Что значит квитанция о приеме в налоговой

Как сохранить электронные документы сданных отчетов и представить их контролерам?

Источник: ЗАО «ОВИОНТ ИНФОРМ»

Авторы: ЛюбовьУльянова, к.э.н., Владимир Виноградов, к. ф.-м. н.

1. Документы, подтверждающие факт сдачи отчетности в различные контролирующие органы

1.1 Обмен электронными документами между налогоплательщиком и ФНС

Согласно Порядку (утв. Приказом ФНС от 02.11.2009 №ММ-7-6/534@) представления отчетности в ФНС в электронном виде факт сдачи отчетности в ФНС подтверждается квитанцией о приеме, в которой дата представления документа фиксируется на основании даты, указанной в электронном документе «Подтверждение даты отправки», формируемом спецоператором связи или самим налоговым органом (при отправке непосредственно в налоговый орган).

Факт того, что отчетность без ошибок загружена в информационную базу данных налогового органа, подтверждается электронным документом «Извещение о вводе». Если же в отчетности обнаружены неточности, то ИФНС вышлет «Уведомление об уточнении», получив которое налогоплательщик должен исправить указанные в уведомлении ошибки и повторно выслать декларацию в ИФНС. При этом штрафные санкции за несвоевременное представление отчетности не взыскиваются, так как дата сдачи ранее уже зафиксирована в документе «Подтверждении даты отправки».

Табл. 1. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ИФНС

Тип документа

Начало имени файла

Информационное сообщение о достоверности, выданной представителю о наделении его полномочиями по исполнению обязанностей в налоговый орган

Уведомление об уточнении налоговой декларации

Квитанция о приеме

Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@

Подтверждение даты отправки налогоплательщиком (представителем) декларации (расчета) в электронном виде

Уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде

Форма утв. Приказом ФНС России от 25.02 2009 №ММ-7-6/85@

Извещение о вводе сведений, указанных в налоговой декларации

Извещение о получении электронного документа (документов) в электронном виде

Рис. 1. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу декларациипо налогу на прибыльв налоговый орган

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Как видно из Рис. 1, документооборот включает файлы двух типов:

Порядок обмена документами в электронном виде с ЭЦП между страхователями и Фондом социального страхования, утвержденный Приказом ФСС от 12.02.2010 №19 (в ред. от 14.06.2011), предполагает, что документом, подтверждающим сдачу формы 4-ФСС, является:

При получении квитанции с ошибками Фонд рекомендует внести исправления в форму 4-ФСС (в соответствии с протоколом ошибок) и повторно направить отчет на шлюз ФСС. В этом случае датой представления отчета будет считаться дата, указанная в первой сформированной квитанции за текущий отчетный период.

К документам, сопровождающим отправку формы 4-ФСС в электронном виде, относятся отчеты об ошибках форматного и/или логического контроля (при наличии таковых ошибок), а также квитанция (см. Табл. 2).

Табл. 2. Типы сопровождающих документов, используемых в электронном документообороте с ФСС

Тип документа

Пример имени файла

Отчет об ошибках форматного контроля

3003-7597-7033-01-0000000000.txt, где последние 10 знаков – регистрационный номер в ФСС

Отчет об ошибках логического контроля

1.3 Характеристики электронного документооборота между налогоплательщиком и ПФР

Согласно Распоряжению Правления ПФР от 11.10.2007г. №190р, которым регламентируется электронный документооборот со страхователями, документом, подтверждающим факт представления отчетности в ПФР, является протокол контроля отчетности. Последний может иметь как статус «положительный», означающий, что отчетность считается успешно принятой и «отрицательный», в случае, если в отчетности в ПФР были выявлены ошибки, которые следует исправить и отправить отчетность заново.

Аналогично отчетности в ФНС, сформированные в электронном виде сведения персонифицированного учета и РСВ-1 обычно представляют собой файлы двух типов: «.xml» и «.xml.sig».

Рис. 2. Состав электронных документов, сопровождающих сдачу пакета сведений в ПФР

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

2. Особенности хранения подтверждающих сдачу документов

Определившись с теми документами, которыми подтверждается факт сдачи отчетности в контролирующие органы, разберемся с местами их хранения/размещения.

Итак, по порядку. Отчетность в ФНС в электронном виде можно представить через:

Если отчетность отправлена через сайт ФНС, то документ сданной отчетности и его ЭЦП, а также подтверждающие ее представление документы должны хранятся на сайте ФНС (см. Рис. 3).

Рис. 3. Отчетность и сопровождающие ее документы, отправленные через Портал ФНС

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Все электронные документы, которыми обменивается налогоплательщик, спецоператор (если он участвует в электронном документообороте) и налоговый орган, обычно сохраняются в виде файлов двух форматов: «.xml», и «.xml.sig». Первый документ – это сформированный по установленному формату электронный файл документа. Второй – электронная подпись под документом уполномоченного лица.

Xml-файл можно открыть с помощью браузера, а вот «прочитать» его может только специалист, разбирающийся в форматах документов (см. пример файла на Рис. 4).

Рис. 4. Файл сообщения об ошибке в декларации, поступивший из ФНС

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Просмотреть в удобном виде файлы с расширением «.xml.sig», содержащие ЭЦП, можно с помощью специализированного программного обеспечения, позволяющего проверять подписи под электронными документами. Одной и таких известных программ является КриптоАРМ – программа, предоставляющая диалоговый интерфейс для выполнения криптографических операций, таких как шифрование и расшифрование, формирование и проверка электронной подписи и других.

С хранением отчетности в ФСС ситуация несколько иная. Формы 4-ФСС, отправленные в электронном виде, поступают на единый для всей страны шлюз приема, где и хранятся квитанция об их приеме, являющиеся электронными юридически значимыми подтверждающими документами. При наличии ошибок на Шлюзе ФСС также можно найти протокол ошибок форматного и (или) логического контроля.

Рис. 5. Отображение состояния электронного документооборота с ФСС на Шлюзе приема

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Для чтения квитанции ФСС предлагает страхователям воспользоваться программой ARM.exe, которая расшифровывает файл квитанции, имеющей расширение «.p7e», подписанный уполномоченным лицом ФСС.

С документами, подтверждающими представление отчетности в ПФР в электронном виде, ситуация тоже имеет свои особенности. Так, завершенный документооборот по персонифицированному учету, по требованиям ПФР, не подлежит хранению на серверах спецоператоров связи. Поэтому страхователи, использующие web-сервисы спецоператоров для отправки и хранения документов и желающие в любой момент просмотреть и при необходимости предоставить проверяющим их деятельность лицам не только саму отчетность в ПФР, но и документы, подтверждающие ее представление, должны своевременно сохранять документы у себя на рабочем месте. Для этого у таких спецоператоров предусмотрена специальная функция «Сохранить все документы и подписи».

Сохраненная на рабочую станцию страхователя отчетность и подтверждающие ее сдачу документы, как уже говорилось ранее, тоже обычно состоит из файлов двух типов: «.xml» и «.xml.sig» (см. Рис. 2). Просмотреть их можно также как и налоговую отчетность с помощью программного обеспечения, позволяющего расшифровывать и проверять подписи под электронными документами, например, программы КриптоАРМ.

Таким образом, для просмотра и надежного хранения документов, подтверждающих сдачу отчетности в контролирующие органы, компаниям рекомендуем:

Для работы с архивом электронных документов компанией «ОВИОНТ ИНФОРМ», разработана программа «Баланс-2: Просмотр электронных документов», позволяющая просматривать электронные документы, подготовленные в соответствии с требованиями ФНС, ПФР и ФСС России и форматами файлов документов для передачи их в электронном виде.

Программа позволяет в удобном для бухгалтера и проверяющего виде просматривать:

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Источник

Cхема документооборота с ИФНС

В статье разберём порядок работы с документом с ФНС, а также сроки подачи документов.

С 01 сентября 2014 года отправка и прием деклараций осуществляются в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Также данный приказ с 01 сентября 2014 года признает утратившим силу приказ ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.

При передаче отчетности, подписанной сертификатом уполномоченного представителя, с каждой декларацией передается информационное сообщение о представительстве (см. Каковы особенности предоставления налоговой отчетности через уполномоченного представителя?).

Порядок документооборота с ФНС

Налогоплательщик после отправки отчета получает следующие документы:

1. Подтверждение даты отправки отчета

Это электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации. Формируется сразу после отправки отчета.

Дата представления отчета, которая указывается в квитанции о приеме, соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки.

2. Извещение о получении либо сообщение об ошибке.

3. Квитанция о приеме либо уведомление об отказе.

4. Извещение о вводе либо уведомление об уточнении.

Сроки документооборота

Максимальный срок завершенного документооборота согласно методическим рекомендациям не должен превышать трех рабочих дней при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.

Источник

Как реагировать на электронные требования из ИФНС: пошаговая инструкция

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Если налогоплательщик проигнорирует требование, полученное из ИФНС, налоговики могут заблокировать его расчетный счет. Мы публикуем пошаговую инструкцию о том, как правильно отвечать на электронные требования о предоставлении документов, которые ИФНС прислала через систему для отправки отчетности. В настоящей статье будут описаны общие правила работы с требованиями. А требованиям по НДС будет посвящен отдельный материал. Инструкция подготовлена экспертами системы для отправки отчетности «Контур.Экстерн».

