Что вышло раньше дота 2 или лол

Что первее появилось?

03 May 2014 в 20:00

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:00 #1

Dota 2 или Prime world.
Мой друг дурачек говорит что Prime world.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:01 #2

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:01 #3

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:01 #4

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:02 #5

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:02 #6

Сначала был Eul, но потом смекалистый IceFrog завладел душами людей и стал править дотой.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:03 #7

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:03 #8

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:03 #9

ЛОЛ раньше. Где-то с 2003 года. С него и сплагиатили доту.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:03 #10

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:04 #11

1я Дота раньше. О_о

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:04 #12

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:04 #13

праймворлд первее вышел

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:04 #14

и кто ее выпустил? кто ее издатель?

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:04 #15

первее вышел лол,а дота его скопировала

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:05 #16

Всё началось с шила в одном месте у Гейба и жаждой гамбургеров.. дальше продолжать?

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:05 #17

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

03 May 2014 в 20:06 #18

Prime World вышел раньше чем Dota 2. В праймворолде я участвовал в бетатесте, месяцев за 6 до бета теста Дота2

Источник

Почему во всем мире League of Legends намного популярнее Dota, а в России — наоборот?

Вообще, я даже не уверен, что суждение про то что в России DotA 2 популярнее, чем Лига Легенд верно. Но, допустим, мне лень выяснять как на самом деле и приму это за правду.

Разделим вопрос на две части. Во-первых, почему Лига Легенд в мире гораздо популярнее, чем Дота.

Да, Лига Легенд вышла раньше, чем Дота 2, но это не главное. Важнее, что на тот момент это была вообще первая нормальная (читайте отдельная варкрафта 3) MOBA. Правда это тоже не совсем так, но те что были до неё никого особо не заинтересовали.

Лига Легенд создавалась при участии людей, что делали первую Доту, в частности Guinsoo, чьё имя увековечено в названии овцующей косы в Доте. То есть, люди определённо знали, что они делали.

Это, как мне кажется, основные причины, которые определили популярность Лиги Легенд в мире. Теперь перейдём ко второй части вопроса: почему Дота 2 (возможно) популярнее, чем Лига Легенд.

У российских игроков есть некоторые особенности (я могу ошибаться, поэтому поправьте, если я где не прав):

Российские игроки куда больше нацелены на соревновательную игру, чем в среднем по миру, поэтому чем более игра заточена под соревновательный режим, тем больше она их привлекает. И Дота 2 в этом плане за счёт большей сложности выигрывает у Лиги Легенд.

В Доте 2 роль отдельного игрока гораздо больше, чем Лиге Легенд. Грубо говоря, в Доте игрок может «затащить» игру в одиночку, даже если все его союзники играют очень и очень плохо. Что гораздо сложнее в Лиге Легенд, где ты без команды можешь очень немного, а выход даже одного плохого игрока из игры куда более критичен. Российские игроки из-за нацеленности на соревновательность хотят большей личной ответственности в игре. Хотят возможности выиграть игру независимо от того как плохо или хорошо играют их партнёры по команде. И я думаю это в доте привлекает.

В общем, как-то так. А недостающие запятые похитили злобные карлики и пятничное пиво.

Источник

Противостояние League of Legends и Dota 2, которое длится годами

Предисловие

Большинство людей уже не может представить свою жизнь без онлайн игр. На телефоне, на ПК, на консоли, люди играют везде и помногу. Хорошо это или плохо? Это больше философский вопрос или даже вопрос психологии, а я сейчас хочу поразмышлять о другом.

реклама

MOBA игры пользуются большой популярностью у игроков, среди всех жанров онлайн игр. Какая расшифровка этой аббревиатуры и что же это такое?

«Multiplayer Online Battle Arena (MOBA) — жанр компьютерных игр, сочетающий в себе элементы стратегий в реальном времени и компьютерных ролевых игр и выделяющийся схожестью с DotA — пользовательской картой (модификацией) Warcraft III: The Frozen Throne.

В играх жанра MOBA две команды игроков сражаются друг с другом на карте особого вида. Каждый игрок управляет одним персонажем из определенного списка доступных героев, отличающихся характеристиками и способностями. В течение матча персонажи могут становиться сильнее, получать новые способности и снаряжение, подобно компьютерным ролевым играм.»

На данный момент, самый большой пик популярности набирают две игры данного жанра, это League of Legends и знаменитая Dota 2.

реклама

League of Legends (в переводе с англ. — «Лига легенд»), сокращённо LoL — ролевая видеоигра с элементами стратегии в реальном времени (MOBA), разработанная и выпущенная компанией Riot Games 27 октября 2009 года для платформ Microsoft Windows и Apple Macintosh[1]. Игра распространяется по модели free-to-play. Ежемесячная аудитория игры составляет 100 млн игроков по всему миру (сентябрь 2016).

реклама

Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра в жанре multiplayer online battle arena, разработанная корпорацией Valve.

Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих «героями» — персонажами с различными наборами способностей. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект-«крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость».

реклама

Вроде бы две игры одного и того же жанра, каждая имеет свои особенности, плюсы и минусы. Но!

Добавим немного сравнения

40-50 минут

(частота обновления игры)

League of LegendsDota 2
Доступность игровых персонажейЕженедельная ротация 15 персонажей. Покупка в постоянное пользование за внутри игровую валютуДоступность всех персонажей сразу после регистрации и запуска игры
Длительность игры
Выпуск новых персонажейРаз в 2-3 месяцаРаз в 6-12 месяцев
1 раз в 2 недели1 раз в 1-2 месяца
Обратная связь с разработчикамиПочти постоянноОчень редко

В таблице наведены, наверное, самые частые причины споров между игроками этих двух, не побоюсь этого слова, эпохальных игр.

Лига больше заходит тем, кто хочет провести быстрые и напористые матчи, забрав не малое количество важных объектов (Барон Нашло, Герольд Бездны, Элементальные драконы, Старший дракон) дойти до Нексуса врага по пути призвав могучих Супер миньонов.

Дота же, в свою очередь, подкупает игроков затяжными матчами, которые могут длиться целый час, а иногда и полтора, глубокой стратегией перемещений, возможностью «нафармить» полный инвентарь и заполнить всю сумку, личным курьером, который привезет все тобой купленное к тебе. Вам останется лишь собраться с командой, и после долгих и кропотливых приготовлений пойти разрушить казармы и отправить под землю Трон врага.

Главный вопрос этой статьи

Как вы видите из этих довольно не больших описаний или как знаете из личного опыта, эти две игры одновременно очень похожи своей концепцией, но и отличаются кардинально. Парадокс?

Я б сказал — гениальность разработчиков.

Но для меня все ещё остаётся загадкой, почему комьюнити этих игр так категорично настроены друг против друга? Ведь себя можно попробовать как в попытке блицкрига, так и в планомерной, продуманной войне. Нет золотой середины. Нельзя быть немного приготовленным к медленно-быстрому нападению.

В чем причина такой вражды и агрессии? Вопрос остаётся вопросом, ведь у каждого свой ответ на него. У меня есть лично свой ответ на него, а есть ли ответ на этот вопрос у вас?

Источник

League of Legends в СНГ мертва — во всём ли виновата Dota 2?

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Анастасия «allestron» Висмут

Если отбросить поверхностные причины низкой популярности League of Legends в СНГ вроде «аниме-сеттинга», «плохой графики» и «риска для ориентации», мы получим множество более объективных пунктов, почему MOBA от Riot Games не может похвастать аудиторными показателями как минимум с точки зрения киберспорта.

Я не случайно выбрала фразу-мем про психоаналитиков. В League of Legends я играю более десяти лет, а первые шаги в карьере в сфере киберспорта сделала как психолог состава Hard Random Academy. По правде говоря, тогда ростеру не требовался специалист этого профиля, к тому же моя компетенция заканчивалась на трёх курсах повышения квалификации — тайм-менеджмент, психология общения и психология управления организацией. Уверяю: звучит более полезно, чем есть на самом деле. Тогда мне удалось изучить взаимодействие киберспортивной команды изнутри, пусть я и не уберегла коллектив от поражения в самом важном для него финале и последующего дизбанда.

Последним профессиональным сезоном для меня стал восьмой. До него меня можно было разбудить посреди ночи, и я с легкостью вспомнила бы, каких чемпионов выбирал за неделю тот или иной игрок LCL, сколько миньонов он фармит в минуту, насколько часто умирает на линии и прочую забавную статистическую информацию. В 2018 году League of Legends в СНГ, многими и так считающаяся мертворожденной, оказалась на смертном одре, и я покинула её в поисках новых граней киберспортивной карьеры человека, который не умеет играть на высоком уровне сам.

Десантирование на журналистское поприще было самым очевидным: получается, теперь я работаю практически по специальности (издательское дело). Мой путь начался с раздела по League of Legends на MID.TV, однако портал скоропостижно закрылся, в связи с чем пришлось окончательно распрощаться с идеей посвятить всю свою жизнь MOBA от Riot Games и совершить прыжок веры на Cybersport.ru. Я здесь уже год и теперь почти не замечаю разницы между новостями по LoL, Dota 2, CS:GO или обычным видеоиграм. Хотя именно League of Legends всё ещё принадлежит моё сердце, если говорить с вами откровенно…

Вы хотите об этом поговорить? Скрыть

Dota 2 > LoL

Одна из причин низкой популярности League of Legends в СНГ — существование Dota 2. Тема лежит на поверхности, так что с нее и начнем. Прежде всего на низкую реакцию на LoL в России повлияла популярность первой «Доты». Релиз второй части переманил большинство пользователей в апгрейднутую версию и таким образом получил кор-аудиторию. Чем больше пласт такой аудитории, тем популярнее игра, ведь сарафанное радио — самый действенный способ прорекламировать что-либо на постсоветском пространстве. Да, LoL к моменту релиза Dota 2 уже вышла на Западе. Но как часто мы подхватываем тренды из-за рубежа быстро? Вопрос риторический.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

У русскоязычного сервера «Лиги» невероятно неудачный тайминг открытия — спустя почти три года, как вышла Dota 2. Мировой релиз состоялся раньше, там Riot Games представила качественный и полностью готовый продукт, сразу же заявив о его исключительной соревновательности и заинтересовав пользователей, которые нуждались в масштабной игре. К тому же это был не шутер, не стратегия и не MMORPG, которые правили балом в многопользовательских жанрах. Аудитория получила то, в чем нуждалась. В СНГ потребности в этом уже не было, а ниша оказалась занята.

Провал русскоязычного офиса Riot Games «первого созыва»

Доподлинно неизвестно, какая задача стояла перед первыми сотрудниками русскоязычного офиса Riot Games, а также размеры финансирования от головной студии, но слухи ходят разные. Я не могу утверждать наверняка, но погоня за наживой среди ответственных лиц могла стать одной из причин плохого старта LoL в регионе.

Позволю себе пофантазировать: скорее всего, никто из сотрудников первого офиса не воспринимал League of Legends как нечто близкое. Это была обычная офисная работа, с хорошей зарплатой в валюте. Наверняка многие понимали, что бизнес-модель американского подразделения Riot Games попросту не могла сработать в СНГ. Нужно было из кожи вон лезть и изобретать что-то новое, заниматься популяризацией игры, используя национальный колорит и оглядываясь на менталитет. Однако работать по лекалам «большой Riot» было проще. Жаль, что это не было эффективно.

Закрытая киберспортивная система

Чемпионаты по LoL сгруппированы по территориальному признаку. Национальные команды сражаются друг с другом круглый год, лишь дважды встречаясь с представителями других регионов. На мой взгляд, этого слишком мало. К тому же в нашем регионе исторически низкая конкуренция, и многие матчи смотреть попросту неинтересно. При этом, даже поддерживая «своих парней», у нас умеют искренне болеть за команды из других регионов. Сразу вспоминается старый анекдот про футбол: «Ты за кого на чемпионате мира болеть будешь? — За Россию! — А потом?». В LoL аналогичная история. За неимением «своих» в привычном понимании большая часть аудитории выбрала фаворита среди мейджор-регионов — Европу, но с удовольствием смотрит и Корею, и Китай, и Северную Америку. Но есть одна проблема.

Матчи европейского регулярного сезона не транслируются на русском языке со времен ликвидации эфиров от StarLadder. Да, смотреть турнир можно и на английском, но даже при достаточном знании языка это интересно далеко не всем. К тому же некоторые региональные лиги стримят только на национальном языке, и без знания японского или португальского к таким эфирам не приобщиться.

В регионе нет молодых талантов — команды просто тасуют «старичков»

В СНГ есть региональная лига — LCL. Она была создана в 2016-м, который по праву считается лучшим годом в киберспортивной истории дисциплины в СНГ с точки зрения результатов и перспектив — тогда будущее LoL в регионе казалось светлым как никогда, ведь Albus NoX Luna вошла в топ-8 команд в мире. Успех Unicorns of Love в 2020 году тоже впечатляет, но вряд ли поразил главный офис Riot Games, который уже начал отсекать неприбыльные активы. Дамоклов меч все еще висит над регионом.

До создания официальной лиги от Riot Games были чемпионаты от StarLadder, которые также носили статус основных, а ещё раньше — одиночные турниры вроде ПРЧ и Techlabs. Олды также могут вспомнить, что Riot Games однажды привозила к нам EU LCS, но тогда у СНГ ещё не было своих лиг.

Историческая справка Скрыть

Несмотря на четко структурированную профессиональную сцену ещё со времен царя Гороха, по-настоящему сильных игроков в League of Legends в СНГ можно пересчитать по пальцам. В задачу скаутов входит грамотно собрать пазл во время решафлов, но с каждым годом миксовать всё труднее. Индивидуально большинство киберспортсменов, которых подписывают коллективы из нижней половины турнирной таблицы, не могут соревноваться с игроками из команд, выходящих в плей-офф. Неважно, что конкретно является первопричиной — потеря скилла с годами или его изначальное отсутствие, но факт остается фактом: собирая состав из индивидуально более слабых игроков, на выходе ты получаешь чудо-юдо и навсегда остаешься за скобками best-of серий.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Именно так замиксовались действующие чемпионы СНГ Unicorns of Love. Организация Team Just, крайне спорная и не хватающая звёзд с неба, получила финансирование от европейского семейного клуба UoL, по сути, продав свой слот известному на мировой арене бренду, который остался за бортом франшизы мейджор-регионов. Донором для состава стала Vega Squadron, которая сплитом ранее сформировала ростер из показывающих удовлетворительные результаты игроков, кайфующих от совместной игры. Оказалось, что если окутать таких геймеров вниманием и зарплатами, то результаты не заставят себя долго ждать.

UoL не феномен и уж тем более не новички, которые внезапно показали всему региону кузькину мать. Большинство из игроков состава шли к своему триумфу долгие годы. Я была свидетелем закрытых трай-аутов Nomanz в 2017-м — тогда он сыграл хуже других участников, буквально с отрицательным KDA, и не попал в команду. Я видела отборы с участием молодого AHaHaCiK — он молчал на протяжении всей катки, что неприемлемо для его роли. Оба при этом жали кнопки как боги, но оба не прошли трай-ауты. Оба не опустили руки, исправили ошибки и собственными силами затащили себя в топ. Это не отменяет того факта, что игроки из Unicorns of Love — поколение StarLadder.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Один из старейших турнирных операторов в СНГ использовал свою систему нескольких лиг. Она знакома многим: аматорка, про-серия, стар-серия. В первой мог играть кто угодно. Во вторую нужно было квалифицироваться и отыграть полноценный сезон, но она считалась полупрофессиональной. В третьей всё было серьезно. Такая ступенчатая система не была совершенной в соревновательном плане, но являлась безупречным инкубатором талантов. Думаю, Nomanz, AHaHaCiK, BOSS — последнее поколение, воспитанное StarLadder. Откуда лига будет брать чемпионов, когда эти игроки уйдут «на пенсию», — тайна, покрытая мраком.

Отсутствие команд среднего уровня

Во многих регионах из года в год в топе находятся одна-две команды. Это неудивительно, ведь самые богатые или амбициозные клубы стараются усиливать составы лучшими игроками, выкупают их у других организаций или собирают сильный ростер с нуля, силами скаутов находя звёзд в рейтинговых ладдерах. Особенно это заметно в Европе, где долгие годы Fnatic и G2 отбирают друг у друга корону. В СНГ тоже прослеживается династийность: HR/ANX, Gambit, UoL — все они задерживались на вершине на несколько сезонов.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Как таковое наличие сильного лидера не беда, его всегда можно обыграть. Проблема заключается в пропасти между топ-2 командами и остальными. Об этом очень емко высказался один из самых известных тренеров и аналитиков региона, король токсичных изречений Дмитрий Moo Суханов:

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

«В плей-офф оказываются две сильные команды и две команды, на которых не хватило 5-6 мест».

Команды среднего уровня — важная составляющая спорта. У нас таких нет. Хотя, когда тебя весь сезон катают лицом по Ущелью Призывателей «единороги любви», мотивация карабкаться вверх по ладдеру наверняка страдает.

Топовые киберспортивные клубы из СНГ закрыли подразделения по LoL — а были ли они «открыты»?

Virtus.pro и Natus Vincere несколько раз собирали команды по League of Legends. Иногда они выстреливали и занимали призовые места, но в итоге ростеры ликвидировались из-за отсутствия денежного выхлопа. Понять VP и NAVI легко — нет смысла иметь состав в непривлекательной с точки зрения медийности дисциплине. До тех пор, пока Riot Games платила игрокам из собственного кармана, содержать ростеры было не слишком затратно, но после ограничения финансового потока от разработчика игры обе топовые организации отказались от идеи кормить лолеров за счет других составов.

NAVI и VP никогда не рассматривали лолеров как полезный актив. Ростеры были сформированы «на сдачу», ведь наращивать лояльную аудиторию пришлось бы годами, и никто не хотел этим заниматься. Поправьте меня, если я не права.

Гораздо более внимательно к League of Legends относятся организации второго эшелона. Gambit Esports — исторически «клуб лолеров», так что наличие хорошего состава в LCL неудивительно, а вот Vega Squadron, например, долгое время берегла свой единственный ростер именно в этой дисциплине, распрощавшись с другими командами из-за финансовых неурядиц. Впрочем, из LoL довольно давно ушла Team Empire, но это вряд ли связано с разочарованием в самой дисциплине, ведь клуба сейчас не видно и в Dota 2.

Фанаты есть у каждого клуба, но поклонников VP и NAVI в СНГ больше всего. Нежелание этих организаций строить бизнес там, где это делать невероятно сложно из-за строгих правил Riot Games, обрезает огромную часть аудитории для всей киберспортивной League of Legends.

Экстремально низкие зарплаты профессионалов

Киберспортсмены во всем мире получают хорошую зарплату. Средняя или даже низкая может быть у тренеров, аналитиков и прочего стаффа, но именно игроки обычно не жалуются на сумму, которая приходит им на карту от работодателя. Только не киберспортсмены, играющие в League of Legends в СНГ. В LCL до сих пор распространен формат игры «за еду». Думаю, в Dota 2 коллективы, которые готовы играть за очень маленькие деньги, остались где-то в океане тир-3 сцены. В League of Legends «бесплатные» составы процветают в главном региональном турнире.

Организации получают от владения составом по LoL лишь призрачный шанс поехать на Worlds и немного эфирного времени для логотипа, который до сезона 2020 года наблюдали 5-10 тыс. человек. По моим источникам, чтобы сократить собственные расходы, многие клубы подписывают игроков, которые готовы играть за минимальную ставку. Если бы её не устанавливала Riot Games, наверняка нашлись бы и такие коллективы, которые бы представляли цвета организации безвозмездно.

Riot Games не против такого расклада: русскоязычная студия подробно расписала процедуру получения компенсации игроками после того, как упразднила прямую финансовую поддержку киберспортсменов со своей стороны. Riot обязала клубы распределять 100% призового фонда между членами команды (до 2019 года 50% могла забрать организация). По мнению компании, это должно было побудить коллективы выигрывать каждый матч, но, кажется, студия забыла, что проигравшие есть всегда. Команда, которая занимает восьмое место, не получает ничего.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Низкие зарплаты «доели» и комментаторский состав. На заре LCL в эфирной команде был десяток кастеров, а сейчас остались всего двое. Последним с корабля сбежал Юрий FlashInTheNight Шиленков. Трудно судить женатого мужчину с ребенком за желание зарабатывать больше, поэтому он решил уйти в стриминг и заключить партнерство с букмекерами, что запрещено при работе в Riot Games. Кстати, фанатов расстроило странное поведение Шиленкова во время чемпионата мира, когда вместо просмотра решающих матчей UoL он развлекался со стримерами в хайповых играх, «забыв свои корни», но это уже совсем другая история.

«Сундуки на лопате»

«Сундуки на лопате» — популярный мем о раздачах сундуков за просмотр киберспортивных событий, отсылка к случаю во время празднования Масленицы, когда людей кормили блинами с лопаты и «всех всё устраивало». После создания LCL Riot Games явно не знала, как можно получить аудиторию здесь и сейчас, поэтому начала щедро одаривать каждого зрителя внутриигровыми предметами. И если старые чаты StarLadder были похожи на перепись фанатов Gambit, которые постоянно спрашивали, когда играет их любимая команда, то с запуском раздач самым популярным сообщением стало «!сундук». Хотя этот запрос никогда не работал, ведь лут падает на прикрепленный аккаунт автоматически.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Вероятно, Riot Games имеет какой-то план по популяризации LoL в СНГ. Уменьшение затрат на студию для игры в офлайне, которая была ликвидирована ещё до пандемии, позволило Riot Games заняться промотированием игры — трек с Noize MC, кавер от MARUV, новые форматы для разогрева зрителей на трансляции. Можно ли было заниматься этим и раньше? Думаю, да. Году этак в 2013-м было бы неплохо.

Отсутствие единой площадки для общения

Игрокам из СНГ важна коммуникация. В «Доте» есть голосовой чат, есть множество до сих пор функционирующих форумов и даже комментарии на Cybersport.ru, которые, по мнению фанатов, часто интереснее самих материалов. У лолеров же нет единой площадки для общения и получения новостей. Вся интересная информация об LCL публикуется на официальном сайте и дублируется во «ВКонтакте» — не самой удобной социальной сети в 2020 году, особенно для привлечения новой аудитории.

Из-за отсутствия площадки вроде русскоязычного reddit активным фанатам киберспорта по League of Legends очень понравился формат паблика «LCL Ко-ко-ко». В него просто репостят мысли игроков (и стаффа) и важные новости индустрии. Комментарии под постами обычно интереснее и информативнее, чем репосты, но в группе собралась только хардкорная аудитория — 7,5 тыс. человек. Конверсия в просмотры у паблика хорошая, порой его репосты читает больше людей, чем есть в группе, но даже 10 тыс. — это очень мало для дисциплины, за которой в мире следят миллионы.

Предположим, казуальные зрители не страдают от отсутствия средства для коммуникации с другими игроками, но киберспортивные фанаты буквально находятся в информационном вакууме от сплита к сплиту. У нас даже нет горячих обсуждений трансферов. Это при учете, что «доброй» традицией по окончании сплита является полный дизбанд ростеров на ближайшие полгода. Это, кстати, тоже проблема лиги. Организациям не хочется содержать составы вне игровых недель (которые суммарно длятся четыре-шесть месяцев в год), так как им придется платить зарплату. И как киберспортсменам тренироваться? Идти работать охранниками в «Пятерочку» и по ночам карабкаться к вершинам ладдера?

У зрителей же нет способа узнать новости в одном источнике. Я бы с радостью писала на Cybersport.ru все слухи о трансферах про все регионы, но тогда во время моих смен взбунтовались бы дотеры. Впрочем, мы освещаем все крупные события в League of Legends, а если вам есть чем поделиться — пишите блоги. Может быть, нам удастся создать собственный reddit здесь.

Из доступных и популярных сетей остаются дискорд-каналы по интересам. У меня их несколько, и ни в одном нет достоверной информации об LCL. А знаете почему? Riot Games ее не дает. Пожалуй, скрытность студии тоже одна из причин, почему игрокам неинтересно оставаться в комьюнити надолго.

Многие отметят: «Valve вообще ничего не сообщает игрокам в Dota 2, даже о выходе патча они узнают по факту его выхода». Да, к игровым оповещениям от Riot претензий быть не может, а вот с освещением киберспортивных событий всё очень плохо.

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть фото Что вышло раньше дота 2 или лол. Смотреть картинку Что вышло раньше дота 2 или лол. Картинка про Что вышло раньше дота 2 или лол. Фото Что вышло раньше дота 2 или лол

СНГ узнает о начале сплита позже всех. Состав команд и вовсе становится известен постфактум. Как у коллектива может появиться фан-база, если полюбить его нам предлагают за укороченный до неприличия сезон? Наш регион начинает играть спустя месяц или даже полтора после старта большинства региональных лиг и заканчивает сплит едва ли не первым.

Феникс или зомби?

League of Legends может стать дисциплиной №1 в СНГ. Даже Ярослав NS Кузнецов дает игре пять лет, чтобы растопить лёд в сердцах дотеров, не верить опытному кастеру в таком вопросе глупо. У геймеров в СНГ есть замечательная особенность — мы любим старые игры. Взгляните на региональный Twitch: в топе до сих пор Heroes of Might and Magic III, которая вышла в прошлом столетии. В общем, коньяк под названием LoL ещё не настоялся, чтобы русскоязычный потребитель его распробовал.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *