проповедь о жизни вечной

Начало вечной жизни

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной Собор Василия Блаженного / Фото: Софья Сандурская / АГН «Москва»

Господь дает удивительное обетование верующим в него людям: «Слушающий слово мое и верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную» (Ин. 5:24). Да, действительно, обетование замечательное, и стоит задуматься: как же его приобрести?

Во время земной жизни Христа за ним ходили толпы людей, но многим из них хотелось от него решения сиюминутной потребности: исцеления от болезни, чуда, насытится в изобилии, разрешения трудной житейской ситуации. Люди с удовольствием слушали Господа, но менять свою жизнь по его учению собирались далеко не все. Поэтому, зная внутреннее состояние своих современников, Христос говорил: «Они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют; и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите — и не уразумеете, глазами смотреть будете — и не увидите, ибо огрубело сердце людей сих; и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами, и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы я исцелил их» (Мф. 13:13–15).

Как же нам надо слушать слово Божие, чтобы получить обещанное Христом обетование? Надо не только слушать, но и соблюдать то, о чем говорится в Евангелии: «Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его» (Лк. 11:28). Глагол «хранить» в данном случае означает не спрятать, чтобы никто не видел, а — реализовывать, соизмерять с ним свою жизнь, пользоваться полученным добром во благо, не растерять его среди повседневной суеты.

Второе важное условие достижения жизни вечной, о котором говорит Христос, — вера в Бога: «Верующий в пославшего меня имеет жизнь вечную. » (Ин. 5:24). Но вера — понятие растяжимое. Например, можно верить, что в Африке живет жираф. Подобная вера (или ее отсутствие) никак не сказывается на жизни человека, и если он просто верит в то, что когда-то на земле был Иисус Христос и, может быть, он даже Сын Божий, но на этом ставит точку, то от такой веры пользы нет. Человек может считать себя верующим в Христа, заходить в храм, ставить свечки, но делать это не ради своего спасения, а ради иных целей: послушать пение хора, получить хорошую оценку, найти жениха. Но такую веру трудно назвать христианской. Бесы тоже веруют и трепещут (Иак. 2:19).

Вера у человека должна быть живой. В чем же она должна выражаться? Это в первую очередь доверие к Богу. Не просто на словах признавать, что Христос был, что он — Богочеловек, что он может и сейчас сотворить чудо. Нужна практическая жизнь в соответствии с верой. Человек, действительно поверивший в Христа, начинает доверять ему: потихоньку раскрывается перед Богом, учится воплощать заповеди Евангелия в своей жизни, старается действовать так, как Господь говорит. И все это — ради того, чтобы здесь, на земле, начать жить по слову Божию.

В своей повседневной жизни во всяком деле мы ставим цель и затем приступаем к действиям для ее достижения. Например, наметив цель поступить в институт, мы нанимаем репетиторов и готовимся. Спланировали летом поехать на отдых с семьей (поставили себе цель), стали изучать место: куда отправиться, что можно там увидеть, где остановиться ночевать, во сколько все это обойдется и так далее. Потом начинаем постепенно намеченное реализовывать: планируем на это время отпуск, накапливаем средства, приобретаем билеты. Так и в духовной жизни. Цель определена, и мы должны достичь единства с Творцом. То есть свой разум и чувства привести к единению с Богом. Имея цель, мы должны к ней двигаться. Начинается этот процесс на земле, а продолжается в вечности. Это движение к вечной жизни мы можем начать только сейчас — в течение этой земной жизни, а не после смерти.

Но что же такое вечность, жизнь вечная? Практически мы этого не знаем. А раз не знаем, что такое вечная жизнь, то есть ли смысл ставить вопрос о ее стяжании или это бессмысленно? Смысл есть. Мы не знаем, что она представляет, ибо она, пока человек живет на земле, — вне человеческого познания. Но она есть и открывается человеку за границей земной жизни. Мы только знаем о ней как об обетовании, и Сам Господь нам объясняет: «Сия же есть жизнь вечная, да знают тебя, единого истинного Бога и посланного тобою Иисуса Христа» (Ин. 17:3).

Вечная жизнь заключается в познании Бога, в единении с ним. А знать Бога — это не просто сказать, что он есть. Настоящее познание происходит через теснейшее единение с ним. Когда, к примеру, в Священном Писании говорится, что Адам познал добро и зло, то речь идет не о том, что он просто узнал, что такое хорошо и что такое плохо. Это он и так знал, знал и о древе познания добра и зла. Речь о том, что Адам на себе почувствовал, что такое зло, он принял его в себя и соединился с ним. Или опять, когда «Адам познал Еву, жену свою» (Быт. 4:1) — что, он с ней в этот момент познакомился?

В библейском смысле процесс познания Бога — это приобщение к Богу, то, что мы должны делать в своей жизни. Не просто читать книжки о Боге, а познавать его в практическом смысле. А Евангелие и творения святых отцов — воспринимать как руководство к действию на каждый момент своей жизни. К примеру, встает перед человеком трудная жизненная задача, и он должен решить ее не так, как это было бы ему выгодно с житейской стороны, а так, как это нужно по Евангелию. Так, как это будет правильно. Евангелие дано нам для того, чтобы мы свои желания сверяли с написанным в нем и поступали так, как говорит Господь.

Это тяжело, поэтому кто-то пытается схитрить, оттянуть этот труд, перенести его на старость, когда грех перестанет интересовать человека. Некоторые рассуждают: «Придет старость, покаюсь и начну жить правильно». Это ошибочное суждение. Если начать заниматься благочестивой жизнью в старости и покаяться, то Бог грехи человеку простит, а развиться в нужном направлении человек не успеет. Греховные привычки могут стать натурой человека, и он не сможет искоренить грех из своей жизни и воспринять от Бога те дары, которые он готов был ему дать. Да и гарантии никто не даст человеку, что он до старости доживет.

Поэтому ко всем, а не только к пожилым людям, обращается Господь: «Следуй за мной». Апостолы, жены-мироносицы, услышав призыв, пошли за Христом, а богатый юноша, интересовавшийся вопросом, как ему наследовать жизнь вечную, отошел опечаленный. Ему земные интересы были важнее жизни вечной.

Источник

О достоверности будущей вечной загробной жизни – архимандрит Кирилл (Павлов)

Воз­люб­лен­ные во Хри­сте бра­тия и сестры! Свя­тая Цер­ковь, как неж­ная и чадо­лю­би­вая мать, кото­рая забо­тится не только о спа­се­нии живых, но про­сти­рает свою заботу и о спа­се­нии душ отшед­ших от нас отцев и бра­тий, собрала нас сего­дня, чтобы мы воз­несли молитвы ко Гос­поду о упо­ко­е­нии всех усоп­ших в месте светле, в месте покойне.

(про­по­ведь в роди­тель­скую суб­боту 3‑й сед­мицы Вели­кого поста)

Во имя Отца и Сына и Свя­таго Духа!

Воз­люб­лен­ные во Хри­сте бра­тия и сестры! Свя­тая Цер­ковь, как неж­ная и чадо­лю­би­вая мать, кото­рая забо­тится не только о спа­се­нии живых, но про­сти­рает свою заботу и о спа­се­нии душ отшед­ших от нас отцев и бра­тий, собрала нас сего­дня, чтобы мы воз­несли молитвы ко Гос­поду о упо­ко­е­нии всех усоп­ших в месте светле, в месте покойне.

Воз­нося свои молитвы, мы должны, не сомне­ва­ясь, быть уве­рены в том, что Гос­поду они при­ятны, и Он при­и­мет их как жертву, кото­рая бла­го­творно повли­яет на состо­я­ние душ усоп­ших. Мы не должны забы­вать усоп­ших, ибо они — наши бра­тия по духу и плоти, кото­рые живут сей­час в дру­гом мире и ждут от нас молит­вен­ной помощи. Если бы перед нами отверз­лась сей­час та без­дна, в кото­рой нахо­дятся души усоп­ших, то мы могли бы уви­деть тро­га­тель­ную кар­тину их без­молв­ной мольбы к живым чле­нам Церкви Хри­сто­вой — мольбы о том, чтобы мы помогли им сво­ими молитвами.

А совер­шая молитву за усоп­ших, мы вме­сте с тем должны и сами себя гото­вить к пере­ходу в иной мир, помыш­ляя почаще о своем смерт­ном часе и укреп­ляя веру в буду­щую загроб­ную жизнь. К сожа­ле­нию, в наше время неко­то­рые люди совер­шенно отвер­гают бытие бес­смерт­ной души и бытие буду­щей загроб­ной жизни, а между тем вера в бес­смер­тие души для каж­дого чело­века явля­ется глав­ным источ­ни­ком его нрав­ственно-разум­ной жизни. Смотря по тому, как чело­век отно­сится к вере в буду­щую жизнь, у него скла­ды­ва­ется опре­де­лен­ное миро­воз­зре­ние, опре­де­лен­ный взгляд на свое зем­ное суще­ство­ва­ние. Если чело­век твердо верует в буду­щую жизнь, то он ста­ра­ется свою жизнь на земле про­ве­сти доб­ро­де­тельно, без­грешно, укло­ня­ясь от вся­кого зла. При забве­нии же о веч­но­сти чело­век ходит во тьме и не знает, куда идет. И жизнь зем­ная для такого чело­века явля­ется даром напрас­ным и слу­чай­ным, и порою такие люди разо­ча­ро­вы­ва­ются в своей зем­ной жизни и окан­чи­вают ее само­убий­ством. В том, что буду­щая загроб­ная жизнь суще­ствует, нисколько не при­хо­дится сомне­ваться, ибо име­ется много суще­ствен­ных дока­за­тельств в пользу этой истины.

Прежде всего, доро­гие во Хри­сте бра­тия и сестры, во все вре­мена и у всех наро­дов, наряду с верой в боже­ство, все­гда суще­ство­вала вера в буду­щую загроб­ную жизнь.

Греки, рим­ляне, персы, арабы, индусы, даже дикари раз­ных пле­мен — все, так или иначе, верили и верят, что жизнь чело­века не пре­кра­ща­ется с его смер­тью. Эта все­общ­ность веры в суще­ство­ва­ние загроб­ного мира имеет для нас весьма нази­да­тель­ное зна­че­ние, потому что она крас­но­ре­чиво гово­рит, что буду­щая жизнь дей­стви­тельно суще­ствует, потому что вера в нее непо­сред­ственно зало­жена в саму при­роду, в созна­ние каж­дого человека.

Дру­гим суще­ствен­ным дока­за­тель­ством бытия буду­щей жизни явля­ются пока­за­ния здра­вого разума, кото­рые убеж­дают в том, что кроме насто­я­щей жизни есть жизнь буду­щая. Обра­тим вни­ма­ние на види­мую внеш­нюю при­роду. “В целом мире, — гово­рит прис­но­па­мят­ный мос­ков­ский свя­ти­тель мит­ро­по­лит Фила­рет (Дроз­дов), — нельзя найти при­мера, при­знака и дока­за­тель­ства уни­что­же­ния какой бы то ни было ничтож­ной вещи; нет про­шед­шего, кото­рое не при­го­тов­ляло бы к буду­щему, нет конца, кото­рый бы не вел к началу. Вся­кая осо­бен­ная жизнь схо­дит в свой­ствен­ный ей гроб лишь только для того, чтобы оста­вить там свою обвет­ша­лую ста­рую одежду, а сама вос­хо­дит в сферу иной жизни, чтобы облечься в новую пре­крас­ную одежду. Солнце захо­дит, чтобы взойти опять, звезды утром уми­рают, чтобы вос­крес­нуть вновь вече­ром. Реки погре­ба­ются в море, а вос­кре­сают в источ­ни­ках; целый мир зем­ных про­зя­бе­ний осе­нью уми­рает, а вес­ною вос­кре­сает. Зерно, бро­шен­ное в землю, в земле уми­рает, чтобы вос­крес­нуть в новом злаке. Уми­рает пре­смы­ка­ю­щийся червь, а вос­кре­сает кры­ла­тая бабочка. Если низ­шие твари раз­ру­ша­ются только для вос­со­зда­ния новой жизни, то неужели чело­век — этот венец тво­ре­ния, кра­сота всей все­лен­ной — хуже червя, или зерна горчичного?”

Дру­гое дока­за­тель­ство бытия бес­смерт­ной жизни мы чер­паем из свойств нашей души. В то, что Бог есть, мы несо­мненно веруем и знаем, что Он пра­во­су­ден и все­свят. Им вло­жено в суще­ство нашей при­роды стрем­ле­ние к добру и отвра­ще­ние от зла. И мно­гие люди дей­стви­тельно ста­ра­ются делать добро, под­ни­мая на себя нелег­кий подвиг само­от­вер­же­ния. Но мы видим, что часто в этой жизни нече­сти­вые люди насла­жда­ются бла­жен­ством, а пра­вед­ные стра­дают до самой смерти, и очень часто — от нече­сти­вых. Если бы не было дру­гой жизни и воз­да­я­ния по делам каж­дому, то ока­за­лось бы, что Бог непра­во­су­ден и несвят, неми­ло­сер­ден к пра­вед­ни­кам и слиш­ком снис­хо­ди­те­лен к греш­ни­кам. Но этого пред­ста­вить невоз­можно, потому что будет дру­гая жизнь, где каж­дый и полу­чит награду по своим делам.

Для веру­ю­щего чело­века суще­ствен­ным дока­за­тель­ством бытия буду­щей жизни слу­жит Свя­щен­ное Писа­ние. Для пра­во­слав­ного чело­века Писа­ние явля­ется источ­ни­ком всех позна­ний, в том числе и позна­ния о буду­щей жизни. Еще в Вет­хом Завете эта тайна была воз­ве­щена людям, и люди уве­ро­вали в буду­щую жизнь. Пре­муд­рый Соло­мон гово­рит: И воз­вра­тится прах в землю, чем он и был; а дух воз­вра­тился к Богу, Кото­рый дал его ( Еккл. 12, 7 ).

В Новом Завете эта истина откры­ва­ется с еще боль­шей ясностью.

Сам Гос­подь во Свя­том Еван­ге­лии неод­но­кратно уве­ряет нас в бытии буду­щей загроб­ной жизни: Истинно, истинно говорю вам: насту­пает время, … когда мерт­вые услы­шат глас Сына Божия и, услы­шав, ожи­вут … и изы­дут тво­рив­шие добро в вос­кре­се­ние жизни, а делав­шие зло — в вос­кре­се­ние осуж­де­ния ( Ин. 5, 25, 29 ). Свя­тые Апо­столы, имея твер­дую веру в буду­щую жизнь, все свои посла­ния осно­вы­вали на этой незыб­ле­мой вере. Свя­той Апо­стол Павел гла­го­лал: Как в Адаме все уми­рают, так во Хри­сте все ожи­вут… как мы носили образ перст­ного [Адама], будем носить и образ небес­ного [Адама] (Хри­ста) ( 1 Кор. 15, 22, 49 ).

Нако­нец, есть и опыт­ное дока­за­тель­ство дей­стви­тель­ного суще­ство­ва­ния буду­щей жизни — явле­ние душ умер­ших. В хри­сти­ан­ской Церкви име­ется мно­же­ство сви­де­тельств явле­ния из поту­сто­рон­него мира людей как про­слав­лен­ных, так и самых про­стых смерт­ных. Начи­ная с явле­ния свя­тых про­ро­ков Мои­сея и Илии, явив­шихся во славе на Фаворе при Пре­об­ра­же­нии Гос­под­нем, свя­тые часто по изво­ле­нию Божию явля­лись людям на земле и воз­ве­щали им те или дру­гие истины ради спа­се­ния чело­ве­че­ских душ. Были и при­меры явле­ний из поту­сто­рон­него мира греш­ни­ков. Вот что повест­вует об этом свя­той Гри­го­рий Двое­слов. Он гово­рит, что в его время жил один пре­сви­тер, кото­рый часто ходил в баню. Одна­жды, придя в баню, он уви­дел подо­шед­шего к нему незна­комца, кото­рый начал ему при­слу­жи­вать; он при­слу­жи­вал так же и по окон­ча­нии бани. Так повто­ря­лось несколько раз. Пре­сви­тер, желая отбла­го­да­рить незна­комца, взял одна­жды в баню две просфоры. Незна­ко­мец при­шел и на этот раз и стал помо­гать пре­сви­теру сни­мать сапоги и пода­вать поло­тенце после купа­ния. Пре­сви­тер про­тя­нул ему за его усер­дие и любовь обе просфоры, но незна­ко­мец изрек с горь­кими сле­зами: “Отче! Что ты дела­ешь! Ведь это хлеб свя­той, мне его есть нельзя. Я, кото­рого ты видишь, был гос­по­ди­ном этих мест, но за свои грехи осуж­ден. Если ты хочешь ока­зать мне любовь, то при­неси этот хлеб Гос­поду и помо­лись обо мне у Пре­стола Божия, и если меня в сле­ду­ю­щий раз здесь не уви­дишь, то зна­чит, твоя молитва была услы­шана”. Пре­сви­тер целую неделю со сле­зами молился о душе этого незна­комца, при­нося за него каж­дый день бес­кров­ную жертву. Когда он снова посе­тил баню, незна­ко­мец ему более не являлся.

Итак, будучи удо­сто­ве­рены в бытии буду­щей жизни, ста­нем молиться с усер­дием за наших почив­ших род­ных и за всех пра­во­слав­ных хри­стиан. А что молитва весьма полезна для усоп­ших, под­твер­дит дру­гая повесть, из жития пре­по­доб­ного Мака­рия Еги­пет­ского, име­ну­е­мого еще и Великим.

Одна­жды этот свя­той муж, про­ходя по пустыне, уви­дел череп, лежа­щий на земле. Когда он стал пово­ра­чи­вать его посо­хом, то из черепа послы­шался стон. Ста­рец спро­сил: “Чей ты, череп?” И услы­шал в ответ: “Я был здесь началь­ни­ком над жре­цами, а ты, авва Мака­рий, испол­нен­ный Духа Божия, молишься за нас, сущих в муках, и мы испы­ты­ваем неко­то­рую отраду”. “Какие же вы испы­ты­ва­ете муче­ния и какую отраду?” — спро­сил ста­рец. “Как далеко отстоит небо от земли, так высок пла­мень, кото­рый опа­ляет нас с ног до головы, да так, что мы друг друга не видим. Когда же ты молишься за нас, то мы имеем воз­мож­ность лице­зреть друг друга и это достав­ляет нам неко­то­рое уте­ше­ние”. Про­сле­зился ста­рец и ска­зал: “Несча­стен тот день, когда чело­век пре­сту­пает запо­ведь Божию! А есть ли еще более тяж­кие муче­ния в аду?” Голос из черепа отве­тил: “Есть. Мы, кото­рые не познали Бога, имеем хотя бы неко­то­рое снис­хож­де­ние. А те, кото­рые познали Бога и отрек­лись от Него, не испол­няя Его запо­ве­дей, испы­ты­вают еще более ужас­ные мучения”.

Доро­гие бра­тия и сестры, помо­лимся Гос­поду об отшед­ших наших срод­ни­ках, чтобы Гос­подь про­стил им грехи и все­лил их в селе­ния пра­вед­ни­ков. Пусть наши молитвы сольются в еди­ный плач ко Гос­поду, чтобы те, о ком мы молим, воз­ра­до­ва­лись духом за нашу любовь к ним. Со свя­тыми упо­кой, Хри­сте, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воз­ды­ха­ние, но жизнь без­ко­неч­ная. Аминь.

Источник

Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Имею ли я жизнь вечную?»

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечнойДействительно ли это важный вопрос? Если для кого-то он и не звучит достаточно актуально, то это может бытъ только по двум причинам: или человек не уважает себя, ибо не заботится о своем будущем, или имеет неверное представление о времени и вечности.

Скажем, наркоман ради короткого удовольствия отказывается думать, что произойдет с ним через пять лет. Он не любит себя и нереально воспринимает время. Если бы он, увидев последствия своих увлечений, реально осознал, каким будет его «завтра», он бы никогда не сделал этого сегодня.

Если же мы столь недальновидны в отношении нашего ближайшего будущего, порядка 5-8-10 лет, то тем более мы иллюзорны в отношении вечности. Мудрость человека определяется тем, как он смотрит на будущее.

Кто-то ищет дешевых увлечений, живя сегодняшним днем, не заботясь о завтрашнем.

Кто-то готов вкладывать деньги и убивать время на то, чтобы по истечении 10 лет поставить под своим именем подпись: «Доктор философии».

Кто-то смотрит дальше и понимает, что к старости вся эта суета его предаст: и состояние не будет радовать, и авторитет не понадобится… Поэтому такой человек посвящает себя семье, детям, чтобы на старости лет быть окруженным заботой и любовью.

Только совсем немногие смогли заглянуть еще дальше и позаботиться не просто о молодости или о старости, но о жизни после жизни, то есть о вечности. Этих людей, поистине, можно назвать мудрыми. Чем дальше человек способен видеть и заботиться о будущем, тем он мудрее.

Долголетие, окруженное благосостоянием и счастьем, это те составляющие, которые возбуждают интерес к жизни. Ученые делают новые и новые открытия в области самосохранения человека, разрабатывают всевозможные методы омолаживания, чтобы хоть немного приостановить процесс старения. Почему? Потому что мы любим жизнь. Обустроенную жизнь! По этому поводу Христос произнес притчу:

«У одного богатого человека был хороший урожай, и он рассуждал сам с собою: что мне делать? Некуда мне собрать плодов моих? И сказал он себе — вот что сделаю: сломаю житницы мои и построю большие, и соберу туда весь хлеб мой и все добро мое, и скажу душе моей: душа! Много добра лежит у тебя на многие годы: покойся, ешь, пей, веселись. Но Бог сказал ему: «Безумный! В сию ночь душу твою возьмут у тебя; кому же достанется то, что ты заготовил?»

Как видишь, разума этого человека хватило лишь на то, чтобы позаботиться о себе на многие годы. Но, с Божьей перспективы, он назван безумным, поскольку ни разу не заглянул за грань земной жизни и не озадачил себя вопросом: а застрахован ли я. А что, если вдруг. А что потом, после всего. А имею ли я жизнь вечную.

Итак, если этот далекий вопрос: «Буду ли я жить вечно с Богом?» приблизить и вместить во время, в котором мы живем, он бы звучал приблизительно так: «Буду ли я жить завтра?»- и это было бы намного актуальнее и побудило бы наш ленный разум к размышлению, и даже в какой-то мере испугало.

Почему же нисколько не беспокоит людей опасность потери не просто недолгого будущего, но нескончаемой вечности? Я буквально молюсь о том, чтобы посеять в тебе тревогу, сорвать ложный покой, если ты не уверен в наличии жизни вечной.

Жизнь — величайший дар! И дьявол, зная психологию человеческой природы, говорил Богу: «За жизнь свою отдаст человек все, что есть у него». Такая острая жажда и ценность жизни присутствует в человеке потому, что он осознает свою невозможность повторить жизнь, если хоть однажды ее потеряет. Поэтому на весах выбора он готов отдать все, лишь бы сохранить жизнь. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит»? С другой же стороны, люди готовы сами прервать свою жизнь, когда не находят в ней удовлетворения.

Следовательно, если отвращение к единственной короткой земной жизни заставило кого-то пойти на такой ужасный шаг, что же можно сказать о вечности в аду, где человек лишен шансов исправить свое положение когда-либо. Может быть, это заставит тебя, наконец, заботиться не о фигуре или желудке только, но о будущем твоей души?!

Итак, мой вопрос: «Будет ли тебе приятно проводить вечность с Богом, или ты будешь всю вечность проклинать свою участь в аду?! Имею ли я жизнь вечную?» Вопрос, согласись, немаловажный…

1. Жизнь, в Божьем понятии этого явления, — это вечная жизнь.

«Я есмь Жизнь», — говорил Христос, то есть вечно длящаяся, вечно пребывающая, вечно существующая жизнь, и, заметь, Он не сказал, что жизнь во Мне, Он назвал Себя Жизнью. Следовательно, если Бог вечен, то и жизнь, которая в Нем, это вечная жизнь.

A теперь я желаю показать тебе, как по-разному смотрят на время люди и Бог. Поскольку Бог вне времени, а человеку назначены времена его обитанию, их взгляды относительно прошлого и будущего крайне отличаются друг от друга. Например: «На это сказали Ему Иудеи: „Тебе нет еще пятидесяти лет, — и Ты видел Авраама?“ Иисус сказал им: „Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь“. Тогда взяли каменья, чтобы бросить на Него». Он сказал: «Я Есмь», не «Я был». Он вне времени, у Него один день, как тысяча лет. Это в отношении прошлого, что же относительно будущего?

«Иисус говорит ей: «Воскреснет брат твой». Марфа сказала Ему: «Знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день». Иисус сказал ей: «Я есмь Воскресение и Жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет. И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек. Веришь ли сему?»

Она говорит Ему: «Так, Господи! Я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир».
Здесь Христос и Мария говорят на разных языках, Он говорит о том, что Он Есмь Жизнь и Воскресение здесь и сейчас так же, как и в будущем, в последний день. Мария же верила в доктрину воскресения, не сознавая того, что Тот, Кто будет воскрешать в последний день, может воскресить сейчас.

«Я есмь корень и потомок Давида». В этом выражении Христос говорит, что Он является тем корнем, от которого произошел Давид, и Он же Тот, который Сам произошел от Давида, Сын Давидов. Это поистине конфликт, который имел место в умах людей. «Когда же собрались фарисеи, Иисус спросил их: «Что вы думаете о Христе? Чей Он сын?» Говорят Ему: «Давидов». Говорит им: «Как же Давид по вдохновению называет Его Господом… Итак, если Давид называет Его Господом, как же Он сын ему?» Чтобы иметь верное представление в отношении жизни, которую имеет Бог, необходимо понять, что Он вечен в Своем существовании.

Молитва Моисея, человека Божьего: «Господи! Ты нам прибежище в род и род (по отношению к человеку употребляет слово „род“). Прежде нежели родились горы, и Ты образовал землю и Вселенную, и от века и до века Ты – Бог (по отношению к Богу употребляет выражение „от века и до века“). Ты возвращаешь человека в тление и говоришь: „Возвратитесь, сыны человеческие!“ (показана временность человеческой жизни на земле). Ибо пред очами Твоими тысяча лет, как день вчерашний, когда он прошел…(противопоставляется Божья жизнь и человеческая жизнь на земле). Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет… проходят быстро, и мы летим. Научи нас так исчислять дни наши, чтобы нам приобрести сердце мудрое» (мудрость в том, чтобы правильно оценить вечность).

«Я есмь Альфа и Омега (первая и последняя буквы в греческом алфавите. По-нашему это звучало бы так: я заполняю все, от „А“ до „Я“). Первый и Последний, начало и конец, говорит Господь, который есть и был и грядет, Вседержитель». Как ты сам видишь, Бог простирается до бесконечности во времени прошедшем, настоящем и будущем. Следовательно, жизнь, которая в Боге, может быть только вечной жизнью, никогда не могущей окончиться смертью.

2. Человек обречен на вечное существование, поскольку принял жизнь, которая была в Боге.

«Создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». В отличие от всего животного мира Господь, создав человека, вдохнул в него именно ту жизнь, которую Сам имел в Себе. Из выше оговоренного мы видим, что Бог вне времени, «без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни».

Именно это постоянство, которое можно назвать чуть ли не обреченностью на вечное существование, Бог вложил в каждого когда-либо зародившегося в утробе женщины.

В некоторых деноминациях утверждают, что Бог уничтожает грешников, не наказывая их в преисподней. Но мы видим в Писании, что и грешники, и праведники продолжают свое существование после смерти. Например, когда Бог уничтожал первый мир, Он уничтожал его с лица земли, но Он не мог уничтожить людей навсегда, вообще.

«Я наведу на землю потоп водный, чтоб истребить всякую плоть, в которой есть дух жизни, под небесами; все, что есть на земле, лишится жизни… все, что имело дыхание духа жизни в ноздрях своих на суше, умерло. Истребилось всякое существо, которое было на поверхности всей земли, от человека до скота и гадов, и птиц небесных, — все истребилось с земли, остался только Ной и что было с ним в ковчеге».

Прежде всего, интересно обнаружить тот факт, что истребляется «ПЛОТЬ, в которой дух жизни», истребляется только «с лица земли, под небесами, на суше, на поверхности земли», но ни в коем случае не истребляется вообще. В подтверждение этого мы находим, что спустя почти четыре тысячи лет Бог снова встречается с теми же людьми, в лице Иисуса Христа, только уже не на земле, а в преисподней.

«Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал, некогда непокорным ожидавшему их Божию долготерпению, во дни Ноя, во время строения ковчега».

Апостол Павел писал «дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних». Здесь отчетливо видно, что человек живет не только на земле, не только колени обитателей земных, но и небесных, и преисподних обитателей преклонятся пред Иисусом.
Итак, человек однажды будучи зачат (даже если ему не дали родиться), наделяется вечным существованием. Мне даже приходилось беседовать с людьми, бывшими в исступлении. Будучи восхищенными на небо, они видели детские обители, в которых находились души абортированных детей, которым не дали родиться и увидеть мир.

Потому в Библии написано, что однажды положено человеку умереть, а потом суд. То есть его, человеческое, существование не прекращается, он всего лишь переходит в иное измерение жизни.

Это и страшно, и ответственно…

3. Понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия.

Мф. 19,16.
«И вот некто, подойдя, сказал Ему: «Учитель благий! Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Он же сказал ему: «Что ты называешь Меня благим? Никто не благ, как только один Бог. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

В этом недолгом разговоре имели место ценные истины. Человеческое мышление склонно иметь свое представление относительно того, как Бог распоряжается и пользуется властью. Здесь прослеживается некое заискивание перед личностью, во власти которой имеется право взять или не взять кого-то в жизнь вечную. Именно поэтому молодой человек называет Христа благим, пытаясь этим заиметь Его расположение к себе.

Итак, первое, в большинстве случаев люди мыслят о вечности, они уповают на милость и благость Божью. По их мнению, Бог не может поступить столь жестоко и не сжалиться над ними, чтобы не взять их к Себе в вечные обители.

Второе, что часто прослеживается в человеческом отношении к вечной жизни, это их человеческие добродетели. Молодой барин спросил: «Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную?» Как будто людские благодеяния способны будут настолько повлиять на Бога, что Он будет обязан рассчитываться за них вечной жизнью.

Однако и первый, и второй вопрос был мимо сути, о чем сказал Господь. И первое, Божья благость, и второе, наши добродетели, все на своем месте, но Бог определил унаследование вечной жизни вне этих факторов, но только через соблюдение Его заповедей. Он ответил молодцу: «Если хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди».

Этим Христос показывает, во-первых, что Он не злоупотребляет Своей властью и полномочиями и не судит никого, но Слово Его, то есть заповедь, будет судить всякого человека. Если бы не так, тогда Он был бы лояльным Сам к закону, который издал, это уже не Его характер. Он есть высшее правосудие! И неподкупен ни тщеславием, ни добродетелью, потому заключил все в соблюдение Своей конституции.

Итак, в этом отношении со стороны человека имеется два упования, на свои заслуги, или на милость Бога, но вход в жизнь вечную открывается только через соблюдение заповедей.

Понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия. Бог вложил вечную жизнь в заповедь, и потому соблюдающий заповедь является обладателем вечной жизни. Это не будет решаться в конце времен, это решено сегодня, сейчас. Если ты пребываешь в заповеди, значит, ты в святости, а если ты в святости, ты в вечной жизни. Эта последовательность абсолютна. «Когда вы освободились от греха и стали рабами Богу (то есть послушны Богу, Его заповеди), плод ваш есть святость, а конец — жизнь вечная».

Видишь, в результате послушания Богу приходит святость, и оканчивается это вечной жизнью.
И еще одна деталь. Важно заметить, что в Боге понятия святости и бесконечности во времени неразделимы, они единое целое Его природы. Потому, когда Бог вдунул в Адама дыхание жизни, которая была в Нем Самом, это была не только вечная жизнь, но также и святая жизнь. Более того, она была вечной, потому что была святой, и только. Потому Бог и сказал Адаму: «В день, в который ты вкусишь от запретного плода (то есть нарушишь заповедь), ты смертью умрешь. Почему? Потому что, нарушив заповедь, ты теряешь святость, а теряя святость, ты теряешь вечную Божью жизнь и умираешь для Бога. Итак, понятия жизни вечной и жизни святой — это неразделимые понятия.

Нарушив заповеданное, Адам потерял святость, потеряв святость, он потерял вечную жизнь, потеряв вечную жизнь, он умер вечной смертью. Почему вечной смертью? Потому что человек обречен на вечное существование, и когда он умирает духовно для Бога, он умирает вечной смертью.

Но давай вернемся к истории с Адамом и проанализируем реакцию Бога на его поступок. Писание нам передает небольшой диалог Отца с Сыном по этому поводу: «Вот Адам стал, как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама и поставил на востоке у сада Эдемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни».

Бог так Себя повел по той причине, что имел некое опасение, что Адам может вкусить от дерева жизни и будет жить вечно. Здесь имеются два вывода.

Это доказывает, что Адам уже не имеет жизни вечной. «Не взял также от дерева жизни и не вкусил, и не стал жить вечно».

Это доказывает, что Адам, утратив святость, не имеет права жить вечно в состоянии греха. Опасения Бога были в том, что Адам мог вкусить от дерева жизни и жить вечно. Но грешник не может жить вечно с Богом в раю. Потому Бог изгнал его из сада и поставил ангела с мечом, чтобы охранять путь к дереву жизни.

Это записано в самых начальных главах Библии, а теперь давай взглянем в конец Библии, самую последнюю ее главу. «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, Первый и Последний. Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами».

Последнюю главу Священного Писания Иоанн начинает словами о том, что Бог Тот же, Кто был вначале (Альфа и Омега), и останется тем же до конца времен. Но теперь открыт доступ к дереву жизни, и открыт Тем же Богом, который закрыл, преградил этот путь для Адама и Евы, НО условия те же, условия не изменились, как и Бог не изменился, это право только для тех, кто соблюдает Его заповеди, то есть для святых, чтобы они вкусили и жили вечно с Богом в Его царствии.

5. Состояние праведности и последующее за ним обладание вечной жизнью не могут являться достижением, но принимаются только как дар.

Смотри тему «Дар праведности».

6. «Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни».

«Верующий в Сына Божьего имеет свидетельство в себе самом; не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем. Свидетельство сие состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». 1. Ин. 5. 11.

Прежде всего, что такое свидетельство? Свидетельство — это документ, удостоверяющий что-нибудь. Свидетельство о браке. Свидетельство о рождении ребенка. Это документ, подтверждающий достоверность того или иного события или явления.

Мы, люди, склонны все подтверждать, заверяя печатью какого-то вышестоящего органа власти, но у Бога все строится на взаимном доверии, то есть на вере друг в друга. «Не верующий Богу представляет Его лживым, потому что не верует в свидетельство, которым Бог свидетельствовал о Сыне Своем».

Истинно верующий Богу не требует у Него никаких знамений или внешних подтверждений. Верующий Богу имеет внутреннее свидетельство в себе самом, то есть он уверен внутри себя в том, что он (верующий Богу) имеет жизнь вечную.

Он верит, что Бог не врет, и Его Божественный документ, подтверждающий наличие вечной жизни в верующем, состоит в том, что Бог сокрыл эту жизнь вечную в Сыне Его. И потому всякий, имеющий Сына, имеет жизнь вечную. Апостол Иоанн пишет: «Свидетельство сие (то есть этот документ) состоит в том, что Бог даровал нам жизнь вечную, и сия жизнь в Сыне Его. Имеющий Сына (Божьего) имеет жизнь; не имеющий Сына Божьего не имеет жизни». «ДАР БОЖИЙ, ЖИЗНЬ ВЕЧНАЯ, ВО ХРИСТЕ ИИСУСЕ», — заключает Апостол Павел.

Итак, о наличии вечной жизни в человеке можно знать сегодня, сейчас, не когда-то в вечности, мы будем приятно извещены о том, что имеем жизнь вечную, или в ужасе услышим, что мы ее лишены, нет — это ты знаешь сам, после прослушивания этой темы.

«Имеющий Сына имеет жизнь», что же это значит, иметь Сына? Это не просто верить в Его существование, но, по словам Апостола Павла, «Если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности. Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас.

«Если в разуме ангельски чисто,
В духе мир, благородство и честность,
В один миг остановятся числа
И в права вступит вечность.
И ты взят будешь к трону, о новость,
Исповедав Мессию с кровель,
Если твоя только совесть
В Царской омылась крови»
Христос сказал: «Радуйтесь о том, что имена Ваши записаны в книгу жизни»…

Статьи по теме

Чарльз Сперджен: «О выборе текста» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Дэвид Вилкерсон: «Поиск правильной церкви в неправильных местах» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Чарльз Сперджен: «Божественное призвание к проповедничеству» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Дэвид Вилкерсон: «Что значит «искушать Господа»?» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Чарльз Сперджен: «Внимание проповедника к собственным действиям» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Дэвид Вилкерсон: «Время вопиять об Америке» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Чарльз Сперджен: «Наука как источник иллюстраций. Астрономия» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Дэвид Вилкерсон: «Где же девять?» (Текстовые проповеди)

проповедь о жизни вечной. Смотреть фото проповедь о жизни вечной. Смотреть картинку проповедь о жизни вечной. Картинка про проповедь о жизни вечной. Фото проповедь о жизни вечной

Чарльз Сперджен: «Где можно найти иллюстрации и примеры?» (Текстовые проповеди)

Подписка на обновления

1 комментарий к: «Текстовые проповеди: Александр Шевченко (Aleksandr Shevchenko): «Имею ли я жизнь вечную?»»

Читаю ежедневно, это очень полезно и интересно, поучительно. Большое спасибо за этот сайт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *