Что значит конец халф иннинга

Статистические показатели в бейсболе.

Смотрю бейсбол не так давно, начиная с мировой серии Сан-Франциско и Техаса. И всё это время никак до конца не мог разобраться со всеми статистическими сокращениями. Наконец дошли руки. Ниже полный список всех показателей. Некоторые из них с небольшими разъяснениями и видео примерами.

Статистика бэттера

1BSingle (Сингл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до первой базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

2BDouble (Дабл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до второй базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

3BTriple (Трипл): хит, при котором бэттер вовремя успевает добраться до третьей базы и в розыгрыше не зафиксирована ошибка защиты.

ABAt Bats = PA BB IBB HBP CI SF SH (На бите): Выходы на биту бэттера, за исключением уоков, ударов мячом, пожертвованных ударов, умышленных помех со стороны защиты или других препятствий.

AB/HR At bats per homerun (Выходов на биту к хоумранам): число выходов на биту, деленное на число хоумранов.

BABatting average = H / AB (он же AVG — средний коэффициент результативности отбивания): число хитов, деленное на число выходов на биту.

BBBase on balls (он же «walk«): Количество раз, когда бэттер набирал 4 бола и проходил на первую базу.

BABIP Batting average on balls in play (Средний процент выбитых в игру мячей): частота, с которой бэттер отправляет мяч в игру и занимает базу. Аналогичная статистика имеется и у питчера.

BB/KWalktostrikeout ratio (Уоки к страйкаутам): число уоков, деленное на число страйкаутов.

FCFielders choice (Выбор филдера): число раз, когда игрок достигал базы только благодаря тому, что филдер пытался вывести в аут другого раннера.

GO/AOGroundball flyball ratio (Граунд ауты к флай аутам): число граунд аутов, деленное на число флай аутов.

GDP or GIDPGround into double play (Граундер в дабл плей): число граундеров, которые приводили к розыгрышу дабл плея.

HBPHit by pitch (Удар мячом): число полученных ударов мячом от питчера и, как результат, занятая первая база.

HRHomeruns (Хоумраны): число хитов, при которых бэттер последовательно пробежал по всем базам, а защита при этом не совершила ошибку.

ITPHRInside the Park HomeRun: хит, при котором бэттер последовательно пробежал по всем базам, при это мяч не покинул фэйр территорию.

KStrikeout (он же SO — Страйкаут): Число раз, когда питчер сделал бэттеру 3 страйка. При этом бэттер мог получить 3-й страйк:

1) не взмахивая битой, если мяч пролетел в страйковой зоне;

2) взмахнув битой и не попав по мячу, даже если мяч пролетел мимо страйковой зоны;

3) совершив фол при попытке банта с двумя страйками.

LOBLeft on base (Оставлено на базе): число раннеров, которые не получили аут и не вернулись в дом, к концу иннинга.

OBPOn base percentage = (H + BB + IBB + HBP) / (AB + BB + IBB + HBP + SF) (Процент занятия базы): число занятых баз, деленное на сумму выходов на биту, уолков, ударов мячом и пожертвованных флаев.

OPSOnbase plus slugging = OBP + SLG (Процент занятия базы плюс слаггинг): процент занятия баз плюс средний показатель слаггинга.

PAPlate appearance (Появления на бите): общее число появлений бэттера в бэттерском боксе.

R Runs scored (Набранные раны): число раз, которое игрок возвращался в дом.

RBIRun batted in: число ранов после отбивания бьющим, т.е. после его действий как бьющего команда принесла ран, за исключением случаев, когда бэттер бьет Ground into double playили раннер забегает в дом в результате ошибки защиты.

RISPRunner In Scoring Position (Раннер в результативная позиции): средний процент отбивания бэттера при раннерах, находящихся в результативных позициях (на второй или третьей базе).

SB%—Stolen base percentage = SB/(CS + SB) (Процент кражи баз): процент успешно украденных баз, деленный на общее число попыток кражи баз.

Пример: (Бэттер получает флай аут, а игрок с 3 базы забегает в дом, принося команде ран. Причем раннер с 3 базы имеет право стартовать лишь тогда когда аутфилдер поймал мяч. В целом эта ситуация называется Sac Fly)

TATotal average (Общий средний процент): суммарное число занятых баз, уоков, ударов мячом, краж баз минус число неудачных краж, деленное на число выходов на биту плюс число неудачных краж плюс граундеры в дабл плей и минус хиты.

TOBTimes on base (Занятые базы): число занятых баз в результате хитов, уоков и хит бай питчей (ударов мячом).

XBHExtra base hits: сумма даблов, триплов и хоумранов.

Статистика раннера

SBStolenbase (Украденные базы): число заработанных баз без помощи хитов, уоков или ударов мячом.

Пример: раннер может украсть вторую и третью базу, и также дом, стартует он во время когда питчер бросает мяч в дом кетчеру. При этом защита должна его салить мячом в руке, т.к. это unforced play (невынужденная игра). Если защита не успела этого сделать до того как раннер коснулся базы, значит база украдена и раннер сейф.

CSCaught stealing (Прерванные попытки кражи базы): число раз, когда раннер был осален при попытке украсть базу (прерванная кража).

DIDefensive Indifference (Безразличие защиты): если кэтчер не пытается броском вывести в аут раннера, который крадёт базу (обычно из-за того, что лишняя база не является столь важной в конкретной игровой ситуации) в статистику раннера кража не засчитывается.

RRuns scored (Набранные раны): число раз, когда раннер возвращался в дом без нарушений и не получив аут.

Статистика питчера

BBBase on balls (он же «walk«): число брошенных питчером четырех болов, что в результате позволяет бьющему занять первую базу.

BB/9 — Bases on balls per 9 innings pitched (Бейс он болс за 9 иннингов): Число позволенных сделанных уоков, деленное на 9 иннингов.

BFTotal batters faced (Общее число бэттеров соперников): число появлений бэттеров противников против питчера.

BKBalk (Бок): число раз, когда питчер совершил неправильные действия при подаче или любые другие неправильные действия после того, как он встал на питчерскую полоску. В результате этого нарушения все раннеры продвигаются вперед на одну базу.

Balk это препятствие, например питчер не сходя с пластины пытается перехватить бегуна, или делает вид, что собирается делать бросок в сторону дома и не делает этого, задерживает игру. Причин для бока существует более десятка.

Вот несколько примеров: 1ый, 2ой, 3ий

BSBlown save (заваленный сэйф): число выходов питчера на замену, когда существует возможность для сэйва, но при этом питчер пропускает ран (раны) (по своей вине или нет), которое лишает его команду лидерства в игре.

CGComplete game (Полная игра): число встреч, в которых бейсболист был единственным игравшим питчером в составе своей команды.

EREarned run (Пропущенные раны): число набранных соперником ранов, которые не стали следствием ошибок или пропущенных кэтчером мячей.

ERAEarned run average = (ER / IP) x 9 (коэффициент, указывающий сколько пробежек (ранов) пропускает питчер в среднем за 9 иннингов): суммарное число пропущенных ранов, умноженное на 9 и деленное на суммарное число отработанных питчером иннингов.

GFGames finished (Законченные игры): число встреч, в которых бейсболист был последним игравшим питчером в составе своей команды.

G/FGround ball flyball ratio (Граундеры к флай болам): дозволенное число граунд болов, деленное на число дозволенных флай болов.

GSStarts (Старты): число игр, в которых игрок был стартовым питчером своей команды.

HHits allowed (Пропущенные хиты): суммарное число пропущенных хитов.

H/9—Hits per nine innings (Пропущенные хиты за 9 иннингов): число хитов, деленное на 9 иннингов. (оно же H/9IP—Hits allowed per 9 innings pitched)

HBHit batsman (Попадания в бэттера): число ударов бэттера мячом, в следствие чего пострадавший игрок занимает первую базу.

Пример: Питчер попадает мячом в бьющего, после чего все раннеры и бэттер продвигаются вперед на базу.

HLD (or H)—Hold (Холды): Число игр, в которых питчер выходил на замену в момент ситуации для сэйва и набирал как минимум один аут, не упустив при это лидерство команды и не закончив игру.

HRAHomeruns allowed (Пропущенные хоумраны): Число пропущенных хоумранов

IBBIntentional base on balls allowed (Добровольно совершенные уоки): Число позволенных добровольно совершенных уоков.

IPInnings pitched (Отработанные иннинги): суммарное число аутов, сделанных питчером, деленное на 3.

IP/GS Innings pitched per games started (Отработанных иннингов в начатых играх): среднее число иннингов, которые питчер отрабатывает в играх, которые он начинал.

IRInherited runners (Чужие раннеры): число раннеров на базах в момент выхода питчера на замену.

IRAInherited runs allowed (Пропущенные в дом чужие раннеры): число чужих раннеров, забежавших в дом.

KStrikeout (Сделанные страйкауты): число бэттеров, которые получили три страйка.

K/9—Strikeouts per nine innings (Страйкаутов за 9 иннингов, величина средняя): число страйкаутов, умноженных на 9 и поделенных на суммарное число отработанных питчером иннингов.

K/BBStrikeouttowalk ratio (Страйкауты к уокам): число страйкаутов, деленное на число уоков.

LLoss (Поражения): число игр, в которых играл питчер при том, что соперник лидировал в счете, никогда не упускал лидерства и доводил игру до победы.

OBAOpponents batting average = H / AB (Средняя пропускаемость хитов): число пропущенных хитов, деленное на число выходов на биту у соперника.

PIT Pitches thrown (Pitchcount — выполненные подачи): Число сделанных питчером подач.

QSQuality start (Качественный старт): игра, в которой стартовый питчер отбросал как минимум 6 иннингов и пропустил не более трех ранов по своей вине.

RARun average (Среднее общее число пропущенных ранов): число пропущенных ранов, умноженное на 9 и поделенное на число отработанных питчером иннингов.

R.R.ARelief Run Average (Среднее число пропущенных реливером ранов): Показатель того, сколько в среднем чужих раннеров релиф питчер пропускает в дом.

SVSave (Сэйв): число игр, когда питчер выходит на замену, его команда лидирует, заканчивает игру, не упустив лидерство, этот питчер не является победителем игры и выполнено одно из следующих условий:

1) преимущество команды питчера не превышало 3 рана;

2) потенциальный ничейный ран (игрок соперника) был на базе, на бите или готовилось к выходу на биту;

3) питчер отработал 3 или более иннингов.

SVOSave Opportunity (Возможность для сэйва): Ситуация, когда питчер

1) выходит на замену при лидерстве своей команды в 3 или меньшее количество ранов и работает минимум 1 иннинг;

2) вступает в игру при наличии игроков соперника, которые потенциально могут принести ничейный ран и находятся на базе, на бите или разминаются перед выходом на биту.

3) работает 3 или более иннингов при лидерстве своей команды и в результате записывает на свой счет «сэйв».

WWin (Победы): число игр, в которых питчер подавал, когда его команда захватила лидерство и довела игру до победы.

WHIPWalks and hits per inning pitched = (BB + H) / IP (Этот показатель, оценивающий питчера, основан на том, сколько хитов и уолков он пропускает в сыгранных иннингах): сумма пропущенных питчером уоков и хитов, деленная на число отработанных иннингов.

WPWildpitches (дикие подачи): такая подача фиксируется, если она была слишком высокой, низкой или прошла достаточно далеко в стороне от дома, чтобы кэтчер смог ее поймать. В результате один или несколько раннеров могут продвинуться по базам или набрать раны, забежав в дом.

Статистика филдера

AAssists (Ассисты): число аутов, в совершении которых поучаствовал филдер, но не сделал их сам.

CICatchers Interference (Нарушения со стороны кэтчера): нарушение, при котором кэтчер умышленно придерживает биту бэттера.

DPDouble plays (Дабл плеи): результат розыгрыша мяча в защите, при котором она выводит в аут сразу двух игроков атаки, а дабл плей записывается на счет всех разыгрывавших его филдеров.

EErrors (Ошибки): число ситуаций, при которых филдер совершает неоправданно ошибочное действие, в результате чего нападение получает дополнительную выгоду.

INNInnings (Иннинги в защите): число иннингов, которое игрок провел на одной конкретной позиции.

PBPassed ball (Пропущенные мячи): число мячей, которые не поймал кэтчер, благодаря чему один или несколько раннеров продвинулись по базам.

RFRange factor = (PO + A)*9/INN (Зонный фактор): Показатель, который используется для того, чтобы определить часть поля, которую игрок закрывает лучше всего.

TCTotal chances = A + PO + E (Всего возможностей для аута): сумма ассистов, путаутов и ошибок.

TPTriple play (Трипл плей): розыгрыш мяча в защите, в результате которого атака получает сразу 3 аута. Трипл плей записывается в статистику каждому участнику розыгрыша среди игроков обороны.

Общая статистика

GGames played (Проведенные игры): число встреч, в которых игрок принимал участие (полностью или частично).

GSGames Started (Начатые игры): число встреч, которые игрок начинал в стартовом составе.

GBGames behind (Игр позади): число встреч, на которые команда отстает от лидера в турнирной таблице.

Ниже представлена основная статистика лучших 5 бьющих и питчеров (средняя), начиная с сезона 2004 по сезон 2011. Также указано лучшее значение среди этих пяти.

Что значит конец халф иннинга. Смотреть фото Что значит конец халф иннинга. Смотреть картинку Что значит конец халф иннинга. Картинка про Что значит конец халф иннинга. Фото Что значит конец халф иннинга

Если есть вопросы, задавайте. Буду рад ответить!

Источник

Правила бейсбола. Часть 5. Термины и статистические показатели

Run (R) — ран. Заработанное очко. В бейсболе побеждает та команда, которая сделает больше ранов. Чтобы сделать ран игрок атакующей команды должен пробежать все базы и прибежать в «дом».

Run Batted In (RBI) — количество ранов, которые были заработаны после хита бэттера, без учета ранов, заработанных после ошибок защиты. Если говорят «Этот бэттер сделал 2 RBI», это значит, что после его удара 2 игрока прибежали в «дом». При этом сам бэттер мог получить аут.

Hit (H) — хит. Один хит — это один отбитый мяч, после которого хиттер занял базу.

Single (1B) — сингл. Это хит, после которого хиттер занял первую базу.

Double (2B) — дабл. Это хит, после которого хиттер занял сразу вторую базу.

Triple (3B) — трипл. Это хит, после которого хиттер занял сразу третью базу.

Home run (HR) — хоум-ран. Хоум-ран — это хит, после которого игрок успел обежать все три базы и прибежать в «дом», т.е. сделать ран. Обычно, хоум-ран случается когда мяч улетает за пределы игрового поля (но не за линию фол-территории). Но бывают хоум-раны, при которых мяч не покидает пределы поля, они так и называются «Inside The Park Home Run».

Base on Balls (BB) — он же «walk» («уок»). Занятие первой базы бэттером после четырех боллов, без хита.

Intentional Base on Balls (IBB) — намеренный пропуск питчером бэттера на первую базу. Питчер может принять решение специально пропустить бэттера на первую базу, если данный бэттер имеет очень хорошую среднюю отбиваемость и/или высокий процент выбивания хоум-ранов. Особенно, если следующий за ним бэттер слабее и его питчер постарается выбить из игры.

Hit By Pitch (HBP) — когда мяч после броска питчера попадает в тело бэттера (в т.ч. руку/ногу) — бэттер занимает первую базу.

Strikeout (K, SO) — страйк-аут. Третий страйк для бэттера означает страйк-аут. Один страйк — это когда: а) питчер бросил мяч в страйковую зону, но беттер не делал попытку удара; б) питчер бросил мяч, но бэттер отбил его в фол-территорию (таких страйков может быть не более двух); в) питчер бросил мяч, но бэттер промахнулся мимо него.

Double play (DP) — двойной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу двоих игроков атаки.

Triple play (TP) — тройной аут, т.е. когда защита выбивает из игры сразу троих игроков атаки.

Plate Appearances (PA) — количество выходов на биту (для бэттера).

At Bats (AB) — количество выходов на биту (для бэттера) без учета уоков, намеренных уоков, ударов мячом, пожертвованных флайев и пожертвованных бантов.

Sacrifice Fly (SF) — пожертвованный флай. То же самое, только через флай-аут.

Для хиттера этот показатель означает как часто он отбивает мячи (т.е. делает хит). Для питчера — как часто его мячи отбивают хиттеры (т.е. пропускает хит). Для хиттера, чем выше AVG, тем лучше. Для питчера, наоборот — чем ниже AVG, тем лучше. Например, показатель хиттера AVG=0.300, означает, что он делает хит в 30% случаев (0.300*100%=30%), т.е. практически в каждом третьем выходе на биту.

BABIP (Batting Average on Balls In Play) — более развёрнутый показатель выбивания хитов. Бэттер ↑ Питчер ↓

BABIP = (H – HR)/(AB – K – HR + SF)

Данный показатель определяет число хитов, которые отправляются в игру (т.е. после которых занимаются базы). Как видно по формуле, в отличие от AVG, BABIP не включает хоум-раны, страйк-ауты, но учитывает Sacrifice Fly.

OBP, OBA (On base percentage) — процент занятия базы бэттером. Бэттер ↑

Самая важная вещь, которую бэттер должен сделать на поле — это не сделать аут. Данный показатель показывает как часто бэттер занимает базу, т.е. не делает аут.

SLG (Slugging average) — результативность отбивания. Бэттер ↑

([Singles] + [Doubles x 2] + [Triples x 3] + [Home Runs x 4])/[At Bats]

OPS (On-base Plus Slugging) — процент занятия баз плюс результативность отбивания. Бэттер ↑

wOBA (Weighted On-Base Average) — показатель силы бэттера. Бэттер ↑

wOBA = (0.690×uBB + 0.722×HBP + 0.888×1B + 1.271×2B + 1.616×3B + 2.101×HR) / (AB + BB – IBB + SF + HBP)

ERA (Earned run average) — средняя пропускаемость ранов за 9 иннингов (для питчера). Питчер ↓

ERA = 9 × Пропущенные раны / Сыгранные иннинги

Раны, пропущенные из-за ошибок защиты, не учитываются.

FIP (Fielding Independent Pitching) — показатель самостоятельности игры питчера и его зависимости от игры защиты. Питчер ↓

FIP = ((13*HR)+(3*(BB+HBP))-(2*K))/IP + constant (constant обычно равен 3,20)

Данный показатель исключает из ERA те игровые компоненты, которые не зависят от питчера (т.е. ошибки/успехи игроков защиты) и делает акцент на тех игровых компонентах, которые контролирует сам питчер — хоум-раны, уоки, страйк-ауты. Данный показатель имеет ценность в сравнении с ERA. Например, если ERA питчера равен 4,00, а FIP питчера равен 2,00, то это значит, что питчер сам по себе действует эффективнее обороны команды. Если же наоборот — FIP больше, чем ERA, то это значит, что питчеру скорее всего везёт и его «вытягивает» защита.

WHIP (Walks and Hits per Inning Pitched) — показывает сколько уоков и хитов делает питчер за иннинг. Питчер ↓

Грубо говоря, это показатель аналогичный бэттерскому OPS — частоте попадания на базы. WHIP показывает сколько бэттеров питчер пропускает на базу за 1 иннинг.

WAR (Wins Above Replacement) — ценность игрока. Бэттер ↑ Питчер ↑

Показывает сколько побед может принести игрок в его сравнении со среднестатистическим игроком, которого можно вызвать на замену из низшего дивизиона. Звучит сложно. Но объясняется легко на примере. Допустим есть игрок и его WAR=4.0. Это значит, что если бы этот игрок не выходил на поле (например, из-за травмы), то команда заработала бы на 4 победы меньше. А с ним в составе получается заработали на 4 победы больше. Единой формулы WAR нет, все сайты рассчитывают его самостоятельно.

LD% (Line Drive Percentage) — процент отбивания прямых мячей, т.е. линейных, параллельных уровню земли (лайн-драйвы).

GB% (Ground Ball Percentage) — процент отбивания мячей вниз, в землю (граунд-болл).

FB% (Fly Ball Percentage) — процент отбивания мячей в верх, в небо (флай-болл).

Лайн-драйвы всегда сложнее ловить, они быстрее летят и представляют большую угрозу для защиты команды. Граунд-боллы ловить проще, потому что после удара об землю мяч начинает по ней катиться и его скорость уменьшается. Флай-боллы ловить проще всего и это на 90% гарантированный аут для бэттера, но хороший и сильный флай-болл — это потенциальный хоум-ран. Поэтому в статистике питчеров чем ниже LD% — тем лучше, чем выше GB% — тем лучше. У бэттеров, соответственно, всё наоборот. А FB% имеет ценность в сравнении с показателем HR/FB*100%, т.е. процент хоум-ранов, которые возникают после каждого флай-болла; чем выше FB% и чем выше HR/FB — тем хуже для питчера и лучше для бэттера.

Основная статистика питчера выглядит так ▼

Что значит конец халф иннинга. Смотреть фото Что значит конец халф иннинга. Смотреть картинку Что значит конец халф иннинга. Картинка про Что значит конец халф иннинга. Фото Что значит конец халф иннинга

Основная статистика бэттера выглядит так ▼

Что значит конец халф иннинга. Смотреть фото Что значит конец халф иннинга. Смотреть картинку Что значит конец халф иннинга. Картинка про Что значит конец халф иннинга. Фото Что значит конец халф иннинга

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *