Что значит культурная автономия

Культурная автономия

Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.

Содержание

В Российской Федерации

В Эстонии

См. также

Примечания

Ссылки

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону.
Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия
Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия Этнополитика
Научные дисциплины и теорииЭтнополитология • Этноконфликтология • Этнопсихология • Этнолингвистика • Международное право
ИдеологииМультикультурализм • Интеграция • Ассимиляция • Аккультурация • Сегрегация • Мухаджирство • Ирредентизм • Сепаратизм
Международное и российское правоДекларация прав народов России • Федеральный закон о национально-культурной автономии • Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации • Европейская хартия региональных языков или языков меньшинств • Рамочная конвенция о защите национальных меньшинств • Конвенция ООН о статусе беженцев • Декларация о правах коренных народов
Разновидности этнических конфликтовЭтнополитический конфликт • Этноконфессиональный конфликт • Этнотерриториальный конфликт • Этнодиаспорный конфликт • Ассиметричный конфликт
Формы преодоления и сглаживания конфликтовУрегулирование конфликта • Разрешение конфлита • Прекращение конфликта • Управление конфликтом • Трансформация конфликта
Формы этнической политикиИнкорпорация (политическая) • Этноцид • Лингвоцид • Геноцид • Поощрение эмиграции • Федерализация • Политическая автономия • Национально-культурная автономия • Сецессия • Депортация • Толерантность
Основные понятияКоренные народы • Этническое меньшинство • Государствообразующий народ • Разделённые народы • Нация • Титульная нация • Билингва • Этнофанатизм • Этническая индиффирентность • Этноцентризм • Этноэкономика • Этническая преступность • Трайбализм • Этническая мобилизация
Федеральные структурыМинистерство по делам национальностей • Общественная палата России • Федеральная миграционная служба
Общественные организации и движенияАссамблея народов Кавказа • Движение против нелегальной иммиграции • Союз трудовых мигрантов Таджикистана

Полезное

Смотреть что такое «Культурная автономия» в других словарях:

КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ — (культурно национальная автономия) в конституционном праве предоставление к. л. обособленной этнической общности, составляющей меньшинство в данном государстве, определенной самостоятельности в вопросах организации образования и других форм… … Юридическая энциклопедия

Культурная автономия — (Национально культурная автономия) Юридический статус и вид самоуправления этнической группы, существующей в пределах государства, в котором она составляет этническое меньшинство. Предусматривает юридическое право и фактическую возможность… … Словарь социолингвистических терминов

Культурная автономия — (национально культурная автономия) Юридический статус и вид самоуправления этнической группы, существующей в пределах государства, в котором она составляет национальное меньшинство. Предусматривает юридическое право и фактическую возможность… … Общее языкознание. Социолингвистика: Словарь-справочник

КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ — см. КУЛЬТУРНО НАЦИОНАЛЬНАЯ АВТОНОМИЯ … Энциклопедия юриста

культурная автономия — в конституционном праве предоставление обособленной этнической общности, составляющей меньшинство в данном государстве, определенной самостоятельности в вопросах организации образования и других форм культурной жизни (право создания национальных… … Большой юридический словарь

культурная автономия (национально-культурная автономия) — Юридический статус и вид самоуправления этнической группы, существующей в пределах государства, в котором она составляет национальное меньшинство. Предусматривает юридическое право и фактическую возможность сохранения этнокультурной идентичности … Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило

Национально-культурная автономия — Культурная или Национально культурная автономия автономия какой либо обособленной этнической группы в решении вопросах организации образования и других форм культурной жизни. Распространяется на всех представителей данной этнической группы, а не… … Википедия

Армянская национально-культурная автономия (С.Петербург) — Армянская национально культурная автономия Лидер: Вячеслав Павлович Лазарян Дата основания: ноябрь 2000 … Википедия

Федеральная национально-культурная автономия «Белорусы России» — Федеральная национально культурная автономия «Белорусы России» … Википедия

Источник

Что такое национально-культурная автономия?

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Сегодня мы поговорим об одном интересном общественном объединении, довольно актуальном для такой многонациональной страны, как Российская Федерация. Речь пойдет о национально-культурной автономии. Разберем само понятие, особенности таких организаций, их разнообразие в России, ряд важных организационных моментов и иную полезную информацию.

Определение

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

В Российской Федерации

В нашем государстве национально-культурные автономии регулируются ФЗ №74, принятым в 1996 году. Мы обязательно рассмотрим важные выдержки из него.

Виды автономии

Данное этническое объединение имеет три разновидности:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

В Российской Федерации все названные автономии имеют право на:

Российские культурные автономии

От ФЗ «О национально-культурной автономии» перейдем к конкретным ее примерам в нашей стране. Всего в Российской Федерации на настоящее время зарегистрировано более 900 подобных образований. Посмотрим на наиболее популярные федеральные виды автономий:

Известные региональные и местные национально-культурные автономии:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Принципы автономии

Закон о национально-культурной автономии выделяет ряд ее важных принципов:

Права

Национально-культурные автономии области, края, АО, города и проч. наделены следующими правами:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Важно отметить также следующие частности:

Обеспечение прав на сохранение и развитие родной культуры и языка

Третья и четвертая главы ФЗ №74 посвящены вопросу обеспечения права национальных автономий на использование, сохранение и развитие собственного языка, самобытной культуры в целом.

Что здесь можно выделить:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Учреждение

Как и любая другая, данная организация начинает свою историю с основания. Местные культурные автономии учреждаются на общем собрании гражданами РФ, которые относят себя к определенной этнической группе и постоянно проживают на территории данного населенного пункта. Вместе с ними учредителями могут выступать общественные объединения представителей национальности, зарегистрированные в данном муниципальном образовании.

Делегаты национально-культурных автономий местного уровня на общем съезде, конференции правомочны утвердить уже региональное объединение, действующее на территории субъекта РФ.

Государственная регистрация

Порядок регистрации национальных автономий, комплект необходимых документов, сроки и особенности процесса на территории РФ регулируются двумя законодательными актами:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

В частности, учредители обязательно должны предоставить следующий перечень документации:

Регистрация и Минюст

Государственная регистрация придает культурной автономии статус юридического лица. Полный комплект документов должен быть направлен в уполномоченный орган не позднее 3 месяцев с даты проведения учредительного собрания, схода, конференции.

Решение о госрегистрации национально-культурных автономий принимают:

Устав автономии

В соответствии со ст. 20 ФЗ «Об общественных объединениях» устав культурной автономии должен в обязательном порядке содержать следующие пункты:

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Вопрос финансирования

Деятельность автономии, определенная ее правами, может финансироваться как из ее собственного фонда, так и из следующих источников, не запрещенных законодательством:

Источник

В нашей статье рассмотрим виды национально-культурных автономий, порядок регистрации национально-культурной автономии, перечень необходимых документо в соответствии с действующим законодательством РФ.

Итак, как вы уже поняли, в данной статье, речь пойдет о такой интересной форме некоммерческих организаций как национально-культурная автономия. Сегодня мы разберем:

Что такое национально-культурная автономия?

Некоммерческий сектор в Российской Федерации пестрит многообразием форм и среди них национально-культурная автономия является одним из видов общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация.

Правовое регулирование национально-культурной автономии осуществляется в соответствии с:

Виды национально-культурной автономии

Организационные основы национально-культурной автономии определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий (ст.5 Федеральным законом «О национально-культурной автономии»).

В зависимости от территориальной сферы деятельности все национально-культурные автономии подразделяются на местные, региональные и федеральные. *В разных источниках дается разное определение данной классификации, кто-то называет это видами национально-культурных автономий, кто-то уровнями.

Местная национально-культурная автономия (городская, районная, поселковая, сельская), учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования и (или) зарегистрированными общественными объединениями граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующими на территории соответствующего муниципального образования.

Количество учредителей, необходимых для регистрации такой национально-культурной автономии – не менее трех. Об этом нам говорит часть 1 статьи 18 82-ФЗ «Об общественных объединениях». Однако на практике для регистрации национально-культурной автономии требуется большее количество учредителей. Также необходимо учитывать положения статьи 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии», в которой говорится о том, что национально-культурная автономия создается в границах определенного муниципального образования.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии» делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.

Также в соответствии с Постановлением Конституционного Суда РФ от 3 марта 2004 г. N 5-П в пределах субъекта Российской Федерации местными национально-культурными автономиями может быть образовано не более одной подлежащей государственной регистрации в установленном законодательством Российской Федерации порядке региональной национально-культурной автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, находящейся в ситуации национального меньшинства на соответствующей территории.

Региональные национально-культурные автономии двух и более субъектов Российской Федерации могут создавать органы межрегиональной координации своей деятельности. Такие органы не являются межрегиональными национально-культурными автономиями.

Федеральная национально-культурная автономия граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, учреждается на съезде делегатами, от не менее чем половины зарегистрированных региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности.

Федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

Органы управления национально-культурной автономии

Каждая национально-культурная автономия создает свои органы управления, определяет порядок их формирования, функции и название самостоятельно в соответствии с законодательством Российской Федерации об общественных объединениях и ст. 6 Закона «О национально-культурной автономии». Национально-культурные автономии образуют руководящие (среди которых должен быть постоянно действующий) и контрольно-ревизионные органы.

На практике существуют простые и более сложные аппараты органов управления национально-культурных автономий. Приведем пример общей стандартной структуры органов управления национально-культурной автономии:

Высшим органом управления автономий всех уровней могут быть:

Общие собрания членов, съезды (конференции) делегатов могут быть очередными и внеочередными. Также уставы автономий предусматривают периодичность созыва и кворум общего собрания, съезда (конференции) автономий. Как правило, для региональных и федеральных автономий данный период составляет 3-5 лет, для местных автономий периодичность созыва уменьшается и прописывается не реже одного раза в год. Кворум, как правило, составляет не менее половины от общего количества членов автономии или избранных делегатов. К полномочиям высшего органа управления можно отнести решение следующих вопросов:

Высший орган автономии формирует выборный коллегиальный, постоянно действующий руководящий орган управления (как правило, его именуют советом или правлением). Работает такой орган в период между созывами высших органов. Порядок работы – заседания (раз в квартал, раз в месяц и т.д.) с целью принятия решений по текущим вопросам. К полномочиям такого органа можно отнести:

Также высший орган автономий избирает единоличный исполнительный орган управления (руководителя) автономии. К компетенции руководителя автономии можно отнести решение таких вопросов, как:

В обязательном порядке в автономиях всех уровней избираются контрольно-ревизионные органы, которые наблюдают за текущей хозяйственной и финансовой деятельностью. Порядок формирования может иметь особенности, но во всех случаях они избираются высшим органом управления автономий.

Мы привели лишь примерную структуру органов управления национально-культурной автономии. Отличительной особенностью национально-культурных автономий, закрепленной в ФЗ «О национально-культурной автономии», является то, что автономии имеют возможность образования органов межрегиональной координации без образования межрегиональной национально-культурной автономии. Это позволяет оперативно решать различные задачи, например, создавать упомянутые органы для проведения разовых мероприятий и т.д. В таком же порядке может осуществляться взаимодействие национально-культурных автономий различных этнических общностей (для этих целей межрегиональная национально-культурная автономия не может быть создана) На практике в автономиях также могут (не обязаны!) создаваться исполнительные коллегиальные органы, которые подчиняются лицам, осуществляющим повседневное руководство деятельностью автономий (председателям, президентам), либо имеют самостоятельный статус органа, осуществляющего организацию исполнения решений представительных органов автономии. Такие органы чаще всего именуются исполкомами. Также у руководителей могут быть заместители, вице и т.д.

В общем, каждая автономия выстраивает свою оптимальную для нее структуру органов управления.

Сами готовим, подаем и получаем

Печать и расчетный счет в подарок

*Стоимость в Москве и МО составляет 19500р

Создание национально-культурной автономии

На стадии создания национально культурной автономии необходимо:

Заявление и протокол об учреждении национально-культурной автономии

Одним из важных документов при создании автономии и в дальнейшей ее деятельности является протокол об учреждении национально-культурной автономии. Как и любой другой документ, он имеет свою структуру и должен включать в себя определенные положения, которые мы раскроем далее. Протокол (выписка из протокола) учредительного съезда (конференции) или общего собрания учредителей автономии должен ОБЯЗАТЕЛЬНО содержать в себе следующие положения:

При создании национально-культурной автономии решения считаются принятыми, если за них проголосовали единогласно все учредители национально-культурной автономии.

Для государственной регистрации национально-культурной автономии вам также необходимо будет составить заявление по форме р11001. Заполнение данного заявления регулируется Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (ред. от 25.05.2016). Так как национально-культурная автономия создается в организационно-правовой форме-общественного объединения, то вы можете ознакомиться с правилами заполнения данного заявления более подробно в нашей статье «Составление заявления на регистрацию общественной организации».

Устав национально-культурной автономии

Одним из главных документом национально-культурной автономии является ее учредительный документ-Устав. Устав национально-культурной автономии проходит тщательную правовую экспертизу в органах Министерства юстиции, поэтому очень важно подойти серьезно к вопросу составления данного документа и отразить все необходимые положения в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона «Об общественных объединениях» устав национально-культурной автономии должен содержать следующие сведения:

Устав национально-культурной автономии может содержать описание символики данной автономии. В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности национально-культурной автономии, не противоречащие законам.

После создания автономии в процессе осуществления деятельности может возникнуть потребность внесения изменений в Устав по различным причинам. Государственная регистрация изменений, вносимых в уставы национально-культурных автономий, осуществляется в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация национально-культурных автономий.

За государственную регистрацию национально-культурной автономии, изменений, вносимых в устав, и ликвидацию взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Порядок регистрации национально-культурной автономии

Порядок государственной регистрации национально-культурных автономий, перечень и сроки подачи документов, представляемых для государственной регистрации регулируются положениями статьи 21 Федерального закона «Об общественных объединениях» и статьи 6 Федерального закона «О национально-культурной автономии».

Срок подачи: необходимые документы представляются в территориальный орган юстиции в течение трех месяцев со дня проведения учредительной конференции (съезда) или общего собрания (схода).

Орган подачи: решения о государственной регистрации местных и региональных национально-культурных автономий принимаются Управлением Министерства юстиции РФ по месту нахождения национально-культурной автономии, решения о государственной регистрации федеральных национально-культурных автономий принимаются Министерством юстиции Российской Федерации.

Представить документы на государственную регистрацию можно одним из следующих способов:

Пакет документов для регистрации национально-культурной автономии, который необходимо подать в регистрирующий орган:

Нулевая 1500 руб. Деятельность 3500 руб. Деятельность + Зарплата 5000 руб.

• Персональный бухгалтер • Возможно удаленно • 12 лет опыта • 1000+НКО • Все формы • Гранты

Позвонить сразу бухгалтеру: 8(800)100-42-36

Напоминаем! Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.

Национально-культурная автономия считается созданной как юридическое лицо с момента ее государственной регистрации в установленном законом порядке.

Процесс рассмотрения и регистрации вашей автономии будет включать несколько этапов:

Пакет документов, который вы получите по итогу регистрации вашей национально-культурной автономии:

Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет ведение реестра национально-культурных автономий. Реестр национально-культурных автономий является открытым для всеобщего ознакомления и находится на официальном сайте Министерства юстиции Российской Федерации.

В данной статье мы постарались раскрыть самую важную и значимую информацию касательно создания национально-культурных автономий, осветить правовые аспекты регистрации и регулирования их деятельности. Надеемся, что для вас, данная информация будет полезной и в случае намерений регистрации национально-культурной автономии вы можете обратиться за помощью к нашим специалистам, мы с удовольствием поможем вам в этом!

Источник

Что значит культурная автономия

Что значит культурная автономия. Смотреть фото Что значит культурная автономия. Смотреть картинку Что значит культурная автономия. Картинка про Что значит культурная автономия. Фото Что значит культурная автономия

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

О национально-культурной автономии

(с изменениями на 30 апреля 2021 года)

Документ с изменениями, внесенными:

Федеральным законом от 21 марта 2002 года N 31-ФЗ (Российская газета, N 53, 26.03.2002) (вступил в силу с 1 июля 2002 года);

Федеральным законом от 4 ноября 2014 года N 336-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2014, N 0001201411050003);

Федеральным законом от 8 декабря 2020 года N 429-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 08.12.2020, N 0001202012080096);

Федеральным законом от 30 апреля 2021 года N 114-ФЗ (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2021, N 0001202104300092).

Принят
Государственной Думой
22 мая 1996 года

Одобрен
Советом Федерации
5 июня 1996 года

Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы национально-культурной автономии в Российской Федерации, создает правовые условия взаимодействия государства и общества для защиты национальных интересов граждан Российской Федерации в процессе выбора ими путей и форм своего национально-культурного развития.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия является видом общественного объединения. Организационно-правовой формой национально-культурной автономии является общественная организация (часть дополнительно включена с 13 ноября 2003 года Федеральным законом от 10 ноября 2003 года N 136-ФЗ).

Статья 2. Принципы национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия основывается на принципах:

свободного волеизъявления граждан при отнесении себя к определенной этнической общности;

самоорганизации и самоуправления;

многообразия форм внутренней организации национально-культурной автономии;

сочетания общественной инициативы с государственной поддержкой;

уважения языка, культуры, традиций и обычаев граждан различных этнических общностей;

Статья 3. Правовое регулирование национально-культурной автономии

Правовое регулирование национально-культурной автономии осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, то применяются правила международного договора.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Статья 4. Права национально-культурной автономии

Национально-культурная автономия имеет право:

получать поддержку со стороны органов государственной власти и органов местного самоуправления, необходимую для сохранения национальной самобытности, развития национального (родного) языка и национальной культуры, укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, содействия межрелигиозному диалогу, а также осуществления деятельности, направленной на социальную и культурную адаптацию и интеграцию мигрантов;

обращаться в органы законодательной (представительной) и исполнительной власти, органы местного самоуправления, представляя свои национально-культурные интересы;

создавать средства массовой информации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, получать и распространять информацию на национальном (родном) языке;

сохранять и обогащать историческое и культурное наследие, иметь свободный доступ к национальным культурным ценностям;

следовать национальным традициям и обычаям, возрождать и развивать художественные народные промыслы и ремесла;

создавать частные образовательные организации и научные организации, учреждения культуры и обеспечивать их функционирование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

участвовать через своих полномочных представителей в деятельности международных неправительственных организаций;

устанавливать на основании законодательства Российской Федерации и поддерживать без какой-либо дискриминации гуманитарные контакты с гражданами, общественными организациями иностранных государств.

Федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации национально-культурной автономии могут быть предоставлены и иные права в сфере образования и культуры.

Участие или неучастие в деятельности национально-культурной автономии не может служить основанием для ограничения прав граждан Российской Федерации, равно как и национальная принадлежность не может служить основанием для ограничения их участия или неучастия в деятельности национально-культурной автономии.

Право на национально-культурную автономию не является правом на национально-территориальное самоопределение.

Осуществление права на национально-культурную автономию не должно наносить ущерб интересам других этнических общностей.

Глава II. Система национально-культурной автономии.
Порядок учреждения и регистрации
национально-культурной автономии

Статья 5. Организационные основы национально-культурной
автономии

Организационные основы национально-культурной автономии определяются спецификой расселения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, и уставами национально-культурных автономий.

Федеральные, региональные национально-культурные автономии граждан Российской Федерации, относящих себя к определенным этническим общностям, имеющим соответствующие республику или автономный округ, автономную область, и органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут координировать свою деятельность, участвовать в разработке федеральных и региональных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков и национальной культуры на основе взаимных соглашений и договоров федеральных, региональных национально-культурных автономий и субъектов Российской Федерации.

Статья 6. Порядок образования, государственной
регистрации, реорганизации и (или) ликвидации
национально-культурной автономии

Образование, государственная регистрация, реорганизация и (или) ликвидация национально-культурной автономии осуществляются в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 82-ФЗ «Об общественных объединениях» и иными федеральными законами.

Местная национально-культурная автономия учреждается на общем собрании (сходе) гражданами Российской Федерации, относящими себя к определенной этнической общности и постоянно проживающими на территории соответствующего муниципального образования. Учредителями местной национально-культурной автономии наряду с гражданами Российской Федерации могут выступать зарегистрированные общественные объединения граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, действующие на территории соответствующего муниципального образования.

Делегаты местных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на конференции (съезде) могут учредить региональную национально-культурную автономию в пределах субъекта Российской Федерации.

Делегаты региональных национально-культурных автономий граждан Российской Федерации, относящих себя к определенной этнической общности, на съезде могут учредить федеральную национально-культурную автономию.

Национально-культурные автономии образуют руководящие и контрольно-ревизионные органы. Порядок формирования, функции и названия таких органов определяются уставом национально-культурной автономии в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок приема в члены национально-культурной автономии определяется уставом соответствующей национально-культурной автономии.

Государственная регистрация местных, региональных и федеральных национально-культурных автономий производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Для государственной регистрации национально-культурной автономии в числе других документов должны быть представлены документы, подтверждающие, что не менее чем за три месяца до проведения учредительной конференции (съезда) федеральной или региональной национально-культурной автономии и не менее чем за один месяц до проведения учредительного собрания (схода) местной национально-культурной автономии были сделаны сообщения о предстоящем учреждении национально-культурной автономии в средствах массовой информации, продукция которых распространяется на соответствующей территории.

Статья 7. Консультативные советы по делам национально-культурных автономий

см. предыдущую редакцию)

осуществляет согласование деятельности национально-культурных автономий, содействует установлению и укреплению связей между ними;

При органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При органах местного самоуправления соответствующих муниципальных образований могут создаваться консультативные советы или иные совещательные органы по делам национально-культурных автономий. Порядок образования, деятельности и ликвидации этих органов устанавливается нормативными правовыми актами муниципальных образований.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *