Что значит индульгировать по кастанеде
Что значит индульгировать по кастанеде
В широком смысле индульгирование — это то, что подменяет собой адекватное моменту действие, при этом съедающее столько же (или намного больше) персональной силы, сколько требуется для совершения этого действия.
С другой стороны — это основное занятие «Бедной Детки» (и человека вообще) — он оправдывает свое бездействие (называемое неудачливостью) различными «объективными» причинами как то слабость, неумение, враги-интервенты, уделяя этому занятию практически все свободное время и силы. Для самооправдания пригодятся и Партия с Правительством, и Темные Силы, что нас злобно гнетут…
Вообще индульгирование — это целый процесс умственной деятельности, включающий в себя перебор массы не существующих, а вероятных событий, переживаний по поводу того, что может вдруг случиться» или же «могло бы случиться» в уже прошедшем (а значит неактуальным) прошлом. В результате такой деятельности человек перестает жить в том месте и времени, в котором находится в текущий момент! Жить можно только здесь и сейчас, поскольку только на этом участке и можно производить какие-нибудь изменения! Прошлое не изменишь, а будущее обязательно будет отличаться от всех выдуманных вариантов. Так что получается, что в процессе индульгирования масса силы затрачивается впустую. Мало того, индульгирование вполне способно довести до смерти внезапной — например момент такой, что нужно мгновенно реагировать, а человек стоит раскрыв рот, индульгируя в неверии, что «неужели и впрямь такое может со мной случиться?». Таким способом и под машину попадают, или в других ситуациях «вдруг» оказываются схваченными «параличем» в самый ответственный момент. То не паралич, то привычный, уже ставший неосознаваемым процесс индульгирования.
Еще один из важных аспектов индульгирования заключен в смысле этого иноязычного слова, которое можно перевести как потакание себе, потакание своим «слабостям» по принципу, мол «Да! Вот такой я плохой! (слабый, злой, безвольный)»… То есть человек замечает за за собой те или иные вещи, которые мешают ему жить, но не желая приложить силу на избавление от помех, он эту же силу затрачивает на самооправдание, на потакание своим «слабостям».
В своих практических проявлениях, индульгирование настолько разнообразно, что иной раз трудно его в себе обнаружить вовремя… но оно остается главным занятием во время «переживаний», так называемой заботы, беспокойства, взволнованности… и классического — Мук Совести! Что за муки совести такие? А вот что — вовремя не сделал то, что дОлжно было сделать (потому что занят был индульгированием), а теперь вот изображаешь из себя «хорошего», ищешь оправдания, делаешь все возможное для улучшения своего субъективного представления о себе. Индульгирование в чистом виде.
Индульгирование, в людском мире является основой многих профессией 🙂 например поиндульгировав на тему «я пришла, а ты ушел… позвонила — тебя нет!» можно написать популярный шлягер, и поправить свое финансовое положение. Есть и учреждения, где собираются люди, и целыми днями вслух индульгируют на разные темы, мол «если мы не примем этот закон, то будет…» дальше пошел процесс…
Короче — абсолютно любая тема может стать темой для индульгирования, и абсолютно любое занятие может оказаться голым индульгированием.
Истинно древнекитайская даосская притча:
«Сунь Нос Вчай потратил кучу серебрянных слитков и 35 лет на то, чтоб научиться у знаменитого охотника и мастера жестокого конь-фу, волшебника и народного целителя Я Не Лоха в совершенстве охотиться и отлавливать Нефритовых Драконов розового цвета с голубыми глазами, игру которых так славно наблюдать в 3ю лунную ночь в излучине реки Ян Цзы…остаток дней своих он потратил на то, чтоб отыскать хотя бы одного такого Дракона….»
Индульгирование
Индульгирование — понятие из творчества Карлоса Кастанеды.
В широком смысле индульгирование — это то, что подменяет собой адекватное моменту действие, при этом отнимающее столько же (или намного больше) «персональной силы», чем требуется для совершения этого действия.
Некоторые переводчики кастанедовских работ под понятием «индульгирование» понимают «потакание себе». Вместе с тем, данный термин, обозначающим целый класс явлений и процессов в психической жизни человека. Вообще индульгирование — это целый процесс умственной деятельности, включающий в себя перебор массы не существующих, а вероятных событий, переживаний по поводу того, что может вдруг случиться» или же «могло бы случиться» в уже прошедшем (а значит неактуальным) прошлом. В результате такой деятельности человек фиксирует свое восприятие, закрепляют чувства и эмоции, тем самым переставая жить в том месте и времени, в котором находится в текущий момент. Однако стоит осознать жалость к себе, как индульгирование уходит.
В основе индульгирования лежит идея реверберации сенсорного или психического сигнала. Пребывая в сложной и изменчивой сенсорной среде, человек никогда не может быть в точности уверен, что полученный в данное мгновение сигнал верен, что его интерпретация адекватна описанию, что его реагирование на сигнал получает тот единственный отклик внешнего поля, который докажет ему, что он правильно выживаем. Человек всегда нуждается в повторном подтверждении и повторном переживании этого подтверждения. По мере развития рефлексии человек склонен реверберировать сигналы, которые по природе своей не нуждаются в повторном подтверждении. Это касается жалости, грусти, злости, обиды и др. Более того, он обретает способность индульгировать в тех переживаниях, которые лишь предстоят, и в тех, что давным-давно канули в прошлое. Это — особенности работы описания мира, репродукции и укрепления конкретного тоналя.
С энергетической точки зрения, согласно учению Карлоса Кастанеды, индульгирование — это еще один способ фиксации точки сборки. В своих практических проявлениях, индульгирование настолько разнообразно, что иной раз трудно его в себе обнаружить вовремя… но оно остается главным занятием во время «переживаний», так называемой заботы, беспокойства, взволнованности… и мук совести.
При этом его можно условно подразделить на фиксирующее и разрушающее.
Повторяя чувства, впечатления и переживания, человек заставляет точку сборки постоянно возвращаться на прежнее место даже в том случае, если перцептивный центр уже приобрел некоторую подвижность. Самый яркий пример фиксирующего индульгирования может быть продемонстрирован в случае, если внимание человека вдруг начинаете плыть(скажем, в момент глубокого «неделания»), поля восприятия теряют идентификационную точность, а вместе с непривычными перцепциями приходят новые чувства в теле и вокруг него. И тут человек пугается. Индульгирование начинает повторять и повторять ощущение страха, неопределенности, близости к распаду — пока эти во многом придуманные чувства не приобретают панической интенсивности. В результате сосредоточение гаснет, а точка сборки возвращается на привычную позицию.
Индульгирование может быть не только «фиксирующим», но и разрушающим. Оно может разрушать здоровье, энергетический тонус, приводя человека в состояние глубокой депресссии. Оно может наносить колоссальный вред, хотя изначальная задача этого процесса — самосохранение индивида.
Целая область человеческих действий оказывается продуктом именно этого вида индульгирования. Например, люди постоянно жаждут подтверждения сигналов на подобие «Ты любим» или «Ты добрый», или «Ты умный» и т. д. и т. п. Человек вновь и вновь отправляется туда, где он может получить этот сигнал, где он может сыграть некую подходящую роль.
Когда-то Хуан Матус (как писал Карлос Кастанеда) сказал ученику жестокую и холодную фразу. Пока у вас сохранилась активная жалость к себе, она будет вас отталкивать: «Воин не нуждается в помощи и утешении.»
Принимать помощь и нуждаться в ней — разные вещи. Точно так же бывает необходимо принять утешение. Человек устроен так, что порой через утешение ближнего реализует собственную воображаемую ценность. Пока люди находятся в социуме, всегда найдутся те, кто чувствует настоятельную необходимость кого-то утешать. Если толтек культивирует противоестественную бесчувственность, он впадает в еще одну инверсионную разновидность жалости к себе. «Не смейте жалеть меня, не смейте утешать, — мысленно говорит он. — Я не нуждаюсь в вашем крохотном мирке. Вы не заманите меня своими притворными вздохами!» Но окружающие люди ни в чем не виноваты. Они так же порабощены социальным гипнозом и не умеют иначе выражать сочувствие. Они нуждаются в выражении сочувствия, чтобы думать о себе хорошо. Безупречный толтек принимает это спокойно и безропотно, если стремится трансформировать жалость к себе.
Выслеживая индульгирование
На протяжении истории из книг Кастанеды, дон Хуан — одно, так сказать, из самых действующих лиц в этих самых книгах, периодически одёргивал Карлоса, мол, не индульгируй. Там же приводилось расшифровка этого понятия: индульгировать, значит потакать себе, потакать образу себя.
Потакать, например, в чувстве собственной важности или в чувстве жалости к себе.
Разберём подробнее, как это происходит.
В обычном состоянии сознания мы не взаимодействуем с миром напрямую. В этом состоянии львиная доля нашего восприятия посвящена воображению. То есть мы примерно воспринимаем окружающий нас мир, процентов на 10–40 и процентов на 60–90 воспринимаем что-то воображаемое. Мы имеем какую-то картинку, которую удерживаем в своей голове. Это наши представления о мире. Например, что земля крутится вокруг солнца. Может, она и на самом деле крутится, но мы не наблюдаем это, а представляем себе это. Это часть нашего представления о мире. Раньше вот, например, представляли землю плоской, даже слонов, китов и черепах представляли под ней. Сейчас вот её круглой принято представлять, крутящейся вокруг солнца. В этом обычном состоянии сознания мы непрерывно чувствуем некую тягу, своего рода давление, побуждающее нас представлять себе разное. Получил образование, представляешь себе одно, прочёл одну книгу, начал представлять себе другое, прочёл другую книгу, какую-нибудь эзотерическую, начал представлять себе всё иначе. Так устроено это обычное состояние сознания, чтобы с чем-либо взаимодействовать в нём, это надо себе представить. Чем сложнее представление, тем сложнее взаимодействие.
И так дело обстоит не только с внешними по отношению к нам объектами. В этом странном состоянии сознания мы даже себя себе представляем. Сделал что-то хорошее, полезное, представляешь себе себя хорошим человеком. Сделал что-то плохое, представляешь себе себя злодеем. Это, кстати, лучше на других людях видно, они постоянно что-то делают, что оценивается нами как хорошее или плохое, вредное или полезное. И в соответствии с этим мы себе постоянно представляем их как хороших людей или как злодеев. Мол, вот, сволочь, так вот нехорошо поступил по отношению к кому-либо, особенно ко мне. Идентично мы представляем себе себя. И этот образ он динамичен, мы постоянно вносим в него коррективы, сделал что-то хорошее, классно получилось, в особенности, если для других людей, и в соответствии с этим начал чувствовать собственную важность. Чем больше хорошего сделал, чем больше раз получилось, тем более важным ты себе себя представляешь. И далее, реагируя на это чувство, ты ждёшь признания этого своего раздутого важностью образа воображения другими людьми. Их действий и поступков по отношению к тебе, в соответствии с этим образом. Мол, если ты важен, а ты важен, ты же много хорошего сделал или даже до сих пор делаешь, значит, они должны тебя уважать, должны быть благодарными, и дураком называть тебя не должны, и уж тем более не должны над тобой смеяться. Любое непринятие твоего образа себя, несогласие с его, то есть с твоей важностью, воспринимается негативно. Вызывает гнев, раздражение, злость, обиду.
С чего, кстати, и начинается крестовый поход против чувства собственной важности. Человек начинает замечать, что он реагирует слишком завышено и негативно, часто разрушительно для своей нервной системы или даже для своего имущества. А тут, как назло, Кастанеда со своими книжками, в которых уж очень убедительно написано, что всё это из-за чувства собственной важности, что оно невыгодное и энергозатратное. И приходит человек, опять же к представлению, что чувствовать собственную важность не очень. И начинает себя всячески унижать, опять же в своём воображении, что внешне может выражаться даже в виде странного и причудливого поведения. Одни, например, в бомжей переодеваются и бегают, мелочь клянчат на вокзалах. Другие достают окружающих людей своей душевной простотой, на грубость нарываются, и, нарвавшись таки, тужатся и пыжатся, стараясь не реагировать, после чего погружаются в сладкие мысли о том, какой же я молодец, победил в этот раз своё чувство собственной важности, на меня тут кричали, а я, вот истинный последователь Кастанеды, вообще не отреагировал, настоящий воин.
Здесь мы и подходим к пониманию того, что такое индульгирование. Индульгирование — это представление себя кем-то и далее потакание этому образу. Индульгировать значит реагировать на соответствие или несоответствие этого образа, твоим поступкам, действиям, действиям и поступкам по отношению к тебе других людей, разным ситуациям. Индульгировать значит углубляться в своё воображение, в бесконечных стачках, на тему, имеешь ли ты право себя таким вот воображать, или не имеешь. Причём, абсолютно не важно, кем ты себя себе представляешь — эгоистом, наполеоном, знаком зодиака, женой или мужем, религиозным человеком или даже воином.
Индульгирование не есть что-то сложное, это всего лишь следствие определённого, обычного, состояния сознания. Пока ты находишься в нём, ты чувствуешь давление, избежать выражения которого ты не можешь. Выражается же оно в представлении, в стремлении всё себе представлять и далее всячески загонять, реагируя на это. То, что ты себе представляешь, это всегда кривое, искажённое отражение того, что есть на самом деле. То, что ты себе представляешь, всегда противоречит реальности. Что создаёт конфликт, непрерывное страдание, которое является частью другого явления, обозначенного словом рефлексия.
Преодолеть индульгирование довольно-таки просто на самом деле. Всё, что нужно, это опыт другого состояния сознания, в котором нет погружённости в воображение, и тяги себе что-то постоянно представлять. Говоря — не индульгируй, дон Хуан призывал Карлоса не возвращаться в обычное состояние сознания, культивируя образ себя и потакая ему. Дело в преднамеренном действии, можно даже сказать, в хорошо изученном, знакомом, шаблонном, доведённом до автоматизма действии. Которое ты делаешь по привычке.
Это можно рассмотреть на примере практики. К примеру, возьмём цигун.
Любая практика — это практика сдвига в другое состояние сознания. Все действия в этой практике направлены на взаимодействие с иным восприятием. С восприятием доступным тебе в другом состоянии сознания. Взаимодействуя с этим восприятием через действие, ты постепенно сдвигаешься в другое состояние сознания, в котором воспринимаешь всё иначе.
В цигун это восприятие движение ци, некой магнитной энергии, непрерывно текущей по телу. Цигун — это восприятие этой энергии, управление этой энергией, её движением по телу.
Как только ты собираешь всё своё внимание в этом действии, ты сдвигаешься в другое состояние сознания. В котором, кстати, нет воображения. Вместо него в нём есть нечто иное, что и описывается как движение ци.
Практикуя преднамеренное действие, активное восприятия взаимодействия с ци — ты сдвигаешься в другое состояние сознания, назовём его состоянием сознания цигун.
Представляя себе себя великим мастером цигун, великим воином, ну или ещё кем-либо, даже просто собой обычным, ты так же выполняешь преднамеренное действие, сдвигающее тебя в определённое, обычное состояние сознания. Что и называл дон Хуан индульгированием.
По сути, происходило следующее. Дон Хуан своими усилиями, своей практикой, знаниями, силой помогал Кастанеде достигать разных изменённых состояний сознания. И далее одёргивал его, чтобы тот по привычке не пытался вернуться назад, в своё обычное состояние сознания, культивируя образ себя, потакая ему в своих мыслях.
Без опыта другого состояния сознания, без активного стремления сдвинуться в другое состояние сознания, без намерения закрепиться в этом другом состоянии сознания, использование термина индульгирование по факту будет индульгированием. Так как в обычном состоянии сознания, чем бы ты не занимался, всё есть индульгирование. Даже если ты представляешь себе себя воином, преодолевающим индульгирование.
Для преодоления индульгирования нужно где-либо, самостоятельно ли, или при помощи какой-либо практики, или же посредством какого-либо человека, места Силы, получить опыт другого состояния сознания. И далее начать культивировать его, исследуя и закрепляя действиями то восприятие, которое тебе в этом другом состоянии сознания становится тебе доступным. Это постепенно отучит тебя постоянно себе себя представлять, поможет отвлечь от этого представления своё внимание, откроет для тебя мир заново, в совершенно другом свете, под другим ракурсом.
Индульгирование
Индульгирование
Индульгирование — термин из учения Карлоса Кастанеды. От англ. indulge (потворствовать, потакать, удовлетворять свои желания), оставлен без перевода в связи со своей большой емкостью и трудностью точного перевода.
Негативное состояние, в котором периодически бывают все люди и при котором они поддаются всему, что с ними происходит. Так человек, чувствующий боль, обыкновенно придает ей слишком большое значение и переживает даже после того, как боль прошла. При индульгировании человек погружается в самолюбование, испытывая удовольствие от своих слабостей или мнимых достижений. Противоположностью индульгирования является безупречность.
— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»
— Карлос Кастанеда «Активная сторона бесконечности»
— Карлос Кастанеда «Колесо времени»
Карлос Кастанеда | |
---|---|
Книги | Учение дона Хуана (1968) · Отдельная реальность (1971) · Путешествие в Икстлан (1972) · Сказки о силе (1974) · Второе кольцо силы (1977) · Дар орла (1981) · Огонь изнутри (1984) · Сила безмолвия (1987) · Искусство сновидения (1994) · Активная сторона бесконечности (1995) · Колесо Времени (1998) · Магические пассы (1998) |
Персонажи | Дон Хуан Матус · Флоринда Доннер · Тайша Абеляр · Кэрол Тиггс |
Основные понятия | Путь воина · Безупречность · Чувство собственной важности · Жалость к себе · Личная история · Намерение · Внутренний диалог · Видение · Нагваль · Тональ · Точка сборки · Второе внимание · Индульгирование |
Практики | Перепросмотр · Неделание · Сновидение · Сталкинг · Тенсегрити |
См. также: Толтеки (Кастанеда) |
Полезное
Смотреть что такое «Индульгирование» в других словарях:
индульгирование — сущ., кол во синонимов: 1 • самооправдание (3) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Безупречность (Кастанеда) — Безупречность концепция, использованная мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, одно из ключевых понятий в учении толтеков. Психофизическое состояние, характеризующееся отсутствием чувства собственной… … Википедия
Кастанеда, Карлос — Карлос Кастанеда Carlos Castaneda … Википедия
Второе внимание — Второе внимание термин, использованный мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах для обозначения вида внимания, приводящего к расширенному восприятию, которое задействуется при специфических… … Википедия
Сновидение (Кастанеда) — Сновидение (англ. dreaming) практика осознанного сновидения, представляющая собой целенаправленную активизацию произвольного внимания во сне. Описана мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. В… … Википедия
Точка сборки — (англ. assemblage point) одно из основополагающих понятий, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Одной из самых драматических черт человеческой природы является ужасная связь между … Википедия
Чувство собственной важности — (ЧСВ) концепция, использованная Карлосом Кастанедой в своих книгах, описываемое как чувство превосходства над кем либо или чем либо, значимости самого себя и своих поступков. Понятие ЧСВ чрезвычайно емко, и дон Хуан потратил немало времени… … Википедия
Неделание — У этого термина существуют и другие значения, см. Неделание (значения). Неделание (англ. not doing) понятие, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах, является техникой для развития… … Википедия
Личная история — одно из ключевых понятий в системе знания толтеков, использованное мыслителем эзотерической ориентации и мистиком Карлосом Кастанедой в своих книгах. Понятие личной истории является во многом интуитивным, но вкратце его можно охарактеризовать как … Википедия
Индульгирование: стоит ли на это тратить свои силы
Вы часто придумываете себе действия? То есть, мысленно прокрутив событие, вы так и не воплощаете его в реальность. Или виртуально создаете себе проблемы, которых на самом деле нет, и теперь свое бездействие сваливаете на них. Случается с вами такое? Тогда знайте, что это и есть индульгирование.
Термин, впервые употребленный Карлосом Кастанедой, обозначает самооправдание или потакание себе. В России слово «индульгировать» появилось благодаря определенным субкультурам – эзотерике, хиппи. Философы тоже внесли свой вклад в распространении этого термина. Проще говоря, индульгирование – это иллюзия действия. Что же по этому поводу думал и писал сам Кастанеда?
Индульгирование — Кастанеда
Один из афоризмов Кастанеда дает полное представление об его отношении к индульгированию: «Развлечения, придуманные людьми, как бы при этом они ни извращались – всего лишь жалкие потуги забыться, не выходя за пределы порочного круга – питаться, чтобы жить и жить, чтобы питаться. Нет ничего страшнее».
По его мнению, в процессе индульгирования силы человека затрачиваются впустую. Допустим, вы мысленно прокручиваете свое желание начинать каждое утро с гимнастики. Но на этом все и заканчивается – лень не дает воплотиться вашему желанию в действительность, и вы находите кучу отговорок, оправдывая себя. А что, если сразу перейти к реальности – начать утро с зарядки без предварительных потуг мозга. Иначе говоря — не затрачивая свои силы на мысли, не приносящие ничего ценного, вы тратите их сразу на действие.
Индульгирование: методы избавления от неосознанной привычки
Индульгирование – неосознанное действие в виде защитной реакции при столкновении с осознанием. Оно свойственно тем людям, которые не смогли определиться в выборе судьбы. Те же, кто осознал, что тратить время зря им не хочется, могут воспользоваться рекомендациями, данными Кастанеде его учителем дон Хуаном. В первую очередь, научитесь отслеживать себя, что включает:
И, конечно же, определитесь в том, что вам хочется, и начинайте действовать.
Индульгирование: хорошо это или плохо
С одной стороны в том, что вы защищаете себя с помощью вымышленных действий, нет ничего криминального. Но нет ничего и полезного. Болтая с подругой ни о чем, что тоже относится к индульгированию, вы тем самым ничего не решаете, а просто тратите время зря. Его можно было применить для выполнения какой-нибудь работы, что принесло бы ощутимый результат.
В любом случае, все зависит от вас – использовать индульгирование, оправдывая и защищая себя, или же встать на путь воина – использовать свое время для конкретных действий.