Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре

Методы управления в спортивном менеджменте

Научные основы спортивного менеджмента, Материальная, властная и социальная мотивации, их взаимодействие. Экономические методы спортивного менеджмента. Суть организационно-административного воздействия. Принципы эффективного проведения деловой беседы.

РубрикаМенеджмент и трудовые отношения
Видреферат
Языкнемецкий
Дата добавления16.12.2014
Размер файла20,9 K

Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре. Смотреть фото Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре. Смотреть картинку Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре. Картинка про Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре. Фото Что выступает основанием организационных методов менеджмента в физической культуре

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

Размещено на http://www.allbest.ru

1. Теория спортивного менеджмента

2. «Метод» спортивного менеджмента

3. Классификация методов спортивного менеджмента

Список использованной литературы

Спортивный менеджмент представляет собой один из видов отраслевого специального менеджмента, обеспечивающих эффективное функционирование организаций отрасли физической культуры и спорта в рыночных условиях.

Иначе говоря, спортивный менеджмент представляет собой самостоятельный вид трудовой профессиональной управленческой деятельности, направленной на достижение целей физкультурно-спортивной организации, действующей в рыночных условиях, путем рационального использования материальных, трудовых и информационных ресурсов.

Содержание спортивного менеджмента составляют:

Менеджерам спортивной организации при выполнении функций управления (планирование, организация, мотивирование, координация и контроль) приходится принимать большое количество решений, направленных на устранение назревших проблем.

Персонал спортивной организации (тренеры, преподаватели, инструкторы и другие специалисты) активно участвует в процессе подготовки управленческих решений. Принимаемые управленческие решения касаются различных сторон физической культуры и спорта, от правильности и своевременности принятия решений зависит эффективность работы любой физкультурно-спортивной организации.

В связи с этим важно, чтобы каждый специалист по физической культуре и спорту овладел теоретическими знаниями и технологией разработки методов управленческих решений.

Целью данной работы является рассмотрение темы методы управления.

Поставлены задачи рассмотреть:

— теорию спортивного менеджмента;

— «метод» спортивного менеджмента;

— классификацию методов спортивного менеджмента.

1. Теория спортивного менеджмента

Изначально спортивный менеджмент ассоциировался только с организаторами или финансовыми руководителями в институтах профессионального спорта, а также с финансовыми поверенными боксеров, футболистов, теннисистов, легкоатлетов и других профессиональных спортсменов. Такой подход является слишком узким, поскольку касается лишь одного из направлений спортивной деятельности. Сегодня применение менеджмента наблюдается во всех сферах целенаправленной двигательной активности населения в высокоразвитых странах мира.

Управленческие технологии можно определить как совокупность методов и функций управления, способов коммуникации и принятия решений. Их развитие идет путем типизации управленческих ситуаций, выделение наиболее характерных процедур и операций. Указанные технологии классифицируются на основе указанных выше критериев.

Различают технологии планирования, организации, мотивации, контроля, обмена информацией, подготовки, принятия и реализации управленческого решения. Кроме того им присущи определенные особенности реализации в зависимости от уровня иерархии управления и полномочий, знаний и умений менеджера.

Менеджмент возник и функционирует в условиях рыночной экономики, которая требует многосторонней специализации задействованных специалистов.

Субъект социальной системы, в том числе спортивного движения, функционирующего в рыночных условиях должен:

— Использовать экономические методы управления, предусматривающих механизмы влияния на имущественные интересы организаций и личностей;

— Стремиться к достижению своих целей при минимуме затрат существующих ресурсов и максимуме эффективности;

— Ориентироваться на спрос потребителей и конъюнктуру рынка;

— Иметь определенную самостоятельность, обеспечивающая свободу принятия решения тем, кто несет ответственность за конечные результаты деятельности организации в целом и ее подразделений;

— Использовать возможности компьютерных технологий для анализа широкого информационного поля при принятии всесторонне обоснованного и оптимального решения в процессе получения и обмена конечного продукта своей деятельности.

2. «Метод» спортивного менеджмента

Понятие «метод» универсально. Этим словом обозначают прием или совокупность приемов в какой-либо области человеческой деятельности, способ достижения цели. В теории управления социально-экономическими процессами методы управления определяют как способы воздействия управляющего субъекта на управляемый объект, руководителя на подчиненных.

Метод управления является специфическим способом осуществления функций спортивного менеджмента и решения управленческих задач. Метод спортивного менеджмента можно определить как способ целенаправленного воздействия руководителя спортивной организации на подчиненных и осуществления контроля над их деятельностью.

Большинство исследователей системы менеджмента пришли к единому мнению, что по содержанию следует различать три группы методов управления [2]:

Основанием для этой группировки является способ воздействия на личность и коллектив организации в целом. Таких способов три:

1. Материальная мотивация включает воздействие на личность и коллектив через материальные интересы с помощью материального стимулирования.

2. Властная мотивация, или властное воздействие, базируется на присущих системе управления физической культурой и спортом отношениях власти и подчинения. Воздействие здесь осуществляется организационно-административными методами с целью воспитания осознанной необходимости в соблюдении определенного порядка и дисциплины труда.

3. Социальная мотивация основывается на воздействии через морально-нравственные интересы с помощью педагогических и социально-психологических методов.

Материальная, властная и социальная мотивации взаимодействуют, образуя единую систему воздействия. Обобщение опыта отраслевого управления физической культурой и спортом позволяет сделать вывод о целесообразности выделения наряду с перечисленными группами еще и комплексных методов управления.

3. Классификация методов спортивного менеджмента

1. Экономические методы спортивного менеджмента

Комплекс экономических методов в спортивном менеджменте опирается на всю систему рыночных отношений: спрос на физкультурно- спортивные услуги и товары, ценообразование на них, систему финансирования и т.д. Рассмотрим содержание некоторых экономических методов.

А) Метод дифференцирования заработной платы. Мотивация в этом методе осуществляется на основе Единой тарифной сетки и нормативов оплаты труда за одного занимающегося, премирования физкультурных работников и спортсменов, вручения им ценных призов.

Б) Нормативно-экономический метод управления заключается в установлении нормативов финансовых расходов на различные виды спортивной работы, утверждении табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и др.

В) Метод прямого целевого финансирования предусматривает финансирование из федерального бюджета:

* спортивных сооружений, центров спортивной подготовки и государственных физкультурно-спортивных организаций федерального значения;

* научно-исследовательских работ в области физической культуры и спорта в соответствии с федеральной программой;

* подготовки и выступления (включая научно-медицинское обеспечение) в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России.

2. Организационно-административные методы спортивного менеджмента

Организационно-административное воздействие в спортивном менеджменте осуществляется через механизм властной мотивации и зависит от набора мер административно-правового характера.

Сущность методов организационно-административного воздействия заключается в следующем.

Во-первых, они выражают прямое директивное воздействие на управляемую систему в целом или на ее элементы в отдельности, то есть на исполнителей. Во-вторых, они дают возможность принимать однозначное решение, не позволяющее исполнителю выбирать между различными формами действий, как это присуще другим методам управления. В-третьих, они основаны на обязательности выполнения положений, инструкций, приказов, распоряжений, указаний и резолюций руководителя физкультурной организации, невыполнение которых рассматривается как нарушение служебной дисциплины и влечет за собой дисциплинарное взыскание. Власть, таким образом, означает возможность управления, как людьми, так и процессами их деятельности, но, ни одна власть не является эффективной без реального повиновения одних лиц другим [4].

3. Социально-психологические методы спортивного менеджмента

Во всем многообразии социально-психологических методов управления различают три группы: общие, созидающие, тормозящие.

К общим методам следует отнести деловую беседу, совещание, приучение, упражнение, сочетание материального и морального стимулирования. К созидающим методам относятся метод убеждения, организационное планирование, одобрение и поощрение, привлечение специалистов и болельщиков к управлению через общественные объединения. В число тормозящих методов включают осуждение и наказание.

* создание взаимной заинтересованности беседой;

* согласование основных целевых установок будущего задания;

* ознакомление исполнителей с необходимой информацией;

* обоснование задания и аргументирование неясных положений;

* корректировка задания с учетом предложений исполнителя;

* принятие окончательного решения.

Дейл Карнеги рекомендует для эффективного проведения деловой беседы соблюдать следующие принципы:

* избегайте недоразумений и неверных толковании;

* изложение должно быть ясным, наглядным, систематизированным, сжатым, простым и понятным; управление спортивный менеджмент

* уважайте личность собеседника;

* будьте вежливыми, дружелюбными и дипломатичными;

* любыми способами постарайтесь облегчить собеседнику восприятие ваших предложений как исходящих от него самого.

Совещание. Совещание представляет собой способ доведения руководителем (менеджером) спортивной организации определенной информации до его участников, метод получения им информации, способ выработки оптимальных решении по актуальным вопросам работы. Совещание помогает связать то, чем занимается отдельный сотрудник организации, с работой других сотрудников. Кроме того, деловое совещание является способом привлечения коллективного разума сотрудников к выработке оптимальных решений.

Метод приучения. Вхождение работника в должность и его трудовое воспитание начинаются с приучения. Персонал физкультурно- спортивных организаций следует приучать к своевременному выполнению поручений, аккуратному и точному ведению служебной документации, содержанию в порядке рабочего места, профессиональному выполнению учебных программ, планов мероприятий и календарных планов. Конкретные приемы приучения сводятся к личному примеру, постоянному контролю над выполнением всех заданий и работ, беседам, инструктажу, использованию примеров из опыта лучших работников. Реализация этих приемов есть не что иное, как дисциплинирование.

Метод упражнения. Широко применяется при обучении. С помощью выполнения одних и тех же работ специалисты физкультурно-спортивных организаций приобретают и формируют профессиональные умения и навыки, например, умение, составить положение о соревновании, сценарий проведения спортивного мероприятия и т.д.

Метод убеждения выражается в умении менеджера убедить человека, довести понимание того или иного требования до такого уровня, когда он не сомневается в правильности, необходимости и целесообразности этого требования, не испытывая сомнений, следует ему в своей деятельности, поведении. Убеждение в настоящее время является одним из эффективных методов трудового воспитания работников физической культуры и спорта. Убеждение реализуется через разнообразные формы: это могут быть выступления руководителя, индивидуальные беседы, д искуссии, деловые совещания и т.д.

Обобщение практического опыта показывает, что выбор спортивным менеджером конкретных методов управления зависит от многих факторов. Эти факторы можно свести в следующие группы:

* цели и задачи спортивной организации, которые необходимо достичь;

* особенности объекта управления (потенциальный или реальный контингент занимающихся, экономические ресурсы, персонал спортивной организации и т.п.);

* особенности субъекта управления (профессиональный опыт менеджера, общественный статус спортивного клуба, федерации и т.п.);

* особенности конкретной управленческой ситуации;

* возможности и специфика имеющегося в распоряжении спортивного менеджера арсенала методов управления [2].

Методы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой конкретные способы целенаправленного воздействия руководителя ФСО на ее сотрудников и осуществление контроля за их деятельностью.

Наиболее важное значение с точки зрения практики менеджмента имеет классификация методов на основе специфики отношений, складывающихся между сотрудниками ФСО в процессе совместного труда. По этому основанию методы менеджмента подразделяют на организационные, административные, экономические и социально-психологические.

2. Административныве методы (методы властной мотивации). Сущность их в открытом и регулируемом определенными нормами принуждении людей к какой-либо деятельности. При их применении руководитель (менеджер) берет на себя полную ответственность за результат деятельности, исполнитель же отвечает только за прямое неисполнение инструкций.

3. Экономические методы:

— метод дифференцированной заработной платы работникам ФСО;

— нормативно экономический метод управления заключается в установлении нормативов финансовых расходов на различные виды спортивной работы, утверждение табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и т. д.;

— метод прямого целевого финансирования предусматривает финансирование из федерального бюджета:

а) спортивных сооружений и ФСО федерального значения;

б) научно-исследовательских работ в области ФКиС в соответствии с федеральной программой;

в) подготовки и выступления в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России.

4. Социально-психологические методы. Сущность их в формировании психологического климата в коллективе, наилучшим образом способствующего достижению высших трудовых результатов как в отдельно взятом подразделении, отделе и на предприятии в целом. Наряду с общим моральным климатом применяется высокая оценка индивидуальных достижений каждого сотрудника.

К социально-психологическим методам можно отнести:

— общие: деловая беседа, совещание, метод приучения, метод упражнения.

— созидающие и тормозящие методы управления: метод убеждения, методы одобрения и поощрения, осуждения и наказания.

Выбор методов управления в спортивном менеджменте

Метод управления является специфическим способом осуществления функций спортивного менеджмента и решения управленческих задач. Поэтому необходимо найти и выбрать из всего многообразия известных методов управления ФКиС те, которые имеют наибольшую эффективность воздействия.

Выбор спортивным менеджером конкретных методов управления зависит от следующих факторов:

— цели и задачи спортивной организации, которые необходимо достичь;

— особенности объекта управления (потенциальный и реальный контингент занимающихся);

— особенности субъекта управления (профессиональный опыт менеджера, общественный статус спортивного клуба, федерации);

— особенности конкретной управленческой ситуации;

— возможности и специфика имеющего в распоряжении спортивного менеджера арсенала методов управления.

Эффективное применение методов управления требует от спортивного менеджера искусства, постоянного творческого поиска, пристального внимания к социальной динамике функционирования и развития ФКиС, к изменениям внутренних и внешних условий деятельности спортивной организации.

Список использованной литературы

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

Методологические основы спортивного event-менеджмента как особого вида управленческой деятельности. Основные принципы организации и управления спортивными мероприятиями. Стратегия подбора спортивных судей, разработка модели их финансовой мотивации.

дипломная работа [1,0 M], добавлен 27.06.2015

Функции и принципы менеджмента. Методы управления в менеджменте. Анализ методов менеджмента МУП. Структура управления предприятием. Разработка предложений по совершенствованию методов управления в менеджменте аптеки.

курсовая работа [50,1 K], добавлен 22.05.2007

Основные принципы процесса управления численностью и составом персонала предприятия. Административные, экономические и социально-психологические методы менеджмента. Рассмотрение организационно-правовой характеристики деятельности магазина «Stern».

курсовая работа [469,2 K], добавлен 13.12.2012

Общая теория управления. Различные подходы в определение менеджмента. Интеграционные процессы в менеджменте. Разделение труда в менеджменте. Методологические основы менеджмента. Школы, подходы и научные течения в менеджменте, должностные инструкции.

курс лекций [108,4 K], добавлен 11.01.2010

Клубный менеджмент как системообразующее управленческое звено в государственной политике подготовки спортивного резерва. Структура менеджмента в профессиональном спорте. Практика менеджмента спортивного клуба «ЦСКА». Формирование спортивного резерва.

реферат [49,8 K], добавлен 15.02.2017

Источник

«Спортивный менеджмент. принципы, функции, методы управления»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СПОРТИВНАЯ ШКОЛА ОЛИПИЙСКОГО РЕЗЕРВА №12»

« Спортивный менеджмент. Принципы, функции, методы управления »

первой квалификационной категории

Гараева Римма Рашитовна

г. Набережные Челны

1. Определение понятия «спортивный менеджер». Функции и роли спортивного менеджера……………………………………………………. …с.5

2. Система менеджмента в физической культуре и спорте: цель и механизм

3. Функции, принципы спортивного менеджмента…………………………с.9

4. Методы менеджмента в сфере ФКиС. Выбор методов управления в спортивном менеджменте……………………………………………………с.13

5. Функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте…………………………………………………………………………с.16

6. Стили деятельности менеджеров спортивных организаций…………..с.19

Список использованной литературы………………………………………с.22

В каждой стране существуют различные отрасли народного хозяйства (материальное и нематериальное производство), в т. ч. отрасль физической культуры и спорта. Это является объективной основой разработки наряду с общей теорией менеджмента еще и специальных отраслевых теорий, которые отражают специфические закономерности управления отраслью. На современном этапе развития международной экономики наблюдается увеличение степени коммерциализации сферы физической культуры и спорта. Исторически это было обусловлено недостаточным финансированием из бюджетных источников в перестроечный период, что поставило учреждения сферы физической культуры и спорта в условия самовыживания и поиска альтернативных источников инвестирования. С другой стороны, изменения в российском законодательстве сформировали возможности для осуществления предпринимательской деятельности и оказания платных услуг бюджетными учреждениями и создания самостоятельных бизнес-организаций, действующих на коммерческой основе.

Сущность спортивного менеджмента заключается в целенаправленном воздействии субъекта управления на управляемый объект для обеспечения перевода объекта в новое качественное состояние, т. е. из исходного, начального состояния в желаемое, запланированное.

Общая цель спортивного менеджмента состоит в обеспечении эффективного функционирования физкультурно-спортивных организаций в современных рыночных условиях России.

1. Определение понятия «спортивный менеджер». Функции и роли спортивного менеджера

Рождение спортивного менеджера как профессии связано с появлением должностей руководителей ФСО.

Спортивный менеджер характеризуется как специалист, владеющий искусством научного управления ФСО, занимающий в ней руководящую должность и наделенный правом принимать управленческие решения. Так какова же сфера деятельности спортивного менеджера?

— тренер ведет набор в спортивную школу, ведет учет, анализ, обобщение результатов работы;

В спортивных организациях существует определенное разделение труда, и спортивные менеджеры решают различные задачи, поэтому спортивные менеджеры выполняют в организациях ряд функций.

2. Информационная функция состоит в том, что менеджер собирает информацию о внутренней и внешней среде ФСО, распространяет эту информацию в виде фактов и нормативных установок, разъясняет персоналу политику, ближайшие и перспективные цели организации.

Искусство менеджмента характеризуется особенностями умения того или иного спортивного менеджера применять общепринятые принципы, методы, технологию управления в своей конкретной управленческой деятельности.

Менеджеры, работающие в области производства спортивных товаров и в области предоставления физкультурно-спортивных услуг, должны обладать:

1) специфическими техническими умениями:

2) производственными умениями;

3)умения использовать спортивный инвентарь, умения установить взаимосвязь между физическими нагрузками, диетой и т. п.

2. Система менеджмента в физической культуре и спорте:

Из приведенных выше понятий «управление» и «менеджмент» следует, что они представляют системы.

Система (в самом общем виде) может быть охарактеризована как нечто целое, состоящее из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, взаимодействие которых порождает новые интегративные качества, не присущие отдельным составляющим

Любая система имеет две основные содержательные характеристики.

Во-первых, целостность : система представляет совокупность конкретных, с присущими только им свойствам и характером взаимосвязи частей.

Во-вторых, делимость : система стоит из подсистем, которые также обладают системными свойствами, т. е. могут быть представлены в виде систем более низкого уровня.

Система управления может быть представлена в виде взаимодействия трех элементов. Первым элементом является субъект управления. В качестве второго элемента управления (менеджмента) или управляющая часть системы, оказывающая управленческое воздействие, третий элемент системы объект управления

Цель менеджмента в физической культуре и спорте есть желаемое, возможное и необходимое состояние ФСО (отрасли), которое должно быть достигнуто.

Определение цели является начальным этапом процесса менеджмента в ФКиС, т. к. он по своему содержанию характеризует целенаправленное воздействие.

Процесс менеджмента как взаимодействие субъекта и объекта осуществляется с помощью конкретного механизма.

Механизм менеджмента в физической культуре и спорте представляет собой комплекс форм, методов и средств, обеспечивающий эффективную реализацию целей физкультурно-спортивных организаций, наиболее полное удовлетворение потребностей их работников и потребителей производимых ими социально-культурных услуг.

3. Функции, принципы спортивного менеджмента

Функции менеджмента в физической культуре и спорте представляют собой относительно обособленные направления управленческой деятельности, позволяющие осуществлять управленческое воздействие.

Различают основные и конкретные функции менеджмента (управления). В настоящее время специалисты придерживаются различных мнений по вопросу о составе основных функций менеджмента. Наиболее традиционно включение в их состав таких функций, как:

Рассмотрим подробнее каждую из функций.

Конкретные функции менеджмента ФКиС представляют собой результат разделения управленческого труда. Они могут быть выделены и охарактеризованы по содержанию управленческого воздействия на определенный объект.

К таким функциям можно отнести:

физическое воспитание; организация физкультурно-спортивной работы с населением; подготовка высококвалифицированных спортсменов по видам спорта; подготовка спортивного резерва; проведение спортивных соревнований и спортивно-зрелищных мероприятий; научное и программно-методическое обеспечение физического воспитания и развития спорта; организация производства спортивных товаров; осуществление международных спортивных связей

Принципы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой основные правила, положения и нормы поведения, которыми руководствуются органы управления и отдельные руководители в процессе осуществления управленческого воздействия.

К основным принципам менеджмента в ФКиС можно отнести следующие:

1. Принцип научной обоснованности (научный подход при принятии управленческих решений, использование объективных закономерностей и применение полученных знаний для обеспечения оптимального менеджмента);

2. Принцип системности в управлении определяет необходимость рассмотрения ФСО как целостной социальной системы (означает всестороннюю проработку применяемых управленческих решений, анализ всех возможных вариантов их реализации. Предполагает увязку решения проблем спортивного менеджмента с финансовыми и материально-техническими ресурсами).

3. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении предполагает распределение полномочий для принятия конкретных решений на каждом уровне управленческой иерархии.

4. Принцип материального и морального стимулирования. Этот принцип находит выражение в дифференциации заработной платы работникам ФСО и спортсменам профессионалам. Наряду с материальным существует моральное стимулирование в форме присвоения спортивных званий и награждения призами.

5. Принцип оптимизации управления означает достижение поставленной цели в возможно короткий срок и при наименьших затратах труда, финансовых средств и материальных ресурсов.

6. Принцип демократизации управления предполагает наряду с единоначалием формирование в ФСО органов коллективного и коллегиального руководства.

7. Принцип правовой защищенности управленческих решений предусматривает опору в управлении на существующее законодательство, правовое обеспечение управленческой деятельности.

8. Принцип сочетания отраслевого и территориального управления вытекает из ст. 72 Конституции РФ о совместном ведении РФ и субъекта РФ вопросов физической культуры и спорта.

4. Методы менеджмента в сфере ФКиС

Методы менеджмента в сфере ФКиС представляют собой конкретные способы целенаправленного воздействия руководителя ФСО на ее сотрудников и осуществление контроля за их деятельностью.

Наиболее важное значение с точки зрения практики менеджмента имеет классификация методов на основе специфики отношений, складывающихся между сотрудниками ФСО в процессе совместного труда. По этому основанию методы менеджмента подразделяют на организационные, административные, экономические и социально-психологические.

2. Административныве методы (методы властной мотивации). Сущность их в открытом и регулируемом определенными нормами принуждении людей к какой-либо деятельности. При их применении руководитель (менеджер) берет на себя полную ответственность за результат деятельности, исполнитель же отвечает только за прямое неисполнение инструкций.

3. Экономические методы:

— метод дифференцированной заработной платы работникам ФСО;

— нормативно экономический метод управления заключается в установлении нормативов финансовых расходов на различные виды спортивной работы, утверждение табеля обеспечения спортсменов одеждой, обувью и т. д. ;

— метод прямого целевого финансирования предусматривает финансирование из федерального бюджета: а) спортивных сооружений и ФСО федерального значения; б) научно-исследовательских работ в области ФКиС в соответствии с федеральной программой; в) подготовки и выступления в официальных международных спортивных соревнованиях сборных команд России.

4.Социально-психологические методы. Сущность их в формировании психологического климата в коллективе, наилучшим образом способствующего достижению высших трудовых результатов как в отдельно взятом подразделении, отделе и на предприятии в целом. Наряду с общим моральным климатом применяется высокая оценка индивидуальных достижений каждого сотрудника.

К социально-психологическим методам можно отнести:

— общие: деловая беседа, совещание, метод приучения, метод упражнения.

— созидающие и тормозящие методы управления: метод убеждения, методы одобрения и поощрения, осуждения и наказания.

Выбор методов управления в спортивном менеджменте

Метод управления является специфическим способом осуществления функций спортивного менеджмента и решения управленческих задач. Поэтому необходимо найти и выбрать из всего многообразия известных методов управления ФКиС те, которые имеют наибольшую эффективность воздействия.

Выбор спортивным менеджером конкретных методов управления зависит от следующих факторов:

— цели и задачи спортивной организации, которые необходимо достичь;

— особенности объекта управления (потенциальный и реальный контингент занимающихся);

— особенности субъекта управления (профессиональный опыт менеджера, общественный статус спортивного клуба, федерации);

— особенности конкретной управленческой ситуации;

— возможности и специфика имеющего в распоряжении спортивного менеджера арсенала методов управления.

Эффективное применение методов управления требует от спортивного менеджера искусства, постоянного творческого поиска, пристального внимания к социальной динамике функционирования и развития ФКиС, к изменениям внутренних и внешних условий деятельности спортивной организации.

5. Функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте

Специализация труда менеджеров неуклонно развивается. Поэтому наряду с общим менеджментом выделяют, так называемый функциональный менеджмент.

Охарактеризуем кратко основные функциональные разновидности менеджмента в физической культуре и спорте, которые в своей взаимосвязанной совокупности представляют систему.

Стратегический менеджмент представляет собой управленческую деятельность, состоящую в выборе сферы u системы действий по достижению долгосрочных целей физкультурно-спортuвной организации с учетом постоянно меняющuxся условий внешней среды.

Стратегический менеджмент, несмотря на то, что в его основе лежит такая основная функция управления, как планирование, не является ни четко определенным образом действий, ни тем более конкретным планом. Его сущность составляет концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях. В связи с этим стратегический менеджмент есть область деятельности высшего руководства физкультурно-спортивной организации.

Стратегический менеджмент как общая концепция деятельности физкультурно-спортивной организации в конкретных условиях реализуется в различных планах теснейшим образом связан с такой функциональной разновидностыо менеджмента, как программный (проектный) менеджмент.

Программный (проектный) менеджмент представляет собой деятельность по управлению не постоянными, а временными объектами, в качестве которых выступают отдельные программы, проекты или их совокупность.

Организационный менеджмент представляет собой yпpавленческую деятельность, базирующуюся на общеорганизационных принципах (демократический централизм, иерархичность, сочетание отраслевого и территориального управления, ответственность и др. ) и направленную на реализацию такой основной функции управления, как функция «организация».

Персонал-менеджмент представляет собой управленческую деятельность, включающую совокупность мероприятий, направленных на оптимальное формирование трудового коллектива Физкультурно-спортивной организации и наиболее полное использование его способностей в производственном процессе.

Инновационный менеджмент представляет собой деятельность по управлению инновационными процессами в физкультурно-спортивной организации. В соответствии с международными стандартами инновация рассматривается как конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового (усовершенствованного) продукта или технологического процесса либо в новом подходе к предоставлению социально-культурных услуг.

Риск-менеджмент представляет собой деятельность по оценке рисков, которые могут возникнуть в работе ФСО, и управлению ими. Риск-менеджмент характеризует управленческую деятельность в условиях неопределенности, основой которой являются все более непредсказуемые изменения рынка. Обычно риск-менеджмент связывают с экономическими отношениями между хозяйствующими субъектами в связи с рискованными (венчурными) вложениями капитала.

Финансовый менеджмент представляет собой вид деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственным функционированием физкультурно-спортивной организации.

Главная задача финансового менеджмента заключается в обеспечении наиболее эффективного движения финансовых ресурсов между физкультурно-спортивной организацией и источниками ее финансирования, как внешними, так и внутренними. В соответствии с этим обычно выделяют два основных блока финансового менеджмента: во-первых, блок «внешние финансы», и, во-вторых, блок «внутренние финансы» (разработка смет, уплата налогов, бухгалтерский учет, аудит, оценка финансового состояния организации при принятии управленческих решений, эмиссия ценных бумаг, инвестиции и др).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *