Что значит квр 247
Применение КВР 247: последние разъяснения Минфина России
bitpics / Depositphotos.com |
Введение с 2021 года нового КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» не могло не вызвать вопросов, связанных с его применением (Письмо Минфина России от 17 февраля 2021 г. № 02-05-10/10752). Уж очень узок перечень расходов, учитываемых по этому коду и поименованных в описании к нему:
И все: перечень закрытый. Однако на практике учреждения заключают огромное количество договоров, в рамках которых потребляют и оплачивают электроэнергию, газ и тепло, но это не договоры поставки ресурсов. Как быть в таких случаях?
Специалисты Минфина России подготовили долгожданные разъяснения, позволяющие ответить на многие вопросы по использованию КВР 247. В частности, четко прописано, для каких расходов элемент 247 не применяется для оплаты:
Все эти расходы должны оплачиваться по КВР 244.
А вот при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды могут быть отражены по КВР 247. Конечно, при условии, что ресурсоснабжающей организацией выставлен счет, в котором теплоноситель – кубометры воды и компонент на тепловую энергию (Гкал) указаны раздельно.
Более подробно об этом мы рассказывали в новостном материале 8 февраля.
Новый КВР 247 – только для тех расходов, которые перечислены в его назначении
thodonal / Depositphotos.com |
Одно из самых заметных изменений, внесенных с 2021 года в Порядок № 85н, это, безусловно, появление нового «закупочного» элемента видов расходов – 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Письмо Минфина России от 10 декабря 2020 г. № 02-08-10/109647, Письмо Минфина России от 25 ноября 2020 г. № 02-05-12/102777). По нему теперь отражаются некоторые из тех расходов, что еще в 2020 году относились на КВР 244. Это расходы на оплату:
Важно понимать, что наличие в назначении КВР 247 слов «коммунальных ресурсов» не дает оснований для отнесения на него всех расходов по «коммуналке». Поэтому специалисты Минфина России в своих письмах и в устных разъяснениях неоднократно подчеркивали: КВР 247 имеет закрытый перечень расходов, и относить на него иные расходы, кроме тех, что четко прописаны в его содержании, нельзя!
А это значит, что расходы на оплату горячего и холодного водоснабжения, водоотведения и покупку твердого печного топлива в 2021 году следует по-прежнему отражать по КВР 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг»:
Распределение расходов по коммунальным услугам в 2021 году
Закупка угля, мазута, торфа для печного отопления
Напомним, ранее ведомство также разъясняло, что КВР 247 не применяется:
Что значит квр 247
В целях единообразного применения элемента вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов» (далее – КВР 247) Минфин России издал системное письмо от 17.02.2021 № 02-05-10/10752.
КВР 247 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов на 2021 год (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов). Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 98н в порядок, утв. приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н (далее – Порядок № 85н), введен пункт 48.2.4.7.
Согласно описанию в п. 48.2.4.7 Порядка № 85н по КВР 247 отражаются расходы на оплату:
С 1 января 2021 года приведенные расходы необходимо отражать по КВР 247 независимо от даты заключения договора (контракта), даты возникновения кредиторской задолженности по энергетическим ресурсам.
Перечень видов энергетических и (или) коммунальных ресурсов, расходы по которым можно отнести на КВР 247, является закрытым. На это обращалось внимание и ранее в письме Минфина России от 10.12.2020 № 02-08-10/109647. Другие расходы следует отражать по элементу вида расходов 244, например:
Расходы на водоснабжение, в т.ч. в условиях наличия открытой системы горячего водоснабжения, а также применения двухкомпонентных тарифов необходимо отражать по КВР 244.
Понятие открытой системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) приведено в п. 27 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ, п. 19.1 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ. В такой системе водозабор горячей воды для нужд потребителя происходит непосредственно из теплосети.
Двухкомпонентный тариф на горячую воду в открытой системе теплоснабжения (горячего водоснабжения) состоит из компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию (п. 87 постановления Правительства РФ от 22.10.2012 № 1075). Услуга «теплоноситель» включает объем воды для горячего водоснабжения (м 3 ). Услуга «тепловая энергия» учитывает объем тепловой энергии для подогрева теплоносителя (Гкал).
Если заключен комбинированный договор (договор на теплоснабжение и поставку воды, договор на теплоснабжение, в рамках которого осуществляется водоснабжение потребителя, и т.п.), то расходы нужно отражать по разным КВР:
Суммы за водоснабжение выделяются в счетах поставщиков энергетических и (или) коммунальных ресурсов в рамках комбинированных договоров. По мнению Минфина России, это позволяет делить затраты по разным КВР.
Новый КВР 247: как и для каких расходов применять?
AndrewLozovyi / Depositphotos.com |
На днях мы подробно освещали порядок применения нового КВР 246, введенного в действие со следующего года.
Но, пожалуй, самое заметное новшество в части КВР-2021 – это появление нового «закупочного» кода 247 «Закупка энергетических ресурсов». По нему в будущем году будем отражать некоторые из расходов, сегодня учитываемых по КВР 244.
Для каких расходов применять КВР 247?
Если КВР 246 предстоит применять ограниченному кругу учреждений, то код видов расходов 247 станет обязательным практически для всех, ведь применять его нужно для оплаты:
При этом, как подчеркнул Минфин России в недавних письмах от 27 августа 2020 г. № 02-05-10/75430 и от 3 сентября 2020 г. № 02-05-10/79715, перечень расходов, учитываемых по КВР 247, закрытый, а значит, этот код НЕ будет использоваться для отражения расходов, не поименованных в нем, в том числе на закупку твёрдого и жидкого топлива.
В частности, КВР 247 не применяется:
Таким образом, уже сейчас в Планах ФХД и бюджетных сметах расходы по заключенным на 2021 год контрактам по КВР 247 должны быть отражены расходы по оплате:
Обратите внимание: этот вид расходов можно применять как для оплаты услуг по сроку, так и для погашения имеющейся кредиторской задолженности по данным услугам.
Остальные коммунальные услуги, как, например, водоснабжение и водоотведение, будут оплачиваться по КВР 244.
Все важные документы и новости о коронавирусе COVID-19 – в ежедневной рассылке Подписаться
С какими КОСГУ можно применять КВР 247?
В Таблице соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год Минфин России предусмотрел лишь одну увязку для КВР 247 – с подстатьей КОСГУ 223 «Коммунальные услуги»
Как отразить расходы по КВР 247 в Плане ФХД?
Утвержденная в сентябре текущего года форма Плана ФХД для федеральных бюджетных и автономных учреждений уже содержит специальную строку 2650 для отражения расходов на закупку энергетических ресурсов по КВР 247.
Общие же Требованиями к составлению Плана ФХД № 186н пока не скорректированы. Однако следует помнить, что порядок формирования Плана ФХД устанавливает орган-учредитель, и он вправе предусмотреть для подведомственных учреждений дополнительную детализацию плановых показателей.
КВР 247 при оплате горячей воды и отопления: новые разъяснения Минфина России
Artanika / Depositphotos.com |
В дополнение к февральскому системному письму о применении КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» Минфин России уточнил вопрос отнесения на этот код расходов на горячее водоснабжение (ГВС). Заметим, что нынешние разъяснения несколько отличаются от ранней позиции ведомства, однако на этот раз в них более четко выстроены критерии для определения возможности применения КВР 247 в отношении расходов на оплаты горячей воды (Письмо Минфина России от 26 апреля 2021 г. № 02-05-10/31757).
Напомним, описание КВР 247 имеет закрытый перечень расходов по видам энергетических и/или коммунальных ресурсов, и данный перечень не предусматривает затраты на водоснабжение, в том числе горячее, – такие расходы должны учитываться по КВР 244. Но есть ряд технологических особенностей систем теплоснабжения и горячего водоснабжения, которые позволяют отнести часть расходов на КВР 247. Для этого потребуется пристально изучить договор с ресурсоснабжающей организацией, чтобы понять, как осуществляется поставка – из открытой (централизованной) или закрытой системы:
Какой договор заключен?
Что получаем по договору?
Что указывается в «закрывающих» документах?
Открытая/ централизованная система теплоснабжения (горячего водоснабжения)
Теплоснабжение и горячее водоснабжение обеспечиваются путем отбора горячей воды из тепловой сети
Такие договоры заключаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Отопление – горячая вода в батареях
+
ГВС – горячая вода в кране
1) Тепловая энергия, затраченная на нагрев теплоносителя – воды (Гкал):
2) Объем воды, отобранной из системы отопления для ГВС (куб.м)
3) Нормативные затраты на потери тепла
Закрытая система теплоснабжения
Вода, циркулирующая в тепловой сети, используется только как теплоноситель
и не отбирается из сети. Из закрытых систем обеспечивается только отопление, ГВС – нет!
Такие договоры заключаются в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Отопление – горячая вода в батареях
1) Тепловая энергия, затраченная на нагрев теплоносителя – воды для отопления (Гкал):
2) Объем теплоносителя – воды для отопления (куб.м)
Обособленный Договор горячего водоснабжения
Заключается в соответствии с Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
ГВС – горячая вода в кране
1) Объем холодной воды для подогрева в теплообменниках теплосети (куб.м).
2) Количество тепловой энергии теплообменника, затраченной на нагрев холодной воды (Гкал)
В любом случае не стоит забывать о позиции ВАС РФ, согласно которой ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания Порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации. (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23).