Что значит индивидуально направленное образование приведите пример

Что значит индивидуально направленное образование приведите пример

Юрист домашней онлайн-школы «Фоксфорда», выпускник факультета права Высшей школы экономики.

Для начала проясним терминологию, где часто возникает путаница.
Юридически индивидуальной формы обучения не существует. Это лишь способ организовать обучение.

Что такое индивидуальное обучение

Под индивидуальным обучением в школе часто имеют в виду обучение по индивидуальному плану. Согласно второй статье Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ИУП — это учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Переход на индивидуальный план помогает делать акцент на любимых предметах. Это подходит тем, кто:

На ИУП можно перейти сразу по всем, нескольким или только одному предмету. Но нужно учитывать, что на аттестации у ребёнка, обучающегося по индивидуальному учебному плану, спросят то же, что и у всех остальных ребят его параллели. То есть основной общеобразовательный минимум освоить необходимо.

Порядок обучения по индивидуальному учебному плану определяет школа. Потребуется подать заявление и заключить с администрацией договор. Количество учебных часов определяется учебным планом — скорее всего, это будет очно-заочная или заочная форма обучения.

Для перехода на заочное обучение не нужно отчисляться из школы и прикрепляться для аттестаций. Ребёнок останется в контингенте школы.

Но бывает, что такое обучение не предусмотрено локальными актами — за исключением случаев, когда ребёнку необходимо устранить академическую задолженность. Тогда придётся подыскать другое учебное заведение.

Учиться по индивидуальному плану можно и вне школы.

Индивидуальное обучение вне школы

На помощь придёт семейная форма получения образования. Так ребёнок полностью учится дома. В школе нужно только сдавать аттестации — писать тесты и контрольные, чтобы продемонстрировать успеваемость и прогресс.

Здесь обучение индивидуально — можно самим выбирать педагогов, заниматься в онлайн-школе и фокусироваться на профильных предметах.

Переход на семейную форму получения образования происходит в три этапа:

Подробное руководство по переходу на семейное обучение с образцами документов смотрите здесь.

Разница между семейной формой получения образования и заочной формой обучения в том, что первая предоставляет больше свободы. На семейном обучении никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок — главное, чтобы сдавал аттестации. А на заочном отходить от плана нельзя: обучение отчасти персонализируется, но всё равно нужно учиться по конкретным учебникам школы, писать плановые проверочные работы (ВПР, МЦКО) и вообще подчиняться распорядку школы, хотя не ходишь туда каждый день.

Выбор между семейным или заочным образованием остаётся за вами. Но стоит учесть, что на заочку чаще переводят старшеклассников — ведь юридически при получении образования в школе ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят со школьных учителей.

Преимущества индивидуального обучения

Занятия в комфортном темпе. Если ребёнку требуется больше времени на сложные темы — это не проблема. Если предмет, напротив, даётся легко — ребёнок не будет топтаться на одном месте, а перейдёт к следующей.

Изучение любимых и нужных предметов. Индивидуальное обучение позволяет сделать акцент на необходимых предметах. Например, школьник хочет поступать в медицинский и делает упор на химию и биологию. В обычной школе гораздо меньше возможностей фокусироваться на профильных дисциплинах. Часто на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ почти не остаётся времени.

Гибкое расписание. Часто детям-совам тяжело просыпаться в семь утра и идти в школу. На индивидуальном обучении можно подстроить график под себя. Например, начинать занятия в 10 утра и полноценно высыпаться. А ещё совмещать с кружками и другими хобби.

Как организовать индивидуальное обучение на дому

Что в итоге

Индивидуальное обучение не является формой обучения. Чтобы учиться индивидуально, нужно перейти на индивидуальный учебный план в школе. Можно остаться в школе, но на очно-заочной или заочной форме. Либо перейти на семейную — она даёт ещё больше свободы.

Если не знаете, что лучше выбрать, проконсультируйтесь у специалистов домашней онлайн-школы «Фоксфорда».

Источник

Консультация «В чем отличия индивидуализации обучения и индивидуального подхода в обучении»

В процессе перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования возникает необходимость в использовании инновационных подходов к организации образовательного процесса в современной дошкольной образовательной организации.

В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями стоит проблема пересмотра целевых основ их функционирования, задача изменения содержания образования, форм и методов организации образовательного процесса, роли педагога.

Еще С. Френе (французский педагог) писал о необходимости признания личности ребенка, раскрывающей свои потенциальные возможности, о возможности самоактуализации детей. Поскольку «…ребенок сам создает свою личность, а функция педагога заключается в том, чтобы помочь ему обнаружить в себе и развить то, что ему органично присуще», можно сказать, что цель дошкольного образования состоит в создании условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

Давайте сравним эти два понятия и найдем признаки сходства и отличия.

Индивидуальный подход – это организация педагогом учебно-воспитательного процесса с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Выявление проблемных или сильных сторон в развитии ребенка и определение путей коррекции или дальнейшего развития.

Этот подход хорошо известен в традиционной педагогике. Педагог, который обязан донести до детей «академический» образовательный стандарт, и, который видит, что дети, сидящие перед ним, разные, и по-разному воспринимают и обрабатывают информацию, пытается вложить каждому воспитаннику единое учебное содержание определенным, этому ребенку подходящим способом. Основой индивидуального подхода в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от педагога.

Целью индивидуального подхода является организация учебно-воспитательного процесса передачи знаний, умений, навыков с учетом индивидуальных особенностей ребенка, обеспечение своевременной коррекции недостатков в развитии и выявление одаренных детей,тем самым:

— Распространяется на небольшую часть детей группы;

— Ребенок объект образования;

— Ребенок – это «пустая корзина», которую надо наполнить ЗУН, для всех детей одинаковый набор ЗУН, они должны все прийти к одинаковому результату их освоения в заданное программой время;

— Прямое обучение в соответствие с целями, поставленными взрослыми, требование и оценка результата;

— Следующий заданному (предложенному) взрослым способу (образцу) выполнения действия;

— Ребенок учится лучше и научится большему под непосредственным руководством взрослого, усвоение опыта взрослых наиболее ценный способ развития;

— От педагога требуется умение выявить стороны, требующие усиленного внимания (проблемы и недостатки в развитии) и знание норм стандарта, требований программы, для подготовки занятий с разноуровневыми заданиями;

— Выявление в группе одаренных детей, для последующей индивидуальной работы с ними, как в группе, так и дома;

— Мониторинг освоения программы.

Индивидуализация – это процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, в котором он проявляет себя в качестве субъекта собственной деятельности, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты своей деятельности.

Не предполагает ни единого, общего для всех, содержания, ни даже наличия традиционного педагога. Педагог останется,но изменится его функция: из заложника учебной программы, вколачивающего стандартную информацию в нестандартные головы, он превратится в наставника и сотворца индивидуальной образовательной программы воспитанника.

Основой индивидуализации в образовательном процессе, является инициатива, исходящая от ребенка.

Цель индивидуализации: Процесс создания и осознания индивидом собственного опыта, содействие максимальному раскрытию и самораскрытию потенциальных возможностей развития личности.

— Распространяется на каждого ребенка;

— Ребенок субъект собственной деятельности;

Индивидуализация основывается на предпосылке, что не может быть двух детей, которые учатся и развиваются совершенно одинаково – у них разный темп развития, личностные особенности, интересы и потребности, возможности т. д. ;

— Признание права выбора, поддержка инициативы; совместное обсуждение целей и плана деятельности, акцент на достоинствах и сильных сторонах личности;

— Сотрудничество и партнерские отношения;

— Ребенок инициативный, самостоятельный, творческий, способный ясно сформулировать свои цели, желания;

— Ребенок учится самостоятельно в процессе взаимодействия с окружающим миром; самое ценное для полного и своевременного развития – приобретение ребенком собственного опыта;

— От педагога ожидается большая гибкость и открытость новым идеям, способность к импровизации, постоянное осмысление происходящего, высокий уровень профессионализма.

ФГОС ДО, сохраняя индивидуальный подход, смещает акцент образования на индивидуализацию.

Задачей педагога ДОУ становится переориентация с массовой фронтальной работы на групповую, парную, индивидуальную в соответствии с индивидуальной траекторией развития воспитанников, с учетом их способностей и возможностей. Только так возможно воспитание самостоятельной, инициативной, творческой личности ребенка.

Современное качественное образование есть, прежде всего, образование, способствующее становлению человека, обретению им своего образа, себя как неповторимой индивидуальности.

Сегодня очень важно не столько формировать знания, сколько развивать человека в человеке, развивать механизмы его саморазвития, саморегуляции, самовоспитания, самозащиты и последующей адаптации в социуме, тем самым помочь воспитаннику стать человеком, умеющим жить в мире и согласии с самим собой и окружающими, с природой и культурой. Начало этого саморазвития и становления личности закладывается именно в дошкольном детстве.

Сегодня мы живем в постоянно меняющемся, обновляющемся мире. Для ученых и практиков стало очевидным, что «научить всему» ребенка невозможно, но цель научить, развить и воспитать всех остается.

Неважно, какой учебный метод будет использован в образовательном процессе ДОУ, все равно основной задачей педагога остается воспитание нашего будущего поколения.

Особенности ведущего типа восприятия информации как критерий индивидуального подход в обучении и воспитании дошкольников Консультация на тему: «Особенности ведущего типа восприятия информации, как критерий индивидуального подхода в обучении и воспитании дошкольников».

Презентация «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Доклад в форме презентации. Тема «Использование элементов технологии индивидуализации обучения в коррекционной работе логопеда» Подготовила.

Консультация «Специфика индивидуального подхода в работе с детьми дошкольного возраста» Ученье есть индивидуальная деятельность детей. Здесь каждый ребенок проделывает определенную умственную или физическую работу индивидуально.

Реализация принципа индивидуализации в образовательном процессе старших дошкольников на основе дифференцированного подхода Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №84 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2).

Рабочая программа по математике для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа учебного предмета «Математика» для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант.

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащейся с ЗПР (вариант 7.2) Пояснительная записка Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с ЗПР (вариант 7.2) разработана.

Реализация индивидуального подхода в процессе формирования у детей старшего возраста пространственных представлений Способность ориентироваться в пpостpанстве играет исключительную роль в формировании целостной картины мира ребёнка и осознании им своего.

Роль игры в организации индивидуального подхода в обучении младших школьников РОЛЬ ИГРЫ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит.

Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Дифференциация и индивидуализация обучения как условие индивидуального развития младшего школьника Мне приходится работать с классом,.

Источник

Методы и приемы индивидуализированного обучения

Что значит индивидуально направленное образование приведите пример. Смотреть фото Что значит индивидуально направленное образование приведите пример. Смотреть картинку Что значит индивидуально направленное образование приведите пример. Картинка про Что значит индивидуально направленное образование приведите пример. Фото Что значит индивидуально направленное образование приведите пример Ирина Михнёва
Методы и приемы индивидуализированного обучения

Ребенок—это солнце, вокруг которого вращается весь педагогический процесс, его сила должна быть выявлена, интересы удовлетворены, способности развиты.

Внимание к личности ребенка, забота о развитии его способностей и поддержке интересов, входит в круг проблем современного общества.

Для того, чтобы идти в ногу со временем, в современной образовательной ситуации, в основе которой личность ребенка, особое внимание уделяется образовательному процессу на основе личностно – ориентированного подхода, предполагающего индивидуализацию обучения, при котором ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

Большая роль в индивидуализации обучения отводится методам обеспечения индивидуализации, с помощью которых стимулируется и направляется деятельность детей.

Их особенность в том, что они представляют собой некий условный план, который задаётся соответствующей системой правил или сценарием.

Одним из эффективных методов обучения является метод реагирования.

Основные его признаки – предоставление детям права участвовать в планировании, обеспечение реальной возможности выбора, самореализации или реализации своих идей в партнерстве с другими. Этот метод включает в себя наблюдение за детьми, анализ результатов этих наблюдений, создание условий, которые помогают детям реализовывать их собственные цели, а также наблюдение за влиянием этих условий на достижении поставленных детьми целей. Если цели были достигнуты, тогда вновь организуется процесс планирования (выбор темы, определение целей и т. д.) Если цели не были достигнуты – пересматриваются условия. Иногда этот цикл происходит неформально и быстро; иногда он происходит с большими усилиями и долго.

Пример обучения на основе метода реагирования:модель трех вопросов: Что мы знаем? Что мы хотим узнать? Как узнаем об этом?

Например, выбрали вместе с детьми тему «Птицы наших лесов». Провели неформальный опрос детей и выяснили, что дети знают о птицах (не улетают в теплые края, что им нечего кушать, что их надо подкармливать).

Затем выяснили, что дети хотят узнать о птицах? (Почему они остаются зимовать с нами, какие есть зимующие птицы, чем мы можем помочь зимующим птицам).

Далее дети предположили,что узнать ответы на свои вопросы они могут несколькими путями: прочитать в книжках, посмотреть передачу, спросить у взрослых. Таким образом, создаются условия, чтобы дети получили ответы на интересующие их вопросы, предоставляют выбранные детьми средства получения знаний.

Получая новые знания или новый опыт от взрослого, от других детей или в самостоятельной деятельности, ребенок, как правило, стремиться поделиться с детьми, с которыми он дружит. Так знания и опыт распространяются и увеличиваются.

Обеспечение гибкости в ходе осуществления деятельности.

Например, во время ручного труда дети планировали сделать разных голубей. Работа может быть построена таким образом, какую технику будет использовать каждый из детей; из какого материала (бумага разной фактуры). Задача педагога – помочь тем, кому трудно начать работу самостоятельно. Одним он может помочь словами, другим окажет физическую помощь, если они в ней нуждаются. В ходе работы воспитатель может задать вопросы разной направленности и сложности, предлагать разные варианты выполнения действий и идеи по изготовлению голубей. Вместо того чтобы прямо указывать детям, что и как они должны делать, педагог помогает сделать то, что хотят сами дети. Этот подход обеспечивает структуру отношений, при помощи которой дети могут сохранять самостоятельность, а педагог при необходимости может реагировать на их индивидуальные желания и потребности.

Спонтанная индивидуализация.

Индивидуализация обучения и воспитания часто происходит экспромтом или спонтанно. Иными словами, педагог использует представившуюся возможность и индивидуально реагирует на каждого ребенка (или на небольшие группы детей).

Например, учитывая разный темп выполнения задания детьми, педагог дифференцированно подбирает вид недирективной помощи, задания разной сложности, подбирает наглядность с учетом возможностей детей, учитывает интересы и опыт. Данным методом педагог может воспользоваться при возникновении спорной, конфликтной ситуации, возникшей между детьми, когда найти выход, решить эту ситуацию необходимо срочно, что называется «здесь и сейчас». Педагог тут же обучает детей основным правилам взаимодействия, общения, выхода из конфликтной ситуации, т. е. даёт индивидуализированный «урок» правильного поведения.

Бывают случаи, когда именно спонтанное взаимодействие даёт наибольший эффект, достигает нужной воспитательной цели, нежели специально подготовленная и проведённая беседа о правилах поведения.

Обеспечивает индивидуализацию и метод тщательного отбора материалов и средств, через использование разнообразного разноуровнего материала и пособий по степени сложности, предполагающих выполнение определенных заданий, упражнений, выполнение посильных задач, последовательное их усложнение с учётом уровня развития. У детей всегда должен быть выбор, так как без выбора нет индивидуализации. Суть данного метода состоит в том, что предметно-развивающая среда группы (игровые пособия, атрибуты и игрушки) должны быть гибкими, разными по уровню сложности, по вариативности. Например, разные конструкторы по сложности; наборы пазл состоящие как из 20, так и 100 и более; разнообразный бросовый материал; разнообразные игры, соответствующие индивидуальному уровню развития дошкольников. Подобная вариативность позволяет создавать оптимальные условия для индивидуализации.

Кроме перечисленных методов могут использоваться и другие.

Метод диагностики (диагностика способностей и склонностей каждого ребенка для выстраивания индивидуальных маршрутов);

Метод создания ситуации успеха (составление траектории успешности ребенка через создание ситуации выбора и ситуации успешности);

Метод проб и ошибок (целенаправленное использование данного метода воспитателем, создание таких ситуацийдля ребёнка, в которых он самостоятельно ищет выход из проблемной ситуации, добивается цели);

Метод расширение спектра материалов, способов деятельности ребёнка;

Метод учета принципов развития ребенка как субъекта собственной деятельности (приемы планирования его самостоятельной деятельности и организованной деятельности с ним с учетом его индивидуальных возможностей и особенностей);

Метод использования проектов (детские проекты, родительско – детские проекты);

Метод презентации продуктов детской деятельности;

Метод использования (организация) специальных образовательных ситуаций;

— Свободная деятельность детей творческого и продуктивного характера;

— Специально организованные занятия в кружках (для одарённых детей) или индивидуальная (коррекционная) деятельность;

Метод создания педагогических условий для развития волевых качеств – стремления довести дело до конца (индивидуально для каждого ребенка);

— Совместная познавательная деятельность субъектов в системе «взрослый-ребенок» и соответствующих ей подсистемах «педагог-ребенок (дети)», «педагог-ребенок-родитель», «ребенок-ребенок (дети)».

Индивидуализацияможет происходить одновременно на нескольких уровнях:

В самом широком смысле индивидуализация распространяется на всю группу детей, представляющей собой уникальное микрообщество с собственной неповторимой субкультурой (любимые занятия и игры, принятые в группе правила, интересы детей и увлечения взрослых, особенности межличностного общения, в которой индивидуализация проявляется стихийно.

Индивидуализация на уровне подгруппы внутри одной группы детей, когда, например, несколько детей группы проявляют большой интерес к театру, другие к рисованию, а третьи к коллекционированию. Используя приемы индивидуализации, удовлетворяющее потребности детей в данной подгруппе, воспитатель помогает детям почувствовать себя полноценными и активными членами общей группы.

Индивидуализация на персональном уровне проявляется внутри всех других уровней. Например, несколько детей договорились строить дорогу (подгрупповая индивидуализация, при этом один ребенок строит, другой руководит, третий держит в руках машинку и ждет, когда сможет ее провезти по дороге. Один сопровождает свои действия речью, второй молчит. Один проявляет творчество, другой повторяет образцы.

Для того чтобы обеспечить индивидуализацию необходимо:

-чтобы ребенок имел во всем возможность выбора (содержания, видов деятельности, материалов, места, партнерства и т. д.)

-осознавал то, что его личная свобода в способности выбирать из своих многочисленных «хочу» те, за которые он готов нести личную ответственность.

-в ходе поисков, проб и ошибок, в процессе которых «хочу» преобразовывается в «могу», ребенку необходимо получать поддержку.

— иметь опыт кооперации с другими детьми.

Таким образом, индивидуализация образовательного процесса позволяет учитывать интересы, возможности и социальную ситуацию развития воспитанников дошкольной образовательной организации.

Список используемых ресурсов:

2. Методическоепособие для педагогов дошкольных учреждений: Л. В. Михайлова-Свирская «Индивидуализация образования детей дошкольного возраста» / издательство Москва «Просвещение» 2015 г.

Источник

Индивидуализация образования – важнейшее условие развития школьника

В современном российском образовании усиливается роль обучающегося как субъекта деятельности: ему делегируются функции управления познавательной деятельностью, предоставляются возможности в проектировании собственных образовательных траекторий и свобода выбора учебных действий. Общественные ожидания требуют наиболее полного раскрытия личностных особенностей каждого ребенка, испытания его сил в деятельности, связанной с предполагаемой профессией, ищут широкий спектр возможностей для реализации потребностей в общении и повышения коммуникативной компетентности обучающихся. Эти требования выполнимы при условии широкой индивидуализации процесса образования.[1] Федеральный государственный стандарт основного общего образования одним из условий реализации образовательной программы определил индивидуализацию процесса образования посредством проектирования и реализации индивидуальных образовательных планов обучающихся, обеспечения их эффективной самостоятельной работы при поддержке педагогических работников и тьюторов.[2]

Индивидуализация – процесс, при котором активным в выборе содержания своего образования становится сам ребенок. При индивидуализации позиция ученика становится активной, т.е. ученик выступает в качестве субъекта обучения. Задача индивидуализации – это, прежде всего, научить обучающегося самостоятельно управлять своей образовательной траекторий. И тогда педагог выступает уже как помощник, наставник, репетитор. При таком подходе педагог помогает ученику выявлять и нарабатывать свои собственные техники, приемы работы, необходимые в построении своей индивидуальной образовательной программы.

Принцип индивидуализации можно реализовать в разных масштабах: в рамках урока, занятия через индивидуальный учебный план; в рамках образовательного учреждения через индивидуальную учебную программу; в рамках образовательной среды через индивидуальную образовательную программу.

В конце обучения 9 класса проводится родительское собрание для будущих десятиклассников и их родителей по теме профилизации обучения на третьей ступени. С родителями и учениками обсуждаются вопросы осознанного выбора профильных предметов, элективных предметов. Выбор образовательных предметов должен соответствовать их будущему профессинальному самоопределению.

До начала нового учебного года учащимся старшей школы предлагается выбрать уровень освоения ими тех или иных учебных предметов школьного учебного плана. Уровень освоения определяется выбором программы изучения предмета (профильное, базовое изучение). Помимо этого, учащиеся, могут выбрать элективные предметы которые они хотели бы посещать.

В результате осуществления этого выбора каждый обучающийся третьей ступени составляет свой индивидуальный учебный план на год обучения. Предусматривается возможность изменения своего учебного плана в соответствии с Положением об индивидуальном учебном плане. На основании выбора учащихся составляется учебный план 10 и 11 классов. Основой его формирования являются нормативы базисного учебного плана. На основании выбора учащихся составляется учебное расписание. Так в 2013-2014 учебном году на старшей ступени обучения было составлено 10 индивидуально-учебных планов, учебная недельная нагрузка составляла 28-34 часа.

Все текущие и итоговые формы контроля сохраняются: тематические и итоговые контрольные работы, зачеты, тесты и промежуточная аттестация. Аттестация проводится по полугодиям, поэтому изменение учащимися своего учебного плана возможно по окончании каждого полугодия. Основанием для такого изменения служит желание ученика, соотнесенное с его реальными учебными достижениями.

Вместе с тем внедрением ИУП в 10 классе не позволило решить проблему, актуальную для нашей школы, а именно: школьники, обучавшиеся на средней ступени по общеобразовательным программам базового уровня, испытывают большие трудности в изучении тех предметов, которые в 10-м классе они стали изучать на профильном уровне.

Следует отметить достоинства и недостатки индивидуализации процесса образования в МОУ Снежногорской СОШ.

Обучение в рамках новой модели привело к росту социализации школьников (умение выбирать содержание и уровень своего обучения, необходимость общаться в разных коллективах и пр.).

Кроме того, повысилась конкурентоспособность учеников в более широком спектре учебных предметов.

К недостаткам внедренной технологии можно отнести, прежде всего, сложность учебного расписания: не все школьники начинают занятия с первого урока, у некоторых существуют в расписании «окна». Это время используется учащимися для самоподготовки.

Проблемы составления учебного расписания решаемы за счет накопления опыта этой работы и применения компьютерных технологий.

Для профессионального самоопределения учащихся используются разнообразные формы внеурочной деятельности: работа с индивидуальной траекторией развития ребенка увеличила проектную и исследовательскую составляющую в деятельности педагогического коллектива. Ежегодно учащиеся представляют проектные и исследовательские работы в школьных, муниципальных, региональных очных и заочных научно-практических конференциях, конкурсах и становятся победителями и призерами.

Уровень реализации индивидуальных возможностей учащихся проявляется в их профессиональных интересах, в выборе дальнейшего направления образования в соответствии в выбранным профилем на третьей ступени обучения: за последние три года более 60% выпускников МОУ Снежногорской СОШ успешно поступают и обучаются в вузах Амурской области.

Индивидуализация образования стала одним из ключевых моментов инновационной деятельности школы. Педагогический коллектив работает над построением такого образовательного процесса, который в полной мере учитывал бы индивидуальные образовательные запросы и потребности обучающихся, предоставлял им оптимальные условия для получения качественного образования, реализации творческих и исследовательских запросов, ответственного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *