Что значит кремировали тело

Кремация или погребение?

Что значит кремировали тело. Смотреть фото Что значит кремировали тело. Смотреть картинку Что значит кремировали тело. Картинка про Что значит кремировали тело. Фото Что значит кремировали тело

Уход из жизни дорогого человека всегда сопровождается большим стрессом. Тем не менее, родственники обязаны в ближайшее время решить ряд важных вопросов, уделить время организации похорон. Достаточно часто на этом этапе близкие люди сталкиваются с серьезной проблемой: какой способ погребения выбрать? Традиционное захоронение со всеми полагающимися обрядами и почестями или современная кремация останков? В большинстве случаев, ответ на вопрос будет зависеть от личных предпочтений и мировоззрения. Однако у каждого их этих способов есть и вполне резонные доводы, которые стоит учесть, перед обращением в ритуальное агентство.

Особенности традиционного погребения

Один из самых древних и популярных способов, к которому обращается подавляющее большинство населения во всем мире — погребение в землю. Классические похороны практиковались еще античными эллинами, проводились в Древнем Китае. Подобие похорон можно проследить и в древнем Израиле, где тела оставляли на открытом воздухе в специально отведенных местах. Современное погребение в традиционном стиле предполагает:

В зависимости от исповедуемой веры и принятых в ней нормах в гроб помещают ритуальную атрибутику.

Особенности кремации

Сожжение тела было востребовано жителями древней Греции и Рима. Практикуют его буддисты и индуисты. Кремация умершего, от латинского «cremo» — гореть, стала единственным спасением во время чумы и других эпидемий. Помогала быстро отдать почести воину, погибшему в бою на чужеземной территории. Но несмотря на вековую известность, к широкому использованию крематориев европейские народы пришли только в конце XIX века. Это связано с жесточайшим запретом всех христианских религий, согласно которым после пришествия Спасителя, умершие снова обретут жизнь, но возможно это будет только при наличии тела.

Первые крематории устраивались под открытым небом. Тело усопшего попросту сжигали на костре. Современные традиции и методы сильно отличаются от древних и включают:

Захоронение урны производят либо в нише колумбария, либо на традиционном кладбище внутри семейного склепа или в порядке подзахоронения в могилу одного из близких родственников покойного.

Как православная церковь относится к кремации

Верующие люди знают легенду о втором пришествии Христа. Согласно христианским представлениям только после естественного разложения тела, душа обретает свободу и получает право на воскрешение. Поэтому долгое время сожжение в пламени крематория не только не приветствовалось, но и возбранялось, а захоронение в землю считалось лучше для души. В современных реалиях священнослужители стали относиться к обряду кремации терпимее. Многие батюшки готовы отпеть умершего перед сожжением, так как точных указаний к образу погребения в священном писании нет.

Что дешевле: кремация или похороны

Погребение на кладбище классическим способом воспринимается более естественно. Близкие люди из старшего поколения едва ли оценят идею испепеления останков. К тому же, священники рекомендуют выбирать именно этот способ захоронения.

Однако классические похороны связаны с рядом недостатков:

Кремация умершего выигрывает по многим параметрам:

Но при этом у семьи не будет места на кладбище для привычного поминания в великие праздники. К тому же, многим нужно время, чтобы привыкнуть к смерти, и им трудно осознать, что от близкого человека остался только пепел. Также при выборе способа похорон нужно ориентироваться на пожелания и предпочтения самого покойного.

Источник

Кремация в России: мифы и реальность

С каждым годом кремация набирает всё больше популярности. Помимо практической стороны вопроса, связанной с катастрофической нехваткой кладбищенских земель, на первый план выходит ещё и экономическая составляющая. Как правило, предавать тело близкого человека огню выходит в 1,2-1,5 раза дешевле, чем при обычном захоронении гробом. А если погребение происходит в городе-миллионнике, то стоимость традиционного предания земле может быть на порядок выше затрат на обряд сожжения.

Вместе с тем в умах отдельных людей всё ещё бытует настороженное отношение к кремации и самому крематорию. Взять банальную статистику, где в Африке только в четырёх странах официально кремируют умерших. Для сравнения, в Японии и Индии, странах с наиболее высоким показателем предаваемых огню, показатель кремации соответственно равен 99% и 84%. Что касается России, то при наличии 27 кремационных комплексов по стране общий уровень кремируемых составляет всего 10%. И это при том, что большее количество обрядов сожжения продолжает припадать на Москву, Санкт-Петербург, Новосибирск, Нижний Новгород и Владивосток – мегаполисы, в которых городское население наиболее лояльно относится к кремации.

Что значит кремировали тело. Смотреть фото Что значит кремировали тело. Смотреть картинку Что значит кремировали тело. Картинка про Что значит кремировали тело. Фото Что значит кремировали тело

Что значит кремировали тело. Смотреть фото Что значит кремировали тело. Смотреть картинку Что значит кремировали тело. Картинка про Что значит кремировали тело. Фото Что значит кремировали тело

Что значит кремировали тело. Смотреть фото Что значит кремировали тело. Смотреть картинку Что значит кремировали тело. Картинка про Что значит кремировали тело. Фото Что значит кремировали тело

Предвзятое отношение к якобы языческому, нехристианскому обряду погребения, пытаются развенчать сами администраторы крематориев. С этой целью по всему миру и непосредственно в Российской Федерации устраиваются экскурсии по кремационным комплексам, даются краткие обзоры их деятельности в интернете. И хотя данная статья, возможно, повторит часть известной ранее информации, надеемся, она расширит кругозор читателей и развеет часть мифов, связанных с кремацией.

Одна загрузка – один гроб

Самое большое опасение у родственников покойного вызывает возможность получения «чужого» праха. Такое практически не осуществимо, поскольку в кремационную домну допускается загружать только один гроб, а после всей процедуры внутренняя камера тщательно очищается от продуктов сгорания. Для идентификации используются металлические бирки с проставленным на них номером покойного из регистрационного журнала. После извлечения пепел просеивается на момент металлических предметов – пуговиц, титановых имплантов, зубных протезов – и крупных скелетных фрагментов. Последние загружаются в отдельный комбайн, называемый кремулятор, для измельчения. Костная мука смешивается с прочим прахом и лишь затем работник комплекса размещает всё в урну. При необходимости разделить преданные огню останки на несколько ёмкостей, об этом предупреждают заранее.

Важно!

Христианская православная и католическая церковь не приемлют разделение праха на несколько урн после кремации.

Посмертная одежда остаётся на покойнике

В советское время ходила байка о том, что с покойников при кремации недобросовестные работники снимают дорогие костюмы, а затем продают в комиссионках или на рынке. Опять же, данный слух не имеет под собой никакой почвы. Начнём с того, что тело умершего за 2-3 дня после смерти заметно увеличивается в объёме и в длину. Виной тому естественные процессы разложения, происходящие в мягких тканях, и выпрямление длинных мышц конечностей в расслабленном виде. Не следует забывать и об одеревенении тела, так называемом трупном окоченении, что существенно осложняет процесс одевания умершего. По этой причине платья и пиджаки в большинстве случаев разрезаются по спине, а затем сшиваются «наживо» уже после облачения. Как вы понимаете, никто подобную разрезанную вещь ни на рынок, ни в комиссионку не понесёт. Да и пропитан будет наряд трупными ядами за те 6-12 часов, что прошли с момента укладывания во гроб и до попадания в печь.

Религия не велит!

Ислам, иудаизм и христианство действительно не приветствуют кремацию, предпочитая традиционное захоронение гробом. Однако, протестанты к обряду сожжения относятся достаточно лояльно. Католики с 1964 года разрешают предание огню, оговаривая последующий процесс Воскресения. Русская Православная Церковь с 2015 года официально допускает кремацию «в отдельных случаях», не противодействуя при этом проведению отпевания над самим телом. В последнее время даже среди мусульман поднимается вопрос о кремировании останков правоверных, в частности тех, которые подлежат репатриации, т. е. перевозу через границу.

Не ближе 1 км к жилым домам!

В Советском Союзе при постройке крематориев действовали строгие санитарные нормы в отношении размещения подобных зданий. Законодательство РФ унаследовало те же самые требования, что существовали ранее. В частности, жилые дома могут находиться не ближе чем на расстоянии 1 км к полноценно функционирующему комплексу. Правда, если похоронное учреждение имеет в своём распоряжении лишь одну домну, то разрешается сократить расстояние до 500 метров. Именно благодаря данной оговорке и был запущен в январе 2020 года последний из российских крематориев в городе Воронеж. В наш урбанизированный век даже поиск территории, удалённой от жилых кварталов на 500 метров, представлял собой серьёзную задачу, что уж говорить про километровую зону. Таким образом воронежцы могут рассчитывать только на использование одной печи для кремации, не имея возможности добавить к ней другие мощности.

С одной стороны, санитарные нормы стоят на страже здоровья российских граждан. С другой стороны, за более чем 50 лет похоронная индустрия сделала серьёзный скачок вперёд. Чешские печи, используемые для предания тел огню, более эффективны, работают по иной технологии и имеют на выходе двойной улавливающий фильтр. Таким образом ареал распространения неприятных запахов и вредных выбросов уменьшился в десятки раз. Для подтверждения приведём мировые нормативы минимального расстояния между кремационными комплексами и жилыми домами:

Менталитет граждан или чиновников?

Вопреки расхожему мнению о том, что большинство граждан нашей страны предпочитают традиционный вид погребения, статистика говорит обратное. По России число согласных на кремацию достигает 70%, ещё 25% либо не задумывались над данным вопросом, либо оставляют его решение на усмотрение своих родственников, что будут заниматься похоронами непосредственно. И только 5% жителей РФ выступают категорически против проведения обряда сожжения над их телами после смерти.

Кто же действительно высказывается против постройки кремационных комплексов и всячески противодействует их внедрению в регионах? Как ни странно, в оппозиции оказались чиновники, кровно заинтересованные в формировании теневого рынка кладбищенских земель. Ведь если тело умершего будет кремировано, то никаких проблем с подзахоронением в родственную могилу, размещением в ячейке колумбария или развеивания на Поляне скорби не будет. Плата за подобное упокоение строго регламентирована прайсом на услуги копачей или на аренду ниши. Следовательно, никаких «левых» денег за это не предвидится.

Мрачное сооружение

Давно прошли те времена, когда здания крематориев сооружались по принципу полного соответствия их предназначению. И если Хованский (г. Москва) и Владивостокский комплексы ещё смотрятся довольно внушительно, заставляя робеть невольных посетителей, то уже ритуальное учреждение в Магнитогорске только вчитавшись в надпись на фасаде можно опознать как крематорий. Конечно, барнаульские и архангельские зодчие поспешили с использованием коричневой плитки и не учли современные тенденции. Но вовремя проведённый ребрендинг (смена надписи «Барнаульский крематорий» на «Барнаульский похоронный дом») в административном центре Алтайского края снизил негативное впечатление от увиденного.

Помимо крематория под Челябинском к не вызывающим отчуждение зданиям следует отнести крематории всё в том же Воронеже, Новосибирске, Туле, Нижнем Новгороде и даже Санкт-Петербурге. Тенденция строить «воздушные», не похожие на погребальные учреждения, сооружения для проведения кремации распространяется повсеместно. Тому пример белоснежное, словно созданное в стиле оригами, строение в швейцарском городе Беллинцона или больше похожий на кукольный домик, крематорий в немецком городе Майсен.

Источник

О кремации

Отец Лаврентий (Лоуренс) Фарли (Православная Церковь в Америке), бывший англиканский священник, закончил Уиклиф-колледж в Торонто (Канада) в 1979 году. В 1985 году перешел в Православие и закончил Свято-Тихоновскую семинарию в Южном Ханаане, штат Пенсильвания (США). После рукоположения отправился с новой миссией в город Суррей (канадская провинция Британская Колумбия) под омофором ПЦА, где основал приход в честь преподобного Германа Аляскинского. Приход, первоначально из 12 человек, вырос в большую общину и сегодня имеет собственный храм в городе Лэнгли (Британская Колумбия). Благодаря трудам прихода св. Германа появились и другие православные общины, например, в городах Виктория, Комокс и Ванкувер. Отец Лаврентий – автор многих книг, например «Справочник для изучающих Библию» и «Календарь святых на каждый день». Его перу принадлежат многочисленные статьи; он составитель ряда акафистов, опубликованных издательством «Alexander Press»; регулярно выступает на православном радио «Ancient Faith Radio»; ведет свой православный блог «Straight from the Heart» («Прямо от сердца»). Проживает с матушкой Донной Фарли – известной канадской писательницей – в городе Суррей. У них две взрослые дочери и два внука.

Что значит кремировали тело. Смотреть фото Что значит кремировали тело. Смотреть картинку Что значит кремировали тело. Картинка про Что значит кремировали тело. Фото Что значит кремировали тело

Сжигание книг само по себе вызывает неприятие. Когда я слышу, что где-то сжигают книги, то всегда вспоминаю известное, дальновидное и мудрое высказывание Генриха Гейне, который родился иудеем, но позднее принял христианство и умер в 1856 году. Гейне говорил: «Где жгут книги, там, в конце концов, будут сжигать и людей». По иронии, в 1930-е годы нацисты, среди многих других, предали огню и книги Генриха Гейне.

Так же как недопустимо сжигать книги, недопустимо сжигать и людей. А помимо этого, кремация не является частью нашей христианской традиции. Это утверждение полностью противоречит современной культуре Северной Америки, где кремация стремительными темпами становится наиболее предпочтительным способом погребения усопших. Но, несмотря ни на что, Православие продолжает свидетельствовать о своей традиции, согласно которой кремация недопустима, так как она предполагает сжигание людей.

Современная секулярная культура это отрицает. Она заявляет, что люди – это одно, а их (мертвые) тела – это другое, и при кремации сгорает не человек, а лишь его тело. То есть «настоящего» человека отождествляют с его душой, которая живет в его теле, точно так же, как письмо находится в конверте. В этом случае конверт не имеет постоянной функции и используется только для благополучной доставки письма. Но как только получено письмо, конверт можно сразу выбросить. В конце концов, именно письмо имеет значение, и именно его мы будем хранить. Точно так же современный секуляризм [1] утверждает, что душа – это и есть настоящий человек, в то время как тело – лишь временное вместилище, «носитель» души. Когда в момент смерти душа покидает тело, то оно сразу же теряет свою ценность и становится таким же ненужным, как конверт, из которого вынули письмо. Что тело без души, что конверт без письма можно за ненадобностью выбросить или сжечь.

Красота и благодать, содержащиеся в теле, имеют своим источником Бога

Напротив, Церковь вновь и вновь провозглашает, что тело – не просто сосуд для души, но в нем, как и в душе, запечатлен образ Божий, образ красоты небесной. Поэтому правильнее будет сказать не «мы имеем тело», а «мы есть тело, душа и дух». Тело создано Богом, причем по образу и подобию Божию, и это надо понимать не так, что у Бога тоже два глаза, нос и уши, а что красота и благодать, содержащиеся в теле, имеют своим источником Бога.

Тело является причастником Божественной благодати не только как сотворенное Богом, но и как искупленное Богом. Ведь именно над телом совершаются таинства Крещения, Миропомазания, именно тело причащается Святых Христовых Таин в таинстве Евхаристии, и именно тело однажды воскреснет для новой, вечной жизни при всеобщем воскресении. Одним словом, тело человека свято, и оно участвует в нашем спасении. Как и со всеми святыми предметами, с человеческим телом надо обращаться благоговейно. Как говорилось выше, предание огню означает отрицание ценности того, что сжигается. Такая практика имела место и оправдывалась в язычестве, потому что для язычников тело не представляет большой ценности (вот почему языческие афинские философы смеялись над апостолом Павлом, когда услышали от него, что тела людей воскреснут – ср. Деян. 17, 32). Язычники могли кремировать и сжигать свои тела – это не входило в противоречие с их религиозными верованиями. Христиане этого делать не могут, ибо веруют, что наши тела имеют слишком огромное значение, чтобы их подвергать огню.

Тело человека свято, и оно участвует в нашем спасении

С современной практикой кремации связаны и другие проблемы. Например, работники похоронной индустрии не рассказывают людям всей правды о кремации. В особенности, они не рассказывают, что кости не сгорают. При достаточно высокой температуре могут сгореть плоть, волосы и жир. (Это ужаснейшее зрелище. Многие из тех, кто стали этому свидетелями, говорили, что если бы люди знали, что именно происходит в процессе кремации, то никогда бы на это не пошли). Да, кости не горят, какой бы высокой ни была температура. Что же делают с ними после кремации? Их выгребают из печи и помещают в специальную мельницу, где перемалывают до мелких частиц. Мне рассказывали, что чистить такие «мельницы» – нелегкое занятие, и кусочки костей разных людей смешиваются. Говорят, что их специально посыпают тальком, чтобы больше походило на прах. Все это – нечестные попытки скрыть от людей тот факт, что кости не горят.

Кремация означает деперсонализацию

Существуют и другие проблемы. Мне приходилось присутствовать при захоронении праха кремированных покойников на кладбищах в специально отведенных местах (колумбариях). Однажды во время таких похорон на кладбище об усопшем читались молитвы, в которых он упоминался как личность – с использованием местоимения «кто», как это и подобает. Затем вышел работник крематория, неся в руках пластиковый пакет с прахом умершего. Работник спросил родственников покойного: «Куда мне это поставить?» Таким образом, усопший превратился в «что». Заметьте, он не сказал «его» или «ее», а сказал «это». Не думаю, что он был бессердечным человеком и неуважительно относился к покойным. Он просто выполнял свою работу и своими машинально произнесенными словами лишь подтвердил тот факт, что кремация превращает человека в вещь – во что-то, что можно нести под мышкой в пластиковом пакете и поместить в маленькую погребальную урну. Кремация означает деперсонализацию.

Вот основная разница между кремацией и исторической традиционной церковной практикой захоронения усопших. Только церковная практика поистине воздает должное личности покойного и признает святость человеческой плоти. Конечно, не стоит судить тех, кто выбрали кремацию для своих близких, ибо мы делаем, что можем, а время скорби и тяжелой утраты – не лучшее время, чтобы переучиваться и передумывать. Хотя Церковь не судит, она предлагает лучшее решение. Мы воздаем настоящее почтение нашим усопшим близким и родным, когда не подвергаем их кремации, а благоговейно хороним. Нам нельзя сжигать тела тех, кого любим. Вместо этого мы предаем их тела благословенной земле, а души вверяем всеблагому Богу.

Источник

Как кремируют покойника? Огненная стихия пугает и одновременно завораживает человека с древних времен. Она, как и земля, принимает умерших, но гораздо быстрее их разлагает. Разберем, что представляет собой кремация. В чем ее преимущества, а также какие есть особенности огненных похорон взрослых, детей и животных.

Кремация человека – разновидность захоронения, подразумевающего сожжение усопшего. Сгорание тел осуществляется в специальной кирпичной печи струей воздуха, раскаленного до температуры в 860-1100 градусов Цельсия.

Для кремации тело покойника помещают в выбранный родственниками церемониальный гроб, который должен быть сделан из материала, отлично воспламеняющего и легко сгорающего.

Сразу после прощания с усопшим, его перемещают на передвижную платформу и подают в камеру сжигания. В ее дверях камеры есть небольшой «глазок», сквозь который можно следить за горением, управляемым компьютером. Чтобы не произошло случайного смешивания праха, каждого поступившего в крематорий покойника регистрируют, а на гроб цепляют номерок из огнестойкой пластинки.

Некоторые крематории предоставляют возможность присутствовать во время перемещения тела в камеру сгорания. Длительность кремации в зависимости от модели печи варьируется от 80 до 120 минут. На продолжительность процесса может также влиять комплекция умершего, перенесенные при жизни заболевания, вредные привычки. В частности, тела наркозависимых вспыхивают, как факелы, а раковых больных – горят медленно с выделением голубого сияющего пламени.

Процесс завершается полной минерализацией органических тканей. На выходе получают пепел и пережженные кости. Продукты горения помещают в специальные зольники для охлаждения.

Остывшие останки собирают во временные контейнеры, а после в кремационные урны. Они могут иметь форму расписных шкатулок, кубков, чаш, ваз с крышками. Урны изготавливаются из керамики, дерева, бронзы, камня и других материалов.

С выдачей останков после кремации захоронение не заканчивается. Далее родным и близким усопшего нужно понимать, как распорядится урной. Ее можно поместить в колумбарии, подзахоронить в землю на кладбище, оставить у себя дома и даже развеять прах в специально отведенном месте.

Зачем нам кремация?

Существует широкий спектр причин почему люди предпочитают кремацию в Москве и других регионах вместо традиционного способа:

Сжигание тела проповедуется во многих восточных и древних учениях. Так, сторонники ведизма считают, что предание трупа огню необходимо для того, чтобы душе легче было отойти на небеса, избавившись от уже бесполезной разлагающейся плоти. У иудеев и мусульман категорически отрицается кремация. А в буддизме сжигание тела равнозначно очищению от прошлой кармы.

Подобное убеждение использовалось инквизицией в Средневековой Европе. Ведьм и еретиков жгли на кострах в целях очистки их грешных душ. Кремацию использовали древние римляне и греки, а также западные и восточные славяне. Последние иногда могли сжигать тела в лодке, после чего пускать по реке.

Во времена Византийской Империи и после крещения Руси чтение христианских заповедей подразумевало захоронение в землю. В XVI в Европе погребальные костры снова вошли в обиход по причине сильного распространения инфекций из почвы, переполненной трупами после чумы.

А в 1876 году в Милане открылся первый в мире крематорий. В России он появился на полвека позднее. Власти большевиков начали активно приветствовать все, что было запрещено православными канонами. В 1927 в Москве при Донском монастыре начал функционировать первый в стране крематорий. Позже они стали открываться и в других городах.

Сегодня церковный устав не одобряет кремацию, но и не запрещает ее категорически. Если перед смертью человек сам пожелал быть сожженным, священнослужитель, как правило не берется его отпевать. Исключение церковь иногда делает для верующих, родственники которых не смогли найти денег на традиционное захоронение. Но в большинстве случаев те, кто свято чтут православные заповеди, редко решаются на кремацию.

Однако точно никому не известно, что происходит с душой после смерти и какой вид погребения ей больше подходит.

Как организовать кремацию?

Кремация организовывается следующим образом:

Средняя продолжительность церемонии перед сожжение составляет 30 минут. На самой кремации родственников в основном не оставляют, а провожают до их авто или автобусной остановки.

Прах выдается в течение 1-2 дней, в особых случаях сразу же после сжигания. На урне должны быть написаны ФИО умершего и регистрационный номер. После кремации скорбящим членам семьи надо решить, как быть с останками покойного:

На месте погребения возлагаются цветы. На плитах колумбария с ФИО и датами рождения и смерти не принято ставить портретов, только изображения религиозной, трудовой или военной символики.

Если за прахом в течение года никто не приходит, администрация крематория присылает письменное сообщение тому, кому выдана справка о кремации. В случае отсутствии запускается процедура захоронения в общее место, отмеченное одним памятником. Данные погребенных на могиле не указываются, а остаются в «Мемориальной книге».

Кремация ребенка имеет аналогичный порядок. Стоимость ее в Москве на 2018 год составляет 150 рублей (с учетом аренды ритуального зала на 20-минутную церемонии прощания), что в 28 раз меньше, чем взрослых. Дети, родившиеся мертвыми от 196 дней беременности, относятся к льготной категории. По этой причине на них выдается социальное пособие для похорон.

Кремация животных

Захоронение домашних любимцев в землю в парке, возле дома или на даче, считается незаконным. Поэтому кремация животных наиболее верный и гуманный способ провести своего четвероного друга на небеса. Она осуществляется на территории Столичного кладбища домашних животных. Там есть крематорий. Услугу также можно заказать в ритуальных службах ветеринарных клиник. В Москве многие из них имеют свои крематории. Тело можно доставить самостоятельно или вызвать работников ветклиники на дом. До момента сжигания, труп животного находится в специальной морозильной камере.

Кремация кошек и других питомцев может проводится на общих и индивидуальных основаниях. В первом случае несколько трупов сжигают в одной камере, а хозяева не получают прах и не могут присутствовать во время процесса. Второй способ подразумевают отдельную кремацию собак, кошек с последующей выдачей урны с останками животного. При индивидуальном сжигании хозяева могут присутствовать.

Стоимость кремации питомцев зависит от их веса (до 5 кг, 5-10 и т.д.) и вида процедуры (общая, индивидуальная). Цены сожжения на общих основания стартуют от 1000 рублей и доходят до 7500 (при массе трупа 80-100 кг), на индивидуальных – от 3500 до 10 тыс. руб. Дополнительно оплачивается личное присутствие и видеосъемка.

Урну с прахом можно похоронить на Столичном кладбище домашних животных, имея на руках свидетельство о кремации. В Москве это единственный официальный некрополь для четырехлапых любимцев. Для захоронения можно назначить удобный день и время. Урну с прахом особо любящие хозяева забирают для домашнего хранения или развевают пепел в Саду воспоминаний при кладбище.

В чём выгода кремации для родственников и общества?

Статистика по городам России, в которых есть крематории, гласит о том, что до 61,3% от всех захоронений, осуществляются именно путем сожжения.

Это объясняется следующими выгодами:

Очень часто верующие люди наотрез отказываются быть кремированными и предавать огню тело родственника. Страх уйти в мир иной не отпетым заставляет людей полжизни копить на традиционные похороны с соблюдением всех канонов. Сами же церковные настоятели перестают быть настолько категоричными в силу экономической сложности в силу вышеизложенных причин.

Поскольку кладбища постепенно превращаются в источники экологической катастрофы, Патриарха Православной РПЦ Алексий II выступил с объявлением, что кремация хоть и не приветствуется иерархией, но и не запрещается церковными канонами. Подтверждением тому является то, что уже в нескольких городах РФ священнослужители получили официальное разрешение на отпевание умерших до их сожжения.

Вывод

Несмотря на религиозные противоречия, преимущества кремации для экономики, бюджета семь и окружающей среды очевидны. Это единственный законный способ захоронения домашних любимцев. А быстрая процедура прощания и сжигания позволяет хоть и частично, но минимизировать боль утраты. При похоронах верующего человека в такой способ можно также найти компромисс и заказать отпевание. В любом, случае где поставить запятую в выражении «похоронить нельзя кремировать» решать вам.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *