Что значит красный флаг в формуле 1
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
Сигнальные флаги
Изначально в автогонках сигнальные флаги были наиболее действенным способом информирования гонщика о ситуации на трассе. В настоящее время существует радиосвязь и электронные табло в кабине каждого водителя, но флаги всё также выполняют свою функцию, не только для пилотов, но и для зрителей Гран-при. Секретариат гонки и маршалы (в различных точках трассы) располагают набором сигнальных флагов, что описаны в приложении «Н» к Международному спортивному кодексу FIA.
Клетчатый чёрно-белый флаг
Размахивание флагом маршалом во время практик или квалификационных заездов указывает гонщику об окончании отведённого времени и поэтому он обязан заехать в боксы. Пересечение стартовой черты под клетчатым флагом второй раз грозит дисквалифицией. Во время гонки флаг сигнализирует об её окончании и означает, что победитель пересёк финишную прямую последнего круга гоночной дистанции. Все гонщики, которых лидер опередил на круг или более обязаны закончить гонку.
На финише им также размахивают флагом. Круг, начатый до отмашки и закончившийся уже под клетчатым флагом, засчитывается.
Красный флаг
Решение о демонстрации красного флага принимается ТОЛЬКО Секретарём гонки или его заместителем, все маршалы на своих постах
одновременно дублируют этот флаг.
Сигнал означает остановку гонки или свободных заездов. Все гонщики должны немедленно сбавить скорость и проследовать в свои боксы или в места, заранее предусмотренные регламентом соревнований, соблюдая предельную осторожность или даже остановить болид. Причиной использования красного флага может быть:
— результат сильной аварии, когда повреждённый болид находится в опасном месте посреди трассы;
— погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Жёлтый флаг
Решение о демонстрации жёлтого флага принимается маршалами, отвечающими за определённый участок трассы. Сигнал указывает, что существует источник опасности: аварийный болид или его обломки. Пилот обязан двигаться без обгонов, снизив скорость. Варианты сигнализации:
— Один неподвижный флаг — опасность рядом с трассой.
— Размахивание одним флагом — опасность на трассе, быть готовым к необычной траектории.
— Размахивание двумя флагами — трасса частично или полностью блокирована, приготовиться к остановке.
Зона действия флага распространяется от места, где находится маршал с жёлтым флагом (непосредственно перед опасным участком) и до зелёного флага.
В случае плохой видимости, жёлтый флаг могут показывать заблаговременно от места опасности по распоряжению Секретаря гонки.
Жёлтый флаг с поперечными красными полосами
Маршалы демонстрируют флаг в зоне где на трассе оказалось вещество (вода, масло, песок), ухудшающее сцепление шин с асфальтом. Вместе с флагом маршал может поднять руку, указывающую в небо. Жест обращает внимание пилота, что будет съезд с сухой трассы на скользкую из-за небольшого дождя. Красно-желтый флаг показывается неподвижным четыре круга гонки, или после того, как опасное вещество убрано.
Зелёный флаг
Флаг применяется в конце опасной зоны и говорит, что пилот проехал потенциальные точки опасности и запреты. Разрешено движение в обычном ритме. Отменяет действие введённого жёлтого флага. Однако не обязателен после участка, отмеченного красно-жёлтым флагом.
Синий флаг
Во время свободных заездов синий флаг указывает пилоту, что более быстрая машина чем у него находится позади и пытается сделать обгон. Водитель должен обязательно пропустить не позднее чем после третьего синего флага. В противном случае рискует быть оштрафован или дисквалифицирован. Во время гонки флаг демонстрируется ТОЛЬКО пилоту, которого обгоняют на круг. Также флаг может быть показан пилоту, покидающему пит-лейн, если по трассе в этот момент в районе выезда движется машина.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль (участник гонки или спецмашина) и он может стать препятствием для пилота. Информирование данным флагом не требует каких-либо действий, пока белый флаг не сменится жёлтым.
Чёрный флаг с оранжевым кругом
Чёрно-оранжевый флаг демонстрируется вместе с номером машины (на доске) и сообщает гонщику (чей номер был указан), что техническое состояние его болида может представлять опасность для него и помешать ходу гонки. В течение круга пилот обязан заехать в боксы для устранения поломки, либо немедленно сойти с дистанции.
Разделённый по диагонали
Штрафные флаги могут показываться только с судейского поста. Чёрно-белый флаг единожды предупреждает пилота за неспортивное поведение (срезание поворотов, опасные манёвры).
Чёрный флаг
Если пилот игнорирует полученное предупреждение, то вывешивается чёрный флаг и гонщик, в течение круга должен покинуть гонку, Чёрный флаг проследовав в боксы своей команды.
Формула флагов
Ругать меня не надо, я понимаю, что вы прекрасно знаете это (все об этих флагах). Но на сайте есть новички, для которых «королевские» гонки в новинку. Этот текст для них.
Клетчатый флаг
Гонка закончена. Вначале машут перед победителем гонки, а затем перед каждым пилотом, который пересекает финишную линию. Гонщик, которого лидер обогнал на круг и более, заканчивает гонку сразу после того как клетчатый флаг увидит победитель гонки, независимо от того сколько кругов проехал гонщик.
Желтый флаг
Предупреждает об опасности впереди. Обгоны под желтым флагом запрещены. Один желтый флаг требует уменьшения скорости движения, а двойной желтый флаг предупреждает водителя о возможности полной остановки, если возникнет такая необходимость. Отмашку желтым флагом делают в случае произошедшей аварии, когда необходимо убрать разбитый болид или его осколки с трассы.
Зеленый флаг
Данный флаг отменяет все ограничения. Болиды могут ехать с нормальной скоростью.
Синий флаг
Отмашку синим флагом делают пилоту указывая, что более быстрая машина находится позади него и пытается сделать обгон. Обычно, более быстрой машиной считаются болиды лидеров гонки, которые обгоняют пилота, которому выставлен синий флаг на круг и более. Круговой должен обязательно пропустить следующего за ним лидера не позднее чем после третьего синего флага.
В противном случае пилот, не выполнивший требования синего флага, может быть оштрафован или дисквалифицирован. Синий флаг не имеет обязательств в случае борьбы за позицию в гонке. Однако, он может быть показан пилоту, который в силу технических проблем не может двигаться с приемлемой скоростью.
Красный флаг
Означает, что гонка остановлена, чаще всего в результате тяжелого столкновения, когда разбитый болид находится в опасном месте посреди трассы, либо когда погодные условия не позволяют продолжать гонку без нарушения правил безопасности.
Красно-желтый флаг
Означает, что дальше находится скользкий участок трассы. Обычно это происходит в результате разлитого масла или больших скоплений воды на поверхности полотна.
Черный флаг
Вывешивается вместе с номером машины, указывая что пилот должен немедленно проехать в боксы, чаще всего за нарушение правил или в результате дисквалификации. Гонщик, которому был показан черный флаг не имеет права дальнейшего участия в гонке.
Черно-белый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о неспортивном поведении. Черный флаг будет следующим, если пилот проигнорирует полученное предупреждение.
Белый флаг
Предупреждает о том, что на трассе находится медленно движущийся автомобиль, например, аварийная машина, машина безопасности или карета скорой помощи.
Черно-оранжевый флаг
Вывешивается вместе с номером машины предупреждая пилота о механических проблемах его болида, а также о необходимости немедленного заезда в боксы для их устранения.
Черными флагами не снимали пилотов «Ф-1» с трассы уже 12 лет. Но теперь они вернулись
Самое странное требование схода с дистанции в истории.
Последнее десятилетие зрители Гран-при видели в основном только пять видов флагов, используемых ФИА для инструкций гонщикам: желтый (впереди опасность), красный (сессия остановлена), синий (требования круговым пропустить лидеров), зеленый (возвращение к гоночным условиям) и клетчатый. Однако в «Формуле-1» есть и другие цветные индикаторы с другими смыслами — например, черный флаг, символизирующий дисквалификацию вместе с требованием немедленно сойти с дистанции и заехать в боксы на ближайшем круге.
Обычно стюарды использовали этот символ только для оповещения гонщиков, допустивших совсем вопиющее нарушение регламента, игнорирования желтых флагов или наказаний. Снятие гонщика с дистанции считается самым суровым возможным штрафом в Гран-при и потому используется не так уж часто – в последний раз его показали на Гран-при Канады 2007 года Фелипе Массе и Джанкарло Физикелле, покинувшим боксы в тот момент, когда еще горел красный запрещающий сигнал.
Одним из самых известных случаев стала дисквалификация Михаэля Шумахера на Гран-при Великобритании 1994 года: немец дважды обгонял занявшего поул Дэймона Хилла на прогревочном круге и дважды пропускал его обратно, а потом проигнорировал выписанный стюардами штраф в виде стоп-энд-гоу. В результате будущему семикратному чемпиону дважды показали черные флаги, но он доехал гонку до конца на втором месте и получил дисквалификацию уже на пути на подиум.
Случались с черными флагами и веселые истории: например, Эла Пиза на Гран-при Канады 1969 года сняли с дистанции за слишком медленную езду (к моменту, когда лидеры проехали 46 кругов, он осилил лишь 22-й). Найджела Мэнселла дисквалифицировали с Гран-при Португалии 1989 года, когда он ошибся при заезде на пит-стоп, остановился дальше необходимого и дал задний ход (запрещено регламентом). Но самая эпичная история случилась с Ханцом Хайером на Гран-при Германии 1977 года: он не прошел квалификацию, но все равно стартовал в гонке — никто из стюардов поначалу не заметил, и лишь в процессе заезда они спохватились и дисквалифицировали (но сошел он из-за отказа коробки передач).
И вот теперь, через 12 лет после предыдущего появления на Гран-при Канады, черный флаг вернулся в первой практике на Гран-при Монако — его показали обоим гонщикам «Хааса» Ромену Грожану и Кевину Магнуссену. По градусу курьеза их случай запросто сравнится с ситуациями Пиза и Хайера: американская команда и ее пилоты не нарушили никаких пунктов регламента, просто инженеры «черно-золотых» потеряли радиосвязь со своими ребятами. Когда на мостике «Хааса» отказала и передача телеметрии, команда попросила ФИА срочно зазвать датчанина с французом в боксы — и маршалы выбрали черные флаги.
«У нас была проблема с программным обеспечением. Мы не видели данные, не работала радиосвязь, было невозможно связаться с пилотами и увидеть, как ведут себя болиды, – рассказал босс команды Гюнтер Штайне. – Им нужно было срочно вернуться в боксы. Мы показали им табличку, но они не увидели ее, так что нам пришла в голову идея попросить дать им черный флаг. Так мы и сделали. Мы проявили креативный подход. Они вернулись в боксы и мы все исправили. Им следовало посмотреть и на таблички – думаю, в дальнейшем они будут делать это».
Еще больше нелепости моменту добавляют условия на треке: автодром Монако — городской, и в нем мостик нередко теряет связь с гонщиками из-за большого количества высоких зданий. В знаменитом туннеле радио и вовсе чаще не работает, а пит-уолл немного изгибается следом за прямой старта и финиша, затрудняя гонщикам чтение табличек – странно, что в «Хаасе» еще не привыкли.
После ряда дополнительных проверок и Грожан, и Магнуссен вернулись на трек еще до конца первой практики, а черные флаги явно снова оправятся пылиться на склад на следующие 12 лет до нового курьезного случая. А то и вовсе навсегда – особенно если в ФИА вспомнят, что как раз для случаев вроде проблем «Хааса» в регламенте прописан специальный флаг – черный с оранжевым кругом посередине.
Флаги в Формуле-1
С 2010 года они были покрыты светодиодными панелями, представляющими основные флаги (зеленый, желтый, желтый + SC, красный, желтый и красный, синий), протестированные в 2008 году во время первого Гран-при Сингапура, который проходит в ночное время.
Маршалы указывают на выезд из машины безопасности.
Развевающийся флаг: помедленнее. Два развевающихся флажка: притормози и при необходимости приготовься остановиться. Желтый флаг может сопровождаться белой табличкой с черными буквами «SC», когда машина безопасности развернута, или «VSC», когда развернут ее так называемый «виртуальный» эквивалент.
На трассе: машина, идущая на один круг впереди, вот-вот обгонит опоздавшую. При выходе из ямы он сигнализирует о машине на трассе, хотя очень часто он заменяется тремя мигающими синими огнями, размещенными рядом со светом, разрешающим или запрещающим выезд на трассу. Можно помахать, чтобы указать на предупреждение, которое следует пропустить. Для световых панелей, удваивающих флаги, указывается номер пилота, который должен пропустить еще один проход.
Предупреждение об опасной механической проблеме с автомобилем соответствующего водителя, он должен вернуться в свою яму.
Предупреждение за неспортивное поведение.
Если пилоту предъявят второй черно-белый флаг, будет представлен черный флаг.
- Что значит поливалентная аллергия
- Ученый циолковский что изобрел