Что значит карта в стоп листе в автобусе транспорт верхневолжья
При оплате проезда в транспорте выдало «карта в стоп-листе». Что делать и как это исправить?
При оплате транспорта некоторые пассажиры сталкиваются с надписью «Оплата невозможна по причине нахождения карты в стоп-листе». Такое бывает, если карта неисправна, заблокирована или имеет задолженность по ранее совершенной поездке. Для удаления карты из стоп-листа нужно погасить задолженность через личный кабинет пассажира или обратиться в офис банка. Если проблема возникает при оплате телефоном, то нужно «привязать» карту заново.
Что такое стоп-лист?
Проезд в общественном транспорте можно оплатить не только наличными, но и бесконтактной банковской картой или смартфоном, к которому привязана карта. Для оплаты нужно поднести карту или телефон к валидатору в салоне транспорта один раз. Размещен он обычно на поручне у первой двери.
Важно! С появлением услуги банки стали предлагать специальные транспортные карты на выгодных условиях с бонусами. Необязательно оформлять специальную транспортную карту. Оплата доступна прямо со счетов карт платежных систем МИР, Master Card, Visa, UnionPay.
Иногда бывает, что система отказывает в оплате из-за того, что карта находится в стоп-листе.
Стоп-лист – это общая база, в которую включены все карты, по которым оплата запрещена из-за наличия задолженности. То есть, если деньги на карте закончились, а оплата за последнюю поездку не прошла, то расплатиться в дальнейшем картой в общественном транспорте не получится.
Какие причины попадания карты в стоп-лист?
Есть несколько причин, по которым карта может попасть в стоп-лист. Предлагаем с ними ознакомиться.
Почему оплата проезда не принимается:
А еще нельзя оплатить поездку картой, выпущенной за пределами России.
Как удалить карту из стоп-листа?
Если с картой все в порядке, то, скорее всего она попала в стоп-лист из-за долга. Для погашения долга нужно перейти в личный кабинет пассажира по ссылке lk.informseti.ru или securepayments.sberbank.ru/client/login
В открывшемся окне нужно ввести номер карты. После авторизации в личном кабинете пассажира можно ознакомиться с суммой задолженности и историей поездок.
Если карта попала в стоп-лист по причине неоплаты за поездку, то над разделом «История оплаты проезда» будет надпись «Карта не может быть использована для оплаты проезда. Оплатите, пожалуйста, задолженность в размере ХХХ (будет указана сумма долга) рублей».
После оплаты задолженности карта исключается из стоп-листа в течение 5-10 минут.
Обратите внимание, что оплатить задолженность можно только с той карты, которая использовалась для авторизации.
Что делать, если оплата была проведена с помощью телефона?
Большинство владельцев карт оплачивают транспортные расходы со своего телефона, используя бесконтактную оплату. Если баланс карты положительный и она исправна, то нужно «перепривязать» её к приложению.
Для этого потребуется войти в приложение, удалить её и ввести запрашиваемые сведения заново. После этого произойдет привязка новой виртуальной карты.
Транспортная карта против обычной: какую выбрать, чтобы не попасть в стоп-лист?
Как только появилась возможность оплачивать за проезд картой, банки стали предлагать специальные карты с повышенным бонусом. Что касается выбора карты, то попасть в стоп-лист может любая, независимо от вида или банка.
Поэтому, делая выбор, стоит обратить внимание на стоимость годового обслуживания и размер бонусов. Предлагаем ознакомиться с лучшими картами.
Лучшие карты для оплаты транспорта:
Обратите внимание! Победителем конкурса по выбору инвестора для выпуска единой транспортной карты стало АО «Универсальная Электронная Карта», являющая дочерней структурой ПАО Сбербанк.
Вести Твери
У пассажиров общественного транспорта Твери и Калининского района появилась возможность самостоятельно разблокировать банковские карты в приложении «Волга» при их попадании в стоп-лист. Ранее карту можно было разблокировать, только обратившись на горячую линию.
Для разблокировки карты необходимо добавить ее в приложение «Волга» и указать данные, которые содержатся на самой карте. Затем нужно пополнить баланс карты на сумму, равную или превышающую сумму задолженности, и нажать кнопку «Разблокировать». Процесс разблокировки может занять сутки, а после того, как карта выйдет из стоп-листа, кнопка «Разблокировать» исчезнет.
Кроме того, возможность разблокировки транспортной и банковской карт появилась и в личном кабинете на сайте tvercard.ru.
С помощью мобильного приложения «Волга» пассажиры могут оплатить проезд по QR-коду, размещенному в автобусе, купить абонементы на привязанные в приложении карты, посмотреть срок действия купленных активных абонементов, пополнить электронный кошелек транспортной карты и мобильного приложения. Здесь можно также узнать информацию о расписании, проложить наиболее удобный маршрут, а также отслеживать автобусы на карте в онлайн режиме.
Новая транспортная модель, инициированная губернатором Тверской области Игорем Руденей, начала действовать в Твери и Калининском районе с 3 февраля 2020 года. Регион в соответствии с поручением Президента России Владимира Путина одним из первых в стране приступил к комплексной модернизации пассажирского транспорта.
«Сегодня можно сказать, что проект состоялся, он успешен, получил признание на всероссийском уровне и мы стали регионом, у которого другие перенимают опыт для развития своих транспортных моделей. Нам было важно сформировать коллектив из жителей Тверской области. Это один из показателей развития региональной экономики – возможность работать в хорошем коллективе в достойных условиях», – считает губернатор Игорь Руденя.
Кроме того, в рамках развития транспортной модели были запущены новые междугородние маршруты из Твери до Ржева, Зубцова, Оленино, Осташкова, Погорелова Городища и в город Кимры (рейсы через Максимцево и через Горицы).
Новую модель перевозок в текущем году планируется внедрить в Ржевской, Старицкой, Кимрской и других агломерациях.
Стоп лист на карте Сбербанка
Практически во всех маршрутках, автобусах и троллейбусах на территории РФ установлены терминалы безналичной оплаты. У этой системы есть один достаточно серьезный минус – из-за сбоев, ошибок или просто недостатка средств на карте платежное средство может попадать в стоп-лист. Что это такое и как с этим бороться – читайте в этой статье.
Причины ошибки платежа
Существует несколько основных ошибок платежа, которые могут привести к различным проблемам:
Предыдущая поездка не была оплачена.
На карте на данный момент нет денег.
Слишком мало держали карту возле терминала.
Устройство не работает
Обычно оно просто не светится, потому можно даже не пытаться платить безналичным образом. В некоторых случая из-за длительного бездействия терминал «тухнет». Достаточно нажать на любую кнопку и можно спокойно платить.
Рекомендуется повторить операцию.
Что такое стоп лист
Если появляется сообщение о том, что карта Сбербанка в стоп листе – это значит, что платежное средство ранее использовалось для оплаты проезда, но по какой-то причине с пластика не была списана сумма за проезд. Основная причина – недостаток средств на карте, но иногда это может быть и сбой системы. В любом случае, на карте сформировалась задолженность, которую нужно погасить. В противном случае пользоваться системой безналичной оплаты поездки не получится.
Как снять задолженность
Снять задолженность по карте очень просто:
Личный кабинет пассажира
Личный кабинет пассажира – это универсальная платформа, которая предназначена преимущественно для отслеживания своих поездок, а также проверки задолженности перед транспортными компаниями. Авторизация в системе элементарная, предварительная регистрация не требуется. Также тут практически нет никакого функционала, кроме истории поездок и возможность погасить задолженность.
Часто задаваемые вопросы
Какими картами можно оплачивать проезд в автобусе
Расплачиваться в транспорте можно абсолютно любыми картами Visa и MasterCard, без ограничений.
Если при оплате картой, средства не списались
Если автобус уже привез пассажира туда, куда требовалось, а средства не списались, возможно произошел сбой в системе или на карте нет денег. Рекомендуется заплатить наличным образом или, если проезд все же был оплачен, но с карты все равно ничего не списало – зайти в личный кабинет пассажира и погасить долг так, как это описано выше.
Как убрать карту из стоп-листа автобуса
Многие из нас часто пользуются общественным транспортом. Это дёшево, надёжно и удобно, позволяя достичь нужной нам точки за сравнительно короткое время. Введение бесконтактной оплаты ещё больше упростило процесс использования общественного транспорта, ведь для оплаты проезда достаточно приложить к валидатору банковскую карту, и оплата за проезд будет совершена. Выполнив посадку на нужный нам автобус, и пытаясь оплатить за проезд банковской картой, мы можем обнаружить, что терминал выдаёт ошибку, сообщая, что наша карта находится в стоп-листе. Что это за стоп лист, почему наша карта туда попала, и как убрать банковскую карту из стоп-листа автобуса – расскажем об этом в нашем материале.
Что такое «стоп лист»?
Стоп–лист – это список банковских и транспортных карт пользователей, которые заблокированы транспортной системой города (региона). Обычно туда попадают карты, оплата с которых не проходит по различным причинам. Такими причинами могут выступать нулевой (отрицательный) баланс по карте, невозможность списания денег с неё, какие-либо технические проблемы при работе с картой со стороны банка и так далее.
Во многих городах используется система платежей за проезд, работающая «пост фактум». То есть терминал или валидатор, который вы используете для оплаты за проезд банковской картой, подключен к Интернету не напрямую, а лишь в определённые часы (или в определённых местах пребывания автобуса). Соответственно, все оплаты, которые принимаются таким валидатором (терминалом) выполняются авансом. То есть валидатор при оплате потенциально списывает деньги с вашей банковской карты за проезд, но, фактически, оплата будет проведена только тогда, когда он подключится к сети Интернет.
В этом то и кроется загвоздка. На банковских или транспортных картах пассажиров может не оказаться денег, или такие деньги могут быть не доступны для списания из-за различных технических проблем или просто из-за подозрительности самого банка.
Например, вы живёте в Москве, использовали карту утром в Москве, а затем через несколько часов используете её в другом городе, и банк может заподозрить кражу карты. В этом случае банковская система блокирует списание денег с карты, а транспортная система из-за этого загоняет такую карту в стоп-лист.
Как удалить банковскую карту из стоп-листа
Для удаления вашей карты из стоп-листа вы можете воспользоваться двумя основными инструментами – специальным веб-сервисом от Сбербанка, или сайтами транспортных или платёжных систем. Методика работы с ними довольно схожа, и ниже мы опишем каждый из упомянутых вариантов.
Как изъять банковскую карту из стоп-листа на сервисе Сбербанка
ПАО «Сбербанк» создал специальный веб-сервис, позволяющий убрать из стоп-листа банковские карты практических любых банков.
Сама процедура вывода не отличается сложностью и состоит в следующем:
После этого ваша банковская карта будет удалена из стоп-листа в течение нескольких минут. В самом длительном случае такое удаление может занять 24 часа. После этого вы сможете пользоваться вашей картой для оплаты проезда в автобусе в обычном режиме.
Как использовать сайт транспортной компании для удаления карты из стоп-листа
Также для удаления вашей банковской карты из стоп-листа вы можете использовать сервисы транспортных или платёжных сервисов. Рассмотрим это на примере сайта Информсетей.
Как исключить заблокированную банковскую карту из стоп-листа в маршрутках Воронежа
Интернет-газета «Новости Воронежа» выяснила, что делать, если перестали проходить платежи по «пластику» в автобусах и троллейбусах столицы Черноземья
Проезд по карте стоит сейчас 21 рубль.
Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.
В Воронеже в автобусах, маршрутках и троллейбусах сейчас действует так называемый дифференцированный тариф на проезд. То есть при наличной оплате пассажиру нужно раскошеливаться на 23 рубля, а в случае оплаты банковской картой или гаджетом расходы составят всего 21 рубль.
Нередко пассажиры сталкивается с проблемой, что в какой-то момент не могут оплатить проезд в воронежской маршрутке картой. И это при том, что денег на их счете более чем достаточно. Тогда, скорее всего, карта оказалась в стоп-листе банка — мы выяснили, как это можно уточнить и каким образом из него выйти. Давайте разберемся.
«Я оплачиваю проезд в городском транспорте Воронежа пластиковой картой. Вернее, телефоном через Apple Pay с привязанной банковской карты. Несколько дней назад платеж в 21 рубль не прошел, хотя деньги на карте были, — рассказала нам о своей ситуации горожанка Александра. — От банка пришло сообщение, что операцию в 21 рубль выполнить не удалось — вы запретили такие операции. Проверьте настройки карты».
Девушка стала разбираться, какие вдруг настройки не позволяют ей оплатить проезд. В службе поддержки банка, выпустившего карту, объяснили, что карта, по всей видимости, попала в стоп-лист транспортной компании. Оплатить проезд она сможет только если ликвидирует задолженность.
Из-за чего может образоваться задолженность:
— из-за нехватки средств на счете у пассажира;
— из-за технического сбоя.
Банк, в котором обслуживается пассажир, некоторое время пытался перевести платеж. И если в это время пассажир вносит плату за проезд еще раз, то карта заносится в стоп-лист. В том случае, когда оплата не проходит, на счет карты записывается долг за оплату проезда. В нашем случае это 21 рубль.
Кликните для перехода на сайт https://lk.informseti.ru
После этого на экране появляется сообщение, есть ли по этой карте задолженность за проезд. Если да, то выбираем галочку «задолженность» и оплачиваем ее с помощью пластиковой карты. Вуаля — карта после этого снова доступна для оплаты в общественном транспорте Воронежа.
Кликните для увеличения.
Напомним, что в Воронеже работают терминалы двух банков — Газпромбанка (телефон 88001000701) и Сбербанка (88005555550). Последний обслуживает автобусы компании «Воронежпассажиртранс» — по данным на начало 2020 года, это автобусы №№6, 7С, 14в, 15, 17, 41, 48, 52, 59, 60с, 79, 87 и 98.
Как исключить заблокированную банковскую карту из стоп-листа в маршрутках Воронежа
Интернет-газета «Новости Воронежа» выяснила, что делать, если перестали проходить платежи по «пластику» в автобусах и троллейбусах столицы Черноземья
Проезд по карте стоит сейчас 21 рубль.
Автор: Виктор Субботин. Фото: из архива.
В Воронеже в автобусах, маршрутках и троллейбусах сейчас действует так называемый дифференцированный тариф на проезд. То есть при наличной оплате пассажиру нужно раскошеливаться на 23 рубля, а в случае оплаты банковской картой или гаджетом расходы составят всего 21 рубль.
Нередко пассажиры сталкивается с проблемой, что в какой-то момент не могут оплатить проезд в воронежской маршрутке картой. И это при том, что денег на их счете более чем достаточно. Тогда, скорее всего, карта оказалась в стоп-листе банка — мы выяснили, как это можно уточнить и каким образом из него выйти. Давайте разберемся.
«Я оплачиваю проезд в городском транспорте Воронежа пластиковой картой. Вернее, телефоном через Apple Pay с привязанной банковской карты. Несколько дней назад платеж в 21 рубль не прошел, хотя деньги на карте были, — рассказала нам о своей ситуации горожанка Александра. — От банка пришло сообщение, что операцию в 21 рубль выполнить не удалось — вы запретили такие операции. Проверьте настройки карты».
Девушка стала разбираться, какие вдруг настройки не позволяют ей оплатить проезд. В службе поддержки банка, выпустившего карту, объяснили, что карта, по всей видимости, попала в стоп-лист транспортной компании. Оплатить проезд она сможет только если ликвидирует задолженность.
Из-за чего может образоваться задолженность:
— из-за нехватки средств на счете у пассажира;
— из-за технического сбоя.
Банк, в котором обслуживается пассажир, некоторое время пытался перевести платеж. И если в это время пассажир вносит плату за проезд еще раз, то карта заносится в стоп-лист. В том случае, когда оплата не проходит, на счет карты записывается долг за оплату проезда. В нашем случае это 21 рубль.
Кликните для перехода на сайт https://lk.informseti.ru
После этого на экране появляется сообщение, есть ли по этой карте задолженность за проезд. Если да, то выбираем галочку «задолженность» и оплачиваем ее с помощью пластиковой карты. Вуаля — карта после этого снова доступна для оплаты в общественном транспорте Воронежа.
Кликните для увеличения.
Напомним, что в Воронеже работают терминалы двух банков — Газпромбанка (телефон 88001000701) и Сбербанка (88005555550). Последний обслуживает автобусы компании «Воронежпассажиртранс» — по данным на начало 2020 года, это автобусы №№6, 7С, 14в, 15, 17, 41, 48, 52, 59, 60с, 79, 87 и 98.