Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Глава 6. Структурная патология

До сих пор мы предполагали, что всегда можно четко отличить содержание одного эго-состояния от другого. Мы также считали, что при желании люди могут менять свое эго-состояние. Однако, что происходит, если два эго-состояния смешаны друг с другом? Или когда человек не может войти или выйти из какого-то эго-состояния? Эрик Берн назвал эти две проблемы контаминацией и исключением (включе­нием). Оба эти явления имеют общее название — структурная патология.

Контаминация.Иногда я могу принять содержание эго-состояния моего Ребенка или Родителя за содержание Взрослого. В этом случае считается, что мой Взрослый контаминирован. Происходит как будто бы вторжение одного эго-состояния в границы другого. На диаграмме эго-состояний мы обозначаем это закрашиванием накладывающихся друг на друга участков кружков. Эти закрашенные участки означают контаминацию.

На рис. 6.1а показано содержание Родителя, вторгнувшееся во Взрослого — контаминация Родителем. На рис. 6.1б — контаминация Ребенком, а на рис. 6.1в — двойная контаминация, при которой Родитель и Ребенок накладываются на Взрослого.

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Рис. 6.1. Контаминация

Контаминация Родителем происходит тогда, когда я ошибочно принимаю Родительские девизы за реальность Взрослого. Когда они принимаются за реальные факты, Берн называл их предрассудками. Например: «Все шотландцы злые»; «Черномазые — лентяи»; «Бе­лые — эксплуататоры»; «Мир ужасен»; «Людям нельзя доверять»; «Если сначала у тебя что-то не получается, пытайся еще и еще». Если я считаю, что подобные высказывания являются отражением реальности, то я контаминирован.

Когда человек говорит о себе, употребляя безличные предложения, вместо того чтобы говорить «я», то, скорее всего, содержание его речи будет контаминировано Родителем. Например, Мейдж рассказывает о своей жизни: «Нужно делать то, что говорят, и не показывать людям свои чувства». Существует вероятность, что Мейдж обучилась этим двум девизам у своих родителей. Очевидно, они также полагали, что эти высказывания являются отражением реальности.

Контаминация Ребенком. При контаминации Ребенком я затума­ниваю мое взрослое мышление заблуждениями (детскими представле­ниями). Это фантазии, принимаемые за реальную действительность. Возможно, уходя с вечеринки, я слышу, что люди начинают смеяться. Я говорю себе: «Они смеются надо мной!» В этот момент проигрываю случай из раннего детства, когда, не задумываясь, решил: «Я хуже других. Но никто мне об этом не скажет». Я не осознаю, что это контаминация, и ошибочно принимаю эту детскую ситуацию за реальную действительность. Если бы я захотел, то мог бы вернуться в комнату и убедиться, на самом ли деле гости смеются надо мной. Если бы они честно сказали нет, то я бы вышел из контаминации, отделив мою Взрослую оценку данной ситуации от старых представлений о мире моего Ребенка. Я, вероятно, убедился бы, что люди в комнате смеются над анекдотом, который не имеет ко мне никакого отношения. Предположим даже, что они смеялись надо мной. Я вышел бы из контаминации, осознав следующее: «Ну и что? Если они хотят смеяться надо мной, это их дело. Я все равно ОК». Однако в тот день я, возможно, был не готов выйти из контаминации Ребенком. В этом случае, когда шутники сказали мне: «Мы смеялись не над тобой», я мог подумать: «Они лгут, чтобы не портить со мной отношения».

Двойная контаминация бывает в том случае, когда человек проигрывает какой-то Родительский девиз, соглашается с ним, веря как Ребенок, и ошибочно воспринимает его за действительность. Например:

(Р) «Людям нельзя доверять», в сочетании с:

(Д) «Я никому никогда не верю». Или:

(Р) «Детей нужно видеть, но не слышать», в сочетании с:

(Д) «Чтобы нормально жить, я должен молчать».

Некоторые современные авторы ТА считают все контаминации двойными. Для них содержание двойной контаминации состоит из всех старых, искаженных убеждений, которые человек имеет о себе, других людях и о мире. В ТА они получили название сценарных убеждений.

Упражнение. Возьмите лист бумаги и озаглавьте его: «Я человек, который. ». Затем за две минуты напишите все возможные способы закончить это предложение. После этого расслабьтесь и в течение некоторого времени осматривайте комнату, в которой вы находитесь. Для того, чтобы помочь себе «войти» во Взрослого, сядьте на стуле прямо. Ногами упритесь в пол. Посмотрите, что вы написали. Каждый вариант законченного предложения проверьте на то, является ли он отражением реальной действительности или контаминацией Ребенком. Если вы решите, что какие-то варианты исходят из контаминации Ребенком, подумайте, какова реальная действительность. Выделите контаминированные Ребенком слова и употребите слова Взрослого. Например, если вы написали: «Я человек, который не умеет ладить с людьми», то это предложение можно переделать и так: «Я разумный и дружелюбный человек и вполне способен ладить с людьми». Измените подобным образом все контаминированные Ребенком варианты.

А теперь возьмите другой лист бумаги. За две минуты напишите все девизы и убеждения, которые вы слышали от своих родителей или парентальных фигур. Как и раньше, «включите» Взрослого. Посмотрите ваш список Родительских девизов и убеждений. Отметьте, какие варианты отражают реальность, а какие контаминированы Родителем. Если вы решите, что некоторые варианты нуждаются в изменении в соответствии со взрослой реальностью, вычеркните их и замените на новые. Например, вы могли вычеркнуть: «Если у тебя сначала что-то не получается, пытайся еще и еще» и написать вместо этого: «Если у тебя сначала что-то не получается, измени то, что ты делаешь так, чтобы получилось». Это упражнение можно делать в часы отдыха.

Исключение. Берн считал, что иногда человек «выключает» одно или более из своих эго-состояний, и назвал этот процесс исключением.

На рис. 6.2. показаны три возможных случая исключения одного из эго-состояний. На диаграммах исключенное эго-состояние обозначено крестом и линией, отделяющей его от соседнего кружка.

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Люди, которые исключили Родителя, не будут действовать в соответствии с готовыми жизненными принципами. Вместо этого они в каждой ситуации заново создают для себя собственные принципы. Они прекрасно используют интуицию Маленького профессора для оценки того, что происходит вокруг них. Эти люди — заправилы и воротилы: ведущие политики, преуспевающие бизнесмены.

При исключении Взрослого я «выключаю» свою взрослую способ­ность к апробированию действительности. Вместо этого слышу лишь внутренний диалог Родитель-Ребенок. В результате мои действия, чувства и мысли будут отражать их постоянную борьбу. Из-за того, что я не использую ресурсы Взрослого к тестированию реальности, мои мысли и поступки могут казаться даже странными, при этом существует вероятность того, что мне могут поставить диагноз психически больного.

При исключении Ребенка мы «выключаем» воспоминания детства. На вопрос: «Какое у тебя было детство?», такие люди ответят: «Я не знаю. Я ничего об этом не помню». Когда мы, будучи взрослыми, выражаем свои чувства, то часто находимся в эго-состояний Ребенка. Поэтому человека с исключенным Ребенком часто называют холодным или бесчувственным.

Если исключены два из трех эго-состояний, то действующее эго-состояние называют константным или исключающим. На диаграмме оно обозначается более жирным кругом. На рис. 6.3. показаны три возможных случая.

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Рис. 6.3. Константные (исключающие) эго-состояния

Человек с константным Родителем будет жить только по родитель­ским принципам. На вопрос: «Как по вашему мнению можно осущест­вить этот план?», он ответит: «Я думаю, что это хороший план. Выполняйте его, вот и все». На вопрос: «Как вы себя чувствуете?», он ответит: «В такие времена надо сохранять спокойствие, не так ли?».

Согласно Берну, человек с константным Взрослым «не способен испытывать удовольствие». Вместо этого он «только и делает, что планирует, собирает и обрабатывает информацию».

Человек в константном Ребенке будет всегда действовать, думать и чувствовать, как будто бы он еще находится в детстве. При встрече с какой-нибудь проблемой чувства этого человека усиливаются и «выключают» как Взрослое тестирование реальности, так и Родитель­ские принципы. Такого человека другие люди будут рассматривать как незрелого или истеричного.

Исключение не бывает тотальным, напротив, оно будет зависеть от конкретной ситуации. Например, когда мы говорим о человеке с исключенным Ребенком, то имеем в виду тот факт, что он редко бывает в эго-состоянии Ребенка. Люди не могут жить без каких-то элементов эго-состояния Ребенка. Без элементов Взрослого они не могут действовать вне организаций, а без элементов Родителя не могут хорошо жить в обществе.

Источник

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

КТО ТАКИЕ «ИСКЛЮЧЕННЫЕ ИЗ РОДА»

СветланаДата: Понедельник, 04.09.2017, 19:00 | Сообщение # 1
Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

КТО ТАКИЕ «ИСКЛЮЧЕННЫЕ ИЗ РОДА»

Что подразумевается под исключенными из рода? Это люди, которые в результате каких-то трагических событий несут на себе негативную оценку членов семьи. Я говорю в настоящем времени «несут», поскольку это продолжается из поколения в поколение, пока это не будет исправлено. Эта негативная информация передается, но не осознается. А этой фигуре для обретения покоя нужна реабилитация имени или «прощение», если осуждение было «за дело».

Слово прощение беру в кавычки, поскольку оно понятно в описании процесса, но не совсем корректно, поскольку прощать предков у нас нет такого права. Они выше нас с родовой иерархии. И вместо прощения мы должны вернуть им наше уважение, что бы они не натворили. Такая неспокойная душа может проявлять себя в разных семейных симптомах: от загадочных или тяжёлых заболеваний до дублирования (повторения) типовых ситуаций, в которой пострадала так фигура, тот предок. Цель души — заявить о себе, чтобы ситуация была исправлена. Призрак ходит по замку до тех пор, пока его история не будет разгадана.

Абортированные дети всегда получаются исключены из рода — их надо признавать своими детьми — это важный процесс для материнства. Иногда психологические причины бесплодия (если врачи не видят физиологической невозможности иметь детей) как раз связаны с такими исключениями из рода. При исправлении этой «несправедливости» больше шансов родить здоровое потомство.

Часто бывает, что уже невозможно достоверно выяснить, что за «призрак» всплыл в расстановке, поскольку участников события уже может не быть в живых. Обычно бывает понятно только по линии отца эта история или по линии матери. Но исправить историю можно. Такие «призраки в шкафу» обычно в народе называют родовыми проклятиями.

автор Елена Канатчикова

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенкомЧто значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком
СветланаДата: Понедельник, 04.09.2017, 19:16 | Сообщение # 2
Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Чем может обернуться изгнание из рода?

Моё место в роду — это та самая опора, позволяющая мне чувствовать себя частью целого. Чувствовать себя той частью, без которой род не будет полным.

Понять, какое место в роду — моё — это то, чего мне не хватало на протяжении нескольких лет.

Последствия прошлого сегодняПоследние несколько лет меня не покидало ощущение, что я — оторванная часть от чего-то большого.

Это ощущение оторванности сопровождало меня в любом коллективе, где бы я ни оказалась. Всегда легко могла почувствовать себя отдельно от дружного сообщества коллег.Перебирая в памяти коллективы, в которые я была включена за годы своей жизни, не могла понять: почему всегда так происходит?

И лишь недавно, обратив внимание на семью, в которой я выросла, а затем и на свой род, я поняла, что никогда не чувствовала себя частью рода. Белой вороной — да, а частью рода — нет.Не обходилось без наблюдений друзей семьи, с детства твердивших, что «старшая дочь и сынок сразу видно, что папины, а эта вообще как не из вашей семьи».

Годам к тридцати я настолько обросла чужими шаблонами, что несколько раз ловила себя на мысли, что я приёмный ребёнок в семье. А узнав, что моя группа крови отличается от маминой и папиной, практически запаниковала.

Мне выпал уникальный шанс узнать свой род самостоятельно: на втором курсе Института Реинкарнационики мы занимались проработкой родовых программ.

Я воспользовалась возможностью самостоятельно увидеть, что именно происходило в жизни предков, почему это происходило и как их поступки влияют сейчас на меня и мою семью.Собственные воплощения в роду — мощный ресурс для изменения жизненных сценариев.

Поначалу я не представляла до конца, что такое род. Есть семья папы, есть семья мамы — это ведь не одно целое? Оказывается, родившись именно у этих родителей я связала род каждого из них в один, свой.

Постепенно линии мамы и папы слились в единую массу, где не стало больше пустых мест. Тогда я своими глазами увидела, что мой род един. И меня когда-то изгоняли из него.Те, кто это делал, не задумывались о том, чем грозит изгнание из рода потомкам изгоев.Изгнание из рода

Вдруг в общей массе людей, ближе к самому началу рода кто-то зашевелился. Движение шло от папиной линии. Кто-то бежал сквозь весь род, выбежал с левой, маминой стороны.

Это бежала молодая женщина из племени индейцев. Трое мужчин-колонизаторов на лошадях по линии отца гнали её сквозь весь род, закидывая камнями.

Добежав до меня, женщина упала, протянув ко мне руку со словами: «Помоги мне!»Было похоже на захват колонизаторами коренного населения Северной Америки.За что её гнали? Эта женщина привнесла в той жизни в род отца знание о Духе. О том, что нет людей избранных, каковыми те себя считали. Все люди равные.

Предки по линии отца были расистами. Они считали, что род должен быть «без примесей, чистым». Только чистый род с чистой кровью имеет право на существование. Она пришла в их род показать, что это не так.Задача этой женщины была в том, чтобы сломать ограничения у рода и показать, как огромен и ярок этот мир.

Её дух оказался сильнее духа мужчины, которого она полюбила. Она пошла за ним, в его мир, от которого он не смог её защитить.Постепенно ко мне пришло понимание, что эта женщина — я сама.Ей удалось лишь показать этим людям, что они живут в рамках, отделяющих их от гармоничного мира, в который они могут быть вписаны.Иной мир

Благодаря этой женщине я увидела совсем иной, гармоничный мир. Хвойный лес, наполненный птицами и животными, озёра, в которых купались люди…

Наш сегодняшний мир, где мы стремимся по большей части к материальным благам, очень узок. В нём бледные, почти прозрачные цвета.Индейская женщина показала мне, насколько мир безграничен и ярок, если к нему развернуться лицом. Деньги, движущие нами в сегодняшней жизни, не имеют никакого отношения к этому миру.Сложности, возникающие при общении с детьми сегодня — результат того, что мы отвернулись от этого мира в сторону материальных благ.Знакомство со старейшиной рода

В погружении я познакомилась со старейшиной рода. Она вышла мне навстречу в образе очень древней индейской женщины с длинными белыми волосами. В левой руке она держала длинный посох, на вершине которого сидел орел.Она что-то говорила мне, но я не понимала, что именно.Я обратилась к ней с просьбой подсказать, где моё место в роду.

В моем сознании развернулась картинка: в ночном лесу горит костёр. В его отблесках видны силуэты людей и вигвамов.Вокруг костра сидят люди всех возрастов: молодые матери баюкают младенцев, дети, взрослые и старики сидят на брёвнах вокруг огромного костра.

Здесь легко можно узнать вождя в головном уборе из птичьих перьев. Все замерли в ожидании рассказов от старейшины рода — древней женщины с длинным посохом.Она нараспев рассказывает о сотворении мира, о древних духах, о том, кем были их предки.

В этом кругу вокруг огня каждый занимал своё место, соблюдалась чёткая иерархия. Чувствовалась естественная связь поколений.

При виде этой картины меня начали душить слезы. Мне было обидно, что в моей реальной жизни нет такого круга. И тут меня кто-то толкнул в спину. Это старейшина, что привела меня к этой стоянке.Делая нерешительные шаги я подошла к костру. На мгновение рассказ прервался. Люди, увидевшие меня, молча раздвинулись в разные стороны, и я заняла появившееся место.

С одной стороны от меня сидел молодой мужчина — индеец, он говорил мне что-то.С другой стороны — взрослая женщина.Все взялись за руки. Круг замкнулся. В этот момент пошли потоки разных энергий. Мне стало спокойно и легко. Я ощутила единение с людьми возле костра, почувствовав себя частью чего-то огромного.Подарок предковВдруг я оказалась на ночной поляне со старейшиной рода возле древней высокой густой ели.

Старейшина дала мне клубочек черных ниток. Тут же клубок выпрыгнул из моих рук и покатился быстро. Я пошла за ним вдоль своего рода.Мгновение, и вот я уже стою рядом со своим мужем по левую сторону.

Кроме всеобъемлющего чувства благодарности к своему роду казалось, я больше не чувствовала в тот момент ничего. Хотелось обнять его весь.В конце погружения моё место в роду оказалось зафиксированным. Оно обозначилось яркой жёлтой точкой впереди всего рода.Видя сверху свой род, я почувствовала покой и умиротворение. Не было движений внутри рода, и каждый, кто когда-то воплощался в нём, занял своё место.Теперь я знаю, что у меня есть ночная поляна с костром в лесу, есть мой собственный путь — клубочек ниток.

Источник

Исключенные из игры, семейные расстановки по Берту Хеллингеру

Пояснить суть этого уникального феномена я попросила психолога, специалиста в области семейных и организационных расстановок Надежду Маркову.

Надежда Маркова: Дело в том, что все члены рода имеют равное право на принадлежность к нему, и никто не имеет права им в этом отказать. Нравится вам ваш родственник или нет, одобряете вы его поведение или стыдитесь – это ваши личные чувства, а в семье действуют законы, не зависящие ни от вашей воли, ни от ваших чувств и представлений. Часто люди удивляются, почему дети или внуки повторяют судьбы своих предков. А все очень просто: заняв в роду чье-либо место, эти люди как бы доигрывают сценарий чужой судьбы, судьбы человека, который был лишен права на принадлежность.

Ред.: Приведите, пожалуйста, пример, кого можно считать исключенным, и как исключение человека из родовой системы может отразиться на других членах рода.

Надежда Маркова: Семья – это наши родители, братья и сестры. Но у наших родителей тоже были родительские семьи. Все члены этих семей образуют наш род. К членам рода, независимо от того, живы они или уже умерли, относятся ребенок, его братья и сестры, родители и их братья и сестры, бабушки и дедушки с обеих сторон, иногда прабабушки и прадедушки, а также все, кто уступил место в системе другим.

В последнее время появилась так называемая компьютерная зависимость. Охваченный какой-то идеей фикс, человек целиком посвящает себя ей. Он с головой уходит в религию или посвящает себя работе. Тогда вся семья ощущает недостаток энергии, и включаются процессы компенсации за счет судьбы и энергии другого члена рода.

Классический пример влияния исключенного на судьбу членов семьи можно увидеть в фильме «Эффект бабочки». Отец мальчика находится в психиатрической клинике из-за странной болезни. У него периодически отключается память, и он не помнит, что творит в эти моменты. Мать стыдится этого факта. Но у сына проявляется та же болезнь. Таким образом исключенный отец проявляется в судьбе сына. Эта история закончилась удачно. Мальчику была вовремя оказана помощь, и он сумел справиться с болезнью. Более того, стал психологом.

Ред.: А что происходит в реальной жизни с родственниками исключенных?

Надежда Маркова: Это зависит от их позиции по отношению к исключенному и к самой проблеме. Просто большинство людей не осознает этого влияния, поэтому не предпринимает никаких мер для того, чтобы исправить родовую ситуацию. Кому-то проще смириться или верить в родовые проклятия и бегать по бабкам в надежде, что снимут.

Вместе с тем, эти вопросы успешно разрешаются в процессе расстановок. Таким образом исключенному воздают дань уважения. Это восстанавливает энергопоток в роду и позволяет исправить судьбы родственников, которые пострадали из-за того, что кто-то в роду был забыт и исключен. Одним из условий процветания рода является «Закон целого числа», согласно которому для каждого члена рода должно быть отведено место в душе. Тогда, как говорится и «душа на месте», т.е. человек ощущает себя целостным, гармоничным. Например, если человеку удается принять ранее исключенного из сердца родителя, его собственный внутренний образ станет более полным. Он почувствует себя легче и будет более успешен по жизни.

Ред.: Какой еще закон нужно учитывать, когда речь идет об исключенных из памяти членов рода?

Надежда Маркова: Семья – это живой, постоянно меняющийся организм. В этой системе кто-то появляется, кто-то покидает ее. Мы должны учитывать это постоянное непостоянство. Также нужно признать факт приоритета более раннего. Вошедший в систему первым имеет приоритет перед тем, кто приходит за ним. Родители идут перед детьми, а первый ребенок перед своими братьями и сестрами. Если стоящий по иерархии ниже берет на себя роль вышестоящего, у него возникает неосознанная потребность в крахе.

Например, сын из любви к матери как бы замещает роль своего отца, ее мужа. Помимо того, что у него формируется чувство вины, которое может проявиться в самых разных искажениях его судьбы, он может не справиться со своей прямой задачей. Т.е. его собственная личная жизнь может не сложиться. Еще очень распространенный случай.

Мужчина и женщина вступают во второй брак. У обоих из них в первом браке были дети. В этом случае любовь к ребенку имеет преимущество перед любовью к новому партнеру. Это часто вызывает у партнера ревность и приводит к краху отношений. На занятиях мы разбираем подобные ситуации и восстанавливаем естественный порядок энергообмена.
Тогда партнеры перестают чувствовать ущербность.

Хочу пожелать, чтобы ничто не сдерживало потоки любви в ваших семьях, чтобы ее хватало на всех, чтобы каждый был на своем месте и успешно справлялся со своей ролью.

Надежда Маркова – системный психотерапевт, сертифицированный специалист IAG WISL (Германия) в области системных и организационных расстановок с 2003 года. Психолог, гештальт-терапевт, семейный консультант, дипломант Международного конкурса «Золотой Дельфин» по семейным расстановкам Берта Хеллингера, победитель южноукраинского рейтинга популярности «Народное Признание’ 2010» в номинации «Семейный Психолог». Сертифицированный RPT-процессор (1, 2 и 3 уровень). Автор семи книг по семейным расстановкам.

Источник

Семейный психолог об «исключенных» из рода

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком

Наверное, нет на свете ни одной семьи, которая бы не сталкивалась когда-либо с болью, страданиями, горем от утраты и потери близких любимых людей. Есть истории, которые в течение всей человеческой жизни, напоминают о себе живущим. Для чего важно знать историю своего рода? Почему события, произошедшие с кем-либо из предков когда-то, напоминают сегодня человеку об этих событиях?

Как семейный психолог я часто сталкиваюсь с примерами «исключенных» в своей практике. В данной статье я хочу рассказать о том, что несет в себе это понятие «исключенный из рода» и чем оно значимо для каждого человека своего рода, своей системы.

Чтобы лучше раскрыть данную тему я буду приводить примеры из жизни.

«Мы больше не хотим тебя знать – ты позор нашего рода». Такие фразы часто звучат в семьях, где люди стыдятся или отвергают своего родственника. Как семейный психолог я обращаю особое внимание на ключевые моменты в роду: трагические события, несчастные случаи, истории, принесшие в жизнь этой семьи и рода горе и боль. Примером может служить тюрьма. Говорят, от сумы до тюрьмы не зарекайся, однако многие люди, столкнувшись в своей семье с испытаниями тюрьмой, зачастую, не хотят поддерживать родного человека в его судьбе, и человек остается один на один со своим горем и болью. Человек, попавший в тюрьму, является ярким примером исключенного из рода человека. Человек не только теряет свободу, он еще теряет близких. Ведь далеко не каждый человек обладает должной внутренней силой, для того, чтобы принять эти испытания близкого человека как часть своей жизни и свою боль. В генограмме клиента я часто нахожу подтверждение повторяющихся событий из жизни предков клиента. Как семейный психолог я знаю, что в каждом роду существует родовая память и совесть рода. В каждом роду прослеживается цепь из повторяющихся событий, переходящих из поколения в поколение, и » исключенный» из рода человек всегда связан с кем-то в этом роду, живущим или умершим в данной системе. Консультация семейного психолога и метод расстановки дает возможность клиентам проследить эту цепочку событий и увидеть причины сегодняшних проблем, остановив дальнейшую череду неприятных испытаний.

Об «исключенных» из рода родителях и детях

Исключенный из рода отец. Частой причиной неудачно складывающейся судьбы у детей является прерванная связь с отцом. К сожалению, часто женщины в семейной жизни и воспитании детей допускают грубые ошибки. Даже в полных семьях при наличии обоих родителей отца и матери, женщины отодвигают отцов от воспитания детей, занимая собою все пространство. Ни к чему хорошему обычно такая позиция, занятая матерями не приводит, а, напротив, вредит ребенку, нарушая тем самым так необходимую связь ребенка с отцом. В случае с исключенным из рода отцом ребенок теряет силу мужской линии. Исключенными часто становятся не по собственному выбору, многие семьи распадаются на ранних этапах создания семьи, маленькие дети уже с детства лишаются любви отца по воле матери ребенка. Важно помнить о том, что ребенок не должен отвечать за отношения родителей, однако частой причиной обращения клиентов к семейному психологу является ощущение ребенком постоянной вины за разрыв родителей. Подросшие дети, уже взрослые люди не могут объяснить, откуда у них возникло это чувство вины и как от него избавиться. Как женщина и семейный психолог я объясняю на консультациях своим клиентам необходимость в балансе отношений с матерью и отцом. Нельзя говорить ребенку плохо об отце, какой бы тяжелой не была жизнь женщины с отцом ребенка. Подрастающему человеку тяжело жить постоянно виноватым, люди, живущие под грузом вины, бессознательно ищут искупления этой вины, и поэтому они часто попадают в жизненные ситуации, которые позволяют им принять эту вину, тем самым обрести баланс и освободиться от этого груза. Если человек совершает в жизни нехороший поступок, он подсознательно тянется к принятию вины, так как первым этапом расплаты по карме является осознание своей вины и раскаяние в сделанном поступке. Так сын в свою очередь может отвечать за вину отца, за вину отца перед матерью. Наказания без вины не бывает, если есть в роду вина – будет наказание. Если человек попадает в тюрьму по вине другого, он проявит себя там как виноватый, иначе он не сможет остановить этот круг вины в роду. Когда баланс в роду налаживается, вина уходит и освобождает человека от гнета родовых проблем.

Об исключенных из рода детях и приемных матерях

Современный мир пропагандирует сегодня свободные отношения, беспорядочные связи. И, несмотря на то, что прерывание беременности и массовое совершение абортов сегодня составляет угрожающую цифру, многие женщины, тем не менее, воспринимают данное решение нормальным для себя. Мало кто задумается о последствиях абортов. Причиной сегодняшних серьезных жизненных проблем, в том числе в любовных отношениях, в замужестве и проблем со здоровьем женщины и ее будущих детей зачастую становятся исключенные из рода дети, которыми как раз являются абортированные дети, выкидыши. Как семейный психолог я знаю, что существует множество примеров в жизни, когда женщины не могут построить гармоничные отношения с мужчинами, родить ребенка, выйди замуж. Частой причиной прерванного продолжения рода является как раз разрушенная связь между женщиной рода и не рожденным ребенком. К сожалению, не всегда за свои материнские ошибки расплачивается сама женщина, ведь сделанный ею аборт, перекрывает поток жизни и любви ее родившимся детям, личная жизнь которых в последствие ломается у нее на глазах. Можно ли найти решение из сложившейся ситуации и остановить череду неудач в личной жизни? Да, можно. Семейные расстановки позволяют проработать эти проблемы, вернув родовой порядок на место, освободив человека от неудач и расплаты за ошибки рода.

О приемных матерях и приемных детях. Исключенные из рода, тайны рода

Как не каждая женщина может родить ребенка, так и не каждая решается на то, чтобы отказаться от своего ребенка, отдав его в дом малютки. Как женщина и семейный психолог, я понимаю женщин, которые ввиду личных причин и жизненных обстоятельств не могут стать матерями. Женщины, находящиеся в отчаянии, решаются на усыновление или удочерение чужого ребенка. Жизнь знает массу примеров, когда такой родительский шаг, приносит разочарование в жизни обоим, как матери, так и приемному ребенку. Когда человек берет на себя ответственность воспитывать чужого ребенка, он снимает с родных родителей эту ношу. Что плохого в том, что кто-то заменил родителей и дал человеку любовь и заботу? В любви, как и в заботе о ребенке, нет ничего плохого, однако нарушение потока любви в родной системе маленького человека, может отрицательно сказаться на судьбе этого подрастающего человека. Однако, есть шанс наладить этот баланс и вернуть ребенку силу его рода, к тому же приемные родители тоже в таком случае становятся ближе к ребенку духовно, а значит, больше могут дать тепла. Тайны, которые хранит род, не всегда помогают человеку, ведь тайна всегда становится явной. Именно поэтому для того, чтобы не был нарушен порядок в роду и ребенок был счастливым, приемные родители должны рассказать ребенку о том, что он им не родной или обратиться к методу системных расстановок. Системные расстановки предоставляют возможность людям убрать барьер между потоками двух родовых систем, системы родных родителей и приемных.

Исключенные из рода – бывшие партнеры, супруги. Как семейный психолог, я объясняю клиентам необходимость в принятии каждого члена системы в роду. Мы расходимся с бывшими супругами, но их место в роду никто не может занять. Каждый следующий член системы, пришедший в семью позже, займет свое место. Нельзя исключать из рода никого, кто в нем был ранее. Система не терпит пустоты, и поэтому, если мы предаем память кого-либо из наших членов системы, выбывших из нее, как нам кажется, обязательно это место исключенного займет кто-то. И этот кто-то повторит судьбу другого человека. Совесть рода не позволит забыть о нем.

Важно знать о том, что система включает в себя не только кровных родственников, но и людей, которые внесли особый вклад в жизнь этого рода. Это могут быть люди, нанесшие вред роду: например, водитель-убийца, который отнял жизнь человека, ехавший в нетрезвом виде, или врач, который провел высокопрофессиональную операцию и спас жизнь близкого человека.

Как семейный психолог, я хочу обратить внимание еще на два примера исключенных в роду. У людей не принято говорить о психических заболеваниях и самоубийствах в роду. Эти вещи всячески пытаются скрыть от близких, ведь люди стыдятся этого, они отвергают заболевание в роду, тем самым отрекаясь от душевно больного родственника. Православная церковь не жалует самоубийц, считая самоубийство грехом, однако, кто дает нам право судить человека, который решается на этот шаг. Ведь в большинстве случаев, причинами самоубийств, является длительное пребывание в депрессии и сильное напряжение, недостаток сил и отсутствие понимания и поддержки со стороны близких людей.

«Исключенный» из рода – испытания живущим. Как бы трудно жить не было сегодня, важно понимать, что семейная система это единый организм. Когда в системе существуют примеры «исключенных» в роду, то эта система уже заражена вирусом страха, отчаяния, вины, ненависти, а иногда и мести. Эта родовая боль часто приводит семейную систему к прекращению продолжения рода через такие болезни как рак, инсульт и прочие. Наша с вами задача сегодня, освободить живущих людей от родовой нагрузки, приняв с благодарностью и уважением судьбу и жизненный путь каждого члена системы. Если мы этого не сделаем, мы не сможем принять свою жизнь до конца и понять законы, по которым сегодня мы вынуждены жить.

Как семейный психолог, я рекомендую чтить память близких людей, помнить о том, что жизнь, которую сегодня проживает каждый из нас, обязательно продолжат другие, вошедшие в систему за нами. Если кто-то покинул этот мир, новая жизнь родиться обязательно. Это закон. Мы любим, называть своих детей именем в честь кого-то из рода или системы, но мы не задумываемся о том, как сложится жизнь человека дальше.

Если вас заинтересовала данная статья, и вы нашли в ней отклики в своей душе, я приглашаю вас на консультацию семейного психолога, где мы сможем разобраться с волнующими вас вопросами в жизни. Подробно о методе расстановки читайте в статье: «Семейные расстановки в работе семейного психолога».

Семейный психолог Калугина Наталия Игоревна

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Смотреть картинку Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Картинка про Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком. Фото Что значит когда мы говорим что человек с исключенным ребенком