Что значит интегральный усилитель
Интегральный усилитель
разъясните пжлст простыми словами дураку в чем разница между stereo receiver и integrated amplifier, спасибо
Что из этих двух лучше для прослушивания музыки cd
Ответы
и тот и этот предназначены для прослушивания музыки.
И этот и тот, оба,будут воспроизводить хорошо cd.
для прослушивания CD лучше тот компонент, который дОлжным образом работает с вашей акустикой 😉
Тоже маялся с этими терминами. Если без тонкостей, то свой опыт могу резюмировать так:
В ресивере обязательно присутствует антенный вход и частым является наличие цифровых входов. Это близкие понятия, принципиальной разницы в философии устройств нет, но ассортимент интегральных усилителей гораздо шире.
интегральник это пред(блок с регулем громкости) + усил мощности.
ресивер это пред + усил мощности + ЦАП + радио + коммутация видеовходов HDMI+DSP процессор с улучшайзерами и эффектами
Ресивер априори дороже. Поэтому в одной ценовой категории интегральник будет всегда выше классом
Речь идет не про AV ресивер, а про Stereo ресивер, Denon DRA-F109 например. Поэтому никаких HDMI там нет и быть не может, а наличие ЦАПа (цифровых входов) не обязательно, есть модели без них.
Поставил вам минус, ибо написали ерунду, не разобравшись о чем вообще спрашивает человек.
Стерео означает 2х канальный, а с не радио. 2х канальный ресивер может иметь любой набор плюшек для аудио и для видео. А в современном понимание ресивер не приёмник радио, а приёмник разных источников, в т.ч. сетевые потоки.
повторюсь ресивер априори дороже т.к. помимо усилка там ещё встроены разные плюхи. Поэтому в одной ценовой категории интегральник будет всегда выше классом
вот и я не совсем понял, и даже запутался немного
да ладно вам ))) в каждой категории есть исключения. есть же нормально (в определенных пределах) звучащие ресиверы, есть плохо звучащие усилители, есть отличные музыкальные центры.
Примеры приведёте? Мне кажется, что здесь ресь идёт о равноценных усилителях и ресиверах.
То есть априори плохо звучащий, по крайне мере хуже сравнимого по цене интегрального?
Например есть Yamaha A-S700 и Yamaha R-S700, я правильно понимаю что интегральный
S700 с CD будет звучать не просто, а на порядок лучше ресивера R700 или это не так?
Иными словами исходя из ваших же слов, R-S700 не рассчитан на прослушивание CD?
Например есть Yamaha A-S700 и Yamaha R-S700, я правильно понимаю что интегральныйS700
Я в лоб сравнивал Ресивер Yamaha RX-V440, NAD C352, Yamaha A-S701 и не сказал бы что ресивер сильно уступает усилку. Скорее просто по другому звучит, но мощно и чисто.
Здесь скорее всего речь о равноценных ресиверах и усилителях. О каких конкретно моделях усилителя, ресивера и музыкального центра вы ведёте речь? В комплекте с какими источниками и АС у вас работают усилитель и ресивер? Если вы не слышите явной разницы, зачем вы тогда купили усилитель?
2. ресивер Pioneer VSX-1018AH + Tannoy MX3 + Tannoy TS10
я к тому, что не факт, что ТС услышит эту разницу. и не факт, что в каждом помещении, и не в каждой системе. как правило, даже звукорежиссеры в процессе мастеринга на студийных мониторах живо реагируют на изменение концепции звучания. так и рядовые слушатели надеются на «wow-эффект», который не всегда гарантирован
в многоканальных театральных ресиверах часто используются микросхемы от Dolby Labs, DTS и THX Lucas Film. При их использовании производитель платит роялти владельцу патента технологии обработки многоканального звука. Именно это и обуславливает более высокую цену многоканальной аппаратуры. В стереоресиверах, думаю, себестоимость увеличивается на несколько десятков долларов
примеры можно пжлст
Ну вы ж изначально делали выбор в пользу ресивера, не? Как-то же купили. Взвесьте необходимый функционал. Я как-то подстроил уже задачу под исходные данные ))) Минимизируйте неизвестные и переменные! сужайте поле выбора. Даже интересно ваше впечатление от замены ресивера на усилитель. Расскажете потом
в пользу ресивера если честно выбор пал только из за цены, и тот факт что и на сидюшник той же фирмы тоже дали цену хорошую, и я ж такой думаю: ну, хоть удобно будет одним пультом юзать,а дулю почему-то, не реагирует пульт уся на сиди, вообще-то странно, не
Некоторые граждане в погоне за «улучшением» вынимали из AVR приемники AM/FM и называли это Аудио Видео Усилителем или AV Control Amplifier, в общем вариации были.
Цены на ресиверы и усилители стараются делать одинаковыми по простой причине: покупатель получает копеешный тюнер в добавок к усилителю. Рассуждение правильное, подвинуться немного в цене, но привлечь покупателя которому хочется чуть чуть больше техники за те же деньги. По схемотехнике различий нет. Производителю не выгодно иметь много конфигураций плат и устройств. Прибыль приносит именно модульное построение техники. То есть кубики одни и те же, но в ресивере на один кубик больше.
Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Интегральный усилитель — что это?
Каждый более или менее опытный в теме акустической техники человек знает, что усилитель является крайне важным элементом аудиосистемы. Он отвечает за усиление звукового сигнала, поступающего от источника, коммутирует подключенные устройства, регулирует громкость воспроизведения и контролирует процесс передачи звука, в целом. Обработанный сигнал от усилителя поступает к колонкам, которые его воспроизводят.
По типу конструкции усилители разделяют на несколько категорий: одноблочные, двухблочные и трехблочные. Каждый тип отличается своими особенностями. Важное место в мире аудиотехники занимают одноблочные, или интегральные усилители. Конструкция таких устройств предполагает размещение всех функциональных блоков в одном корпусе: органов управления, предусилительной части и непосредственно усилителя мощности звука.
Категория интегральных усилителей, в свою очередь, также разделяется на три подкатегории:
По типу подключения питания интегральные усилители бывают двух видов: со встроенным блоком питания, и с выносным блоком питания. Последний менее удобен в эксплуатации, поскольку пользователю приходится иметь дело с дополнительными электронными устройствами и проводкой.
Цифровые и аналоговые интегральные усилители в наше время получили наибольшее распространение. Ими пользуются в квартирах, домах и офисах. Они стоят относительно недорого, и при этом обеспечивают достаточно высокое качество звучания. Кроме того, с ними не возникает проблем при соединении с другими элементами акустических систем.
Как выбрать усилитель и не ошибиться
Покупаем понимая
Как выбрать усилитель и не ошибиться
Покупаем понимая
Усилитель низкой частоты, наряду с акустическими системами, является неотъемлемым элементом любой AV-системы, будь то навороченный стереокомплекс или многоканальный домашний кинозал. В качестве источника контента в конкретном случае могут выступать самые разные устройства – от проигрывателей виниловых пластинок до смартфонов, но аудиосигнал от них рано или поздно всегда попадет на усилитель. Какие они бывают и чем отличаются? Попробуем в этом разобраться.
Усилительная часть любой AV-системы структурно состоит из предварительного усилителя и усилителя мощности. Даже если эти блоки объединены в одном корпусе и имеют общий блок питания, функции их различны. Предварительный усилитель занимается повышением напряжения полезного сигнала до уровней, достаточных для работы выходных каскадов (усилителя мощности). В нем же обычно реализуют все сервисные функции – коммутатор входов, регулятор громкости, темброблок и тому подобное. Задачей же усилителя мощности является подача в цепь нагрузки, в качестве которой могут выступать акустические системы или наушники, достаточной для их нормальной работы мощности. Несмотря на разное функциональное назначение, классификация и принципы, заложенные в усилительные каскады, общие, потому в дальнейшем мы не будем разделять эти понятия. Для каждой категории приведем пример наиболее характерного представителя.
Классифицируют усилительные каскады по самым разным признакам. Попытаемся выделить основные. Итак, усилители можно разделить по :
– По типу использованных в усилительном каскаде активных элементов :
1. Ламповые усилители
Как следует из названия, активными элементами в таких усилителях выступают электровакуумные лампы. Преобладали до начала 70-х годов прошлого века. Отличаются низким КПД, существенным весом и большим тепловыделением. Кроме того, лампа уступает другим типам усилительных приборов в части стабильности характеристик во времени. Тем не менее, этот тип усилителей востребован в среде любителей аудио до сих пор. Причиной стали «ламповые искажения», которые субъективно воспринимаются ухом более лояльно, чем искажения, привносимые активными элементами других типов.
Интегральный ламповый усилитель Audio Research VSi75
Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Research VSi75 | Лампы – 6H30 (2), KT150 (4) | Выходная мощность, Вт – 75 x 2 ( продолжительная 20 Гц — 20 кГц ) | Частотная характеристика, Гц – 1 — 70 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 (1 Вт), 1,5 (75 Вт) | Отношение сигнал/шум, дБ – 88 | Входное сопротивление, кОм – 52,5 | Аудиовходы – стереопары RCA (5) | Аудиовыход – стереопара RCA (Tape) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Дополнительно – пульт ДУ, информационный дисплей | Габариты, см – 43 x 18,5 x 39 | Масса, кг – 24
2. Транзисторные (дискретные) усилители
Усилительными элементами здесь выступают биполярные или полевые транзисторы. К достоинствам этого типа усилителей можно отнести компактность, сравнительно высокий КПД, небольшой вес, прочность и стабильность характеристик. То есть, все то, с чем у вакуумных ламп имеются проблемы. Кроме того, транзисторы дешевле ламп. В результате к началу 80-х годов прошлого века транзисторные усилители практически вытеснили лампу с рынка бытовой аппаратуры, оставив последней лишь часть самого верхнего ценового сегмента.
Усилитель мощности Accustic Arts AMP II mk3
Цена – 1 000 000 руб.
Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Accustic Arts AMP II mk3 | Выходная мощность, Вт – 275 x 2 (8 Ом), 450 x 2 (4 Ом), 675 x 2 (2 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Входное сопротивление (баланс./небаланс.), кОм – 20/100 | Разделение каналов, дБ – 109 | Отношение сигнал/шум, дБ – 103 | Гармонические искажения, % – 0,001 | Аудиовходы – балансные XLR, аналоговые RCA | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 200 | Габариты, см – 48,2 x 35,0 x 43 | Масса, кг – 55
3. Усилители на интегральных схемах
В принципе, такие усилители – это частный случай предыдущей категории, поскольку интегральная схема по сути – множество тех же самых транзисторов, объединенных в одном компактном корпусе (отсюда и название – интегральная). Но, все же, принято разделять эти типы, и мы здесь не будем упорствовать. Главное преимущество таких усилителей – компактность и небольшой вес. Поэтому в портативной технике это, пожалуй, безальтернативное решение.
Интегральный усилитель Devialet Expert 140 Pro
Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 140 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 140 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – конфигурируемые цифровые или аналоговые 4 х RCA (2 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 38,3 x 4,0 x 38,3 | Масса, кг – 5,65
4. Гибридные усилители
Усилители, каскады которых относятся к разным типам, описанным выше. Чаще всего это комбинации лампы и транзистора. А среди этого варианта наиболее популярна концепция, когда предварительные каскады выполняют на лампах, а выходные – на транзисторах, что позволяет наилучшим образом использовать достоинства разных типов и нивелировать недостатки.
Интегральный гибридный усилитель McIntosh MA252
Тип – интегральный гибридный усилитель | Название – McIntosh MA252 | Лампы – 12AX7a (2), 12AT7 (2) | Выходная мощность, Вт – 100 x 2 (8 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц), 160 x 2 (4 Ом, продолжительная 20 Гц — 20 кГц) | Частотная характеристика, Гц – 10 — 100 000 (по уровню –3 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,03 | Отношение сигнал/шум, дБ – 97 (80 – Phono MM) | Входное сопротивление, кОм – 20 | Коэффициент демпфирования – > 200 (8 Ом), > 100 (4 Ом) | Аудиовходы – Phono, XLR, стереопары RCA (2) | Аудиовыход – RCA (сабвуфер) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 600 | Габариты, см – 30,5 x 19,4 x 45,7 | Масса, кг – 12,7
– По виду согласования выходного каскада усилителя с нагрузкой :
1. Трансформаторные усилители
Конечно, речь здесь идет вовсе не о силовых трансформаторах в блоке питания, а о трансформаторах, работающих с аудиосигналом, в задачу которых входит согласование выходного каскада усиления с нагрузкой – акустическими системами или наушниками. Чаще всего трансформаторное согласование используется в ламповой технике, поскольку необходимо согласовывать большое выходное сопротивление лампы с малым импедансом колонок. Для транзисторных аппаратов эта проблема не столь критична, но и здесь в дорогом сегменте порой встречается такой вариант. Ограничением здесь выступает сложность производства и высокая стоимость трансформаторов, способных эффективно работать во всей полосе звуковых частот.
Интегральный ламповый усилитель Audio Note Jinro
Цена – 1 750 000 руб.
Тип – интегральный ламповый усилитель | Название – Audio Note Jinro | Лампы – 5R4WGB (2), 211 (2), ECC82/5814a, 7044 | Выходная мощность, Вт – 20 x 2 (4 / 8 Ом) | Входное сопротивление, кОм – 100 | Чувствительность входов, мВ – 450 | Аудиовходы – стереопары RCA (4) | Энергопотребление (максимальное), Вт – 200 | Габариты, см – 30,5 x 30,5 x 64 | Масса, кг – 38
2. Бестрансформаторные усилители
Транзисторный выходной каскад, построенный на комплементарной паре транзисторов и работающий в двухтактном режиме, в сравнении с ламповым имеет низкое выходное сопротивление, потому здесь вполне можно обойтись без дорогостоящего трансформатора. Именно этот тип усилителей наиболее распространен. В ламповых моделях усилителей такой тип встретить сложнее. Без выходных трансформаторов обходятся либо усилители, работающие на высокоомную нагрузку, либо схемотехнически сложные устройства с множеством выходных ламп, работающих параллельно.
Интегральный усилитель Chord Electronics CPM 3350
Тип – интегральный усилитель | Название – Chord Electronics CPM 3350 | Выходная мощность, Вт – 220 x 2 (8 Ом) | Усиление, дБ – 30 | Частотная характеристика, Гц – 0,8 — 46 000 (по уровню –1 дБ) | Гармонические искажения, % – 0,05 | Отношение сигнал/шум, дБ –
– И, наконец, по режиму работы выходного каскада усилители различаются по классам :
1. Класс «A» — лампы или транзисторы выходного каскада постоянно работают в линейном режиме. Проблема здесь в том, что только довольно узкий участок вольт-амперной характеристики активного элемента является линейным, и для того, чтобы использовать именно этот участок, необходимо задавать смещение (рабочую точку), что приводит к высокому току покоя. Именно по этой причине усилители, работающие в классе A, интенсивно греются даже при отсутствии полезного сигнала на входе, а радиаторы выходных каскадов таких аппаратов напоминают порой батареи отопления. К достоинствам таких усилителей можно отнести минимальные искажения сигнала. Угол отсечки активного элемента при этом равен 360°. В классе «A» работают все линейные однотактные усилители.
Усилитель мощности Gryphon Mephisto
Цена – 3 500 000 руб.
Тип – стереофонический усилитель мощности | Название – Gryphon Mephisto | Выходная мощность, Вт – 175 (8 Ом), 1 400 (1 Ом), 6 000 (пиковая 0,5 Ом) | Усиление, дБ – 31 | Частотная характеристика, Гц – 0 – 400 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 025 | Входное сопротивление (баланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 20 | Разделение каналов, дБ – бесконечно | Отношение сигнал/шум, дБ – 83 | Гармонические искажения, % – 1 (175 Вт), 0,06% (50 Вт) | Аудиовходы – балансные XLR | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 2 650 | Габариты, см – 52 x 34 x 71 | Масса, кг – 108
2. Класс «B» — режим работы двухтактного выходного каскада, когда каждый усилительный элемент из пары обрабатывает полезный сигнал одной полярности. Угол отсечки каждого элемента в этом случае равен 180 градусам. Для уменьшения нелинейных искажений при переходе сигнала через ноль выходные элементы работают с небольшими, но ненулевыми токами покоя. Эти токи существенно меньше, протекающих в каскадах, работающих в классе «A», потому и КПД такого усилителя куда выше, и греется он не настолько сильно. Но здесь нас подстерегает другая проблема – при открытии усилительного элемента всегда будет нелинейность, что приведет к искажениям типа «ступенька», когда один элемент закрывается, а второй только открывается. По этой причине усилительные каскады, работающие в классе «B», в аудиотехнике не применяются.
3. Класс «AB» — как следует из названия, этот тип выходного каскада должен сочетать в себе преимущества классов «A» и «B». Здесь усилительные элементы работают с большими углами отсечки (превышающими 180 градусов). Как и в классе «A», им задается смещение — меньшее, чем в классе «A», но достаточное, чтобы избежать роста искажений в переходном режиме, как в классе «B». Варьируя рабочую точку активных элементов (регулируя ток покоя), можно делать усилитель по характеру ближе к классу «A» или «B». К примеру, если приоритет отдается классу «A», то до определенной мощности такой выходной каскад будет работать в «чистом» классе «A», а в «AB» будет переходить только на высоких уровнях мощности. К подобному типу относится подавляющее большинство современных усилителей, применяемых в бытовой аппаратуре.
Интегральный усилитель Gryphon Diablo 300
Цена – 1 000 000 руб.
Тип – интегральный усилитель | Название – Gryphon Diablo 300 | Выходная мощность (8/4/2 Ом), Вт – 300/600/950 | Усиление, дБ – 38 | Частотная характеристика, Гц – 0,1 – 350 000 (по уровню –3 дБ) | Выходное сопротивление, Ом – 0, 019 | Входное сопротивление (баланс./небаланс., 20 — 20 000 Гц), кОм – 40/20 | Разделение каналов, дБ – >120 | Отношение сигнал/шум, дБ – 85 | Гармонические искажения, % – менее 0,1 | Аудиовходы – балансные XLR (2), аналоговые RCA (3) | Аудиовыходы – небалансный RCA (2) | Максимальная потребляемая мощность, Вт – 1900 | Габариты, см – 48 x 23,5 x 46 | Масса, кг – 38,1
4. Класс «D» — этот тип усилителей переживает в наше время настоящий бум, связанный с тем, что производители все уверенней решают проблемы, возникающие при работе таких усилителей, связанные с линейностью их работы и уровнем искажений. Еще не так давно усилители, работающие в классе «D», можно было встретить лишь в сабвуферах, а сегодня на их базе создаются полнодиапазонные компоненты очень высокого класса. Активный элемент здесь работает в ключевом режиме, что снимает проблему использования лишь линейного участка его характеристики, а для усиления полезного сигнала используется широтно-импульсная модуляция (ШИМ). Полезный сигнал преобразуется специальным блоком в последовательность промодулированных по длительности (ширине) импульсов, которая управляет выходными ключами большой мощности. На выходе ключей стоит простой LC-фильтр, в задачу которого входит усреднение импульсного сигнала — таким образом происходит восстановление усиленного полезного сигнала. Главным достоинством усилителей, работающих в классе «D» — КПД, приближающийся к 100 процентам. За этой цифрой стоит очень многое — нет необходимости проектировать мощные блоки питания и строить огромные системы охлаждения выходных каскадов со всеми вытекающими из этого нюансами, а для портативной техники это означает ощутимо более продолжительную работу на одном заряде аккумулятора.
Интегральный усилитель Devialet Expert 250 Pro
Цена – 1 083 000 руб.
Тип – интегральный усилитель со встроенным блоком ЦАП и платой сетевого стриминга | Название – Devialet Expert 250 Pro | Выходная мощность, Вт – 2 х 250 (6 Ом) | Частотная характеристика, Гц – 0 — 95 000 (–3 дБ) | Гармонические искажения + шум (для полной мощности), % – 0,0005 | Отношение сигнал/шум, дБ – 130 | Коэффициент демпфирования – 8 000 | Выходное сопротивление, Ом – 0,001 | Аудиовходы – цифровой балансный AES/EBU, конфигурируемые цифровые или аналоговые 6 х RCA (4 цифровых коаксиальных, cтереопара), Phono MM/МС (2), цифровой оптический TosLink, Gigabit Ethernet, USB type B | Дополнительно – Wi-Fi 802.11ac (2,4 / 5 ГГц) | Габариты, см – 40,0 x 4,0 x 40,0 | Масса, кг – 9,7
Интегрированные усилители: В сердце звука, обзор. Журнал «WHAT HI-FI?»
Сохранить и прочитать потом —
Сердце любой качественной стереосистемы – это интегрированный усилитель. В отличие от AV-ресивера он редко может похвастаться максимальной оснащенностью и множеством функций. У него только одна задача: сделать так, чтобы ваша музыка с любого источника звучала как можно лучше.
Как и у любых других компонентов, у разных усилителей совершенно различные характеры; подобрать самую подходящую модель не так уж просто. Что вам больше нравится, мощный и масштабный звук или более утонченный? Есть ли в вашей системе цифровые выходы или только аналоговые? Нужен ли вам разъем для наушников?
Четыре модели теста по-своему отвечают на эти вопросы. Среди них есть и старые любимцы, и новые модели; если вы ищете интегрированный усилитель из этой ценовой категории, ознакомьтесь с результатами тестирования.
Этот усилитель занимает среднюю позицию в High-End-линейке FMJ компании Arcam; внешне он очень похож на своих собратьев: строгий черный корпус из стали и алюминия и четкий дисплей с регулируемой яркостью. Он далеко не такой стильный и эффектный, как конкурент от Technics, зато отлично знает свое дело.
Деловой облик усилителя Arcam соответствует его характеру; неудивительно, что у него такой же весомый и мощный звук
У A39 имеются шесть линейных входов, один на MM-фонокорректор и два аналоговых выхода, а также 3,5-миллиметровый вход и того же диаметра выход для наушников на передней панели. Цифровых подключений не предусмотрено, зато в отличие от других моделей теста имеется два комплекта клемм для подсоединения АС.
Технология звукоусиления класса G перекочевала из линейки AV-ресиверов Arcam. Она обеспечивает мощный и масштабный звук, при этом корпус не слишком сильно греется. Мощность A39 составляет 120 Вт на канал на 8 Ом и целых 240 Вт на 4 Ома, что позволит ему «раскачать» даже самые требовательные колонки.
Именно эта мощь закладывает фундамент характера A39. Этот усилитель может похвастаться завидным простором музыкальной сцены, а масштабностью звука его превосходит только Roksan K3. Пульсирующая басовая линия в композиции Канье Уэста Black Skinhead подается очень энергично, но при этом остается под контролем, а подвижность НЧ обеспечивает высокую точность и плотность.
У A39 очень сбалансированное звучание на всем диапазоне, сохраняющее слаженность и организованность даже на высокой громкости и при этом не теряющее мягкости ВЧ и стабильности стереопанорамы.
Но хотя масштабность и убедительность A39 производят сильное впечатление на слушателя, своими ритмическими талантами он уступает Rega Elicit-R, которому удается чуть более точно прорисовывать атаку и затухание каждой ноты, а также создавать более плавный, чем у Arcam, звук.
Сильное и мощное звучание A39 больше подходит для масштабных произведений на высокой громкости, тогда как камерные и тихие композиции лучше удаются моделям Rega и Roksan. По сравнению с лидерами Arcam кажется несколько более бесстрастным. Тончайшие нюансы вокальных партий и текстуры инструментов – как, например, при удерживании клавиши фортепиано или воссоздании полной глубины гитарного аккорда – обрисованы менее заметно, чем у других усилителей теста. Звуки рояля в композиции Memories (Someone We’ll Never Know) из саундтрека к фильму «Луна 2112» не так объемны, как у сильнейших конкурентов. Именно в этом и заключается разница между хорошим и отличным усилителями, и A39 попадает в первую категорию.
Впрочем, у него немало объективных достоинств, особенно для тех, кто высоко ценит масштабность и убедительность звучания. Тем не менее у Rega Elicit-R выше утонченность и внимание к деталям, а менее дорогой Roksan превосходит Arcam глубиной проработки подробностей. Чтобы получить высшую оценку в этой категории, A39 необходимо выработать более тонкий подход к музыке.
ОЦЕНКА:
ЗА: Просторная музыкальная сцена; масштабность и убедительность; детальность; тональная сбалансированность; стабильная стереопанорама; увесистый бас
ПРОТИВ: Недостает ритмичности, дотошности и деликатности
ВЕРДИКТ: Мощному и убедительному усилителю стоит поработать над утонченностью звучания
Чем дольше мы знакомы с Rega Elicit-R, тем сильнее влюблены в него. При первой встрече в прошлом году этот усилитель сразу же получил высшую оценку, однако не смог стать победителем Группового теста в своей категории, уступив Roksan Caspian M2. Годом позже, благодаря изменению цен на модели конкурентов, он сумел занять позицию одного из лучших в своем классе и даже стал обладателем Award 2014 года.
Еще более верный, чем любимый пес, этот замечательный усилитель восхищает ритмичностью и точностью передачи деталей
В первую очередь бросается в глаза выдающаяся ритмичность Elicit-R: его подвижность и контроль над ритмическими структурами просто безупречны. Энергичная песня Little Talks группы Of Monsters And Men в исполнении Rega восхищает уверенностью и драйвом. Каждый элемент насыщенной аранжировки отчетливо различим, все они информативны и объединены в единое слаженное целое. Плавное звучание полностью захватывает внимание слушателя, а высокая детальность превращает любой альбом в увлекательное приключение.
Подобная целостность голоса каждого инструмента недостижима для менее талантливых усилителей. Тончайшие текстуры переборов клавиш фортепиано – от атаки до затухания, реалистичные упругость и сила ударов по барабанам, естественный звон тарелок исключительно хороши.
Сложный саундтрек Клинта Мэнселла к фильму «Луна 2112» демонстрирует непревзойденную дотошность Elicit-R; ему удается извлечь все мельчайшие детали и создать из них плотное и согласованное звуковое пространство.
Динамика превосходна; высокая вариативность делает живую басовую партию упругой и контролируемой, а более деликатным элементам музыки уделяется повышенное внимание. Однако Elicit-R можно упрекнуть в небольшой скупости и чуть излишней яркости по сравнению с полнокровным звучанием Roksan K3.
Усилителю Rega присуща исключительно высокая прозрачность, которую он даже не пытается сгладить; если в записи есть изъяны, они все будут обнаружены и предъявлены вашему вниманию. Не удивляйтесь этому, если решите послушать материал низкого качества или разрешения.
Заявленная мощность Elicit-R – 105 Вт на канал на 8 Ом; в сравнении с Roksan K3 у него более компактная музыкальная сцена, однако ему без труда удается заполнить звуком нашу тестовую лабораторию.
Прочный металлический аппарат с матовой черной отделкой весит целых 13 кг и выглядит весьма солидным и надежным.
Круглый регулятор служит для изменения громкости и переключения источников; его режим меняется нажатием кнопки «Mode».
Здесь пять линейных входов, один из которых можно предназначить для подключения MM-фонокорректора. Подсоединение наушников не предусмотрено, но имеются сквозной канал, выход с предусилителя, разъемы для вывода линейного сигнала на усилитель для наушников и довольно редкий вход на каскад усиления мощности.
Даже если этот усилитель стал лидером своего класса благодаря стечению обстоятельств, это было бы невозможным без объективных достоинств – высокой детальности и завидной ритмичности, резко выделяющих его среди соперников. Он дороже всех конкурентов по тесту, но стоит вам услышать его – и вы поймете, почему это так.
ОЦЕНКА:
ЗА: Отменная ритмичность; высокая детальность; динамика; точность; качество изготовления и отделки
ПРОТИВ: Некоторая яркость звучания требует внимания при подборе системы
ВЕРДИКТ: Потрясающий усилитель способен дать мастер-класс по ритмичности и детальности
Форма соответствует содержанию: у этого солидного усилителя столь же массивный звук, да и цена весьма привлекательна
Впрочем, у нового усилителя имеется пара сюрпризов. Если внешне он очень похож на своего собрата, то его схемы были полностью переработаны ради увеличения чистоты стереозвука, а блок питания заменен на более эффективный.
Как и версия Roksan K2 BT, K3 оснащен aptX Bluetooth, что позволяет использовать его для прослушивания музыки с потоковых сервисов и портативных устройств, а не только аналоговых источников.
На задней панели располагаются пять линейных и вход на MM-фонокорректор. Также имеются выход с предусилителя и разъемы, позволяющие пропускать сигналы левого и правого каналов комплекта ДК через K3 в обход предусилителя. На передней панели располагаются кнопка Bluetooth для подключения совместимого устройства и 3,5-миллиметровый выход на наушники.
Внешне K3 выглядит элегантнее своего предшественника; корпус из шлифованного алюминия выпускается в таких вариантах отделки, как «древесный уголь», «антрацит» и «опиум». Конструкция в целом – стильная и строгая, но нам бы хотелось, чтобы ход регуляторов был более устойчивым.
Мощность K3 выросла по сравнению с K2 BT и теперь составляет 150 Вт на канал на 8 Ом – этого наверняка хватит, чтобы выдуть паутину из углов.
У этого усилителя очень масштабное и уверенное звучание – возможно, самое грандиозное, какое нам доводилось слышать в этой категории – и широкая музыкальная сцена, проникающая в каждый угол комнаты. Если вы живете в таком месте, где можно безнаказанно прибавлять громкость до предела, он будет рад услужить вам.
Басовая линия в песне Дрейка Underground Kings подается энергично, плотно и контролируемо; детали и текстуры повышают проникновенность звучания и тонкость проработки.
Именно эта басовая партия продемонстрировала невысокую ритмичность Technics SU-C700; здесь же с ней все в порядке. Мелодия и аккомпанемент сливаются в единое и слаженное целое.
Голосам и инструментам достаточно места для дыхания на просторной музыкальной сцене; детальность высокая, хотя у Rega Elicit-R она еще чуточку лучше.
Динамика превосходна; несмотря на мощь и масштабность, этот усилитель отлично умеет управляться с более хрупкими и тонкими моментами в композициях – тогда как Arcam A39 это не удается. Roksan в полной мере передает эмоциональную глубину знойной Ready For Love Индии Ари.
Сбалансированный характер K3 позволяет ему легко справиться с падением качества при передаче сигнала по Bluetooth. Звучание получается вполне приятным, без подчеркивания недостатков, жесткости и резкости.
С выходом K3 компания возвращает себе статус одного из лидеров; этот усилитель превосходен. Ритмичность и проработка деталей лучше у Rega Elicit-R, зато в активе Roksan – живой, приятный и исключительно захватывающий звук.
ОЦЕНКА:
ЗА: Масштабность; подвижные и энергичные басы; мощный ритмический драйв; высокая детальность; выразительность; баланс
ПРОТИВ: Ненадежный регулятор громкости
ВЕРДИКТ: Превосходный усилитель с масштабным, энергичным и текстурным звучанием, а также весьма разумной ценой
Весть о грядущем возрождении марки Technics стала главным сюрпризом выставки IFA 2014; с тех самых пор нас переполняли ностальгические воспоминания и нетерпеливое ожидание второго пришествия легендарного бренда. К сожалению, возвращение не стало триумфальным.
Новаторский дизайн и симпатичные волюметры не спасают Technics; он уступает конкурентам по всем параметрам
Прежде всего – о хорошем. В первую очередь стоит отметить необычный дизайн SU-C700. При ширине 34 см он располагается где-то между полноразмерными усилителями и моделями половинной ширины; жесткий алюминиевый корпус выпускается только в серебристой отделке.
Большие волюметры занимают изрядную долю передней панели; когда усилитель включен, они подсвечены, яркость подсветки можно менять. Конструкция и отделка SU-C700 безупречны, внимание к деталям достойно уважения.
Для этой модели Technics был выбран усилительный контур класса D – не самый обычный для этого ценового сегмента, но подходящий для компактного корпуса. В результате аппарат не слишком греется при работе, но требует более внимательного подбора колонок.
Для оптимизации звучания была разработана функция калибровки фазы в зависимости от нагрузки (Load Adaptive Phase Calibration, LAPC). Если включить ее, SU-C700 направляет на АС тестовый сигнал для определения их электрических характеристик и соответствующим образом корректирует выдачу.
Мы рекомендуем выделить часть времени настройки на эту процедуру: вы услышите разницу собственными ушами – при включении LAPC звучание становится более плотным.
Существенное отличие SU-C700 от конкурентов по ценовой категории – встроенный ЦАП и большое количество цифровых входов. В списке аналоговых – только один линейный и один на MM-фонокорректор; цифровых намного больше – три коаксиальных, оптический и USB-порт типа B.
К сожалению, на этом хорошие новости заканчиваются. Звучанию Technics серьезно недостает энергетики; из-за слабого ритмического драйва музыка оказывается неразборчивой и неорганизованной. Заводным композициям не хватает задора, а более нежные звучат слишком тускло и уныло.
Ни один жанр музыки не вызвал энтузиазма у этого усилителя. Бодрое вступление к песне Mountain Sound группы Of Monsters and Men не производит на слушателя сколько-нибудь серьезного впечатления из-за скучной динамики усилителя.
Underground Kings Дрейка подчеркивает недостаточную ритмичность SU-C700. Зацикленная мелодия передается «грязно» и отдельно от басовой партии, на которой она построена, а вокал не слишком привязан к инструментальному сопровождению.
Мы пробовали подключение к аналоговым и цифровым входам и тестировали усилитель с множеством колонок, включая «родные» Technics SB-C700, и наушников, но результаты остались неутешительными.
Надежды на возрождение марки Technics были так высоки, что низкое качество еще больше разочаровывает. SU-C700 – не тот усилитель, который мы стали бы рекомендовать покупателю.
ОЦЕНКА:
ЗА: Эффектный дизайн; встроенный ЦАП
ПРОТИВ: Недостает энергичности и драйва, организованности и ритмичности
ВЕРДИКТ: Внешне SU-C700 очень хорош, но качество заметно ниже стандартов. Возвращение Technics вышло не самым удачным
Результаты технологических изменений порой бывают непредсказуемыми. Иногда компании удается найти настоящую жемчужину, которая поднимает ее акции на небывалую высоту. Но порой моделям, на которые возлагались большие надежды, не удается оправдать их.
Мы очень рассчитывали на то, что Technics SU-C700 попадет в первую категорию, однако он не оправдал общих ожиданий. Усилитель с втрое более скромной ценой превосходит его по всем аспектам звучания. Дизайн и внимание к деталям заслуживают уважения, но для нас важна не внешность, а качество звука, и мы вынуждены поставить ему двойку.
К счастью, остальные участники теста не стали нас огорчать. Для Arcam A39, с которым мы познакомились только месяц назад, это был первый Групповой тест. Разумеется, наше мнение о нем не успело поменяться, но любопытно было сравнить его с другими сильными моделями. Он сохранил свои четыре звезды, немного уступив лидерам по проработке мельчайших деталей и микродинамике.
Однако при всех достоинствах Roksan лучшим усилителем в этой ценовой категории остается Rega Elicit-R. Достойный обладатель награды 2014 года, он может похвастаться более высоким качеством по всем параметрам, и даже небольшие отличия от конкурентов слагаются в заметное преимущество.
Это самый дорогой участник теста, и этот факт нельзя не учитывать; но если вам нужно лучшее звучание – именно Rega Elicit-R обеспечит его вам в самой полной мере.