Что выражает основную суть модуля в сберкассе
Презентация «Школьная цифровая платформа «Сберкласс»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Описание слайда:
Государственное общеобразовательное учреждение
Ярославской области «Лицей № 86»
Школьная цифровая платформа
«СберКласс»
Подготовили:
Корсукова Е.А. – учитель математики,
Озерова О.Н. – учитель биологии.
Описание слайда:
«СберКласс»
«СберКласс» – школьная цифровая платформа, позволяющая выстраивать персонализированную модель образования для каждого учащегося.
Задачи платформы:
превратить немотивированный труд школьника в труд увлекающий;
облегчить организацию учебного процесса.
Контент соответствует требованиям ФГОС.
Предметы представленные на платформе
Описание слайда:
Модульный учебный план
Индивидуальный маршрут учащихся
Модульное обучение
Учебный план
Описание слайда:
Задания модуля «Сложение и вычитание»
Большой выбор интерактивных заданий
Учебные материалы
Описание слайда:
Работа в малых группах
Задания для работы в парах
Индивидуальные задания
Вариативность формы работы учащихся
Учебные материалы
Описание слайда:
Аудиоматериалы
Видеоматериалы заданий
Тесты на несколько вариантов
Различные форматы учебных материалов
Учебные материалы
Описание слайда:
Описание слайда:
Увлекательные мотивирующие задания
Описание слайда:
Многообразие компетентностно-ориентированных заданий в модуле
Описание слайда:
Реализация личностно-ориентированного подхода
Описание слайда:
Высокая эффективность уроков
Описание слайда:
Интересное
домашнее задание
Описание слайда:
Мониторинг результатов освоения модуля
Описание слайда:
Мониторинг результатов освоения модуля
Описание слайда:
Smart Box
комплект для работы в «СберКлассе»
Описание слайда:
Описание слайда:
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Охрана труда
Курс профессиональной переподготовки
Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом процессе
Курс профессиональной переподготовки
Охрана труда
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ПРОЕКТ ПРИМЕНЕНИЕ ЭФФЕКТИВНЫХ МЕТОДОВ В ОБУЧЕНИИ РУССКОМУ ЯЗЫКУ КАК ИНОСТРАННОМУ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО БИЗНЕСА по направлению подготовки РУССКИЙ ЯЗЫК КАК ИНОСТРАННЫЙ: ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Презентация по ПДД «Законы улиц и дорог»
Лекция по учебной дисциплине Статистика по теме «Способы наглядного представления статистических данных»
Теория развития речи тесты
Планирование урока «Технологическая карта урока» (Электроника)
Доклад «Семья и школа: пути эффективного взаимодействия»
Отчет о работе «Отчет работы ШМО учителей физики, математики и информатики»
Доклад Формирование мотивации у семьи к успешному обучению ребёнка.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5339457 материалов.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России отцы охотнее дают деньги детям на карманные расходы, чем матери
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Педагогов и учеников предлагают тренировать на случай нападения
Время чтения: 1 минута
В России стартовал прием заявок на конкурс для журналистов-школьников «Медиабум»
Время чтения: 2 минуты
В Псковской области ввели обязательную вакцинацию для студентов
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
СберКласс Германа Грефа экспериментирует с детским недообразованием
Оцифровать деток
В настоящее время становится всё более актуальной проблема, связанная с получением детьми качественного образования. На фоне пандемии начали появляться различные электронные сервисы, которые претендуют на то, чтобы заменить собой полноценное обучение в школах.
На сегодняшний день мы сталкиваемся с проблемой, которая заключается в образовательном «обнулении» населения, превращающем людей в мягкую глину, из которой можно лепить всё что угодно. Цель его – превращение человека в одну из безличных единиц в стаде двуногих баранов, послушно следующих за пастухом, под различными благопристойными лозунгами, с заменой образования и культуры примитивными подделками, не позволяющими ему ничего, кроме элементарных действий по заложенным в него простейшим исполнительским программам. Замена у человека культурных, духовных и образовательных качеств на придуманные для его оболванивания суррогаты превращает людей чуть ли не в зомби.
Знание мешает манипулированию
В 2012 году на Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге руководитель «Сбербанка» Герман Греф заявил: «Господа, я вам хочу сказать, что вы говорите страшные вещи. Вы предлагаете передать власть фактически в руки и населения. Как только все люди поймут основу своего «я», манипулировать ими будет чрезвычайно тяжело. Люди не хотят быть манипулируемыми, когда они имеют знания. Что такое снять пелену с глаз миллионов людей и сделать их самодостаточными? Как управлять ими? Любое массовое управление подразумевает элемент манипуляции. Как в таком случае управлять обществом, где все имеют равный доступ к информации, все имеют возможность судить напрямую и получать не препарируемую, через обученных правительствами аналитиков и политологов, информацию. Мне от ваших рассуждений становится страшновато, честно говоря, мне кажется, вы не совсем понимаете, что вы говорите».
С 1 сентября 2020 года школы в 65 регионах подключились к школьной цифровой платформе. Мало того, «Сбер» провел обучение для 45 тыс. педагогов и наставников, которые будут её использовать. Но, позвольте, хотя и прописано, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации», это всё-таки эксперимент. Результаты любого эксперимента должны быть изучены, после чего должно быть принято решение, удался он или нет, вводить его элементы в образовательный процесс или не стоит. То есть, по сути, по всей стране, без какого-либо научного обоснования, начался эксперимент над детьми. Вообще-то закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Но ведь законы пишутся для обычных граждан и «сильных мира сего» они не касаются, не так ли?
Такова программа сегрегации российского общества по Грефу. Но он не только говорит. Он действует! «Сбер» постепенно захватывает все сферы деятельности, ведь он объявил, что перестал быть просто банком, теперь и образование, и медицина, да и все сферы нашей жизни, очевидно, станут частными.
Например, в школах «Сбер» и лидеры цифровой трансформации через цифровую платформу СберКласс предлагают «накапливать виртуальное портфолио» ребенка в цифровой образовательной среде, создавая, так сказать, для пользы самого ребенка, его «аватар». Чтобы потом по этому «аватару» строить его будущее. Например, будет хороший «аватар» – поступит выпускник в ВУЗ, не будет «аватара» – не поступит.
Человек, накопивший в «мозгах» этого цифрового Левиафана образ о себе как о «благонадежном» гражданине, будет иметь, так сказать, определённые преференции. А «неудачник» никогда не станет тем, кем он хочет стать, даже если вдруг очень сильно этого пожелает и имеет к этому все способности. Поскольку искусственный интеллект пропишет ему совсем другую стезю. Такие картины антиутопии вдохновенно и радужно рисуют проповедники цифрового мира. И ладно бы они просто их рисовали. Они планомерно двигаются к этому.
Как относятся к этому безобразию Министерство просвещения и Рособрнадзор, можно понять, изучив ответ министерства, где чёрным по белому написано: «Минпросвещения России не уполномочено проводить апробацию и экспертизу контента платформ, разработанных самостоятельно частной компанией, производящей цифровые и программные продукты». Занавес! СберКласс подкрался незаметно!
В СберКлассе по инициативе «Сбера» дети уже окунаются с головой в цифровизацию и начинают общаться с искусственным интеллектом. С 1 сентября 2020 года школы в 65 регионах, по информации ТАСС, подключились к школьной цифровой платформе. Мало того, «Сбер» провел обучение для 45 тыс. педагогов и наставников, которые будут её использовать.
Но, позвольте, хотя и прописано, что «проект реализуется при поддержке глав субъектов Российской Федерации», это всё-таки эксперимент. Результаты любого эксперимента должны быть изучены, и только после этого должно быть принято решение, удался он или нет, вводить его элементы в образовательный процесс или не стоит. То есть, по сути, по всей стране, без какого-либо научного обоснования, начался эксперимент над детьми. Вообще-то закон запрещает проводить на детях эксперименты, не обоснованные наукой. Но ведь у нас законы пишутся для обычных граждан, а «сильных мира сего» они не касаются, не так ли?
Как относятся к этому безобразию Министерство просвещения и Рособрнадзор, можно понять, изучив ответ министерства представительнице родительской общественности Анне Боровицкой, где чёрным по белому написано: «Минпросвещения России не уполномочено проводить апробацию и экспертизу контента платформ, разработанных самостоятельно частной компанией, производящей цифровые и программные продукты». Занавес! СберКласс подкрался незаметно!
А вот что пишется далее в упомянутом документе Минпросвещения за подписью директора Департамента цифровой трансформации и больших данных (одно только название чего стоит) Павла Кузьмина: «Действующими нормативными правовыми актами в сфере образования не установлены случаи, а также правила проверки и экспертизы электронных образовательных ресурсов, применяемых для организации образовательной деятельности, на соответствие федеральным государственным образовательным стандартам». Точнее сказать, в переводе с чиновничьего на русский язык: «А не пойти ли Вам, уважаемая Анна Евгеньевна, вместе с Вашим СберКлассом далеко и надолго! Мы в этом ничего не понимаем и к происходящему не имеем никакого отношения».
На наших глазах происходят совершенно немыслимые вещи, как сказала директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МГУ Ольга Четверикова: «… По сути дела, мы… реально присутствуем при какой-то зачистке. Вы посмотрите, с какой ненавистью цифровики говорят о книгах, с какой радостью они говорят о том, что тексты будут уничтожены… Но, зато они лезут в мозги нашим детям, лезут в организм. Ломают всё».
Игра в «очко» краплёными картами
Наши постоянные читатели наверняка помнят, что о деятельности Рособрнадзора «Версия» писала 3.5 года назад в публикации «Надзиратель против президента». Там было подробно рассказано о том, что «в сферу деятельности этой замечательной организации входит лицензирование и государственная аккредитация образовательной деятельности… Рособрнадзор победно рапортует о сотнях закрытых вузов и филиалов, которые вели некачественную образовательную деятельность. Были проведены масштабные проверки, в результате которых были отозваны лицензии, вузы и филиалы лишены государственной аккредитации». Вот уж ему-то, по идее, в первую очередь надо бы заняться тем, что вбивают в голову ученикам корифеи от СберКласса. Бывший руководитель Рособрнадзова Сергей Кравцов ныне стал министром просвещения и, казалось бы, кому иному, как не ему вмешаться в оболванивание подрастающего поколения. Ан нет!
Оказывается, ни одно из подразделений «Сбера», занимающихся продвижением цифровых учебных программ, не имеет не только лицензий на образовательную деятельность, но и в уставных видах деятельности она тоже не указана. Например, у оператора СберКласса АНО «Платформа Новой Школы» или Благотворительного фонда «Вклад в Будущее», упомянутого в приведённом документе Минпроса, образовательная деятельность никоим образом не указана.
Всё сразу становится на свои места. Поскольку образовательная деятельность в уставе отсутствует, поэтому, видимо, для Рособрнадзора они как бы и не существуют.
Как и одиозная «Школа 21» (в простонародье именуемая «Очко» по названию карточной игры, популярной в блатном мире) в Москве, Казани и Новосибирске, которая тоже не имеет необходимой для любого образовательного учреждения лицензии. Впрочем, не имеет лицензии на образовательную деятельность и т.н. «Корпоративный Университет Сбербанка».
Оказывается, ни одно из подразделений «Сбера», занимающихся продвижением цифровых образовательных программ, не имеет не только лицензий на образовательную деятельность, но и в уставных видах деятельности она тоже не указана. Например, у оператора СберКласса АНО «Платформа Новой Школы» или Благотворительного фонда «Вклад в Будущее», упомянутого в приведённом документе Минпроса, образовательная деятельность никоим образом не указана. Всё сразу становится на свои места. Поскольку образовательная деятельность в уставе отсутствует, поэтому, видимо, для Рособрнадзора они как бы и не существуют.
Мы сознательно не стали разбирать по полочкам и СберКласс, и «Школу 21», и французскую «Школу 42», с которой было «слизано» сберовское детище, и нравы, царящие в этих, так сказать, «учебных заведениях». Как не стали писать и о проекте «Образование 2030» с докладом «Универсальные компетентности и новая грамотность», при желании читатели могут найти и прочитать много здравых суждений по этому поводу.
Тем временем 16 марта сего года «Сбер» учредил компанию «СберОбразование» во главе с Мариной Раковой (бывший заместитель министра просвещения и создатель по всей стране т.н. «Кванториумов») и ведет переговоры о покупке крупнейшего издателя учебников в России – группы «Просвещение».
Как сказал в своём выступлении в Государственной думе 9 апреля учитель из Санкт-Петербурга Михаил Богданов: «Осталось немногое: привязать ход уроков и портфолио учеников к цифровой образовательной среде и все – процесс закабаления населения будет завершен. А учителя, кстати, будут не нужны. Их заменят «тьюторы», умеющие правильно нажимать кнопки в интерфейсе цифровой образовательной среды. Формально все останется как сейчас – этот «тьютор» будет называться учителем. Но учить он не будет и ребенку будет не интересен. Ведь он не человек, а дополнение к компьютерной системе. Какое уж там воспитание, роботы будут воспитывать биороботов. Современные технологии очень скоро обеспечат возможность вместо учителя держать в классе его виртуального двойника, неотличимого от человека. Ученику достаточно будет, войдя в класс, надеть очки виртуальной реальности. И они с удовольствием это сделают. А родители современные в массе своей скажут – как это СберКлассно!»
Пояснительная записка к презентации мастер-класса на тему «Создание учебного модуля на платформе СберКласс в рамках внедрения ПМО»
Сегодня мир стремительно меняется: объем доступных знаний растет с немыслимой скоростью, цифровые технологии все больше становятся похожими на магию. Элементарным примером стремительно меняющихся условий является даже тот факт, что, когда в сентябре 2020 года я задумывала этот мастер-класс, образовательная платформа, на базе которой я должна была создать учебный модуль, называлась Школьная Цифровая Платформа, но за этот короткий промежуток времени её создатели успели ее переименовать, а потому тема моего мастер-класса теперь звучит так: Создание учебного модуля на платформе СберКласс в рамках внедрения Персонализированной Модели Образования, сокращенно ПМО.
Что такое ПМО, Вам рассказывал мой коллега на прошлом РМО. Я же сегодня подробнее расскажу о цифровом инструменте, при помощи которого ПМО реализуется.
Наверняка Вы уже слышали в СМИ, да и из обновленного названия образовательной платформы стала явно видна связь образовательной платформы СберКласс со Сбербанком и его главой Германом Грефом. Немало нелицеприятных слов было сказано в адрес Грефа из-за его якобы вмешательства в систему национально образования. Рассказывать о преимуществах одной цифровой образовательной платформы перед другими и без того не очень занимательное дело, а уж доказывать, что платформа СберКласс чем-то лучше других в сложившихся условиях выглядит почти утопической. Тем не менее, я все-таки решила предпринять эту попытку, но хочу попросить Вас посмотреть на это моими глазами, непредвзято. А для этого предлагаю Вам для начала следующее мотивационное задание. Сейчас Вы посмотрите мультфильм. После его просмотра я прошу Вас ответить на следующие вопросы. Роль какого из героев мультфильма я примеряю на себя при проведении этого мастер-класса? Как Вы думаете, удастся ли она мне? (см. мультфильм «Как старик корову продавал») – краткое обсуждение после просмотра.
Благодарю за оптимистичный прогноз, и, чтобы окончательно отвлечь Вас от навязанного извне мнения, предлагаю забыть на время про Грефа и представить, что нам сегодня предстоит разобрать новые веяния в образовании, и предложил их якобы никто иной, как А.С. Макаренко, корифей педагогической мысли, против авторитета которого навряд ли кто-то будет возражать.
О преимуществах платформы для учеников, роли учителя при работе с этой платформой и дополнительных возможностях по сравнению с другими образовательными платформами в следующем видеоролике. (Ролик про СберКласс).
Несмотря на то, что в этом видеоролике было сказано, что Учебные модули на платформе созданы по ВСЕМ общеобразовательным предметам, это не соответствует действительности. Как уже говорилось моими коллегами ранее, в МБОУ «СОШ №10» запущен региональный проект по внедрению ПМО в параллели 5х классов, где я преподаю немецкий язык. Передо мной была поставлена задача осуществлять внедрение модели так же и на уроках немецкого языка, но предмета немецкий язык на платформе не оказалось. В ходе курса повышения квалификации «Основы ПМО», который я успешно закончила 25 декабря 2020г., я узнала, что могу создать сама Учебный модуль по любому предмету, в том числе и по немецкому языку. Кроме того, любой уже существующий на платформе учебный модуль можно корректировать под конкретные условия преподавания, поэтому надеюсь, что данный мастер-класс будет интерес всем присутствующим.
Очевидно, что научить создавать учебные модули на платформе СберКласс за один непродолжительный по времени мастер-класс невозможно. Это и не является моей целью. Цель моего мастер-класса познакомить заинтересованную аудиторию с тем, что такая возможность на платформе СберКласс по сравнению с другими цифровыми образовательными платформами в принципе существует.
— структуру учебного модуля,
— мотивационно-ориентировочный блок модуля,
— учебные задания в модуле,
— то, как происходит оценивание и обратная связь в процессе прохождения учебного модуля учеником,
— методические материалы по созданию модуля.
Ну и, конечно, в завершении я продемонстрирую пример учебного модуля, созданного мною по немецкому языку, чтобы доказать, что все то, о чем я буду говорить не пустые слова, что все это действительно можно реализовать на практике.
Единственное, чем я пока не могу поделиться, то это результатами прохождения этого учебного модуля моими учениками и моими собственными впечатлениями от работы с ПМО на платформе СберКласс, но если у Вас будет интерес, я обязательно это сделаю на наших следующих встречах.
Начать следует с упоминания того, что внедрение ПМО требует хорошей технической оснащенности школы. Каждый ученик должен иметь на уроке планшет или ноутбук с устойчивой Интернет связью. Конечно, сделать это теоретически можно и при помощи только компьютера учителя, но более затратно по времени и менее интересно для ученика. На уроке работа с планшетом или ноутбуком не должна длиться более 20-30 минут, поэтому у вас не должно закрасться сомнение, что ученики на уроке будут без конца выполнять как роботы задания на платформе, у вас есть возможность устной коммуникации на иностранном языке.
А теперь перейдем непосредственно к учебному модулю. В ПМО учебный модуль – структурная единица образовательного процесса. Освоение учебного модуля происходит учащими не линейно, в связи с чем учебные задания разбиты на разные уровни сложности, двигаясь по индивидуальной траектории, ученики выполняют задания с разной скоростью, не нарушая при этом целостность системы понятных учебных целей и задач. Более мотивированные ученики не должны дожидаться, скучая, когда их одноклассники разберутся в том или ином вопросе, они могут двигаться дальше, выполняя задания более высокого уровня, или дополнительные задания по модулю. Менее мотивированные ученики не сидят с пустыми глазами, не понимая, о чем это тут учитель и его одноклассники беседуют, он может выполнить те задания, которые ему по силам, тем не менее, они так же достигнут поставленной цели. Согласитесь, пока это звучит, как песня, как сказка, но ОЧЕНЬ желанная всеми учителями сказка!
Как и школьник в обучении, разработчики модуля могут различаться методикой работы. Кто-то действует последовательно, продвигаясь с самого начала от одного элемента к другому. Другие предпочтут работать нелинейно, переходя в любой последовательности и возвращаясь от элемента к элементу вперед и назад по спирали. В каждом из вариантов мы должны руководствоваться главной мыслью: в какую деятельность нужно вовлечь учащегося, чтобы он смог достичь цели, выполнить основное задание или ответить на проблемный вопрос.
Одним из преимуществ создания собственного модуля на платформе является тот факт, что мы можем перенести задания из УМК, по которому мы работаем, на платформу. И это будут задания не только из учебника, но и из рабочей тетради, и дополнительных сборников упражнений на лексику и грамматику, и разработанные нами дидактические материалы, без которых не обходится ни один учитель. И все это будет аккумулировано в едином образовательном инструменте под названием учебный модуль. Обращаю Ваше внимание на то, что задания в учебном модуле должны формироваться в деятельностном ключе. Теоретические знания могут быть приобретены и в активной пользовательской деятельности. Ученики получают одновременно и задание и указание на источник, который поможет его выполнить. Школьники не будут сначала пассивно слушать или читать, а сразу буду целенаправленно работать с учебной информацией. Источником может быть учебник и прочие пособия, видео и тексты из интернета. Ресурсы лучше предварительно найти самим и убедиться в их правильности и адекватности. И еще очень интересный момент! ПМО не предполагает как таковое домашнее задание, если ученик справляется с выполнением запланированной траектории и достижением цели при работе в классе, дома он может потратить это время на отдых, любимое занятие или прохождение модуля по другому предмету, с выполнением которого он не справляется в классе!
Следующий пункт мотивационно-ориентировочного блока модуля – проблемный вопрос. «Проблемными являются те вопросы, которые вызывают интеллектуальные затруднения у учащихся, поскольку ответы на них не содержатся ни в прежних знаниях ученика, ни в представляемой учителем информации». Признаки проблемного вопроса:
— открытый, не имеет простого, краткого, быстрого и заранее известного ответа (типа «да» или «нет»),
— требует обоснования (владение материалом на уровне не ниже 3.0),
— дискуссионный или требующий оговорок («да, но…»,
— требует мышления на высоких когнитивных уровнях (анализ, дедукция, обобщение, прогнозирование и т.п.),
— опирается на ключевые идеи предмета или даже выходит за его рамки.
Мотивационное задание должно представлять базовую идею модуля и/или проблемный вопрос, самое главное, оно должно окончательно замотивировать учащихся на прохождение модуля. Это может быть описание «Странной картинки», неправильный пример, интересная история/ видео, диковина – странный объект и т.п. Показ мультфильма в начале мастер-класса тоже был своего рода мотивационным заданием, если оно выполнило свою функцию и заинтересовало Вас в дальнейшей работе, поставьте «+» в чате.
Все элементы мотивационно-ориентировочного блока разбираются учителем вместе с учениками в классе, а не самостоятельно учениками на платформе.
После выполнения мотивационного задания ученики знакомятся со шкалированными учебными целями на платформе и приступают к формированию индивидуальной учебной траектории. Они могут выбрать маршрут движения от задания к заданию, заложенный учителем, или выбирают траекторию на свое усмотрение, конечно же, под чутким руководством учителя, ненавязчиво, но учитель все-таки помогает ученикам в определении индивидуальной учебной траектории.
Так что же такое шкала учебной цели? Это ожидаемый результат обучения, структурированный по уровням. Цель-шкала также служит для учащегося: ориентиром, откуда и куда двигаться в учении, дорожной картой для самостоятельной учебной деятельности, так как сложная задача разбивается на посильные последовательные элементы, переговорной базой с учителем для обсуждения своих достижений и перспектив. Существуют следующие уровни шкалы учебных целей:
1.0 Частичное выполнение заданий уровня 2.0 или полное выполнение, но с помощью учителя, подсказки. Своего отдельного наполнения этот уровень не имеет.
2.0 Усвоение, простейшее понимание. Это не механическая репродукция, а например, ученик выучил слова по теме и может применить их в устной или письменной речи, действуя по образцу. Это элементы более сложной цели. Элементы цели лучше начинать с глаголов, т.к. они задают образ результата в виде конкретного действия.
3.0 Целевой результат, на который направлено изучение модуля. Анализ и понимание, которое можно применить к разным примерам и обстоятельствам. Синтез нескольких простых элементов уровня 2.0.
4.0 Исследование, проектирование, перенос достигнутых образовательных результатов (ЗУН и пр.) в другую область, синтетическое (охватывающее разные темы одного предмета) или междисциплинарное умение. Применение знаний в практических ситуациях.
Шкалированные цели моего модуля Вы можете видеть на экране.
Общие требования к составлению заданий предполагают, что из условия ученику должно быть понятно, что делать, какими материалами пользоваться, в каком виде предъявить результат выполнения и как проверить его правильность. Для каждого задания определяется трудоемкость, которая включает в себя и время на проверку. В общую трудоемкость по модулю входит также время на мотивационное задание, планирование индивидуальной траектории движения по модулю, выполнение проверочных заданий, публичное подведение итогов по заданиям уровня 4.0, итоговую проверочную работу по модулю и самооценку. Суммарная трудоемкость одной персонализированной траектории не должна отличаться более чем на 10%-15% от заявленной трудоемкости модуля. Общее число заданий должно быть избыточным, в среднем по 2-3 задания на каждый элемент цели, включая проверочные задания, на тот случай, если учащийся по итогам работы с модулем не подтвердил его успешное прохождение на уровне, он смог бы поучиться и проверить себя по другим заданиям. Как правило, цель уровня 2.0 состоит из нескольких элементов. Предлагаемые задания должны дать возможность освоить и проверить каждый элемент цели, при этом подводя учащихся к достижению цели, а, не только затрагивая отдельные ее аспекты. В противном случае вариативные задания приведут к вариативным же предметным результатам даже в тех случаях, где важно достижение предписанного ФГОС минимума. На уровне 3.0 выделяется так называемое основное задание, включающее в себя основное содержание модуля, если учащиеся смогли его сделать, можно считать, что цель достигнута. Разработку модуля следует начинать с проектирования именно основного задания. Учебные задания уровней 3.0 и 4.0 должны работать не только на предметное содержание , но и на развитие одной или нескольких универсальных компетентностей, в ПМО их принято называть мягкими навыками, что отображается на платформе в виде соответствующих тегов. По результатам выполнения заданий с таким тегами в профиле ученика строится диаграмма формирования у него мягких навыков. Если он хочет поработать над формированием каких-то навыков дополнительно, при планировании индивидуальной траектории он может выбирать задания с соответствующими тегами. Помимо традиционных рекомендуется включать в модуль задания, которые готовят человека к проблемным ситуациям. Ведь по А.Г. Асмолову именно такие задачи ждут наших учеников за порогом школы, дразнят воображение и мотивируют к поиску, «учат учиться» и жить в реальном мире. Вы можете подробнее рассмотреть их, а также примеры заданий уровня 4.0 в методическом пособии под редакцией Д.С. Ермакова «Разработка учебного модуля в ПМО».
Проверочные задания привязываются к конкретным элементам цели. Проверяется достижение цели, а не знание конкретного контекста или частных деталей. Проверочное задание не обязательно должно представлять собой репродуктивный вид деятельности. Например, оно может вовлекать учащихся в самостоятельный поиск определений в источниках информации, установление характеристики какого-либо явления и пр. Контроль и оценивание носят в ПМО неинвазивный характер, т.е. являются обычной частью учебного процесса, которая позволит установить, достиг или нет учащийся того или иного элемента цели. Способы контроля и оценивания на платформе: автопроверка, самопроверка и взаимопроверка по представленным на платформе ключам, проверка учителем по критериям.
Для итогового контроля и оценивания можно использовать тест, желательно разделив задания в нем по блокам, соответствующим уровням достижения учебных целей, или иное задание, результат выполнения которого дает понять, достиг ли ученик целевого уровня, но при этом нужно приложить рубрикатор – систему оценочных критериев для объективной проверки и оценивая задания, а также для осуществления обратной связи. Примером подобного рубрикатора являются критерии оценивания заданий 39 и 40 на ЕГЭ по английскому языку. Ни чек-листы, ни рубрикаторы не являются для нас чем-то новым, поэтому не буду останавливаться на них подробно.