болеть и спина и.т.д. и.т.п… Но ведь когда это первый байк, этого всего не знаешь.

Ну и тут мои мысли материализовались и подвернулась ухоженная Yamaha R1 ’99

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Что значит литр в мотоцикле. Смотреть фото Что значит литр в мотоцикле. Смотреть картинку Что значит литр в мотоцикле. Картинка про Что значит литр в мотоцикле. Фото Что значит литр в мотоцикле

Ну а сейчас у меня S1000RR, которая после Р1 кажется очень легкой в управлении. За 10 лет прогресс налицо. Если Вы прокатитесь на этом байке, Вы поймете о чем я говорю, конкретно. Второй байк думаю взять туриста, и покатать по Европе… Мототоксикоз требует несколько байков, это точно ))

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *