Что значит индор и аутдор
World News
Мировая новостная лента
Что такое индор и аутдор и при чем здесь семена марихуаны
Слова «индор» и «аутдор» – заимствованные из английского языка варианты для обозначения закрытого и открытого грунта, соответственно. Служат они для емкого описания способа выращивания семян. Делать это можно в помещении, под искусственным освещением с полным контролем микроклимата, или же на улице, подстраиваясь под нюансы действующих погодных условий.
То есть, обозначения семена марихуаны индор аутдор говорят, что конкретный вид семечек можно растить только под крышей в боксе (индор) или же на огороде/клумбе (индор). Соответствующее разделение действует для всех видов растений, в том числе для конопли.
Как определяется индор/аутдор для семян
Сами производители дают оценку своему продукту – подходит ли он для выращивания на открытом воздухе или ему нужен жесткий контроль климата. Часто можно встретить универсальные сорта – теоретически они растут везде, но все же нужно учитывать вид и генетику, потому что производитель не может создать единый вариант для всех типов климата.
Отмеченные сидбанком, как аутдорные, семечки дают кусты с крепкими ветками, что способны удержать тяжелые плоды. Они также идут с более сильным иммунитетом против вредителей, болезней и плесени. Для индора подобная перестраховка не всегда нужна. Кроме того, многие сативные сорта считаются не самым лучшим вариантом для выращивания даже в средней полосе с климатом, тяготящим к ранним заморозкам (не говоря уже о высоких широтах, где теплолюбивая сатива просто не вырастет). Связано это с длительным периодом цветения, из-за чего урожай можно собирать только в середине осени.
Что лучше подходит для индора, а что – для аутдора
Ликбез №2. Покрытие, индор-аутдор и прочие малопонятные термины
Это второй текст из рубрики «Ликбез». Как и первый, он написан двумя авторами – Сергеем Потресовым и Эльдаром Муртазиным. Обсуждение к первому тексту было интересным, а также он важен для понимания того, что мы будем обсуждать сегодня, поэтому рекомендую прочитать его, если вы этого еще не сделали.
Давным-давно, когда сотовая связь только начиналась, вопросы обеспечения покрытия решались сравнительно просто: поставить антенну повыше, определить дальность приёма сигнала и дальше размещать базовые станции так, чтобы покрываемые «пятна» друг на друга накладывались. О ёмкости сети (количестве одновременно разговаривающих) и ограниченности частотного ресурса тогда вряд ли сильно задумывались. Связь была безумно дорогая, абонентов было мало, и основной задачей было «накрыть сотовым зонтиком» максимальную территорию с минимально возможными затратами на оборудование.
В начале эпохи цифровых стандартов вопрос ёмкости решался естественным образом. В GSM емкость сети в несколько раз больше, в том числе за счёт временнОго разделения, каждый канал могут использовать 8 одновременно разговаривающих. Первые сети GSM работали в диапазоне 900 МГц, и сравнительно небольшого числа базовых станций хватало для обеспечения как емкости, так и покрытия даже в городах.
С ростом числа пользователей во всём мире начали строить двухдиапазонные сети GSM 900 и GSM 1800. Дальность действия базовых станций GSM 1800 намного меньше, зато емкость больше, такие «гибридные» сети прекрасно адаптировались к самым разным условиям. В городах строили кластеры базовых станций GSM 1800 в районах с большим количеством абонентов, при перемещении пользователя между кластерами он «перехватывался» сетью GSM 900, въехав в зону покрытия GSM 1800, телефон переключался в 1800, освобождая канал 900 МГц для других. «Дальнобойный» GSM 900 обеспечивал хорошее покрытие, а GSM 1800 – требуемую емкость. С ростом числа абонентов крупные города практически полностью закрывали станциями GSM 1800, в сельской местности хватало GSM 900.
Дальше — больше. В смысле, больше абонентов в бизнес-центрах, на предприятиях, в местах плотной застройки и т. п. Появились микросоты для отдельных зданий и даже пикосоты для помещений, например, конференц-залов. Решались проблемы индора как по «пробиваемости» стен, так и по требуемой емкости в условиях большого скопления абонентов. Вся эта многослойная сетевая инфраструктура городится из-за ограниченного частотного ресурса. Маломощные базовые станции могут работать близко друг к другу на одних и тех же частотах без помех и интерференций, обслуживая большое число пользователей одновременно. Собственно, даже на улицах крупных городов пришлось идти тем же путём: увеличивать число станций GSM 1800 с одновременным уменьшением их мощности для того, чтобы обслужить большее число абонентов. Теперь вопрос упирается в частоты, которых всем операторам катастрофически не хватает в крупных городах, из-за этого тратятся сумасшедшие деньги на строительство нескольких базовых станций там, где для обеспечения покрытия хватило бы одной.
«Третий лишний», замечание в тему
Хотя в данном случае «лишним» был четвёртый. Речь об отсутствии лицензий на частоты GSM у Ростелекома/Tele2. Регулярно читал возмущённые обсуждения того, что нехорошие люди просто не пускают хорошего оператора в Москву, ведь в других регионах прекрасно уживаются вместе четыре и даже пять операторов одновременно. Проблема была именно в GSM-частотах, которых хватало для работы пяти операторов в сравнительно небольших городах и оказалось мало даже для троих в мегаполисе, сотни базовых станций работают не столько для покрытия, сколько ради получения требуемой емкости сети. Если бы отобрали полосы частот у трёх операторов для выделения их четвёртому, то «просевшие» ёмкости действующих сетей потребовали бы миллиардных затрат на дополнительные базовые станции.
Но нет худа без добра. Сейчас Tele2 построил в Москве сети 3G/4G, и в отсутствие «дальнобойных» частот 900 МГц в компании вынуждены были сразу ставить много базовых станций 3G 2100 МГц. В итоге сеть в столице получилась плотная и с хорошим запасом по ёмкости. Хуже с покрытием Подмосковья, в малонаселенных местах строительство сети в этом диапазоне обходится неоправданно дорого.
Про покрытие
Возвращаемся к общим вопросам покрытия. В сетях 3G работает такое же сочетание диапазонов, как и в GSM. Сравнительно высокочастотные станции 2100 МГц дают нужную ёмкость в плотной застройке и в местах скопления людей, станции в диапазоне 900 МГц покрывают большие площади. А в городе «пробивают» толстые стены и обслуживают тех, кто оказался между зонами покрытия базовых станций 3G 2100 МГц. Также худо-бедно, но решается вопрос «мёртвой зоны» на юге Москвы и прилегающей территории Подмосковья, где полосы частот 3G 2100 МГц «большой тройки» пересекаются с частотами, на которых работает оборудование военных. Поэтому в этой зоне 3G у «большой тройки» в диапазоне 2100 МГц запрещён вообще либо разрешён местами с очень большими ограничениями по мощности. Живущие в тех краях обходятся медленным (обычно) 3G 900 МГц или теперь уже сетями LTE.
Кстати, об LTE. Аналогично основная нагрузка приходится на высокочастотный Band 7 (2600 МГц), а пока еще не очень распространенные сети Band 20 (800 МГц) хороши для покрытия больших площадей и связи в глубине зданий. Также всё больше запускается сетей LTE в диапазоне 1800 МГц на частотах, которые операторы частично «изымают» для этого из своего набора частот для GSM.
Формально получается, что чем больше стандартов поддерживает ваш оператор, тем больше вероятность того, что вы не останетесь без связи. Например, если у вашего оператора только 3G/4G связь, то велика вероятность терять голосовые звонки в помещениях, куда «не добивает» ближайшая базовая станция. Проверить это можно исключительно опытным путем, но чем больше стандартов есть у оператора, чем больше частот он использует, тем лучше.
Пара слов про оборудование, а конкретно телефоны, которые вы используете. В телефонах зачастую заявляется поддержка целого зоопарка стандартов, обычное описание выглядит так – GSM 850/900/1800/1900, 3G 900/2100, 4G LTE FDD, и дальше идет перечисление диапазонов или, как их еще называют, band’ов. Например, если в сети МегаФон есть поддержка LTE Advanced, то ваш смартфон или планшет также должны поддерживать эту технологию и эти частоты, иначе вы не получите никакой выгоды и большей скорости передачи данных. Обычно, большая часть устройств, продаваемых в России, поддерживает локальные частоты в полной мере, но «серые» аппараты могут предназначаться для других рынков, и там возможны любые сюрпризы. Самые неприятные из них – это отсутствие широко распространенного диапазона 20 для LTE, который используется в России, но не распространен в Азии. То есть, вы получите устройство, которое будет работать заведомо медленнее. Следует помнить, что передача данных всегда зависит как от оператора, так и от телефона, то есть устройства, в котором реализованы все эти стандарты.
Частотный ресурс невосполним, и операторы всегда боролись за него, получение лицензий на связь четвертого поколения (4G, LTE, 4G+ или LTE Advanced) в России обернулось острой конкуренцией. Так, в МегаФон за счет покупки ООО “Скартел” (торговая марка Yota) смогли получить максимальный набор частот для сетей 4G, в то время как другие операторы остались ни с чем. Получается, что у МегаФон емкость сетей 4G больше, чем у конкурентов, и при этом сеть управляется из одного центра. И агрегация собственных частот – это одна из причин, почему в МегаФон показывают рекордные скорости передачи данных, другие операторы тоже хотели бы так, но у них нет частотного ресурса. В МТС и Билайн быстро нашли выход, стали разделять свою инфраструктуру, использовать ее совместно. Это частично позволило избежать проблемы недостатка собственных частот, но все равно не дает выйти на тот же уровень, что у МегаФон. Теоретически, при аукционах на частоты для сетей 5G основная борьба развернется за то, кто и сколько этих частот сможет купить.
Наличие в одной сети всех стандартов связи от «старого» 2G до 4G+ дает возможность обслуживать одновременно очень разных абонентов. Например, это может быть бабушка или курьер с кнопочным телефоном для 2G, различные охранные системы или «умный» дом, построенный на управлении по SMS-каналу, что, как ни странно, остается самым надежным способом и сегодня, а также сверхсовременные устройства, дающие максимальную скорость в 4G+. Если вы точно знаете, что у вас никогда не возникнет потребности в 2G, то можете не думать об этом. Но попав в подвал, где ваши соседи будут получать звонки и SMS, вспомните, что 2G вовсе не так бесполезен и не так устарел, как кажется.
Чем больше в вашем телефоне поддерживаемых стандартов и чем больше их у вашего оператора, тем надежнее в большинстве случаев связь, особенно это касается мобильного интернета. Если нет 4G, то телефон предоставит вам 3G-соединение.
Про «дыхание» сот в 3G
Известный феномен, когда с увеличением нагрузки на сеть 3G размеры сот (площадь покрытия) уменьшаются. Вспомнился рассказ Ирвина Джекобса (Irwin M. Jacobs), тогдашнего председателя совета директоров Qualcomm. Познакомился с ним в Челябинске в далеком 1996 или 1997 году, точно не помню. Тогда Ирвин приезжал на первый в России запуск сети CDMA (is95) на оборудовании Qualcomm. Увлечённый, талантливый человек и отличный рассказчик, за пять минут «на пальцах» объяснил основные принципы стандартов сотовой связи, в которой я тогда очень мало чего понимал. Попробую изложить по памяти.
Если говорить об аналоговой сети, например, AMPS, то можно представить себе фрагмент сети как зал (принадлежащая оператору полоса частот), поделённый перегородками на комнаты. Двое заходят и общаются, разговор закончили — выходят и освобождают комнату для следующей пары. Если свободных комнат не оказалось, то желающие поговорить ждут снаружи.
В цифровой сети GSM/TDMA всё иначе. Самих комнаток больше, и в каждую комнату запускают сразу несколько пар собеседников, которые общаются по очереди. Например, первой паре «принадлежат» первые 10 секунд каждой минуты, третьей паре — интервал с 21-й по 30-ю секунды каждой минуты и так далее (временнОе разделение каналов). Качество общения хуже, зато не собираются толпы ожидающих перед закрытыми дверями.
В цифровой сети CDMA устроено интереснее. Сносим все перегородки и запускаем собеседников в общий зал. Фокус в том, что каждая пара разговаривает на своём языке, который все остальные не знают (кодовое разделение). Слышат-то всех, но языки чужие, и для разговаривающей пары это фоновый шум. Однако если одновременно разговаривающих становится много, то собеседники на разных концах зала перестают друг друга слышать, шум начинает мешать. Чем больше одновременно разговаривающих, тем меньше площадь зала, в пределах которой пары могут общаться.
Очень, очень примитивизированная идея, но с того разговора в Челябинске для меня понятия «временнОе разделение» и «кодовое разделение» перестали быть абстрактными и непонятными терминами. А челябинская сеть CDMA, кажется, была первой сетью этого стандарта в стране, хоть и насчитывала всего две базовые станции и сколько-то тысяч стационарных телефонов, которые этими станциями обслуживались. Вообще, в российской истории сотовой связи много интересной экзотики. Например, Билайн когда-то запустил в Москве вполне работоспособную сеть GSM только на частотах 1800 МГц. Во времена, когда частота 900 МГц считалась основной для сетей GSM.
Времена меняются, каждый оператор строит комбинированные сети, где оборудование разных поколений работает бок о бок, предоставляя нам с вами качественную связь. Надеюсь, после этого ликбеза у вас возникло понимание того, как устроена связь и почему важно, чтобы оператор поддерживал не только самые последние стандарты, но и «старые», а также имел большой частотный спектр. От этого зависит то, где и как вы сможете говорить по телефону.
И последнее, о чем надо сказать. Качество покрытия сети зависит не только от плотности установки базовых станций и их стандарта, но и от того, как они управляются, какими каналами связи они соединены, сколько абонентов есть на сети. В следующем материале мы затронем эти вопросы и рассмотрим их подробно.
Indoor/Outdoor и типажи Кибби
Речь пойдет о делении внешности на 2 типа: Indoor (индор) и Outdoor (аутдор).
Эта относительно новая типология была предложена имиджмейкером и блоггером Наташей Лаурель, оригинальный текст автора можно прочитать ЗДЕСЬ.
Дословно «indoor» и «outdoor» переводятся с английского как «в помещении» и «вне помещения». В русском языке существуют вольные интерпретации этих терминов, такие как:
Индор — салонный, нарядный, праздничный, официальный, аккуратный, строгий.
Стиль индор подразумевает:
• нарядную и опрятную одежду,
• строгую офисную одежду,
• четкие линии,
• ясные формы,
• наличие украшений и аксессуаров,
• обувь на каблуке,
• дорогие ткани и т.д.
Аутдор — пленэрный, расслабленный, простой, неофициальный, прогулочный, неаккуратный.
К нему относят:
• спортивный и околоспортивный стиль,
• обувь без каблука, кеды, кроссовки,
• деним,
• удобную повседневную одежду,
• бесформенные линии,
• простые ткани, фактуры и крой и пр.
Система Indoor/Outdoor подразумевает, что все люди по типу внешности делятся на индор и аутдор (и, как во всех остальных классификациях, редко встречается чистый тип, чаще смешанный с уклоном в какую-либо сторону).
Попробуем понять, какие типажи Кибби можно отнести к «чистым» индор/аутдор типам, а какие к смешанным.
И все Классики,
Драматический Классик:
Классикам не обязательно носить обувь на каблуке, но их одежда должна иметь сбалансированную четкую форму (подчеркнутые плечи рекомендованы для каждого из Классиков), их одежда, аксессуары и украшения безусловно относятся к «нарядными» или «офисным».
А как же Гамины? К какому из типов их можно отнести?
По всем формальным признакам Гаминов невозможно однозначно отнести к outdoor или indoor, эти типы Кибби могут позволить себе оба варианта.
И, напоследок, посмотрим сразу на 3 оставшихся типажа Кибби: Мягкого Драматика, Театрального и Чистого Романтиков.
Мягкий Драматик в варианте indoor:
и Мягкий Драматик в варианте outdoor:
Театральный Романтик в варианте indoor:
и Театральный Романтик в варианте outdoor:
Чистый Романтик в варианте indoor:
и Чистый Романтик в варианте outdoor:
Эти типажи так же невозможно однозначно отнести к outdoor или indoor, они с равным успехом могут позволить себе оба варианта. _________________________________________________________
Еще больше сетов для каждого типа Кибби вы можете найти в нашей в нашей Гардеробной! _________________________________________________________
Уникальный онлайн-тест на тип Кибби бесплатно и без регистрации, только у нас на сайте! _________________________________________________________
Что значит индор и аутдор
АКАДЕМИЯ МОДЫ И СТИЛЯ запись закреплена
РАССЛАБЛЕННОСТЬ & СОБРАННОСТЬ
Еще можно назвать этот пост ИНДОРЫ и АУТДОРЫ. Это 2 противоположных типа внешности, которые показывают «отношение к порядку» в стиле. Наверняка вы замечали, что такие удобные и классные льняные вещи или расслабленные фасоны сидят на вас как-то неуместно или, наоборот, идеальный костюм из качественной ткани выглядит как-то не так, будто чужое тело к вашей голове подставили. Это и есть проявление типажа индора и аутдора.
ИНДОРЫ — это те люди, которым больше всего подходит идеальный, продуманный стиль и собранность. Этим людям не будет комфортно в оверсайзе, и даже расслабленные образы будут достаточно классическими и собранными. На индорах идеально смотрится глянец, драгоценные камни и вечерние наряды, но не подходит лен, деним с вареной фактурой и вещи, которые плохо держат форму.
АУТДОРЫ — это противоположность, которая кайфует от мягких тканей, легкой небрежности, оверсайза, прмяых и широких фасонов. Им подходят натуральные камни, но не блестящие и прозрачные, а полудрагоценные, вместо шелкового платья с удовольствием выберут хлопковый сарафан.
Эти типажи визуально проявляются во внешности, но на самом деле они сидят глубже, в характере. Ни в коем случае не значит, что один тип лучше второго, они просто разные.
О том как научить лучше себя слышать в стиле, мы будем подробнее говорить на следующей неделе. А пока напишите в комментариях, к кому вы бы себя отнесли и какой стиль выбрали.
Вы индор или аутдор? Чаще всего предпочитаете расслабленность или собранность в стиле?
natasha_laurel
Было несколько очень хорошо сформулированных комментариев, ответы на которые ведут к отдельным постам и темам для разговора. В комментариях так же выявилось, что нет четкого понимания, что именно я называю «нарядной» внешностью. Кто-то употребил термин «салонный» и тот, кто его сказал, очень верно уловил суть. Действительно, слово «салонная» куда более удачный эпитет, чем «нарядная».
В русском языке так же циркулируют синтагмы «дорогая внешность» и «выглядит дорого», что довольно близко подходит к определению «нарядный» и «салонный», но мне не нравится этот термин по двум причинам. Во-первых, это создает возможности для торгашей, которые развешивают ценники на бестолковую одежду в расчете на покупателей, которые желают дорого заплатить в качестве гарантии, что они одеты «прилично.» Это уже существующий сегмент рынка, и мне не охота лить воду на эту мельницу.
Во-вторых, «дорогая» внешность означает, что есть внешность дешевая. На самом деле, внешность, которую абсолютно не портят дешевые вещи есть. Я именно ее и описала в “outdoor” типаже. Это «рваная» внешность, которой, для того, чтобы выглядеть на все сто, абсолютно не нужно выглядеть аккуратно и с лоском. Такая внешность сама делает вещи, даже самые простые и дешевые. Повторюсь, как правило, это ярко выраженные представители «outdoor» типажа. А есть внешность, которая ничего такого не делает и ей, чтобы заиграть, самой нужны дорогие, высококачественные ткани или замысловатый крой.
Так кто из них на самом-то деле дорогой?
Был так же вполне ожидаемый вопрос, какие черты во внешности можно считать outdoor, а какие indoor. Я сделала ничтожную попытку дать шаблоны, на которых строится гармония внешности, но завалилась на первых же строчках. Ответить на этот вопрос нельзя ни комментарием, ни постом, ни ссылкой.. ничем. Это ускользающая материя, для ловли которой люди, решившие посвятить себя сфере изящных искусств, идут в подмастерья к художникам, музыкантам, дизайнерам, ищут ментора в лице матерого литератора. Они долго и кропотливо следят за тем, как и на что, опирается мастер, чтобы потом из хаоса собственных замыслов и идей (предполагается, что собственные идеи есть и в избытке), малым по малу, начала складываться их собственная гармония, которая найдёт своего читателя, зрителя, слушателя..
Некоторым мощное чувство гармонии дается от природы. Моцарт, Пушкин, Шанель.. Мне кажется, что способность самостоятельно организовать свой творческий потенциал это и есть «гений.»
Кто был моим учителем, на что я опираюсь и почему я так уверена, что люди-таки делятся на «indoor», «outdoor» и другие условные типажи.
Есть такое понятие «психофизические данные». Взаимосвязь внешности и внутренней энергии человека, которая легко считывается и не требует никакой специальной подготовки (кроме, может быть, болезненной наблюдательности). С этим термином я познакомилась пятнадцать лет назад, в книге Эльдара Рязанова, «Неподведенные Итоги». (Вчера поиск в гуггле по этому словосочетанию выдал лишь пару нудных статей по соционике.)
Рязанов оперировал термином «психофизические данные», когда рассказывал, почему в фильме «Берегись Автомобиля» в роли Деточкина он хотел видеть именно Смоктуновского. Как союз внешности и внутренней энергии Смоктуновского делал его идеальным Деточкиным, а Ефремова, который и сам хотел сыграть эту роль, и объективные обстоятельства тому сопутствовали – неправдоподобным. В «Неподведенных Итогах» Рязанов вообще очень подробно рассказывает о том, как и почему подбирались актеры для всех его фильмов.
Пятнадцать лет назад я просто жадно всасывала информацию про то, как психофизические данные актеров влияли на портфолио их ролей. Зато сейчас, пересмотрев золотой фонд Голливуда и, перечитав несметное количество воспоминаний голливудских актеров, режиссеров и художников по костюмам, я думаю, что в условиях СССР, Рязанов был гениальнейшим стилистом. И, я думаю, что именно он, своей книгой, открыл для меня дверь в имидж консалтинг, хотя пятнадцать лет назад я ни о чем таком не думала. Я просто мечтала «когда вырасту» стать режиссером и без конца перечитывала его книгу.
По сути, то, что я делаю сегодня, сродни тому, что делает режиссер, ищущий для задуманной роли актера с подходящими психофизическими данными. Только я подхожу к проблеме с обратной стороны. В качестве «дано» у меня не роль, для которой необходимо подобрать актера, а психофизические данные, для которых нужно найти роль. Роль, в которую, как можно более органично, впишется мой заказчик и, в которую поверят «зрители», то есть окружающие его люди. И я постоянно ловлю себя на том, что опираюсь на знания, которые накопила за пятнадцать лет въедливого интереса к кинематографическому процессу.
Что я хочу всем этим сказать. Что вряд ли у меня получиться выдать пару теорем, по которым всем и в раз будет ясно, как считывать психофизические данные, «outdoor», «indoor» типажей и как оформлять свою внешность самым выгодным образом. Я, честно говоря, думаю, что для массы читателей я своими экзерсисами так и не смогу принести никакой пользы. 🙁 Просто потому, что поиск своей гармонии это вообще очень индивидуальный и камерный процесс, который весь, как Гамлет, соткан из противоречий. Хорошо, если мне просто удастся вас развлечь и приоткрыть какие-то новые дверки. Но, как говорил Ежи Ленц, спасти человечество нельзя. Но одного человека можно. Я думаю, что кому-то одному вдруг поможет одна статья, кому-то другому параграф из второй, где-то вдруг мелькнет строчка, которая поможет третьему свести два и два, а кто-то, после прочтения очередного опуса, сможет сформулировать толковый вопрос. Что тоже очень важно. Поэтому, я очень ценю ваш вклад в виде комментариев, вопросов и возражений.