Что значит ласточки пропали

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» (А.А. Фет)

Что значит ласточки пропали. Смотреть фото Что значит ласточки пропали. Смотреть картинку Что значит ласточки пропали. Картинка про Что значит ласточки пропали. Фото Что значит ласточки пропали

Анализ стихотворения «Ласточки пропали» (А.А. Фет) нужен читателю, чтобы чуточку лучше понять его автора, пережить вместе с ним тяжелые для него минуты грусти.

Стихотворение написано в 1854 году, в период расцвета творческой деятельности Фета. В нем он делится с читателями своим настроением. Ему грустно, потому что наступила осень. Теме осени посвящено стихотворение. И у Фета было особое отношение к этому времени года. Поэт не испытывает восторга от «пышного увядания», не восхищается красотой осеннего леса. Для автора осень равносильна смерти, настолько тяжело он переносит серость и унылость пасмурных дней.

Идея стихотворения заключается в сравнении себя с перекати-полем, таким же сиротливым и одиноким растением, оставшимся без приюта и скитающимся без цели по мокрой земле.

Стихотворение по смыслу можно разделить на две части. В первой автор рассказывает читателям, что он видит в «своей» осени. В этой части он не говорит нам о своем настроении, но все равно понятно, что происходящее его не радует.

Наступили холода, и «ласточки пропали». Этот глагол звучит более обреченно, чем «улетели». Их исчезновение знаменует скорое наступление холодов. И тут же автор вспоминает, как грачи летали, готовясь к отлету в теплые страны, а ведь грачи улетают последними, но уже и они вот-вот покинут холодный край.

Сама природа, кажется, не рада наступлению осени. Вот даже ветер ночью «злится» и стучит в окно, как встревоженный и испуганный чем-то человек.

Автор в отчаянии вскрикивает:

Встретить грудью рад!

Наверное, настолько опостылела ему серость и неприглядность осенних дней, что даже снежным вьюгам он будет рад, только бы не чувствовать эту тоску, похожую на бесконечный осенний монотонный дождь.

Вторая часть состоит всего из одной последней строфы. Здесь уже более отчетливо виден образ автора и его чувства. Ему не хочется выходить на улицу, и только крайняя необходимость заставляет сделать это, о чем мы можем прочитать в первой строке:

Автору до слез тяжело видеть увядание природы, тосковать вместе с ней по ушедшим теплым дням. И как будто чувствуя его настроение, появляется перед автором перекати-поле – единственное растение, у которого нет места. Таким же сиротой чувствует себя и поэт. Холода лишают его уверенности в завтрашнем дне, ощущения счастья.

Фет – один из немногих писателей, которые не писали о политике и социальных проблемах. И наверное, это правильно, ведь все в этом мире приходит и уходит, но природа – вечна, а поэтому достойна, чтобы о ней слагали стихи, пусть даже и грустные. Но в стихах Фета нет красивых зарисовок пейзажа, как, например, у Пушкина, потому что поэт передает только эмоции от созерцания ее. Для этого он использует различные средства художественной выразительности. Сравнения «как сеть», «словно как с испугу», «как мяч» и олицетворение «ветер злится … стучится» помогают автору создавать более яркие образы. Метафора «встретить грудью» вместе с восклицательным знаком передает отчаяние поэта.

Стихотворение написано трехстопным хореем, который сам по себе очень певучий и плавный. Но привлекает внимание еще и то, что строфы здесь – это пятистишия, вместо привычных читателю четверостиший. Это способствует еще более монотонному чтению стихотворения, что также соответствует унылому настроению автора.

Фет видел истинное счастье в гармонии с природой. Она главный его помощник в поэзии выразить свои эмоции. Наверное, поэтому поэт больше всего любил весну, с ее грязью и лужами. Ведь весной жизнь зарождается, тогда как осенью умирает. И поэтому поэту трудно смириться с законами мироздания, вот и умирает он каждую осень вместе с опадающей листвой и жухлой травой.

Источник

Урок литературного чтения. А.Фет «Ласточки пропали»

Раздел: Люблю природу русскую. Осень.

образовательная – познакомить детей со стихотворением А.Фета “Ласточки пропали. ”;

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

— Посмотрите на представленные портреты на доске.

— Прочитайте их имена.

— Вам знакомы они? Кто это? (Поэты, чьи стихи мы читали и учили наизусть).

— А кого называют поэтами? (Тех, кто пишет стихи).

— О каком времени года эти стихи? /об осени/

— Прочитайте имя еще одного поэта.

— Как вы думаете, почему добавился еще один портрет?

— Прочитайте его имя.

— Кто догадался какова будет тема сегодняшнего урока?

Стихотворение А.А.Фета “Ласточки пропали”.

3. Проверка домашнего задания.

— А пока давайте послушаем эти замечательные стихи, подготовленные вами дома. (Дети читают стихи А.Плещеева “Осень наступила” и К.Бальмонта “Поспевает брусника”)

Дети читают стихи наизусть.

Анализ чтения.

— Прозвучавшие стихи похожи по настроению? Каким?

— Вам понравилось чтение всех ребят?

— Почему? Чего не хватало? (выразительности)

— Значит, уметь читать выразительно стихи не так просто.

— И у нас возникает проблема.

Проблема: Как научиться читать выразительно стихи?

— Какова тогда будет цель?

Цель: Научиться выразительно читать стихи.

— Необходимо наметить задачи:

Провести анализ стихотворения:

1) Лексическая работа (объяснить непонятные слова;

2) Определить темп (медленный, средний, быстрый);

5) Логическое ударение (выделение главного слова;

Оценивать чтение стихотворения мы будем по этим критериям:

1. Темп (медленный, средний, быстрый).

4. Логическое ударение (выделение главного слова).

4. Подготовительная работа (продолжение)

Сегодня картину осени нам поможет нарисовать поэт – Афанасий Афанасьевич Фет.

— Почему я сказала нарисовать, ведь мы говорим о поэте?

— Действительно, поэтов называют художниками слова.

— Прочитайте имя, прочитайте отчество, прочитайте фамилию. Что заметили? (Имя и отчество похожи) –

Предлагаю вам узнать ещё больше об этом замечательном поэте.

— Но сначала – отдохнём.

А.А. Фет родился в 1820 в деревне Новоселки. Отец у него был отставной военный, богатый помещик, а мать была немкой по происхождению Шарлотта Фет.Мальчик с детства много читал и получил прекрасное образование.Первая его книга вышла в 1840 году, когда Фету было 20 лет. Он сразу же стал знаменитым поэтом. Чем же нравились стихи Фета? Своей красотой. Они были похожи на прекрасные звуки волшебной музыки.

С детства поэт любил наблюдать за природой родных лесов и полей. Нравилось ему наблюдать за приходом весны, когда природа просыпается:

Снова птицы летят издалёка,
К берегам, расторгающим лёд,
Солнце тёплое ходит высоко
И душистого ландыша ждёт.

А за весной – лето приходило с ягодами, грибами, купанием в реке и катанием на лошадях

За мглой ветвей синеют неба своды,
Как дымкою подёрнуты слегка,
И, как мечты почиющей природы,
Волнистые приходят облака.

Но уносили грачи, ласточки, утки лето красное далеко – далеко, за синие горы. И наступала осень. Какой она была в стихах Фета? Я предлагаю вам узнать это. Послушайте стихотворение “Ласточки пропали”.

5. Первичное восприятие.

(учитель читает стихотворение наизусть)

6. Краткая последующая беседа.

О какой осени рассказывает автор?

— Что представили, слушая стихотворение?

— Прочтите стихотворение самостоятельно молча и дополните картину.

7. Перечитывание и анализ.

1). Чтение детьми стихотворения.

Чем дополните картину?

— Как об этом сказал автор? Найдите в тексте.

— На уроке изобразительного искусства мы учимся рассматривать картины художников. Сначала рассматриваем передний план, крупные предметы, потом – задний план, мелкие детали и создаётся полный образ картины. Для того, чтобы не только увидеть, но и понять картину, которую создал А. Фет в своём стихотворении нужно проанализировать каждое слово в стихотворении поэта.

— Прочитаем стихотворение по частям.

Чтение 1-й части

Дети читают 1 часть вслух.

— Что сказано о ласточках?

— Что значит “пропали”? /исчезли, неожиданно потерялись/

— О каких ещё птицах говорится в этой части?

Когда грачи летали?

— В этом стихотворении автор говорит о вечерней заре. (Слайд)

— Почему следующая строчка начинается со слова “всё” (Значит, только грачи летали.)

— С чем сравнивает автор стаю грачей? (С сетью)

— Почему используется такое сравнение? (показ слайда)

— Сравнивая стаю с сетью, автор использует приём, который называется – сравнение.

— Как летала стая, похожая на сеть?

— Что значит “мелькала”? (Работа со словарём) (Показ действия на слайде)

— Для чего автор использует слово “вон”?

— Как прочитаете это слово?

— Мы закончили разбор первой части стихотворения.

Теперь нужно подготовить выразительное чтение этой части.

1. Темп (медленный, средний, быстрый).

4. Логическое ударение (выделение главного слова).

Кто попробует прочитать? (+ анализ)

— Ребята, мы вместе поработали над выразительностью первой части, поэтому чтение было похоже, но чтение вы можете наполнять своими чувствами, т.к. вы можете увидеть картину по-своему.

Чтение 2-й части

Прочитаем 2 часть вслух.

— Какую картину увидели?

— Прочитайте 1 и 2 строчки.

— О каком явлении природы говорит автор? (замирание природы)

— Как автор сказал об этом?

— Прочитайте 3 строчку.

— Почему лист, а не листья?

— Что значит валится?

— Обратите внимание на ударение в этом слове.

— Ещё раз прочитайте строчку, в которой говорится о листе.

Что услышали? (Повторяется звук [с])

— Автор, подобрав такие слова, создаёт шорох листьев звуками. Такой приём называется – звукопись.

— Прочитайте последние строчки этой части.

— Какой образ появился? (Образ ветра)

— Что сказано о ветре?

— О ком можно так сказать?

— Ветер, как человек – злится. Здесь автор использует приём – олицетворение.

-Какое слово в этой строчке подскажет, как читать эти слова?

— Как ветер может стучать в окно?

— Подготовьте выразительное чтение этой части по плану самостоятельно.

— Кто попробует прочитать?

— Почему прозвучало по-разному?

Чтение 3-й части

Прочитаем 3 часть вслух.

— В предыдущих частях автор рисует картину природы, а в этой части он говорит о своих чувствах.

— Докажите. Найдите эти строчки, прочитайте.

— О чём просит автор?

— Какой знак стоит в конце предложения?

— Для чего автор использует этот знак?

— Автор просит зиму поскорее наступить.

— Какие птицы уносят на крыльях последние дни осени? (Журавли)

— Как они летят? (Слайд)

— Они, действительно, испугались?

Определите, какой прием использовал автор? (Сравнение)

— Почему журавли кричат?

— Обратите внимание на постановку запятых в этих строчках. После слова “раскричавшись”, необходимо сделать паузу, почему?

— Подготовьте выразительное чтение этой части плану самостоятельно.

— Обратите внимание на знак, который стоит в конце 3 части. Как он называется (Многоточие)

— Как вы думаете, почему здесь поставлен этот знак?

— Я думаю, что вам будет интересно узнать, как заканчивается это стихотворение.

Попробуйте узнать это самостоятельно дома.

3). Работа над настроением.

Интересно было бы узнать, как вы почувствовали настроение стихотворения Фета, Поможет нам в этом словарь настроений (на доске: восхищение, печаль, радость, удивление, удовольствие, любование, тоска, грусть, безразличие и т.п). (Слайд)

— Выберите слова, которые помогут рассказать о настроении этого стихотворения.

Выбирая слова, дети объясняют свой выбор.

Какой была осень в стихотворении “Ласточки пропали. ”

— Теперь у каждого из вас появилось собственное отношение к осени Фета, каждый по-своему почувствовал это стихотворение и увидел свои картины.

— Предлагаю провести литературные чтения стихотворения А.Фета “Ласточки пропали”

(Выразительное чтение стихотворения учениками)

— Вы читали одно стихотворение, но оно звучало каждый раз по-разному.

— Вспомните, какова была цель нашего урока?

— Кому лучше удалось передать настроение стихотворения? Почему вы так решили?

Художники – иллюстраторы подбирают картины, которыми можно проиллюстрировать стихи поэтов об осени.

— Я предлагаю вам тоже поучаствовать в этой работе (дома).

8. Итог урока.

— Вспомните, какие произведения звучали на нашем сегодняшнем уроке?

— Схожа ли картина осени в стихотворении А.Фета с картинами осени в стихах А.Плещеева и К.Бальмонта.

— Что нового вы узнали на уроке?

— Что особенно понравилось?

— Что осталось непонятным?

Источник

А. А. Фет. Стихотворение «Ласточки пропали…». Анализ произведения

История создания

Стихотворение «Ласточки» А. А. Фет написал уже в зрелом возрасте — в 1884 году. Поэт не утратил способности тонко чувствовать природу и любоваться ее гармонией, эта способность только крепла с годами и неизменно находила выражение в его лирике.

Можно предположить, что к созданию текста А. А. Фета подтолкнули реальные наблюдения за полетом ласточки или воспоминания о таких наблюдениях. Так или иначе, поэту удалось необыкновенно точно уловить суть выбранного образа и оттолкнуться от него для своих дальнейших размышлениях о вдохновении и вечном человеческом стремлении к «запретному пути».

А. А. Фет вошел в историю русской поэзии как мастер пейзажной лирики. Он не только обладал умением образно и точно передавать природные явления в поэтическом слове, но и прослеживал параллели между природным миром и человеком, поднимался до определенных философских обобщений. Так, в стихотворении «Ласточки» поэт любуется грациозностью полета ласточки над вечерним прудом и рассуждает о природе человеческого стремления к неизведанному.

Школьный анализ стихотворения А. Фета «Ласточки пропали»

Открывая страницы сборника стихотворений русских поэтов, я всегда останавливаюсь на произведениях Афанасия Фета. Он пишет красивыми словами картины природы, которые его волнуют.

В стихотворении Афанасия Фета «Ласточки пропали» предстаёт картина увядающей природы. Произведение написано в 1884 году.

Здесь мы читаем сюжеты, которыми наполнена природа, и настроение автора.

Особенностью данного произведения является противопоставление лирического героя событиям, в которых он невольный участник. Автор с тоской принимает осень, ему неуютно в это время года.

Начинается произведение наблюдением, которое делает автор:

Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали…

В начале стихотворения Афанасий Фет пишет об утрате. Это передаётся за счёт лексики и композиции первых строф. Слово «пропали» говорит об утрате. И вместе с тем воспоминание автора о вчерашнем дне также говорит о том, что он тоскует об уходящем времени. Читателю предлагается погрузиться в эту историю и понаблюдать. Автор как будто делает жест, указывая на гору:

Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

Следующая строфа представляет события, которые замечает автор холодной осенью. Он пишет о сонной, холодной и злой осени, которая вместе с тем не даёт покоя.

С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Осень мрачная и печальная заставляет переживать, а неугомонный ветер лишает покоя. Афанасий Фет рассказывает о том, что и журавлям неуютно осенью. Испуганная стая покидает увядающую осень.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Афанасий Фет тоже готов к переменам, он ждёт прихода зимы, но вынужден переносить тяжёлую встречу поздней осени.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

Завершается произведение образом перекати-поля. Это растение, как и всё живое вокруг, куда-то спешит, хочет покинуть это место. Этот образ усиливает впечатление, и можно понять, что желание всё оставить и оказаться в другом месте является главной идеей произведения об осени.

Жанр, направление и размер

Стихотворение «Ласточки» представляет собой яркий образец пейзажной лирики с элементами философского размышления. Пристальное наблюдение за природой и способность замечать мельчайшие детали окружающего мира позволили А. А. Фету создать живую картину вечернего пруда и с точностью живописца изобразить низко скользящую над его поверхностью бесстрашную ласточку.

Страх за ласточку и любование ее грациозностью дают автору основание сравнить увиденное со столь же красивым и безрассудным человеческим стремлением к запредельной стихии. Свои рассуждения А. А. Фет мастерски вплетает в канву текста, делая его таким образом более глубоким и значимым.

Стихотворение «Ласточки» написано четырехстопным ямбом, что позволяет поэту на ритмическом уровне передать стремительность полета ласточки и человеческого вдохновения. Строки связаны между собой перекрестной рифмовкой, при этом чередуются мужская и женская рифмы.

Композиция

Текст стихотворения «Ласточки» можно разделить на две части, каждая из которых представлена парой четверостиший:

Стихотворение «Ласточки пропали» Фет Афанасий Афанасьевич

Ласточки пропали, А вчера зарей Все грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

(2 votes, average: 3,00 out of 5)

Еще стихотворения:

Вы сейчас читаете стих Ласточки пропали, поэта Фет Афанасий Афанасьевич

Образы и символы

Два центральных образа текста – это ласточка и лирический герой, который с волнением следит за ее полетом.

Именно глазами лирического героя мы смотрим на вечерний пейзаж и ласточку, вместе с ним восхищаемся красотой птицы и тревожимся за нее. Лирический герой близок самому А. А. Фету, это тонко чувствующий природу человек, способный увидеть и оценить все ее богатство.

«Стрельчатая ласточка» становится в стихотворении символом не знающей страха и сомнений природной силы: она скользит над самой поверхностью воды и, ничего не боясь, наслаждается своим полетом. Это дает поэту основание сравнить полет ласточки с дерзновением «человеческого я

», так же стремящегося к «стихии чуждой, запредельной».

Тематика стихотворения Фета лежит на поверхности:

Тополь

Сады молчат. Унылыми глазами

С унынием в душе гляжу вокруг; Последний лист разметан под ногами. Последний лучезарный день потух.

Лишь ты один над мертвыми степями Таишь, мой тополь, смертный свой недуг И, трепеща по-прежнему листами, О вешних днях лепечешь мне как друг.

Пускай мрачней, мрачнее дни за днями И осени тлетворный веет дух; С подъятыми ты к небесам ветвями Стоишь один и помнишь тёплый юг.

Ласточки пропали, А вчера зарей

Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера все спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

Непогода — осень — куришь,

Куришь — все как будто мало. Хоть читал бы — только чтенье Подвигается так вяло.

Серый день ползет лениво, И болтают нестерпимо На стене часы стенные Языком неутомимо.

Сердце стынет понемногу, И у жаркого камина Лезет в голову больную Все такая чертовщина!

Над дымящимся стаканом Остывающего чаю, Слава богу, понемногу, Будто вечер, засыпаю…

Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

С вечера всё спится, На дворе темно. Лист сухой валится, Ночью ветер злится Да стучит в окно.

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад! Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь! Смотришь — через поле Перекати-поле Прыгает, как мяч.

Проблемы

Основная проблема, которую А. А. Фет затрагивает в своем стихотворении «Ласточки», — это проблема вечного стремления природы и человека к недоступным и запредельным сущностям. Безрассудный, но прекрасный, с точки зрения лирического героя, полет ласточки над гладью пруда напоминает ему о собственном духовном поиске. Герой сравнивает себя со «скудельным сосудом». Слово «скудельный» изначально обозначало «глиняный», но со временем приобрело дополнительное переносное значение «хрупкий, бренный». Давая себе такое определение, автор указывает на хрупкость и незащищенность отдельного человека перед непостижимым миром. Тем более красивым и героическим кажется стремление хрупкого существа, будь то ласточка или человек, прикоснуться к недоступной стихии, приоткрыть завесу, скрывающую сокровенные тайны мироздания, хотя такое стремление порой может стоить жизни.

Основная идея

Наблюдая за природой, А. А. Фет не только отмечает ее силу и красоту, он поднимается до философских размышлений, проводит параллели между человеческим поведением и природными явлениями. Человек – тоже часть природы, поэтому такое сопоставление помогает лучше понять его душевные порывы, открыть доселе неизведанные грани души. Таков смысл стихотворения «Ласточки».

Одна из таких граней – почти иррациональное стремление человека к «запретному пути», которое особенно ярко проявляется в поиске творческого вдохновения. Схожесть этого стремления с бесстрашным полетом птицы над гладью пруда — это и есть главная мысль стихотворения А. А. Фета. Поэт сам уподобляется скользящей над водой ласточке, когда бросает вызов запредельной стихии в стремлении прикоснуться к ее тайнам.

«Ласточки пропали…» анализ стихотворения Фета

Поэзию Афанасия Афанасьевича Фета можно охарактеризовать словами «улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года» из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин». Именно эти метафоры — «ясная улыбка природы» и «утро года» — помогают получить яркое представление об особенностях лирики Фета. Стихотворения этого поэта пробуждают в душе такие чувства, как радость, ощущение того, что счастье непременно ждет впереди. Наверное, не слишком искушенному в области литературы читателю на ум чаще всего приходят такие строки: «Уж

верба вся пушистая раскинулась кругом… «, «О Первый ландыш!

Из-под снега ты просишь солнечных лучей», «Это утро, радость эта…» и множество других. Эти стихи помнятся с детства, потому что вызывают ощущение безмятежности, весенней неги и приближающегося лета.

Совсем иное дело — стихи об осени. Это не тютчевская «короткая, но дивная пора». Это хандра, это «небо ненастное», это время, когда «георгины дыханьем ночи обожгло». Именно об этом мрачном времени года стихотворение А. Фета «Ласточки пропали…» Уже первая строка вызывает ощущение безысходности: для русского человека

«пропал» — это исчез безвозвратно.

Если первая строфа данного стихотворения вызывает в нашем восприятии картину осеннего вечера, то остальные три строфы раскрывают состояние лирического героя, который, очевидно, тяжело переносит эту неопределенность времени года в природе. Самочувствие героя ощущается прямо-таки физически: «С вечера все спится». И действительно, когда осенью начинает рано темнеть, сразу появляется сонливость, а когда ложишься в постель, долго не можешь заснуть, ведь слышно, как «ночью ветер злится да стучит в окно».

В третьей строфе угнетенное настроение героя достигает высшей точки, и он с отчаяньем восклицает:

Лучше б снег да вьюгу Встретить грудью рад!

Так как стихотворение построено на параллелизме, то вполне естественно, что состояние героя сильней раскрывается через образы природы. Поэтому в последних двух строфах эта взаимосвязь ощущается в полной мере. Например, герой уже рад встретить зиму, а природа к этому еще не готова, и

Словно как с испугу Раскричавшись, к югу Журавли летят.

Возникает такое впечатление, будто именно герой вызвал этот испуг своим настойчивым призывом к зиме скорей приходить с вьюгами да метелями.

В последней строфе состояние героя достигает своего апогея:

Выйдешь — поневоле Тяжело — хоть плачь!

Именно поэтому и возникает образ перекати-поле, символизирующего неприкаянность, по сути, неприкаянность души героя, который никак не может смириться с наступлением поздней осени. Достаточно вспомнить, что в лирике существует довольно распространенное сопоставление жизни человека с природными циклами. Так вот осень в природе — это время умирания, подготовка к смерти.

Какие можно испытывать чувства, готовясь к смерти. Неслучайно считается, что и душа человека теряет способность радоваться, как будто впадает в спячку.

У стихотворения «Ласточки пропали» даже форма строфы необычная: это не традиционное для лирики XIX века четверостишие. Нет, строфа удлинена до пяти строк, словно автор такой тянущейся бесконечно строфой напоминает нам о тянущихся бесконечно долгих осенних вечерах.

Средства выразительности

А. А. Фет обладал не только тонкой способностью видеть и чувствовать природу, но и богатым арсеналом средств выразительности для ее яркого изображения.

В стихотворении «Ласточки» А. А. Фет делится с читателем своими наблюдениями за красотой природы и размышлениями о сходстве ее с человеческой натурой. Использование средств выразительности, тонко подмеченные детали и простая композиция позволяют поэту передать грациозность полета ласточки и сравнить ее с природой человеческого вдохновения. Жажда прикоснуться к неведомым граням мироздания, приоткрыть завесу тайны и ступить на скрытые пути – это то, что движет как полетом птицы над гладью вечернего пруда, так и создающим свое произведение творцом.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *