Что выращивают на полях 100 к 1 ответ
Что выращивают на полях 100 к 1 ответ
Получите 30₽ за публикацию своей разработки в библиотеке «Инфоурок»
и получить бесплатное свидетельство о размещении материала на сайте infourok.ru
Чёрная пятница
На все курсы повышения квалификации и профессиональной переподготовки
КРИВАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Кривая (граница) производственных возможностей иллюстрирует проблему выбора в условиях ограниченных ресурсов.
КПВ показывает максимально возможное производство одного продукта при фиксированном выпуске другого продукта и при полном и наилучшем использовании фиксированных ресурсов.
Закон возрастающих альтернативных затрат:
При полном и наилучшем использовании ресурсов по мере увеличения производства одного продукта для получения каждой следующей (дополнительной) его единицы приходится отказываться от другого продукта во всё большем количестве.
КПВ представляет собой выпуклую функцию.
КПВ не является неподвижной. С ростом НТП или доступных ресурсов она сдвигается вправо и вверх, при уменьшении ресурсов граница производственных возможностей смещается влево и вниз.
РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
Задача 1.
На одном однородном поле фермер может произвести 300 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом – везде альтернативная стоимость выращивания 1 тонны пшеницы равна 2 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 400 т.
а) Какова альтернативная стоимость производства 1 т пшеницы на первом поле?
б) Построить кривую производственных возможностей для каждого поля.
в) Построить общую КПВ фермера.
Решение.
а) На первом поле, пожертвовав 1 тонной пшеницы, фермер высвободил площадь для выращивания 3 тонн картофеля. Следовательно, альтернативная стоимость производства 1 тонны пшеницы на первом поле равна 3 т картофеля. И, наоборот, 1 т картофеля стоит 1/3 т пшеницы.
б) На первом поле фермер может вырастить максимум 300 тонн картофеля, при этом он должен отказаться выращиванием пшеницы совсем (на графике эта ситуация будет соответствовать точке (300; 0)), или вырастить 100 тонн пшеницы, пожертвовав при этом выращиванием картофеля (получаем соответственно точку (0; 100). Отметим в плоскости эти две точки. Кривой производственных возможностей будет отрезок прямой, соединяющий точки максимального производства пшеницы и наибольшего производства картофеля.
Альтернативная стоимость 1 т пшеницы на втором поле равна 2 т картофеля. При этом максимальное производство картофеля составляет 400 т. Значит, наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить на втором поле, равно 400 : 2 = 200 т. Тогда в координатной плоскости нужно построить точки (0; 400) и (200; 0). КПВ представляет собой отрезок прямой, соединяющей эти точки.
в) На двух полях максимум производства картофеля равен 300 + 400 = 700 (т), а наибольшее количество пшеницы, которое можно вырастить – соответственно равно 100 + 200 = 300 (т). Тогда кривой производственных возможностей будет отрезок прямой с концами в точках (700; 0) и (0; 300). Отметим эти точки на графике.
Далее можно предложить два варианта использования производственных ресурсов: в первом случае график проходит через точку (300; 200) – максимально возможный урожай картофеля на первом поле и максимально возможный урожай пшеницы на втором поле; во втором случае – через точку (400; 100) – максимально возможный урожай картофеля на втором поле и максимально возможный урожай пшеницы на первом поле.
Ясно, что верное решение даёт первый вариант, так как в первом случае получается выпуклая кривая, а во втором – вогнутая.
Допустим, что мы всегда засевали все поля пшеницей, а на следующий год нам потребовалось немного картофеля. На каком поле его посадить? Ясно, что на том, где потери в виде недополученной пшеницы будут минимальными, т.е. там, где альтернативная стоимость картофеля наименьшая.
В данном случае следует посадить картофель на первом поле. Если не хватит этого поля, то остаток картофеля надо посадить на поле со следующим по возрастанию значением альтернативной стоимости картофеля и т.д.
Ответ: а) 3 т; б) и в) на рисунках.
Задача 2.
Королевство «Рубляндия» может производить два знаменитых продукта: «масло» и «пушки» (образы мирной и военной продукции) и имеет следующую границу годовых производственных возможностей:
Эту кривую можно представить в табличном виде по точкам перелома:
а) Каково максимально возможное производство пушек?
Ответ: 8 тыс. штук при отсутствии производства масла.
б) Сколько может быть произведено пушек при производстве 7 тыс. тонн масла?
Ответ: не более 6 тыс. пушек.
в) Найти альтернативную стоимость увеличения производства пушек с 6 тыс. до 7 тыс. в год.
Решение.
М (6) = 7 тыс. тонн/год,
М (7) = 4 тыс. тонн/год.
Альтернативная стоимость увеличения производства пушек будет равна:
М (6) – М (7) = 7 – 4 = 3 (тыс. тонн/год)
г) На сколько может быть увеличен выпуск масла при производстве 4 тыс. тонн масла и 4 тыс. штук пушек?
Решение.
М (4) = 10 тыс. тонн/год,
М (7) = 4 тыс. тонн/год.
Выпуск масла может быть увеличен с 4 тыс. тонн до 10 тыс. тонн, т.е. на
10 – 4 = 6 (тыс. тонн/год).
д) Можно ли произвести с помощью имеющихся ресурсов 6,7 тыс пушек и 5,5 тыс. тонн масла?
Решение.
Нет, нельзя, поскольку выпуск 5,5 тыс. тонн масла на КПВ соответствует производству 6,5 тыс. пушек.
е) Какова максимальная альтернативная стоимость производства 1 тысячи пушек?
Решение.
М (7) – М (8) = 4 – 0 = 4 тыс. тонн масла.
Ответ: 4 тыс. тонн масла.
ж) Ведущие специалисты Рубляндии оценивают ценность 1 тыс. пушек в 1 млрд. дукатов, а 1 тысячи тонн масла – в 1,5 млрд. дукатов. Сколько нужно произвести пушек и масла, чтобы их общая ценность была наибольшей?
Решение.
Максимум достигается либо в крайних точках графика, либо в точках переломов (в математике говорим: на концах промежутка или в критических точках, в нулях производной функции).
Перебирая все возможные варианты, получим:
F (0; 12) = 0 ∙ 1 + 12 ∙ 1,5 = 18 (млрд. дукатов),
F (4; 10) = 4 ∙ 1 + 10 ∙ 1,5 = 19 (млрд. дукатов),
F (6; 7) = 6 ∙ 1 + 7 ∙ 1,5 = 16,5 (млрд. дукатов),
F (7; 4) = 7 ∙ 1 + 4 ∙ 1,5 = 13 (млрд. дукатов),
F (8; 0) = 8 ∙ 1 + 0 ∙ 1,5 = 8 (млрд. дукатов).
Ответ: 19 млрд. дукатов.
Задача 3.
Могут ли следующие точки лежать на одной кривой производственных возможностей:
А (15; 3), В (8; 13), С (13; 6), D (5; 12)?
Решение.
Если точки принадлежат некоторой КПВ, то соединив эти точки, мы получим некоторую выпуклую кривую. В данном случае, соединив указанные точки, мы имеем кривую, которая не является выпуклой (нет роста вправо-вверх).
Другое решение.
Заметим, что из точки D в точку В можно попасть, только увеличив сразу две координаты. Но для КПВ характерно то, что при увеличении одной координаты мы должны получить уменьшение другой координаты.
Общий алгоритм решения.
Расположить все точки по возрастанию одной из координат. Тогда, если они могут лежать на одной КПВ, то числа по другой координате будут убывать в соответствии с законом возрастающих альтернативных затрат. Если же этого нет, то данные точки не могут принадлежать никакой КПВ.
Ответ: нет.
Задача 4.
Допустим, точки А (4000; 11000), В (8000; 3000), С (7000; Х), D (3000; Y) лежат на одной КПВ. Определить полный набор соотношений с участием Х и Y.
Решение.
Построим данные точки в координатной плоскости ОХY.
По рисунку видно, что для обеспечения выпуклости возможной КПВ необходимо, чтобы 3000 k4.
Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).
Задача 8.
Средневековый кузнец специализируется на копьях и плугах. Могут ли его альтернативные производственные возможности описываться следующими данными?
Решение.
Решается так же, как и задача 7.
Ответ: нет, т.к. не выполняется закон возрастающих альтернативных затрат (видно на графике).
Задача 9.
На одном поле фермер может произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 т. картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Построить кривую производственных возможностей фермера.
Решение.
КПВ представлена на рисунке ниже.
Задача 10.
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 16 тонн картофеля, либо 4 тонны пшеницы, на втором – 8 тонн и 3 тонны соответственно, на третьем – 4 тонны и 2 тонны. Построить кривую производственных возможностей фермера.
Решение.
КПВ представлена на рисунке ниже.
Задача 11.
Фирма изготавливает два типа футбольных мячей, тратя на их производство по 2 часа на каждый мяч. Нарисуйте КПВ фирмы при годовом фонде рабочего времени 7200 часов и выведите её уравнение.
Решение.
КПВ представлена на рисунке ниже.
Задача 12.
Фермер владеет тремя полями площадью 100, 150 и 200 га, урожайность которых оценивается в 25, 20 и 15 центнеров пшеницы с гектара и в 50, 60 и 60 центнеров кукурузы с гектара соответственно. Постройте КПВ и задайте её таблично.
Решение.
КПВ представлена на рисунке ниже.
Заполним таблицу точек перелома графика КПВ:
Задача 13.
Два фермера – Пётр и Павел – могут выращивать свеклу и картофель, засевая ими свои угодья в любой пропорции. Если Пётр все свои поля площадью 100 га отведёт под свеклу, то соберёт урожай 3000 тонн, а если под картофель, то получит 2000 тонн. У Павла земли больше – 150 га, но она похуже, и он может получить 4800 тонн свеклы и 2400 тонн картофеля. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.
Решение.
КПВ представлена на рисунке ниже.
Ответ: (4800; 2000).
ЗАДАЧИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РЕШЕНИЯ
Задача 14.
Фермер имеет три поля, каждое из которых однородно, хотя их продуктивность неодинакова. Поля используются под картофель и пшеницу. На первом поле фермер может вырастить либо 160 тонн картофеля, либо 50 тонн пшеницы, на втором – 300 тонн и 100 тонн соответственно, на третьем – 140 тонн и 60 тонн. Определить точки перелома кривой производственных возможностей совместного труда фермеров, за исключением крайних точек.
Ответ: (160; 160), (460; 60).
Задача 15.
Используя наилучшим образом два своих поля, фермер имеет следующую КПВ (см. рисунок под текстом задачи).
Найдите верные утверждения среди следующих:
а) Альтернативной стоимостью производства первых 600 тонн пшеницы является производство 600 тонн картофеля.
б) Альтернативной стоимостью производства последних 300 тонн картофеля является производство 300 тонн пшеницы.
в) При производстве картофеля в размере 250 тонн альтернативной стоимостью 1 тонны пшеницы будут 3 тонны картофеля.
г) КПВ показывает максимально возможное производство картофеля при заданном уровне производства пшеницы.
д) Нельзя произвести 500 тонн пшеницы и 700 тонн картофеля.
е) При производстве 300 тонн пшеницы альтернативной стоимостью 1 тонны картофеля будет 1 тонна пшеницы.
ж) Для увеличения производства пшеницы с 500 тонн до 700 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 400 тонн.
Ответ: а, б, в, г, е, ж.
Задача 16.
Ниже приведена КПВ фермера, который выращивает пшеницу и картофель на двух полях.
а) Какова альтернативная стоимость производства 1 тонны картофеля, если его выращивается 75 тонн? 150 тонн? Какова при этом альтернативная стоимость 1 тонны пшеницы?
б) Определить альтернативную стоимость выращивания первых 50 тонн пшеницы?
в) Вычислить среднюю урожайность пшеницы и картофеля при наилучшем использовании ресурсов, если площадь каждого поля равна 100 га, а картофеля выращено 70 тонн.
г) Картофеля вырастили 50 тонн, а пшеницы – 100 тонн. На сколько в следующем году можно увеличить урожай пшеницы? А картофеля?
Ответ: а) 0,2 т. пшеницы; 1 т. пшеницы; б) 50 т. картофеля; в) картофель – 1 т/га, пшеница – 0,815 т/га; г) пшеница – на 10 тонн, картофель – на 50 тонн.
Задача 17.
Иван может получить на своем поле либо 400 тонн пшеницы, либо 1000 тонн картофеля. Для Петра альтернативной стоимостью выращивания одной тонны картофеля будет производство 0,25 тонн пшеницы при максимальном урожае картофеля, равном 1200 тонн. Два фермера – Иван и Пётр – решили объединить свои усилия. Это не увеличит их производительности.
а) Построить КПВ «коллективного» хозяйства.
б) Верно ли, что альтернативной стоимостью производства первых 1000 тонн картофеля является производство 400 тонн пшеницы?
в) Верно ли, что нельзя произвести 550 тонн пшеницы и 600 тонн картофеля?
г) Верно ли, что при производстве 1700 тонн картофеля альтернативной стоимостью увеличения производства картофеля на 20 тонн является отказ от 8 тонн пшеницы?
д) Верно ли, что для увеличения производства пшеницы с 200 тонн на 550 тонн нужно пожертвовать снижением урожая картофеля на 1100 тонн?
Ответ: правильные утверждения – г, д.
Задача 17.
На одном поле фермер произвести 500 тонн картофеля или 100 тонн пшеницы, а на другом альтернативная стоимость выращивания 2 тонн пшеницы равна 5 тоннам картофеля при максимальном производстве картофеля, равном 1000 тонн. Фермеру необходимо собрать ровно 200 тонн пшеницы. Каково при этом максимально возможное производство картофеля (в тоннах)?
Интернет-урок по окружающему миру «Экосистема поля»
Сегодня на Интернет-уроке по окружающему миру мы продолжим изучать экосистемы. И отправимся с вами исследовать поле… Для начала, что такое поле?
Поле — это экосистема, созданная человеком.
Значит, поле — это искусственная экосистема. Подумайте, чем оно отличается от природных экосистем?
Отличием будет являться — небольшое число видов растений. Например, на поле растёт пшеница и растут несколько видов сорняков.
Мы знаем, что обитатели экосистемы всё, что им нужно получают друг от друга. На поле человек выращивает только один вид растений. Кто же поможет полю?
Представьте поле ржи. Осенью созреет рожь. Справятся ли разрушители с соломой на поле? Ведь на следующий год она будет мешать взойти многим новым проросткам. А те, что взойдут, не дадут колоса: ведь запас минеральных веществ истощился, его никто не восполнил.
Птиц нет, а значит кто будет бороться с болезнями и вредителями ржи?
Так кто помогает полю?…….. Верно, человек.
Если не ухаживать за полем, оно со временем превратиться в природную экосистему. Как ухаживает человек за полем?
Зачем человеку ухаживать за полем? На поле он выращивает культурные растения.
Культурные растения — это растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств и других целей.
Все культурные растения можно разделить на:
Среди полевых культур наиболее важны злаки. Зерна этих злаков содержат главнейшие питательные вещества.
пшеница
Применяют для изготовления пшеничного «белого» хлеба.
Применяют для изготовления ржаного хлеба — «чёрного хлеба». Именно ржаной чёрный хлеб и приготовленный из него квас и были основной пищей русских крестьян. В ржаном хлебе есть всё, необходимое человеку для жизни.
Во многих странах овсяная каша остаётся традиционной утренней пищей, здоровой и полезной.
В России из овса готовили кисель. Именно о нём — слова о «молочных реках и кисельных берегах» из сказок и пословиц (остывший, он такой плотный, что его можно резать ножом). В отличие от сладких фруктовых киселей он, действительно, кислый (отсюда и «кисель»). От него пошло и общее название всех прочих киселей.
ячмень
Кое-где в горных районах из него пекут хлеб, который, правда, быстро черствеет. Более известны ячневая и перловая (из ячменя в виде ровных круглых зёрен) крупы, а также пиво. Пиво — очень древний напиток.
кукуруза
Древние жители Америки выращивали кукурузу более 7 тыс. лет. Она служила им основной пищей. Ей поклонялись как священному растению.
просо
Родина проса — Китай, где его выращивают около 5 тыс. лет. На территории России просо выращивают уже более тысячелетия. Просо даёт пшённую крупу, а из его муки можно печь блины и лепёшки.
Рис зовут «вторым хлебом человечества», «кормильцем Востока». А вот рисовую солому используют для плетения шляп, циновок, производства писчей бумаги высшего качества.
А вы знаете, что рис выращивают в воде…
Самый сладкий злак — сахарный тростник
Один из полководцев Александра Македонского писал: «В Индии есть тростник, который без пчёл дает мёд». А в начале нашей эры путешественники в Индии пробовали уже настоящий сахар — «каменный мёд», «белый и похожий на соль, но очень сладкий». Сейчас две трети сахара в мире делается из тростника. Это могучий злак до 6 м высотой. Срубают стебель одним ударом с помощью тяжёлого тесака, чтобы не вытек сладкий сок. Измельчённые стебли (багасо) служат топливом для сахарных фабрик. Делают из них и бумагу.
Сбор сахарного тростника
А вот поля декоративными растениями — с тюльпанами
Масленичное поле с подсолнухом
Поле с арбузами называется бахча
чайные плантации
Овощное поле с капустой
На полях встречаются и сорные растения.
Прочтите сказку Э. Шима «Кто работает зимой»:
Росли на поле злые сорняки — мохнатый Чертополох, серая Лебеда, жгучая Крапива.
Росли и воевали с культурными растениями. Растолкали всех, лучшие места себе захватили, соки из земли тянут. Совсем развеселились!
Пришли колхозники, стали их пропалывать. А сорняки хитрые — их сразу не выведешь!
— Меня с поля сгонят, а я под забор! Там и схоронюсь. Лебеда говорит:
— Меня сгонят, а я — в канаву. Там и уцелею. Крапива говорит:
— Меня сгонят, а я — в кусты. Там и продержусь.
Много раз пропалывали поле колхозники, осенью лопатами перекопали, всю землю перевернули. А сорняки-то — вон они! Выжили! Кто в придорожной канаве сидит, кто под забором схоронился, кто в кустах спрятался. А одна серая Лебеда на крышу сарая забралась. Растет, цветет! Посмеивается — всех вокруг листика обвела.
Осенью созрели у сорняков семена — великое множество. У Чертополоха, наверное, тыщи, у Крапивы — тысячи тысяч, а у Лебеды и вовсе тьма тьмущая!
Обрадовались сорняки, загордились!
— Весною рассею семена, все грядки заполоню! Уж тогда-то со мною никто не справится.
— Весною рассею семена, все огороды заполоню. Уж тогда-то со мною никто не справится!
— Весною рассею семена, все поля, дороги и тропинки заполоню. Уж тогда-то со мною никто не справится!
Да только — не вышло.
Едва первый снег землю укрыл, появились на полях и огородах новые работники. А ну пропалывать сорняки! Ни одного не пропускают! Повыдергали семена и у Чертополоха, который под забором сидел, и у Крапивы, что в кустах пряталась. И даже Лебеду, что на крыше росла, и ту обчистили до зернышка.
Не расти теперь сорнякам, не засорять землю! Добрый будет в новом году урожай.
Да птички-невелички: щеглы, снегири, чечетки. Ведь они и зимой на полях трудятся.
Пырей — трудно истребимый сорняк. У него длинное ползучее корневище, небольшая часть которого способна давать новое растение.
Нелегко искоренить сурепицу: одно растение дает до 10 000 семян.
Вьюнок, или березка, оплетает рожь так, что ей трудно расти. В таком случае она хуже развивается, ее труднее убирать.
Сорняк куколь имеет ядовитые семена. Хлеб, испеченный из зерна, засоренного куколем, может вызвать у человека отравление.
Какие животные встречаются на поле?
На полях поселяются звери и птицы, которые кормятся семенами и зелеными частями культурных растений, сорняками, мелкими насекомыми. Среди них и враги, и друзья человека.
Суслик. Суслик живёт в поле. Длина тела 40 см. Суслик повреждает зерновые культуры, поедая и запасая много зерна.
Хомяк. Хомяк грызун. Длина тела от 5 до 36 см. Хвост короткий. Тоже вредитель хлебных растений.
Полевая мышь или полёвка. Тоже вредитель поля, так как питается зерном.
Крот. Под землей у крота гнездо, выстланное мягкими листьями, соломой. Питается насекомыми, червями, слизнями. Очень прожорливое животное. Зрение у крота плохое, но слух и обоняние прекрасные. Он не впадает в зимнюю спячку.
Крот полезен тем, что истребляет личинок многих вредных жуков, и в то же время вреден, так как поедает в огромном количестве полезных дождевых червей, портит корни растений. В подземной кладовой крот держит про запас 100 — 300 дождевых червей. Вот почему в сказках его изображают сытым, скупым богатеем.
Птицы оказывают неоценимую помощь людям в деле защиты полей от вредителей. Птицы на полях только кормятся, а гнездятся редко из-за частых агротехнических мероприятий.
Весной и в начале лета на полях обитают и размножаются жаворонок, полевой конек, серая куропатка, перепел, полевой лунь. Зато с созреванием урожая и особенно после его уборки сюда летят кормиться многие виды лесных, болотных и луговых птиц. Зимой на поле птицы питаются сорняками, торчащими из-под снега. Совы и сычи круглый год уничтожают здесь мышей и других вредных грызунов.
Грач – полезная птица. Грач поедает много вредных насекомых и тем самым способствует сохранению урожая хлебных растений.
Жаворонки являются типичными обитателями полей. Увидеть птицу близко трудно. Гнездится на земле. Питается насекомыми и семенами растений. Полевой жаворонок — перелетная птица, на зимовку улетает в сентябре — октябре, возвращается в марте.
Серая куропатка на полях выращивает потомство. Она похожа на курицу, кормится семенами сорных растений, опавшими зернами хлебов, зелеными растениями. Когда семян еще нет, поедает насекомых, уничтожая злостного вредителя картофеля — колорадского жука, чем приносит большую пользу. Осенью куропатки собираются в стаи по 15 — 30 особей и так зимуют.
Конечно, на полях больше всего обитают насекомых. Тля — очень мелкие, обычно 2—3 мм длиной, насекомые-вредители. Живут колониями, быстро размножаются. Они угнетают и ослабляют растения.
С тлей нужно вести активную борьбу. Установлено, что, если бы вся тля выживала, она облепила бы сплошным слоем весь земной шар всего за один год.
Божья коровка и ее личинки приносят большую пользу, уничтожая тлю, листоблошек и других растительноядных насекомых.
Жуки-щелкуны живут на поле и в саду. Стоит жука повернуть на спину, как он тут же резко изгибается, издает короткий щелчок, напоминающий выстрел из детского пистолета, и снова становится на свои шесть лапок. Личинки и жуки питаются растениями. Они многоядны, повреждают зерновые злаки, овощные, плодовые и другие культурные растения.
На поле, где растут зерновые злаки, много вредителей. Прежде всего это хлебные жуки. Особенно опасным является жук-кузька.
Их личинки питаются перегноем и мелкими корнями различных растений, а сами жуки могут повреждать всходы злаков, свеклы и др., перегрызая корни и другие подземные части растений.
Колорадский жук — опасный вредитель картофеля, томатов, баклажанов, перца.
Много лет назад жук жил на западе Северной Америки в штате Колорадо. Но однажды человек распахал поле и посадил рядом с местом обитания жука картофель. Тот попробовал новую пищу и сразу оценил ее. С тех пор он водится только на картофельных полях.
Зимуют жуки в земле. Весной, когда почва прогревается до 14 — 15 °С, они выбираются на поверхность.
Может ли поле превратиться в другую экосистему?….. Да. Если за культурными растениями не ухаживать поле может превратиться в луг.