Что значит клик клак
Механизм трансформации диванов клик-кляк: плюсы и минусы, как раскладывается, особенности
Диваны с механизмом клик-кляк – практичны и комфортны в применении. Именно поэтому они востребованы среди потребителей. Механическая конструкция оснащена фурнитурой, которая обеспечивает удобство трансформации. При этом цена на мягкую мебель остается доступной.
Механизм клик-кляк получил свое наименование благодаря щелчкам, которые он производит при трансформации. Его придумал французский специалист, который хотел создать упрощенную конструкцию комфортную в эксплуатации. В дальнейшем мебель с механизмом клик-кляк начала вытеснять обиходе габаритные модели.
Как раскладывается диван с механизмом клик кляк
Конструкция обеспечивает несколько положений спинки:
Отдельные изделия предполагают изменения положений подголовника и подлокотника, что делает их еще удобнее в эксплуатации. Мебель с этим механизмом комфортная и отлично подходит к разным дизайнерским решениям в интерьере. Перед первым раскладыванием специалисты рекомендуют изучить инструкцию по использованию изделия. Правильное обращение обеспечит долгую службу, которая подарит владельцу исключительно положительные эмоции.
Преимущества и недостатки механизма клик-кляк
Диваны с механизмом клик-кляк не только удобны в использовании. Такая мебель имеет и иные преимущества:
Среди недостатков таких изделий выделяют особенности установки: между стеной и спинкой дивана требуется немного пространства. Это необходимо для того, чтобы раскладывать и складывать его. Иначе трансформация потребует сдвинуть изделие, что также неудобно. Помимо того, отмечают, что в разложенном состоянии мебель клик-кляк достаточно громоздкая.
Особенности эксплуатации механизма клик кляк
Устройство механизма клик-кляк напоминает популярную «книжку», когда конструкция закреплена к каркасу из стали болтами либо шурупами. Сегодня существуют модификации, которые снабжены специальными фиксирующими устройствами для того чтобы регулировать положение подлокотников. Сейчас процедура трансформации мебели с механизмом клик-кляк происходит по следующей схеме:
Важно помнить, что механизм клик-кляк приходит в негодность при неправильном использовании: неполном защелкивании затвора. Потому процедуру раскладывания изделия требуется проводить без чрезмерных усилий.
Виды мягкой мебели с механизмом клик-кляк
Диваны и кресла, оснащенные конструкцией клик-кляк выпускают в нескольких вариациях:
Прямые.
Самый популярный вид. Их могут применять как односпальное изделие-трансформер. Для этого типа характерен простое оформление и конструкция, а также широкий размерный ряд.
В сложенном состоянии это крупногабаритное изделие для отдыха. В разложенном виде это полноценное место для сна двух человек.
Со специальными ящиками для белья.
Такая модель позволяет решить сразу несколько проблем. Владелец получает не только место для сна, но и организованное пространство для хранения вещей.
С регулируемыми подлокотниками.
Это современная модель, позволяющая обеспечить повышенный комфорт. Боковые детали этого изделия могут двигаться под наклоном и в высоту.
«Чудаки» по-русски Они просто хотели веселиться. Теперь их уважают в России и любят за рубежом
Творческое объединение «КЛИККЛАК» — это большая команда друзей, состоящая из видеоблогеров, актеров, музыкантов, продюсеров, операторов и режиссеров. На главный канал подписаны почти пять миллионов человек. Ребята сотрудничают с крупными мировыми брендами и звездами российской эстрады. Однако поначалу ни о каких серьезных заработках и речи не шло: проект создавался ради веселья. О зарождении и становлении одной из самых востребованных и безбашенных команд на YouTube — в материале «Ленты.ру».
Эльдар Джарахов
Эльдар Джарахов — один из основателей объединения — начал заниматься творчеством еще во время учебы в новокузнецкой школе. С раннего возраста он мечтал петь. Понимая, что вокальных данных у него не хватает, посвятил свободное время рэпу. Вместе с одноклассником Александром Смирновым они создали группу Prototypes MC’s и выступали на различных мероприятиях в школе. Тогда Джарахов взял себе псевдоним D.L.GREEZ, а Смирнов стал ТиЛэксом.
Через какое-то время о ребятах услышали и вне учебного заведения: их стали приглашать местные клубы и рестораны, и они читали рэп собственного сочинения на глазах у подвыпившей публики. В 2010 году начинающие рэперы решили, что им пора перебираться в онлайн. Так был создан канал на YouTube, который иронично назвали «Успешная группа». До настоящего успеха им пришлось работать еще несколько лет.
Поначалу D.L.GREEZ и ТиЛэкс поступали как все начинающие блогеры: выкладывали на канал банальные скетчи и разговоры на фоне стены. К счастью для них самих, ребята быстро поняли, что подобный формат заходит плохо и не приносит желанных просмотров. После неудачных попыток было решено заняться тем, что у них получалось лучше всего, — рэпом.
«Я подумал: “Блин, хочу совместить видеоблог с тем, чем я занимался раньше”. А я рэп читал. В баттлах участвовал! Восемь микстейпов навыпускал. Скучно мне было на уроках в школе, я писал всякий свой “реп”», — вспоминал Джарахов в одном интервью.
Одной из первых громких работ стала песня «Э РОН ДОН ДОН», посвященная еще только набиравшему популярность паблику MDK. Трек понравился администраторам сообщества, поэтому Джарахову и Смирнову предложили сотрудничество на взаимовыгодных условиях: «Успешная группа» должна была выпускать все последующие клипы с логотипом MDK, а паблик взамен обещал продвигать их ролики. Так и произошло: следующий юмористический трек «Красный мокасин» — пародия на Gangnam style — за месяц набрал несколько миллионов просмотров, прославив авторов и надолго определив вектор их будущего творчества.
Лучше всего о будущих творениях коллектива говорит песня «Мой елдак», где Эльдар на протяжении почти трех минут зачитывает строчки о длине своего детородного органа. «От Камчатки до Калининграда разместился мой елдак. Он настолько огромный, что его видно даже с Сатурна, это факт», — шутил рэпер. Легендарная композиция набрала 11 миллионов просмотров.
В 2013 году Джарахов познакомился с Ильей Прусикиным, с которым они позднее и создали популярный канал «КЛИККЛАК».
Илья «Ильич» Прусикин
На момент знакомства с рэпером из «Успешной группы» Прусикин уже успел набрать солидный вес в видеоблогерской среде. Он начинал свой творческий путь еще в 2011 году в первой блогерской тусовке «Спасибо, Ева», где вместе с другом Владимиром Бесединым снимал юмористический проект «Шоу Гаффи Гафа». В нем блогеры учили зрителей косить от армии и сдавать ЕГЭ, зло шутили на остросоциальные темы, заворачивая их в обложку детской образовательной передачи.
«В то время было всего две площадки — Caramba Media и «Спасибо, Ева». Надо было к кому-то примкнуть. В «Спасибо, Ева» было больше творчества. Я хотел делать такого рода шоу, но не знал, что существует видеоблогинг. Видите, в чем сейчас главная проблема новых видеоблогеров — они знают, что могут стать звездами и зарабатывать много денег. Это их цель. А в 2010-м невозможно было зарабатывать. Видеоблогинга не было, рынка не было. Был Мэддисон, но я и о нем не знал», — рассказывал Прусикин в 2016 году.
На канале «Спасибо, Ева» выходили и другие шоу Ильича: он был одним из создателей российской версии проекта «Великая рэп-битва». Прусикин сталкивал между собой максимально несочитаемых персонажей из самых разных областей, будь то религия или российская поп-сцена. Например, в баттле могли схлестнуться Иисус Христос и Никита Михалков. И хотя идея подобного шоу полностью принадлежала американским коллегам, Ильичу и его друзьям удалось адаптировать концепцию и сделать ее популярной в России.
Он же был одним из авторов и актеров легендарного интернет-сериала «Полицейские будни», который закрылся после трех коротких серий. Фанаты долго умоляли создателей вернуть шоу (и умоляют до сих пор), однако проект прервался на самом интересном месте и так и не ожил.
О причинах заморозки сериала и о расцвете российского видеоблогинга «Лента.ру» подробно писала в материале «Рекламное очко».
Примерно во время появления «КЛИККЛАК» Прусикин неожиданно получил мировую известность в качестве фронтмена фрик-рейв-группы Little Big. Блогер с детства мечтал о карьере музыканта и даже выступал в нескольких музыкальных коллективах, однако слава пришла гораздо позже и совершенно случайно.
К 1 апреля 2013 года Ильич решил снять юмористический клип, высмеивающий все стереотипы о России: так называемую «клюкву» о пьянстве, вездесущих медведях и матрешках с балалайками. Чтобы повысить градус абсурда, он позвал в кадр двух актрис-карлиц, одетых в традиционные русские наряды и кокошники. По счастливому стечению обстоятельств, клип выстрелил, и его заметили далеко за пределами России. Судя по всему, работа с основателем «Спасибо, Ева» и агентства My Duck’s Vision Юрием Дегтяревым удачно сказалась на умении Прусикина создавать вирусный контент.
«В истории Little Big вообще много случайностей. Просто снимали видос на 1 апреля. Получилось, что он выстрелил. И все стали говорить: «Может, вы группу сделаете?» Но группы все равно могло не быть, если бы нас не позвали на разогрев к Die Antwoord. Мы такие: «Воу-воу, у нас нет песен!» — «Но у вас есть месяц». И мы написали шесть песен, сняли клипы, они разошлись. Никто не думал, что мы будем на этих песнях зарабатывать. Так вышло», — говорил Прусикин. Сейчас Little Big Production — это один из главных активов «КЛИККЛАК».
Идея на пять миллионов подписчиков
«КЛИККЛАК» создавался в качестве лайв-канала, куда D.L.GREEZ и ТиЛэкс хотели публиковать влоги и отчеты с концертов — все, что по каким-то причинам не могло выйти на официальной странице «Успешной группы». Об этом говорит даже оставшаяся до сих пор часть ссылки user/PrototypesLIVE — название первой группы Джарахова и Смирнова. Сейчас многие ролики тех времен уже скрыты, однако некоторые челленджи и видеозаписи друзей-рэперов до сих пор висят на самом дне канала.
Уже в 2013 году на странице появились совместные ролики Джарахова и Прусикина. Оказалось, что до встречи оба заочно следили за творчеством друг друга и понимали, что вместе они могут делать не менее интересные вещи.
«Мы сразу сошлись на том, что хотим делать какой-то контент, будь то баттл-рэп от лица школьников или какие-то гейские вбросы», — рассказывал Джарахов в одном из интервью. Впрочем, примерно этим блогеры первое время и занимались.
На их канале (тогда еще он назывался «КликКлакБэнд») периодически выходили юмористические видеоклипы, явно рассчитанные на самую молодую аудиторию. В песнях часто можно услышать строчки типа «просыпаться в школу я не спешу» — лирический герой здесь явно не пересекается с авторами текста, ведь Джарахов к тому времени уже не учился, а Прусикину было уже под 30. Количество неуместного мата увеличивалось, но публике это было по душе.
Поворот на боль
Экспериментальным путем Джарахов и Прусикин выяснили, что подписчикам особенно нравятся две вещи: когда блогеры шутят и испытывают физическую боль. Они поняли это после первого сезона шоу «Дай леща», где они по очереди избивали друг друга. Основное правило передачи заключалось в том, что один участник должен был любыми способами за минуту рассмешить другого: в ход шли самые грязные шутки, вплоть до раздевания на камеру. Если первому шутнику это удавалось, то противник получал смачную пощечину (она же «лещ»). Если смеха не было, то пощечину получал юморист. Кстати, вел выпуски друг и коллега блогеров Данила Поперечный, который также принимал участие в «избиениях».
Первый выпуск шоу набрал более двух миллионов просмотров, ранее такие цифры на канале собирали только заранее продуманные и сложные в производстве вирусные клипы. Здесь же ребята просто установили на кухне камеру и шлепали друг друга по щекам на протяжении 20 минут. Не нужен был даже замороченный монтаж видео или какая-то специальная подготовка к съемкам. Второй и третий выпуски набрали почти столько же просмотров, поэтому судьба канала быстро была решена — он стал российским эквивалентом шоу «Чудаки».
Материалы по теме
Рекламное очко
Следом за первым, с перерывом меньше чем в два месяца, вышел второй сезон «Дай леща». Интерес зрителей подтолкнул авторов к куда более тщательной подготовке: блогеры сняли целую студию, наняли нескольких операторов, позвали гостей и сделали пародию на недавно появившийся Versus. Просмотры на роликах росли, в них появилась реклама, а создатели задумались над франшизой, параллельно запустив собственный магазин ключей для игр в Steam.
Трэш-лото и шокирующее караоке
После небольшого перерыва на канале выходит трейлер сразу нескольких новых шоу, в которых Джарахов и Прусикин издеваются над своими телами, а также над гостями-блогерами. Например, в программе «Трэш-лото» участники по очереди вытягивают карточки с самыми разными заданиями, суть которых заключается в одном: максимально сильно испортить внешний вид (и настроение) проигравшего. Так, в первой же серии Прусикину приходится делать себе «ублюдскую» прическу с усами на лбу. Позднее блогеры клеили на лицо искусственную бороду из подмышечно-лобковых волос и делали настоящее клеймо на заднице.
Материалы по теме
Наварился
«Мы поняли, что надо вокруг себя собирать людей, чтобы все занимались своим делом и, главное, любили его. У нас есть режиссер Алина Пязок. Есть продюсеры, операторы. Грубо говоря, компашка ***** [идиотов]. Все приходят и угорают», — рассказывал Джарахов. К слову, Пязок работала с ребятами довольно давно: именно она снимала и продолжает снимать все клипы группе Little Big.
На «КЛИККЛАК» стали появляться Руслан Усачев и Ирина Смелая, которую многие зрители знают под псевдонимом Tatarka. Руслан стал ведущим нескольких шоу: судя по всему, Усачев давно дружит с Прусикиным, так как еще с 2011 года работал с ним в одной команде «Спасибо, Ева».
Tatarka же с 2013 года встречалась с фронтменом Little Big, а через несколько лет вышла за него замуж и родила ребенка. Однако отношения с Прусикиным — не единственное, чем может похвастаться Смелая. Благодаря продакшену «КЛИККЛАК» она записала популярный клип Altyn, который за два года набрал почти 35 миллионов просмотров. Кроме того, она ведет свой блог «Татарские будни» и принимает участие в других передачах.
Параллельно с «Трэш-лото» на канале выходило шоу «Шокирующее караоке». Его суть была проста до безобразия: участников сажали перед текстом и надевали им на шеи электрошокер. Пока блогеры пытались петь, их били разрядом тока, в результате чего фанаты караоке громко матерились и подпрыгивали на своих стульях от боли, а их подписчики радовались и ставили лайки.
Чтобы шоу смотрело как можно больше людей, в качестве гостей Прусикин и Джарахов звали самых популярных блогеров, в том числе Ивангая, Николая Соболева, Руслана Усачева и других. Замысел удался — каждый ролик собирал как минимум полтора миллиона просмотров.
Однако больше всего подписчиков канал «КЛИККЛАК» получил после запуска шоу «Кажется, нащупал», где популярным гостям предлагалось на ощупь определять, что спрятано в закрытом ящике. Внутри могло лежать все что угодно, от обычного огурца до живой змеи.
Как объединение «КликКлак» стало главной медиафабрикой рунета
Подписаться:
Поделиться:
Объединение «КликКлак», в которое входят лидер Little Big Илья Прусикин, блогер Эльдар Джарахов, Руслан Усачев, Андрей Старый и лидер группы The Hatters Юрий Музыченко, за восемь лет существования превратилось из гэг-комьюнити в главную контент-фабрику российского интернета. «КликКлак» — лауреаты премии «Собака.ru ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга» 2020.
Разговор о знаменитых людях далеко не всегда касается тех, кто выступает в соло. Существуют целые объединения талантливых персонажей, о которых неприлично говорить по отдельности. «КликКлак» — как раз такая комплексная история, где коллективный успех и синергия важнее персональных биографий. В 2012 году это был обыкновенный YouTube-канал, созданный для развлечения его авторов. В 2020-м «КликКлак» воспринимается как полноценный медиапродакшен, профессионально создающий развлечения для всех нас.
Наследие раннего YouTube
«КликКлак» создавался как канал-свалка для лайв-форматов Эльдара Джарахова и Александра Смирнова: они начинали как рэперы D. L. Greez и ТиЛэкс. Парни перепробовали кучу исконно блогерских форматов, вроде комедийных скетчей. Например, большую медийность дуэту принесли юмористические клипы, такие как «Красный мокасин», но до «КликКлака» Эльдар и Александр были видеоблогерами средней руки.
Все изменилось в 2013 году, когда Джарахов познакомился с Ильей Прусикиным. Начало их дружбы и стало датой основания «КликКлака». Ильич к тому моменту уже был в топ-чартах русского Youtube. С 2011 года он трудился в основной обойме блог-платформы «Спасибо, Ева!», где создавал «Шоу Гаффи Гаффа», а также приложил руку к сериалу «Полицейские будни». После распада «Евы» Прусикин успешно русифицировал западный формат Epic Rap Battle Of History — пародийное шоу, где друг друга батлили рэп-версии исторических личностей и вымышленных персонажей.
Вообще, 2013 год оказался на редкость удачным для Ильича. Тогда был создан не только «КликКлак», но и группа Little Big, начинавшаяся с одноразовой шутки на 1 апреля. То был (и многие помнят этот день до сих пор!) клип на песню Everyday I’m drinking, удачно высмеявший стереотипы о русских. О Евровидении тогда и речи быть не могло, но клип залетел как в России, так и за рубежом, а Прусикина с компанией позвали на разогрев сами Die Antwoord.
К моменту рождения «КликКлак» и Илья, и Эльдар с Александром уже попробовали на русском YouTube если не все, то очень многое. Нарастили подписчиков, подкачали визуал, научились чувствовать и создавать тренды. Но изначально канал совсем не задумывался как главное дело в карьере его основателей.
Поле экспериментов
Ранний «КликКлак» был испытательным полигоном для целой кучи новых форматов. О долгосрочном успехе тогда никто не думал. Джарахов и Прусикин фитовали в составе «Клик Клак Бэнд», а проект «Дай Леща!», где участники шутили, разыгрывая физическое наказание, в чем-то предвосхитил «Лигу плохих шуток».
Идея с членовредительством так сильно зашла аудитории, что вслед за «Дай Леща!» появились другие шоу с похожей концепцией — «Трэш Лото» и «Шокирующее караоке». В них уже участвовали Юрий Музыченко и Андрей Старый, присоединившиеся к команде в 2016 году.
Еще двумя видными членами коллектива стали блогер Руслан Усачев и девушка (позже жена) Ильича — Ира Смелая, также известная как певица Tatarka. Постепенно канал разросся до полноценной медиафабрики, которая завела собственный продакшн и уже могла позволить себе по-настоящему крупные проекты, вроде дорогого сериала «Команда Э». На сегодняшний день команда «КликКлака» — это Илья Прусикин, Эльдар Джарахов, Юра Музыченко, Руслан Усачев и Андрей Старый.
Помимо лиц в кадре, за «КликКлак» отвечала режиссер Алина Пязок вместе с группой операторов, монтажеров и других участников процесса. Всего около тридцати человек. Так был заложен гениальный фундамент для фабрики форматов, не уступающей по размаху той же «Спасибо, Ева!», где когда-то засветились Прусикин и Усачев.
Медиафеномен
Главной фишкой в новейшей истории участников «КликКлак» стало приглашение селебрити. В выпусках разных шоу можно было увидеть Настю Ивлееву, Александра Гудкова, Гарика Харламова. Частный YouTube-канал превратился в настоящее общественное пространство для элиты рунета.
Тем временем «КликКлак» продолжал задавать тренды. «Трэш Лото» и «Кажется, нащупал» были актуальной версией Comment Out задолго до появления «Чикен Карри» Гудкова. КликКлаковцы научились профессионально фриковать и продавать трэш.
Революционный опыт «КликКлака» инвестировали и в другие проекты — например, в Little Big и группу Музыченко The Hatters. Более того, «Клик Клак Медиа» создавал клипы для таких артистов, как IOWA и «Мумий Тролль». А главы коллектива — генеральный директор Мерлен Эфрос и режиссер Алина Пязок — давали публичные лекции о нативной рекламе и развитии YouTube-каналов.
Что такое «КликКлак» сегодня? Это один из титанов развлекательной части рунета, выстреливший до того, как на YouTube пришли большие продюсерские деньги. Они учли ошибки блогерских объединений, создав по-настоящему независимую творческую платформу, преумножающую вклады отдельных ее участников. Без «КликКлака» не случилось бы бешеного успеха Little Big, а зрители лишились бы кучи популярнейших форматов. Но главное – «КликКлак» показал, что можно развлекать, развлекаясь. А это определенно важное достижение.
«Собака.ru»
благодарит за поддержку партнера премии
«ТОП 50 Самые знаменитые люди Петербурга 2020»