Чем регулируется направление требований

Порядок направления требований устанавливается следующими приказами ФНС:

В соответствии со п. 5.1 статьи 23 НК РФ, налогоплательщики, которые обязаны представлять налоговые декларации в электронном виде, должны обеспечить возможность получения требований в электронном виде, а также обязаны передать налоговому органу квитанцию о приеме таких документов в электронной форме в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом.

Какие документы ИФНС может послать через систему для отправки отчетности

В электронном виде могут, в частности, передаваться:

Порядок документооборота

«Квитанция о приеме» — документ, подтверждающий факт получения требования (но не обязательно согласия с ним). Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

Если налогоплательщик, который обязан обеспечить получение требований в электронном виде, не отправит квитанцию о получении требования в срок, то ФНС может заблокировать расчетные счета такого налогоплательщика (см. «Непредставление налогоплательщиком электронной квитанции о приеме документов из инспекции является основанием для блокировки счета»).

«Уведомление об отказе» формируется в следующих случаях:

В системе для формирования и отправки отчетности «Контур.Экстерн» данные проверки выполняются. Если требование корректное, то абоненту предлагается отправить квитанцию о приеме. Если же будет обнаружена одна из вышеперечисленных ошибок, то система предложит отправить уведомление об отказе.

Налогоплательщик обязан ознакомиться с требованием ФНС и выполнить его в сроки, установленные в поступившем документе. В случае несогласия с требованием налогоплательщику следует обратиться в инспекцию, выставившую его.

Требования в системе «Контур.Экстерн»

Для просмотра требований необходимо:

1. На главной странице «Контур.Экстерн» перейти в меню «Новое, выделить раздел «Требования» и нажать ссылку «Все требования».

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Чтобы вовремя отслеживать поступление требований от налоговых органов, рекомендуется настроить уведомления на электронную почту или мобильный телефон о новых входящих документах в «Контур.Экстерн».

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

2. Кликнуть по названию поступившего документа. В открывшейся странице будут содержаться следующие данные:

«Контур.Экстерн» проверяет направленные ФНС требования на предмет ошибок. Если проверки пройдены, то пользователю предлагается отправить квитанцию о приеме. Квитанция подтверждает факт получения требования, но не выражает согласия с ним. Квитанция должна быть передана в инспекцию не позднее шести рабочих дней с момента отправки требования инспекцией.

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Если поступает требование о представлении документов, то после отправки квитанции о приеме становится активной кнопка «Загрузить и отправить документы».

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

Отправить в инспекцию отказ предлагается в одном из трех случаев.

Для направления отказа следует нажать на кнопку «Уведомление об отказе».

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

После отправки квитанции о приеме/ уведомления об отказе статус документооборота меняется на «Обработан». Как только документ будет получен ИФНС, статус будет изменен на «Документооборот завершен».

Если организация не является прямым адресатом требования (например, при отправке отчетности за организации на обслуживании), то требование можно переслать на электронную почту представителю организации, которой предназначалось требование. Для этого следует нажать на кнопку «Переслать требование на электронную почту».

Квитанцию или отказ на требование можно отправить в налоговую повторно, нажав на ссылку «Перевыслать».

Источник

Новые правила работы с требованиями об уплате налога

С 1 января 2022 года у налогоплательщиков будет больше времени для ответа на требование, а полученным оно будет считаться через шесть дней с даты направления, даже если квитанция с подтверждением не была отправлена.

Как изменится порядок

С 1 января 2022 года вступает в силу Приказ ФНС РФ от 07.09.2021 № ЕД-7-8/795@. Он отменяет старый порядок направления требования об уплате налога (приказа ФНС от 27.02.2017 № ММВ-7-8/200@) и дополняет действующие правила обмена документами с налоговой.

В течение одного рабочего дня с момента получения электронного требования

В течение 6 рабочих дней со дня, в который налоговая отправила электронное требование

Дата, указанная в квитанции о приеме

Требование считается принятым налогоплательщиком, только если он отправил в налоговую квитанцию о приеме

Дата, указанная в квитанции о приеме

Если налогоплательщик не направит квитанцию, налоговая будет считать датой получения требования шестой день после отправки

Отсчет шести рабочих дней начинается со дня, следующего за датой направления требования. Датой направления считается день, зафиксированный в подтверждении даты отправки электронного документа.

По новому порядку требование будет считаться полученным независимо от того, направлена квитанция или нет.

Блокировка счета за неотправку квитанции на требование об уплате не предусмотрена. Такая мера ответственности применяется, только если не направить квитанцию о приеме требования о представлении документов, пояснений или уведомления о вызове (п. 6 ст. 6.1, пп. 2 п. 3 ст. 76 НК РФ).

Срок для отправки квитанции

Если отправить квитанцию больше, чем через шесть рабочих дней с даты направления требования, срок исполнения не продлят. Он составит стандартные восемь рабочих дней с даты получения требования, если в документе не предусмотрено больше времени на уплату налога (ст. 69 НК РФ).

Пример. Налоговая направила требование об уплате налога 10 января 2022 года и в этот же день получила подтверждение даты его отправки. Налогоплательщик должен в течение шести рабочих дней направить квитанцию (до 18 января включительно). Дата в квитанции будет датой получения требования. Если же квитанция не отправлена, датой получения требования будет считаться 18 января (шесть дней с даты направления требования).

Что будет с бумажными требованиями

Этим приказом ФНС сняла с себя обязанность направлять требование в бумажном виде, если налогоплательщику уже отправили его по ТКС. Ранее, если получатель не направлял квитанцию, инспекция обязана была выслать бумажное требование по почте.

Отказ в приеме требования

Требование не будет считаться полученным только если направить уведомление об отказе. Основанием для отказа могут быть следующие причины:

Экстерн автоматически проверяет все требования по этим основаниям. Если выполняется какое-либо из условий для отказа в приеме, формируется уведомление, которое налогоплательщику достаточно подписать и отправить.

Источник

Электронное требование считается полученным тогда, когда его открыли

Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть фото Что значит квитанция о приеме в налоговой. Смотреть картинку Что значит квитанция о приеме в налоговой. Картинка про Что значит квитанция о приеме в налоговой. Фото Что значит квитанция о приеме в налоговой

На поступившее по ТКС требование вы должны отреагировать квитанцией о приеме. Полученным требование считается с момента его фактического открытия, формирования указанной квитанции и оправки ее в ИФНС.

Допустим, по каким-либо причинам вы не смогли открыть и прочитать файл, не сформировали и не направили квитанцию. Тогда налоговики должны передать требование на бумаге. При этом срок исполнения требования начнет течь с момента получения бумажной, а не электронной версии. Рассчитывать просрочку относительно документа, направленного по ТКС, и штрафовать за нее контролеры не вправе.

Это подтвердила ФНС своим письмом от 16.02.2016 № ЕД-4-2/2436@.

Примечание: Данное письмо, а также приведенная ниже судебная практика относятся к прежнему Порядку направления требования (утв. приказом ФНС от 17.02.2011 № ММВ-7-2/168@). Но поскольку схожее положение содержит и действующий Порядок (утв. приказом ФНС от 16.07.2020 № ЕД-7-2/448@), полагаем, они актуальны и сейчас.

Заметим, что ведомство рассмотрело ситуацию, когда прочесть файл и ответить на него квитанцией не удалось из-за неверного формата письма, то есть не по вине налогоплательщика.

Между тем, одной компании удалось опротестовать подобный штраф и в более спорных обстоятельствах (см. постановление АС Северо-Кавказского округа от 24.03.2016 № А25-1548/2015). Она просто открыла письмо с требованием позже — спустя почти 2 месяца после его поступления, и уже получив от инспекции акт о нарушении сроков истребования. На следующий день требование было исполнено, но штраф налоговики, разумеется, предъявили. Однако ни один из судов с ним не согласился. Срок исполнения следовало считать со дня открытия файла и передачи квитанции, либо со дня получения требования на бумаге, а его-то налоговики не направили.

Важно учесть! Рекомендация от «КонсультантПлюс»:
В случае отсутствия возможности представить истребуемые документы в установленный срок (например, из-за большого объема запрошенных документов) необходимо письменно уведомить об этом проверяющих в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения требования о представлении документов. В уведомлении нужно. (подробнее смотрите в К+).

Схожий вывод сделал АС Северо-Западного округа в постановлении от 07.07.2020 по делу № А21-14238/2019, но уже в отношении электронной корреспонденции от ПФР. Уведомление от фонда об исправлении ошибок в СЗВ-СТАЖ пришло на сервер 3 марта, компания открыла его 15 марта и подала корректировки 21-го. ПФР посчитал, что 5-дневный срок на исправления компания нарушила, так как его нужно было отсчитывать с 3 марта, и наложил штраф. Но суд поддержал страхователя. Получение уведомления 15 марта он подтвердил скриншотом транспортного сообщения информационной системы. Сведений о том, что оно было доступно для ознакомления раньше, в материалах дела не было. Значит, 5 рабочих дней истекли как раз 21 марта. Доводы ПФР о том, что страхователь уклонялся от получения документа, арбитры не приняли.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Было
(приказ ФНС от 27.02.2017
№ ММВ-7-8/200@)
Стало
(приказ ФНС от 07.09.2021
№ ЕД-7-8/795@)
Срок для отправки квитанции о приеме