Что значит красный в 50 оттенков серого
Э.Л. Джеймс: Пятьдесят оттенков серого. Отрывок из романа
Эротический роман британской писательницы Эрики Леонард «Пятьдесят оттенков серого» стал одной из самых ожесточенно обсуждаемых книг 2011 года в Европе и США. Сейчас он готовится к выходу в издательстве «ЭКСМО». «Сноб» публикует отрывок
Поделиться:
Перевод с английского: Татьяны Китаиной, Инессы Метлицкой, Марины Клеветенко
Первое, что я замечаю, – это запах. Пахнет кожей и полиролью со слабым цитрусовым ароматом. Свет мягкий, приглушенный. Источника не видно, рассеянное сияние исходит откуда-то из-под потолочного карниза. Выкрашенные в темно-бордовый цвет стены и потолок зрительно уменьшают достаточно просторную комнату, пол сделан из старого дерева, покрытого лаком. Прямо напротив двери к стене крест-накрест прибиты две широкие планки из полированного красного дерева с ремнями для фиксации. Под потолком подвешена большая железная решетка, площадью не меньше восьми квадратных футов, с нее свисают веревки, цепи и блестящие наручники. Рядом с дверью из стены торчат два длинных резных шеста, похожие на балясины лестницы, только длиннее. На них болтается удивительное множество всяких лопаток, кнутов, стеков и каких-то странных орудий из перьев.
С другой стороны стоит огромный комод красного дерева: ящики узкие, как в старых музейных шкафах. Интересно, что в них может быть? Но действительно ли я хочу это знать? В дальнем углу – скамья, обтянутая темно-красной кожей, и рядом с ней прибитая к стене деревянная стойка, похожая на подставку для бильярдных киев; если присмотреться, на ней стоят трости различной длины и толщины. В противоположном углу – стол из полированного дерева с резными ножками и две такие же табуретки.
Однако большую часть комнаты занимает кровать. Она крупнее обычной двуспальной, с четырьмя резными колоннами в стиле рококо по углам и плоской крышей балдахина. Похоже на девятнадцатый век. Под пологом видны еще какие-то блестящие цепи и наручники. На кровати нет постельных принадлежностей – только матрас, обтянутый красной кожей, и красные шелковые подушки, сваленные грудой на одном конце.
У изножья кровати, на расстоянии нескольких футов, большой темно-бордовый диван, просто поставленный посередине комнаты, лицом к кровати. Как странно… Ставить диван лицом к кровати. И тут мне приходит в голову, что на самом деле, диван – самая заурядная вещь из всей мебели в комнате, и я улыбаюсь этой мысли. Подняв голову, я вижу, что к потолку в случайном порядке прикреплены карабины. Остается только гадать, зачем они нужны. Как ни странно, все это резное дерево, темные стены, приглушенный свет и темно-бордовая кожа придают комнате спокойный и романтичный вид… Наверное, это и есть романтика по версии Кристиана Грея.
Как я и ожидала, он внимательно следит за мной, но по его виду ничего нельзя понять. Я обхожу комнату, и он идет следом за мной. Меня заинтересовала эта штука с перьями, и я нерешительно прикасаюсь к ней рукой. Она сделана из мягкой кожи и похожа на плетку девятихвостку, только толще. На конце каждого хвоста прикреплена маленькая пластмассовая бусинка.
– Это называется флоггер, – тихо звучит голос Кристиана.
Флоггер… гм-м. По-моему, я в шоке. Мое подсознание в ужасе сбежало, или валяется в нокауте, или перевернулось кверху килем и затонуло. Я оцепенела. Я могу видеть и воспринимать, но не в силах высказать, что чувствую. Да и что можно сказать в ситуации, когда обнаруживаешь, что потенциальный любовник – абсолютно чокнутый садист или мазохист? Страшно… да. Это самое сильное чувство. Однако, как ни странно, я боюсь не его, думаю, он меня и пальцем не тронет без моего согласия. В голове крутится множество вопросов. Почему? Как? Когда? Как часто? Проходя мимо кровати, я провожу пальцем по искусной деревянной резьбе одной из колонн. Это просто произведение искусства.
– Скажи что-нибудь, – приказывает Кристиан обманчиво спокойно.
– Ты делаешь это с людьми, или они делают это с тобой?
Его рот кривится, то ли от смеха, то ли от облегчения.
– С людьми? – Он медлит пару секунд, обдумывая ответ. – Я делаю это с женщинами, которые сами того хотят.
– Если у тебя есть добровольцы, зачем ты привел сюда меня?
– Я очень хочу делать это с тобой.
– Ой. – Я ловлю ртом воздух. Почему?
Я бреду в дальний конец комнаты и задумчиво провожу рукой по высокой, достающей мне до талии кожаной скамье. Ему нравится мучить женщин. От этой мысли мне становится тошно.
– Я – Доминант. – Его взгляд прожигает меня насквозь.
– Что это значит? – спрашиваю я тихо.
– Это значит, что ты добровольно признаешь мою власть над собой. Во всем.
Я стараюсь осмыслить услышанное.
– Почему я должна это делать?
– Чтобы доставить мне удовольствие, – шепчет он, наклоняя голову набок, и я вижу тень улыбки.
Доставить ему удовольствие! Ишь чего захотел! У меня отваливается челюсть. Доставить удовольствие Кристиану Грею. И вдруг я понимаю, что именно этого и хочу. Я хочу, чтобы он, черт возьми, был от меня в восторге. Какое открытие!
– Иными словами, я хочу, чтобы ты хотела доставить мне удовольствие, – говорит он мягко. Его голос действует на меня гипнотически.
– Каким образом? – Во рту пересохло. Хорошо, про «удовольствие» я понимаю, но какое это имеет отношение к пыточной комнате времен королевы Елизаветы? И надо ли мне знать ответ?
– У меня есть правила, и я хочу, чтобы ты их выполняла – для твоей пользы и для моего удовольствия. Если я буду тобой доволен, ты получишь награду. А если нет – накажу тебя, и ты запомнишь, – шепчет он.
Я оглядываюсь на подставку для тростей.
– А это что? – Я обвожу рукой вокруг себя.
– Стимулирующие средства. Награда и наказание.
– Значит, тебе приятно навязывать мне свою волю?
– Ты должна доверять мне и подчиняться добровольно. Чем ты послушнее, тем больше удовольствия я получаю – все очень просто.
– Хорошо, а что с этого буду иметь я?
Он пожимает плечами с почти виноватым видом.
О, господи. Кристиан проводит рукой по волосам.
– По твоей реакции ничего не поймешь, Анастейша, – произносит он сердито. – Давай пойдем вниз, чтобы я собрался с мыслями. Здесь я не могу смотреть на тебя спокойно.
Он протягивает мне руку, но теперь я не решаюсь ее взять.
Кейт сказала, что он опасен, и была совершенно права. Как она догадалась? Он опасен для моей жизни, потому что я собираюсь сказать «да». Но часть меня этого не хочет. Часть меня хочет с криком бежать от этой комнаты и того, что она представляет. Я в полной растерянности.
– Я не причиню тебе вреда, Анастейша. – Его серые глаза умоляют, и я понимаю, что Кристиан говорит правду. Я протягиваю руку, и он ведет меня из комнаты.
– Давай я покажу тебе кое-что еще. – Вместо того чтобы вернуться вниз, Кристиан, выйдя из игровой комнаты, как он ее называет, поворачивает направо и идет по коридору. Мы проходим несколько дверей и наконец достигаем последней. За ней оказывается спальня с большой двуспальной кроватью посередине, где нет ни одного цветового пятна. Все: стены, мебель, постель – абсолютно белое. Обстановка холодная и стерильная, но за стеклянной стеной открывается потрясающая панорама Сиэтла.
– Твоя комната. Ты можешь украсить ее по своему вкусу.
– Моя комната? Ты хочешь, чтобы я сюда переселилась? – Я не могу скрыть ужаса.
– Не на все время. Скажем, с вечера пятницы до воскресенья. Мы можем это обсудить. Если ты захочешь, конечно, – добавляет он неуверенно.
– Я буду спать здесь?
– Да. Я же говорил тебе, что всегда сплю один. Ну, если не считать того случая, когда ты напилась до бесчувствия. – Похоже, он мне выговаривает.
Я поджимаю губы. Просто не укладывается в голове: добрый, заботливый Кристиан, который спас меня, совершенно беспомощную, и мягко поддерживал, когда меня рвало в азалии, оказался чудовищем, любителем цепей и хлыстов.
– Моя комната внизу. Пойдем, ты, наверное, проголодалась.
– Что-то у меня аппетит пропал, – отвечаю я раздраженно.
– Ты должна поесть, Анастейша, – втолковывает он мне и, взяв за руку, ведет прочь.
Снова оказавшись в огромной зале, я изнываю от тревоги и тоски, словно стою на краю обрыва, и мне надо решить: прыгнуть вниз или нет.
– Я понимаю, что подталкиваю тебя на темный путь, Анастейша. Хорошенько подумай. Может, ты хочешь, что-то спросить? – говорит он и, отпустив мою руку, уходит на кухню.
Хочу. Но с чего начать?
– Ты подписала договор о неразглашении, поэтому спрашивай все, что угодно, я отвечу.
Я стою у бара и смотрю, как Кристиан достает из холодильника тарелки с разными сырами и две крупных грозди зеленого и красного винограда. Он ставит тарелки на стол и принимается резать французский багет.
Он указывает на одну из барных табуреток, и я подчиняюсь его команде. Если я соглашусь, придется к этому привыкать. И вдруг я понимаю, что Кристиан вел себя так с первой минуты нашего знакомства.
– Ты говорил о каких-то бумагах?
– Кроме договора о неразглашении, существует контракт, в котором говорится, что мы будем делать, а что нет. Я должен знать твои пределы допустимого, а ты – мои. Все будет по взаимному согласию.
– А если я не соглашусь?
– Ну, что поделать, – говорит он осторожно.
– Но у нас не будет отношений? – спрашиваю я.
– Потому что это единственные отношения, которые меня интересуют.
Он пожимает плечами.
– А почему ты стал таким?
– Почему люди такие, а не иные? На это трудно ответить. Почему кто-то любит сыр, а кто-то нет? Ты любишь сыр? Миссис Джонс, моя домработница, оставила на ужин…
Кристиан достает из буфета большие белые тарелки и ставит одну передо мной.
Мы говорим о сыре… Бред.
– И какие правила я должна выполнять?
– Они у меня записаны. Обсудим, когда поедим.
Еда. Я не смогу проглотить не кусочка.
– Я в самом деле не голодная.
– Все равно поешь, – говорит Кристиан. Теперь понятно, откуда у него эта диктаторская манера. – Налить тебе еще вина?
Он наполняет мой бокал и садится рядом со мной. Я торопливо отпиваю глоток.
Я беру маленькую кисточку винограда.
– И давно это у тебя?
– А легко ли найти женщин, которые согласны.
Кристиан кривит бровь.
– Ты не поверишь, – отвечает он сухо.
– Тогда почему я? Я правда не понимаю.
– Анастейша, повторяю, в тебе что-то есть. Я не могу просто оставить тебя в покое. – Он иронически улыбается. – Я лечу к тебе, как мотылек на пламя. – Его голос мрачнеет. – Я очень хочу тебя, особенно сейчас, когда ты снова кусаешь губу. – Кристиан глубоко вздыхает и сглатывает.
У меня внутри что-то переворачивается – он хочет меня… несколько странно, правда, но все равно: этот красивый, необыкновенный, безнравственный мужчина хочет меня.
– По-моему, все наоборот, – ворчу я. Это я мотылек, а он – пламя. И это я обожгусь.
– Нет. Я еще пока ничего не подписывала и буду делать, что хочу, если ты не возражаешь.
Его глаза смягчаются, на губах появляется улыбка.
– Как угодно, мисс Стил.
– И сколько было этих женщин? – Я ляпнула, не подумав, но мне очень интересно.
О… не так много, как я ожидала.
– И долго это тянулось?
– С некоторыми – долго.
– Кто-нибудь серьезно пострадал?
Ох, ну ни фига себе!
– Ты будешь делать мне больно?
– Что ты имеешь в виду?
– Физически. Ты будешь меня бить?
– Я буду наказывать тебя, когда потребуется, и это болезненно.
Я чувствую, что вот-вот упаду в обморок. Делаю еще глоток вина в надежде, что алкоголь прибавит мне храбрости.
– А тебя когда-нибудь били?
Ого… Прежде чем я успеваю расспросить его поподробнее, он прерывает ход моих мыслей.
– Пойдем в кабинет. Я тебе кое-что покажу.
Я-то думала, что меня ждет ночь неземной страсти, а вместо этого мы обсуждаем какие-то соглашения.
Я иду за ним в кабинет – просторную комнату с еще одним окном от пола до потолка. Кристиан садится за стол, указывает мне на кожаное кресло перед собой и протягивает листок бумаги.
– Это правила. Их можно менять. Они входят в контракт, который мы заключим. Прочти их, и давай обсудим.
50 оттенков серого 2015 — Ап! И тигры у ног моих сели…
В 2015 году появилась экранизация 1 части романа-трилогии Эрики Леонард «50 оттенков серого». Удалось ли режиссеру Сэму Тэйлору Джонсу передать таинственную атмосферу книги? Здесь мнения кинокритиков расходятся, как и о том, в чем смысл фильма «50 оттенков серого».
Краткое содержание
Прежде чем размышлять о смысле фильма «50 оттенков серого», вспомним сюжет 1 части трилогии.
Выпускница литературного факультета Анастейша Стил (Ана) заменяет свою заболевшую подругу Кейт – берет интервью у молодого олигарха Кристиана Грея. Миллиардер должен говорить речь на их выпускном. Между молодыми людьми возникает взаимная симпатия.
Кристиан приходит в магазин, где Ана работает продавцом, покупает изоленту, стяжки для проводов и веревку. Девушка предлагает олигарху провести фотосессию для газеты, он соглашается. После фотосессии мистер Грей и Анастейша идут в кафе. Там Кристиан узнает о романтическом настрое спутницы и сбегает, решив, что им не по пути. Главному герою не нужны отношения.
После выпускного экзамена Ане приносят посылку от Грея с книгами любимого автора героини. Ана с Кейт идут на вечеринку, где фотограф Хосе признается девушке в любви, начинает к ней приставать. Кристиан защищает Анастейшу, увозит ее к себе. Наутро он признается в своих странных вкусах относительно секса и говорит о договоре, который Стил должна подписать.
Вечером Ана и Кристиан летят в Сиетл на вертолете. Мужчина показывает игровую комнату пыток-удовольствий. Здесь, по договору, доминант (мистер Грей) будет наказывать совмесива (миссис Стилл). При этом к обычным романтическим отношениям, в том числе спать в одной постели, Кристиан не готов. Герои занимаются сексом, но договор девушка подписывать не спешит.
Это интересно! Джейми Дорнан не первый раз исполняет роль героя со звериной сущностью. Ранее в сериале «Крах» актер сыграл настоящего маньяка.
Утром Анастейша знакомится с добродушной мамой Кристиана. По пути домой герой рассказывает Ане, почему он стал таким — в 15 лет подруга матери сделала из него совмесива (секс-раба).
Красная комната: так манит и пугает
Девушка долго не решается дать согласие на жесткие отношения. На выпускном Ана обещает попробовать. Они занимаются сексом в игровой комнате Кристиана. Легкие наказания девушке оказываются по душе.
На следующий день молодые люди едут к родителям Грея – приехала его сестра. Здесь олигарх узнает, что Анастейша собралась в Джорджию. Он злится, хочет ее наказать — отшлепать.
Ана едет в Джорджию к родителям. Грей приезжает к ней. Вместе они обедают, летают на планерах.
По приезде домой Кристиан продолжает знакомить героиню со своей игровой комнатой. После очередного секса Анастейша спрашивает партнера о причинах его странностей. Ответ прост: «Это мои 50 оттенков серого». Чтобы понять любимого, девушка просит наказать ее максимально сильно. Тогда она получает в пыточной 6 ударов ремнем. После перенесенной боли Ана отказывается продолжать отношения, уходит.
Объяснение сюжета
Зрители и критики часто спорят о смысле эротического фильма «50 оттенков серого». Одним кажется, что мелодрама о маньяке, насилии и царящем беспределе, другим – о любви и ее возможностях изменить человека к лучшему.
Смысл фильма «50 оттенков серого» заключается в 2 основных идеях:
На груди у Кристиана ожоги. Неспроста герой так оберегает эту зону от прикосновений – они приносят ему боль и навевают воспоминания о страшном прошлом.
Ненависть к матери заставляет его ненавидеть всех женщин, особенно брюнеток. Вот один из отзывов к фильму «50 оттенков серого»: «А ведь Грей мог стать маньяком. И все было бы намного интересней!».
Надо отдать должное герою – он не стал маньяком, насильником и убийцей, как это происходит со многими психически травмированными тяжелым детством людьми. Грей научился справляться со своей сущностью зверя. Наказывает он только тех, кто на это согласен, кто хочет острых ощущений. При этом герой контролирует себя и не делает того, чего не хочет совмесив.
Любовь побеждает
Из-за тяжелого детства Кристиан не верит в то, что его могут полюбить, что сам он способен любить. И когда встречает Анастейшу, возникшие чувства пугают его. При этом отказаться от объекта притяжения герою сложно.
А заметили ли Вы? Фильм «50 оттенков серого» повсеместно имеет сходство с сагой «Сумерки». Таинственность атмосферы, поведение героев, даже их внешность – все напоминает о фантастической драме с вампирами.
С момента встречи с Аной Стил жестокий олигарх начинает меняться. Мужчина не романтик, но ведет девушку в кафе, дарит ей книги, летает с ней на вертолете и планерах, танцует перед выходом в свет и украдкой любуется реакцией героини на знаки внимания. Кристиан находит предлог для введения романтических свиданий – так хочет возлюбленная. Однако сам герой тоже этого хочет – не с кем-то, а именно с Анастейшой.
На протяжении всего фильма в Кристиане борются между собой 2 части души:
Здесь уместно обратиться к вопросу о том, какой смысл у названия фильма «50 оттенков серого». В мелодраме показаны все оттенки многогранной личности главного героя Грея (серого): от черного (темной стороны) к белому (светлой части души).
Кристиану сложно признать поражение своей темной стороны – он привык не зависеть от других, контролировать все вокруг, быть равнодушным или жестоким. Но любовь устанавливает свои правила – и бороться с ней бесполезно.
На заметку! Многие зрители ошибочно рассматривают фильм «50 оттенков серого», как отдельную мелодраму. Поэтому иногда неправильно трактуют суть картины. Не нужно забывать о наличии еще 2 частей эротической трилогии. Все описанное в первой главе – это лишь начало истории, многие тайны здесь еще не раскрыты. Смысл фильма во многом откроется после просмотра второй («на 50 оттенков темнее») и третей («50 оттенков свободы») частей трилогии.
В чем суть концовки
Чем закончился фильм «50 оттенков серого»? Каков смысл финала?
В конце мелодрамы Ана увидела воистину темную сторону своей любви. Герой получал наслаждение, когда наказывал девушку ремнем. И это вызвало отвращение в Анастейше. Она не готова мириться с такой жестокостью даже ради любимого.
Способен ли Кристиан измениться во имя любви? Уже в красной комнате герой осознает весь ужас произошедшего – он сделал больно той, что так дорога ему. Боль эта не только физическая, даже больше эмоциональная. Грей явно не готов терять женщину, которая преобразила его, сделала из него человека, способного любить и быть любимым. Герой готов стать другим ради Аны – это можно понять по последнему кадру.
Смысл фильма «50 оттенков серого» в том, что любовь способна менять все вокруг. Даже противники эротических картин смотрят его, не отрывая глаз. 2 часа проходят, как одно мгновение. Интригующий сюжет, чувственная игра актеров настолько затягивают, что хочется пересматривать картину снова и снова.
О чем и какой смысл фильма 50 оттенков серого
Американский фильм «50 оттенков серого» снят по одноименному произведению Э.Л. Джеймс. Некоторые кинокритики уверены, что картина проиграла книге по всем пунктам. Другие считают, что «50 оттенков серого» — настоящий шедевр и что режиссеру удалось создать поистине великолепную работу. Одно можно сказать точно, что равнодушиях нет. О чем же эта кинолента? Какой смысл несёт в себе фильм «50 оттенков серого»?
О чем фильм «50 оттенков серого»
2011 год. Весна. Май. Скромная и замкнутая студентка Анастейша Стил учится на литературном факультете. Девушка живет вместе со своей сокурсницей Кэтрин Кавана в Ванкувере. Приближается выпускной бал. За неделю до торжественного события подруга Анастейши заболела и попросила скромную девушку заменить ее. Героине предстоит отправиться в Сиэтл и взять интервью у очаровательного миллиардера Кристиана Грея.
Во время беседы Анастейша чувствовала себя неловко, она никак не могла найти подход к самоуверенному красавцу. После интервью студентка была уверена, что она никогда больше не увидит успешного миллиардера. Однако Кристиан неожиданно появился в магазине, в котором подрабатывала Анастейша. Грей купил изоленту, кабельные стяжки и веревку. Герои стали общаться. Постепенно скромная девушка узнала о странных сексуальных увлечениях миллиардера. Анастейша стала наваждением Кристиана, предметом его одержимости.
На следующую встречу в Сиэтл героиня летела уже на личном вертолете богача. После преодоления страхов и сомнений Анастейша становится девушкой Кристиана. Возлюбленной миллиардера предстоит постичь секрет «красной комнаты», ознакомиться со странным договором и решиться на воплощение фантазий, которые шокируют воображение.
Смысл фильма «50 оттенков серого»
Два характера, два разных взгляда на жизнь. Анастейша — чуткая, нежная, скромная девушка. Героиня сосредоточена на учебе, она замкнута в себе, тяжело идёт на контакт с людьми. Кристиан — самоуверенный, пробивной и целеустремленный молодой человек. Он точно знает, чего хочет добиться в этой жизни. «Противоположности притягиваются». Фильм «50 оттенков серого» именно об этом.
Изначально у героев было разное представление об идеальных отношениях. Анастейша — романтическая натура. Она искренне верит в то, что настоящие отношения — это спокойное и душевное времяпрепровождение. «Все как у обыкновенных людей». Походы в кино и театр, непринуждённые разговоры, прогулки при луне. Она стремится к тому, что видела у других пар. Анастейша очень переживает, что ее отношения с Кристианом отличаются от тех, которые она представляла в своих мечтах.
Кристиан — полная противоположность застенчивой девушки относительно представлений об идеальной и искренней любви. Герой говорит жёстко и точно. Ему не нужны романтические ухаживания, милые подарки и сентиментальные разговоры. Кристиан до встречи с Анастейша никогда не появлялся на публике с прекрасной особой. Даже несмотря на то, что скромная студентка сумела завоевать сердце строптивого кавалера, Грей боится себе в этом признаться. Он пытается запротоколировать свои отношения. Для этого предлагает Анастейше ознакомиться со странным договором, в котором прописаны все любовные стадии. Главное условие Кристиана — их отношения должны быть тайной для всех окружающих.
Постепенно герои начинают лучше узнавать друг друга, они прислушиваются к мнению своего избранника. Анастейша и Кристиан уже не так категоричны во взглядах на отношения. Смысл фильма «50 оттенков серого» в том, что изначально несовместимые герои учатся слышать и понимать друг друга. Миллиардеру удалось раскрыть сексуальный потенциал застенчивой студентки. Анастейша почувствовала себя деланной женщиной. Она пересмотрела свой гардероб, свой внешний вид, своё поведение. Из «серой мышки» девушка превратилась в раскованную, страстную и уверенную в себе женщину.
Кристиан пытается подстроиться под идеалы героини. Несмотря на внутреннюю жёсткость, Грей изредка начинает устраивать свидания. Анастейша уверена, что нежный и романтичный Кристиан — это и есть истинное лицо миллиардера. Фильм «50 оттенков серого» о том, на какие жертвы способен пойти человек, который испытывает сильные глубокие чувства.
Смысл финала фильма «50 оттенков серого»
Концовка фильма «50 оттенков серого» оказалась крайне неожиданной. Анастейша хотела подчинить себе самоуверенного миллиардера. Девушке казалось, что у неё все получилось. Противостояние двух типов характера. Романтика и жёсткость, любовь и сексуальное влечение.
Девушка была уверена, что Кристиан выполнит любую ее просьбу, что это именно тот человек, с которым она будет счастлива. Анастейша своей мягкостью и нежностью планировала изменить отношение к любви Грея. Но девушка ошиблась. В порыве гнева Кристиан показал, каким безжалостным и жестоким он является на самом деле. Это открытие стало не только физической болью для девушки, но и душевной. Ее мечты и надежды на спокойную и счастливую семейную жизнь превратились в руины. Несмотря на сильные чувства, которые испытывали герои друг к другу, они так и не смогли подстроиться для совместного существования. И у Кристиана, и у Анастейши свой мир, покидать который они не намерены.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 3.8 / 5. Количество оценок: 4
Почему книгу и фильм назвали «50 оттенков серого»? Мнения критиков
Российского читателя и зрителя ввели в заблуждение сложности перевода.
Роман «50 оттенков серого» (Fifty Shades of Grey) и фильм по его мотивам, обретшие в последнее время скандальную известность, успели вызвать у аудитории массу вопросов. Самый часто задаваемый вопрос касается названия произведения: ну почему всё-таки «50 оттенков серого»?
Хотя автор книги не даёт прямого ответа, литературоведы предлагают несколько наиболее вероятных вариантов. Так, если рассмотреть повнимательнее характер Кристиана Грея, то в нем сочетается много разных психотипов личности. Это «все 50 оттенков», как говорит главная героиня романа, Анастейша Стил.
Кроме того, в русском варианте названия теряются некоторые ньюансы. Вероятно, что имеет место некорректный перевод слова Grey (англ. — серый). В данном случае Grey еще и фамилия главного героя. Поэтому стоило бы перевести название как «Пятьдесят оттенков Грея» или >«Пятьдесят оттенков Серого».
В свою очередь, литературный критик Елена Шахновская полагает, что главными поклонниками книги и поставленного по ней фильма являются «запертые в телах» нынешних женщин бальзаковского возраста вчерашние подростки, стремящиеся «в кричащем фальшивом гламуре разглядеть все оттенки своих стыдных девических чувств».
Напомним, что автором скандально знаменитого произведения> стала британская писательница Эрика Леонард Митчелл, более известная под псевдонимом Э.Л. Джеймс (E. L. James>). Она родилась в Лондоне в 1963 году. В настоящее время она проживает там же, в британской столице со своим мужем Найллом Леонардом и двумя сыновьями.
Книга, принёсшая ей всемирную известность, увидела свет в 2011 году и быстро стала бестселлером. В том же году вышло её продолжение — «На пятьдесят оттенков темнее», а в 2012 на полках книжных магазинов появились «Пятьдесят оттенков свободы». Поклонники серии рассчитываю вскоре увидеть продолжение полюбившегося сюжета.
Примечательно, что одноимённая экранизация произведения >Э.Л. Джеймс, снятая режиссёром Сэмом Тейлором-Джонсоном, не смогла сыскать признания кинокритиков. Отзывы большинства синематографических экспертов были воистину разгромными, однако это не помешало успеху картины в широком прокате.
Читайте также наши публикации, посвященные этой книге: