Что высмеивает крылов в комедии урок дочкам
Проблематика комедии «Урок дочкам» (Крылов И. А.)
В комедии остро поставлены те же проблемы, что и в пьесе «Модная лавка»: увлечение иностранным, презрение ко всему русскому, проблема воспитания, проблема взаимоотношений в семье.
Проблема уважительного отношения к родителям раскрывается в разговоре барышень с «маркизом». Они с чувством превосходства и с пренебрежением говорят об отце, что «в нём ещё остаток варварского ве-ка», что он «воспитан на старинный манер», тогда как сами воспитаны «на последний манер», они стыдятся своего отца перед «иностранцем», гово-рят, что им «совестно» быть его дочерями.
Проблема отцов и детей заключается в том, что дочери Велькарова полностью отвергают ценности отца, презирают всё, что он чтит и уважает: русский язык, национальные традиции.
Проблема отношения к родному языку ярко представлена в словах Лукерьи, которая с особенной гордостью признаётся в своём незнании родного языка и в совершенстве владения французским языком: «Не в по-хвалу себе скажу, маркиз, только я, право, двух сток по-русски без два-дцати ошибок не напишу; зато по-французски…».
«Жалкая тошнота по стороне чужой», так ярко названная Чацким в комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума», раскрывается в словах Фёклы, которая называет свою страну «варварскою землёю», а Францию, в кото-рой не была ни разу, сравнивает с раем: «Я думаю там хорошо, как в раю…».
Проблема отношения русских дворян к иностранцам в России рас-крывается на примере «перевоплощения» Семёна. Иностранцы, пользуясь уважением и почётом, выманивают деньги, надеясь на сердобольную рус-скую душу. Этим и воспользовался хитрый и предприимчивый Семён, чтобы приобрести деньги на свадьбу.
Таким образом, комедия направлена против космополитических настроений, характерных для части русского дворянства, и осмеивающая неумеренное преклонение перед всем иностранным. Пьеса имела большой успех на сцене.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
стремлений и желаний господина журдена. 2.Какие достойные осмеяния черты действующих лиц Мольера и Крылова живут и в наши дни? ПОМОГИТЕ ОЧЕНЬ НАДО.
крылов показывает стремление к иностранному, дочки хотели показать что они такие образованные светские, что они не обязанны знать как хлеб сеят. В комедии Мольера тоже показывается как необразованный человек пытается выдать себя за богатую умную личность. Так же оба автора показывают невежество богатых людей к простолюдиным.
Другие вопросы из категории
» Капитанская дочка»
Только ни с инета а то училка проверяет.
Читайте также
3. Запишите названия вещей, становящимися купли-продажей в мире Тома и Гека?
4. За что писатель любит своего героя? Запишите качества характера Тома.
5. Какова идея романа?
6. Почему Том, вместо того чтобы учить уроки зал игру с клещём?
7. Что являетя ннеиссекаемым источником чудес для героев М. Твена?
1. Запишите цитатный план рассказа «Сказание о Кише»
2. Запишите значение слова дерзкий. Какое из значений слова более всего подходит для поступка Киша?
3. Каким вырастит Киш и можно ли будет гордиться им? обоснуйте свой отвт.
4. Запишите имена герояв из сказания о кише
5. Запишите толкование слова сказание.
6. Какая мысль важная для понимания идеи «сказания о Кише» звучит в финале произведения?
1. Заишите цитатный план главы повести «Борьба за огонь»
2. Как характеризует юношу победителя его отношение к побеждённому и поверженому врагу?
3. Охарактирезуйте личьность Эмиля.
4. Назовите добрые дела Эмиля.
5. В какой повести Линдгрен описано ограбление кассы погоня действуюд жулики и полицейские?
Запишите 2-3 аффоризма из сказки Х.К.Андерсена соловей.
Ответьте быстрей прошу. Зарание спасибо!
Вопросы по рассказу «Уроки французского» напишите ответы пожалуйста мне СРОЧНО.
1) К какому времени относится начало действия рассказа?
2)С какими трудностями пришлось столкнутся мальчику на первых порах самостоятельной жизни?
3)Почему мальчик стал играть в чику?
4)Почему Владик и Паха избили героя?
5)Как ведёт себя герой в драке и после неё?
6)Какой представлялась мальчику Лидия Михайловна?
8)Что обещает мальчик Лидии Михайловне?
9) Почему герой нарушает слово, данное учительнице, не играть на деньги?
10)Какие чувства испытывает герой в квартире учительницы во время дополнительных занятий?
11)Почему Лидия Михайловна решилась на игру на деньги со своим учеником?
12)Чем заканчивается игра мальчика и Лидии Михайловны после визита директора?
13) Какой урок извлёк мальчик, из того, что произошло?
_______________________________________________________________________