Что вышло раньше battlefield 5 или 1
От худшего к лучшему: все игры серии Battlefield
На прошлой неделе EA анонсировала Battlefield 2042. Это первый Battlefield в новом поколении консолей, с впечатляющей графикой и грандиозным мультиплеером на 128 человек — но базовые принципы, по которым работает этот блокбастер, были заложены много лет назад.
Серия удивительна своим строгим разделением на классы в рамках масштабного онлайн-побоища. Сейчас в этом нет ничего удивительного (Overwatch или Dota 2 исследуют тему командного взаимодействия еще глубже), но в начале 2000-х это был настоящий прорыв и смена парадигмы. Игроки привыкли полагаться только на себя, личное мастерство было куда важнее взаимовыручки. Battlefield научил доверять своим напарникам.
Второе важное достижение серии — совмещение лихого геймплея и мрачного реалистичного сеттинга. Инсценировка исторических битв слабо сочетается с игровым весельем — так было двадцать лет назад и так оно и есть сейчас, — но DICE как‑то изловчилась не растерять иллюзию реализма, не задушив при этом игроков в рамках медленного и недружелюбного игрового процесса.
Мы вспоминаем этапы эволюции Battlefield, которые привели серию к текущему состоянию.
15. Battlefield Online (2010)
Проблемы игры начинаются с названия (обычный Battlefield, выходит, Offline?) и не заканчиваются на нем. DICE имеет опосредованное отношение к этой попытке адаптировать сериал к азиатскому рынку бесплатных боевиков; качество исполнения низкое. Вы вряд ли слышали о такой игре и точно не играли сами — вам же лучше. В 2013-м сервера закрылись, комьюнити у игры нет.
14. Battlefield Play4Free (2011)
13. Battlefield 1943 (2009)
12. Battlefield Heroes (2009)
11. Battlefield Vietnam (2004)
Главная проблема игры — дата релиза. В 2004 году мало у кого был быстрый интернет, зато появились культовые Doom 3, Far Cry, Vampire: The Masquerade — Bloodlines и Half-Life 2. Вышедшему через год Battlefield 2, наоборот, повезет со слабыми конкурентами.
10. Battlefield V (2018)
Как и Battlefield 4, пятая часть считается номерной с натяжкой. То есть это почти что дополнение к Battlefield 1, еще и испорченное неоднозначными решениями в геймплее. Наскоро сделанный режим королевской битвы не заработал, новеллы о Второй мировой в однопользовательской кампании получились откровенно ленивыми.
9. Battlefield 4 (2013)
Классический пример игры-сервиса, замаскированной под полноценный релиз. Ничего плохого в Battlefield 4 нет: тут и размашистая сюжетная кампания, и новые карты для танковых битв, только прогресс по сравнению с третьей частью совсем уж крошечный. Выйди эта игра в статусе платного или бесплатного дополнения к Battlefield 3, никто бы не решил, что DICE продешевила.
8. Battlefield Hardline (2015)
7. Battlefield 2142 (2006)
Традиционно эта часть считается тупиковой ветвью эволюции Battlefield: фантастический сеттинг не понравился фанатам, игровые режимы неплохие, но отстают своих аналогов из Battlefield 3 или даже из более раннего Battlefield 2. Но это была смелая попытка DICE выйти за пределы знакомого жанра и отыскать новую интонацию. Вокруг Battlefield 2142 сложилось небольшое, но очень дружное комьюнити, которое поддерживает жизнь любимой игры, хотя EA уже давно отключила сервера.
6. Battlefield: Bad Company (2008)
Впервые в серии появилась реалистичная разрушаемость: метким выстрелом из гранатомета вы могли снести стену. Именно здесь дебютировал движок Frostbite (на его сильно усовершенствованной версии сейчас разрабатывают Battlefield 2042). Не все идеи были реализованы должным образом; Bad Company считается прототипом отличной игры, а собственно отличной игрой станет уже вторая часть.
5. Battlefield: Bad Company 2 (2010)
4. Battlefield 1 (2016)
DICE продемонстрировала, что может делать отличные игры вне зависимости от сеттинга. Казалось бы, Первая мировая с окопными битвами и газовыми атаками — не самая подходящая тема для разудалого онлайнового боевика, но шведская студия и тут ухитрилась выдать интерактивную версию фильма Майкла Бэя с взрывающимися дирижаблями и дуэлями «танк vs конь».
3. Battlefield 3 (2011)
Редкий пример отличного взаимодействия богатого издателя и талантливой студии. DICE сделала для EA не только третью часть Battlefield, но и новую версию движка Frostbite, которую потом издатель использует для Dragon Age: Inquisition или Star Wars: Battlefront. Для DICE денег тоже не пожалели: получился дорогой блокбастер с лихой сюжетной кампанией и масштабным мультиплеером.
2. Battlefield 1942 (2002)
Революция в жанре мультиплеерных боевиков. Первая в своем роде игра, где сочетались масштабные битвы и строгое разделение на классы. Стреляй, катайся на автомобиле или летай на самолете посреди масштабного онлайн-побоища — заданный двадцать лет назад принцип по-прежнему остается основой Battlefield. Тогда же была заложена и концепция «камень, ножницы, бумага» (танки давят пехоту, гранатометчики сбивают танки, пехота бьет гранатометчиков). Это сейчас такое разделение обязанностей кажется очевидным, а двадцать лет назад были только Quake, Unreal и Counter-Strike, где все бойцы находились в равных условиях.
Конечно, сегодня первый Battlefield кажется чудовищно устаревшим (красотой он не блистал и на релизе), но в качестве музейного экспоната, где в чистом виде сохранились базовые правила сверхпопулярного жанра, он вполне состоятелен.
1. Battlefield 2 (2005)
DICE не побоялась сменить сеттинг, но главное — уничтожила стереотип о том, что реалистичный антураж предполагает унылый геймплей. Да, у героя в руках была M16, а не плазменная винтовка, летал он на МиГ-29, но все было сделано просто и доступно: нажали «вперед», истребитель полетел…
Именно из Battlefield 2 вырастет Call of Duty: Modern Warfare, зацементировавшая моду на милитари-шутеры, в которые мы играем по сей день.
Сильно ли баланс Battlefield 1 отличается от Battlefield V?
Собственно, сильно ли отличается баланс, и есть ли вообще хоть какие-то реально значимые геймплейные отличия в целом?
А то установил на днях поиграть пятую «Баттлу» (Origin Access), но не покидает ощущение, что «что-то не то». Хочется хотя бы примерно понять, стоит ли свеч качать ещё 80гб предыдущей части.
А если сравнивать все 3 игры: 4, копейку и 5.
Однозначно: БФ 4.
1
Ну нет, есть там городские карты, есть с перепадами высот, есть руины-траншеи. С картами там всё ок.
Мне в 4, и в Хардлайне больше нравится.
Эх, жаль что в хардлайне онлайн походу совсем никакой (в баттллоге вообще только один сервер прямо сейчас нормально заполненный), очень заинтересовал в своё время концепт а-ля Пэйдэй 2 на рельсах четвёртой баттлы, но тогда поиграть не было возможности.
Кошка была еще в бф2 в аддоне спешиал опс 🙂
Помню. Так же как и ночные карты.
Все так. в компейке рандомный разброс. и вместе с увеличенным ттк играть может быть сложнее. зато ахуенный визуальный дизайн и клевые, необычные танки.
А пятерку испортили недавним патчем ттк. А так она была отличная (мне больше 4ки нравилась, но меньше тройки и бк2 офк)
В бф 1 рандомный разброс. В бф 5 отдача. В бф 5 есть чувствительность под все виды прицелов отдельно.
Лучше Сквад скачай из стима, а Ориджин удали.
тогда уж пост скриптум)
Ну копейка более казуальная во всех аспектах. В 5 стрельба лучше. Хз, мне копейка больше нравится из-за стилистики. В 5 вообще не тянет играть, хотя шутерная составляющая и лучше. Сложный вопрос, но факту и копейка и 5 уступают 3 и 4 частям во всех аспектах. Так что спор что лучше 1 или 5, это спор о сортах.
в первую батлу наиграл 300 часов, в пятую даже до 30 не добрался. В ней много всего не того, очень много кемперов, странная стрельба, странные решение перелопатить классы, в итоге постоянно не хватает патронов. Хз, может я постарел, кто-то советовал сквад ставить. Если не играл, ставь, много новых ощущений получишь, игроки здорово умеют в ролиплей, но обязательно позаботься о наличии микрофона, иначе могут кикнуть. ред.
А на каком классе патронов не хватает? На поддержке точно нет, разведчиком бегаю всегда есть запас, штурмовиком с первой ролью там двойная доза патронов с людей падает, такое впечатление что я только бегаю и патрики собираю с трупов, разве что у медика. им не играю, хз, хотя боксы с патронами лежат на каждом углу + на точках можно вообще весь запас пополнить.
В BF:BC2 — сколько-то (счётчика тогда, вроде, не было), в BF3 — 294ч., в BF4 — 288ч., в BF:HL — 16ч., в BF1. чёрт его знает, чёртов лаунчер отказывается запускаться. самый поломанный лаунчер, честное слово. короче, мало, жалею, что купил, жутко примитивная, во всех планах урезанная и скудна безделушка.
Но даже тогда ещё никто не представлял, что можно выпустить сырой, слепленный на коленке тяп-ляп продукт, без какой либо предварительной проверки идей, BFV — хватило беты. Ужасный мусор и яркий пример того, как за пару лет вдавить в грязь на самом дне бытия некогда крутую серию.
К счастью, мир не сошёлся клином на продукции худшего игрового издателя в истории, убивающего всё, к чему прикасается. Но не представляю как ты протянул 300ч. в 1-ке. ты из новеньких? Как так вышло?
Я же после релиза 1-ки я покинул свой тематический паблик на 48k рыл, ушёл из комьюнити BF и завязал с сотрудничеством с EA. Оно того вообще не стоило. Всё ещё поражаюсь дедам, продолжающим пилить контент по этой серии.
Первая игра серии – Battlefield 1942. Выпущена 16 лет назад для ПК. С тех пор франшиза опубликовала множество сиквелов и спин оффов, развивая параллельную историческую (и футуристическую) линию, охватив большинство крупных мировых конфликтов. В 2016 Battlefield 1 стал 15-ой игрой, а Battlefield 5 – 16-ой. Совсем не путает. А ранжировать эти игры достаточно скользкое дело.
У каждого фаната есть свои любимчики, но начиная с Battlefield 5 про Вторую мировую войну, мы подумали, что стоит приложить усилия и составить свой рейтинг от «худших к лучшим» (не включая дополнения) на сегодняшний день. Какая часть точнее передала сущность Батлфилда, а какая подмочила репутацию франшизы? Продолжайте читать и узнаете.
15. Battlefield Online (2010)
Я думаю, что вы никогда не слышали о Battlefield Online до этого момента. Считайте вам повезло. Free-to-play римейк Battlefield 2 был разработан относительно известной компанией Neowiz Games для рынка восточной азии. Также небольшое участие приняла и компания DICE. А основой рекламной кампании стал факт того, что до 100 игроков смогут участвовать в сражениях на классических картах Battlefield.
Игра вполне соответствовала заявленному функционалу, несмотря на скудную и местами неприятную визуальную составляющую. Стоя в одном ряду с Bad Company 2, вышедшую в том же году – эти игры даже нельзя сравнить. Сервера были закрыты в 2013, после трех лет беспрерывных технических проблем, что даже нельзя было поиграть. Может и к лучшему?
14. Battlefield Play4Free (2011)
Многим очень понравилась Battlefield Play4Free, даже была создана петиция в защиту, когда EA собирались закрывать сервера. Петиция набрала около 50,000 подписей. Также в ней был фанатский мод Project Fury, который многим пришелся по вкусу. Но лучшая сторона Battlefield Play4Free была банально в ее бесплатности, учитывая что это просто онлайн версия Battlefield 2.
Не лучшая графика, безжизненный сеттинг, а также скудный набор возможностей (хотя бы переключение персонажей). Battlefield Play4Free страдал от шаблонности и отсутствии хоть какой-то уникальности. Это был очередной безвкусный шутер, ничем не отличающийся от миллионов других основанных на военных действиях. Конечно, это была альтернатива своего AAA брата, но любители жанра могли найти гораздо лучший вариант на рынке.
13. Battlefield Heroes (2009)
Превратить серию Battlefield в подобие воскресного мультфильма для детей, не звучит мудро для компании, которая работает в серьезном жестоком сеттинге. Но, несмотря на это у компании получилось приземлиться на другом берегу индустрии и выпустить free-to-play тайтл для ПК, с небольшими техническими требованиями к железу.
Оглядываясь назад, Battlefield Heroes даже выглядели как новый Fortnite, по крайней мере по стилю и духу игры. По масштабам меньше, более радужный тон, но до сих пор это была соревновательная игра для фанатов, которые хотят попробовать что-то новенькое. К сожалению EA превратила Battlefield Heroes в бесконечный гринд с pay-to-win системой. Сервера были закрыты в 2015 году, мы думаем к лучшему.
12. Battlefield Hardline (2015)
Единственный AAA Battlefield, который не был разработан DICE, а уже компанией Visceral Games. Они попробовали привнести в серию копов и грабителей с переменным успехом. В Hardline попытались скопировать популярные криминальные сериалы, но работа была выполнена неуклюже, особенно сюжет. Сложные политические интриги при грубом подходе не сыграли на руку.
Мультиплеер – банальное отсутствие хоть каких-то наворотов. Новые криминальные линии сюжета сделаны кое-как, а кинематографические погони далеки от реальности. Местами игра даже неплохая, но в целом не заслуживает внимания.
11. Battlefield 2142 (2006)
Как Battlefield с парящими танками и роботами может пойти наперекосяк? Не помогло даже, что игра вышла через год после Battlefield 2, а ее пуленепробиваемые роботы выглядят странновато для людей, которые предпочитают более приземленное (в буквальном смысле) чувство предыдущего Батлфилда.
Очень жаль, ведь 2142 была действительно стоящей игрой – новые механики, быстрые сражения и больший арсенал. Нельзя не упомянуть изумительный режим Титан, в котором игроки сражались за контроль над точкой (пусковой шахтой), а затем брали на абордаж кериер в стиле Мстителей.
10. Battlefield Vietnam (2004)
Стоит заметить, что Штаты до сих пор были под давлением возмутительного конфликта во Вьетнаме, ведь прошло всего 30 лет, на момент выхода игры. Все это было плохой идеей, но играть было весело.
9. Battlefield 2: Modern Combat (2006)
Этот консольный спин офф достаточно экспериментальный. Релиз состоялся между поколениями PS2 и Xbox 360, так что был доступен для обеих консолей. В результате версия для Xbox была хорошо отшлифована и достойно показала себя как игру серии Battlefield.
В центре внимания одиночная кампания, где на лету можно переноситься между солдатами, которые передвигаются на поле боя, как какой-то призрак захватывающий тела разных вояк. Это сработало в той или иной мере, но местами геймплей чувствовался разрозненным и скомканным (хотя иногда были удачные моменты с различным применением такой механики). В онлайн режиме сражаются до 24 игроков, но режим не был примечательным. В итоге получаем блеклого брата Battlefield 2, который не выходил на консолях.
8. Battlefield 1943 (2009)
Battlefield 1943 получил репутацию за запоминающийся сеттинг, яркие экспозиции и музыку… прекрасную музыку. Каноничная главная тема, струнный аккомпанемент, заключающий в себе романтику военной жизни, до сих пор играет в моей голове. Собирая всё вместе 1943 – это классический Battlefield в своей чистой первозданной форме. Это блюдо от которого не каждый сможет отказаться, яркие краски и вся тяжесть исторического сражения.
7. Battlefield 4 (2013)
С формированием новой эры с Battlefield 3, DICE поспешила выпустить такую же игру, только лучше. Кампания стала лучше, но вы скорее всего сразу забудете про нее, как только погрузитесь в поразительный мир мультиплеера Battlefield 4.
Обладатели консоли, наконец смогли испытать все прелести хаоса матчей на 64 игрока, и уровня детализации с которой многие части карты изменяются под влиянием погодных эффектов, а также действиями игроков. Battlefield 4 до сих пор приятно как смотреть, так и играть. К сожалению, было множество проблем на стадии релиза, и мнение публики сильно оказало давление на игру. Проблемы были как с соединением, так и с багами. Battlefield прошел многое с тех пор, но мы не можем игнорировать невыполненные обещания компании, так что Battlefield 4 получает среднюю позицию в нашем списке.
6. Battlefield: Bad Company (2008)
Многие с гордостью вспоминают Bad Company 2, а вот про его предшественника лишь некоторые. А жаль, ведь это был хороший прототип который позволил сделать из сиквела шедевр. Это была одна из игр серии с хорошей историей, персонажами (забавными и ловкими) и сюжетом, а также представила миру легендарный движок Frostbite в серии Battlefield.
В результате получаем уровень разрушений (объектов), который мы не видели раньше и это делает игру запоминающейся. К сожалению, недостаток опыта в создании одиночной кампании DICE сыграл свою роль, с очень бедным искусственным интеллектом и странным выбором управления. Это сильно испортило игру. Мультиплеер тоже пострадал за счет всего одного режима Gold Rush (прототип нового классического режима Rush). Благодаря запросам фанатов вышел режим Conquest, но сила Bad Company всегда была в одиночном режиме.
5. Battlefield 1942 (2002)
Первая, оригинальная и для многих – лучшая. Battlefield 1942 ключевой момент в игровой индустрии, в которой DICE взяла концепт военного хардкора и привлекла большую аудиторию. Не только за историческую ценность, Battlefield 1942 – это фантастический шутер от первого лица. Формат открытых карт и 64 игрока в онлайн режиме, требовал невероятно мощных ПК, заставляя геймеров ценить каждую копейку, вложенную в их машины. И даже на сегодняшний день игра прекрасно себя показывает.
Вся ДНК Батлы здесь – основанный на классах геймплей, техника, все виды местности на полях сражений, ориентированный на команду геймплей. DICE доказала, что нашла формулу философского камня шутеров, который держится уже 16 лет. Кстати, карта Wake Island была просто блестяще выполнена и только это уже заслуживает пятого места в списке.
4. Battlefield 1 (2016)
Самая большая и сумасшедшая Battlefield на сегодняшний день – Battlefield 1 повернула часы вспять (после долгих лет освещения современных конфликтов) и представила свирепую картину Первой мировой войны, во всей своей разрушительной красе. Исходя из множества незабываемых, современных кампаний, Battlefield 1 War Stories взяла другой подход через серию изолированных виньет, освещая людей с каждой стороны конфликта, что сыграло на руку игре с точки зрения темпа и пафоса.
Что касается новых возможностей мультиплеера, новый тип техники “Бегемот” (массивные французский сверхтяжелый танк) принес безграничные разрушения и стал прекрасной альтернативой события Levelution. За это мы готовы простить нарушение баланса с каждым обновлением. Battlefield 1 заслуживает не только высокого места в нашем списке, но и среди всех игр жанра FPS.
3. Battlefield 2 (2005)
Современные военные действия начались как раз с Battlefield 2. И речь идет не только про современный сеттинг (и полное игнорирование стандартной нумерации). Это первая игра серии, которая начала отходить от среды, где игроки хаотично бегают вокруг статичных точек захвата в миниатюрных баталиях на истощение.
Игроки были вдохновлены и вступали в специальные отряды, с возможностью респауна и своего рода лидера отряда, а также больший масштаб задач, нежели «набить побольше фрагов». Добавили дефибриллятор для поднятия раненых бойцов для класса медиков, а для класса поддержки сделали подсумки со снарядами. Это придало больше динамики и вариаций геймплея. Battlefield 1942 установил определенные границы франшизы для последующих игр, но Battlefield 2 переработал их и создал условия для современных игр.
2. Battlefield 3 (2011)
Спустя несколько лет различных спин оффов и free-to-play адаптаций, DICE пообещала вернуться к корням франшизы с хитом-сиквелом, который выйдет одновременно на консоли и ПК. Студия и EA сделали упор на рекламную кампанию Battlefield 3, намеренно высказав, что оставят Call of Duty (лидера жанра FPS на тот момент) за бортом.
Уверенность была лишней, ведь одиночная кампания была ужасна, с какой стороны не посмотреть, но в реалиях мультиплеера это была совсем другая история. Для обладателей консолей это игра стала очевидным прорывом с невиданным до этого масштабом, с действительно хорошей картинкой и технической стороной, даже если сравнивать с ПК версией. Battlefield может и не быть идеальным возвращением, но это был чертовски хороший старт.
1. Battlefield: Bad Company 2 (2010)
При всем своём стальном милитаризме, Battlefield обладает своим собственным характером. История Bad Company 2 основана на первой кампании предыдущей части и даёт нам лучшую кампанию франшизы на сегодняшний день, с забавной историей, уникальным сценарием и прекрасным подбором персонажей. Естественно тут полно клише, но хороший темп и великолепный дизайн миссий – еще две бонусные причины, чтобы провести больше времени в компании бродяг, а последняя миссия еще до сих пор держится в воспоминаниях.
Мультиплеер в Bad Company 2 одновременно и беззаботный и хаотичный, с множеством карт и проработанной физикой разрушения, а также звуковыми эффектами. Плюс, трагически недооцененная Vietnam точно передает историографию, в отличие от большинства игр Battlefield, продвигая мультиплеер Bad Company 2 на более закрытый и суровый уровень PVP. Это Battlefield – свободный, сумасшедший, удивляющий экшн, который до сих пор стоит гордо расправив плечи.
Любой топ субъективен, пишите свою версию в комментах.
Battlefield 2042 уже потеряла больше половины активных игроков в Steam
Несмотря на неоднозначную реакцию со стороны публики, согласно данным со стороны EA запуск Battlefield 2042 привлек почти вдвое больше игроков, чем Battlefield V. В Steam в Battlefield 2042 сыграли более 100 тысяч игроков, как видно из статистики в Steam Charts. Однако за последнюю неделю количество игроков резко упало. 24-часовой пик сейчас составляет чуть более 52 тысяч, что почти на 50 процентов ниже, чем рекордный пик в 100 тысяч игроков, который был установлен вскоре после запуска игры. Конечно, это далеко не катастрофическая ситуация для игры, поскольку не все на ПК приобрели Battlefield 2042 через Steam. Игра также доступна в EA Origin и Epic Games Store, но вполне вероятно что Steam опережает их по количеству проданных копий.
Даже если количество ПК игроков упадет до низкого уровня, кроссплей все равно позволит игрокам сражаться против игроков на консолях PlayStation и Xbox. Одна вещь, которая может беспокоить EA и DICE — это общее негативное восприятие игры, но это полностью их вина из-за выпуска такой незавершенной игры. Вполне вероятно что Battlefield 2042 удастся сохранить большое количество игроков с течением времени, если EA и DICE начнут активнее выпускать обновления.
Battlefield 2042 — это шутер от первого лица, в котором серия возвращается к легендарным масштабным сражениям. В будущем, где царит хаос, адаптируйтесь и процветайте на постоянно меняющихся полях боя благодаря своему отряду и арсеналу новейших технологий.
Обзор Battlefield 5 — потенциально лучший шутер о Второй мировой войне
DICE продолжила упорно игнорировать стандарты наименования игр и после Battlefield 1 выпустила Battlefield 5. Первая мировая сменилась Второй, а геймплей претерпел любопытные изменения. Но хватило ли их на то, чтобы выпускать полноценную «номерную» часть серии?
Военные истории
Как и в Battlefield 1, игра имеет одиночную кампанию в виде серии отдельных друг от друга миссий. Разработчики обещали показать Вторую мировую войну такой, какой геймеры ее еще не видели. А это значит никаких высадок в Нормандии, битв за Сталинград и других известных сражений. Вместо них в Battlefield 5 — так называемые военные истории.
Это короткие сюжетные зарисовки о малоизвестных театрах боевых действий, само существование которых, возможно, станет сюрпризом для игрока. Причем весьма приятным, ведь по сравнению с одиночными заданиями Battlefield 1 здесь побольше свободы. Например, есть миссия, в которой игрок заброшен глубоко в тыл врага.
На ней нужно совершить ряд диверсий, и если раньше это бы означало, что нужно уныло идти по заготовленному разработчиками маршруту, то в Battlefield 5 это такой мини-открытый мир. Игрок сам выбирает порядок действий, разработчики не ведут его за ручку все время, и потому проходить это задание интересно.
Еще одно преимущество этого формата — это разнообразие. Военные истории позволяют побывать в шкуре разных людей, на разной технике, в разных декорациях. Тут есть и ночной налет на базу в снегах Норвегии, и танковый «раш» немецкими в Ливии, и «летная» миссия, целиком и полностью проходящая за штурвалом самолета.
DICE не стараются устроить на поле боя цветастый аттракцион, не пытаются веселить игрока каждую секунду. Вместо этого разработчики правдиво и драматично показывают один из самых крупных конфликтов в истории человечества. Поэтому тон повествования по большей части печальный и местами даже скорбный.
Однако кое-где девелоперы «напортачили». Историчность под большим сомнением: местами проглядывают грубые фактологические ошибки. Например, миссия в Ливии образца 1941 года демонстрирует знаменитых «Тигров», в то время как на самом деле их там быть не могло, потому что эти боевые машины были разработаны только в 1942 году.
Казалось бы, что в этом такого? Однако эта оплошность целиком и полностью рушит всю миссию для того, кто знает историю на уровне средней школы. К счастью, подобных ошибок в Battlefield 5 совсем немного. И уж тем более в игре нет никаких «амазонок» с протезами и прочих дикостей, которые демонстрировались в дебютном трейлере.
Мультиплеер — шаг вперед и шаг назад
DICE вновь решила идти по пути реализма и достоверности, а не соревноваться с франшизой Call of Duty, выкатывая все новые и новые странные режимы и аркадные механики. Многое из задуманного разработчиками реализовать удалось, но без очевидных проблем не обошлось.
Скорость бега стала ниже, разброс — больше, а время на убийство сократилось примерно наполовину по сравнению с Battlefield 1. Благодаря этому игра стала ощущаться более реалистично, сражения приобрели характерный угнетающий флер: одна короткая очередь в торс, и придется отправляться на экран возрождения.
Вместе с этим разработчики придумали новые опции, позволяющие получить преимущество в бою. В любой момент персонаж может отпрыгнуть назад, приземлиться на спину и осыпать противника свинцом.
Если бойца ранили, то он не сможет восстановить здоровье до максимума, регенерация теперь строго ограничена. Чтобы полечиться, нужно воспользоваться аптечкой, которая выдается лишь в единственном экземпляре. После этого в случае ранения придется искать медика. Отлежаться в окопе не выйдет.
Список режимов практически не изменился. Кое-какие форматы из BF1 были убраны, но классические режимы вроде «Захвата» как всегда на месте.
От некоторых решений создатели Battlefield 5 и вовсе отказались. Если в бете поднимать павших могли все без исключения, что стало предметом критики со стороны игрового сообщества, то в билде для тех, кто предзаказал игру, эта возможность дана только медикам.
Патронов на «респауне» выдается гораздо меньше, чем персонаж способен нести. Хватает их на трех, от силы четырех противников, после чего придется прибегнуть к мародерству или найти коробку с боеприпасами, которую могут ставить солдаты класса поддержки. Все это добавляет игре реализма, но сильно бьет по балансу.
На момент написания обзора в игре есть явные проблемы с расстановкой сил как по части классов, так и в отношении баланса разных родов войск. 30-40% игроков предпочитают играть за медиков. У них есть аптечки в неограниченном количестве, в то время как другие вынуждены бегать на половине здоровья.
Кастомизация всего и вся
Бойцу можно менять шлем, верхнюю одежду, штаны, а также красить ему лицо. Как и водится, одежда разделяется по цвету на обычную, редкую и эпическую.
Многие игроки боялись, что разработчики переусердствуют с кастомизацией внешнего вида бойцов, из-за чего Вторая мировая будет выглядит как детский утренник, но все обошлось довольно цивильно. Одежда в Battlefield 5 вписывается в сеттинг и позволяет создать интересный, но не противоречивый образ. Это хорошо сказывается на погружении в игру.
Графика и оптимизация
С визуальной частью в Battlefield 5 произошло что-то странное. Еще во время бета-теста игроки заметили, что по сравнению с прошлой частью в игре как будто ухудшилось освещение: картинка выцвела, все стало слишком ярким, потерялся объем.
Сейчас, на релизе, разработчики немного улучшили графику, и она определенно стала лучше, но местами проблемы все еще проглядывают. Например, тут и там можно заметить объекты, на которые не действует освещение. Кое-где тени потерялись, а местами разработчики как будто забыли включить эффекты.
В итоге картинка стала немного более четкой, но та великолепная постобработка из BF1 куда-то пропала. К счастью, оптимизация в игре просто великолепная, к ней нет никаких нареканий.
Привет, ранний доступ!
Сразу после анонса DICE заявила, что в Battlefield 5 не будет платных дополнений и премиум-доступа. Разработчики не хотят дробить игровое сообщество на тех, у кого есть все дополнения, и тех, кто играет в базовую версию. Это правильное решение, ведь сейчас балом правят игры-сервисы, предоставляющие долгую и бесплатную поддержку.
Но вместе с этим игра по сути вышла в раннем доступе. Конечно, сами разработчики пафосно назвали его «Ходом войны», но на самом деле это самый настоящий Early Access: часть функций в игре просто заблокирована, карт для всех режимов всего 8 штук, даже некоторые одиночные миссии отложены на более поздний срок. Королевской битвы в игре тоже пока нет.
По заверениям разработчиков игра будет получать бесплатные обновления по крайней мере до марта. Свои планы по выпуску обновлений девелоперы не скрывают, и совершенно правильно делают, ведь открытость и активная поддержка сообщества — это рецепт успеха. Особенно учитывая то, что сейчас в игре действительно не так уж и много контента.
Потенциально лучший шутер о Второй мировой войне
Battlefield 5 оставляет хорошие впечатления после прохождения одиночных миссий, которые стали более масштабными и менее линейными, и продолжительных сражений в мультиплеере. Последние проходят в реалистичной манере и снабжены новыми возможностями, которые в целом идут игре на пользу. А вот в деталях игру еще пока рано называть идеальной.
По-хорошему Battlefield 5 нужно было подержать в разработке полгода-год. Но DICE решила выпустить игру сейчас, а значит и оценивать придется исходя из текущего положения дел. Одной только кастомизацией сыт не будешь, пусть даже она действительно хороша. Контента в игре маловато, многое все еще за кадром, а баланс явно нуждается в доработке.
Впрочем, «сервисность» Battlefield 5 едва ли тянет на недостаток, потому что DICE наконец-то пересмотрела свои взгляды и поняли, что лучший способ построить большое игровое сообщество — это выпускать бесплатные обновления. Возможно, когда работа над проектом закончится, итоговая оценка будет изменена.