Что значит консервация лодочного мотора
Как подготовить лодочный мотор для зимнего хранения
Когда сезон активной эксплуатации лодки с мотором подходит к своему завершению, то пора позаботиться о подготовке лодочного мотора для зимнего хранения. Этот процесс именуется консервацией двигателя. В этой статье расскажем, как консервируется двухтактный и четырехтактный лодочный мотор, для чего необходима консервация, и как это сделать правильно.
Необходимость подготовки мотора к зимнему хранению
Подвесной лодочный мотор – агрегат, который прост в управлении, но при этом включает в свою конструкцию множество различных узлов, механизмов и деталей. Чтобы двигатель исправно работал каждый сезон, необходимо понимать, что все эти детали должны быть в идеальном состоянии. Для этого и необходима консервация лодочного мотора.
Консервация ПЛМ представляет собой процедуру последовательных действий, которые подготавливают двигатель к длительному состоянию покоя, создают благоприятные условия для компонентов двигателя.
Правильная консервация лодочного мотора состоит из следующих этапов:
1. Чистка от внешней грязи.
2. Промывка системы охлаждения.
3. Смазка внутренних и наружных узлов двигателя.
4. Обработка составных частей мотора защитными средствами.
5. Установка мотора на стойку.
Если лодочный мотор не готовить к зимнему сезону, то двигатель может получить следующие проблемы:
• Окисление незащищенных металлических деталей и появление ржавчины;
• Износ цилиндра и потеря компрессии;
• Выпадение конденсата от перепада температур, попадание воды в электроблок мотора;
Особенности подготовки двухтактного и четырехтактного лодочного мотора немного отличаются. Рассмотрим консервацию ПЛМ 2 и 4 такта отдельно.
Консервация 2-х тактного ПЛМ
Двухтактный лодочный мотор является одним из востребованных двигателей на отечественном водоеме. Он практичный и понятный в управлении и эксплуатации. Но этот нюанс не отменяет необходимости заботиться и ухаживать за двигателем.
Подвесной двухтактный лодочный мотор в среднем активно эксплуатируется пару месяцев за летний сезон как в пресной, так и морской воде.
Перед консервацией двухтактного лодочного мотора необходимо:
1. Промыть двигатель;
Перед мойкой лодочного мотора 2 такта рекомендуется плотно закрыть отверстие диффузора, чтобы вода и моющее средство не проникло в карбюратор. На двигателе снимается крышка (капот) и при помощи распылителя с мягким моющим средством и кисти промываются все узлы и соединительные элементы мотора. Мойка поможет сохранить лакокрасочное покрытие двигателя. Этот процесс наиболее актуален, если движок эксплуатировался в соленой воде, которая является агрессивным фактором для покрытия ПЛМ.
После мойки двигатель ополаскивается струей воды и тщательно высушивается. Быстро и тщательно отмыть и высушить лодочный мотор доступно в специализированном сервисном центре.
Следующий этап подготовки двухтактного лодочного мотора заключается в промывке систем охлаждения. Для этого в моторе предусмотрено специальное отверстие. На каждой модели лодочного мотора они могут располагаться в разных местах, например, на редукторе с надписью «Wash».
В промывочное отверстие вода подается под давлением. Далее запускается лодочный мотор, который работает в среднем от 10 до 15 минут. Подача воды в промывочное отверстие может производиться и без запуска мотора. Это доступно в том случае, если на двигатель не установлен термостат.
Во время работы двигателя также промывается «рубашка» охлаждения от солей, песка и мелкой грязи.
Это устройство для подачи воды в боковые заборные отверстия подвесного лодочного двигателя или двигателя с угловой колонкой. Имеет две уплотняющие манжеты и штуцер для крепления шланга. Позволяет запустить двигатель на берегу, подав воду по шлангу. Применяется для промывки системы охлаждения двигателя пресной водой и очищающими растворами в период эксплуатации и антифризом при подготовке к зиме.
Если ни один из способов для промывки системы охлаждения лодочного мотора не подходит, то можно опустить двигатель в пресную воду и дать ему поработать 10-15 минут.
Непосредственный переход к консервации двигателя осуществляется открытием крышки и получением доступа к карбюратору.
Специальная смазка обеспечивает защиту внутренних металлических деталей 2- и 4-тактных двигателей, таких как цилиндры, поршни и клапаны от ржавчины и коррозии, которые возникают вследствие воздействия соленой воды, влаги и продуктов горения топлива в период межсезонного хранения техники. Особенно необходима для надлежащей консервации и подготовки к сезонному хранению техники.
Такая консервация позволяет создать защитную пленку не только на поверхности гильзы, но и на всем кривошипно-шатунном механизме. При обычном выкручивании свечей и замене масла в цилиндре коленчатый вал и подшипники останутся без смазки.
После консервации двигателя сливается бензин с поплавковой камеры, если он остался и не выработался до конца. В карбюраторе не должен оставаться бензин. Поскольку 2-х тактный лодочный мотор заправляют смесью бензина и масла, то при испарении бензина масло остается. Этот процесс может привести к образованию налета и засору жиклера. Разбирать и чистить карбюратор – мероприятие затратное и утомительное.
Смазка для наружной консервации на силиконовой основе создает специальный налет, не испаряется и при этом не оставляет жирных пятен, а главное – предотвращает коррозию внешних деталей двигателя.
Для наружной консервации спрей наносится на все внешние, подвижные механизмы мотора: тяги, троса и тому подобное.
Поворотный механизм мотора также необходимо смазать.
Также необходимо тщательно смазать резьбу струбцин во избежание ее закисания. При подаче смазки барашек струбцины необходимо выкрутить на полную длину и закрутить обратно, чтобы смазка равномерно распределилась по резьбе.
После смазки всех деталей подвижных механизмов мотора приступают к смазке шлицы гребного винта. Для этого винт необходимо снять и нанести смазку. При этом рекомендуется позаботиться, чтобы гайка, шайба и шплинт винта были из нержавеющего металла.
После этого проверяется наличие воды в редукторе гребного винта. Категорически запрещено оставлять эмульсию. Перед заливкой масла в редуктор гребного винта необходимо проверить его на герметичность и залить новое масло или эмульсию.
Масло MOTUL Translube 90 соответствует требованиям спецификации US STEEL 224. За счет повышенных смазывающих свойств масло рекомендовано для снижения трения и износа. Использование масла значительно снижает шум редуктора при работе. Масло бладает противозадирными, антикоррозионными, антипенными, высокими деэмульгирующими свойствами.
Консервация 4-х тактного ПЛМ
При консервации четырехтактного двигателя нет необходимости брызгать консервант в карбюратор. Консервация мотора 4 такта заключается в выкручивании свечей, брызгании консерванта в цилиндр и медленном проворачивании коленчатого вала для распределения консерванта по стенкам цилиндра.
Другой вариант консервации заключается в подаче специальной добавки в бензин. Двигатель работает на данной смеси, образуя коррозионно-стойкий слой. Он обволакивает все рабочие детали и поверхности.
Масло смазывает и консервирует насос высокого давления и форсунки, создает налет на впускных клапанах. Пустой картер без масла не рекомендуется оставлять на зимнее хранение.
В четырехтактных двигателях также меняется масло и масляный фильтр в картере. Все дальнейшие действия по внешней консервации четырехтактного лодочного мотора производятся по аналогии консервации двухтактного лодочного мотора.
Итак, подготовка лодочного мотора к зимнему хранению именуется консервацией лодочного мотора – это важный процесс, который не должны игнорировать владельцы ПЛМ. Он включает не только общую очистку и приведение в порядок мотора, но и тщательный сервис всех внутренних деталей механизма с применением специальных антикоррозионных веществ. Консервация лодочного мотора поможет продлить срок службы двигателя, сделать его работу в сезон слаженной, а обращение в сервисный центр свести к минимуму.
Консервация на зиму ПЛМ: мифы и правда, пошаговая инструкция
Как правильно хранить в зимнее время года подвесной лодочный мотор? Каким правилам следовать неукоснительно, а какие можно выполнять по желанию? Существует ли универсальная пошаговая инструкция консервации лодочного мотора на зиму? Есть ли отличия в работе с двухтактным и четырехтактным двигателями? Можно ли это сделать самостоятельно или нужно обязательно обращаться к специалистам?
С чего лучше начать? Давайте, наверное, перечислим все мифы, чтобы вам не пришлось выполнять ненужную работу.
Консервация лодочного двигателя на зиму — мифы и правда
На рыбацких форумах можно найти много вопросов, касающихся нюансов по консервации лодочного двигателя на зиму. Мы выбрали самые популярные из них и сейчас попытаемся максимально кратко и лаконично на них ответить.
Мотор лучше полностью разобрать, потому что только так можно удостовериться в исправности каждой детали.
На самом деле, полностью разбирать подвесной лодочный мотор не нужно. По крайней мере, если во время эксплуатации у вас к ПЛМ не возникало никаких вопросов. Да, пересмотреть весь механизм, отмыть его от грязи, соли, сменить масло — это все делать надо обязательно. Двухтактный двигатель нужно разбирать частично, четырехтактный можно законсервировать даже не заводя. Но полностью делать разборку по “винтикам и шурупикам” идеально работающего мотора острой необходимости нет. А о том, как именно должна проводиться консервация на зиму ПЛМ, мы поговорим немножечко позже.
Все ПЛМ для консервации на зиму готовятся одинаково, и для всех одинаково важно использование антикоррозийного спрея.
Несмотря на то, что в целом пошаговая инструкция консервации на зиму лодочного мотора для двухтактных и 4 тактных моделей сходится, все-таки в этом вопросе есть ряд отличий. Да и в вопросе использования смазок и спреев тоже есть ряд нюансов. И мы тоже об этом обязательно поговорим немного позже. Но сразу можно сказать, что в некоторых случаях применение такого смазки жизненно необходимо, а в некоторых — просто желательно.
Если не провести обязательные работы по подготовке к хранению зимой ПЛМ, весной он обязательно не будет работать. Или с его эксплуатацией обязательно будут проблемы.
Такая точка зрения справедлива, но только отчасти.
Самый главный враг механизма подвесного лодочного мотора — оставшаяся жидкость, стимулирующая образования коррозии. На втором месте комфортно расположилось имеющее высокую степень окисления старое масло. Тройку лидеров замыкают загрязнители по типу мелкого песка и органики.
Если вы не найдете свободного времени для того, чтобы правильно провести консервацию на зиму лодочного мотора, степень риска повреждения механизма коррозией, конечно, увеличится. Причем увеличится на порядочный процент. Но если вы проведете все необходимые мероприятия, но при этом пожалеете смазку и будете хранить свой двигатель в неблагоприятных условиях, риск преждевременного старения механизма подвесного лодочного мотора становится не намного меньше. Неблагоприятные условия — это, например, место с резкими перепадами температуры или повышенной влажностью.
Кстати, как показывает практика, бывают даже случаи, когда всю зиму на промытый и правильно очищенный ПЛМ (даже смазанный консервантом) откуда-то сверху капал конденсат. Как вы сами понимаете, ни к ничему хорошему это не приводило.
Что ж, мы перечислили три основных мифа, которые бытуют в вопросе консервации на зиму лодочного мотора. Теперь пришло время перейти непосредственно к пошаговой инструкцией о том, как же подготовить для зимнего хранения подвесной двигатель.
Консервация двухтактного ПЛМ на зиму
Есть два способа консервации двухтактного ПЛМ на зиму:
Если вы собираетесь хранить свой мотор в помещении, где не бывает резких скачков температуры, а воздух одинаково постоянно (!) сухой, то вам запросто может подойти и второй вариант. Но в том случае, если климатические условия того помещения, где вы собираетесь хранить в холодное время года свой двигатель, далеки от идеальных, стоит воспользоваться специальным средством.
Что ж, приступаем непосредственно к работе.
Кстати, консервирующий спрей, нанесенный на части работающего двигателя, расположенные над водой, ощутимо увеличивают срок его службы. Особенно важно использование такого консерванта, если вы собираетесь эксплуатировать свой лодочный мотор в водоемах с повышенным содержанием соли. И еще один небольшой совет: будет очень хорошо, если раз в полтора-два месяца во время хранения вы будете переворачивать свой двигатель.
Консервация 4 тактного ПЛМ
Что касается консервации на зиму лодочного мотора четырехтактного, здесь алгоритм работы похож, но все же имеет ряд отличий. Давайте подробнее?
Во время разборки на зиму, чистки, покрытия специальным спреем вашего лодочного мотора, вы можете увидеть те проблемы, которые не проявили себя во время эксплуатации.
Изменившаяся консистенция масла, начинающиеся очаги коррозии, легкие нарушения целостности ремней — все это может свидетельствовать о начале не самой приятной «болезни» вашего лодочного мотора. Но здесь все работает точно так же, как и с организмом человека. Чем раньше была выявлена проблема, тем быстрее и, главное, дешевле от нее можно избавиться.
Именно поэтому не стоит пренебрегать профилактическими осмотрами и правильным алгоритмом консервации лодочного мотора на зиму. Ведь проблему лучше предупредить или же обнаружить в самом начале появления, чем потом разбираться со сложными последствиями
Вот, собственно, и все, что можно втиснуть небольшой материал по консервации на зиму лодочного мотора.
Кстати, чуть не забыли с вами о лайфхаке. Это будет актуально и для двухтактного лодочного мотора, и для четырехтактного. Гребной винт и детали корпуса тоже будут вам очень благодарны, если вы не пожалеете для них порции специальной смазки. За неимением таковой можете воспользоваться для этого благодарного дела мягкой ветошью, слегка смоченной в машинное масло.
Консервация и хранение лодочного мотора зимой
Перед хранением, мотор необходимо законсервировать, — это правило необходимо выполнять, в независимости от того, при какой температуре будет храниться агрегат. Благодаря этому, устройство весной будет полностью рабочим. Неправильное хранение двигателя приведет к тому, что после зимних холодов на покупку новых комплектующих придется потратить внушительную сумму.
Подготовка мотора к зимнему хранению.
Сначала поверхность мотора следует промыть чистой водой и дать агрегату полностью высохнуть. При предварительной подготовке необходимо удалить излишки влаги из охлаждающей системы. Для проверки мотор устанавливают на горизонтальную поверхность, откручивают кабели от свечей зажигания, а затем проворачивают, применяя ручной стартер, добиваясь полного удаления остатков воды из охлаждающей системы. Немного влаги все же остается, поэтому для хранения мотора следует подобрать отапливаемое помещение, — так лучше сохранятся комплектующие из резины и пластика.
Следующий этап подготовки двигателя к зимнему хранению – обязательная очистка всех элементов устройства от загрязнений. Разбирать двигатель при этом не требуется. Для проведения очистки во все цилиндры хорошо прогретого устройства заливается керосиново-масляная смесь (пропорция керосина и масла — 80% и 20%). Агрегат располагают так, чтобы свечные отверстия смотрели вверх, при этом поршни должны закрыть выпускные окна. Керосиново-масляную смесь выливают по истечении 12 часов, а чтобы добиться выгорания остатков, мотор включают на полчаса.
Как консервировать лодочный мотор на зиму.
Начинать этот шаг необходимо с прогревания двигателя, расположив его свечными отверстиями вверх, и зафиксировав поршни в положении НМТ, добавив по 570 кубических см авиамасла МС-20. По истечении трехминутного промежутка коленчатый вал потребуется повернуть на пару оборотов и установить в вертикальном положении, после чего снова следует повернуть коленвал за маховик на 4 оборота. Стоит уделить внимание и свечам зажигания – их следует очистить от загрязнений и вернуть на место.
Часто при организации зимнего хранения прибегают и к иному методу консервирования. Включенный мотор доводят до рабочей температуры, после чего следует отключение топливного шланга. Применяя шприцем, в смесительную камеру постепенно добавляют 150 кубических см автотракторного масла вплоть до того момента, когда двигатель заглохнет.
Важные моменты при консервации.
Перед тем, как оставить двигатель для зимнего хранения, следует тщательно осмотреть агрегат для выявления скрытых поломок, проверить трубки подачи топлива и электрическую систему, а также подтянуть крепления. Для сохранения глянцевой поверхности мотора, агрегат следует обработать автомобильным маслом или мастикой.
Если вы правильно организуете зимнее хранение мотора, то весной устройство будет полностью готово к эксплуатации.
Почему масло в редукторе нужно менять осенью?
Масла, которые отработали весь сезон, иногда очень существенно окисляются. Если старое масло остается в двигателе, то металл его подвергается деструктивному процессу коррозии.
Помимо этого, в редуктор по различным причинам попадать могут капли влаги (то бишь, воды). В помещении холодном жидкость может превращаться в лед. Редуктор также может поломаться, а ремонт его является, как ни крути, делом достаточно дорогостоящим.
Очередным положительным моментом замены масла с осени является возможность обнаружения быстрой поломки редуктора. Это самое лучшее решение для того, чтобы устранить проблему заранее до поломки. Для того, чтобы смазать лодочный мотор, подойдет как минеральное, так и синтетическое моторное масло.
Расконсервация лодочного мотора после зимы.
Многие владельцы лодок задаются вопросом, как правильно расконсервировать лодочный мотор после зимы. Лодочный мотор после зимнего перерыва, на самом деле, расконсервировать не так уж и трудно, если он эксплуатировался и хранился так, как нужно (из-за этого, зачастую, и возникают трудности).
После того, как все действия будут последовательно выполнены, просто удаляйте смазку, после чего – промойте редукторный корпус. При выполнении данного действия, лучше всего использовать обыкновенный бензин и смотреть на состояние подшипников. Очень важно менять заржавевшие подшипники, смазывать крыльчатку и помпу водяную.
В межсезонье есть риск утраты эластичности этого элемента, однако для хорошей смазки нужно стараться аккуратно переворачивать мотор, чтобы маховик был внизу. После этого следует заливать в водозаборник немного автола либо масла.
Когда выполняется такая процедура, как последовательная расконсервация лодочного мотора, часто нужно бороться с последствиями коррозии – попросту говоря, со ржавчиной. Чтобы коррозия была удалена, можно использовать ружейное масло, которое необходимо аккуратно наносить на пораженные места, после чего – смыть его бензином. После того, как все рассмотренные действия будут выполнены, можно будет запускать мотор. Если свечи работают хорошо, то двигатель заводиться должен без каких-либо проблем.
После того, как первый запуск двигателя будет совершен, через несколько первых минут функционирования его может наблюдаться дым. Бояться возникновения дыма не нужно, ведь клубы его – результат горения применяемого при консервации агрегата масла. Ничего особенного при возникающем дыме не наблюдается.
Какие могут возникнуть трудности при расконсервации.
При осуществляемой процедуре расконсервации лодочного двигателя, может возникать ситуация с отсутствием запуска (абсолютно полным, причем) мотора. В данном случае, паниковать нисколько не нужно – необходимо лишь определить причину этой проблемы, которая может проявляться в недостаточно качественной подаче используемого топлива либо некоей неисправности ранее работающих свечей. Иногда достаточно всего лишь заменить свечи (прокаливать их не рекомендуется – экономия такая может плохо сказаться на качестве функционирования двигателя либо привести к поломке его).
Проблематичная подача горючего также может быть вызвана неисправностью некоторых элементов карбюратора. Во избежание в будущем различных проблем, необходимо при консервации предварительно стараться добавлять в топливо либо стабилизатор, либо присадки, которые предназначаться должны именно для Вашего мотора и быть действительно оригинальными.
Как правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению?
Этот мотор произведен ещё в СССР, но такие двигатели на лодках можно встретить и по сей день
Основные особенности хранения
Лодочный мотор состоит из множества металлических деталей, проводов и блока электропитания. Все эти составляющие подвержены негативному влиянию конденсата, солнца, а также пыли и других загрязнений. В период активного пользования они надёжно защищены масляной смазкой, которая отталкивает влагу, но при длительном простое она подсыхает и со временем исчезает с поверхности. Это приводит к началу развития коррозии.
Если подготовка к хранению проведена неправильно или её вовсе проигнорировали, то внутри двигателя остаются вода, смолянистые осадки, соли. Они способны привести в негодность проводку и блок электропитания.
Существуют ряд простых правил, как хранить мотор для лодки зимой. Вот они:
Также, прежде чем консервировать мотор, нужно провести его ТО. Если будут выявлены поломки, то их следует сразу устранить. Это необходимо, чтобы проблема не усугубилась за период зимнего хранения.
Лодочный мотор без кожуха: заботиться нужно не только о том, что снаружи, но и о том, что внутри
Консервация мотора
Консервацию лодочных моторов начинают с момента их последней эксплуатации на воде. Сразу после плавания необходимо тщательно промыть двигатель чистой водой. С помощью мягкой щётки или мочалки нужно удалить все видимые загрязнения, остатки смазки с поверхности. Затем, расположив его в вертикальном положении, следует подождать пока стечёт вся вода.
К основным этапам консервации мотора относятся:
Для обеспечения хорошего хода лодки следует проверить гребной винт и вал. При их серьёзных повреждениях может понадобиться полная замена деталей.
Исправный гребной винт не имеет сколов, больших вмятин. Подобные повреждения нарушают балансировку и снижают КПД. Более того, на местах сколов быстро образуется коррозия. При снятии винта с гребного вала не должно возникать сложностей. Если приходится прикладывать усилия, то это может свидетельствовать о проблемах со шлицами.
Зачем нужна консервация лодочного мотора на зиму
Двигатели для лодок обладают сложной конструкцией со множеством агрегатов, деталей и механических узлов. Естественно, что для стабильной и долгой работы движка важно отличное состояние и четкое взаимодействие всех компонентов устройства. И для достижения этой цели при длительных простоях в межсезонье следует правильно законсервировать лодочный мотор. Рассмотрим, что представляет собой данный процесс.
Итак, консервация подвесного лодочного мотора на зиму – это действия по подготовке двигателя к безработному периоду, направленные на максимальное сохранение ресурса всех комплектующих. Обычно данная процедура проводится в несколько этапов:
Однако, часть владельцев ПЛМ ограничивается лишь внешней очисткой от пыли и грязи, да покупкой средства для консервации лодочного мотора. Движок протирают влажной тряпочкой, купленным спреем покрывают наиболее уязвимые механизмы, и на этом вся подготовка заканчивается. А некоторые пользователи и вовсе не балуют мотор бережным отношением: дескать, импортные устройства сделаны по новым технологиям и вся защита у них продумана автоматически. Но, к сожалению, зачастую такие любители уповать на «бренды» и «умные технологии» и становятся по весне первыми клиентами сервисов диагностики и ремонта водно-моторной техники.
Если же вы не хотите оказаться в рядах таких «счастливчиков», то лучше не слушать подобных советов и правильно подготовить лодочный мотор к зимнему хранению. Иначе…а давайте узнаем подробнее, что же ждет тех, кто поленится провести консервацию и оставит ПЛМ храниться без всякой подготовки.
Что будет, если не готовить лодочный мотор к зиме
Чтобы выяснить пользу от зимней консервации, нужно немного разобраться в специфике работы движка.
Итак, когда мотор активно используется он защищен от появления «болячек» частой эксплуатацией: узлы и агрегаты в движении, топливо и масляная смазка постоянно сменяются, влага не застаивается, а сам двигатель проветривается на свежем воздухе, что тоже приносит пользу. В результате на ведущих деталях и узлах постоянно держится масляная пленка, защищающая компоненты от воздействия агрессивной водной среды и предупреждающая возникновение коррозии и окислительных процессов.
А вот во время простоя, наоборот, лодочный мотор становится уязвимым. Дело в том, что та самая масляная пленка со временем истончается, т.к. комплектующие неподвижны и нет нового вброса масла и топлива. А если при этом движок еще и не был капитально прочищен, то внутри 100% остались частицы топливных смол и масла, капли попавшей влаги и даже морские соли. Соответственно, все эти вещества с течением времени окислят незащищенные металлические детали и приведут к появлению ржавчины. В итоге после такого «хранения» двигателю гарантированы износ цилиндров и значительная потеря компрессии.
Усугубляется долгий простой мотора и зимними перепадами температур. Дело в том, что даже малейшие частицы оставшейся в движке жидкости при минусе превращаются наледь, которая с повышением температуры оттаивает и приводит к образованию конденсата. А уж последствия от постоянной влажности и испарения для механического прибора могут быть самыми непредсказуемыми. От обыкновенной коррозии до попадания водяных паров в электронный блок и, как следствие, короткого замыкания. И далеко не каждый лодочный двигатель можно «оживить» после такого повреждения.
Так что неважно, используется на лодке брендовый движок от Ямаха, Тохатсу и Mercury или бюджетный китаец от SEA-PRO и Ханкай – на зиму консервация лодочного мотора должна проводиться обязательно. И осуществить ее совсем не сложно, даже если в этом деле вы новичок. Тем более что чуть позже мы подробно распишем, как правильно законсервировать лодочный мотор на зимний период. А пока рассмотрим один небольшой нюанс.
Есть ли разница в консервации двухтактного и четырехтактного мотора
Итак, для ПЛМ подготовка к зиме необходима, но прежде чем приступить к ее описанию, остановимся на еще одном важном моменте. Дело в том, что двухтактные и четырехтактные модели лодочного мотора отличаются впрыском консерваторов. И обусловлено это отличие конструкционными особенностями агрегатов.
Возможно будет интересно: Скорость катера — что влияет на скорость и как ее изменить
Модели с двумя тактами не оснащены отдельным масляным картером, поэтому чтобы обеспечить защитный слой в кривошипной камере необходимо распылять спрей для консервации лодочного мотора через диффузор карбюратора. При этом сам движок для достижения большего эффекта должен быть в рабочем состоянии, т.е. включен на холостой ход. Другое дело лодочные моторы, работающие в 4 такта: их консервация проводится без запуска движка, т.к. защитный спрей без труда покроет все уязвимые узлы на выключенном приборе.
В остальном этапы подготовки лодочных моторов к зиме одинаковы, поэтому перейдем к подробному описанию процедуры.
Где хранить мотор?
Хранить лодочный мотор в межсезонье нужно очень аккуратно. От этого зависит его работоспособность. Важно выбрать такое расположение, где он будет меньше всего подвержен влиянию негативных внешних факторов. Поэтому место должно быть чистым, сухим и тёплым.
Вот один из вариантов хранения лодочных моторов в гараже
Чаще всего хранение лодочных моторов зимой организовывают в гараже, квартире или на балконе. Нередко владельцы вынуждены оставлять двигатели на морозе. Конечно, этот способ хранения довольно рискованный. Всё же стоит постараться найти более подходящий вариант.
Гаражное хранение удобно тем, что его весьма просто организовать. Более того, даже подготовку мотора можно проводить здесь, поэтому не возникнут проблемы с транспортировкой.
Хранить лодочный мотор необходимо в вертикальном положении. Для этого его можно подвесить или разместить на специальной подставке. Важно соблюдать это правило, чтобы избежать повреждений.
Еще один вариант подвески двигателя
Если гараж не отапливается, обязательно нужно накрыть двигатель плотной тканью или одеялом. Синтетические материалы плохо пропускают воздух и могут увеличить количество конденсата. Кроме этого, нельзя накрывать мотор полиэтиленом. Ткань обязательно должна быть натуральной.
Чтобы предотвратить образование ржавчины, необходимо несколько раз за зимний сезон протирать мотор сухим полотенцем. Особенно важно это делать в периоды сильных перепадов температуры на улице.
Хранение в квартире – безопасный метод, который, к сожалению, доступен не всем. Не в каждом доме найдётся место для достаточно габаритного мотора. Более того, как и другая техника он издаёт не очень приятные запахи масел, смазки и топлива, поэтому не все оценят такое соседство.
Оставляя мотор в квартире, нужно выделить для него место подальше от окна. Не стоит его накрывать одеялами, можно для хранения использовать специальный чехол. Он не пропускает свет и пыль. Хранение в квартире имеет несколько достоинств:
При отсутствии других вариантов можно оставить двигатель на балконе, но чтобы избежать появление ржавчины, нужно тщательно подготовить мотор к такой зимовке.
Как самостоятельно сделать подставку для двигателя?
Подставка для лодочного мотора – это самый удобный и безопасный способ размещения на хранение. Благодаря ей двигатель хорошо фиксируется в вертикальном положении. Подставка для хранения снижает риск падения мотора, а соответственно его повреждения. Также подобные стойки удобно использовать для ремонта двигателя, так как все его детали находятся на виду.
Такое приспособление можно купить в специализированном магазине или, что ещё лучше, сделать самостоятельно. Для создания подставки понадобятся:
Вариантов такой конструкции много, одна из самых простых конструкций представляет собой стойку высотой от 90 см на двух опорных ножках. Мотор крепится к пластине из фанеры. Её можно сделать двойной и тем самым значительно усилить. Такая пластина выдержит более тяжёлые моторы. Готовую стойку окрашивают краской, защищая её от появления ржавчины.
Можно изготовить подставку самостоятельно из металла или дерева
Если нет опыта работы со сваркой, то можно изготовить подставку из дерева. Для этого понадобится:
В целом, консервация и хранение лодочного мотора должны быть организованы так, чтобы после зимнего сезона не пришлось его чинить. Придерживаясь основных правил, можно не просто избежать поломок, но и значительно продлить жизнь двигателю.
Как лучше хранить надувную лодку?
Особенности консервации дизельных двигателей
Длительная стоянка автомобиля, плановый или капитальный ремонт ТС — основные причины консервации. Незащищённые поверхности, а также наручные неокрашенные части изделия следует регулярно обрабатывать защитным составом, через равные интервалы. Количество циклов зависит от срока вывода дизеля из эксплуатации.
Интервалы также зависят от консервируемых элементов. Так, периодичность обработки внутренних частей рассчитывают по типу рабочей жидкости: разные для топлива и смазочных материалов.
Отдельно рассматривают консервацию поверхностей, контактирующих с охлаждающей жидкостью. Контуры покрывают специальным составом сразу же, как только сливают ОЖ. Исключение: когда жидкость остаётся в охлаждающем контуре на время хранения двигателя.
Какую смазку используют для консервации
Всё разнообразие консервирующих средств делится на 5 категорий, в зависимости от назначения:
Консервирующий состав можно приготовить самостоятельно. Для этого понадобится стерильный бак, пушечная смазка и дизельное масло (Д-11).
Важно, чтобы исходные материалы не содержали кислот и щелочей.