Что значит клиентская служба в пенсионном фонде
Услуги в клиентских службах ПФР предоставляются только по предварительной записи
Для снижения риска распространения коронавирусной инфекции начиная с 30 марта прием в клиентских службах и управлениях Пенсионного фонда России ведется только по предварительной записи и только по тем услугам, которые нельзя получить дистанционно через личный кабинет на сайте ПФР или портале Госуслуг.
Записаться на прием в клиентскую службу можно через электронный сервис предварительной записи. Он доступен в открытой части сайта Пенсионного фонда и не требует входа в личный кабинет. Помимо этого, записаться можно по телефонным номерам отделений ПФР, указанным на сайте в разделе «Контакты региона».
Обратиться за большинством услуг Пенсионного фонда сегодня можно онлайн. Электронные сервисы ПФР охватывают практически все направления деятельности фонда и предоставляемые выплаты. Использовать кабинет могут и пенсионеры, и те, кто только формирует пенсию или имеет право на другие социальные выплаты.
Пенсионеры и предпенсионеры могут получить через кабинет справки и документы, в том числе для дистанционного представления в другие организации. Работающим россиянам в кабинете доступны сведения о пенсионных коэффициентах, накоплениях, стаже и отчислениях работодателей на пенсию. Семьи с сертификатом материнского капитала найдут информацию о расходовании средств и их актуальной сумме.
Кабинет также позволяет обращаться за оформлением большинства выплат ПФР и управлять их предоставлением. Например, подать электронное заявление о смене способа доставки пенсии или замене социальной услуги на денежную компенсацию.
Через кабинет можно оформить выплаты по уходу за пенсионером, ребенком-инвалидом или инвалидом с детства первой группы. Необходимые электронные заявления о назначении выплаты и о согласии на осуществление ухода также реализованы в кабинете. Соответственно, в нем есть возможность подать заявление от лица законного представителя: родителя, усыновителя, опекуна или попечителя.
Вопросы относительно назначенных выплат и предоставления услуг фонда можно направить через онлайн-приемную.
Оперативная информация предоставляется по справочным телефонным номерам отделений Пенсионного фонда, найти которые можно в разделе «Контакты региона» на сайте.
Берегите себя, своих близких и будьте здоровы!
Клиентская служба — визитная карточка Пенсионного фонда
Клиентская служба – лицо любого Отделения или Управления Пенсионного фонда. От того, насколько оперативно и грамотно здесь обслуживают посетителей, зависит общее впечатление человека о деятельности Пенсионного фонда в целом.
В управлении ПФР в ЗАТО Северск работает 10 специалистов клиентской службы. Ежедневно на приём в клиентскую службу обращается свыше 150 человек. Специалисты предоставляют гражданам справочно-консультационные услуги, в том числе по телефону «Горячая линия», по вопросам пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, установления различных социальных выплат, о мерах государственной поддержки семей, имеющих детей. Специалисты осуществляют прием заявлений и документов, представляемых в целях установления пенсий, ЕДВ, ДМО, ДЕМО и иных выплат, в целях выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжения средствами материнского (семейного) капитала, оказывают помощь в подготовке запросов дополнительных (уточняющих) документов, необходимых для пенсионного обеспечения граждан и осуществления иных выплат.
Клиентская служба оборудована специализированными кабинками для комфортного общения и соблюдения конфиденциальности информации при приеме граждан. Также для посетителей организованы информационные стенды с буклетами, брошюрами и газетами ПФР и электронная «Бегущая строка» с актуальной информацией.
В целях сокращения времени ожидания, упорядочения приема граждан и улучшения обслуживания пенсионеров в клиентской службе управления установлен программно-технический комплекс «Электронная очередь».
С начала 2015 года приём заявлений на назначение пенсии специалисты клиентской службы проводят не только лично, но и в электронном виде. С запуском электронного сервиса «Личный кабинет застрахованного лица» на сайте ПФР, личный визит гражданина в клиентскую службу ПФР стал необязателен. Доступ к Личному кабинету имеют граждане, прошедшие полную регистрацию в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) или на сайте www.gosuslugi.ru. Данный сервис позволяет узнать о количестве пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном лицевом счете в ПФР, а также рассчитать, сколько пенсионных баллов может быть начислено в 2015 году. Там же можно получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. Для удобства пользователей предусмотрена функция мгновенного формирования и печати извещения о состоянии индивидуального лицевого счета гражданина. Кроме того, сервис предоставляет информацию о пенсионных накоплениях, в том числе взносах в рамках Программы государственного софинансирования пенсии.
В управлении создана и работает передвижная мобильная клиентская служба, с помощью которой специалисты осуществляют выездные приёмы в общественные места города Северска и в поселок Самусь. Служба представляет собой аналог стационарной, и любой обратившийся в неё вправе рассчитывать на получение всего спектра услуг, которыми можно воспользоваться в территориальном управлении Пенсионного фонда. Также можно вызвать на дом специалиста по предварительной договорённости. В 2015 году уже проведено 10 выездных приёмов.
Сотрудники клиентской службы управления – это коллектив единомышленников, для которых работа с людьми и для людей – не только профессия, но и призвание. Специалисты клиентской службы работают быстро и качественно, они знают свое дело, внимательно и аккуратно работают с документами. Корпоративный дух присутствует не только в качестве и количестве оказываемых услуг, а также и во внешнем, эстетическом виде сотрудников. Сотрудники клиентской службы — это сплочённая команда профессионалов, которые не только эффективно работают вместе, их также связывают крепкие дружеские отношения.
Дни работы и часы приёма Клиентской службы в управлении ПФР в ЗАТО Северск (ул. Пионерская, 5):
понедельник, вторник, среда, четверг 9.00 — 17.00
обеденный перерыв с 12.30 до 13.30
Записаться на прием или вызвать специалиста на дом можно по телефону 77-52-66.
Клиентская служба – «визитная карточка» Управления ПФР
Клиентская служба – лицо Управления, его «визитная карточка». Специалисты клиентской службы должны быть не только высококвалифицированными профессионалами, но и обладать искусством общения, умением вести диалог с клиентами, ведь именно при встрече с ними складывается общее впечатление не только об Управлении, но и о Пенсионном фонде Российской Федерации в целом.
Об организации работы клиентской службы в Управлении ПФР в городе Кондопога рассказывает ее руководитель Ирина Куценко:
«В Управлении работают семь специалистов клиентской службы. Ежедневно к нам поступает более ста обращений граждан по различным вопросам: пенсионное обеспечение, установление различных социальных выплат. Специалисты клиентской службы осуществляют прием заявлений и документов, представляемых в целях установления пенсий, единовременных денежных выплат и иных выплат, в целях выдачи государственных сертификатов на материнский (семейный) капитал, распоряжения его средствами.
Для комфортного общения с посетителями наша клиентская служба оборудована специализированными кабинками, для получения актуальной информации организованы информационные стенды с буклетами и брошюрами. Созданы условия для посещения клиентской службы маломобильными группами населения. Управление оборудовано пандусами на улице и в помещении, кнопками вызова специалиста клиентской службы и охраны, тактильными полосами для слабовидящих и индивидуальными индукционными панелями для общения со слабослышащими.
В Управлении работает мобильная клиентская служба, с помощью которой специалисты осуществляют выездные приёмы не только в трудовые коллективы учреждений и организаций Кондопожского района, но и в отдаленные деревни и поселки. Служба представляет собой аналог стационарной: граждане, обратившийся в неё, могут получить весь спектр услуг, предоставляемых в Управлении.
Еженедельно специалистами клиентской службы проводится обучение граждан работе с Порталом государственных услуг РФ, электронными услугами и сервисами ПФР. Хотелось бы подробнее рассказать об электронном сервисе «Личный кабинет застрахованного лица». Данный сервис позволяет узнать о количеств пенсионных баллов и длительности стажа, учтенных на индивидуальном лицевом счете в ПФР. Там же можно получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов.
В заключение хочется сказать, работа специалистов клиентской службы сложна и ответственна, но она же и интересна. Для нас – это не только профессия, но и призвание!»
Приложение 1. Примерное положение о клиентских службах в территориальных органах ПФР
Примерное положение
о клиентских службах в территориальных органах ПФР
(в редакции постановлений от 29 октября 2004 г. N 163п; от 29 декабря 2006 г. N 320п)
(утв. постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31 мая 2004 г. N 62п)
2. Клиентская служба создается приказом руководителя территориального органа ПФР, которым также утверждается положение о клиентской службе, должностные инструкции специалистов, технология работы и т.д.
3. Клиентская служба имеет печать для документов со своим наименованием.
4. Клиентская служба территориального органа ПФР обеспечивает:
ежедневный прием по вопросам, относящимся к компетенции территориального органа ПФР;
— по вопросам пенсионного страхования;
— по вопросам пенсионного обеспечения;
— по вопросам осуществления социальных выплат;
(абз. 6 доп. пост. от 29.10.2004 N 163п; изм. пост. от 29.12.2006 N 320п)
— по вопросам индивидуального (персонифицированного) учета;
— по вопросам выбора инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР;
— по вопросам реализации социальных программ;
консультации застрахованных лиц, страхователей, пенсионеров, организаций по всем вопросам, относящимся к компетенции ПФР, в том числе НПФ и органов организаций, заключивших с ПФР соглашения о взаимном удостоверении подписей по вопросам, относящимся к компетенции ПФР, а также консультации пенсионеров по отдельным правовым вопросам;
прием документов, представленных в целях осуществления пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, социальных выплат, индивидуального (персонифицированного) учета, по выбору инвестиционного портфеля (управляющей компании), НПФ или на осуществление формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР, а также прием документов правопреемников умерших застрахованных лиц;
проверку правильности оформления представленных документов;
выдачу пенсионных удостоверений (дубликатов), справок о размере пенсии, о периоде и суммах уплаты страховых взносов, справок о начисленных суммах пенсии, неполученных в связи со смертью пенсионера, выписок из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, страхового свидетельства (дубликата), пенсионных книжек при передаче средств пенсионных накоплений в НПФ и т.д.;
информирование застрахованных лиц о результатах рассмотрения их заявлений о выборе инвестиционного портфеля (управляющей компании), о передаче их накопительных средств из ПФР в НПФ и обратно;
передачу принятого пакета документов в соответствующие структурные подразделения;
ввод информации в программный комплекс по обеспечению деятельности клиентских служб;
ведение информационной базы данных обращений в клиентскую службу.
5. В своей деятельности клиентская служба руководствуется действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями Правления ПФР, методическими письмами ПФР.
6. Деятельность клиентской службы основывается на современных технологиях сбора, передачи, хранения и обработки информации.
7. Руководитель клиентской службы:
осуществляет работу по организации и координации деятельности клиентской службы;
обеспечивает взаимодействие клиентской службы со структурными подразделениями территориального органа ПФР;
несет всю ответственность за выполнение работы, возложенной на клиентскую службу территориального органа ПФР;
организует мероприятия по психологической разгрузке сотрудников клиентских служб с привлечением специалистов соответствующего профиля;
дает указания, обязательные для исполнения специалистами клиентской службы;
осуществляет контроль за выполнением специалистами своих функциональных обязанностей;
обеспечивает расстановку кадров и их обучение на рабочем месте;
организует соответствующие мероприятия в целях повышения уровня квалификации специалистов;
сверяет копии документов с их подлинниками и заверяет их своей подписью и печатью «Для документов»;
заверяет справки, выдаваемые специалистами клиентской службы, своей подписью и печатью «Для документов»;
несет ответственность за хранение и использование печати » Для документов»;
анализирует работу клиентской службы по всем направлениям ее деятельности и готовит предложения по ее совершенствованию;
решает другие вопросы, отнесенные к его компетенции.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Как устроен пенсионный фонд
Тот самый, что выдает пенсию
Пенсионный фонд России (ПФР) — один из трех государственных внебюджетных фондов, которые оказывают социальные услуги населению.
Именно в ПФР оформляют пенсию по старости, по инвалидности и по потере кормильца, а также маткапитал, некоторые пособия и выплаты, в том числе в качестве господдержки во время пандемии коронавируса. Еще в ПФР выдают СНИЛС — страховой номер индивидуального лицевого счета гражданина в системе пенсионного страхования.
Разберемся, как устроен и работает пенсионный фонд.
Что такое ПФР
Пенсионный фонд России основали в декабре 1990 года специально для работы с пенсионерами и пенсиями, которые они должны получать. Эта организация существует по сей день, хотя ее структура несколько изменилась.
ПФР — не государственный орган, но он подотчетен государству. Это отдельная организация с собственным бюджетом, который не входит в федеральный, региональный или муниципальный бюджеты, — изымать из него деньги никто не может.
Бюджет пенсионного фонда пополняется в основном взносами работодателей и ИП, но есть и другие источники — о них расскажу ниже. Эти деньги уходят на выплату пенсий.
Правила подсчета стажа, условия назначения и размеры пенсий определяет государство, а не ПФР. По своей инициативе фонд деньги не раздает и не решает, сколько кому заплатить. Все, что он делает для пенсионеров, прописано в законах.
Отделения пенсионного фонда есть в каждом субъекте РФ, в каждом крупном городе и районном центре. Главный офис находится в Москве.
Негосударственные пенсионные фонды (НПФ) тоже выплачивают пенсию людям, но для этого нужно заключить пенсионный договор.
В России несколько десятков НПФ — можно выбрать любой. Деньги в НПФ может перевести сам застрахованный по программе негосударственного пенсионного обеспечения или работодатель, если, например, в компании есть специальная программа корпоративной пенсии. Также в НПФ можно перевести свою накопительную пенсию, которая сформировалась до моратория.
НПФ инвестирует поступившие деньги в ценные бумаги и получает с этого доход. Проценты накапливаются, и в результате растет размер будущей пенсии застрахованного лица.
Отличие ПФР от НПФ в том, что бюджет пенсионного фонда входит в бюджетную систему РФ и он подотчетен государству, а НПФ — нет: это частная компания, которая работает по лицензии.
Задачи и функции Пенсионного фонда РФ
Задача ПФР — управление деньгами, а также выплата пенсий и социальных пособий жителям РФ.
У ПФР есть и более глобальные функции. Например, он инвестирует деньги застрахованных лиц в ценные бумаги, а также сотрудничает с другими странами по вопросам пенсионного обеспечения.
Структура ПФР
Пенсионным фондом руководит правление ПФР — председатель и четыре его заместителя. Председателя правления назначает правительство.
Система Пенсионного фонда РФ и его территориальных органов имеет трехуровневую структуру.
Как устроена система ПФР
Уровень | Что входит |
---|---|
Федеральный уровень | Центральный аппарат: исполнительная дирекция ПФР, ревизионная комиссия ПФР |
Региональный уровень | Отделения ПФР в субъектах РФ |
Местный уровень | Управления — самостоятельные отделы — ПФР в городах или районах |
Система ПФР устроена так:
Правление ПФР определяет перспективные и текущие задачи пенсионного фонда, утверждает бюджет, сметы расходов ПФР и его органов, в том числе фонд оплаты труда, а также отчеты об их исполнении. Кроме того, правление ПФР определяет его структуру и штаты, назначает и увольняет руководителей центрального аппарата.
Исполнительная дирекция считает, планирует и исполняет бюджет ПФР, инвестирует деньги, обеспечивает безопасность персональных данных, занимается административными вопросами вроде госзакупок и общения со СМИ.
Ревизионная комиссия контролирует правомерное, целевое и эффективное использование бюджетныֹх средств по всей структуре ПФР — следит, чтобы деньги не разворовывались и не тратились непонятно куда.
Территориальные отделения в субъектах РФ включают в себя руководство, отделения и отделы. К руководству относятся: управляющий отделением, его заместители, специалисты.
Отделы бывают, например, такие:
Все отделы не счесть, их количество зависит от размера населенного пункта: чем больше жителей, тем больше аппарат местного пенсионного фонда.
Руководство и отделы в городах и районах (муниципалитетах) устроены аналогичным образом.
Еще есть информационный центр персонифицированного учета — это самостоятельное юридическое лицо, которое отвечает за формирование и ведение баз данных ПФР. То есть всю электронную базу данных будущих и настоящих пенсионеров хранят в этом информационном центре.
Территориальный аппарат и окружные управления раньше входили в структуру ПФР, но сейчас их нет.
Доходы ПФР
Бюджет пенсионного фонда формируется из нескольких источников:
Все эти деньги аккумулируются и инвестируются, а потом выплачиваются пенсионерам и тратятся на нужды самого ПФР.
Обязательные и добровольные отчисления в пенсионный фонд дают застрахованному лицу страховой стаж, от которого зависит размер пенсии. Пока идут отчисления — идет стаж, как только отчисления прекращаются — стаж приостанавливается.
Расходы ПФР
В законе прописано, на что должны тратиться деньги пенсионного фонда. Вот куда уходят средства:
Платежи в Пенсионный фонд РФ
Около 60% бюджета ПФР пополняется за счет страховых взносов. Взносы с плательщиков собирает налоговая — так сделали для удобства сбора и контроля уплаты всех взносов. Потом деньги передают в ПФР, и тот уже распоряжается ими. При этом деньги считаются собственностью РФ.
Кто вносит платежи — перечислено в налоговом кодексе. Это:
Если у плательщика несколько категорий, то он платит взносы по каждому основанию. Например, ИП с работниками платит взносы и за себя, и за своих работников.
Сумму взносов за работников и за себя считают по-разному.
В ноябре и декабре за Иванова нужно будет заплатить:
Если ИП или организация входит в реестр МСП, то с 1 апреля 2020 года из-за коронавируса они уплачивают страховые взносы по новому порядку:
Компании и ИП, которые пострадали от коронавирусной инфекции, могут вообще не платить страховые взносы за работников за три месяца: апрель, май и июнь 2020 года.
ИП и люди, которые занимаются частной практикой, — нотариусы, адвокаты, оценщики, медиаторы — должны платить пенсионные взносы за себя.
Отчетность перед ПФР
Перед пенсионным фондом отчитываются работодатели — те, кто платит взносы за работников или исполнителей.
Предпринимателям и тем, кто занимается частной практикой и платит взносы только за себя, документы сдавать не нужно.
СЗВ-М страхователи сдают ежемесячно до 15 числа. В этом отчете пишут ФИО и СНИЛС застрахованных лиц.
СЗВ-ТД подают только на людей, с которыми заключены трудовые договоры. Если договор гражданско-правовой или авторский, можно не отчитываться.
Этот отчет сдают в ПФР:
СЗВ-стаж и опись передаваемых сведений по форме ОДВ-1 отправляют раз в год до 1 марта года, следующего за отчетным. В этом отчете указывают общую сумму уплаченных пенсионных взносов и период работы застрахованного лица.
Отчеты отправляют электронно — если у страхователя трудится больше 25 человек, включая тех, кто работает по гражданско-правовым договорам. Если численность сотрудников меньше, можно отправлять бумажные или электронные отчеты — по выбору.
Что нужно знать о пенсионном фонде
Анастасия, Вы считаете что платит работодатель, а я считаю что платит сотрудник. Я понимаю, что для правительства выгодно говорить всем что в РФ самый низкий налог в мире – 13%, а не 43% как на самом деле (13% НДФЛ, 22% пенсионный, 5% ОМС и 3% соц. страх.), поэтому эти налоги и идут, якобы, от работодателя. Когда в зарплатном листке начнут писать «Налог 43%», вместо «Налог 13%», вот тогда люди и начнут задумываться.
Вы очень удобно посчитали, даже складывается ощущение, что я сижу на шее у государства и других налогоплательщиков. Еще вы забыли, что я работаю 40 лет, а на пенсии я столько не проживу.
Отсюда и получается, что эти деньги были присвоены и выплачены другим людям в виде пенсии. Так и живём.
Если ПФР не государственный фонд и самостоятельная организация, почему тогда государство замораживает часть пенсий?!
тьфунатебя, государство не замораживает пенсии, оно замораживает поступления денежных средств на накопительные счета в пенсионном фонде. Вместо этого эти деньги направляют на текущие расходы, в том числе на выплату пенсий действующим пенсионерам.
Ник, сначала подумал, что «тьфунатебя» — это междометие, которое должно подчеркнуть глупость вопроса, и хотел возмутиться.
Но потом посмотрел на ник.
А где можно посмотреть, как ПФ инвестирует деньги и какую доходность получает?
Про ФСС расскажите, пожалуйста. Очень интересная статья
Вопрос. Если человек всю жизнь платит 22% в ПФР, но не доживает до пенсионного возраста, то куда деваются его накопления? Их просто присваивает себе государство?
125000 сотрудников, с ФОТ- 0000000000 руб. + ОС + м/ц).
1.1- Отменяется налог в ПФ РФ и в ФСС (упрощается налогообложение, з/п. – «белая»).
6.1 Гражданин РФ 1 раз в 3 года может оплатить санаторно-курортную путевку. В случаи смерти владельца вклада, независимо от возраста, пенсионный вклад переходит по наследству родственникам.