Что значит крит урон
Что значит крит урон
Крит наносится с определенной вероятностью. Эта вероятность обычно называется шансом нанесения критического удара и считается в процентах. К примеру, если базовый шанс нанесения крита составляет 1%, то вы будете бить сильнее в среднем один раз из ста.
Способы увеличения этого параметра в каждой игре разные. Это может быть какое-либо снаряжение и модификации, а также усиливающие заклинания, артефакты и тому подобное. Обычно максимальное значение показателя находится в пределах 50%, но в каких-то играх может достигать и 100%. Это труднодостижимо, но возможно. Например, личный шанс составляет 40%, бафф другого персонажа 20%, и в дополнение у вас есть 2 или 3 навыка, которые позволяют поднять добавить сверху еще 30%. В сумме получилось 90% – это значит, что вы попадете по противнику примерно 9 раз из 10, если у него не будет каких-либо защитных параметров.
Существует также коэффициент критического удара. Этот коэффициент напрямую зависит от силы персонажа и нередко является отдельным параметром, который стараются увеличить вместе с вероятностью нанесения. Например, ваша сила 100 единиц, а коэффициент крита равен 2 – это означает, что при нанесении критического удара ваш урон составит 200 единиц.
Для большинства атакующих персонажей (дд) эти характеристики являются основными.
Но что делать тем игрокам, персонажи которых нацелены на оборону и им более важны защитные статы? На этот случай в практически любом проекте есть параметры:
Примеры
«Я критом ему половину хп снес»
«Тут крит не очень важен, качай лучше дамаг»
Соотношение Шанса И Силы Критического Урона В Genshin Impact
Доброго времени суток в даной статье объясняю про соотношение шанса и силы критического урона в Genshin Impact. Я понимаю, что это тема могла быть объяснена уже тысячами людей до меня, но я всё же хочу попробовать написать небольшой ликбез на счёт критов в игре и почему все так сильно топят за соотношение 1:2, и всегда ли оно работает. Если вы подкованный игрок в этом плане, то читать это не имеет смысла, просто сэкономьте время, чтобы потом не писать в комментариях о том, что это всё было известно и до меня. Я и вправду не хочу бессмысленно тратить ваше время
Итак, если вам всё же интересно начнём.
По дефолту каждый персонаж в игре имеет 5% крит шанса и 50% крит урона (привет пассивке Кокоми), так что считать цифры ниже этих смысла не имеет.
Таблица ниже, это тот самый расчет урона при наличии тех или иных соотношений крита и крит шанса. Но как его читать? Давайте поясню. Далее: шанс крита — ШК, крит урон — КУ.
1. Формула расчета
Считаются все эти цифры по следующей формуле:
(1-ШК:100)+(ШК:100)*(КУ+100)/100
С виду сложно, но на самом деле нет. Разбирать саму формулу не имеет смысла, лучше написать, как правильно понимать полученное значение.
. Если мы возьмем наш обычный урон в вакууме (без критов) это будет 1, числа полученные по формуле фактически выражают повышение нашего урона в зависимости от тех или иных показателей крита, то есть, если значение тут 1,5 — это значит, что мы фактически поднимем наш средний урон в 1,5 раза.
1.1 Ценность стата
В игре ценность статов заложена таки образом что каждый 1% крит шанса, стоит 2% крит урона, даже если вы банально посмотрите на шляпу +20, с основным статом крит шанса там будет значение 31.1%, а если крит урон — 62.2, ровно в 2 раза, такие дела.
Это важный момент поскольку при дальнейших пояснениях стоит понимать, что каждые скажем 10% крит шанса, будут равны 20% крит урона!
2. Почему же именно ШК:КУ = 1:2 это оптимальное значение?
Взгляните еще раз на таблицу вверху.
Выделенные значение желтым значения, это те самые оптимальные параметры. До достижения той самой константы 1:2, понять выгоду тех или иных соотношений не получиться. Поэтому нам важны значения начинающиеся от 30 шанса крита и 60 крит урона.
Двигаясь от этого значения по диагонале, мы фактически понимаем, как меняется итоговый урон, если мы жертвуем 5% крит шанса на 10% крит урона и наоборот, в соответствии с пунктом 1.1. Тут то и кроется наш ответ.
Давайте например возьмём крит шанс 50% и крит урон 100%. Наш итоговый множитель урона будет равен 1,5. Если мы захотим поменять наши условные 5% шанса на 10% урона, то мы получим множитель 1.495. И чем больше мы будем повышать один показатель в угоду второму, тем меньше по итогу будет наш конечный урон.
3. Так в чем же проблема иметь соотношение крита 1:3 или другое и есть ли тут вообще проблема?
Если дать наиболее ясный ответ: Вы потеряете не слишком многое, если ваши крит шанс и крит урон, находятся в иных соотношения, если:
1 — это соотношение так или иначе останется адекватным не 1:6, а скажем те же 1:3 (например при 40:120, мы теряем всего 0,02 множителя урона, относительно того значения которое мы могли бы получить уравновесив эти статы в 50:100)
2 — вы не минмаксер, выжимающий всё, что только можно выжать для увеличения урона.
Кстати говоря, иметь скажем соотношение 1:1.5 также имеет место быть, так как итоговый урон, вообще не будет отличаться от урона при соотношении 1:3, при той же ценности стат. Например имея крит шанс 50, а крит урон 75 (1:1,5) и изменив соотношение стат на 35:105 (1:3), мы даже потеряем 0,01 множителя урона.
Поэтому не стоит беспокоится если все говорят, что вам нужно держать соотношение 1:2 — 1:3, а у вас 1:1,5, вы не будете проигрывать по урону. Опять же если ваша ценность статов остается прежней.
Самый важный совет: стоит в первую очередь обратить внимание на крит шанс, так как этот показатель изначально намного ниже чем крит урон, поэтому довести его до ума (в приемлемом случае до 30%, в хорошем до 40-50%) будет правильным решением. В дальнейшем имея хорошо развитый крит шанс вы можете развивать крит урон до максимальных чисел, не теряя при этом толком ничего.
Если тебе что-то непонятно спроси в комментариях я постараюсь ответить более понятно.
Критический удар
— это пассивная способность, дающая шанс при успешной атаке нанести урон, увеличенный в несколько раз.
Содержание
Механика [ ]
Множитель [ ]
Множитель применяется до учета любых уменьшений или усилений, действующих на цель или атакующего юнита. Он учитывает только базовый урон от атаки юнита (базовый урон и урон, даваемый основным атрибутом) плюс любой дополнительный урон (процентные и фиксированные бонусы), то есть любые источники, применямые не одним источником с основной атакой, не учитываются критическим ударом. Если способность добавляет свой урон напрямую к атаке, то она может учитываться критическим ударом за несколькими исключениями. Смотрите Общий урон для полного расчёта.
Все источники критического удара, основанные на шансе срабатывания, используют псевдослучайное распределение.
Визуальное срабатывание [ ]
При срабатывании критического удара над жертвой всплывает красное число с иконкой молнии справа от числа. Число показывает значение увеличенного урона до учета любых снижений или усилений. То есть отображенное число не равно фактически полученному урону целью удара.
Сочетание с другими источниками критического удара [ ]
При наличии и одновременном срабатывании нескольких источников критического удара действовать будет источник с большим множителем. То есть шансы срабатывания сочетаются, действуя независимо друг от друга, но их эффекты не складываются.
Взаимодействие с модификаторами атаки [ ]
Условные бонусы к урону, учитываемые критическим ударом:
Условные бонусы к урону, не учитываемые критическим ударом:
Источники критического удара, основанные на шансе [ ]
Другие источники [ ]
Следующие способности включают механику критического удара, но не зависят от шанса атаки.
Как считается урон от атак, способностей и реакций в Genshin Impact
Как вы уже, наверное, заметили, игровое обучение, хоть и объясняет основы, но конкретикой не блещет, из-за чего оставляет после себя больше вопросов, чем даёт ответов. Этот гайд постарается ответить на некоторые из них. Затронутые здесь темы будут полезны, как новичкам, так и матерым приключенцам. В этом гайде вы узнаешь, как игра подсчитывает урон, что позволит вам подбирать более эффективное снаряжение и с умом тратить ресурсы.
Базовая формула расчета урона
Начнем с упрощенной, для понимания, формулы, пока не учитывающей другие множители(аффиксы), разницу в уровнях, защиту и сопротивление цели. Далее мы разберемся конкретно с каждым пунктом, добавим недостающие части, а затем возьмемся за криты и реакции. Заранее не пугайтесь, все куда проще чем может показаться, при более детальном рассмотрении вы в этом убедитесь.
Сила атаки
Высчитывается по формуле:
•АТК— Сила атаки в конкретных значениях, получаемая с артефактов и т.д.
Сумма АТК% и АТК показана зелеными цифрами в характеристиках.
Множитель умения
Индивидуален для каждого таланта. Увеличивается с его уровнем. Сюда же идет множитель от обычных атак, по факту это тоже талант.
Если урон таланта зависит не от силы атаки, то заместо нее в в формулу подставляется нужная характеристика.
Бонус урона
Сумма процентных бонусов урона. Таких как: бонус типа урона(Пиро, Гидро и т.д.), бонус вида атаки (обычная, заряженная, способность, по конкретным мобам и т.д.) и т.п.
Увеличивать этот показатель выгоднее, нежели АТК%, т.к., при подсчете урона он будет умножаться на всю силу атаки, а АТК%,лишь на базовую. Именно по этому в кубок зачастую берется бонус к типу урона
Дополнительные бонусы
Бонусы увеличивающие конечный урон на какое-то значение
Доп. бонус прибавляется к результату предыдущих вычислений:
Снижения урона врага
Снижение урона, зависящее от разницы в уровне и защиты.
Высчитывается по формуле:
•Дебафф защиты— Это все что понижает защиту цели(например 4е созвездие Рейзора)
Полученное значение умножается на урон:
Сопротивление
Сопротивление противника к соответствующему типу урона.
Сопротивление всех противников вы можете посмотреть в этом документе.
Его можно понизить посредством различных манипуляций. Например проведя реакцию «рассеивание», персонажем с 4 частями сета «Изумрудной тени», понижающей сопротивление к рассеиваемому элементу на 40%.
Сопротивление может быть и ниже нуля. Эффективность снижения сопротивления после нуля уменьшается в двое. Например проведя реакцию «сверхпроводник»(-40%) по противнику с 10% физ. сопротивления, 10% просто срежутся, а оставшиеся (-30%) разделяться по полам, и итоговое сопротивление врага будет (-15%).
Добавив сопротивление в наши расчеты, мы получим формулу конечного урона не критовой атаки:
Краткий итог
Взглянув на формулу, можно сделать вывод, что при создании билда и прокачке персонажа, зачастую стоит отдавать предпочтение аффиксам, нежели силе атаки%, а также стоит соблюдать баланс между множителями в формуле, ведь увеличение их вкупе даст больше профита, т.к. они перемножаться друг на друга. Такова же ситуация и с критами, о которых речь пойдет дальше.
Криты в Геншин
Выше мы считали урон для некритического удара. Крит же считается по формуле:
Перемножение на весь урон, делает криты такими сильными и желанными. По этому они зачастую берутся в корону.
Лучшим соотношением крит. шанса и крит. урона является 1 к 2 соответственно.
У разных билдов скорее всего будет разное соотношение критов, и для их сравнения нужно считать средний урон:
Криты всегда можно посмотреть в характеристиках.
Реакции в Геншин Импакт
Элементальная реакция- это определенная комбинация стихийных эффектов на цели.
Реакции делятся на несколько групп:
•Реакции первого порядка:
Которые включают реакции Пар (Пиро + Гидро) и Таяние (Пиро + Крио)
Являются самыми сильными реакциями в поздней игре, т.к. наносят увеличенный в 1.5-2 раза урон, зависящий от урона атаки, закрывающей реакцию (то бишь от статов) и МС (Мастерства стихий), а так же способны критовать.
Реакции Крио по Пиро и Пиро по Гидро, хоть и наносят меньше урона чем обратные им, но не убирают стихийный эффект с противника, что позволяет повторно вызвать реакцию.
Чтобы посчитать урон с реакции 1го порядка, нужно умножить урон атаки, вызывавшей её на множитель реакции.
Формула для расчета множителя урона реакции Пар неизвестна, но множитель может быть примерно рассчитан этой формулой:
Для множителя Таяния формулы аналогичны.
Считать урон реакций самому- то еще удовольствие. Поэтому, ниже я подготовил для вас калькулятор реакций.
•Реакции второго порядка:
Включающие реакции Заряд, Перегрузка, Сверхпроводник (Электро + Гидро/Пиро/Крио), Заморозка (Гидро + Крио) и Раскол.
Реакции второго порядка характерны тем, что их урон зависит только от МС и уровня, закрывающего реакцию персонажа. Они игнорируют уровень цели, HP, защиту, баффы, силу атаки, но ко всему этому не могут критовать. Реакции второго порядка несколько уступают реакциям первого по урону, однако на низких и средних рангах, когда статов у героев немного, реакции второго порядка могут наносить больше. Ещё, каждая реакция второго порядка имеет свой уникальный дополнительный эффект:
Заряд— наносит пару раз Электро урон с течением времени и наносит урон ближайшим врагам под эффектом Гидро.
Формула для расчета окончательного урона от Заряда неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000003511 * Уровень^5 + 0,0000416577 * Уровень^4 + 0,0009968915 * Уровень^3 — 0,0458798109 * Уровень^2 + 4,4547724452 * Уровень + 9,2965262268) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС)+ 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Формула для расчета окончательного урона от Перегрузки неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000012454 * Уровень^5 + 0,0002299319 * Уровень^4 — 0,0121896881 * Уровень^3 + 0,4177057905 * Уровень^2 + 1,2637850073 * Уровень + 28,3711853993) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Сверхпроводник— наносит Крио урон по площади и снижает физическую защиту целей на 40% на 8-9 секунд.
Формула для расчета окончательного урона Сверхпроводника неизвестна, но урон может быть приблизительно рассчитан этой формулой:
(-0,0000000358 * Уровень^5 — 0,0000066577 * Уровень^4 + 0,0022024037 * Уровень^3 — 0,0725311152 * Уровень^2 + 2,4686924073 * Уровень + 2,3057129474) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2+0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Заморозка— Замораживает цель на пару секунд. Сама заморозка не наносит урона, но позволяет провести реакцию Раскола.
Раскол— Обледеневших врагов можно разбить атаками двуручных мечей, атаками в падении или Гео уроном, это нанесёт им физический урон.
Формула для расчета окончательного урона Раскола неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000006049 * Уровень^5 + 0,0001047983 * Уровень^4 — 0,0043965215 * Уровень^3 + 0,1820369869 * Уровень^2 + 2,1519084104 * Уровень + 18,8990018066) * (1+(0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100) * (1 — Сопротивление%/100)
•Реакции третьего порядка:
Представляющие из себя реакции Рассеивание (Анемо + Пиро/Гидро/Крио/Электро), Кристаллизация (Гео + Пиро/Гидро/Крио/Электро) и Горение (Пиро + Дендро).
Формула для расчета окончательного урона Рассеивания неизвестна, но урон может быть примерно рассчитан этой формулой:
(-0,0000002536 * Уровень^5 + 0,0000405303 * Уровень^4 — 0,0013084062 * Уровень^3 + 0,0475811488 * Уровень^2 + 1,2495045779 * Уровень + 5,7189041107) * (1+((0,00000009 * (МС)^3-0,0002767 * (МС)^2 + 0,46647865 * (МС) + 0,19667643)/100)) * (1 — Сопротивление%/100)
Кристаллизация— создает кристалл, подобрав который вы получите щит, защищающий от атак противников и эффективнее поглощающий урон соответствующей ему стихии.
Горение— Дендро элемент толком не реализован в игре и имеет только 1 реакцию, наносящую Пиро урон с течением времени. Ждем когда добавят Дендро персонажей и новые реакции.
Калькулятор реакций в Genshin Impact
Для упрощения подсчета урона, советую использовать калькулятор.
Краткий итог
Реакции имеют большой потенциал нанесения урона, который можно еще увеличить за счет мастерства стихий. Рекомендую не пренебрегать ими, разве что вы играете через анти сет, но и эффективность такой стратегии, нужно сравнивать с другими, в чем вам всегда поможет эта статья.
Атака или Крит. урон в RAID: Shadow Legends – Что лучше и почему, полный гайд
+ Содержание
Атака и Критический урон – это параметры героев в Raid: Shadow Legends, эффективность которых не всегда очевидна для новичков. В этой небольшой статье постараемся выяснить, в чем разница между атакой и крит. уроном, и что из этого стоит качать.
Главная разница между Атакой и Крит. уроном
Бонус Атака % прибавляется к базовому значению атаки. То есть он не перемножается, а складывается.
Бонус Крит. урона является статической величиной и перемножается с итоговым уроном в случае критического удара по врагу.
Для наглядности рассмотрим пример – героиню Этель. У данной героини в текущей экипировке 2974 Атаки, 1189 базовой атаки и 140% Крит. урона. На втором навыке «Клинки богов» у Этель коэффициент урона 4.1. Поэтому мы легко можем посчитать урон.
Запомним эту цифру.
Теперь представим, что у нас стоит выбор: добавить Этель 30% к Атаке или 30% к Крит. урону. Легко подсчитать, что даст нам прирост атаки.
А вот как изменится итоговый урон, если вместо Атаки % героине добавить 30% к Крит. урону.
Очевидно, что критический урон прокачивать более выгодно. Проблема в том, что от него есть толк только в случае нанесения критического удара. Об этом мы поговорим во второй части этой статьи.
Но есть и еще одно весомое преимущество Крит. урона перед Атакой %. Крит урон работает на всех героях при нанесении критического удара. Атака % будет работать только в том случае , если навыки героя зависят от атаки.
Кому и для чего качать Крит. урон
Крит. урон, как и урон в целом, нужен далеко не всем героям в Raid: Shadow Legends. Возьмем, для примера, такого чемпиона, как Враск.
Большинству саппортов не нужен Крит урон, но нужен Крит. шанс.
А вот если говорить о Деспоте, то для него критический урон – основополагающая характеристика. Дело в том, что этот герой при помощи своего пассивного навыка лечится на 15% нанесенного урона в случае критического удара, а при критическом ударе своими боевыми навыками – заполняет свою шкалу хода.
Большинству дамагеров нужен 100% Крит. Шанс и максимально возможный Крит. урон.
Что касается героев Защиты и Здоровья, то необходимость в Крит. шансе и Крит. уроне всегда продиктована их навыками. Возьмем, например, Громобоя. Его урон с навыков зависит от защиты, а сами навыки имеют достаточно большие коэффициенты. Имеет смысл выкачать данному герою Крит. шанс и Крит. урон, чтобы он больно бил противников. Бонус атаки в этом случае, естественно, бесполезен.
Другой пример – Страхолюд. После AoE-атаки своим вторым навыком «Грозовой шторм» герой накладывает на команду Щит силой 25% суммарного нанесенного урона. Понятно, что этому персонажу Крит. шанс и Крит. урон придется очень кстати. Но жертвовать ради него здоровьем, от которого зависят навыки Страхолюда, не всегда уместно.
Необходимость Крит. шанса и Крит. урона у героев Защиты и Здоровья обычно продиктована особенностями их умений.
Как правильно качать Крит. урон
Новичкам, у которых еще нет хороших артефактов, стоит выбирать перчатки на Крит. шанс. Без достаточно высокого критического шанса качать Крит. урон бесполезно. Но не всегда!
Есть способ сэкономить на крит. шансе и выиграть много урона. Дело в том, что в RAID довольно много персонажей, которые:
Это важно, поскольку если мы поставим во главу пачки в подземелье Люцию, саппортом Ланакис, а основным ДД сделаем Мастерицу луков, то выясняется, что качать крит. шанс ей не нужно от слова «совсем»:
Соответственно, имея в распоряжении правильных героев, и учитывая сторонние бонусы, можно сосредоточить свое внимание именно на крит. уроне, существенно подняв таким способом эффективность своих ДД. Ведь каждый % выигранного таким способом Крит. шанса – это возможность заменить его на % Крит. урона в основных и дополнительных параметрах своей экипировки.