Что значит инди рок
Что нужно знать про инди-рок: история, особенности, исполнители
Инди-рок – это одно из направлений жанра инди. С Индией этот жанр не имеет ничего общего, это сокращение от английского independent – независимый. Первоначально так называли студии, которые не поддавались влиянию моды, позволяли музыкантам экспериментировать и создавать новые стили. Некоторые инди-музыканты не относятся к какому-то лейблу, а записывают альбомы и продвигаются своими силами.
Краткая история инди-рока
Инди-рок зародился задолго до того, как появился сам термин. Окончательно он сформировался в 80-х годах прошлого века. Тогда инди-рок означал свободу творчества и стремление идти против правил. К инди-року относился в основном андеграунд, который игнорировал массовое искусство.
Всё изменилось к середине 90-х, когда культовая группа Nirvana прославилась на своей родине, а затем и во всём мире. Крупные лейблы заинтересовались независимыми рок-группами, и те постепенно стали выходить на мировой рынок. Другие музыканты стали копировать стиль успешных инди-рокеров вроде Blur или Pulp. С этого момента приставка «инди» добавлялась не только к андеграундным группам, а ко всем, чьё звучание было похожим на них.
Главные принципы и особенности инди-рока
Строго говоря, инди-рок — это не конкретный жанр, а обобщающее понятие. К инди относится и гаражный рок, и постпанк, и ретро-рок. Это объединение множества жанров, но у них есть неизменные общие черты.
Это музыка, говорящая о свободе и бунтарстве. Именно поэтому в 90-е она стала так популярна. Инди-рок подхватил волну развивающегося в обществе протеста и стал гимном того времени.
Музыка в стиле инди-рок: история
Журнал Eatmusic всегда любил и уважал инди-музыку. Музыка в стиле инди-рок – один из столпов сегодняшней качественной музыки, а большинство новых групп и исполнителей начинают именно с этого жанра. Поэтому было бы вполне логично рассказать читателям о том, что такое инди-рок, и как зарождался жанр.
Музыка в стиле инди-рок: история
Происхождение понятия
Сам термин “инди” происходит от английского independent – независимый. Формально он предполагает независимость от коммерческих интересов, модных тенденций и самостоятельную работу над собственным проектом (не только музыкальным). Проще говоря, следует идеологии DIY – Do It Yourself. В музыкальном контексте это означает, что группа, лейбл, или исполнитель самостоятельно пишут, записывают и выпускают новую музыку в противовес мейджорам – гигантам индустрии. Часто это не приносит прибыли, либо гонорары весьма скромные, записи выкладываются в свободный доступ, а многие группы тонут в бездне себе подобных. Но инди-музыка оказала колоссальное влияние на всю музыкальную индустрию, заставив крупных игроков начать бороться за многие из групп-представителей жанра.
При этом стоит оговориться, что далеко не вся независимая деятельность – это инди, и не вся музыка в стиле инди-рок независима. Но к этому мы вернемся.
Инди-музыка существовала всегда
Следуя концепции независимости от больших лейблов, можно сказать, что инди-музыка появилась в тот день, когда появился первый музыкальный лейбл. Но, по правде говоря, никто не знает, когда именно это произошло. Еще в 1950-х появились первые независимые лейблы. В США это были Sun Records, King Records и Stax. В Великобритании создание независимых лейблов тормозилось. Многие художники, артисты и музыканты открывали собственные инди-лейблы (хотя тогда термин еще отсутствовал) в виде магазинчиков для продажи собственной продукции, но их быстро закрывали или поглощали мейджоры.
Для противостояния крупным игрокам рынка многие предприятия объединялись. Так, например, в США образовалась Национальная академия искусства и науки звукозаписи (NARAS), которая сейчас вручает Грэмми – самую авторитетную награду в мире музыки. Туда вошли 25 организаций. Среди них такие лейблы, как Herald, Ember и Atlantic Records, которые сейчас являются мейджорами. Это наглядный пример парадокса инди, когда независимый лейбл или коллектив становится настолько популярен, что больше не может приписывать себя к инди-культуре, хоть и делает качественный продукт, принесший ему эту популярность.
В 1970-х в тех же штатах появилась еще одна организация: National Association of Independent Record Distributors (NAIRD), которая в 2004 году стала A2IM – одной из крупнейших организаций, представляющих интересы независимых лейблов. Существовали корпорации и поменьше. Например, основанная в конце 1980-х Independent Music Association (IMA), достигшая численности в 1000 лейблов в 1990-е – лучшие свои годы. Или Affiliated Independent Record Companies (AIRCO), главным участником которого был панк-трэш-рок лейбл Mystic Records.
Всех компаний не перечесть, но из этого количества можно сделать три вывода. Во-первых, людям нужна альтернатива мейджорам. Во-вторых, музыка в стиле инди-рок – это целый пласт индустрии, который в значительной степени на эту индустрию влияет. И в-третьих, инди-музыка сформировала свой собственный музыкальный мир.
Эти три вывода привели к тому, что в 1980 году был сформирован первый Британский Инди-чарт (UK Indie Chart). Тогда же стало понятно, что индустрия нуждается в лучшей организации, а лейблы решили заняться самоидентификацией – находить фирменные черты своей организации и подбирать группы согласно собственным вкусам и интересам. Именно в это время термин “Indie” плотно засел не только в головах музыкантов и около музыкальных людей, но и у огромной армии поклонников независимой музыки.
Становление жанра в 1980-х
Несмотря на гигантское жанровое разнообразие, главным направлением инди-музыки является рок. Музыка в стиле инди-рок – это не поджанр. Это целая история, в которой есть победы, поражения, драмы, периоды расцвета, упадка, негатива и оптимизма, распады культовых групп, грандиозные воссоединения и даже кровная вражда.
Есть две главных территории развития инди-рока: Великобритания и США. И здесь надо отметить, что оба этих полюса сыграли огромную роль в популяризации жанра. Разница лишь в культурных и временных особенностях. Если в Великобритании условно создали инди-рок, то в США тенденцию подхватили и раскрутили. Так было до 2006 года, когда Arctic Monkeys показали, что такое Интернет, и открыли путь глобализации. А до этого…
Случай с The Smiths
Начнем с Великобритании 1980-х, когда название лейбла начало уступать место названию группы, которая на нем пишется. The Smiths – культовая инди-рок группа, образовавшаяся в 1982 году в Манчестере. Джонни Мар, гитарист и один из основателей, рассказывал, как круто было найти группу и записать с ней диск: “Там, где я родился, невероятно престижно самому записать диск. Если ты попал в группу, которая на это способна, и у тебя есть единомышленник, который мечтает о том же – это уже полдела”. К сожалению, не всем удавалось себя найти. Для многих слова “инди-рок” и “независимая музыка” стали визитной карточкой группы-неудачника, которую гоняли, и которая огрызалась на эти гонения, упорствуя в своей музыке. Никто не знает, сколько талантов мы потеряли в тот момент. Впрочем, наверняка многие группы тогда представляли собой действительно мусор. Однако вскоре всё изменилось. Виной этому – брит-поп. Именно брит-поп вывел независимую музыку из тесных андеграундных клубов на гигантские площади.
В 1980-х The Smiths были самой популярной инди-рок группой Великобритании. Парни любили выступать в небольших клубах, где можно было видеть глаза каждого поклонника, они не создавали ограждений между сценой и танцполом, они были на равных со зрителями. К 1986 году The Smiths собирали огромные концертные площадки даже в США, а новый лейбл твердил, что через пару выступления они станут вторыми U2. Но, как сказал Джонни Марр, не всем нужны вторые U2. Появилась неуверенность, и в 1987 году Марр покинул группу. Тогда эстафету перехватили The Stone Roses, вдохнувшие свежий, танцевальный воздух в брит-поп.
Одним из главных событий тех лет, показавших, как музыка в стиле инди-рок повлияла на массовую культуру и заставила обратить на себя внимание, стало выступление The Smiths на британском “голубом огоньке” Top Of The Pops в 1983 году. Джонни Марр рассказывал, что тот день был самым напряженным в их жизни, и что группа чувствовала себя совсем не в своей тарелке. Организаторы недоумевали, что The Smiths не будут переодеваться перед эфиром, а Моррисси захотел выйти на сцену с букетом гладиолусов вместо микрофона, чтобы люди видели, насколько это шоу неестественно. Хоть группа была из Манчестера, в контексте Top Of The Pops музыканты были инопланетянами.
Брит-поп 1990-х
Это шоу видел Ноэл Галлахер. В начале 1990-х он с братом Лиамом организовал другую культовую группу, ставшую самой популярной британской рок-группой в мире – Oasis. В 1993 году Oasis заключили контракт с известным инди-лейблом Creation Records и после нескольких туров стали одной из самых знаменитых групп Великобритании, собравших в 1996 году 250 тысяч человек на двухдневном фестивале в Небуорт. В тот день брит-поп достиг своего апогея. Жанр перестал быть народным.
Oasis
Недавно песню Oasis – Wonderwall – один из главных гимнов второго альбома (What’s the Story) Morning Glory? – признали самой британской песней в истории. Это неудивительно, ведь уже первый альбом Definitely Maybe носил в себе дух Британии с песнями Live Forever и Cigarettes & Alcohol. Музыкальный журналист Джон Робб назвал песни Oasis концентрацией всех лучших звуков брит-попа.
Но брит-поп не был бы брит-попом без главных популяризаторов направления и главных соперников Oasis – Blur. Дэймон Албарн и компания создали то, что стало новым молодежным гимном 1990-х – альбом Parklife (1994) и сингл Girls and Boys с диско-ударными, басами Duran Duran, грязными гитарами и текстом о сексе. Басист Алекс Джеймс заявил, что Girls and Boys отлично слушается, когда ты пьян, поэтому она так популярна у молодых людей. Группа победила в четырех из пяти номинаций на BRIT Awards 1995 года.
Нельзя обойти стороной и новаторов Suede, отыгравших жесткую Animal Nitrate перед тётями и дядями во фраках на светском конкурсе NME. Эффект брит-попа был настолько сильным, что на некоторое время инди-жанр встал в оцепенении, не зная, что делать дальше. Инди-рок перестал быть борьбой с мейнстримом, он сам стал мейнстримом. Все поняли, что альтернативная музыка, которую все считали вторым, а то и третьим сортом, вышла в топ с мультиплатиновыми пластинками и стадионами поклонников. Это то, что люди хотят слушать и покупать. Казалось, музыка в стиле инди-рок в тупике.
Выход из тупика
В этот момент появились The Libertines с Питом Доэрти и Карлом Баратом. Они демонстративно нарушали все правила, показав, что значит снова и снова пытаться пробиться из низов со своей музыкой, и вернули инди-музыку с высоты сцены стадиона на небольшую местную площадку. Доэрти дал весьма наглядную оценку того, кем были The Libertines: “Если Oasis – это голос кварталов муниципальной застройки, то The Libertines – голос того, кого спустили по водостоку в этих кварталах, и по пути он пытается вычислить, какой сегодня день”. Это парни без тормозов, дебоширы и бунтари, которые играли так, словно это последнее их выступление в жизни. Они, подобно The Smiths, рушили все барьеры между собой и фанатами.
К сожалению, группа распалась в 2004 (снова воссоединившись в 2015), но успела показать путь новым молодым группам. По этому пути пошли Kasabian (самые яркие представители брит-попа 2000-х), The Arctic Monkeys, которые до сих пор развиваются и исследуют новые территории, The Kooks – самый каноничный инди-бэнд, Franz Ferdinand – парни, которые не боятся дурачиться и выглядеть придурками, а также группы из США: The Killers, родившие целую эпоху американского инди-рока, Yeah Yeah Yeahs – иконы нью-йоркского андеграунда, The Strokes, чья простота и драйв позволили им стать лучшей рок-группой 2000-х, Interpol с их фирменным пост-панковским отчаянием и еще много десятков коллективов, у каждого из которых есть свой узнаваемый стиль и звук. Если в 1990-х было несколько условных лидеров в мире инди-рока, то к середине 2000-х их стало в разы больше по обе стороны океана.
Ликбез для слушателя: самые популярные инди-рок группы
Ранее мы писали об истории возникновения музыки “инди” как особого явления в индустрии. Мы выяснили, что термин за свою короткую, но насыщенную, историю приобрел два совсем непохожих друг на друга значения. Во-первых, “инди” – это все группы, музыканты и авторы-исполнители, которые записываются на инди-лейблах, а если точнее – не записываются на мэйджорах.
Во-вторых, слово “инди” в процессе эволюции приобрело значение отдельного жанра, который, по большей части, относится к рок-музыке. Но в одном утверждении сомневаться не приходится: главную роль в популяризации термина стал рок. Мы собрали 16 самых интересных и самых влиятельных групп, которые когда-то начинали свой путь в статусе инди-групп. Самые популярные инди-рок группы быстро переросли маленькие лейблы, другие до сих пор остаются в тени коммерческих проектов, но обладают мощным влиянием.
Самые популярные инди-рок группы из 2000-х
The Killers
Вероятно, это самая популярная группа из представленных. Синглы Mr. Brightside и Somebody Told Me в начале нулевых сделали четверку из Лас-Вегаса всенародными любимцами. Статус инди-группы со скрипом удерживался вплоть до 2008 года, когда вышел Day & Age, от попсовости которого сам король Джексон ударил бы себя в пах, чтобы взять максимально высокую ноту. Тем не менее, группа сохраняет свой стиль, слегка эволюционируя от альбома к альбому и собирая стадионы. Это самый яркий пример оксюморона, когда инди-рок может быть сверх-популярен. The Killers повлияли чуть ли не на каждую новую группу после них, а имя Брендона Флауэрса стало синонимом стиля.
Arctic Monkeys
Эта британская четверка внесла уже реальный вклад в развитие не только инди-рока, но и музыкальной индустрии в целом. Именно мартышки открыли молодым музыкантам путь в интернет, показав, что Сеть может работать гораздо лучше, чем лейблы на тот момент. Это прирожденные новаторы – как в продвижении, так и в музыке. Алекс Тернер до сих пор умеет удивить своим подходом к работе и к стилю.
Каждый новый альбом Arctic Monkeys революционно отличается от предыдущего, а стиль группы меняется в соответствии с “эпохой”. Последний альбом Tranquility Base Hotel & Casino – самый яркий пример: клавесин и ретрофутуризм рука об руку заглушают старый добрый рок-н-ролл времен AM, локоны Тернера тускнеют в сиянии Лунного отеля, уступая голубому винтажному костюмчику, жиденькой бородке и оранжевым очкам, а бриолин давно стек на сцену от стыда за походку пузатого аристократа. Благо, через пару месяцев Тернер облысел и побрился. Тем не менее альбом вышел экстремально стильным и максимально продуманным, что позволило ему войти в десятку альбомов 2018 года по версии BBC Radio 6.
The Strokes
Если вас спросят, кто был сердцем нью-йоркского инди-рока нулевых, смело отвечайте “Джулиан Касабланкас”, либо “The Strokes”. Эти парни любят громко, виртуозно, провокационно и легко. Касабланкас вообще человек не от мира сего. Его стиль с трудом можно описать, но слова “нарочито неряшливый” и “свободный” – это про короля Джулиана. То же самое и в музыке.
Парень любит размашистые сложные риффы, берется за проекты любой величины, уважает коллаборации и не изменяет себе. Во многом именно благодаря невидимой магии и харизме фронтмена группа обрела популярность. Альбом Is This It занимал первое, второе и четвертое место в списке лучших за первое десятилетие нового тысячелетия в NME, Rolling Stone и The Guardian соответственно. Сегодня The Strokes существуют по большей части в виде городской легенды и в виде сторонних проектов участников. Последний из таких – группа The Voidz Касабланкаса.
Слушайте Is This It — The Strokes на Яндекс.Музыке
Franz Ferdinand
Еще одни “прорывные” парни – тезки эрцгерцога австрийского. EP Darts of Pleasure и сингл Take Me Out взорвали чарты в начале нулевых, а дальнейший успех – уже дело техники. Имя Franz Ferdinand тогда стало нарицательным, а хвалить их – стало делом чести. Первые два альбома снискали колоссальную популярность, в то время как уход в сторону электроники и танцев в третьем “Tonight: Franz Ferdinand” был уже менее успешен. Именно конец нулевых стал для FF возвращением на землю. Пик славы прошел, и сегодня группа предлагает лишь эксперименты, вроде последнего Always Ascending. Забавно, что философия FF не позволяет назвать их рок-группой, однако и к поп-музыке их не отнести. Хотя Алекс Капранос считает иначе, давая, вероятно, самое широкое определение поп-музыки в мире.
The Kooks
Парней из The Kooks можно назвать олицетворением британского инди-рока. Более того, они еще и олицетворение тех, кто их слушает. Это вечные инфантильные подростки, непоколебимые романтики и искатели сложностей в простом. Феномен The Kooks сложно объяснить, но для любителей инди-рока The Kooks всегда будут чем-то вроде иконок на полке. О них все знают и помнят, но протирают пыль только по праздникам. Впрочем, даже сейчас ребята продолжают гнуть свою, возможно, неактуальную линию и выпускают альбомы. Последний, Let’s Go Sunshine, вышел этой осенью, и в нем The Kooks звучат всё также, как во времена дебютного Inside In/Inside Out 2006 года.
Modest Mouse
Вот мы и добрались до настоящего ноунейма. Modest Mouse настолько независимы, что могут открыть своё государство, и никто этого не заметит, поскольку об их существовании знают очень немногие, даже среди хипстеров. А между прочим MM называли серым кардиналом в мире музыкального бизнеса. О них “мало что знают среднестатистические граждане, но их присутствие хорошо ощущают на себе коллеги по цеху”, – некогда писала Википедия.
Парни умудрились завоевать небольшую, но мощную армию поклонников очень экспрессивным сочетанием агрессивного, наглого, ироничного инди-рока и нойз-попа. Это одна из тех групп, которые обладают своим неповторимым стилем, которые вносят в жанр не просто что-то новое, а что-то неожиданное, как второе пришествие, и крепкое, как стакан старого бурбона. Интересно, что в этом списке собрались только те группы, что обладают своим узнаваемым стилем. Вероятно, в этом кроется секрет успеха.
The Libertines
Стиль The Libertines никогда не был “особенным”. Он был скорее усредненным значением всех, кто нес знамя инди-рока в 1990-е, только с поправкой на актуальность. Во главе с Питером Доэрти в начале нулевых эти парни подняли инди-рок из грязи попсы, желчи тщеславия и помоев всенародной любви. В какой-то степени, это родоначальники инди-рока в его современном понимании, поэтому переоценить их вклад в его развитие сложно. Конечно, история группы очень короткая, прерывистая и сложная, но и очень яркая. Но каждый меломан знает, кто такой Доэрти, и с чего он начинал.
Foals
Теперь поговорим о пятерке из Оксфорда, чьё восхождение началось уже во второй половине нулевых. Образованная в 2005 году, с дебютником в 2008-м, группа Foals стала одной из первых, которым удалось придать форму расплывчатому понятию “математический рок”. Группа, как и все предыдущие, обладает выраженным стилем, но в отличие от них имеет очевидную эволюцию от максимально танцевального и модного до взрослого и серьезного инди-рока. Foals уже показали себя профессиональной и стильной группой, повлиявшей на многие другие, но нам кажется, что пик их карьеры еще впереди. И это приятное ощущение щекочет нашу воспаленную фантазию.
Слушайте What Went Down — Foals на Яндекс.Музыке
Yeah Yeah Yeahs
Карен Орзолек, Брайан Чейз и Ник Зиннер – это легендарное трио, которое сегодня воспринимается как короли андеграунда Нью-Йорка в двухтысячных. YYYs – это крайне самобытный коллектив, играющий смесь гаражного панка, арт-панка и дэнс-панка с невероятным, экспрессивным, срывающимся в хрип вокалом певицы корейско-польского происхождения. Эволюцию творчества очень легко отследить: если в начале Yeah Yeah Yeahs – это уличные экстравагантные (какими еще можно быть в Нью-Йорке) хулиганы, то к концу десятилетия понятие новаторского искусства одержало победу в борьбе с ураганным напором бунтарства.
Группа по популярности сравнялась с упомянутыми The Strokes, хотя отзывы критиков были сдержанными, а коммерческий успех был скромным. Однако главное – люди любили и группу, и её хаотичные шоу. К тому же YYYs очевидно не вписывались в парадигму не только жанра, но и индустрии в целом. До сих пор в эфирах радиостанций вы не услышите ничего подобного. Yeah Yeah Yeahs – это феномен своего времени.
Слушайте It’s Blitz! — Yeah Yeah Yeahs на Яндекс.Музыке
Kasabian
Если вы услышите этих парней, то никогда не подумаете, что Kasabian – инди-рок-группа. У них максимально аутентичный, но в широком смысле “попсовый” звук, громкие шоу и продуманная маркетинговая кампания. Однако когда-то они действительно были инди-рок-группой, а кто-то и по сей день считает их таковыми.
Известность к парням пришла благодаря появлению в футбольных симуляторах, а где футбол – там и популярность. До сих пор их треки можно услышать в ряде спортивных видеоигр, а песня Club Foot стала официальной песней АПЛ. Поэтому формат “популярные инди-рок группы” – это про Kasabian.
Слушайте Kasabian — Kasabian на Яндекс.Музыке
Самые популярные инди-рок группы из 2010-х:
Wolf Alice
Инди-рок-группа Wolf Alice образовалась как раз на стыке десятилетий и стала одной из тех немногих молодых британских групп, которые долго шли к успеху. Но когда дошли, то популярность стала расти, как снежный ком. В прошлом году группа выпустила второй студийный альбом Visions of a Life, после которого Wolf Alice стала самой актуальной группой Великобритании. И мы не в силах сопротивляться мнению критиков, мы согласны, дайте нам еще Wolf Alice и мордашку Элли Роуселл!
The XX
Трио The XX образовалось еще в 2005 году, но обрело популярность именно в 2010-х, когда получило Mercury Prize. Свою роль в популяризации этой минималистичной группы для интровертов стало включение их музыки в несколько популярных молодежных фильмов, среди которых “Я – четвертый” и “Отбросы”. Последний на данный момент альбом I See You вышел в январе 2017-го и в целом поддерживает узнаваемый стиль, хоть уже не выглядит очень мрачным, чем может отпугнуть хардкорных фанатов.
Слушайте xx — The xx на Яндекс.Музыке
The 1975
Мэттью Хили сегодня не только фронтмен The 1975, но и продюсер, который не стесняется сделать конфетку из всем известной субстанции. А началось всё в 2012 году (хотелось сказать в 1975-м, но нет). К тому моменту каждый из участников уже обладал каким-никаким опытом игры в группе, поскольку играть парни начали еще в школе в 2005-м. Успех не заставил себя ждать, хотя стиль группы нельзя назвать выдающимся или новаторским.
Впрочем, если ты завоевал сердца пятнадцатилетних девочек, то успех уже в кармане. Сегодня парни пытаются поднять возраст своих поклонников и поклонниц. Выйдет ли это у них, узнаем совсем скоро.
Несмотря на то, что эта странная, как Дарья из одноименного сериала, и впечатляющая, как извержение вулкана, группа образовалась в “святом” 2007-м, дебютный альбом вышел только в 2012-м. Он же завоевал Mercury Prize, а альбом This Is All Yours 2014 года был номинирован на “Грэмми” как лучший альтернативный альбом. С тех пор группа регулярно появляется на крупных фестивалях и успешно гастролирует. Последний альбом Relaxer вышел в 2017 году, а в 2018-м вышел альбом ремиксов Reduxer. Если вы захотели разобраться в инди-музыке 2010-х, то без alt-J (Δ) вам не обойтись.
Слушайте RELAXER — alt-J на Яндекс.Музыке
The Neighbourhood
Калифорнийцы The Neighbourhood сразу же, с момента своего создания, твердо закрепили за собой статус главных меланхоликов калифорнийского побережья, погружая поклонников в черно-белую атмосферу отчаяния и любви. На примере The Neighbourhood можно четко проследить насколько сильно изменился их стиль от первых, по большей части, рок-синглов, до последних альбомов, где преобладают электроника и хип-хоп. Эта эволюция отражает изменения не только в группе, но и во всей музыкальной индустрии.
Последний EP Ever Changing вышел этой осенью. Сегодня это, вероятно, самая актуальная некогда инди-группа западного побережья Америки.
Nothing But Thieves
Туманный Альбион никогда не скупился на талантливые молодые группы, которые, в отличие от американских, не идут на поводу у трендов, а сами их задают. Nothing But Thieves – одна из таких.
Вид их фронтмена резко диссонирует с ревом их гитар. Если соберетесь на концерт, возьмите на всякий случай беруши, поскольку от вокала Конора Мейсона взрываются хрустальные бокалы, а от раскатистых риффов может стать плохо. Группа не привносит ничего абсолютно нового в культуру, а служит скорее собирательным образом, как The Libertines в своё время. Только вместо развязного бунтаря Доэрти микрофон мучает низкорослый депрессивный паренек. И это никак не сказывается на качестве музыки.
Второй альбом Broken Machine добился гораздо большего успеха, чем именной дебютник, заняв второе место в британском альбомном чарте. Можно смело заявлять, что лучшие времена у парней еще впереди.
Разумеется, это далеко не все самые популярные инди-рок группы. Мы выделили лишь несколько, которые, по нашему мнению, служат ориентиром для поклонников, чьё влияние ощущается, и кто реально добился внушительных результатов. Если у вас есть свои варианты, предлагайте в комментариях – послушаем и обсудим!
Если вы нашли ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.