Что выше менеджер или специалист

Разница между специалистом и менеджером

Глобализация и интеграция культур привела к заимствованию не только слов, но и целых категорий. Привычный слуху узкий специалист был заменён универсальным менеджером, о котором слагают легенды и анекдоты. Попробуем разобраться, насколько существенна разница между данными профессиями и в чём именно она выражается.

Определение

Специалист – лицо, прошедшее особую подготовку и обладающее познаниями в определённой сфере деятельности (юриспруденция, медицина, управление, программирование). Уровень компетенций подтверждается специальным документом, а также опытом работы и рекомендательными письмами. Для трудоустройства специалисту в большинстве случаев требуется диплом государственного образца.

Менеджер – представитель административного персонала, осуществляющий управленческие функции низшего, среднего или высшего звена. В России менеджерами также называют сотрудников компаний, взаимодействующих напрямую с работодателем (продажа товаров, уборка и т.д.). Однако такое «гордое» название всего лишь повышает статус неблагозвучных профессий, но не имеет особого отношения к действительности.

Сравнение

Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Специалист – предельно широкое наименование работника, обладающего специальной подготовкой. К их числу можно отнести и менеджеров, так как тем требуется средне-специальное и высшее образование для успешной работы. Менеджер завоёвывает свой статус тогда, когда его нанимают. Специалистом можно считать любого студента, успешно выдержавшего государственный экзамен и защитившего диплом.

Источник

В чем заключается разница между специалистом и менеджером

Что выше менеджер или специалист. Смотреть фото Что выше менеджер или специалист. Смотреть картинку Что выше менеджер или специалист. Картинка про Что выше менеджер или специалист. Фото Что выше менеджер или специалист

Обращаясь в поисках работы к потенциальным работодателям, люди в резюме указывают должность, которую хотят получить. Это является очень важной частью резюме. Работодатель зачастую обращает свое внимание на эту графу в первую очередь. Поэтому следует отчетливо понимать значение и той, и другой профессии.

У многих людей возникают трудности и путаница с обозначением: в резюме называют себя тем, кем, по сути, не являются. Неправильно указанная должность, на которую претендует человек, с большой вероятностью, – просто потеря времени. Не следует пытаться сделать свой статус более высоким и профессиональным за счет использования непонятных, но «модных» современных слов.

В данной статье описана разница между двумя очень популярными в наши дни профессиями. Попробуем понять, в чем же на самом деле заключаются различия между должностью менеджера и специалиста.

Менеджер – представитель персонала, выполняющий управленческие функции, наемный руководитель, ведущий свою деятельность на определенном участке компании, сотрудник, который ведет переговоры напрямую с клиентом. Существует менеджеры низшего, среднего и высшего звена. Основной задачей менеджера высшего звена является управление, мотивация, организация рабочего процесса и контроль над подчиненным персоналом. Менеджер, как правило, относится к высшему руководящему составу в компании. Но не стоит забывать, что существуют и разновидности данной профессии. Менеджерами высшего звена являются руководители организаций, учреждений, компаний. Менеджерами среднего звена – руководители секторов, служб, различных подразделений. Менеджеры данного уровня обязательно имеют работников в подчинении, планируют их рабочее время, контролируют процесс работы и повышают ее эффективность.

Если к менеджерам высшего и среднего звена можно отнести директоров, начальников учреждений, руководителей, то к менеджерам низшего звена относится практически любой обслуживающий персонал, имеющий, как минимум, одного подчиненного.

Специалист – лицо, которое имеет специальную подготовку в определенной области: медицине, юриспруденции, энергетике, логистике, экономике и т.д. Человек, имеющий квалификацию специалиста, должен иметь подтверждение своей профессии. Диплом государственного образца – отличное тому подтверждение. Для беспроблемного трудоустройства могут понадобиться определенные рекомендации, а также опыт работы в той или иной сфере.

В чем же отличия?

За границей менеджером считается лицо, выполняющее управленческие функции, в то время как специалист является обычным представителем компании. Есть люди, которые желают, чтобы их должность звучала иначе, чем та, которую они в действительности занимают. Им удается договориться, чтобы на их визитной карточке была надпись «менеджер», но в трудовой книге и в штатном расписании занимаемая ими должность звучит как «представитель».

Подготовка является неотъемлемой частью грамотной работы любого человека. Менеджеру необходимо высшее образование, тогда как специалисту достаточно иметь подготовку на уровне техникума или колледжа.

Обычный менеджер, как правило, управляет подчиненными, в то время как специалист зачастую сам находится в подчинении.

Менеджером является человек, который руководит определенным персоналом, в том числе и специалистами. Вся работа менеджера заключается в обеспечении качественной, грамотной и эффективной организации труда специалистов. Менеджер – руководитель, который приобретает данный статус, когда устраивается на работу. Специалист – очень широкое понятие, которым можно назвать любого студента, успешно подтвердившего свои знания и получившего диплом.

В заключение можно сказать следующее. Каждый человек должен иметь отчетливое представление о профессии, которую он выбирает для себя. Ведь зачастую на работе приходится проводить третью часть своего времени. Поэтому профессия должна быть не только финансово выгодной, но и приносить моральное удовлетворение.

Источник

Разница между специалистом и менеджером

Важнейшее отличие между указанными категориями заключается в объёме понятия. Специалист – предельно широкое наименование работника, обладающего специальной подготовкой. К их числу можно отнести и менеджеров, так как тем требуется средне-специальное и высшее образование для успешной работы. Менеджер завоёвывает свой статус тогда, когда его нанимают. Специалистом можно считать любого студента, успешно выдержавшего государственный экзамен и защитившего диплом.

TheDifference.ru определил, что отличие специалиста от менеджера заключается в следующем:

Чем отличается специалист от инженера

Приобретая знания в той или иной области и осваивая выбранную специальность, выпускники вузов не всегда получают диплом инженера. В документе о высшем образовании обязательно указывается присвоенная квалификация. Для тех, кто прошел второй уровень обучения по обязательной вузовской программе, она соответствует записи «специалист».

Что такое специалист и инженер

Специалист – квалификационная категория, которая присваивается выпускнику высшего учебного заведения и фиксируется в дипломе с указанием профессии или специализации.

Инженер – техническая специальность, которую получают лица, окончившие высшее учебное заведение по одной или нескольким отраслям технического образования.

Сравнение понятий специалист и инженер

В чем же разница между специалистом и инженером?

Специалистом считается человек, получивший высшее образование гуманитарного, экономического, юридического или любого другого направления.

Как квалификационная категория, понятие специалист указывает на уровень профессиональной подготовки и степень овладения профессиональными навыками.

В разговорной речи специалистом называют человека, умеющего выполнять какую-то специфическую работу и делающего это качественно, мастерски.

Инженер – это технический специалист, которому полученное образование позволяет заниматься определенным видом инженерных работ, от проектирования, конструирования, строительства до контроля качества, в одном из направлений технических отраслей народного хозяйства.

В настоящее время востребованы около 300 инженерных специальностей и около 400 более узких специализаций, связанных с металлургией, горной инженерией, энергетикой, машиностроением.

TheDifference.ru определил, что отличие инженера от специалиста заключается в следующем:

Инженером называют далеко не каждого технического специалиста. Чтобы занять инженерную должность, требуется подтвердить соответствующую квалификацию дипломом высшего технического учебного заведения.
Подробнее:http://thedifference.ru/chem-otlichaetsya-specialist-ot-inzhenera/

Что выше менеджер или специалист. Смотреть фото Что выше менеджер или специалист. Смотреть картинку Что выше менеджер или специалист. Картинка про Что выше менеджер или специалист. Фото Что выше менеджер или специалист

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Что выше менеджер или специалист. Смотреть фото Что выше менеджер или специалист. Смотреть картинку Что выше менеджер или специалист. Картинка про Что выше менеджер или специалист. Фото Что выше менеджер или специалист

Что выше менеджер или специалист. Смотреть фото Что выше менеджер или специалист. Смотреть картинку Что выше менеджер или специалист. Картинка про Что выше менеджер или специалист. Фото Что выше менеджер или специалист

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Что выше менеджер или специалист. Смотреть фото Что выше менеджер или специалист. Смотреть картинку Что выше менеджер или специалист. Картинка про Что выше менеджер или специалист. Фото Что выше менеджер или специалист

Источник

Что выше менеджер или специалист

Кто может называть себя менеджером?

В странах с высокоразвитой рыночной экономикой менеджерами называют профессиональных управляющих, имеющих специальное образование, зачастую полученное в дополнение к основному: инженерному, юридическому, экономическому и т. д. Менеджеры осуществляют квалифицированное управление деятельностью предприятия (высшее звено), его структурных подразделений (среднее звено) или обеспечивают выполнение определенной деятельности в сфере бизнеса (низовое звено).

Менеджерами высшего и среднего уровня можно считать директоров предприятий, учреждений и организаций и других линейных руководителей: начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.
Что же касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческих структур, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды: экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям.

Таким образом, разница между уровнями менеджмента заключается в масштабе, пределах полномочий, ответственности, а также степени детализации выполняемых ими функций.

В чем же отличие?

В западных компаниях менеджером может называться лишь тот, кто действительно осуществляет управленческие функции, а позиция специалиста по продажам часто называется representative – то есть представитель, несмотря на то, что такой сотрудник может вести довольно много клиентов. Зачастую случается и так, что при переходе из белорусской компании в западную люди бывают несколько разочарованы новой трактовкой своей должности. Некоторым удается, правда, договориться, чтобы на визитке был обозначен «менеджер», однако в трудовой книжке, и в штатном расписании, их должность звучит как «представитель».

Точно так же следует различать менеджеров по персоналу и специалистов кадровой службы. В традиционном понимании служба кадров занята исключительно техническими операциями: ведением документации в соответствии с Трудовым кодексом РБ, учетом рабочего времени и движения персонала. Но поскольку кадровики не участвуют в принятии управленческих решений, они не могут влиять на тактику и стратегию работы с людьми. Поэтому в условиях рыночной экономики, где персонал становится мощным фактором, способным ускорить или затормозить развитие фирмы, такой подход оказывается полностью несостоятельным. В этой ситуации все большее внимание уделяется оценке, мотивации и обучению персонала. Происходит расширение внутренней специализации кадровой службы, требующей закрепления отдельных функций за штатными сотрудниками. А главными задачами становятся мотивация квалифицированных специалистов, развитие корпоративной культуры, а также формирование способов подбора грамотной команды. И именно такой тип кадровой службы в настоящее время является наиболее перспективным. В организациях, где учредители понимают значение и ответственность хорошей кадровой службы, ее статус достаточно высок, так как ее деятельность непосредственно влияет на эффективность работы предприятия и его дальнейшие перспективы. Во многих организациях руководитель такой кадровой службы, как правило, принадлежит к высшему управленческому составу. А это и есть менеджер по персоналу.

Или взять, к примеру, такую популярную должность, как менеджер по работе с клиентами. В чем отличие менеджера от специалиста по работе с клиентами? Должностные обязанности вроде бы одинаковые: развитие продаж, эффективное взаимодействие с клиентами и другими подразделениями компании, участие в маркетинговых и рекламных акциях. Разница в том, что менеджеры, в отличие от специалистов, в обязательном порядке руководят группой сотрудников и по результатам работы предоставляют отчеты высшему руководству компании.
Для чего используется подмена понятий

Ашейчик Татьяна, менеджер по персоналу «Атлант-М Британия», отмечает:

«Не удивительно, что в нашей стране происходит смешение понятий «специалист» и «менеджер». Многие отечественные компании строят свой бизнес, перенимая опыт зарубежных. Мы используем термины с английского языка как некую кальку, не всегда задумываясь о том, уместны ли они в той или иной ситуации, то ли имеется в виду. Одни компании намеренно подменяют понятия, другие не могут определить различий в функционале менеджера и специалиста, а третьи вовсе считают эти термины синонимами. Ситуация осложнена и тем, что сегодня выпускники белорусских ВУЗов выходят на рынок труда с записью в дипломе «менеджер-экономист» и твердо убеждены, что даже не имея опыта работы, смогут сразу занять такую позицию. Однако в реальности, работодатели готовы рассматривать подобных кандидатов лишь на стартовые позиции либо на позиции стажеров.
В Международном автомобильном холдинге «Атлант-М» есть четкое разграничение понятий «менеджер» и «специалист». Выделяется 3 уровня менеджмента. Менеджеры высшего звена (ТОП-менеджеры) – директора отделений, регионов, всего холдинга. Менеджеры среднего звена – это руководители отделов, подразделений. Менеджеры такого уровня имеют подчиненных, организовывают их деятельность, повышают ее эффективность, а также занимаются стратегическим планированием. К менеджерам низшего звена в Атлант-М относятся такие должности, как менеджер по продажам автомобилей, менеджер-консультант отдела запасных частей. Несмотря на то, что эти сотрудники не имеют подчиненных, круг их обязанностей и значение для нашего бизнеса достаточно велики. В этом и заключается отличие от специалистов. Однако подчеркну, что компании одинаково нужны как менеджеры, так и специалисты – ведь они составляют структуру организации, где у каждого есть своя роль.
Для того чтобы у работодателя не возникло вопросов, кем вы все- таки хотите быть: менеджером или специалистом – предварительно следует узнать, как принято называть должность, на которую вы претендуете, в конкретной компании, изучив сайт либо задав вопрос менеджеру по персоналу. Я редко сталкиваюсь с кандидатами, для которых принципиальна надпись «менеджер» на бейдже. Чаще всего соискатели интересуются функционалом и объемом задач, которые предстоит решать на новом месте. На мой взгляд, эта позиция является правильной».

Рекомендации

Некорректное указание должности, на которую вы претендуете, может привести к потере времени, проведенного в походах по «ненужным» собеседованиям. Поэтому прежде чем приступить к созданию резюме, следует внимательно изучить вакансии, на которые Вы хотите претендовать, и только после этого приступить к составлению CV. Не стоит пытаться повысить профессиональный статус за счет использования «модных» или заимствованных слов. А главное помните, что решающую роль при принятии решения о приглашении на собеседование играют, прежде всего, Ваши функциональные обязанности и профессиональные достижения.

Менеджер – это наемный работник, занятый профессиональной организаторской деятельностью в органах управления предприятия, фирмы, учреждения, наделенный субъектом собственности определенными полномочиями. К числу менеджеров относятся линейные и функциональные руководители организации или ее структурных подразделений.
Специалист – это работник, умственный труд которого:
-отличается профессиональной содержательностью, сложностью и интеллектуальностью;
— требует специального образования.

Источник

Лестница менеджера или легко ли быть менеджером? (Р.Чаран и др. Кадровый эскалатор: Нанять или воспитать лидера)

Желание написать эту статью возникло из-за активного употребления в бизнесе слова «менеджер».

Оно образовалось как калька с соответствующего английского слова.

В компаниях часто можно встретить следующие позиции: менеджер по маркетингу, менеджер по персоналу, менеджер по работе с клиентами, менеджер по продажам и тд.

При этом в подчинении у них никого нет. С другой стороны, есть понятие «топ-менеджер» в подчинении которого могут находится сотни и тысячи людей.

Так кто же такой менеджер и в чем суть его работы?

Больше 30 лет тому назад я неожиданно для себя стал менеджером.
Я занимал должность старшего инженера-геофизика в полевой сейсмической партии.
Вечером я был сам себе начальник, а утром следующего дня по решению генерального директора стал руководителем коллектива численностью 60 человек.

Приказ был подписан быстро, а менеджером я становился в течении многих месяцев.

Многое из того, что написано в книге, на которую я ссылаюсь, я постигал на собственном практическом опыте.

С того времени поменялось очень многое с точки зрения техники, технологий. и внешней среды.

Забавно представлять сейчас, что память моего телефона в 100 раз превышает память дисков IBM, стоявших в нашем ВЦ и занимавших площадь около 100 кв метров.

Многое кардинально изменилось, однако суть работы менеджера осталась неизменной.

В любой организации есть специалисты и есть менеджеры.

Работая со многими компаниями, я обратил внимание, что серьезной подготовкой менеджеров занимаются в ограниченном количестве компаний. Чаще всего определяют кадровый резерв и периодически проводят бизнес-тренинги.

Однако целенаправленно менеджеров, как тех, кто будет управлять другими людьми, готовят редко. В большинстве компаний вся подготовка построена, в основном, на обучении.

Подготовка менеджеров для организации такой же серьезный инвестиционный проект, как вывод нового продукта на рынок или приобретение нового оборудования. Подписать приказ о назначении можно за 5 минут.
Чтобы стать менеджером нужны месяцы.

Одномоментно поменять один набор действий на другой не получится.
По сути, это изменение поведения человека.
На это требуется время.
Чем выше новая позиция, тем больше времени.

Отличие менеджера от специалиста.

Специалист решает задачи и достигает цели собственными усилиями. Менеджер сфокусирован на организации работы других людей для достижения поставленных целей.

Суть деятельности менеджера.

Добиваться поставленных целей посредством определенного поведения подчиненных.

У менеджера существует 2 типа подчиненных.

Практика показывает, что это существенно разные подходы к управлению людьми.

Авторы книги, на которую я сослался в названии статьи, описали основные этажи карьеры менеджера.

Парадигма – это персональные социальные очки, состоящие из набора внутренних ценностей, сформированных в процессе собственного развития.

Через них человек воспринимает себя и окружающий мир.

И действует в соответствии с тем, что он видит.

· Самому сделать быстрее, чем их научить

Они ошибутся, а спросят с меня

Главное следствие установок.
Они определяют поведение менеджера в разных управленческих ситуациях.
Например написанные выше установки приводят к тому, что за сложные задачи менеджер берется сам, не подпуская к их решению своих сотрудников.
В тех случаях, когда решает доверить решение задач подчиненным, то опирается на детальный контроль.

При переходе с одного этажа на другой менеджер «переносит» с собой наиболее ценный опыт. То, что помогало ему на предыдущем уровне.

Часть этого опыта становится обузой. То, что помогало на одном уровне начинает мешать на следующем уровне управления.

Наиболее значимые переходы для карьеры менеджера.

От специалиста к руководителю группы (руководство специалистами)

От руководителя подразделения к руководителю функции (руководство менеджерами)

Поэтому ниже я более подробно опишу только эти переходы.

Уже на этом этаже проявляются организационные способности. По сути, специалист – это менеджер самого себя.

Важны навыки управления задачами, тайм-менеджмент, ориентация на результат.

Переход от специалиста к руководителю группы.

Специалист (ключевая установка)

Достижение результатов за счет личного профессионализма

Руководитель группы (ключевая установка)

Достижение результатов за счет работы подчиненных

Важные задачи руководителя группы:

Выдвижение и подготовка сотрудников, способных руководить малыми группами

Вопросы подчиненных воспринимаются как нарушение субординации

Если в подчинении находятся 3-5 человек, руководитель, частично, продолжает заниматься исполнением задач, которые функционально возложены на подразделение.

Однако появляется управленческая деятельность, на которую тоже необходимо выделять время.

Даже если руководитель определенные задачи решает лучше своих подчиненных его задача передать свой опыт. Научить делать своих подчиненных.

В противном случае его сотрудники перестанут думать, потому что всегда можно будет обратится к руководителю и он подробно все расскажет.

Переход от руководителя подразделения к руководителю функции.

— Сам не проконтролируешь – они точно забудут.

— Для успешного выполнения нужно детально сформулировать задачу.

— Мы и они (продажи против производства, маркетинг против финансистов и тд)

— Для достижения результатов компании важны все функции (мы все в одной лодке)

— Для успешной совместной работы нужно сформулировать цели.

Слабое понимание того, как работает бизнес (бизнес-модель), как бизнес зарабатывает деньги и место своей функции в этом процессе

Недоверие к сотрудникам, выполняющим ранее малознакомые подфункции

В карьере руководителя это ключевой переход, потому что его подчиненными становятся менеджеры подразделений и отдельных групп.

Работа с руководителями-подчиненными нужно обязательно на уровне целей их подразделений.

Специфика руководителя функции заключается в том, что на управленческую деятельность нужно выделять существенно больше времени, чем на предыдущих уровнях.

У руководителя на любой позиции есть «своя» управленческая работа, которую вместо него никто не сделает.

В карьере менеджера есть 2 принципиальных перехода.

a. Переход от управления собой к управлению другими людьми

b. Переход от управления специалистами к управлению менеджерами

Одна из серьезных ошибок, которую совершает менеджер – это использование всех подходов, которые хорошо работали на предыдущем этаже, на следующий уровень управления.

Необходимость изменений в поведении менеджера при переходе с одного уровня управления определяется:

a. Объемом ресурсов, которыми может распоряжаться менеджер

b. Степенью влияния на долгосрочные решения

c. Уровнем неопределенности, с которым сталкивается менеджер

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *