Что вышло в прокат

Даты выхода фильмов

Смотрите самый полный график кинопремьер на «КГ-Портале». Фильмы постоянно меняют даты выхода, и Всеяредакция бдительно и оперативно следит за изменчивой ситуацией. Причём здесь вы найдёте все новинки кино, которые выйдут в текущем году, независимо от способа их релиза — будь то кинотеатры, «цифра» или потоковые сервисы. Для вашего удобства фильмы отсортированы по дням, неделям и месяцам.

В 2021 году должна выйти целая россыпь громких новинок кино, премьера которых была перенесена из-за пандемии коронавируса, в том числе «Дюна» Дени Вильнёва, «007: Не время умирать» с Дэниэлом Крэйгом и Аной де Армас, «Форсаж 9», «Чёрная вдова» со Скарлетт Йоханссон, «Годзилла против Конга», «King’s Man: Начало», наконец-то добравшаяся до российских кинотеатров «Чудо-женщина: 1984» и многие-многие другие.

А значит наш график кинопремьер — буквально ваш единственный шанс не пропустить ничего действительно интересного, будь то раздвигающий границы киновселенной «Человек-паук 3», четырёхчасовая «Лига справедливости» Зака Снайдера, «Отряд самоубийц» Джеймса Ганна или неожиданная и одновременно долгожданная «Матрица 4».

Хотите узнать, на какую дату на сей раз переехали «Охотники за привидениями: Наследники» и экранизация Uncharted? Спешите выяснить, где обосновались сиквелы «Миньонов» и «Босса-Молокососа»? Или вас интересуют крупные российские премьеры, вроде «Последнего богатыря 2», «Мажора» с Павлом Прилучным, «Майора Грома: Чумного доктора» и сказочного «Конька-Горбунка»? В любом случае вы пришли по адресу.

Полный список фильмов 2021 года можно посмотреть здесь. И не забывайте следить за нашими новостями кино.

Источник

Последний киносеанс: куда «уйдут» премьеры нерабочих дней

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Российский кинопрокат отреагировал на локдаун в Москве мгновенно. Крупные дистрибуторы перенесли свои главные релизы на более поздние сроки или вообще отменили их, а кинотеатры и эксперты забеспокоились: даже временное закрытие залов нанесет большой ущерб бизнесу, а введение QR-кодов приведет к падению посещаемости в 10 раз. Чтобы спасти индустрию, потребуется время и поддержка государства, утверждают они. «Известия» узнали, когда и как можно будет посмотреть долгожданные фильмы.

Только вперед!

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

В период с 28 по 7 ноября в российский прокат должно было выйти несколько крупных кинорелизов. Среди них как блокбастеры для широкого круга зрителей, так и авторские суперхиты, победители престижных фестивалей.

21 октября стало известно, что в Москве и Подмосковье кинотеатры на эти дни закроются. Вскоре и Санкт-Петербург объявил о закрытии своих кинозалов с 30 октября. Индустрия забеспокоилась и стала ждать новостей о переносах и отменах свежих премьер по всей стране.

Нельзя отталкиваться от того, что Москва и Московская область приносят примерно 25% всей кассы, — объяснил «Известиям» главный редактор «Бюллетеня кинопрокатчика» Александр Нечаев. — Потому что если прокат не работает в Москве, то де-факто не работает и в других регионах. Сейчас дистрибуторы начнут двигать релизы с проблемных дат, мейджоры согласовывают это со своим американскими офисами, чтобы не терять прибыль.

Мэйджоры, действительно, ждать себя долго не заставили, хотя вышли из положения вполне остроумно. Например, российский Disney перенес с 28 октября на 18 ноября рыцарскую драму «Последняя дуэль» Ридли Скотта, но при этом 22 октября всё же провел сначала показ для прессы, а потом и полноценную московскую премьеру картины. Всё для того, чтобы создать этому блокбастеру правильный «сарафан» и убедить зрителей ждать его выхода именно на большом экране.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Кадр из фильма «Последняя дуэль»

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Это один из самых мрачных фильмов в карьере создателя «Чужого», «Бегущего по лезвию», «Гладиатора», «Марсианина» и других знаковых картин. Трехчасовая вариация на тему «Расемона» с участием средневековых феодалов, их несчастных жен, коварных сюзеренов и одного громкого судебного процесса об изнасиловании. Мэтт Дэймон и Адам Драйвер на глазах превращаются из закадычных друзей в лютых врагов, а зрителю придется самому искать правых и виноватых в этой трагедии.

Другой свой ключевой релиз, марвеловский экшен «Вечные» Disney сдвинул с 4 ноября на 8-е, что крайне необычно. 8 ноября — это понедельник, в этот день недели в прокат выходить не принято. В России эту картину пока никто не видел (первый показ для прессы состоится 27 октября), выйти она должна была во всем мире практически одновременно, только в Новой Зеландии с 28 октября, но после премьеры в Лос-Анджелесе американские критики выдали не слишком восторженные рецензии.

Возможно, от фильма ждали слишком многого, учитывая, что сняла его режиссер «Земли кочевников» Хлоя Чжао, так что все рассчитывали не нечто суперконцептуальное и неожиданное, вроде «Джокера». Получилось, как говорят, красиво, но скучно. Проверить, насколько это близко к правде, можно будет уже очень скоро. И хорошо, что Disney не стал заставлять российского зрителя ждать этого момента слишком долго.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Кадр из фильма «Вечные»

Также компания подвинула релиз долгожданного каннского хита Уэса Андерсона «Французский вестник. Приложение к газете «Либерти. Канзас ивнинг сан» с 11 на 18 ноября. «Вечным» эта эксцентрическая эстетская комедия точно не конкурент, но, вероятно, в Disney решили не теснить релизы.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

У российского офиса Sony на 28 октября стоял релиз драмеди «Купе номер 6» с Юрой Борисовым. Это ретроистория любви финской студентки и русского шахтера немного в духе «Вокзала для двоих», потенциальный народный хит, который, впрочем, основную любовь зрителя, скорее всего, сможет снискать уже после выхода онлайн и на ТВ. Тем не менее Sony, как и Disney, не стала отменять светскую премьеру картины в престижном кинотеатре «Художественный». Но накануне сообщила, что релиз снят с 28 октября — без новой даты вообще. Учитывая плотность графика релизов, решение необычное и рискованное, но, возможно, у Sony есть своя, до поры тайная стратегия для этой картины.

Отступать есть куда

За крупнейшими игроками последовали независимые дистрибуторы, которые тоже готовили на осенние каникулы самые «вкусные» релизы. 4 ноября должен был выйти победитель «Кинотавра» «Море волнуется раз» Николая Хомерики. Это тот скандальный случай, когда фильм, который никто не считал фаворитом, победил на главном национальном кинофестивале. Теперь премьера картины состоится только 9 декабря.

Одновременно с драмой Хомерики должна была выйти «Медея» Александра Зельдовича, картина, которую ждали больше 10 лет с момента выхода прошлого полного метра Зельдовича «Мишень». Откровенная, жестокая и безупречно красивая эмигрантская история — из тех произведений, которые можно смотреть только на большом экране. Пока ее перенесли на 18 ноября. 28 октября должен был выйти еще один конкурсант «Кинотавра», «На близком расстоянии» — камерное квазидокументальное кино Григория Добрыгина о популярной актрисе, зачем-то приютившей у себя гастарбайтера во время локдауна. Новая дата релиза пока не объявлена.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Кадр из фильма «Медея»

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Не сообщается и когда выйдет драма о принцессе Диане «Спенсер», где любимицу всех англичан сыграла Кристен Стюарт, а постановщиком выступил авторитетный чилийский автор Пабло Ларраин. Она должна была стартовать 4 ноября, а конкурировать с ней в данном сегменте назначалось черной комедии Франсуа Озона «Всё прошло хорошо». Французский провокатор рассказал историю о том, как глава семейства решил добиться эвтаназии и дочь должна вывезти его в Швейцарию, так как на родине добровольный уход из жизни с помощью медикаментов запрещен. В Каннах фильм приняли очень тепло, у нас он появится теперь только 9 декабря.

Ряд изменений произошел в релизах семейных релизов и комедий. С 28 октября на 11 ноября «переехал» мультфильм «Мы — монстры! 2». С той же даты — «Помогите, я уменьшил своих друзей!» — на 25 ноября. 4 ноября должны были выйти мультики «Щенячий патруль: Улетная помощь» и «Даже мыши попадают в рай», теперь они передвинуты на 2 и 16 декабря соответственно. Причем 2 января выйдет еще один «Щенячий патруль» — «Пиратское Рождество».

Уезжайте, а я останусь!

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Довольно много релизов пока еще остаются на своих датах, потому что кинотеатры в стране закрываются далеко не все. Например, в Ленинградской области они будут работать с условием предъявления QR-кодов, то же — в Свердловской, Смоленской, Ростовской областях, Краснодарском крае, Башкортостане, Татарстане. А вот в Нижегородской области кинотеатры закрылись уже 25 октября.

Возможно, какие-то переносы еще произойдут, но сейчас на 28 октября всё еще стоят восемь релизов, среди которых, например, отечественный мультфильм «Кощей. Начало» и драма «Камень. Ножницы. Бумага». На 4 ноября осталось шесть релизов, хотя есть подозрение, что «Летчик» Рената Давлетьярова с Петром Федоровым, наш «Выживший», он же «Повесть о настоящем человеке», всё же будет перенесен на более позднюю дату. Прокатчик «Централ Партнершип» сообщил «Известиям», что пока фильм остается на 4 ноября. Интересно, как будет проходить прокат фильма Апитчатпонга Вирасетакуна «Память», который в России, как и в США, выйдет только в кино. Переносить дату призера Канн прокатчик не стал, но до сих пор неизвестно, сколько городов 4 ноября смогут показать эту выдающуюся картину у себя в залах.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Пока же индустрия настороженно присматривается к решению ограничить поток кинозрителей и предупреждает о больших убытках отрасли.

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

До 7 ноября кинотеатры выдержат локдаун, но если они не откроются после, неминуемо придется принимать решение о серьезной поддержке отрасли, — считает Александр Нечаев. — Чтобы фильмы, которые финансируются в том числе государством, шли в кино, нужно и кинотеатры держать открытыми.

После введения QR-кодов во Франции посещаемость кинотеатров обрушилась более чем на 60%, привел пример эксперт. Конечно, со временем сборы вырастут, люди привыкают к новой реальности и к кодам. В той же Франции это произошло, но для этого понадобились месяцы.

Кинотеатры сейчас работают на уровне 80% посещаемости 2019 года, а если нерабочие дни и QR-коды вслед за Москвой введут по всей стране, владельцы залов могут потерять до 5 млрд рублей (причем почти половина из них — аренда и зарплаты), оценил председатель Ассоциации владельцев кинотеатров Олег Березин.

Как только в кинотеатрах Смоленской области ввели QR-коды, сборы упали более чем на 70%, сообщила управляющий партнер компании «Киноплекс», член совета Ассоциации владельцев кинотеатров Юлия Солдатова. А 13 октября, по ее данным, было зафиксировано падение до 90% по сравнению с 12 октября.

Сейчас даже в регионах, где пока отложена история с QR, падение по сравнению с позапрошлой неделей — более 55%, — уточнила Юлия Солдатова. — Кино ведь не предмет первой необходимости. Беда в том, что наша отрасль сейчас работает какими-то урывками. Закрыли, открыли. Мы, по сути, прошли повторный стартап после первого закрытия. Только маховик раскрутился — снова на стоп. При этом в Москве театры и музеи будут работать. А если в городе, кроме кинотеатра, пойти некуда, чем это не театр и не музей?

Сейчас под вопросом судьба 14 релизов, запланированных на нерабочие дни. «Известия» будут следить за развитием событий.

Источник

Как устроен кинопрокат Киноэксперт компании Ayyo Алексей Простяков рассказал The Village, как работает рынок кинопроката: как определяются даты премьер, где дублируют фильмы и как делится прибыль от картины

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Алексей Простяков
киноэксперт онлайн-кинотеатра
Ayyo, профессиональный кинозакупщик

Производители фильмов

На рынке активнее всего работают так называемые мэйджоры, то есть большие голливудские студии — Sony Pictures, Disney, Universal, Warner Brothers и другие. У них есть давно отработанная схема кинопроизводства и доставки продукта конечному потребителю, их отделения находятся в каждой большой цивилизованной стране, в том числе и у нас. Например, 20th Century Fox Russia, «Уолт Дисней Компани СНГ» или Universal Pictures Russia. Помимо своих картин, заокеанские мэйджоры работают с независимым продуктом, права на прокат которого они приобретают.

В отдельных случаях крупные студии-мэйджоры предпочитают работать в нашем кинопрокате с партнёрами-агентами. Например, Warner Brothers долгое время работают с нашим киногигантом «Каро», а Paramount Pictures выбрали себе в качестве кинотеатрального партнёра компанию «Централ Партнершип».

Система независимой кинодистрибуции меньше, но, с моей точки зрения, именно там происходит всё самое интересное. Сначала продюсер (или продюсерская компания) находит и разрабатывает проект. Затем определяется с бюджетом, находит частных инвесторов или так называемые мягкие деньги — от фондов и государства. За океаном собственные деньги продюсер вкладывает редко — только в силу каких-либо чрезвычайных обстоятельств. Например, у знаменитого продюсера Сола Заентца ближе к концу съёмок «Английского пациента» (за которого он потом получил множество «Оскаров») отозвали средства. Чтобы закончить и смонтировать картину, он заложил всю свою недвижимость, включая собственный дом.

Выход в прокат

Когда крупная студия запускает фильм в производство, она уже знает дату его премьеры (спустя год-полтора), хотя ещё не снят ни один метр плёнки и нет ни одного гигабайта цифрового изображения. Начинает работать рекламная кампания, на которую тратятся колоссальные средства. Представительства в каждой стране, где будет показана картина, тоже готовятся к её выпуску.

Весь 2015 год уже расписан по датам, причём студии бодаются друг с другом, чтобы разойтись по времени: в одну дату не должны сходиться фильмы похожего типажа — например, две комедии, ориентированные на одну аудиторию.

На каждом кинофестивале студии показывают тизеры, нарезки, трейлеры, отрывки из фильмов. Все кинотеатры, которые будут катать эти фильмы, заряжены на целый год вперёд. Они прекрасно знают, что на больших зрелищных фильмах зарабатывают свои главные деньги, поэтому картины мэйджоров у них в приоритете.

Гораздо сложнее приходится независимым компаниям. Существует несколько ключевых кинорынков — европейский (EFM), который проводится во время Берлинского кинофестиваля, Le Marché du Film — во время Каннского и американский (American Film Market), который проходит в Лос-Анджелесе в ноябре. Там независимые студии или компании-продавцы (sales-houses) продают свои готовые и ещё не снятые фильмы. Сценарии запущенных в производство картин рассылаются потенциальным покупателям по всему миру. Фактически дистрибьютор покупает фамилии: автора экранизируемой книги, проверенного временем режиссёра, узнаваемых актёров и так далее. Права на дистрибуцию картины чаще всего оказываются у того, кто предложил больше денег.

Как работает кинобизнес

Что вышло в прокат. Смотреть фото Что вышло в прокат. Смотреть картинку Что вышло в прокат. Картинка про Что вышло в прокат. Фото Что вышло в прокат

Купившие фильм независимые дистрибьюторы выпускают ленту в прокат на своей территории — самостоятельно (если есть своё кинотеатральное подразделение) либо с помощью крупной компании или мэйджора. В последнем случае компания, берущая на себя на себя кинопрокатные обязательства, оставляет себе 10–17 % от сборов.

Поскольку у представительств мэйджоров — колоссальные мощности и возможности, любой независимый дистрибьютор, который договаривается с ними о кинопрокате, имеет серьёзный шанс заработать на картине. Они промоутируют картину максимально мощно. Рекламная кампания может обойтись в несколько миллионов долларов.

Если студия-мэйджор выпускает фильм, у неё есть утверждённый изобразительный рекламный ряд: тизер-постер, плакат, персонажные постеры, менять их на свой лад запрещено. В случае с независимым кино дистрибьютор чаще всего вправе сам решать, как подавать зрителю приобретённую картину.

Озвучивание и дубляж

Для начала нужно отметить, что есть разница между озвучиванием и дубляжом. Озвучивание, или озвучка, — это когда три актёра бубнят за кадром (двое мужчин с разным тембром голоса и одна женщина). Это делается быстро, недорого и без проблем. Дубляж — дорогая, сложная, трудоёмкая процедура, над которой трудятся масса актёров и специалистов.

В независимом кинопрокатном секторе картина дублируется, когда ты определился с потенциальным прокатным потенциалом, датой выхода, заплатил за неё и получил материалы. Потом ты платишь студии дубляжа, и она возвращает тебе уже готовую звуковую дорожку. При большом кинопрокатном релизе фильм дублируется всегда. Но если ты купил картину, которая получилась не такой, как ты предполагал, но тебе нужно для проформы сделать релиз и сэкономить, ленту можно озвучить «бубняжом».

Не так давно вышла французская картина «Ив Сен-Лоран» — она была не дублирована, а озвучена. Частенько фильм выходит в «бубняже» в регионах, где публика менее взыскательная.

Есть огромное количество студий, которые делают дубляж и озвучку, например «Мосфильм-Мастер» или «Пифагор». Озвучивание может стоить от 7 до 30 тысяч долларов и больше в зависимости от того, сколько возни с фильмом. Часто студии берут на себя и перевод картины.

Существуют целые кланы актёров, которые занимаются только дубляжом и являются звёздами в своей области. У голливудских фильмов категории А+ к большим звёздам чаще всего прикручен какой-то определённый актёр. Обычно студия дубляжа занимается и переводом, и редактурой, и усадкой диалоговых листов. Режиссёр дубляжа берёт переведённые монтажные листы, смотрит картину, усаживает слова в уста и составляет план: кого бы он хотел видеть в разных ролях, обзванивает артистов и собирает труппу. Всё это происходит под патронажем студии дубляжа. Запись может длиться и один день, и целую неделю.

Доходы

Компании-дистрибьюторы покупают фильм на пять-восемь-пятнадцать лет. За это время они делают с фильмом всё, что хотят: продают на телеканалы, в онлайн-кинотеатры, издают на видеодисках. Они должны выжать из фильма всё возможное, потому что перед покупкой заносят студии-продавцу так называемую минимальную гарантию (или MG) — фиксированную сумму, которую в идеале должны окупить, чтобы заработать. Цена вопроса — от пяти-десяти тысяч долларов до пяти миллионов и больше. Сейчас хорошим результатом часто считается выход в ноль при том, что ты покупаешь картину, год её ждёшь, много месяцев готовишь к выходу, тратишь кучу денег на рекламу, придумываешь оригинальную локализацию.

Из прибыли с кинопроката фильма половину суммы всегда получают кинотеатры, половину — дистрибьютор. Со своей половины он ещё должен поделиться с компанией, которая продала ему права на фильм. Кроме того, продавец взимает огромное количество процентных сумм, которые капают ей с ТВ-продаж, с видеодисков и с интернет-проката. Процентное соотношение зависит от правил продавца и условий, которые выторговал дистрибьютор. Это может быть 50 на 50, 70 на 30 или 80 на 20 — в пользу дистрибьютора.

Однако он не спешит делиться, поскольку и так отвалил кучу денег, поэтому обязательства исполняются не всегда. Тогда дистрибьютор может сказать, что не окупил картину: много денег ушло на рекламу, а результат не оправдал ожиданий.

Пираты

Борьба с пиратством бесполезна в условиях открытого интернета. Либо ты смиряешься с этим, либо радикально перекрываешь абсолютно все источники, как это делают в некоторых странах. Во многих странах этим могут заниматься сами интернет-провайдеры. У нас есть Роскомнадзор.

Как правообладатель ты можешь написать туда обращение о том, что кто-то незаконно крутит твой фильм. Тогда Роскомнадзор попросит заблокировать раздачу, однако интернет-пользователи находят способы обойти блокировку. Также можно написать обращение к руководству сайта, где представлен фильм, например во «ВКонтакте», чтобы они его убрали.

Когда я проводил исследование о том, откуда люди качают фильмы, выяснилось, что девять из десяти опрошенных не скачивают их, а смотрят онлайн, потому что им просто лень делать лишние движения. Мы как видеосервис делаем этот процесс удобным — так, чтобы человек мог посмотреть картину в хорошем качестве сразу после того, как она прокатилась по кинотеатрам. Наш главный союзник — лень зрителя. Он хочет нажать на кнопочку, и чтобы всё сразу случилось. Время популярности экранных копий прошло — сегодня люди не хотят смотреть фильмы в плохом качестве, поэтому готовы чуть-чуть подождать. К тому же окна между кинорелизом и релизом в интернете становятся всё меньше.

Инфографика: Наталья Осипова

Источник

Кассовый разрыв. Самые большие провалы российского кино за последние пять лет

Прокатчики получают примерно половину кассовых сборов, вторая часть достаётся кинотеатрам. Соответственно, чтобы определить, какой фильм провалился в прокате, можно использовать простую формулу: кассовые сборы ÷ 2 – бюджет. В итоге мы получаем примерную сумму, доставшуюся компании, которая занималась производством фильма. Если результат меньше нуля — миссия «получить прибыль» провалилась. Есть и более простая формула: сборы должны быть минимум в два раза больше бюджета.

Конечно, компания может отбить часть трат за счёт неявной рекламы в картине — продакт-плейсмента. Но подсчитать это не представляется возможным.

«Девятаев»

«Девятаев» — картина о лётчике Михаиле Девятаеве, который во время Великой Отечественной войны сбежал из концлагеря. Идея экранизировать эту личную историю пришла Тимуру Бекмамбетову. Он и сел в режиссёрское кресло. Сорежиссёром стал Сергей Трофимов, который до этого был оператором всех фильмов Бекмамбетова. Сценарий к фильму создавали на основе автобиографической книги Девятаева и архивных материалов. В главной роли выступил Павел Прилучный.

Основной производственной компанией стала «Базелевс» Бекмамбетова. Также в создании фильма участвовали студия «Военфильм», «МТС-Медиа» и телеканал «Россия-1». ​​

При заявленном производственном бюджете почти в 625,3 млн рублей, 350 млн фильм получил от Фонда кино (ФК) на безвозмездной основе. Ещё 50 млн рублей составила возвратная субсидия.

Прокат

22 апреля в Youtube состоялась премьера кавер-клипа Тилля Линдеманна на песню «Любимый город». Песня вошла в саундтрек «Девятаева». В рамках продвижения фильма также запускали флешмобы в Instagram и TikTok.

29 апреля «Девятаев» вышел в прокат. Картину изначально представляли как военный блокбастер, который ежегодно выходит под майские праздники и собирает всю кассу. Но что-то пошло не так, и самым популярным фильмом в российских кинотеатрах 9 мая стала комедия «Прабабушка лёгкого поведения. Начало» с Александром Реввой в главной роли. В День Победы «Прабабушка. » собрала 30,75 млн рублей, в то время как «Девятаев» — 29,27 млн рублей.

Причины провала

Сборы фильма составили 316 млн рублей, хотя с имеющимися ресурсами цифра должна была быть заметно больше

Критики отмечали, что причиной провала могла стать неверная дата. Если фильм стоит очень дорого, для него лучше выбрать новогодние каникулы, как это было с фильмом «Т-34». Более того, военная тематика тяжела для аудитории любого возраста, поэтому зрители, скорее, предпочтут комедию, особенно в майские праздники.

«Матильда»

Работа над этой исторической мелодрамой об отношениях императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской началась в 2010 году. Режиссёром стал Алексей Учитель. Над сценарием трудились более десяти человек, в том числе из США и Франции. Из предложенных вариантов режиссёр остановился на тексте Александра Терехова, лауреата российских литературных премий.

Генеральными продюсерами изначально выступили сам Учитель и ещё два партнёра.

В 2013 году «Матильда» получила финансирование от Фонда Кино. Из затраченных на фильм средств субсидии от государства составили 280 млн рублей.

Съёмки стартовали с 2014 года. Производством занималась студия Алексея Учителя. Главные роли в фильме исполнили иностранные актёры. Изначально роль Матильды понравилась даже Кире Найтли, однако из-за беременности актрисы Кшесинскую сыграла Михалина Ольшанская, которая прилетела из Польши. Николая II сыграл немецкий актёр Ларс Айдингер. В фильме снялись также Евгений Миронов, Сергей Гармаш, Данила Козловский и Григорий Добрыгин.

Съёмочными площадками стали не павильоны, а интерьеры дворцов и соборов Санкт-Петербурга и Москвы. Для фильма изготовили 7000 костюмов. По словам Учителя, на съёмках присутствовали научный и исторический консультанты, а также консультант по церковным таинствам.

7 апреля 2016 года появился первый трейлер «Матильды». Сообщалось, что сам фильм выйдет на экраны в начале 2017 года, а осенью 2017 года на «Первом канале» состоится премьера телевизионной версии.

Но после выхода трейлера разразился скандал. В ноябре 2016 года депутат Госдумы Наталья Поклонская направила запрос генпрокурору России с просьбой проверить «Матильду» на предмет оскорбления чувств верующих. Уже тогда на сайте Change.org появилась онлайн-петиция, которая требовала отмены картины.

В течение 2017 года в Москве, Санкт-Петербурге и других городах прошёл ряд акций против «Матильды». 31 августа злоумышленники бросили две бутылки с зажигательной смесью в офис студии «Рок» Учителя в Санкт-Петербурге.

Прокат

Премьера в Москве состоялась 24 октября. В первый уик-энд, который, как правило, делает основные сборы любому фильму, «Матильда» собрала 241 млн рублей, несмотря на прогноз в 300–400 млн. А ведь картину крутили практически в каждом кинотеатре страны по 10–12 сеансов в день.

Причины провала

Кинокритик Сергей Шолохов объяснил низкие сборы скандалом, который создал «неприятное информационное поле» и отказом телеканалов рекламировать картину. По мнению критика Максима Сухагузова, «в других обстоятельствах новая работа Учителя спокойно заняла бы свою нишу между каким-нибудь «Адмиралом» и новогодними блокбастерами». Но скандал попутал все карты. С этим согласился и сам Учитель.

«Тайна печати дракона»

«Тайны печати дракона» — один из самых дорогих фильмов в истории российского кинематографа. Российско-китайский проект стал сиквелом ранее успешной картины «Вий» (2014 год). В фильме снялись Джеки Чан, Арнольд Шварценеггер, Рутгер Хауэр и Джеймсон Флеминг, а компанию им составили Юрий Колокольников, Павел Воля и Никита Тарасов. Сюжет фильма совместил в себе культурные мифы двух народов — в нём русские воины летают, как китайские герои приключенческих фильмах жанра уся.

Режиссёром стал Олег Степченко, который работал над «Вием». С российской стороны производством занимались РФГ («Русская фильм группа») Алексея Петрухина, «Фетисов Иллюзион» Глеба Фетисова и СТВ Сергея Сельянова. С китайской — государственная China Film Group.

За сценарий взялись сам Степченко, Алексей Петрухин и Дмитрий Пальцев — команда, что работала над первой частью франшизы. Cъёмки проходили в России, Чехии, но большая часть фильма снималась в огромном павильоне China Film Group в Китае.

Фонд кино вложил в производство 200 млн рублей, из которых 90 необходимо было вернуть.

Прокат

Основную ставку при продвижении фильма сделали на голливудские фамилии. На всех постерах были изображены Шварценеггер и Чан — второстепенные герои фильма. В рамках промокампании сеть кафе Prime выпустила брендированные стаканчики с постером фильма. Создатели заявляли о своём желании собрать фильмом в России больше 2 млрд рублей, картина даже вошла в десятку самых ожидаемых российских премьер.

19 сентября 2019 года «Тайна печати дракона» вышла на больших экранах. Спустя три недели проката сборы составили лишь 321 млн рублей. Фильм не спас даже международный прокат.

То, что могло принести создателям денег и немного отбить затраты, — продакт-плейсмент. Например, в фильме фигурирует майонез «Махеева». Он стоит на царском застолье, купцы везут бочки соуса этой фирмы продавать в Англию, а когда герой фильма въезжает в Москву XVIII века, неоновая вывеска марки светится на стене купеческого дома.

Причины провала

Кинокритики отметили, что создатели фильма не смогли рассчитать свои силы. Евгений Ткачёв писал, что «приключенческое кино, несмотря на всю его несерьёзность, один из самых сложных жанров на свете». «Тайны» же вышли очень утомительными.

Создатели же не были согласны с тем, что причина провала — слабый сюжет. По словам сценариста Александра Петрухина, одна из основных причин недобора — задержка выхода проекта на два года, которая была вызвана разногласиями между продюсерами и компаниями, финансировавшими проект. Средства на съёмки от китайской компании сначала поступали нерегулярно, а потом финансирование и вовсе прекратилось.

Ещё одной причиной он назвал взаимное непонимание с партнёрами — компаниями «Фетисов Иллюзион» и «Форсети». Желание Глеба Фетисова взять контроль над проектом и китайским прокатом привели к огромному сбою и удорожанию процесса.

Также в 2017 году суд признал РФГ и Алексея Петрухина банкротами. После компания хотела привлечь к субсидиарной ответственности зарубежных актёров, а также китайскую киностудию-партнёра. По словам Петрухина, споры, судебные иски с упоминанием Джеки Чана и Арнольда Шварценеггера привели к тому, что те и вовсе не приехали на премьеру картины в Россию, что тоже навредило фильму.

В августе 2020 года Фонд кино потребовал с компании РФГ и Петрухина 222 млн рублей. В марте 2021-го суд взыскал эти средства в пользу ФК.

«Пришелец»

«Пришелец» был самой дорогой кинофантастикой 2018 года в России. Фильм рассказывает историю космонавта, чей корабль потерпел крушение на Марсе. Герою нужно выжить на чужой планете и попытаться вернуться на Землю. Почти как в «Марсианине» Ридли Скотта.

Режиссёром фильма стал Александр Куликов, ранее работавший над созданием фильма «Вий 3D». Он же исполнил одну из главных ролей. Идея фильма возникла у сценариста Михаила Расходникова в 2007 году, по его же словам, сценарий он написал год спустя, раньше выхода «Марсианина». Он отправил текст многочисленным компаниям, среди которых был и «Двадцатый век Фокс СНГ», но ответ получил только от компании «Семь Арт». В 2012 году фильм запустили в производство, он должен был выйти в конце 2015 года, но на больших экранах его показали спустя три года из-за «Марсианина».

Расходников обвинил авторов американского фильма в плагиате, но иск был отклонён.

Чтобы избежать повторов с «Марсианином», сценарий российского фильма переработали, а часть сцен пересняли. Но и на этом трудности не закончились. В 2016 году Александр Куликов погиб. Фильм доделывали уже без него.

Прокат

Прокатчиком фильма стала компания «Люксор». Общий рекламный бюджет фильма составил 60 млн рублей. ТВ-рекламу запустили на Первом канале, ТВ-3, ТНТ и «Пятнице». Реклама фильма была на билбордах, в транспорте, в отелях. Даже запустили акции с призами.

Премьера фильма состоялась 8 ноября 2018 года. За время проката фильм не окупился и на 5%, получив лишь 14,4 млн рублей сборов.

Причины провала

В первую очередь, причина провала — слабая работа маркетологов. У картины критично мало рецензий и обзоров. Оценки фильма оказались нейтральные и ниже среднего. В редких рецензиях картину не в лучшую сторону сравнивали с «Марсианином». Проблемы, по мнению критиков, были и у сценария с его логическими дырами. Долгое пребывание фильма в режиме постоянных корректировок, попытки сделать картину хоть немного оригинальнее не пошли «Пришельцу» на пользу. Потенциально это могла быть интересная работа, но вышла она слишком поздно.

«Вратарь галактики»

Почти миллиард ушёл на семь лет производства фильма про то, как главный герой играет в космобол — для спасения Земли от пришельцев. За режиссёрское кресло сел Джаник Файзиев (снял «Турецкий гамбит»). Во «Вратарях» снялись глыбы российского кино Евгений Миронов, Михаил Ефремов и Елена Яковлева.

Сценарий к фильму написали Файзиев, Андрей Рубанов, Дрю Роу и Твистер Мерчинсон — один из продюсеров успешного «Утреннего шоу».

Продюсером фильма стал гендиректор компании СТВ Сергей Сельянов. Также свои силы для продвижения использовали «Россия 1», СТС и Первый канал.

Файзиев обещал снять фантастический блокбастер, вдохновленный вселенной Marvel и другими фильмами о супергероях. Создатели обещали огромное количество спецэффектов мирового уровня. «То, что делали в “Аватаре”, — вот этот подвиг повторил я» — говорил Миронов про технологию motion capture — анимацию путем оцифровки движений реального человека, с помощью которой он сыграл своего героя.

Постпродакшен всего этого лёг на плечи студии визуальных эффектов Main Road Post. Среди их работ — «Сталинград», «Притяжение» и другие. Руководитель компании Арман Яхин рассказывал, что с точки зрения компьютерной графики съёмки этого фильма были самыми сложными для их студии — на работу с ней ушло два года.

Государство несколько раз финансово поддерживало реализацию этого фильма. Шесть лет подряд Файзиев и его студия «Бонанза» просили у ФК средств, объясняя это затратами на сложную компьютерную графику. В итоге бюджет фильма разросся почти до 1 млрд рублей, больше половины субсидировал Фонд кино, при условии, что 200 млн рублей продюсеры всё-таки вернут.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *