Что значит интерактивное задание

Создаем увлекательные уроки с помощью интерактивных заданий

Тренды, которые влияют на образование

Теория поколений

Теория поколений впервые описана в 1991 году Нейлом Хоувом и Уильямом Штраусом. Она изучает ценности, а также закономерности формирования и смены поколений. В основе ее лежат базовые (глубинные) ценности представителя среднего класса.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное задание

Поколение Z — те, кто родились в 1995-2010 году. Большинство школьников сегодня принадлежат как раз к этой категории. И, конечно, они отличаются от своих родителей, бабушек и дедушек. Но это не удивительно, такая закономерность наблюдается уже давно: каждое следующее поколение разительно отличается от предыдущего: Z — от Y, а Y — от X и т.д.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное задание

Закономерность обучения по Р. Карникау и Ф. Макэлроу:

«Если ученик прожил опыт самостоятельно, то он запомнит его и сможет рассказать о нем».

Занятие = Адаптация + Теория поколений + Интерактив

Интерактивные инструменты для уроков на примере таксономии Блума
Какими методиками должна обладать школа, чтобы образовательный продукт, который получит ученик, был эффективен? Аллан Каррингтон преобразил теорию Блума в единую схему, где можно найти мобильные приложения с образовательными целями.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное задание

Читать карту следует от центра. Карта рассказывает о том, с чего должно начинаться обучение и каким оно должно быть на последней ступени. Подробнее ознакомиться с описанием карты и инструкцией к ней можно в статье Аллана Каррингтона. Если ваш браузер — Google Chrome, настройте автоматичсекий перевод страниц на русский язык.

Человек получает знание и начинает его понимать, дальше он сможет анализировать его применение, потом оценивать свое взаимодействие с материалом, который он получил, а затем — на практике создавать свой собственный продукт.

У Google множество сервисов, которые успешно помогают учителям в работе — их смело можно начать использовать на уроках, если вы еще этого не сделали. В разных странах образовательные потребности тоже разные, и некоторые приложения из Педагогического колеса пока недоступны в России, потому что нам пока не очень понятна область их применения. Но даже если сервис вам знаком и понятен, все-таки постарайтесь адаптировать под себя те задачи, которые выполняете в нем.

Что вы найдете на карте Педагогического колеса?

Что можно сделать с помощью Педагогического колеса?

Что можно изучить в дополнение к Педагогическому колесу?

«Кроме вас вашу действительность не знает никто. Поэтому только вы можете выбирать те инструменты, с которыми вам работать»

«Если вы готовы на изменения, но не знаете, с чего начать. Не ждите перемен. Перемены начинаются с каждого из нас!»

Сделайте экспериментальные классы. Расскажите коллегам, что проводите эксперимент с детьми. И он может быть не очень удачным. Если не получится, вы всегда сможете вернуться к старому формату или попробовать что-то новое. Но попытаться точно стоит! Поделитесь опытом на учительских порталах, найдите группу поддержки.

Источник

Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД

Осмоловская Алёна Александровна,

ГАПОУ СО «Камышловский педагогический колледж»,

руководитель Порсина Анастасия Владимировна,

Камышловский городской округ

Интерактивные задания по математике как средство развития познавательных УУД у младших школьников

Актуальность развития познавательных УУД у младших школьников посредством использования интерактивных заданий по математики обусловлена потребностью учителей начальных классов в определении оптимальных способов применения и организации использования интерактивных средств на уроках математики в начальной школе, т. е. создании с их помощью естественных ситуаций, взаимодействия участников процесса обучения.

Использование интерактивных заданий открывает новые возможности в организации учебного процесса, а также в развитии познавательных УУД обучающихся. Актуальностью развития познавательных УУД у младших школьников посредством интерактивных заданий по математике, является эффективным педагогическим инструментом, позволяющим обеспечить результативную учебную деятельность, сделать ее творческой и интересной, а обучение – развивающим.

Таким образом, интерактивные методы обучения в начальной школе, могут быть использованы для обучения младших школьников уже с первого класса. Это поможет сделать процесс обучения более осмысленным, логически завершенным, эмоционально положительно окрашенным и, как следствие, более эффективным.

На основе анализа нормативных документов, психолого-педагогической,методической литературы и педагогического опыта определены следующие противоречия:

между требованиями, которые предъявляются к результату образования, зафиксированном в ФГОС НОО, в части развития познавательных УУД у младших школьников, и недостаточным уровнем развития познавательных УУД у обучающихся младших классов;

между необходимостью внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий и недостаточным уровнем внедрения интерактивных технологий, обеспечивающих этот процесс в образовательных организациях;

между наличием достаточного количества теоретических исследований по проблеме развития познавательных УУД и недостаточным количеством учебно-методических материалов (интерактивных заданий, применение которых будет способствовать развитию познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленные противоречия указывают на проблему: недостаточное количество разработанных интерактивных заданий, влияющих на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Выявленная проблема: не достаточное количество учебно-методических материалов (интерактивных заданий, направленных на развитие познавательных УУД у младших школьников на уроках математики подвели к выбору темы курсового проекта «Интерактивные задания по математике, как средство развития познавательных УУД у младших школьников».

Объектом исследования является процесс развития познавательных УУД у младших школьников.

Именно поэтому, практическая значимость заключается в том, что подобранные (разработанные) интерактивные задания могут использоваться учителями начальных классов для развития познавательных УУД у младших школьников на уроках математики.

Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные потребности и интересы. В связи с этим приоритетным направлением становится обеспечение развивающего потенциала новых образовательных стандартов. Новые социальные запросы определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие обучающихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию образования как «научить учиться». Важнейшей задачей современной системы образования является развитие совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих компетенцию «научить учиться», а не только освоение обучающихся конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин.

Развитие личности в системе образования обеспечивается, прежде всего, через развитие универсальных учебных действий (УУД, которые являются инвариантной основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение обучающихся универсальными учебными действиями выступает как способность к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. УУД создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться.

Таким образом, в широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию в процессе учебной деятельности, базирующейся на учебно-познавательных мотивах.

В более узком (собственно психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить, как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.

Современные дети очень сильно изменились по сравнению с тем временем, когда создавалась ранее действующая система образования. Тревогу вызывает потеря интереса к учению. Успешное обучение в начальной школе невозможно без развития у младших школьников учебных умений, которые вносят существенный вклад в развитие познавательной деятельности ученика. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития УУД.

Поэтому проблема развития познавательных УУД у младших школьников, в частности на уроках математики в начальной школе, является актуальной в современном образовании.

Качество усвоения знаний определяется многообразием и характером видов универсальных учебных действий.

Главным из них является развитие познавательных универсальных учебных действиях, которые для успешного обучения должны быть сформированы уже в начальной школе. Для развития познавательных УУД – подобраны задания, правильный результат выполнения которых нельзя найти в учебнике в готовом виде. Но в текстах и иллюстрациях учебника, справочной литературе есть подсказки, позволяющие выполнить задание.

Познавательныеуниверсальные учебные действия включают: обще-учебные, логические, действия постановки и решения проблем.

1.Общеучебные универсальные действия:

— самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

— поиск и выделение необходимой информации;

— применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств: знаково-символические моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическую или знаково-символическую) и преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

— умение структурировать знания;

— умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;

— выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

— смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; свободная ориентация и восприятие текстов художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

— постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

Универсальные логические действия:

— анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

— выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

— подведение под понятия, выведение следствий;

— установление причинно-следственных связей;

— построение логической цепи рассуждений;

— выдвижение гипотез и их обоснование.

Постановка и решение проблемы:

— самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

В процессе развития познавательных универсальных учебных действий, пожалуй, самое важное — научить младших школьников делать маленькие, но собственные открытия. Ученик должен уже в младших классах решать задачи, которые требовали от него не простого действия по аналогии (копирование действий учителя, а таили бы в себе возможность для «умственного прорыва». Полезен не столько готовый результат, сколько сам процесс решения с его гипотезами, ошибками, сравнениями различных идей, оценками и открытиями, что, может привести к личным победам в развитии ума.

Развитию познавательных УУД способствует применение различных образовательных технологий.

Каждый предмет в зависимости от его содержания и способов организации учебной деятельности обучающихся раскрывает определенные возможности для развития познавательных УУД.

Способность обучающегося самостоятельно и успешно усваивать новые знания, формировать умения и компетентности, включая самостоятельную организацию этого процесса, т. е. умение учиться, обеспечивается тем, что универсальные учебные действия как обобщенные действия открывают обучающимся и возможность широкой ориентации, как в различных предметных областях, так и в строении самой учебной деятельности, включающей осознание ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операциональных характеристик.

Таким образом, овладение умением учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех компонентов учебной деятельности,включая:

1) познавательные и учебные мотивы;

3) учебную задачу;

4) учебные действия и операции (ориентировка, преобразование материала, контроль и оценка).

Развивать познавательные УУД на уроках математики можно с помощью различных видов заданий: «Найти отличия», «Поиск лишнего», «Лабиринты», «Цепочки», работа с разными видами таблиц.

Одной из особенностей интерактивных заданий и упражнений является то, что они направлены не только на закрепление пройденного материала, но и на получение нового. Получение нового учебного материала в рамках интерактивных заданий осуществляется обучающимися самостоятельно под управлением.

Для создания разнообразных интерактивных заданий, способствуют разнообразные сервисы для создания интерактивности.

1. Использование интерактивных методов на уроках математики в начальной школе // URL: https://cyberleninka.ru/article/n/interaktivnye-metod.

2. Поелуева М. И. Познавательные УУД URLПознавательные УУД» (solncesvet.ru) (дата посещения 03.11.20)

6.Формирование универсальных учебных действий в начальной школе:от действия к мысли: пособие для учителей [Текст]: / под ред. А. Г. Асмолова. – М. : Просвещение, 2010.

7. / Федеральный государственный стандарт начального общего образования / М-во Образования и науки Рос. Федерации. – 3-е издательсво., перераб. – М. :Просвящение, 2020. – 47с. URL : https://fgos.ru/ (Дата обращения 5.04.21).

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеМастер-класс «Использование конструктора Тико для развития познавательных способностей дошкольников» Мастер-класс для родителей старшей группы Тема: «Использование конструктора ТИКО для развития познавательных способностей дошкольников».

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеКнига из фетра как средство развития мелкой моторики и познавательных процессов Представляю вашему вниманию многофункциональную, развивающую книгу из фетра и ткани. Данное дидактическое пособие разработано и изготовлено.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеДидактические игры и задания по математике Дидактические игры и задания по математике. Дидактическая игра служит для лучшего запоминания пройденного материала. Знания, полученные.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеДидактические игры по математике как средство развития дошкольников Развитие элементарных математических представлений – это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития детей. В.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеФотоотчёт о работе с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Фотоотчёт работы с детьми «Игровые технологии как средство развития познавательных интересов старших дошкольников» Игровые технологии являются.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеГеометрическая мозаика как средство развития познавательных процессов. Из опыта работы Такое распространенное и доступное дидактическое средство как мозаика известно каждому педагогу. Мозаика может быть абсолютно разной –.

Игротерапия как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста Игротерапия, как средство развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста. «Игра — это огромное светлое окно, через которое.

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное заданиеИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Источник

Создание интерактивных заданий в деятельности учителя предметника

МОУ гимназия имени А.Л. Кекина г. Ростова

Методическая разработка по теме:

«Создание интерактивных заданий в деятельности учителя-предметника»

Что значит интерактивное задание. Смотреть фото Что значит интерактивное задание. Смотреть картинку Что значит интерактивное задание. Картинка про Что значит интерактивное задание. Фото Что значит интерактивное задание

Оглавление

Введение

Современный этап развития общества характеризуется кардинальными изменениями во всех сферах государственной и общественной жизни. Эти изменения существенно влияют на требования, предъявляемые к системе образования. Общее образование призвано обеспечивать условия успешной социализации учащихся, реализации школьниками своих способностей, возможностей и интересов. Это указывает на необходимость изменений в организации и управлении образовательным процессом.

Принятые в последние годы Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования задают направление таких изменений. В основу стандартов положен системно-деятельностный подход, предполагающий, в частности, обеспечение активности учебно-познавательной деятельности обучающихся.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли, логически рассуждать, слушать и понимать, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

Цель методической разработки : показать использование интерактивных заданий в деятельности учителя-предметника.

Изучить и показать роль интерактивных заданий как средства активизации познавательной деятельности учащихся;

Раскрыть эффективность использования интерактивных заданий,

Разработать и показать интерактивные задания, применяемые мною на уроках информатики, внеклассной работе и работе с одаренными детьми.

Понятие интерактивного обучения

Современный подход к обучению должен ориентировать на внесение в процесс обучения новизны, обусловленной особенностями динамики развития жизни и деятельности, спецификой различных технологий обучения и потребностями личности, общества и государства в выработке у обучаемых социально полезных знаний, убеждений, черт и качеств характера, отношений и опыта поведения.

Сегодня стало очевидным, что надо управлять не личностью, а процессом ее развития.

Основные методические инновации связаны сегодня с применением интерактивных методов обучения. Слово «интерактив» пришло к нам из английского от слова «interact». «Inter» – «взаимный», «act» – действовать.
Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с кем-либо (человеком) или чем-либо (например, компьютером). Следовательно, интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие преподавателя и обучающегося.

Особенности этого взаимодействия состоят в следующем:
– пребывание субъектов образования в одном смысловом пространстве;
– совместное погружение в проблемное поле решаемой задачи, т. е. включение в единое творческое пространство;

– согласованность в выборе средств и методов реализации решения задачи;
– совместное вхождение в близкое эмоциональное состояние, переживание созвучных чувств, сопутствующих принятию и осуществлению решения задач.

Суть интерактивного обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что практически все обучающиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Совместная деятельность обучающихся в процессе познания, освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, идет обмен знаниями, идеями, способами деятельности. Причем, происходит это в атмосфере доброжелательности и взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивает саму познавательную деятельность, переводит ее на более высокие формы кооперации и сотрудничества.
В одной китайская притче говорится: «Скажи мне – и я забуду; покажи мне – и я запомню; дай сделать – и я пойму». В этих словах находит свое отражение суть интерактивного обучения.

При использовании интерактивных методов обучаемый становится полноправным участником процесса восприятия, его опыт служит основным источником учебного познания. Преподаватель не даёт готовых знаний, но побуждает обучаемых к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционными формами ведения занятий, в интерактивном обучении меняется взаимодействие преподавателя и обучаемого: активность педагога уступает место активности обучаемых, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы.

Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.

Интерактивное обучение широко используется в интенсивном обучении.

Для того, чтобы освоить и применять эти методы, преподавателю необходимо знание различных методик группового взаимодействия.
Интерактивное обучение обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие, взаимообогащение.

При использовании интерактивных форм роль преподавателя резко меняется, перестаёт быть центральной, он лишь регулирует процесс и занимается его общей организацией, готовит заранее необходимые задания и формулирует вопросы или темы для обсуждения в группах, даёт консультации, контролирует время и порядок выполнения намеченного плана. Участники обращаются к социальному опыту – собственному и других людей, при этом им приходится вступать в коммуникацию друг с другом, совместно решать поставленные задачи, преодолевать конфликты, находить общие точки соприкосновения, идти на компромиссы.

Психологами было установлено, что в условиях учебного общения наблюдается повышение точности восприятия, увеличивается результативность работы памяти, более интенсивно развиваются такие интеллектуальные и эмоциональные свойства личности, как – устойчивость внимания, умение его распределять; наблюдательность при восприятии; способность анализировать деятельность партнера, видеть его мотивы, цели.
Прежде всего, интерактивные формы проведения занятий:

пробуждают у обучающихся интерес;

поощряют активное участие каждого в учебном процессе;

обращаются к чувствам каждого обучающегося;

способствуют эффективному усвоению учебного материала;

оказывают многоплановое воздействие на обучающихся;

осуществляют обратную связь (ответная реакция аудитории);

формируют у обучающихся мнения и отношения;

формируют жизненные навыки;

способствуют изменению поведения.

Заметим, что важнейшее условие для этого — личный опыт участия преподавателя в тренинговых занятиях по интерактиву. Научиться им можно только путем личного участия в игре, «мозговом штурме» или дискуссии.

Классификация интерактивных методов обучения

По Ю.С.Арутюнову – в основе наличие заданных моделей деятельности и наличие ролей [2].

Таблица 1. Классификация интерактивных методов обучения

Анализ конкретных ситуаций

Действие по инструкции

По О.С.Анисимову – в основе – обеспечиваемый результат:

— традиционные – лекции, семинары, практические занятия, тренинги (обеспечивают функцию трансляции);

— новейшие – инновационные игры, организационно-деятельностные игры, организационно-мыслительные игры (обеспечивают формирование интеллектуальной культуры и культуры саморазвития) [4].

По С.С.Кашлеву – в основе – ведущая функция в педагогическом взаимодействии:

— методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;

— методы организации обмена деятельностями;

— методы организации мыследеятельности;

— методы организации смыслотворчества;

— методы организации рефлексивной деятельности;

— интегративные методы (интерактивные игры) [5].

По Д.В. Чернилевскому и Н.В. Борисовой – в основе: наличие модели и наличие ролей [4]:

— иммитационные – иммитационное или иммитационно-игровое моделирование, т.е. воспроизведение в условиях обучения с той или иной мерой адекватности процессов, происходящих в реальной системе (игровые и неигровые формы и методы);

— неиммитационные – построение моделей изучаемого явления (дискуссии, «мозговые атаки» и т.д.).

Правило пятое. Четкое закрепление (фиксация) процедур и регламента. Об этом надо договориться в самом начале и постараться не нарушать его. Например: все участники будут проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства.
Правило шестое. Отнеситесь со вниманием к делению участников семинара на группы. Первоначально его лучше построить на основе добровольности. Затем уместно воспользоваться принципом случайного выбора.

Обязательные условия организации интерактивного обучения:

доверительные, по крайней мере, позитивные отношения между обучающим и обучающимися;

сотрудничество в процессе общения обучающего и обучающихся между собой;

опора на личный («педагогический») опыт обучающихся, включение в учебный процесс ярких примеров, фактов, образов;

многообразие форм и методов представления информации, форм деятельности обучающихся, их мобильность;

включение внешней и внутренней мотивации деятельности, а также взаимомотивации обучающихся.

Интерактивные формы обучения обеспечивают высокую мотивацию, прочность знаний, творчество и фантазию, коммуникабельность, активную жизненная позицию, командный дух, ценность индивидуальности, свободу самовыражения, акцент на деятельность, взаимоуважение и демократичность

Основные интерактивные формы проведения учебных занятий
Современная педагогика богата целым арсеналом интерактивных подходов, среди которых можно выделить следующие:

работа в малых группах;

обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры);

разработка проекта (метод проектов);

обсуждение и разрешение проблем;

Интерактивные задания

Следовательно, основными составляющими интерактивных уроков являются интерактивные упражнения и задания, которые выполняются учащимися. Важное отличие интерактивных упражнений и заданий от обычных в том, что выполняя их, учащиеся не только и не столько закрепляют уже изученный материал, сколько изучают новый [2].

Классификация интерактивных заданий:

— По области деятельности: интеллектуальные, социальные, психологические;

— По игровой среде: компьютерные, технические, настольные, телевизионные;

— По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация;

— По характеру педагогического процесса : обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие.

При выполнение интерактивных заданий часто используется прием «Пары и группы». Это один из самых популярных приемов, так как он дает всем учащимся (в том числе и стеснительным) возможность участвовать в работе, практиковать навыки сотрудничества, межличностного общения (в частности, умение активно слушать, вырабатывать общее мнение, разрешать возникающие разногласия), что часто бывает невозможно в большом коллективе.

Работа в парах и группах даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.

При организации групповой работы, следует обращать внимание на следующие ее аспекты:

— нужно убедиться, что учащиеся обладают знаниями и умениями, необходимыми для выполнения группового задания. При нехватке знаний учащиеся не станут прилагать усилий для выполнения задания;

— надо стараться сделать свои инструкции максимально четкими;

— надо записывать инструкции на доске и (или) карточках;

— надо предоставлять группе достаточно времени на выполнение задания.

— Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока;

— Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника;

— Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь».

Задания типа «каждый учит каждого» может использоваться при изучении нового материала или при обобщении основных понятий и идей. Суть его состоит в том, что учащиеся учат друг друга в парах сменного состава. Обучение друг друга — это один из самых эффективных способов усвоить информацию по предмету и применить на практике важные навыки и умения объяснять трудный материал, задавать вопросы, слушать, общаться и др. Учащиеся также смогут с помощью своих товарищей обозреть общую картину понятий и фактов, которые необходимо изучить во время занятия, урока, которые, в свою очередь, вызовут вопросы и повысят интерес. Таким образом, данный метод инициирует интерес, побуждает задавать дополнительные вопросы, дает возможность ученикам принимать активное участие в процессе обучения и обмениваться своими знаниями с одноклассниками.

Типы интерактивных заданий

В деятельности учителя –предметника чаще всего используются следующие типы заданий:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *