Что значит кот в мешке в своей игре

Что значит кот в мешке в своей игре

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Может статься, подборка материалов и ссылок, которую я привожу ниже, окажется полезной какой-то части игроков и хоть чуточку облегчит редакторскую участь. 🙂

Игра состоит из трёх раундов по 30 вопросов в каждом и финального раунда из одного вопроса. (Некоторые вопросы могут остаться неразыгранными или непоказанными, если, например, на них никто не отвечал — у передачи жёсткие временные рамки: 38 минут чистого эфирного времени. UPD от 2019-го года: У передачи давно уже 41 минута чистого эфирного времени, так что в подавляющем большинстве случаев разыгрываются все вопросы!)

В первых трёх раундах вместо любого вопроса могут выпасть «Кот в мешке» или «Аукцион». Их расположение и количество в каждом раунде не регламентируются. (На практике количество котов и аукционов в раунде варьируется от 0 до 2.)

«Кот в мешке» — вопрос, тема и стоимость которого изначально не объявляются. Игрок, открывший «Кота», обязан отдать его кому-либо из соперников. После этого называется тема вопроса, а играющий «Кота» выбирает его стоимость, она может быть равна минимальной или максимальной стоимости вопроса в текущем раунде.

«Аукцион» — вопрос, право отвечать на который предоставляется игроку, назначившему за него наибольшую цену на торгах. Минимальная ставка – номинал вопроса. Очерёдность подачи заявок определяется ведущим. (Обычно второе слово на торгах предоставляется тому из оставшихся игроков, у которого сумма очков меньше, а в случае равенства очков у двух игроков ведущий передаёт слово стоящему слева от открывшего аукцион; если же слева никого нет, то перескакиваем по кругу) Ставка «ва-банк» перебивается только большим по сумме «ва-банком». Если сумма на счету игрока, открывшего аукцион, меньше начальной стоимости вопроса, считается, что он автоматически ставит сумму, равную номиналу вопроса. (то есть игрок, открывший «аукционный» вопрос, начиная торговлю, не имеет права сказать «пас»; соперники его — могут.) Ставки на «Аукционе» кратны 100 рублям. Если игрок сделал ставку, равную всей сумме очков, имеющейся у соперника, тот не может перебить её своим «ва-банком».

Отсутствие ответа на «Кота в мешке» и на «Аукцион» (в течение 10 секунд) приравнивается к неправильному ответу. (в отличие от обычных вопросов, «аукционные» и «кошачьи» играющему необходимо воспринимать на слух — текста вопроса на экране не бывает, а «Коты», как правило, снабжаются иллюстрацией на экране и/или звуковым фрагментом.) Право выбора следующего вопроса остаётся за игравшим «Кота» или «Аукцион» вне зависимости от успешности ответа.

При равенстве сумм после финального раунда у двух или трёх игроков проводится «перестрелка» — разыгрываются 5 вопросов одной темы. При сохранившемся равенстве сумм «перестрелка» продолжается до выявления победителя.

Победителем игры становится игрок, набравший наибольшую сумму после финального раунда или после окончания «перестрелки».

Источник

Сценарий «Своя игра! 4 класс

1. В игре принимает участие 7 человек.

2. Право первого хода разыгрывается по жребию, затем игрок называет вопрос, на который хочет ответить. В дальнейшем отвечает игрок, который первым поднимает руку.

3. При правильном ответе на вопрос на счет игрока поступает соответствующее цене вопроса количество баллов; при неправильном – команда штрафуется на соответствующее количество баллов, а право ответить на этот вопрос переходит к соперникам.

4. В игре встречаются следующие секторы:

– «Кот в мешке». Игрок передает право ответа на вопрос одному из соперников.

– «Вопрос-аукцион». Игрок назначает любую цену за вопрос, но не ниже номинальной и не выше суммы баллов, имеющихся на счету команды. Соперники могут перекупить вопрос, назначив более высокую цену. Если игрок играет ва-банк, другие игроки могут перекупить этот вопрос только своим ва-банком. В случае игры ва-банк при неверном ответе на счету игрока остается ноль баллов, при верном – сумма баллов на счету удваивается.

6. В конце игры подсчитывается сумма баллов каждого игрока

1.Пятый месяц в году (май)

2.О каком времени года больше писал А. Пушкин? (Осень)

3.Когда цветут сирени? ( в мае)

4.С какого дня считается начало весны.(с 1 марта)

5.Сколько дней в году? (365-366)

6.Седьмой месяц в году (июль)

7.Первый весенний цветок (подснежник)

1.Птица, приносящая весну на крыльях (грач)

3.Где раки зимуют? (В ямах на дне реки)

4.Нелетающая птица (страус)

6.Усатая хищная рыба (сом)

7.Самка барана (овца)

1.Самые разумные обитатели океана (дельфины)

2.Самая большая рыба (китовая акула)

3.Самое быстрое животное на Земле (гепард. Он способен развивать на коротких дистанциях скорость до 100 км\ч)

4.Самое высокое животное (Жираф. До 5,3м в высоту.)

5.Самый большой наземный хищник (белый медведь)

6.Самое длинное наземное животное (питон и анаконда)

7.Самая длинная ядовитая змея (королевская кобра до 5,5 метра).

Самая крупная ягода (Арбуз.)

1.Сцена в цирке (арена)

2.Отверстие в стене здания для света (окно)

3.Перерыв в театре (антракт)

4.Как называется наука о правилах поведения в обществе, за столом, правилах общения.(этикет)

5.Как называется маленькая модель земного шара (глобус)

6.Как в древности называли глаз (око)

7.Сколько позвонков в позвоночнике человека (34)

1.Средняя продолжительность жизни собак (от 8 до 15 лет)

2.Щенки далматинцев рождаются с пятнами или без них? (без пятен)

3.Самая крупная собака в мире (датский дог)

4.Самая маленькая порода собаки мира (чихуахуа)

5.У взрослой собаки 42 или 32 зуба? (42)

6.Как называется порода собаки, которая считается милицейской собакой? (овчарка)

7.Какая кличка была у служебной собаки в фильме Комиссар… (Рекс)

2.Зачем человеку нужны лёгкие?

3.Сколько в организме человека почек?

4. Где происходит переваривание пищи?

5.Какие причины вызывают искривление позвоночника?

6. Сколько дней человек может прожить без воды? (Максимум 7 дней.)

7. Источником получения белков является мясо или картошка?

1.Какой месяц короче всех? (Май – три буквы).

2.Что стоит между окном и дверью? (Буква «и»).

3.Какой рукой лучше размешать чай? (Чай лучше размешивать ложкой).

4.На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).

5.Каким гребнем голову не расчешешь? (Петушиным).

6.Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (Все месяцы).

7. Что может путешествовать по свету, оставаясь в одном и том же углу? (Почтовая марка).

Источник

«Своя Игра»: что такое и как ее есть

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре
«Своя игра» — передача с НТВ, которая обрела вторую жизнь в Интернете благодаря программисту-энтузиасту Владимиру Хилю. Он перенес телевизионную забаву на компьютеры в виде игры-приложения, которая не только не теряет актуальности, но и становится популярнее с каждым днем.

Возможно, вы про игру слышали. Возможно, вы видели по ней стримы. Возможно, ТЕОРЕТИЧЕСКИ, вы видели по ней стримы паблика ЦиО:

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

И у вас, ВОЗМОЖНО, появились следующие вопросы:

А где игру взять?
А как в нее играть?
А где брать пакеты для игры?
А как делать пакеты самому?

На все вопросы я постараюсь ответить в этом блоге. Также весь рассказ я решил поделить на 2 части: для игроков и для людей, которые хотят создавать свои пакеты вопросов, а не баловаться чужими (хотя можно реализовывать оба (ОБОИ) варианта).

Итак, вы решили поиграть в «Свояк». Что вам нужно знать?

SIGame можно скачать с официального сайта разработчика. Там же можно стянуть редактор пакетов с вопросами, но о нем позже. Сайт максимально прост в понимании и поиске нужной информации, поэтому если вы не комментатор с ютуба — найдете за пару секунд.

Правила «Своей Игры» достаточно просты. Перед вами есть табло из тем. Музыка, фильмы, игры, картины, спорт, книги — это может быть что угодно (даже аниме!). В каждой категории есть несколько вопросов, которые, обычно, отличаются ценой. Ну вы знаете, вот эти вот «Юмор за 200», «фильмы за 400», эта штука пошла именно из «Свояка».

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

От цены зависит сложность вопроса. Чем больше стоимость — тем труднее будет задачка.

Когда первый игрок выбирает вопрос, все участники игры (кроме, разумеется, ведущего), могут после зачитывания оного нажать на специальную кнопку, тем самым показывая желание ответить на вопрос.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

красным выделены зоны, на которые можно нажать ЛКМ, чтобы ответить на вопрос

Но обычно люди назначают себе специальную клавишу, которую они будут жать прямо как настоящую кнопку в настоящем телешоу. Обычно все делают это на пробел, но тут кому как удобнее. Можете хоть на F13 забить, если вам так нравится. Выбрать кнопку можно в настройках, что хитро спрятались в нижнем левом углу экрана (указаны фиолетовой стрелочкой для людей, не вкачивающих Восприятие).

Да, кстати, пока вы не вышли из настроек. Дружеский совет: зайдите во вкладку «Приложение» и снимите галочку с пункта «Звук». Это выключит все внутри игровые звуки, музыкальные и видео вопросы вы будете слышать вне зависимости от настроек.

Вернемся к правилам. Если вы нажали кнопку ответа и дали правильный ответ — вы получаете указанную сумму очков. Если вы сделали то же самое, но НЕ ответили на вопрос — вы ее теряете. Не нажали кнопку вообще? Значит, с вашим внутриигровым балансом ничего не произошло. Вы просто остались в стороне.

Помимо обычных вопросов есть небольшие сюрпризы:

1. Кот в мешке обычный

Вопрос, который обязательно нужно отдать. Его тема может отличаться от указанной категории. Скажем, вы выбрали вопрос «Книги за 300», а там кот в мешке на тему поэзии, стоймость 500. Абсолютно нормальная ситуация.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

2. Кот в мешке обобщенный

То же самое, только этого кота вы можете как отдать, так и оставить себе. ВАЖНО: только обобщенному коту в мешке можно прописать функцию «показать тему кота ДО выдачи этого самого кота кому-то из игроков». Я для честности игры обычно всегда выбираю его и прописываю эту функцию, чтобы кот не был уж совсем случайным наобумом.

На этот вопрос ответит не тот, кто раньше нажмет на кнопку, а тот, кто предложит за него больше очков. Участники по очереди ставят свои кровные, стараясь перебить ставку предыдущего. А еще можно уйти в ВА-БАНК. Тогда все следующие игроки тоже должны будут идти в ва-банк. Или пасовать, отдавая вопрос победителю.

И да, если вы выиграли торги за вопрос — вам придется на него отвечать. И свою ставку вы можете еще и потерять, дав неверный ответ.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

4. Вопрос от спонсора

Если вы попали на этот пункт — вы везунчик. Вопрос только для вас, в случае неудачи очков вы не теряете, а при правильном ответе вы получаете удвоенную награду. Халява!

Так же у игры есть финал. Обычно это несколько вопросов, каждый принадлежит разной теме. Игроки по очереди убирают пункт за пунктом, пока не останется одна тема, на которую все участники и будут отвечать. Цена вопроса — то, что сами игроки отважатся поставить. И, как обычно, если ответ неправильный, то они указанную сумму теряют.

Кстати, если вы не согласны с решением ведущего касательно ответа на последний вопрос, справа снизу вы можете нажать кнопку «оспорить» и начать голосование. Если большинство проголосует за то, что ведущий ведет откровенный произвол, баллы вернутся на место. Но обычно эта функция нужна только для игр с рандомами — друзей всегда можно послать к черту через войс-чат или при личной встрече.

КАК ИГРАТЬ ВЕДУЩЕМУ

Ну какая игра без человека, что своим властвующим перстом будет указывать плебеям на их ошибки и вознаграждать мудрецов за их острый ум незримыми очками? Геймплей за ведущего очень прост и нужен для тех людей, что хотят зависнуть в «Свояк» с пацанами, но при этом не хотят думать. Ну и для авторов пакетов, конечно.

У них все просто — сравнивай ответ игрока с правильным и давай\отнимай у него очки. Так же ведущий может определять игрока, что в начале игры первым будет выбирать вопрос и снимать\давать очки на свое усмотрение с помощью панели в правом нижнем углу.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Ой-ой-ой, чуть не забыл. Мистер ведущий, не забудь в настройках подкрутить время, отведенное на действия игроков: длина раунда, время на дачу ответа и т.д. Настраивайте, как вам удобно, лишь скажу что время раунда стоит выкрутить на максимум, если хотите сыграть все вопросы. Я настроил вот так:

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Через настройки помимо времени можно настроить фальстарты и прочие полезные вещи. Потратье минутку и побродите там, чтобы настроить все необходимое под себя. И да, когда создаете сервер с пакетом — НЕ СТАВЬТЕ ГАЛОЧКУ НА СЛУЧАЙНЫЕ СПЕЦ-ВОПРОСЫ. Если вы ее поставите, игра по своему велению превратит вопросы в вашем пакете в случайных котов в мешке, аукционы и прочее.

ГДЕ ВЗЯТЬ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ

Их можно найти на все том же официальном сайте SIGame в галерее, а так же в официальном паблике ВК. Помимо этого есть куча групп и сообществ, посвященных «Свояку», которые так же собирают\производят свои пакеты.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

В целом, это вся основная информация, что вам нужна. И если вас напугала эта стена текста — не пугайтесь, на самом деле в «Свояке» все интуитивно понятно и разобраться во всех сложностях можно чуть ли не на ощупь.

И да, не забудьте настроить игровой профиль! Модный ник, стильная аватарка — ну куда же без этого?

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Вот тут можно все настроить. К слову, ваша аватарка должна быть на компьютере. Игра ее не сохраняет, поэтому удалили картинку — вместо аватарки пустое место.

ДЛЯ ТЕХ, КТО ХОЧЕТ СОЗДАВАТЬ СВОИ ПАКЕТЫ ВОПРОСОВ

И вот вы оглянуться не успели, как у вас за плечами уже около пары десятков отыгранных пакетов. За это время вы наелись любительским контентом по самые уши: одни и те же вопросы (УГАДАЙТЕ, КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЦИТАТА «ЧТО ТАКОЕ БЕЗУМИЕ» — этот вопрос всем любителям геймерских паков встречается чуть ли не каждую вторую игру), идиотские загадки, ошибки по фактике… В общем, дерьмо случается.

Насмотревшись на этот цирк, вы решаете сделать СВОЙ, КРУТОЙ, КЛАССНЫЙ ПАКЕТ С ВОПРОСАМИ. Скажем, вы киноман? Тогда вы ЩЩЩАС покажете всем этим дилетантам, что такое ВОПРОСЫ ПРО КИНО, а не банальные «угадай Охотников за Привидениями по их музыкальной теме». Ну что же, вперед!

1. Качаем редактор пакетов.

Берется на все том же сайте, где и сам «Свояк». Где именно — НЕ СКАЖУ. Считайте это проверкой на IQ — если вы не в состоянии найти синенькую ссылочку на сайте в 1 страничку, то вам не стоит заниматься пакетами вопросов.

Ладно, это было комедийное отступление. Просто 1 пункт был слишком маленький, и я решил разбавить его водой. КАКОВ ХИТРЕЦ.

2. Открываем редактор.

Мы запускаем SIQester и видим примерно такую картину:

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

В центре вам предложат открыть старые пакеты вопросов (если вы уже занимались какими-либо пакетами), а слева вверху (я даже красной стрелочкой указал где) можно как открыть файл со своего диска, так и создать новый. Создаем новый.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Настройки отличаются количеством раундов, категорий и вопросов в этих самых категориях, а также наличием\отсутствием финального раунда. В целом, берите любой вариант — в процессе создания пакета любой элемент игры можно спокойно удалять\создавать, так что если вы выберете стандартный формат из 3 раундов, никто не запретит вам добавить, скажем, еще 12.

И ВСЕ ПРО АНИМЕ, АХАХАХАХАХХАХА извините

3. Начинаем творить!

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Вот как-то так будет выглядеть рабочее пространство. Ваш пакет — это такое дерево, где все идет по убывающей. Сначала раунды, которые раскрываются на категории. Потом категории разворачиваются на вопросы, а внутри них вы настриваете содержание. По порядку варианты вопросов: текстовый, картинка, музыка, еще картика, кот в мешке. В скобочках вы пишите ответ, который будет отображаться ведущему как правильный (через пкм можно настроить дополнительные ответы и неправильные варианты). Цифры слева — цена вопроса, ее тоже можно регулировать.

Еще можно вставить видео, но тут (как и со всеми медиа-файлами в пакете) надо помнить одну вещь — размер файла. Старайтесь по возможности не всовывать в пакет вещи весом больше мегабайта-двух, так как игра не всегда успевает шустро прогружать большие файлы. Особенно, если игроки с медленным интернетом или подключаются где-нибудь из Зимбабве.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

Настраивать содержимое вопроса можно, выбрав его ЛКМ. После этого появляется данная менюшка с очень понятным и гибким редактором. Я даже его расписывать толком не буду — там все максимально просто. Единственные 2 вещи:

1. С помощью зеленого плюса можно добавлять пункты к вопросу. Они будут воспроизводиться сверху-вниз по порядку. Менять пункты можно синей стрелкой.

2.Иногда, при редактировании обобщенного кота в мешке, некоторые функции этого кота пропадают еще на этапе создания пакетов. Это глюк, появляющийся в дополнительных раундах\категориях (дополнительные = те, которые вы добавили сверх обычных 3 раундов\5 категорий). Просто создайте кота в первых 3 раундах\категориях и перетащите готового мышкой вниз. Или пересоздайте.

Главное без паники, ошибки случаются, так что перед серьезным стримом или еще каким паказом своего крутого пакета обязательно протестируйте его на вшивость с друзьями.

Дальше вы разберетесь сами. Только не забывайте сохранять свой труд — а то вдруг что потеряется.

Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть фото Что значит кот в мешке в своей игре. Смотреть картинку Что значит кот в мешке в своей игре. Картинка про Что значит кот в мешке в своей игре. Фото Что значит кот в мешке в своей игре

1. Старайтесь писать условия категорий\вопросов максимально понятно. Тестируйте формулировки на играх с друзьями. Если они не поняли вопрос — возможно, вы его коряво написали.

Пример: категория называется «Музыкальные вопросы». Играет OST Ведьмака. Ваш друг Вован жмет кнопку и кричит «ВЕДЬМАК». А вы не засчитываете, ведь надо было назвать точную часть! Но откуда это знать Вовану? Чтобы конфуза не было, пишите в условиях «назовите ТОЧНОЕ название игры» или еще как-то уточните этот момент. Ну или словами скажите «Вован, назови часть, а то не засчитаю».

2. Все файлы для пакета складывайте в одну папку. В случае редактирования пакета у вас будет место, где взять файлы заново. А когда закончите — все лишнее можно удалить одним кликом.

В случае, если исходники вы уже удалили, а файл внутри пакета вам нужен, его можно выгрузить из пакета через все тот же SIQuester. Только потом спасенный файл нужно конвертировать через какую-нибудь программу (например, фотошоп или Sony Vegas).

3. Делайте пакет грамотно. Не спешите, посидите над ним пару дней, перепроверьте. Не гнушайтесь обрезать картинки и звук. Очень плохо качать музыку для вопроса из ВК и засовывать все ее 3 минуты 12 секунд (или сколько там будет) в игру, заставляя игроков все 3 минуты 12 секунд сидеть и слушать. Обрежьте ее до нужных 20 секунд через программы. Урежьте большие картинки до 720p, чтобы они быстро грузились и так далее.

4. Не будьте банальным. Прежде чем делать свой пакет, посмотрите или поиграйте чужие на ту же тему, на которую вы хотите делать, чтобы не повторять одни и те же популярные вопросы. Главная тема The Witcher 3, музыка из меню Divinity Original Sin, главная тема «Хороший, Плохой, Злой», скриншоты Bioshock — поверьте, все эти вещи и им подобные есть в десятках, если не в сотнях пакетов. Будьте оригинальным — вставьте какую-то другую песню из «Ведьмака» или добавьте такой скриншот из популярной игры, по которому она не сразу угадывается.

5. Держите баланс сложности. Оставьте простейшие вопросы на первый раунд, а сложную дичь — на последний. То же самое с дешевыми\дорогими вопросами. Старайтесь идти по нарастающей, а не «Вопрос за 100 — как звали третьего по счету статиста в сцене, где Арагорн ведет свое войско в последнем фильме по Властелину Колец?». Пожалейте тех, кто будет играть в ваш пакет.

В целом, если вы все это прочитали и не померли от скуки\непонимания, то считайте что вы на 99% знаток «Своей Игры» и всех ее подводных камней. Остается только либо играть, либо творить! Удачи!

Источник

«Своя игра»

10) далее следует эпоха бума интеллектуальных игр – осень 2001-го – зима 2001-2002. Тогда появилось несколько игр, для каналов стало модным иметь одну, а может и две, игры. Но обо всём по порядку.

В сентябре 2001 ваш покорный слуга впервые познакомился со «Своей игрой» (СИ) (НТВ). О ней и пойдёт речь.

На самом деле, игра возникла ещё в далёком 1994 году, но буду рассказывать лишь о том, что видел сам. И ещё немножко о том, что слышал (читал) :).

Суть игры (современные правила).

В игре принимают участие три игрока. У каждого имеется свой персональный счёт. В начале игры у каждого игрока 0.

Звучит выбранный вопрос, и, после этого, игрокам отпускаются несколько секунд на размышление и на нажатие кнопки на своём игровом столе. Тот, кто нажал на кнопку раньше, имеет право на ответ. За правильный ответ на вопрос игрок получает столько очков, сколько стоил этот вопрос, а также право на выбор следующего вопроса. В случае неправильного ответа эту сумму снимают с его счёта, а другие игроки снова получают право на нажатие кнопки. Ошибившийся игрок уже не имеет права ответить вторично (хотя я всегда думал, как бы изменилась игра, если позволить отвечать неоднократно?).

Если никто не произносит правильный ответ, ведущий (Пётр Кулешов) делает это сам. Вопрос выбирает тот же игрок, что выбирал предыдущий.

Если бы это было всё, игра была бы слишком пресной. Но существуют два вида специальных вопросов. Это «Кот в мешке» и «Вопрос-Аукцион». Их несколько в каждом раунде. Их количество и расположение на табло заранее неизвестно.

Если игрок открывает клетку табло, содержащую «Кота в мешке», то он обязан отдать этот вопрос одному из своих оппонентов. Этот вопрос имеет свою собственную стоимость и тему, которая в общем случае не совпадает с темой, где этот вопрос лежал.

Соперник получает вопрос. Оглашается тема «кота» и его стоимость. Затем звучит вопрос только для этого игрока. То есть отвечать может лишь он. И он обязан отвечать: в случае отсутствия ответа ему будет засчитан неправильный ответ. Вне зависимости от исхода этот игрок и будет выбирать следующий вопрос.

Вопрос-Аукцион – ещё более интересная вещь. Это торги за вопрос. Каждый из игроков может поставить некоторую сумму (ставку). Тот, кто поставит больше, и будет отвечать на этот вопрос. Величина ставки кратна 100 очкам.

Далее ставит тот из его оппонентов, у которого сумма на счету меньше. В случае равенства сумм у обоих соперников право определить следующего остаётся за ведущим.

Ставящий может сделать только ещё большую ставку. Если это невозможно, он выбывает из торгов. Кроме того, он может просто сказать «Пас» (только не в случае самой первой ставки на данном аукционе) и не покупать этот вопрос.

Существует и специальная ставка – «ва-банк». Игрок ставит на кон всё, что у него есть. При этом перебить такую ставку можно только своим ва-банком. Ва-банк – средство борьбы игрока с меньшим счётом против игрока с большим счётом, поскольку заставляет последнего или уступить, или крупно рискнуть.

После того, как определится играющий, ведущий зачитывает ему вопрос. Играющий обязан что-то ответить. В случае правильного ответа он зарабатывает сумму в размере своей ставки. В случае проигрыша он эту сумму теряет.

Первый раунд заканчивается либо по истечении отведённого на него времени, либо если будут разыграны все вопросы. Далее играются второй и третий раунды. В них, соответственно, все стоимости вопросов на табло удваиваются и утраиваются по сравнению с первым раундом. В этих раундах начинают выбирать вопросы игроки с наименьшей суммой. Опять же, если таковых несколько, то одного из них выбирает ведущий.

После третьего раунда игроки, имеющие отрицательный или нулевой результат, покидают игру. В случае если все вынуждены сделать это, игра заканчивается, а победителем объявляется человек с наибольшим счётом.

Если у некоторых игроков по итогам трёх раундов был положительный баланс, то они попадают в финальный раунд.

В финале игрокам предлагаются 7 возможных тем. Игроки по очереди (в порядке возрастания сумм) убирают 1 тему до тех пор, пока не останется последняя. Затем игроки делают ставки. Поставить каждый может от 1 очка до всей своей суммы. Они не знают ставок своих соперников.

Далее ведущий читает вопрос. Игрокам отпускается 30 секунд на то, чтобы ввести свою версию ответа на специальное табло. По истечении этого времени ведущий зачитывает ответы игроков и их ставки. Если ответ игрока верен, то сумма ставки прибавляется к счёту игрока. В противном случае он теряет сумму в размере собственной ставки.

Победителем объявляется человек, имеющий по итогам финала наибольший результат. В случае равенства сумм между претендентами на победу проводится перестрелка. Им задаются пять вопросов из некоторой темы. Вопросы имеют стоимость 100, 200, 300, 400 и 500 очков. В случае повторного равенства сумм перестрелка проводится снова.

Самое главное впереди. Из нескольких игр формируются серии, длинные розыгрыши. А меняя правила этих розыгрышей, можно получать различные соревнования. За счёт этого СИ является развивающейся игрой с солидной историей.

История СИ включает следующие эпохи:

— розыгрыши автомобилей. Тот, кто сумел выиграть 5 игр подряд, получал автомобиль (1994 – 1995 гг.)

— «Золотая Дюжина». 12 «дюжинных» играли по очереди с претендентами. Если претендент выигрывает, он входит в дюжину вместо проигравшего. В противном случае «дюжинный» сохраняет своё место. После этих 12 игр 9 игроков, одержавших победу с наилучшими результатами, встречались между собой в третьфиналах, а победители оных – в финале цикла, где и определялся чемпион. Потом всё повторялось (1996 – 2000 гг.)

— «Кубки Вызова». 7 гроссмейстеров должны продержаться 50 игр. В случае поражения в игре гроссмейстер покидал соревнование. Необходимо было, чтобы после 50-й игры в ложе гроссмейстеров остался хотя бы один человек. Тогда команда получала главный приз – 7 (14, 21 – он рос от розыгрыша к розыгрышу) «килограммов денег». Победить смогла лишь третья команда (2001 – 2002 гг.)

— Розыгрыш-2003. Девять гроссмейстеров в течение 9 кругов по очереди выходили к игровому столу и защищали своё место в ложе. Проигравший покидал ложу, и на его место садился человек, одолевший его. Последний, девятый, круг был кругом реванша, в котором все проигравшие ранее гроссмейстеры имели шанс вернуться в ложу. Потом по довольно хитрой схеме из этих девяти определялись трое финалистов. Победитель финала получал денежный приз (который, кстати, равнялся сумме всех выигрышей за год). Им стал Александр Друзь (2003 г.)

— «Автомобильный Кубок». Этот розыгрыш примерно похож на самый первый, описанный выше, но автомобиль здесь можно выиграть когда угодно – не обязательно за 5 игр. За каждую победу игрок получает возможность открыть несколько брелоков на специальном столе. Под одним из них спрятан ключ от автомобиля. Всего брелоков 30. За победу в первой игре даётся право открыть один брелок, во второй – ещё два (всего 3), в третьей – ещё три и т.д. В любой момент игрок мог прекратить серию игр и открыть брелоки. Помимо этого, на выигранные в своих играх деньги он имел право докупать брелоки – по 10000 очков за брелок. Однако в случае поражения игрок лишался всего – и денег, и брелоков (первая половина 2004 г.)

— «Юбилейные Игры». В них были приглашены 27 сильнейших игроков за десятилетнюю историю СИ, и был определён чемпион. Им стал Анатолий Вассерман.

— «Комбинированный Кубок». Игроки играют серии. После каждой игры можно остановиться и забрать выигрыш. В случае поражения игрок теряет все заработанные деньги. В финальную часть розыгрыша выходят девятеро с наибольшим количеством побед. В случае равного числа побед решающим оказывается суммарное количество набранных очков. Эти девятеро при помощи третьфиналов и финалов определяют сильнейшего. Он получает приз, опять-таки равный сумме всех выигрышей за серию. Победителями стали Александр Успанов и Андрей Жданов (2005 г. – два розыгрыша)

— снова игры «Золотой Дюжины» (2006 г.)

Как можно заметить, в игре существовали некоторые титулы – гроссмейстеры и члены золотой дюжины.

И ещё я не рассказал про вопросы СИ. Они отличаются достаточной сложностью (по сравнению с другими играми) и сформулированы особым образом. Самого вопроса на самом деле нет. Упоминается некоторый факт о предмете, человеке, явлении, а игроки должны понять, о чём идёт речь (своеобразные загадки). Например:

«Этот человек считал кино важнейшим из искусств»

Интересные моменты.

— в одной из игр прошлого в финале Юрий Бершидский победил с результатом в 10 очков (по старым правилам). В новейшей же истории рекорд минимального выигрыша принадлежит Ирине Клычковой и составляет 41 очко. Рекордам посвящён другой мой труд 🙂

— в конце первого Кубка Вызова в ложе остался лишь один гроссмейстер – Анатолий Вассерман. Казалось, что команда вот-вот проиграет, но Анатолий сумел выиграть 15 игр подряд и проиграл лишь в шестнадцатой. Это было феерическое зрелище, поскольку во многих играх гроссмейстер отставал от соперников, но умудрялся побеждать. Последний игрок второй команды Юрий Бершидский проиграл седьмую игру.

— интересно смотреть на рекордные игры Александра Друзя. Побив рекорд Александра Эдигера в 39000 за игру, Друзь стал быстро поднимать эту планку. Ему удалось выиграть 120001 за игру. Рекордсменами в своё время также были Яков Подольный и Юрий Хашимов

— одна из самых зрелищных игр – игра Александр Либер – Юрий Хашимов – Борис Левин в 2003 году. В битве сильнейших победить мог кто угодно. Повезло Юрию.

— в Автомобильном Кубке смотрелась игра Юрия Васильева. Он выиграл 5 игр и открыл брелок с автомобилем. В каждой следующей игре ему везло всё больше и больше :). Очень захватывающее зрелище.

— В Юбилейных Играх можно было любоваться на игры сильнейших за всю историю СИ. Увы, схема розыгрыша была не совсем удачной – победители игр определялись по результатам наборов игр, а не одной.

— в третьфинале второго полугодия 2005 года впервые в новейшей истории была проведена перестрелка. Два игрока – Станислав Мереминский и Алексей Богословский – набрали по 34600. Станислав ответил на первые 4 вопроса перестрелки и выиграл. 34600 – рекорд второго места.

Проанализируем игру.

Игроки в возможностях равны.

По типу противоборствующих сторон – одиночная игра, кроме Кубков Вызова (там командно-одиночная).

По количеству попыток сыграть – можно играть неоднократно, что очень хорошо.

Игра жёстко прикреплена к одному эфиру.

Продолжительность игры – час.

Частота появления в эфире – два раза в неделю.

Плотность новых игроков – зависит от схемы розыгрыша. В Юбилейных Играх она равна нулю, а в Комбинированном Кубке – где-то 2,1 человека за игру.

Стратегия в игре важна. Если знаешь не больше оппонентов, то приходится использовать для выигрыша аукционы. Необходимо вырваться вперёд, открыть аукцион, отсечь противника большой ставкой и правильно ответить. По такому принципу играли Друзь, Эдигер, Подольный и Хашимов в третьем Кубке Вызова и в розыгрыше 2003 года. Ещё надо чётко определиться, какой доли уверенности достаточно, чтобы нажать на кнопку и ответить на вопрос.

Коты в мешке – тоже сильное тактическое средство. Можно психологически подавить соперника, закидав его неберущимися котами. Но можно и увеличить его активность, если тот ответит верно.

Разнообразие обеспечивается постоянной сменой правил розыгрыша, не всегда удачных, но без этого невозможно развитие (о развитии подробней поговорим позже).

Разнообразие, обеспечиваемое сменой лиц, не так успешно. Сложно найти людей, равных по силе Эдигеру или Друзю.

Число возможных исходов: умножая возможные величины выигрыша на возможные результаты второго и третьего мест, получаем астрономическое число. Качественных исходов три – побеждает первый, второй или третий. По этим показателям игра обходит конкурентов.

Максимальное количество вопросов в игре – 91, и каждый вопрос способен дать интересную информацию. Поэтому по этому показателю СИ обходит остальные телеигры.

Субъективное мнение и итоги:

Имхо, СИ – лучшая игра на нашем телевидении. У неё обширная и интересная история.

В СИ существует клуб известных игроков, иногда материализующийся в виде ложи гроссмейстеров или, скажем, дюжины. Этот клуб обычно открыт для входа.

Очень проста и доступна система начисления очков. Сказал правильный ответ – молодец, получаешь небольшую сумму; сказал неправильный – увы, сумма отнимается.

Игра близка к совершенству :). Можно только сделать титулов побольше – мастер, магистр, гроссмейстер и т.д.

Общий вывод на будущее: в игре много на что нужно обратить внимание. Это и равноправие игроков, и сборка игр в розыгрыши. Сам принцип постоянного изменения правил интересен, ибо игра не устаревает.

Хороша гибкая система начисления очков, что обеспечивает огромное число возможных исходов.

Дополнения.

Игра Владимира Белкина против Инны Друзь (не помню, кто там был третим, прошу прощения). Какая была борьба у Володи «С кем протекли его боренья? С самим собой, с самим собой. » Ну как было проиграть? А как было выиграть? Ох, сколько таких моментов было, даже у вашего покорного слуги))))

Nikolaev N. : На самом деле он сказал: «Деньжат срубить по-легкому».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *