Что значит ла илаха иллалах

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха

Что значит ла илаха иллалах. Смотреть фото Что значит ла илаха иллалах. Смотреть картинку Что значит ла илаха иллалах. Картинка про Что значит ла илаха иллалах. Фото Что значит ла илаха иллалах

Достоинства слов «ля иляха илляллах»

Шейх Ахмад Хиджази в книге «Маджалису Сания» сказал: «Знай, поистине Всевышний Аллах повелел своим рабам, чтобы они были убеждены в словах «ля иляха илляллах» (нет ничего достойного поклонения кроме одного единого Аллаха), чтобы произносили их; и сказал Всевышний: “Знай, что нет божества кроме Аллаха”. И упомянул Аллах в отношении многобожников арабских племён порицанием: “Поистине, когда им говорили «ля иляха илляллах», они проявляли гордость”».

Воздаяние за слова «ля иляха илляллах»

В хадисе от Усмана (да будет доволен им Аллах) сказано: «Я слышал, как Посланник Аллаха (мир ему и благословение) говорил: “Поистине я знаю слова: если человек их произнесёт, Аллах делает запретным тело этого человека огню ада”». Умар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я вам поясню, что это за слова. Это слова искренности, в которых проявляли постоянство Пророк (мир ему и благословение) и его сахабы».

Сказал Сахль ат-Тустури: «Нет лучшего вознаграждения за слова «ля иляха илляллах», чем взор на Всевышнего, Свят Он и Велик, а рай – вознаграждение за деяния».

Великие шейхи говорят: «Поистине, когда произносит кяфир слова тавхида, покидает его мрак неверия и закрепляется в его сердце свет тавхида (единобожия). Когда говорит мумин эти слова каждый день по 1000 раз, за каждое произношение этих слов покидает его что-то (нехорошее), что не покидало в первый раз».

Слова тавхида – самое превосходное поминание Аллаха (зикр), как об этом сказал Пророк (мир ему и благословение). Эти слова – обычай аскетов, опора мюридов, направление идущих к довольству Аллаха, подарок предыдущих, ключ от рая, ключи знаний и познания Создателя.

От Ибн Аббаса (да будет доволен ими обоими Аллах) передано: «Аллах открывает двери рая, и слышен некий зов под Аршем: “О Рай, все блага, которые в тебе, для кого они?!” И отвечают рай и всё, что в нём: “Мы принадлежим тем, кто говорит «ля иляха илляллах», мы не просим ввести сюда никого, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», не входит в нас никто, кроме людей, произносящих «ля иляха илляллах», мы запретны тем, кто не говорит «ля иляха илляллах»”.

В это время говорят ад и всё, что в нём из наказаний: “Не входит в меня никто, кроме тех, кто отрицает слова «ля иляха илляллах», я не прошу ввести сюда никого, кроме тех, кто считают ложными эти слова, я запретен тому, кто говорит «ля иляха илляллах», я не заполнюсь никем, кроме как теми, кто отрицает эти слова, и не принадлежит мой гнев никому, кроме этих людей”».
Затем сказал Ибн Аббас: «Придёт милость Аллаха и его прощение от грехов, и скажут они: “Мы принадлежим людям свидетельства «ля иляха илляллах», и мы помощь тому, кто говорит «ля иляха илляллах», и прощение от каждого греха принадлежит людям свидетельства «ля иляха илляллах”».

Рай дозволен людям свидетельства «ля иляха илляллах», и милость не запретна им. Пришло в высказываниях сподвижников: «Когда раб говорит «ля иляха илляллах», Аллах даёт ему вознаграждение равное количеству людей отрицающих единобожие». Насчёт данных слов сказано: «Причиной этого высказывания послужило отвергание каждого неверующего в Аллаха этими словами, т. е. словами «ля иляха илляллах», и нет сомнений в получении вознаграждения равного количеству этих людей».

Спросили некоторых алимов о смысле слов Аллаха: «Брошенный колодец и укреплённый дворец». Сказали, что брошенный колодец – сердце неверующего (кяфира), забывшее слова «ля иляха илляллах», а укреплённый дворец – сердце уверовавшего (мумина), украшенное свидетельством «ля иляха илляллах».

Сказали насчёт слов Всевышнего: «Бойтесь Аллаха и говорите достойные слова». Смысл: «говорите “ля иляха илляллах”».
Передаётся, что Пророк (мир ему и благословение) ходил по дороге и провозглашал: «Говорите «ля иляха илляллах», овладеете спасением».

Сказал Суфьян бин Уяйна: «Не дал Аллах большего блага, чем знание слов “ля иляха илляллах”. Поистине слова “ля иляха илляллах” для рабов в Судный день, как вода в этой мирской жизни».

Сказал Суфьян Саври (да проявит Аллах милость к нему): «Поистине, наслаждение от слов «ля иляха илляллах» в Ахирате, как наслаждение от питья холодной воды на этом свете».

Упомянул Муджахид в толковании слов Аллаха: «И даровал Он вам блага явные и скрытые». Под явными и скрытыми благами понимаются слова «ля иляха илляллах».

И сказали: «Поистине каждое слово раба Аллаха поднимает ангел, кроме слов раба «ля иляха илляллах» – эти слова сами поднимаются и свидетельство этому сказанное Всевышним: «К нему поднимается прекрасное слово», т. е. «ля иляха илляллах».

Рассказывают, что нет в последнее время более превосходного богослужения, чем произнесение слов «ля иляха илляллах», потому что намазы, посты, бывают смешаны с показухой (рия), а садака (желательное подаяние) смешано с харамом. Нет искренности в этих действиях. Что касается слов «ля иляха илляллах» – это поминание Аллаха, а мумин не поминает иначе, кроме как с чистым сердцем.

В Хадис ал-Кудси говорится: «“ля иляха илляллах” – моя крепость, тот, кто вошёл в неё, сохранится от моих наказаний».

Говорят, что «ля иляха илляллах» состоит из семи слов, у раба семь органов грешащих, у ада семь дверей, и каждым этим словом закрывается каждая дверь из семи дверей ада за каждый орган из семи органов.

Рассказ

Рассказывает имам Рази (да проявит Аллах ему Свою милость): «Стоял некий человек на горе Арафат, в руках у него было семь камней. Он сказал: “О камни, вы свидетельствуйте за меня, что я свидетельствовал об отсутствии какого-либо божества достойного поклонения, кроме Великого Аллаха и Пророк Мухаммад – Его посланник. После этого человек заснул и увидел во сне, что наступил Судный день, с него берут отчёт и приговорили ему ад. Когда же приблизили его к одной из семи дверей Ада, пришёл тот камень и бросился в ту дверь, закрыв проход. Собрались все ангелы мучений, чтобы поднять, и не смогли. Затем отвели этого человека ко второй двери, и повторилось то же самое. После всех семи дверей отвели его к Аршу, и сказал Аллах: “О мой раб, ты сделал свидетелями те камни и исполнял свои обязанности. Я свидетель на твоё свидетельство о тавхиде, войди же в рай!” Когда приблизился к вратам рая, то обнаружил их закрытыми, и пришло свидетельство «ля иляха илляллах», открылись двери рая и вошёл тот человек туда».

Передаёт Табарани цепочкой от Пророка (мир ему и благословение): «Привёл ангел смерти человека, посмотрел на каждый его орган и не нашёл в них ничего хорошего из благих дел. Затем раскрыл сердце и там тоже ничего не нашёл, затем раскрыл челюсть и нашёл там край языка, соединённый с нёбом, который говорил: «ля иляха илляллах», и сказал Он: “Тебе обязуется рай благодаря словам искренности”».

В хадисе сказано: «Тот, чей конец будет со словами «ля иляха илляллах», войдёт в рай» (Имам Муслим).

Также говорится: «Не настигает одиночество в могиле и в воскрешении людей, произносящих “ля иляха илляллах”». Преданий о превосходстве этих слов много, они известны, и этого достаточно.

Необходимо разумному человеку, чтобы он постоянствовал в поминании Аллаха, пока не откроет Всевышний ему двери Своего довольства. И легче всего достичь этого, становясь учеником достойного наставника.

Что значит ла илаха иллалах. Смотреть фото Что значит ла илаха иллалах. Смотреть картинку Что значит ла илаха иллалах. Картинка про Что значит ла илаха иллалах. Фото Что значит ла илаха иллалах

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

7 невероятных достоинств произнесения «Ля иллаха илля Лах»

Что значит ла илаха иллалах. Смотреть фото Что значит ла илаха иллалах. Смотреть картинку Что значит ла илаха иллалах. Картинка про Что значит ла илаха иллалах. Фото Что значит ла илаха иллалах

Фраза «Ля иляха илля Лах» – важнейшая часть нашей религии, столп ислама, ее фундамент. Словами «Нет бога, кроме Аллаха» мы свидетельствуем о своей вере и о наивысшей ценности ислама – единстве Аллаха. Это главные слова верующего человека, его жизненный код, и несут они в себе множественные благословения, наивысшая из которых – довольство Всевышнего Аллаха своим рабом.

«Ля илаха илля лах» – основа всех основ, по причине которой были сотворены все миры, все живое, все творения, прошлое, настоящее и будущее, в этих словах смысл существования и ключи от счастья обоих миров. Эти слова делают нас верующими, создают сакральную связь между Всевышним и нами, защищают о самого страшного наказания, мотивируют на поклонение и укрепляют нашу веру.

Любимый посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Иман – семьдесят с лишним ветвей. Самая высшая – слова «ля иляха илля Ллах», а самая низшая удаление препятствия с дороги» (Бухари).

Всевышний Аллах Своей бесконечной милостью даровал нам легкость в обретении Его довольства, и самым коротким, но самым ценным путем к Его довольству является фраза «Ля иляха илля Лах». Пусть некоторые из множества благословений и достоинств произнесения слов единобожия, заставят нас с особым трепетом отнестись к самым важным словам в нашей жизни:

Муаз бин Джабал передал, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Нет ни одного человека, который от чистого сердца произнес бы при смерти «Ля илаха илля Лах Мухамад расулюлЛах», кого бы Аллах не простил» (Ибн Маджа).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил, что «Мольбой Юнуса (мир ему), находящегося в животе кита, была: «Ля иляха илля Анта! Субханака, инни кунту мина-з-залимин!» ( «Нет Бога достойного поклонения, кроме Тебя, Пречист Ты, поистине, я был одним из несправедливых» ). Если верующий мусульманин обратится к Аллаху с такой молитвой, выразит какую-то просьбу, то Аллах обязательно ответит ему».

Пророк (мир ему) сказал: «Поистине, Аллах сделает запретным для огня того, кто искренне скажет: «Ля иляха илля Ллах (Нет бога, кроме Аллаха)», стремясь к довольству Всевышнего Аллаха» (Бухари).

Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Когда раб (Аллаха) говорит «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах)» и «Аллах велик (Аллаху акбар)», Всемогущий и Великий Аллах (подтверждает сказанное им) и говорит: «Мой раб сказал правду, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и Я велик». И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха (Ля иляха илля-Ллаху уахдах), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме одного лишь Меня!» И когда раб (Аллаха) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, у которого нет сотоварища (Ля иляха илля-Ллаху ля шарика лях), (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет у Меня сотоварища». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, Ему принадлежит владычество, и Ему хвала (Ля иляха илля-Ллаху, ляху-ль-мульку, уа ляху-ль-хамд)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, Мне принадлежит владычество, и Мне хвала». И когда (человек) говорит: « Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Аллаха (Ля иляха илля-Ллах, уа ля хауля, уа ля куввата илля би-Ллях)», (Аллах) говорит: «Правду сказал Мой раб, нет божества, достойного поклонения, кроме Меня, и нет силы и мощи ни у кого, кроме Меня» Огонь не поглотит того, кто станет произносить (эти слова)» (Ибн Маджа).

В другом хадисе также сказано: «Выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с ячменное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в сердце своем добро весом хотя бы с пшеничное зерно. И выйдет из Огня тот, кто скажет «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», храня в своем сердце добро весом хотя бы с пылинку» (Бухари).

Пророк (мир ему) сказал: «Внушайте вашим умирающим, чтобы они говорили: «Ля иляха илля-Ллах», ибо тот, чьи последние слова были «Ля иляха илля-Ллах» рано или поздно войдет в Рай, чтобы с ним ни случилось до этого» (Тирмизи).

Заступничество Пророка Мухаммада (мир ему)

Саид ибн аль-Мусайяб передал, что когда умирал дядя Пророка (мир ему) Абу Талиб, к нему прошел Пророк (мир ему) и сказал: «О, дядя! Скажи: «Ля иляха илля-Ллах», слово, посредством которого я буду свидетельствовать за тебя перед Аллахом» (Бухари).

В другом хадисе: «В День воскресения счастливейшим из людей благодаря моему заступничеству станет тот, кто скажет: «Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха», будучи искренним в сердце своем (или: в душе своей)» (Бухари).

Наилучшее поминание Аллаха

Пророк (мир ему) сказал: «Наилучшее поминание «ля иляха илля Ллах» … (Тирмизи).

Посланник Аллаха (мир ему) говорил: «Тому, кто сто раз в день скажет: «Ля иляха илля Ллаху уахдаху ля шарикя ляху, ляху-ль-мульку уа ляху-ль-хамду уа хуа ‘аля кулли щай-ин къадир» ( Нет божества достойного поклонения, кроме одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварища, Ему принадлежит власть, Ему хвала, и Он способен на всякую вещь )» запишется такая же награда, какая полагается за освобождение десяти рабов, и запишется ему совершение ста добрых дел, и будут стерты записи о ста его дурных делах, и послужат они ему защитой от шайтана на этот день до самого вечера, и никто не сможет сделать ничего лучше сделанного им, кроме такого человека, который сделает еще больше» (Бухари).

Источник

Смысл слов «Ля иляха илля Ллах»

Что значит ла илаха иллалах. Смотреть фото Что значит ла илаха иллалах. Смотреть картинку Что значит ла илаха иллалах. Картинка про Что значит ла илаха иллалах. Фото Что значит ла илаха иллалах

Слова «Ля иляха илля Ллах»

Всевышний Аллах в Коране говорит:

أَلَمْ تَرَ كَيْفَ ضَرَبَ اللَّهُ مَثَلًا كَلِمَةً طَيِّبَةً كَشَجَرَةٍ طَيِّبَةٍ أَصْلُهَا ثَابِتٌ وَفَرْعُهَا فِي السَّمَاءِ

«Разве ты не видишь, как Аллах приводит притчи? Прекрасное слово подобно прекрасному дереву, корни которого прочны, а ветви восходят к небу». (сура Ибрахим, аят 24)

Слово Единобожия, к которому призывали все пророки от Адама до нашего Пророка Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)

Всевышний Аллах в Коране говорит:

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было внушено: нет божества, кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!» (сура Аль-Анбия, аят 25)

Слова Богобоязненности

Всевышний Аллах в Коране говорит:

إِذْ جَعَلَ الَّذِينَ كَفَرُوا فِي قُلُوبِهِمُ الْحَمِيَّةَ حَمِيَّةَ الْجَاهِلِيَّةِ فَأَنزَلَ اللَّهُ سَكِينَتَهُ عَلَى رَسُولِهِ وَعَلَى الْمُؤْمِنِينَ وَأَلْزَمَهُمْ كَلِمَةَ التَّقْوَى وَكَانُوا أَحَقَّ بِهَا وَأَهْلَهَا وَكَانَ اللَّهُ بِكُلِّ شَيْءٍ عَلِيمًا

«Вот неверующие поместили в своих сердцах заносчивость – заносчивость времён невежества, а Аллах ниспослал Своему Посланнику и верующим покой и возложил на них слово богобоязненности. Они заслуживали его более других и были достойны его. Аллах знает о всякой вещи». (сура Аль-Фатх, аят 26)

В тафсире Ибн Джарира ат-Табари в толковании 26 аята суры Аль-Фатх говорится: «…и возложил на них слово богобоязненности».

حدثني عليّ, قال ثنا أبو صالح. قال ثنا معاوية, عن عليّ, عن ابن عباس, قوله ( وَأَلْزَمَهُمْ كَلِمَةَ التَّقْوَى ) يقول: شهادة أن لا إله إلا الله, فهي كلمة التقوى, يقول: فهي رأس التقوى.

«Рассказал `Али, рассказал абу Салих, Му`авия передал от `Али, а тот – от ибн Аббаса (да будет доволен ими Аллах), что он сказал, что под словами Всевышнего Аллаха “…и возложил на них слово богобоязненности” имеется в виду свидетельство о том, что нет божества кроме Аллаха, и это слова богобоязненности, также он сказал, что это основа богобоязненности». (Ибн Джарир ат-Табари, «Джами` уль-байан фи таъвиль аль-Кур`ан», 22/254)

Передают со слов Му`аза ибн Джабаля (да будет доволен им Аллах), что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

من كان آخر كلامه لا إله إلا الله دخل الجنة

«Тот, чьим последним словом в этой жизни будет высказывание: “Нет истинного божества, кроме Аллаха” (Ля иляха илля Ллах), войдёт в Рай». (Абу Дауд, 3116)

Со слов Джабира ибн `АбдуЛлаха (да будет доволен им Аллах) передают, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

أَفْضَلُ الذِّكْرِ لاَ إِلَهَ إِلاَّ اللَّهُ ، وَأَفْضَلُ الدُّعَاءِ الحَمْدُ لِلَّهِ

«Наилучший зикр — Ля иляха илля Ллах, а наилучшее дуа — АльхамдулиЛлях». (ат-Тирмизи, 3383; ан-Насаи, 6/208; ибн Хиббан, 3/126)

Имам ан-Навави (ум. в 676 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

ولا إِله إِلاَّ اللَّه رأسُ الذكر، ولذلك اختار السادة الأجلّة من صفوة هذه الأمة أهل تربية السالكين وتأديب المريدين قول‏: لا إِله إِلاَّ اللّه لأهل الخلوة وأمروهم بالمداومة عليها، وقالوا‏: أنفع علاج في دفع الوسوسة الإِقبال على ذكر اللّه تعالى والإِكثار منه

«Выражение “Ля иляха илля Ллах” является лучшим поминанием, и поэтому достойнейшие представители мусульманской общины избрали их для подготовки и воспитания шедших по пути (саликов) и желавших познать истину (муридов) из числа тех, кто проводил время в уединении. Они приказывали им постоянно повторять эти слова и говорили: “Лучшим средством защиты от наущений шайтана является многократное поминание Аллаха Всевышнего”». (имам ан-Навави, «Аль-Азкар», стр. 128)

Достоинств у выражения «Ля иляха илля Ллах» очень много, но я ограничусь лишь этими примерами.

Это великие слова – слова единобожия, мусульманин каждый день произносит их в молитвах и часто слышит их от муэдзина, однако знают ли люди его смысл, что имеется в виду под этими словами?

Цель данной статьи – разъяснение правильного смысла выражения «Ля иляха илля Ллах», чтобы мусульманин знал смысл слов единобожия, действовал согласно этим знаниям и призывал других к этому..

Значение слова «إله» «илях»

Ибн Фарис (ум. в 395 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

الهمزة واللام والهاء أصل واحد، وهو التعبُّد. فالإله الله تعالى، وسمّيَ بذلك لأنّه معبود. ويقال تألّه الرجُل، إذا تعبّد

«Хамза, Лям и ha (отдельные арабские буквы, составляющие слово «илах») составляют один корень, смысл которого – поклонение. Таким образом, слово “илях” – это Всевышний Аллах. И называют Его так, потому что Ему поклоняются. И поэтому говорят: человек набожный, когда он занимается поклонением». (Ибн Фарис, «Макаййисуль-Люга», 1/127)

Ибн Мансур (ум. в 711 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал :

والإله المعبود، وهو الله عز وجل، ثم استعاره المشركون لما عبدوه (من الأصنام وغيرها) من دون الله تعالى ، لاعتقادهم أَن العبادة تَحُقُّ لها

«Аль-Илях – Божество – это Всевышний Аллах. Слово “аль-Илях” было заимствовано у многобожников, потому что они поклонялись (идолам и другим объектам) помимо Всевышнего Аллаха, так как они считали, что идолы заслуживают того, чтобы им поклонялись». (Ибн Мансур, «Лисан уль-`Араб»)

И очевидна ошибка тех, кто утверждает, что слова Всевышнего Аллаха:

وَهُوَ الَّذِي فِي السَّمَاء إِلَهٌ وَفِي الْأَرْضِ إِلَهٌ

«Он – Тот, Кто является Богом на небесах и на земле» (сура Аз-Зухруф, аят 84), указывают на то, что Всевышний Аллах находится везде.

Однако истинный смысл таков, что Всевышнему Аллаху поклоняются на небесах и на земле.

Высказывания учёных относительно значения этого аята

Ибн Джарир ат-Табари (ум. в 310 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

وقوله: ( وَهُوَ الَّذِي فِي السَّمَاءِ إِلَهٌ وَفِي الأرْضِ إِلَهٌ ) يقول تعالى ذكره: والله الذي له الألوهة في السماء معبود, وفي الأرض معبود كما هو في السماء معبود, لا شيء سواه تصلح عبادته; يقول تعالى ذكره: فأفردوا لمن هذه صفته العبادة, ولا تشركوا به شيئا غيره.

«Слово Аллаха: [Он – Тот, Кто является Богом на небесах и на земле], и Всевышний Аллах говорит: Аллах – Тот, Которого обожествляют и Которому поклоняются на небесах, и также Ему поклоняются на земле, как поклоняются на небесах. Никто кроме Него не достоин поклонения. Всевышний Аллах говорит: “Так не поклоняйтесь никому кроме Него, и не придавайте никого Ему в сотоварищи”». (Ибн Джарир ат-Табари, «Джами` уль-байан фи таъвиль аль-Кур`ан», 21/652)

Ибн Аби Заманин (ум. в 399 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

هو المُوَحَّدُ في السماء وفي الأرض

«Он Тот, в Единство Которого верят те кто на небесах и на земле». (Ибн Аби Заманин, «Тафсир уль-Кур`ан уль-`Азиз,» 4/196)

Абу-ль Музаффар Ас-Сам`ани (ум. в 489 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

أي : معبود في السماء والأرض

«То есть поклоняются на небесах и на земле». (Абу-ль Музаффар Ас-Сам`ани, «Тафсир уль-Кур`ан», 5/119)

Ибн Касир (ум. в 774 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

وقوله : ( وهو الله في السماوات وفي الأرض يعلم سركم وجهركم ويعلم ما تكسبون ) اختلف مفسرو هذه الآية على أقوال ، بعد الاتفاق على تخطئة قول الجهمية الأول القائلين بأنه – تعالى عن قولهم علوا كبيرا – في كل مكان ; حيث حملوا الآية على ذلك ، فأصح الأقوال أنه المدعو الله في السموات وفي الأرض ، أي : يعبده ويوحده ويقر له بالإلهية من في السموات ومن في الأرض ، ويسمونه الله ، ويدعونه رغبا ورهبا ، إلا من كفر من الجن والإنس ، وهذه الآية على هذا القول كقوله تعالى : ( وهو الذي في السماء إله وفي الأرض إله ) [ الزخرف : 84 ] ، أي : هو إله من في السماء وإله من في الأرض

«Слово Аллаха: “Он – Аллах на небесах и на земле. Он знает то, что вы утаиваете и совершаете открыто, и знает то, что вы приобретаете” – муфассиры (толкователи Корана) разошлись во мнениях по поводу смысла этого аята, хотя все они единогласно осуждают мнение джахмитов, согласно которому Аллах будто бы находится везде (пречист Аллах и свят от того, что они измышляют). Наиболее верный смысл в том, что к Аллаху взывают в небесах и на земле. Ему поклоняются, исповедуют единобожие, признают Его божественность как на небесах, так и на земле. Они называют Его Аллахом и взывают к Нему в страхе и надежде, кроме тех из числа джинов и людей, которые стали неверными. В другом аяте Всевышний Аллах сказал: “Он – Тот, Кто является Богом на небесах и на земле” (сура Аз-Зухруф, аят 84), то есть Он является божеством как на небесах, так и на земле». (Ибн Касир, «Тафсир уль-Кур`ан уль-`Азым», 3/239-240)

Слова учёных о смысле выражения «Ля иляха илля Ллах»:

Ибн Джарир ат-Табари (ум. в 310 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

فإنه <لا إله إلا هو> يقول : لا معبود يستحق عليك إخلاص العبادة له إلا الله الذي هو فالق الحب والنوى ، وفالق الإصباح ، وجاعل الليل سكنا ، والشمس والقمر حسبانا

«Всевышний Аллах сказал: “Нет божества, кроме Него”, то есть нет того, кто заслуживает искреннего поклонения, кроме Аллахa, Который раскрывает зерно и косточку и утреннюю зарю. Он предназначил ночь для покоя, а солнце и луну – для исчисления». (Ибн Джарир ат-Табари, «Джами` уль-байан фи таъвиль аль-Кур`ан», 9/479)

Имам аль-Байхаки (ум. в 458 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

فمعنى الإله: المعبود، وقول الموحدين: لا إله إلا الله معناه لا معبود غير الله

«И смысл слова “аль-Илях” – божество. И поэтому слова единобожников: “Нет бога, кроме Аллаха” означают: нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха». (Имам аль-Байхаки, «аль-Асмау ва с-Сифат», 1/58)

Абу-ль Музаффар Ас-Сам`ани (ум. в 489 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

إنني أنا الله لا إله إلا أنا فاعبدني أي : لا أحد يستحق العبادة سواي

«Всевышний Аллах сказал: “Воистину, Я – Аллах! Нет божества, кроме Меня. Поклоняйся же Мне и совершай намаз, чтобы помнить обо Мне»: то есть никто не заслуживает достойного поклонения, кроме Него». (Абу-ль Музаффар Ас-Сам`ани, «Тафсир уль-Кур`ан», 3/323)

Имам аль-Куртуби (ум. в 671 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

قوله تعالى: <لا إِلَهَ إِلاَّ هُوَ> نفي وإثبات. أولها كفر وآخرها إيمان، ومعناه لا معبود إلا الله

«Слова Всевышнего: “Нет божества, кроме Него” есть отрицание и утверждение. Его первая часть – куфр (неверие, говоря только Ля иляха – нет Бога), а последняя часть – вера (если свидетельство сказано полностью). И смысл этих слов таков: нет никого и ничего достойного поклонения кроме Аллаха». («аль-Джами` уль-Ахкам уль-Кур`ан», 2/180)

Ибн Касир (ум. в 774 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

أنه لا إله إلا هو أي : المتفرد بالإلهية لجميع الخلائق ، وأن الجميع عبيده وخلقه ، والفقراء إليه ، وهو الغني عما سواه

«Нет божества кроме Него, то есть Он обладает божественностью для всех творений, и все они являются Его созданиями и рабами, нуждающимися в Нём, в то время как Он не нуждается ни в ком». («Тафсир уль-Кур`ан уль-`Азым», 1/678)

Имам Джалялюддин ас-Суюти (ум. в 911 г. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:

«اللَّه لَا إلَه» أي لا معبود بحق في الوجود «إلَّا هُوَ»

«Нет божества, то есть нет никого и ничего достойного поклонения, кроме Аллаха». («Тафсир уль-Джаляляйн», стр. 42)

Таким образом, слова «Ля иляха илля Ллах» означают, что никто не достоин поклонения, кроме Аллаха, и никто не заслуживает поклонения, кроме Него.

Слова «Ля иляха илля Ллах» требуют глубокого понимания смысла этого выражения, понимания всего того, что несовместимо с шариатом Ислама.

Слова «Ля иляха илля Ллах» перестают быть истинными, если мы отрицаем атрибуты Аллаха, зафиксированные Кораном и Сунной. Всевышний Аллах Един со всеми Своими атрибутами, Он не похож на Свои создания.

По этому поводу Всевышний Аллах сказал:

لَيْسَ كَمِثْلِهِ شَيْءٌ وَهُوَ السَّمِيعُ البَصِير

«Нет никого подобного Ему, и Он – Всеслышащий, Всевидящий». (cура Аш-Шура, аят 11)

Слова «Ля иляха илля Ллах» – праведный жизненный путь, требующий исполнения воли Аллаха, путь постоянного напоминания того, что люди осведомлены и будут спрошены Всемогущим за всё содеянное.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *