Что значит кнопка авто на климат контроле

Кнопка Sync на климате: что это такое и зачем нужно?

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Для чего нужна кнопка Sync на климате, что это? Ее задача — перевод многозонной климатической системы в однозонный режим. После включения клавиши во всех частях салона будет одинаковая температура, как возле водительского сиденья. Ниже подробно рассмотрим, что это за опция, для чего она нужна, и как ее можно применить в реальных условиях эксплуатации.

Что такое

Многие путаются в назначении кнопки Sync в машине на климат контроле. На практике все просто, ведь в переводе с английского слово «Sync» означает «синхронизировать». Следовательно, при ее включении происходит синхронизация температурных режимов в разных зонах.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Иными словами, Sync кнопка в машина на климате в KIA, Hyundai и других авто — это клавиша, позволяющая превратить многозонную климатическую систему в однозонную. При этом управление температурным режимом во всем салоне производится с водительского места, а температура в автомобиле будет общей для всех участков.

Рассматривая, что значит Sync на климат контроле, нельзя не отметить еще одну важную вещь. Такое название характерно не для всех марок автомобилей. К примеру, в автомобилях Форд, Ниссан и ряде других кнопка называется Dual. При этом функционально она выполняет те же самые задачи. Иногда встречаются и другие наименования.

Для чего

Выше мы уже кратко рассмотрели, что означает Sync на климат контроле. Это специальная клавиша, целью которой является перевод всех зон в климатической системе на общее управление. К примеру, если ранее в машине обеспечивалась разная температура для трех зон (кресла водителя / переднего пассажира и заднего дивана), после включения Sync происходит преобразование системы в однозонный режим.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Иными словами, кнопка Sync в машине на климат контроле нужна для упрощения работы устройства, когда нет необходимости разделения на несколько разных зон. Как правило, опция применяется в следующих случаях:

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Как видно, клавиша Sync в климат контроле может применяться в самых разных случаях. При этом решение о ее включении принимается непосредственно автовладельцем с учетом личных предпочтений и пожеланий пассажиров в салоне. При этом количество зон, которые действовали до включения кнопки Sync, не имеют значения. Как только она включена, в распоряжении остается только одна зона с общим регулированием воздуха.

Как пользоваться

Много вопросов касается того, как пользоваться кнопкой Sync в автомобиле на климат контроле. Выше отмечалось, в каких случаях актуально ее включение, но для лучшего понимания стоит заглянуть в рекомендации самого производителя автомобиля. Рассмотрим на примере двухзонной климатической системы автомобиля Hyundai. Здесь завод-изготовитель предлагает четыре режима применения: два для равномерного регулирования температуры и два для раздельного. Они зависят от типа исполнения головного устройства. Рассмотрим каждое из решений подробнее.

Равномерное регулирование температурного режима около водителя / пассажира

Здесь кнопку Sync в автомобиле с климат контролем можно использовать по двум разных схемам в зависимости от особенностей установленной системы.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Переход на раздельное регулирование

При повторном нажатии кнопки Sync на климате можно вернуть прежний режим, подразумевающий многозонное использование системы. Здесь, как и в рассмотренном выше случае, имеется два пути.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Выше рассмотрен пример использования кнопки синхронизации только на одном автомобиле, но для остальных случаев подходы идентичны. Более подробные сведения можно найти в мануале к транспортному средству. Также обратите внимание, что название клавиши может быть другим, но функционал остается неизменным.

В комментариях расскажите, приходилось ли вам пользоваться кнопкой Sync на климате автомобиля, и в каких случаях вы ее нажимаете.

Источник

Что означает кнопка auto на климат-контроле и для чего она нужна

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Кнопка Auto на климат контроле что означает? Это автоматический режим, при котором климатическая система сама определяет скорость вращения вентилятора, направление потока, особенности циркуляции воздуха и другие опции. Пользователь только устанавливает температуру, а задача устройства — достигнуть ее и поддерживать на заданном уровне. Ниже рассмотрим, что это за опция, как ее включить, и как правильно пользоваться.

Что это

Разберемся, что означает кнопка Авто на климат контроле, ведь от этого зависит понимание особенностей ее работы. Простыми словами, это автоматический режим климатической системы, при котором автовладелец выбирает только температуру. Остальную работу берет на себя система. Она выполняет следующие задачи.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Изменение частоты вращения вентилятора или объема воздуха, который поступает в салон

Сразу после включения кнопки Auto вентилятор начинает вращаться с максимальной скоростью и издает сильный гул. Это означает, что климат контроль нацелен на максимально быстрое достижение нужной температуры. Как только удается выйти на установленный уровень, скорость вращения снижается.

Переключение функции распределения воздуха

После нажатия кнопки Авто на климат контроле система сама выбирает, куда направлять воздух. Здесь возможно несколько вариантов — на лобовое стекло, на грудь, на лобовое стекло и ноги, только на ноги. К примеру, зимой основной поток сразу направляется на ветровое стекло и ноги, чтобы улучшить видимость и нагреть ноги.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Выбор способа забора воздуха — с улицы или рециркуляция

В первом случае климат контроль захватывает поток снаружи автомобиля, а во втором — воздух вращается внутри и проходит через систему для более быстрого нагрева / охлаждения.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Сразу после включения кнопки Auto на климат контроле активируется рециркуляция. Это означает внутреннюю циркуляцию, что ускоряет процесс достижения нужной температуры. Как только установленный градус достигнут, открывается доступ к приточной вентиляции. Отметим, что рециркуляция сразу включается при включении кондиционера и нажатии на кнопку А / С.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Включение и выключение кондиционера

В зависимости от установленной температуры климат-контроль может подключать кондиционер к работе. При этом загорается индикатор А/С. В большинстве случае он включается всегда, а водитель может отключить его кнопкой при необходимости.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Запуск кондиционера очень важен летом, ведь именно он охлаждает, а зимой он помогает осушить воздух, а это означает защиту от запотевания стекол. Многие специалисты рекомендуют не отключать кондиционер в случае его включения.

Переключение в режим «ECON»

Во многих системах предусмотрена опция ЭКОН, которая подразумевает отключение кондиционера или его перевод на минимальную мощность. В таком случае климат контроль берет воздух с улицы, а температура в салоне не может быть ниже, чем за «бортом» автомобиля. Такая опция активируется в случае прохлады, когда в подключении холодильной аппаратуры нет необходимости.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Для чего

Нажатие кнопки Auto на климат контроле активирует автоматический режим, который выполняет работу за водителя. Это означает, что после нажатия срабатывает индикатор, подтверждающий работу климат-контроля в автоматическом режиме. Если индикатор не светится, значит, кто-то изменил один из параметров вручную, к примеру, поменял направление воздуха. После этого климат контроль переходит в ручной режим. Это означает, что опция Auto уже не работает, а водитель / пассажиры должны сами выставлять нужные параметры.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Если говорить подробнее, кнопка Auto позволяет блоку управления самостоятельно принимать решения по поводу управления теми или иными устройствами. Но это не означает, что алгоритм действий меняется. Он стандартный:

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Простыми словами, режим Авто в климат контроле нужен для того, чтобы не заморачиваться с настройками самому, а доверить выполнение работы специальному алгоритму. Климатическая система сама решает, что и когда ей включать для достижения нужного режима.

Как пользоваться

Если вы знаете назначение кнопки Auto на климат контроле, не возникает вопросов и с тем, как пользоваться этой опцией. Здесь можно выделить следующие подходы с учетом сезона.

Летом

В летнее время после нажатия на кнопку Auto климат контроль сразу включает кондиционер и вентилятор на полную мощность. Это означает, что активируется кондиционер, главной целью которого является максимально быстрое охлаждение салона. Если вы боитесь простудиться, можно установить Auto и включить Econ. В таком случае будет выдуваться заданная температура. Но такой вариант не подходит, если на улице сильно жарко. При этом убедитесь, что включена опция рециркуляции для более быстрого охлаждения.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Зимой

Включение зимой кнопки Auto на климат контроле означает, что система все усилия сосредотачивает на нагрев салона. При этом к работе подключается печка. Если датчики улавливают повышенную влажность, к работе подключается и кондиционер. Он помогает осушить воздух и исключить запотевание стекол.

Теперь вы знаете, для чего нужна клавиша Auto на климат контроле, что она означает, и как правильно пользоваться ее возможностями. В комментариях расскажите о своем опыте использования функции и рекомендациях по правильной настройке.

Источник

Что такое a c в климат-контроле

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Что такое A C в климат контроле? Нажатие этой кнопки включает кондиционер, работающий на охлаждение воздуха и входящий в состав климатической системы. Повторное срабатывание этой клавиши позволяет отключить устройство и перейти только на режим обогрева или поддержание температуры не более, чем за бортом транспортного средства. Ниже рассмотрим, что это за опция, для чего она необходима, и как ей пользоваться зимой / летом.

Что такое

Разобраться, что означает A C на климат контроле, не составляет труда. Указанные символы — это аббревиатура от «Air Condition», что переводится с английского языка как система «кондиционирование воздуха». Нажатие на эту клавишу приводит к включению кондиционера для охлаждения салона до нужной температуры, как правило, до +16 градусов Цельсия (минимальный порог).

Отметим, что кондиционер является составляющей частью климат системы, а кнопка A C позволяет отдельно регулировать работу этого узла — включать его или отключать. Активация режима нужна не только для охлаждения воздуха зимой, но и для удаления лишней влаги и неприятных запахов.

Кроме того, включение кнопки А С на климат контроле запускает рециркуляцию. В таком случае закрывается доступ воздуха с улицы, чтобы циркуляция происходила только внутри транспортного средства. В таком случае процесс охлаждения происходит много быстрее и тепло не проникает в салон.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Для чего

Как уже было сказано выше, A C — это кнопка, позволяющая вручную включить кондиционер и запустить охлаждение воздуха. Многих это удивляет, ведь считается, что климат-контроль — совершенно другое устройство. Но это не так. Кондиционер является составной частью климатической системы, как и сам обогреватель. Более того, некоторые компании даже не разделяют этот параметр. К примеру, у компании Фольксваген используется два термина — кондиционер и автоматический кондиционер.

Кнопку A C на климат контроле нужно включить, чтобы запустить режим охлаждения. Если этого не сделать, система захватывает воздух с улицы и просто проветривает салон. Также можно установить более высокую температуру и прогреть внутри авто. При этом охладиться не выйдет. Минимальная температура при отключенной кнопке A C в климат контроле не может быть меньше уличной. К примеру, если за «бортом» 25, а у вас отключена A C, добиться меньше 25 градусов Цельсия в салоне также не получится.

Для сравнения, если клавиша включена, и кондиционер запущен, можно установить температуру на предельно низкий уровень. Если перевести регулятор в крайнее левое положение включается опция Lo, предусматривающая подачу максимально холодного потока (на сколько это возможно для конкретного климат контроля).

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Важно учесть, что при снижении температуры ниже определенной отметки (даже при включенной кнопке A C климат контроля) компрессор кондиционера не включится. В частности, в автомобилях серии VAG такое происходит при достижении параметра 3-4 градуса Цельсия. Это сделано с той целью, чтобы защитить испаритель от покрытия наледью.

Как пользоваться

Понимая, что значит A C на климат контроле, можно разобраться, как пользоваться системой. Для включения климатической системы необходимо сделать следующее:

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

В некоторых случаях нужно выбрать режим рециркуляции, ограничивающий движение воздуха внутри автомобиля.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Но, если кнопка A C в климат контроле уже включена, эта функция также будет работать в автоматическом режиме. По желанию можно перейти в ручной способ настройки. В таком случае скорость вентилятора, температуру и иные параметры придется задавать самостоятельно, а это вынуждает постоянно отвлекаться от дороги.

Ниже рассмотрим, как пользоваться кнопкой А С на климат контроле при разных погодных условиях — зимой и летом. Общий подход в этих случаях идентичный, но есть ряд особенностей.

Летом

Включение A C в климат контроле обязательно, ведь без кондиционера охладить воздух ниже, чем на улице, не получится. Общий алгоритм такой:

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Отключение кондиционера летом может потребоваться в том случае, когда на улице прохладно, и вы хотите получит в салоне такую же или более высокую температуру.

Если человек боится заболеть летом из-за резкого перепада температур, он может вручную выключить эту опцию и тем самым избежать задувания потока холодного воздуха.

Зимой

В Интернете часто встречается мнение, что включение A C в климат контроле зимой не нужно, ведь климат контроль всегда работает только на обогрев. Кроме того, включенный кондиционер приводит к расходу топлива и приводит к снижению мощности двигателя, а также есть риск примерзания трубки отвода конденсата. Но здесь есть несколько обратных утверждений:

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

В большинстве случаев специалисты рекомендуют не заморачиваться с опцией А С климат контроля и все время держать ее включенной. Когда это нужно, кондиционер будет активироваться, а при отсутствии необходимости в охлаждении — отключаться. К примеру, зимой он будет очень полезен для просушивания воздуха и защиты стекол от запотевания. Если включен режим «АВТО» система сама решает — включать опцию или нет.

Теперь вы знаете, что такое A C в климат контроле, для чего он нужен, и как использовать. В комментариях поделитесь своим опытом применения этой опции и возникающими при этом трудностями.

Источник

Как это работает: климат-контроль

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

Выясняем, каким образом устроен климат-контроль и в чем его преимущества над обычным кондиционером.
Как это работает: климат-контроль

Многие водители и пассажиры, наверное, обращали внимание, что если в машине, оснащенной кондиционером, включить режим охлаждения воздуха, то через какое-то время в салоне станет неестественно холодно. Обратную ситуацию можно заметить и с работающей печкой — когда через определенное время в автомобиле вместо теплого климата образуется «Ташкент». Все дело в том, что обычные кондиционер и печка не умеют измерять температуру в салоне и с упрямством осла будут работать с неизменным напором, пока водитель вручную не сбавит обороты вентилятора и не прикроет воздушную заслонку.

Климат-контроль же лишен таких недостатков — водителю достаточно задать нужную температуру (комфортными условиями для человека считаются 22-24 градусов по Цельсию) и забыть о нем, поскольку «погода» в машине будет поддерживаться автоматически. Каким же образом достигается такая благодать? Вот тут как раз резонно обратиться к устройству климат-контроля. Простыми словами, инженеры подружили между собой кондиционер и печку (отопитель), научив их работать сообща, а кроме этого установили внутри машины датчики, которые и помогают поддерживать столь желанное постоянство. Как только датчики фиксируют, что температура в салоне начинает падать, то задействуется печка, а когда становится жарко — на первый план выходит кондиционер. При детальном рассмотрении устройство и принципы работы «среднестатистического» климат-контроля, понятное дело, окажутся несколько сложнее.

Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть фото Что значит кнопка авто на климат контроле. Смотреть картинку Что значит кнопка авто на климат контроле. Картинка про Что значит кнопка авто на климат контроле. Фото Что значит кнопка авто на климат контроле

В упрощенном варианте работа климат-контроля осуществляется следующим образом: воздух с улицы нагнетается вентилятором в испаритель (один из ключевых элементов кондиционера), в котором он охлаждается и сушится. Затем воздушный поток направляется в печку, в которой он прогревается и затем подается в салон. Таким образом, основной задачей климат-контроля является смешивание холодного и теплого воздуха, чтобы он отвечал заданной водителем или пассажирами температуре.

Что задействовать в тот или иной момент (кондиционер или печку) климат-контроль решает не только основываясь на показаниях температурных датчиков в салоне, но и с оглядкой на температуру воздуха за бортом. Тут ему на помощь приходит датчик наружной температуры. То есть, если на улице мороз, то комфортный климат в салоне будет создавать отопитель, а если жара — то кондиционер. Другими словами, установив однажды нужную температуру, и летом, и зимой она будет поддерживаться автоматически.

Каждый климат-контроль имеет свой алгоритм работы, совершенство которой будет зависеть от количества датчиков, потенциометров заслонок, воздуховодов, программного обеспечения. Например, в морозный период простые системы могут сразу направить в салон прохладный воздух, в то время как более продвинутые климатические установки сперва направят поток на стекла, чтобы они оттаяли и не запотевали, а потом по мере прогрева двигателя направят его в ноги и только лишь по достижению заданной комфортной температуры — в область лица. Более того, дорогие системы могут даже учитывать интенсивность солнечного излучения, влажность, а также анализировать качество забираемого с улицы воздуха, активируя в случае его загрязнения режим внутренней рециркуляции.

В режиме Auto электроника самостоятельно решает куда, с какой силой и какой температуры гнать воздух. Для достижения заданной водителем или пассажирами температуры зачастую потребуется определенное время, которое будет зависеть от уличной температуры. Современные климатические установки позволяют выбрать температуру от 14 до 28 градусов Цельсия.

Климат-контроль бывает одно-, двух- (можно установить разную температуру для водителя и переднего пассажира), трех- и даже четырехзонным. В последних двух вариантах создать свой индивидуальный микроклимат могут и задние пассажиры.
Советы по выбору климат-контроля

Если у вашей второй половинки другие температурные предпочтения, то безусловно есть смысл выбрать двухзонный климат-контроль. На самом деле, в современных машинах именно такие зачастую и устанавливают. Тут нужно не забыть поинтересоваться о максимально допустимой разнице температур. Иногда климатические установки не позволят установить для водителя, к примеру, 17 градусов, а для переднего пассажира — 25. Порой максимально возможная разница составляет 2-3 градуса по Цельсию. То есть если водитель установит 21 градус, то пассажир сможет лишь установить температуру в диапазоне между 18 и 24 градусами соответственно. Тем не менее, чем климатическая установка современней, чем она дороже, тем больше свободы получают как водитель, так и пассажир.

Кроме этого, стоит обратить внимание на количество температурных датчиков в салоне. Не секрет, что горячий воздух подымается вверх, в то время как холодный собирается в нижней части салона. Поэтому если датчик будет установлен, например, в крыше, то не исключен вариант, что вместо теплого воздуха на пассажиров будет подаваться холодный. Все дело в том, что расположенный сверху датчик будет считать, что салон прогрет до необходимой температуры, хотя на самом деле это не так. Системы, у которых датчики температуры установлены как снизу, так и сверху, понятное дело, будут работать гораздо совершенней. Компромисс — когда датчики устанавливаются непосредственно в передней панели, то есть по центру.

При выборе трех- или четырехзонного климат-контроля не лишним будет поинтересоваться, установлен ли сзади дополнительный блок отопителя/кондиционера. Нередко даже на автомобилях премиум-класса производители ограничиваются лишь дополнительным вентилятором, из-за чего в задней части салона растет погрешность между заданной и реальной температурами.

Источник

Правильно пользуемся современными климат-системами

Хорошо настроенная климатическая система ― инженерный шедевр. Учитываются даже такие нюансы, как используемая в то или иное время года одежда.

Правильный микроклимат в салоне автомобиля ― это не только вопрос комфорта. Если температура в кокпите повышается с 25 С° до 35, время реакции водителя увеличивается примерно на 20%. Например, фирма SEAT считает, что «перегретый» водитель опасен в той же степени, что и пьяный с содержанием алкоголя в крови 0,5 промилле. Кроме того, климатические системы помогают держать чистыми окна. Всё это вопрос не только уюта, но и безопасности.

Парадокс заключается в том, что мощности отопителей и кондиционеров достигают 8–10 кВт, тогда как для поддержания комфортной температуры человеческого тела необходимо в 50–100 раз меньше. Дело в том, что основную энергию приходится тратить на нагрев или охлаждение самого автомобиля, в частности элементов интерьера. Около трети поверхности тела пассажира соприкасается с сиденьем ― именно поэтому подогрев или вентиляция (охлаждение) сидений при малых затратах энергии дают большой эффект. Но климатическая система в любом случае должна подавать в салон не менее пяти-десяти кубометров воздуха в минуту, в зависимости от размера машины.

Считается, что в салоне наиболее комфортна температура от 18 до 22 С°. Это среднее значение, потому что ближе к полу должно быть на пять-восемь градусов теплее, чем в области головы. Такова физиология. Не зря бабушка надевала вам в детстве тёплые носки: греть надо прежде всего ноги. А охлаждать летом эффективнее всего грудь, спину и руки. Поэтому при отоплении основной поток горячего воздуха должен быть направлен вниз, а холодный напор летом ― в центральные дефлекторы. Кстати, с их помощью наиболее эффективно остывает и задняя часть салона.

Цифры, задаваемые вами на автоматическом климат-контроле, ― всего лишь некий условный индекс уюта, а не точная температура в градусах Цельсия. В разных частях света у людей свои привычки и представления о комфорте, и автопроизводители это учитывают. Одна и та же фактическая температура в салоне может соответствовать 20–22 «градусам», выставленным на пульте европейского автомобиля и 22–24 «градусам» ― в машине азиатского бренда. Поэтому пересев из Фольксвагена в Nissan, не удивляйтесь, что будете замерзать при привычной цифре «22» на дисплее.

Ручное управление направлением обдува ― тоже в некотором роде иллюзия. Даже если речь идёт об автомобиле с прямым механическим управлением «печкой», например, перевод рукоятки в положение «в ноги» означает лишь то, что вниз пойдёт основной поток. Десять-двадцать процентов воздуха всё равно будет подаваться на лобовое и боковые стёкла, чтобы они не запотевали, а разница температур между верхними и нижними слоями не стала дискомфортной. Сейчас почти все «печки» и «кондеи» достаточно мощны, а разница между плохими и хорошими системами заключена именно в нюансах подобных тонких настроек.

Раздельный климат-контроль ― безусловный плюс. Однако под одним и тем же названием скрываются системы разной степени совершенства. В бюджетных машинах можно индивидуально менять лишь температуру. Водитель, которому нужно разморозить боковые стёкла, неизбежно заберёт тепло от ног пассажиров. Продвинутые системы позволяют позонно управлять также направлением и интенсивностью обдува. И даже тонко настраивать разницу температур по слоям.

«Лицо» климат-контроля ― его пульт управления. Мы считаем, что он должен быть организован логично и рассчитан на руки в перчатках. Хорошо, когда даже в автоматическом режиме на дисплее показывается, куда и как дует климатическая система, а не просто горит Auto ― это спасает от лишних манипуляций. Для России особенно важно, чтобы легко было на ощупь включить рециркуляцию воздуха ― вероятность «упереться» на шоссе в дымящий КамАЗ или карбюраторный пазик, не имея возможности обогнать их на протяжении нескольких километров, очень велика. Спасение от сажи и вони в салоне ― только в закрытии заслонки рециркуляции.

Даже простейшие автоматические системы имеют датчик солнечной радиации, потому что когда солнечный свет попадает на кожу, наше восприятие температуры меняется. В более дорогих автомобилях таких датчиков может быть несколько. А ещё инфракрасные сенсоры запотевания стёкол (лобового и передних боковых), качества воздуха, содержания углекислого газа в салоне, информация от навигационной системы, например, о тоннелях… Продвинутые системы оценивают температуру в разных местах внутри блока HVAC. В общем, температура в салоне на самом деле постоянно меняется ― но если климат-контроль настроен классно, мы этого не замечаем.

В большинстве автомобилей климат-контроли работают адекватнее, чем среднестатистический водитель, управляющий микроклиматом вручную. Я регулярно езжу в такси, и, по моим наблюдениям, лишь единицы шофёров понимают, что и как нужно делать. Самые распространённые ошибки ― подача горячего воздуха не в ноги, а вверх и полное отключение вентилятора. Недостаток воздухообмена и неправильное распределение температуры в салоне ― прямой путь к утомлению и той самой потере адекватного времени реакции. Смысла в выключении вентилятора ― ноль: климатическая система фактически перестаёт функционировать вовсе.

Поэтому самый важный совет: не мешай машине работать! Выставить комфортный индекс температуры, нажать кнопку Auto и ничего не трогать. Но сначала надо позволить автоматике работать максимально эффективно ― открыть все дефлекторы, не заслонять датчики и не открывать окна и люк. Правда, если нежарко и нет опасности запотевания стёкол, можно вручную отключить кондиционер. Многие современные компрессоры регулируются по производительности плавно и не увеличивают расход топлива так драматически, как было лет 20 назад. Однако физику не обманешь: несколько процентов роста расхода всё равно «кондей» даёт.

Современные блоки HVAC (Heating, Ventilation, Air conditioning) ― то есть собственно «комбайны», готовящие и поставляющие воздух в салон, ― рассчитаны на постоянное использование кондиционера. Понятие «кран печки» фактически ушло в прошлое ― на большинстве машин охлаждающая жидкость циркулирует в радиаторе отопителя и зимой, и летом. Порой отопитель последовательно «врезан» в малый круг системы охлаждения, через него проходит вся жидкость, и на морозе «печка» начинает греть раньше и сильнее. Так сделано даже на вазовских машинах. Но летом раскалённый радиатор, пусть и перекрытый заслонками, тоже частично подогревает забортный воздух ― и рука тянется к кнопке A/C.

Вообще, отапливать автомобиль проще не становится. Чем эффективнее и экологичнее оказываются современные двигатели, тем меньше тепла они отдают. Чтобы скорее протопить салон, приходится идти на хитрости ― играть опережением зажигания, использовать частичную рециркуляцию воздуха и более дорогие паяные радиаторы. Эффективны электрические догреватели, некогда применявшиеся только с холодными дизелями, а сейчас необходимые и для экономичных малообъёмных турбомоторов.

Это вовсе не спиральные ТЭНы, как у бабушки на даче, а так называемые PTC-резисторы, где PTC переводится с английского как «позитивный температурный коэффициент». Нагревательный элемент изготавливается из легированной поликристаллической керамики на основе титаната бария, а смысл в том, что его производительность сама меняется в зависимости от температуры. Работают они при температуре около 270 С°, а КПД может превышать 90%! Обычно в легковушках применяются PTC-догреватели мощностью около одного-полутора киловатт.

Чисто конструктивно блоки HVAC почти не меняются, но совершенствуются в мелочах. Например, работают всё тише и эффективнее ― благодаря бесщёточным электродвигателям вентилятора, установленным на мягких опорах, а также специальному покрытию дефлекторов. Системы старт-стоп вынуждают применять испарители кондиционера с термоаккумуляторами ― запаянными трубками с жидкостью, встроенными в соты: чтобы прохлада была доступна и какое-то время после выключения двигателя. Всё чаще используются дефлекторы, в которых можно менять не только направление и интенсивность потока, но и его «фокусировку».

Новые подходы появляются разве что в связи с распространением электромобилей. Здесь от климатики требуется экономичность. Пяти минут работы шестикиловаттного отопителя автомобиля Tesla Model S достаточно, чтобы «украсть» примерно три километра запаса хода. Вместо традиционных систем есть смысл использовать «тепловые насосы», то есть «кондиционер наоборот».

Экономить начинают даже в мелочах: автоматика активнее использует режим рециркуляции, чтобы не тратить энергию на приведение «в должный вид» воздуха с улицы. Есть системы, отключающие воздухообмен в тех или иных зонах кузова, если там никто не сидит. В целом ― хорошо, когда важные системы автоматизируются и забирают у водителя часть рутины. Проблема только в том, что полностью адекватные климатические установки встречаются разве что в премиальных сегментах. И дело не только в числе датчиков или мощности РТС-догревателя ― но и в настройках, и в опыте автопроизводителя. Поэтому нажимая кнопку Auto, не теряем бдительности.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *